Утиная охота

2.9
43 оценки
отзывов
Купить билеты на спектакль "Утиная охота" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 января 2020
30/12/19 смотрела спектакль "Блаженный остров", он заявлен как комедия, но я бы назвала его трагикомедией. Это философская пьеса о жизни маленьких людей в эпоху революционных перемен. Блажен, кто верует, что можно сохранить старый привычный уклад. Увы, ветер перемен сносит всё. В главной роли блистательный Игорь Золотовицкий. Идти надо ради него и ради того, чтобы побывать в таком интересном месте, как театр Et Cetera.
от 15 декабря 2019
Смотрела 14.12.19. Необычный спектакль из разряда фильмов Тарковского. Остаётся шлейф чувств, размышлений, который долго потом проживается.. Сложная работа для проработки души. Смотреть и жить после просмотра - это труд. Поэтому некоторым не заходит. Кто-то приходит отключить голову, а тут включается и она, и сердце, и душа. Поэтому уходят со спектакля разочарованные. Шикарная игра Антона Пахомова. И много выводов про женщин, которые «не тянут» мужчин: Вера любит, но труда души ее не хватило, чтобы «сделать» своего мужа и своё счастье. Ситуация, конечно, тяжелая, но статистика разводов сейчас, к сожалению, в т.ч. по этой причине такая удручающая. Она много трудится физически на работе, но не даёт той любви, которая нужна главному герою, не питает своей женской природой. Пребывает в обидах, мести, упрёках и даже насмешках (ни одной утки никогда не смог убить). Неверие в своего мужа, не служит и не поддерживает его.
Вера думает, что любит, а на самом деле он единственный, кто не бегает за ней, а побеги он и сращу станет не интересен. Эго.
Ира - безответственная наивность. Он ищет в ней святость, благочестие, но там ее нет.
Он полон чувств, эмоций, энергии, он уникален и все это раздирает его изнутри. Нет прочного фундамента жизни.
от 23 апреля 2019
Впечатление осталось неоднозначное.Тут, конечно, сыграло роль мое отношение к главному герою, к самой теме. При этом спектакль - истинно калягинский. Как всегда выверенная сценография, яркая пластика актеров, сильный и интересный Антон Пахомов в роли Виктора Зилова, интересные режиссерские находки. Если бы не это, смотреть на трехчасовую истерику Зилова, на то, как он ломает жизнь себе и тем, кто оказывается поблизости, как он лжет, лицемерит, тонет и панически пытается всплыть, ранит самого себя все сильнее и сильнее, опускается все ниже и ниже, увлекая за собой не успевших вовремя спастись, - было бы совершенно невозможно. Тяжело, да и не за чем.
Тем не менее режиссеру Владимиру Панкову удалось показать Зилова с таких сторон, с которых сам герой, уверена, себя не осознавал, в такие моменты Зилов для меня становился больше человеком, чем фигурой.
Весь спектакль проходит на болоте. Это и про погоду (дожди и лужи). И про болотные сапоги, в которых, кажется, живут герои. И про ощущение кружения по ненадежной, зыбкой поверхности, без ориентиров и в сумерках. Одно слово - болото.
И вот по этому болоту мечутся люди, кто вслепую, кто угадывая дорогу по теням или голосам соседей. Все эмоции надрывные, все слова - поверхностны. Чувствами наделены лишь трое: Галина, жена Зилова, и Вера с Ириной, любовницы Виктора. Чувства самого Зилова показаны апарте: через его теней. Да и то фрагментами, редко, думаю, не чаще, чем сам Виктор мог бы осознавать их у себя.
Поразили несколько эпиходов, когда удалось таки увидеть главного героя - человека за всей его наносной самоуверенностью, двуличием и прочими прикрытиями. Первый момент: когда он напоминал жене о его признании ей в любви. Он, сегодняшний, тянул ее, нынешнюю, к эмоциям того времени, забывая слова, путаясь в обстоятельствах. В том времени она - была его невестой. Он - был мальчиком, нуждающимся в утешении. Несовпадение этих людей, невозможность их совпадения становится очевидной, наверное, всем, кроме самого Зилова. И вторым эпизодом была телеграмма о смерти отца. Окаменевший Зилов держит листок в руках, вот он что-то механически говорит, куда-то поворачивается. А на переднем плане бьется мальчишка-подросток в отчаянном и тоскливом крике: "Папа! Папа!". И третий: маленький мальчик, садящийся на постель Галины, после того как она сделала аборт. Не было там взрослого мужчины. И показное возмущение, и крики, и слова любви - все это был маленький мальчик, напуганный и уставший.
Отличный ход, очень сильный.
На самом деле, хочется еще сказать о впечатлениях от тех или иных эпизодов, поделиться мыслями, обсудить увиденное. Но, кажется, рассказывать о спектакле дальше - значит неминуемо совсем заспойлерить его. Все же не удержусь и скажу, что все три часа у меня прямо напрашивалось сравнение с "Георгаф глобус пропил" Иванова.
от 21 апреля 2019
Спектакль "Утиная охота" в театре Et Cetera, поставленный по культовой пьесе Александра Вампилова стал для меня совершенно неожиданным действом. После советского фильма "Отпуск в сентябре", основой которого также послужила пьеса А. Вампилова, мне ожидалось увидеть что-то размеренное и печальное, но я пропустила важное, рассматривая афишу: жанр - саундрама.

Главный герой этой истории - Зилов - весьма неприглядный персонаж: в семейной жизни он никчемный, про таких говорят: "Не пришей кобыле хвост", он все время "под мухой", до отца доехать у него совершенно нет времени, но женщины очень любят таких, хотя может быть просто жалеют... Или им кажется, что только они моут спасти этого мужчину, а потом бегут, роняя тапки...
Антону Пахомову несомненно эта роль удалась. Он реально проживал эту роль. Я посмотрела в каких спектаклях театра он еще участвует и с удивлением увидела, что он играет в спектакле "Пожары", который я уже видела. И я даже не смогла вспомнить кого он там играет. Вот это погружение!
Кстати, и декорации подстать серой жизни Зилова: серые стены, деревянные столы, лампы, которые были в большинстве казенных учреждений Советского Союза, и яркое пятно на сцене - это красная машинка, перемещающая по сцене весь спектакль. Так и дамы в жизни главного героя - появлялись ярким пятном и быстро исчезали.

Раз уж саундрама, то и музыке тут отводится особое место: "живой" оркестр, песни душевные под гитару... А еще звуки! В спектакле участвуют два актера, Сэсэг Хапсасова и Амаду Мамадаков, которые создавали невероятный звуковой фон, я бы даже сказала магический. Это было что-то восточное. м.б. даже некое подобие горлового пения, капли воды, крик птиц - все вместе это было великолепно и несомненно является еще одной изюминкой этого спектакля. А ведь у этих актеров еще была драматическая часть их ролей, с которыми они справились великолепно, и с каждым спектаклем я все больше становлюсь поклонницей творчества А.Мамадакова))) Это второй спектакль для меня, где он играет, и каждый раз его участие в действе делает его интересным и неповторимым.

В спектакле были несколько сцен, которые особенно восхитили меня. Это сцена в кабинетах ЦБТИ, где работает Зилов, как сейчас бы сказали: зарисовки из офисной жизни. Куча бумажной волокиты и красивые девушки) На самом деле, так же можно было изобразить и современную жизнь в офисе.

Интересный и неожиданный спектакль получился. Сидя в театре, мне иногда казалось, что-то слишком затянуто, много повторений, но "послевкусие" от спектакля оказалось таким приятным и теперь вспоминая действо, тянет посмотреть еще раз. Но без антракта почти 3 часа - тяжело!(((
от 20 апреля 2019
"Утиная охота" по одноименной пьесе Александра Вампилова. Это был мой шестой спектакль театра. И, пожалуй, самый неоднозначный.
Неоднозначность крылась в моем отношении к главному герою, к самой теме. Во всем же остальном спектакль - истинно калягинский. Как всегда выверенная сценография, яркая пластика актеров, сильный и интересный Антон Пахомов в роли Виктора Зилова, интересные режиссерские находки. Если бы не это, смотреть на трехчасовую истерику Зилова, на то как он ломает жизнь себе и тем, кто оказывается поблизости, как он лжет, лицемерит, тонет и панически пытается всплыть, ранит самого себя все сильнее и сильнее, опускается все ниже и ниже, увлекая за собой неуспевших вовремя спастись, - было бы совершенно невозможно. Тяжело да и не за чем.
Тем не менее Владимиру Панкову удалось показать Зилова с таких сторон, с которых сам герой, уверена, себя не осознавал, в такие моменты Зилов для меня становился больше человеком, чем фигурой.
Весь спектакль проходит на болоте. Это и про погоду (дожди и лужи). И про болотные сапоги, в которых, кажется, живут герои. И про ощущение кружения по ненадежной, зыбкой поверхности, без ориентиров и в сумерках. Одно слово - болото.
И вот по этому болоту мечутся люди, кто вслепую, кто угадывая дорогу по теням или голосам соседей. Все эмоции надрывные, все слова - поверхностны. Чувствами наделены лишь трое: Галина, жена Зилова, и Вера с Ириной, любовницы Витора. Чувства самого Зилова показаны апарте: через его теней. Да и то фрагментами, редко, думаю, не чаще, чем сам Виктор мог бы осознавать их у себя.
Поразило несколько эпиходов, когда удалось таки увидеть главного героя - человека за всей его наносной самоуверенностью, двуличием и прочим прикрытием. Первый момент: когда он напоминал жене о его признании ей в любви. Он, сегодняшний, тянул ее, нынешнюю, к эмоциям того времени, забывая слова. Путаясь в обстоятельствах. В том времени она - была его невестой. Он - был мальчиком, нуждающимся в утешении. Несовпадение этих людей, невозможность их совпадения становится очевидной, наверное, всем, кроме самого Зилова. И вторым эпизодом была телеграмма о смерти отца. Окаменевший Зилов держит листок в руках, вот он что-то механически говорит, куда-то поворачивается. А на переднем плане бьется мальчишка-подросток в отчаянном и тоскливом крике: "Папа! Папа!". И третий: маленький мальчик, садящийся на постель Галины, после того, как она сделала аборт. Не было там взрослого мужчины. И показное возмущение, и крики и слова любви - все это был маленький мальчик, напуганный и уставший.
Отличный ход, очень сильный.
На самом деле хочется еще сказать о впечатлениях от тех или иных эпизодов, поделиться мыслями, обсудить увиденное. Но, кажется, рассказывать о спектакле дальше - значит неминуемо заспойлерить его. Все же не удержусь, и скажу, что все три часа у меня прямо напрашивалось сравнение с "Георгаф глобус пропил" Иванова.
от 24 февраля 2019
Очень тяжело для просмотра... гроб на сцене на протяжении всего спектакля. Идёт без антракта, чтобы зрители не разбежались. Крайне специфичный спектакль.
от 23 февраля 2019
Прекрасная постановка, великолепная игра! Удивительно, как авторам удалось из рядовой бытовой ситуации раскрыть и показать всю драму, трагедию и психологию человека!... Прекрасная современная постановка Владимира Панкова вывела трагедию советского человека на уровень трагедии общечеловеческой. И, конечно же, гениальная, гротескная игра Антона Пахомова сделала из советского Зилова персонажа, который понятен всем...
от 22 февраля 2019
Только со спектакля... Мы с мужем в шоке...это трэш! Не дай бог пойти тем, кому нужно расслабиться, получить удовольствие от театра. Безумно громкая, мерзкая кислотная музыка, постоянный надрывный ор актеров (слава богу, с редкими сценами затишья) и все это два часа сорок минут без антракта, потому что, если бы был антракт половина зала, наверное, не вернулась бы!! Искренне не понимаем тех, кто в восторге - видимо у людей в жизни мало драйва...
от 20 февраля 2019
Отличный, замечательный спектакль - шоу, и концерт, и трагедия, и комедия. В нем нет такой пронзительной надрывной ноты одиночества и почти нет долгих пауз. Сорочинская ярмарка, сметающая все на своем пути. Красивое, захватывающее зрелище)
от 17 декабря 2018
На спектакль нужно идти подготовленным. Перечитать источник обязательно, иначе трудно понять смысл происходящего на сцене "действа".Танцы .песни, крики, ужимки - все это воспринимается трудно, через силу. Спектакль шел без антракта, хотя антракт был заявлен, и зрители уходили прямо во время действия. Это было вполне понятно:те, кто рассчитывал на хорошую постановку близкую по духу самой пьесе Вампилова были разочарованы.
от 7 октября 2018
Спектакль волшебный, яркий, динамичный, неожиданный, глубоко метафоричный, с многослойным подтекстом. Много музыки, звуков, людей. Окунаешься в него с головой и на время теряешь связь с реальностью. Все персонажи яркие, сложные, а игра актеров великолепна. Это современная, актуальная постановка, которую стоит посмотреть.
от 25 сентября 2018
Звук, звук, звук! Слишком много звука, который отупляет, оглушает, раздражает! Вампиловский спектакль сам по себе достаточно тяжел для восприятия, но когда на тебя со всех сторон давит вся эта какафония, он становится просто невыносимым! Актеры сыграли великолепно, эксперименты с декорациями заслуживают криков "браво", но звук перечеркивает всё.
от 24 сентября 2018
Скучно Очень затянуто, смотреть неинтересно. Главный герой скучный, образ не раскрыт совершенно. Актёрам не веришь, много пустых диалогов. Первый спектакль, который не смог досмотреть до конца.
от 24 сентября 2018
Всегда ведь интересно, что творится в голове у человека. Особенно, если человек в состоянии выбора. Хотя здесь не тот случай, ведь Виктор, вокруг которого все события вертятся, не выбирает, а пытается скомпоновать две несовместимые части своей жизни: жену и любовницу. Окунулась в хаос его мыслей. Сыграно на Ура! Необычный взгляд на ситуацию.
от 12 апреля 2018
Если коротко - очень рекомендую, спектакль сделан супер профессионалами театра. В начале ошарашили. Постановка сопровождается живыми музыкантами и мы сходу попадаем в личный ад Виктора Зилова (З.). Из-за сумбура и скрипучей и местами гипнотичной музыки происходящее выглядит психоделично. Затем постепенно проясняются персонажи, становятся объемными, проглядывает их мотивация, чего хотят, что имеют... Самая запоминающаяся сцена в 1м акте - разгульная песня Веры (Екатерина Буйлова), а сразу после этого первая неправильная вещь - З. приглашает любовницу Веру на своё новоселье, где будет его жена. Разве так можно? Зачем? Затем ещё несколько резких, не бережных фраз. Он любит Веру, но при этом, кажется, и жену любит. З. запутывается, не понятно, зачем ему это всё. На вопрос отвечает сцена знакомства с Ириной. З. просто теряет рассудок при виде чего то чистого, невинного. Вот такой он, З. Влюбчивый. Ищет что-то. Да не там. Весь 1й акт смешиваются звуки, мы видим З. изнутри его головы. Его мысли на переднем плане, голоса людей - на фоне, неожиданно заглядывают к нему в голову. Акт 2 был повеселее. В начале проявился "душок" жены З. Умер его отец и она не поддержала его, а продолжила добивать, рассказав о своей переписке с мужчиной. Её заботит только своё счастье, на З. она больше не надеется. Это понятно. Но всё же толика сострадания должна быть. Отцы не каждый месяц умирают. Уход жены стал трагедией для З. Вроде бы понятно было, что к этому всё и шло, но он так цеплялся к этому браку, как будто жена была последним "твердым" в череде "переменного". Она ушла. Тонкий момент был с Ириной, когда З. признался ей в том, что женат. И она осталась. Это её тоже характеризует. Невинность то только из-за возраста... Все они с душком. Очень понравился персонаж Дима. Ему, З., понравился. Он понятный, настоящий.И говорит то как: если будешь сам спокоен, то будет всё получаться. Но как тут быть спокойным, когда столько наэмоционалили, наговорили. Обратной дороги нет. Только туда...
от 9 апреля 2018
Взрыв!!!! Обязательно надо идти и смотреть!
от 15 января 2018
Живой труп То, что открывается зрителям на сцене после поднятия занавеса, можно назвать саундхаосом: зал-павильон, похожий на актовый, с окнами по боковым стенам, батареями под ними, хаотически расставлена потрёпанная мебель: столы, металлическая кровать, автомобиль, пол залит на пару сантиметров водой, с потолка капает-течёт, почти все персонажи ходят в резиновых сапогах, с маскировочными травяными наклейками, видимо для утиной охоты. И музыка, музыка, … хоры, песни, утиные кряки из охотничьих свистков, … непрерывный музыкальный поток, по краям сценической площадки, у задника, в окнах – музыканты студии SounDrama. Пьесу Вампилова театр играет как музыкальное метафизическое представление. В прологе Зилов вылезает из гроба, этот красный гробик со сцены потом не исчезнет, оставаясь главным символом происходящего. Феноменально играет этого вампиловского героя с автомобильной фамилией актёр Антон Пахомов (кто он и откуда этот артист – не знаю), в его исполнении Зилов абсолютно лишён какого-либо человеческого обаяния, все его действия, поступки, слова, гримасы, ложь, скандалы, ёрничанье – отвратительны, это живой упырь с мёртвыми глазами. А всё саундрамное представление – это метафора процесса распада и разложения антигероя, гниения внутренней его человеческой сущности. В этом контексте не совсем логичен финал, когда друзья тормошат не успевшего застрелиться Зилова, и этот живой труп вроде как оживает и даже первый раз по-человечески улыбается. Почему? Зачем? Логичней было бы заколотить крышку его гроба и унести. Вампилов в финале своей пьесы дал шанс на новую жизнь своему герою, но живому, а не «мёртвому».
от 14 ноября 2017
Очень интересная интерпретация. Смотрится на одном дыхании.
от 10 октября 2017
Стоит посмотреть
от 2 сентября 2017
Великолепная постановка!Была настроена скептически, но потом затянуло в этот омут на сцене... Много людей, звуков, воды... И всё по делу. Проняло. Спасибо авторам!
от 10 мая 2017
Отличный спектакль, однако более понятный для более старшего поколения либо после обязательного прочтения.
от 19 февраля 2017
Нормально. Без восторга.
от 6 января 2017
Не рекомендую зрителям, которые хотят отдохнуть! Нужно быть театралом-мазохистом, чтобы оценить эту вещь по достоинству. "Утиная охота", как сама жизнь, требует от зрителя нешуточного напряжения. Не только, потому что идет три с половиной часа, а потому что нужно смотреть в оба — во всех углах сцены что-то делается, что-то звучит. Очень понравилось, что то умственное болото, в которое погружены герои пьесы, режиссер Владимир Панков проиллюстрировал буквально. И все три с половиной часа артисты в резиновых сапогах хлюпают по сцене, щедро залитой водой. Да и стреляет главный герой — человек, на настоящую охоту, как и вообще на что-либо настоящее, неспособный — не по уткам, а по близким. Так что "болото" иллюстрирует не только всеобщее душевное состояние, но и стиль общения "охотника". Честно говоря, про "зиловщину" я узнала благодаря спектаклю — автор культовой в СССР пьесы Александр Вампилов утонул (третья печальная метафора) раньше, чем я родилась. Не могла не провести параллели с Печориным и "водяным обществом" Лермонтова. Зилов лишен утонченного Печоринского лоска, он просто жалкий акоголик, но все равно к этому нарциссу тянутся женщины, друзья. Его одобрения ищут, его постоянно прощают, его рвутся спасать. Я подумала, может быть, эта неискоренимая тяга людей к тем, кто всех осуждает и никого не любит, — наследие языческих времен? Когда суровые боги требовали человеческих жертв, чтобы был урожай. "В уток попадает тот, для кого они уже мертвы", — говорит один из товарищей Зилова, который единственный действительно уедет на охоту. Для нарциссов люди — их пастбище, фастфуд, холодильник, не живые. Чтобы противостоять нарциссам, полагаю, в свою очередь достаточно не приписывать им живой ум. И, ей-ей, к концу спектакля мало кто из зрителей не хотел пристрелить главного героя ) А посему шалость, я считаю, удалась! Зрители бежали после представления в гардероб, как бегут от мужа-эгоиста или начальника-тирана.
от 4 декабря 2016
Не очень люблю само произведение. Но постановка понравилась
от 5 сентября 2016
Были с дочкой. Очень впечатляющий спектакль. 5+ режиссеру и актерам! С удовольствием бы посмотрела еще раз.
от 19 июля 2016
Сам театр великолепен! Спектакль понравился, хотя некоторые зрители не досидели и до антракта, ушли, а были очень интересные монологи, вслушивалась в каждое слово. В любом случае, советую посмотреть.
от 21 апреля 2016
На прошлой неделе мы с сестрой ходили в театр Et Cetera на спектакль «Утиная охота» с Антоном Пахомовым в роли Зилова. И вот спешу поделиться своими впечатлениями. Творчество Александра Вампилова мне очень интересно. В его пьесах при простоте сюжета местами ироничного, узнаваемости персонажей всегда есть что-то большее, что при всей кажущейся очевидности, остается незаметным до тех пор, пока не ткнешь пальцем. К тому же недавно я смотрела другой спектакль по Вампилову, который мне очень понравился, и мне хотелось продолжения эмоционального «банкета». Спектакль в постановке Владимира Панкова обозначен как саундрама. Это новое для меня театральное направление. Про роль звука в постановке я скажу чуть позже. А начну с того, что первое, что спросила меня сестра, когда мы вошли в зал и заняли свои места в ожидании начала, это знаю ли я, что в течение всего спектакля на сцене будет стоять гроб. И посмотрела мне в глаза так заискивающе, пытаясь лучше считать мою реакцию. Я к таким вещам в принципе отношусь спокойно, главное, чтобы все было уместно и органично. И забегая немного вперед, скажу, что восприятие происходящего на сцене у нас оказалось разным. Сестра глубоко сопереживала героям, пропускала их чувства и боль сквозь себя. От того, ей было достаточно тяжело выдержать весь спектакль, который, между прочим, длится почти 4 часа. Я же в этот раз не ощутила единения с персонажами и скорее была сторонним наблюдателем, на глазах которого обнажаются чужие души, как гнойники, вскрываются грехи и человеческие слабости. Мне не хотелось никого ни защитить, ни пожалеть, ни поддержать. И даже светлый образ студентки Ирины мне не показался абсолютно чистым и непорочным. Но это не значит, что спектакль прошел мимо меня. Напротив, мне даже хочется обсудить некоторые мысли и моменты. Но давайте по порядку. Сцена залита водой. С потолка капает дождь, иногда усиливается, превращаясь в ливень, потом слегка затихает до следующего порыва. Начинается действие с пробуждения Зилова после возлияний накануне. Для меня «абстинентный синдром» - понятие, знакомое лишь по книгам да рассказам некоторых друзей. Но смею предположить, что похмелье выглядит именно так, как его изобразили в этом спектакле. Звуковое сопровождение, шаманская мантра Амаду Мамадакова (он играет роль официанты Димы), неразборчивые стенания людей, заколдованные действия старух с охотничьими манками… Мне кажется, в этот момент все зрители смогли на своей шкуре ощутить, что происходит в такие моменты в голове очередного «алика». Но признаться честно, это несколько вводит в шок. Первая мысль – «так что будет на протяжении всего спектакля?». Но наконец эта пытка кончается. Необычно ощущение, когда ты вместо того, чтобы привычно наблюдать, что происходит с героем, чувствуешь то же, что должен чувствовать он. Теперь давайте все-таки о смыслах. Не претендую на истинность трактовки, это лишь мое видение и ощущения. Жизнь – такая штука, в которой, все чего-то ждут, на что-то надеются. И это вера в то, что совсем скоро все утрясется и наступит «светлое будущее». Это как диета с понедельника, как «все только самое хорошее в новом году», как обещание «больше никогда», как переезд в новый город, как ..начало охотничьего сезона. Так много перспектив начать все с чистого листа, а по сути жизнь – это и есть тот затяжной дождь, то болото, в котором барахтаются все герои и мы с вами тоже. И гроб метафорически становиться то лодочкой, то ложем искушения, то прообразом человека мертвого изнутри. Что такое утиная охота помимо классического понимания? Охота.. «А мне летать, а мне летать охота..» Хотеть. Желание. Всю свою жизнь человек из кожи вон лезет, чтобы удовлетворить то или иное свое желание. Поохотиться. И вот так каждый и носится по болоту, преследуя свою «утку». У всех персонажей на костюмах присутствуют изображения уток. Кроме вроде Димы. Не знаю, была ли в этом идея автора. Но на мой взгляд очевидно, что «уткой» совсем не обязательно должна быть дичь. Это и отдельная квартира, и привлекательная Вера, и непорочная Ирина.. Да много что, может быть уткой. Даже непроверенная статья для начальника ЦБРИ. Главное, что на каждую дичь найдется свой охотник. Мне кажется, самое глубокое место в пьесе заключено в этом диалоге Зилова с Димой: «ОФИЦИАНТ. Витя, я тебе сто раз объясняю: будешь мазать до тех пор, пока не успокоишься. ЗИЛОВ. Да что это такое? "Не волнуйся", "успокойся"! Дима, шутишь ты надо мной, что ли? Я понимаю, нужен глаз, рука, как у тебя... ОФИЦИАНТ. Витя, глаз у тебя на месте, и рука нормальная, и все ты понимаешь, но как дойдет до дела - ты не стрелок. А почему? Потому что в охоте главное - это как к ней подходить. Спокойно или нет. С нервами или без нервов... Ну вот сели на воду, ты что делаешь? Зилов (поднялся). Как - что я делаю? ОФИЦИАНТ (перебивает). Ну вот. Ты уже вскакиваешь, а зачем? Ведь это все как делается? Спокойно, ровненько, аккуратненько, не спеша. ЗИЛОВ. А влет? Тоже не спеша? ОФИЦИАНТ. Зачем? Влет бей быстро, но опять же полное равнодушие... Как сказать... Ну так, вроде бы они летят не в природе, а на картинке. ЗИЛОВ. Но они не на картинке. Они-то все-таки живые. ОФИЦИАНТ. Живые они для того, кто мажет. А кто попадает, для того они уже мертвые. Соображаешь? Возможно, потому на одежде Димы и нет изображения уток, потому что он – охотник, а не дичь. И для него они все изначально мертвы. Но вернемся все же к обсуждению самой постановки. Игра актеров глубокая, декорации и технические решения впечатляют. Звук порой слишком громок и местами его больше, чем нужно. Душевные терзания Зилова во втором акте затянуты. Они сыграны Пахомовым отлично. Вообще Пахомов прекрасно передал образ Зилова. Но душевных метаний слишком много, слишком долго. В какой-то момент вдруг ощущаешь себя внутри тоже болота, которое затягивает все глубже и глубже. Мне, как зрителю, понятно стало на шаг раньше. Но на меня продолжали эмоционально давить, передавливать, и как следствие тут же возникает желание отдалиться, закрыться. В отношении рекомендаций этого спектакля я буду осторожна. Это новая подача, и этим она привлекает. Антон Пахомов (Зилов), Кирилл Лоскутов (Кузаков), Сергей Тонгур (Кушак), Наталья Благих (Вера), Анжела Белянская (Галина), Сэсэг Хапсасова (Ирина), Амаду Мамадоков (Дима) отлично сыграли свои образы. Спектакль может быть интересен тем, кто ищет новых эмоциональных впечатлений и погружений, и кто сможет оценить шутку про гугл, которая, по замыслу режиссера вероятно должна была подчеркнуть актуальность сюжета в наши дни.
от 18 апреля 2016
Сцена залита тонким слоем воды. На ней стоит красный автомобильчик, красный гроб, какие-то столы со стульями. Вокруг всего этого, а также на и внутри - люди. Людей много, гораздо больше, чем персонажей пьесы: часть - оркестр, часть - хор, персонажи раздваиваются и отражают один другого. Воспоминания смешиваются с реальностью, реальность переходит в сон. Мальчик становится мужем и наоборот. В общем, хаос создан качественно. Вопрос - зачем? Хочется думать, что вся эта фантасмагория призвана отобразить то унылое болото будней, из которого так стремится вырваться к летящим уткам главный герой. Нарочитая гротескность прочих персонажей это подчеркивает. Кстати, в самой пьесе вообще-говоря, этой чрезмерности нет. Там все обычные, нормальные люди, и Зилов среди них - типаж довольно неприятный, но все-таки в рамках. И страшно именно это, когда все вроде привычно, и люди хорошие, а мир почему-то рушится, и вот разве что утки... Но я отвлеклась. В спектакле, несмотря на болото, никакого спокойствия нет. Все нервно, сумбурно, избыточно, слишком много истерики и рефренов. Туда-сюда таскают гроб, катают автомобиль, поют и шлепают резиновыми сапогами. Иногда - все это одновременно. Так что, когда случается вдруг в этом многоголосье пауза, и разговор главных героев не оттеняет ничто, кроме тишины, зал замирает. Впрочем, возможно в этом и была задумка режиссера: выделить самое важное вот таким набором сцен, которые словно вне хаоса и вне времени. Смотреть спектакль сложно. Он требует одновременно растворения в том безумстве, что творится на сцене и аккуратного сосредоточения, потому что пазл все-таки надо как-то складывать. Пьеса и в оригинале-то не так чтобы линейна, а режиссерское видение еще больше ее запутывает, перемешивая эпизоды и пряча смыслы в многозвучье. Пара милых дам, с которыми мы разговорились в антракте, были в тихом шоке от увиденного, в том числе и потому, что половину первого действия вообще не понимали, что происходит на сцене, кто есть кто, и зачем их так много. Уверена, что если бы я не прочитала пьесу перед походом в театр, находилась бы в аналогичном состоянии. Но я прочитала. И все равно сомневаюсь, что правильно поняла намеки и "мессенджи" режиссера. Резюме: спектакль для сильных духом и при этом знакомых с первоисточником. Советовать всем его не стану, вещь для искушенных любителей, готовых ценить самовыражение режиссера. Билеты лучше (и это важно) покупать в середину зала, т.к. с краев (у нас был как раз краешек) видно не все, и оценить сценографию сложнее.
от 16 апреля 2016
Как велико было желание режиссёра удивить, так велико было не желание зрителя удивляться! Удивительно глубокая пьеса Вампилова, почти хрестоматийная, превращена в фарс и легкий жанр с добавлением модных сценических аксессуаров, видимо для убойного акцента. Если зритель не знаком с оригинальной пьесой или постановкой, то получить первоначальную эмоцию и понимание посыла автора ему не удасться. Да, театр, как экспериментатор может трактовать всё по своему, но, господа, донесите уж тогда и смысл произведения о личной деградации души или, как сейчас бы сказали о немотивационном поведение в жизни главного героя. В любом случае спасибо режиссёру и актеру за то, что заставили на следующий день пересмотреть Отпуск в сентябре с великолепным Олегом Далем.
от 16 апреля 2016
«Утиная охота» Вампилова - саундрама Панкова в театре Калягина - это шедевр. Восхитительный парад визуальных, звуковых, игровых и смысловых «аттракционов», каждый из которых неожиданен, оправдан и попадает. Наслаждаясь этим практически идеальным спектаклем, вспомнил также немало интересного: Впервые я смотрел «Утиную охоту» ещё до начала своей театральной карьеры в 1980, в легендарной Рижской Русской драме, в постановке Каца с покойным Сиговым в главной роли. Это был один из первых «настоящих спектаклей» в моей биографии, и я помню его в подробностях до сих пор. Следующую "Утиную охоту" я увидел только сейчас, через 35 лет. Это спектакль по той же пьесе, с тем же текстом,о тех же 70-х - но это абсолютно другое действо, в иной современной эстетике, с другими смыслами и совершенно иным главным героем – виртуозным Пахомовым. И я другой, и цепляет меня уже другое. Впервые я смотрел спектакль Панкова «Док.тор» в том ещё старом Театре.док, и снова до сих пор помню его в подробностях. Это был лучший спектакль Театра.док из всех мной увиденных, открывший для меня спектакли этого нового направления. Через много лет я заново открываю для себя через «Утиную охоту» и самого Панкова, и его саундраму, и театр Калягина. Я заново открыл для себя Вампилова, которого уже считал автором «прежних времён». И вдруг его текст заиграл по-новому: из него посыпались афоризмы, новые смыслы, и это оказалась трагически-смешно сейчас. Неожиданно возник Венечка Ерофеев. Я почувствовал связь вампиловского Зилова в «Охоте» и ерофеевского Венечки в «Петушках»: и образы Невесты, и алкоголизм, и тоскливые метания героев, и безысходность того, что происходит – как будто тогда, на закате советской эпохи, в воздухе это носилось и вырвалось одновременно, а теперь проявилось (вспомнил и «Вальпургиеву ночь» в Ленкоме) после их смерти сейчас в десятых нового века…
от 26 марта 2016
Что может быть лучше похода в театр в Москве в пятничный вечер? Да много чего можно придумать в этом замечательном городе, но в прошлую пятницу мы пошли в театр! Театр Et Cetera под руководством Александра Калягина. Пьеса, которую наверняка видели все уважающие себя театралы, ну уж если не видели театральную постановку, то фильм «Отпуск в сентябре» с незабвенным Олегом Далем видели очень многие! Классическая пьеса, не сходящая с театральных подмостков уже почти полвека. Итак, «Утиная охота», Александра Вампилова! Пьеса анонсирована, как SounDrama. Для нас это абсолютно новое направление театрального искусства и название нам ни о чем не говорило. Конечно, мы почитали отзывы о спектакле, но яснее не становилось. Отзывы резко делятся на полное отрицание и полный восторг. Единственное, что мы поняли это то, что музыкальное и звуковое сопровождение пьесы будет оригинальным и неоднозначным. Сразу хочу сказать, что ни один из нас спектакль в классической постановке до этого не видел, да и пьесу не читал. Поэтому было волнительно. Понравится ли? Сможем ли мы проникнуться «зиловщиной», поймем ли? Нам понравилось. И это совершенно однозначное мнение. Актеры играют бесподобно. Антон Пахомов меня просто сразил! Именно таким и должен быть Зилов. Вообще режиссура Владимира Панкова впечатляет. Все персонажи выпуклые, узнаваемые, именно вампиловские. Звуковое сопровождение это просто одно из действующих лиц! Поэтому на сцену выведен слепой музыкант! А песня Цоя «Печаль»? Без этой песни я сейчас не могу представить себе «Утиную охоту». Манки для утиной охоты у старух (прекрасное исполнение ролей почти без слов Людмилы Дмитриевой и Татьяны Владимировой), крики «невесты», все это так как должно быть! Абсолютно все уместно в этой постановке. Если честно, мы были потрясены. Шли из театра, переполненные эмоциями. Да и сейчас пока не все улеглось. От души советую посмотреть этот спектакль! Пир души и наслаждение сердцу!
от 3 февраля 2016
Зилов. Погрязший в трясине собственных пороков, жалкий персонаж ещё советского времени. Он мечется от женщины к женщине, бросается в авантюры, пьёт, предаёт и ждёт заветного дня охоты, как начала новой жизни. Образ главного героя утопичен и всё происходящее на сцене театра поддерживает, подчеркивает, а может даже взращивает эту утопию. "Утиная охота" новая работа в жанре "саундрама" режиссера Владимира Панкова. Здесь больше всего меня поразила многоплановость, многослойность постановки, её метафоричность. На протяжении спектакля на сцене разворачиваются несколько параллельных действий. Удивительным образом эти действия, казалось бы посторонние друг другу образуют общую картину советского времени, воспринимаются как единый организм, в котором важно всё... Дождь и беспросветная серость стен, болото в котором оказываются то все герои вместе, то один Зилов утопает в жалости к самому себе, жизнь (или отсутствие таковой) в новой, только что полученной квартире... события, происходящие в кабинетах ЦБТИ и диалоги за бутылочкой в местном кафе "Незабудка", оркестр, который всегда на сцене, красный гроб, как флаг времен разрушения и потери идеалов, а ещё венок траурный, похоронный "Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей", шутка ли!? Вряд ли! На новоселье наш герой получает главный свой подарок - ружьё! В кого бы не целился Зилов, попадает он в самого себя.
от 3 февраля 2016
Поднимается занавес... Оркестр... Траурные мелодии... Главный герой на сцене лежит в гробу... Несут венок... С первых звуков постановка полностью овладевает твоим вниманием, ты перемещаешься из одного воспоминания главного героя в другое. О, какие это воспоминания! Объёмные, цветные, звучные. Многоголосье музыкальных инструментов, звуки дождя, разговоры, рёв мотора, шаги, предметы... В этом звуке тонешь. Тут бесполезно пытаться плыть по течению собственных размышлений на тему истинно русского человеческого фактора (подумаю об этом завтра), здесь стоит расслабиться и довериться течению фантазии режиссёра. Утиная Охота - это новая работа в театре Et Cetera одного из самых талантливых современных режиссёров Владимира Панкова, не потому, что так написано в Википедии, а исходя из личных впечатлений, некоторое время назад его Морфий поверг в шок, всколыхнув бурю переживаний. Сцена - безликие стены, то переносят нас в кафе "Незабудка" (60-е), то в бюро технической информации, где работают Зилов (главный герой) и товарищи, то в только что полученную квартиру Зилова... Передвигаются столы, ходят люди, капает с потолка вода, гроб всё силятся унести со сцены, по ходу перевоплощая его в нужные предметы обстановки. На полу настоящее болото, все в сапогах, потому что вчера как раз Зилов с друзьями собирались на охоту, но он совсем не кстати вусмерть напился, за что и получил на утро от друзей шутку в виде похоронного венка. Зилова играет Антон Пахомов, знакомый нам по роли доктора Полякова в Морфии. Ещё одна роль, ещё один погибший человек, но эта история не про вредные привычки, не про суровую правду жизни, но про удивительную тягу человека к саморазрушению, про упивание своим собственным горем (даже при полном отсутствии такового), про огромную жалость к себе... Пахомов играет потрясающе, настойчиво вытягивая зрителя из общего звукового хаоса на сцене. Но Зилов мне совершенно не импонирует, он жалок, он саморазрушителен, он меня расстраивает тем, что он не выдумка, что он реален, и таких Зиловых в нашей стране очень и очень много. И я ухожу от пронзительной игры Пахомова, взгляд переходит на второй план, и далее... Свет в окнах, усиливающийся дождь, шаги, выражения лиц, мимика, позы, действия - как один большой организм, настоящий оркестр из людей, предметов и обстоятельств. И каждый здесь играет особую очень важную роль. Каждый приковывает к себе твоё внимание... Не смотря на тему (навряд ли мне захочется смотреть эту пьесу Вампилова в другой постановке), спектакль восхищает... Три с половиной часа на одном дыхании...
от 2 февраля 2016
Необычный, непривычный, удивляющий даже при опущенном занавесе. Потому что при первом же взгляде на кусочек сцены, которую занавес не скрывает, видишь зеркальную водную гладь! Это не стекло, нет! Это вода! В спектакле много воды. Она хлюпает под ногами актёров, льётся с потолка, даже иногда брызжет в зрителей! Впрочем, в фигуральном смысле воды тоже достаточно. Слишком долго, слишком затянуто, слишком много повторов. И это на фоне того, что смотреть в принципе интересно! Действие вязнет, как в трясине. Эхо повторяющихся реплик, вроде бы создаёт некий акустический эффект, но почти не оставляет смыслового. И вообще, единой стройной картинки спектакля у меня не сложилось. Зато осталось впечатление клиповости, калейдоскопичности, некоего фарса на фоне общего хаоса. Но при всех недостатках спектакль тем не менее оставляет хорошее впечатление. Отличная игра актёров, новизна формы преподнесения и явно неординарный талант режиссёра. Режиссёра смело воплощающего своё видение. Здесь браво! Очень хороши и отдельные моменты спектакля, отдельные сцены. Так, например, сцена с Ириной (Сэсэг Хапсасова), когда она, узнав о том, что Зилов женат, вдруг произносит: я есть хочу! Этих кусочков, где всё "очень круто" на самом деле много! Они вспоминаются потом, всплывая в памяти то один, то другой. Но в единое целое спектакль не склеился, надеюсь, это временно, пока идёт обкатка. И отдельно хочется сказать пару слов о Зилове (Антон Пахомов). Пахомов играет вдохновенно и с колоссальной самоотдачей. Браво! Он действительно живёт внутри этой роли. Жаль, что Зилов какой-то совсем неприятный. Персонаж, которого ежеминутно хочется треснуть тапком! За каждого. За каждую сцену. Потому что слишком. Дурак ты, дурак! (с) Сходите в театр!
от 2 февраля 2016
Дом стоит, свет горит, Из окна видна даль, Так откуда взялась печаль? Действительно, откуда печаль у главного героя Зилова? Ведь жизнь вполне удачна: есть работа с либеральным начальником, получена квартира, нет недостатка в женской любви и внимании, есть друзья… Так чего же не хватает? Режиссер Панков начинает свой рассказ о Зилове с получения похоронного венка – шутка и маленькая месть за пьяный дебош от друзей героя. А Зилов, получив венок, не очень понимает на каком он свете, смешивается сон и явь, воспоминания и реальность. Вся сцена в воде, во время спектакля все время капает сверху вода, а иногда идет настоящий дождь. Вода – как символ житейского болота и в тоже время отсыл к Ною и его ковчегу. Только Зилов не Ной, он не может найти пару даже себе. Отталкивает своим равнодушием жену Галину, обижает любовницу, даже «невеста» Ирина не устраивает. Дешевый гроб – вот ковчег Зилова. И этот гроб будет чуть ли не летать по сцене во время спектакля, превращаясь то в лодку, то в подарок, то в стул, удобную подставку, стол... В спектакле много музыки, причем музыки очень разной: от этнической до современной. Декорации графичны, большие окна и запыленные стены напоминают актовый зал школы. Два самых ярких пятна на сцене – это постоянно перемещающиеся красный автомобиль и гроб. У Зилова много двойников, часто его слова как эхом повторяются другими актерами. От этого повторения смысл слов утрачивается или приобретает уже другое звучание и смысл. На сцене постоянно крякают, дудят, поют, танцуют. Очень много динамики, танца. Зилов лично мне противен, его душевные метания и привычка везде «гадить» отталкивает. Непонятно одно, почему его так любят женщины и друзья. Даже мечта об утиной охоте к концу спектакля становится опошлена. Никуда никогда он не поедет, будет и дальше пить и губить себя и все вокруг. Вот уж правда, лучше бы застрелился.
от 1 февраля 2016
Саундрама «Утиная охота» - это совместный проект театра EtCetera и студии «Саундрама», это не просто спектакль, это спектакль плюс перфоманс, со всеми вытекающими последствиями :)) Мне трудно сформулировать свои впечатления после просмотра. У спектакля очень яркая «картинка». Его приятно смотреть. Яркие пятна из красной машины и гроба на фоне серых стен, столов и беленых окон. Эти яркие пятна декораций, как мазки на импрессионистическом полотне. Это уже интересно. А еще много-много постоянно перемещающихся по сцене актеров. Вообще большое количество актеров на сцене всегда радует и притягивает глаз. И болото… Болото, где охотятся на уток, болото тоскливой жизни, в которой варится главный герой, вязкое болото ненужных отношений и гнилой дружбы. Это болото тоже все время на сцене – оно зеленеет травой на резиновых сапогах актеров, капает дождем им на голову, хлюпает под ногами… Это необычно, и это завораживает. А дальше будет интересно тому, кто любит звуковые перфомансы. Живая музыка на сцене впечатляет. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что и не подозревала, что звук в театре может быть таким нереальным, чистым, неестественно объемным, таким разным. Но готовы ли вы настроиться в такт метанию души главного героя, если эти метания происходят на одной заунывной ноте плачущей виолончели? Если – да, то этот спектакль будет стопроцентным попаданием в ваше настроение. Если нет, то на каком-то этапе станет мучительной головной болью. Откровенно говоря, написанные около 50 лет назад, пьесы Вампилова уже немного замшели. Описанный быт неповторимо изменился, стало меньше наивных людей, возможность иметь квартиру не зависит от отношений с начальством, а домашний телефон перешел в разряд не просто обыденных вещей, а скорее в разряд ненужных и устаревших, а что такое «бюро технической информации» знают уже далеко не все... Остались лишь муки взросления, поиски своего места в мире, в любви, в семье, в работе… Я была рада, что накануне перед спектаклем прочитала пьесу. Мне было легче ориентироваться в образах, чем подруге. Что удивило, так это то, что спектакль и вправду поставлен точно по пьесе Вампилова. Сохранены и диалоги, и воспоминания, и даже видения героя. Все очень точно, и в то же время все перевернуто с ног на голову. Фразы из монолога главного героя могут по очереди произносить статисты. То ли это многоголосье происходит в голове главного героя, то ли его мысли так присущи его современникам. Но некоторые задумки режиссера на трезвую голову понять сложно. А быть может это единственно верная трактовка, потому что по-настоящему трезвых мыслей в пьесе, да и в спектакле крайне мало… Мне показалось, что спектакль чересчур длинен. Последние особенно тягостные и унылые полчаса можно было бы сократить. Потому что итог и главная мысль были понятны, а вот настроение спектакля очень хотелось сбросить с плеч и сбежать. Актеры играли чудесно. Удивил исполнитель главной роли Антон Пахомов. У меня весь спектакль было ощущение, что он исполняет две роли одновременно. Роль Зилова из пьесы и роль Евгения Миронова из жизни. Не знаю, задумка ли это режиссера или это видение самого актера, но он полностью и манерами, и всеми движениями, и речью копировал Миронова. Зачем, - я не поняла, но подумала, что последний в этом спектакле был бы неплох.
от 1 февраля 2016
— Гроб? Зачем тут гроб и венок? Люди пришли отдохнуть, а им тут такое показывают! — слышу я в тишине зала недовольный голос. Да, первые впечатления от спектакля мрачны. А ведь это просто неудачная шутка друзей над, в который раз, мертвецки пьяным Зиловым, инженером, человеком которого я ненавижу и от которого не получается избавиться, ведь от себя не убежать. Вот уже третий раз я пришёл за новой порцией эмоций и ощущений в театр «Et Setera» на спектакль «Утиная охота». Мне повезло, спектакль я смотрю опять с новой точки и теперь вижу глаза главных героев прямо перед собой. Очень сложно перевести взгляд, даже когда я специально стараюсь разглядеть новые детали спектакля, которых тут хватает с избытком. Звук капели, отражения на стенах, дым и мистический шёпот пронизывают пространство, сцена заполнена людьми, она живёт, проливается ливнем и светит рассветом в мутные стёкла окон. В мгновения ока декорации трансформируются из советской квартиры-малометражки в шумное кабаре или в чертёжный зал Центрального Бюро Производственной Информации, заполненный бумагами и рабочими столами. Зилов живой и настоящий, он не боится никого, ведь он стержень мироздания и мир крутится вокруг него. Он самозабвенно лжёт и изворачивается, лжёт всем, а в первую очередь себе. Где-то глубоко в нём живёт хороший человек, который постепенно растворяется в бесконечном кутеже и изменах, но Зилов не готов этого принять, ему кажется, что просто вселенная несправедлива к нему и он придумал себе идеал, которого он ждёт с нетерпением — лодка, туман и рассветная тишина, утиная охота, в которой он будет наконец-то счастлив. Но от воспоминаний никуда не деться, они не дают покоя, даже если забыться в пьяном угаре, вот они, рядом, в глубине сцены, перекликаются с тобой, повторяют твои слова и живут полной жизнью, ведь алкоголь оживляет всех, и преданных женщин и оскорблённых друзей. Время двигается толчками, сжимается в секунды, а потом и вовсе останавливается и в этом безвременье Зилов кормит своих демонов, уничтожая всё вокруг. Мгновения царит тишина, а потом как-будто пружина срывается и люди на сцене переплетаются в урагане брызг и неземном вокале. Безумное шоу, полное горечи и слёз. ...Извини, старик, я погорячился... Да, все прошло... Совершенно спокоен... Да, хочу на охоту... Спектакль яркий и гнетущий одновременно, он постоянно держит в напряжении, настоящий водоворот страстей, звуков и музыки. Да и не спектакль это вовсе, ведь как только поднимается занавес сцена как-будто исчезает и ты полностью погружаешься в атмосферу упорядоченного хаоса. Я снова хочу на «Утиную охоту».
от 1 февраля 2016
— Гроб? Зачем тут гроб и венок? Люди пришли отдохнуть, а им тут такое показывают! — слышу я в тишине зала недовольный голос. Да, первые впечатления от спектакля мрачны. А ведь это просто неудачная шутка друзей над, в который раз, мертвецки пьяным Зиловым, инженером, человеком которого я ненавижу и от которого не получается избавиться, ведь от себя не убежать. Вот уже третий раз я пришёл за новой порцией эмоций и ощущений в театр «Et Setera» на спектакль «Утиная охота». Мне повезло, спектакль я смотрю опять с новой точки и теперь вижу глаза главных героев прямо перед собой. Очень сложно перевести взгляд, даже когда я специально стараюсь разглядеть новые детали спектакля, которых тут хватает с избытком. Звук капели, отражения на стенах, дым и мистический шёпот пронизывают пространство, сцена заполнена людьми, она живёт, проливается ливнем и светит рассветом в мутные стёкла окон. В мгновения ока декорации трансформируются из советской квартиры-малометражки в шумное кабаре или в чертёжный зал Центрального Бюро Производственной Информации, заполненный бумагами и рабочими столами. Зилов живой и настоящий, он не боится никого, ведь он стержень мироздания и мир крутится вокруг него. Он самозабвенно лжёт и изворачивается, лжёт всем, а в первую очередь себе. Где-то глубоко в нём живёт хороший человек, который постепенно растворяется в бесконечном кутеже и изменах, но Зилов не готов этого принять, ему кажется, что просто вселенная несправедлива к нему и он придумал себе идеал, которого он ждёт с нетерпением — лодка, туман и рассветная тишина, утиная охота, в которой он будет наконец-то счастлив. Но от воспоминаний никуда не деться, они не дают покоя, даже если забыться в пьяном угаре, вот они, рядом, в глубине сцены, перекликаются с тобой, повторяют твои слова и живут полной жизнью, ведь алкоголь оживляет всех, и преданных женщин и оскорблённых друзей. Время двигается толчками, сжимается в секунды, а потом и вовсе останавливается и в этом безвременье Зилов кормит своих демонов, уничтожая всё вокруг. Мгновения царит тишина, а потом как-будто пружина срывается и люди на сцене переплетаются в урагане брызг и неземном вокале. Безумное шоу, полное горечи и слёз. ...Извини, старик, я погорячился... Да, все прошло... Совершенно спокоен... Да, хочу на охоту... Спектакль яркий и гнетущий одновременно, он постоянно держит в напряжении, настоящий водоворот страстей, звуков и музыки. Да и не спектакль это вовсе, ведь как только поднимается занавес сцена как-будто исчезает и ты полностью погружаешься в атмосферу упорядоченного хаоса. Я снова хочу на «Утиную охоту».
от 1 февраля 2016
Саунд драма - было очень интересно узнать, что это! Сначала я испытала растерянность и непонимание, кто все эти люди, мелькающие на сцене, зачем они? Эти реплики и звуки рефреном - зачем? Было ощущение, что актёры массовки и сами не всегда понимают своё место и предназначение. Сказали им то ходить, то танцевать, они и ходят. Внося хаос и мельтешение в общее действо. Но на следующий день меня накрыло! Я вдруг поняла, как это было необычно, и поняла, что в этой необычности есть своя прелесть! Я поняла, что посмотреть было нужно и важно! Важно хотя иногда выходить за рамки классического и привычного, чтоб лучше почувствовать многогранность! Спасибо театру и режиссёру за то, что пригласили выйти за рамки! Антон Пахомов в роли Зилова очень хорош, с замиранием я следила за каждой минутой его игры, но персонаж настолько неприятен мне по личным качествам, что невольно перекладывала эти неприятные качества и на актёра. Всё смешалось! И это лишний раз подчёркивает отличную игру актёра. А вот больше всего по душе пришлась мне Марина Чуракова в роли Валерии - чудесная!
от 1 февраля 2016
"Утиная охота" - пожалуй, самая трудная для постановки пьеса Вампилова. Помимо очевидного реалистического сюжета, в ней есть еще один пласт, не вполне понятный, отдающий фантасмагорией. И по сути открытый конец, оставляющий возможность для самых разных толкований. Давнюю экранизацию "Отпуск в сентябре" считаю не вполне удачной, несмотря на блистательного Олега Даля в главной роли и массу других прекрасных актеров . Мельников снял реалистический фильм, получился сюжет про отвратительного и аморального алкаша, которого совершенно непонятно за что любили женщины и про которого непонятно зачем написали пьесу и сняли фильм. А ведь пьеса - про трагедию "лишнего человека" середины XX века, и ее герой Зилов - потомок Онегина и Печорина. Что же получилось у Et Cetera? На мой вкус, у них получилось слишком много фантасмагории. Кроме действующих лиц, на сцене три "плакальщицы" (которые в какой-то момент превращаются в невест), гитарист, оркестр, мужской и женский "хор" (так он заявлен в программе, хотя скорее, кордебалет). Все они играют, поют, танцуют и крякают. Часть реплик героев произносит кто-то из "дополнительных" действующих лиц, причем кричат герои гораздо чаще, чем просто говорят. Девушка героя бурятка, местами говорит по-бурятски и в одной сцене выходит в невообразимой сложности национальном костюме. Сцена залита водой, часть персонажей ходит в болотных сапогах, часть - в модельных туфельках, и те, и другие периодически плюхаются в воду и мокнут (актеров жалко). От всего этого шума устаешь очень быстро, а дополнительные эффекты затягивают спектакль, который идет три с половиной часа. Есть ли смысл во всех этих "дополнениях"? Если честно, я его не восприняла, не считая того, что по нарастающей нагнетаются жуть и безнадежность. Возможно, именно этого хотел добиться постановщик. Тогда можно сказать, что он со своей задачей справился. Спектакль получился страшным и беспросветным. А главный герой - просто омерзительным (на порядок отвратительнее киношного Даля). Так что тема "лишнего человека", которому хочется сопереживать, и здесь осталась нераскрытой.
от 29 января 2016
Мне ооочень понравилось! Даже не могу понять как люди ниже писали подобные отрицательные отзывы. Постановка яркая, необычная, живая, эмоциональная, невероятно музыкальная. Комичная и одновременно трагичная история берет за живое! Браво! Не понравится только любителям строго классической передачи пьесы...
от 3 декабря 2015
Была впервые в этом театре. Очень богато. Сам театр просто шикарный: отделка, лифт, золото. Со вкусом, приятно. Но я предпочитаю, чтобы волшебно было на сцене. На этом спектакле я не увидела этого, хотя, вроде, все мыслимые и немыслимые приемы были использованы режиссером. Вампилов и его герои гораздо глубже и интереснее. Так показалось.
от 25 сентября 2015
"Утиная охота" от Владимира Панкова — винегрет. И кроме положенной свеклы и соленого огурца, там еще авокадо и сельдерей - то, что сейчас модно. Надо сказать, что сами продукты по себе очень вкусные (это я об игре актеров и качестве пения), однако их необычное сочетание и соус портят всю картину. Слишком много намешено. Слишком много людей. Слишком нарочито пьют. Слишком громко рыдают. В общем, специфический спектакль, рассчитанный на специфического зрителя. Если нравятся эксперименты, то добро пожаловать - 4 часа из жизни Зилова с пением, купанием в воде, стрельбой и перетаскиванием машины по сцене. Единственное, не берите билеты в бельэтаж — спина и попа будут ныть после скамеек с твердыми прямыми спинками.
от 25 сентября 2015
Этсетерашные постановки хороши уже тем, что почти никого не оставляют равнодушным. Но вот тут, по-моему, не очеьн удалось. Хорошо. просто хорошо. Никаких негативных эмоций (какие бывают часто в последнее время в экспериментальных театрах и прочих новшествах). Но и восторга не получилось. Актеры замечательные, взгляд оригинальный. В общем, честно говоря, рекомендовать не могу. Но и отговаривать не стану.
от 21 сентября 2015
"Утиная охота" - тот случай, когда действо на сцене многомерно. Декорации, костюмы, свет, звук - все органично, канва спектакля задана очень четко. Четкое ощущение болота, затягивающего главного героя и его друзей, но ружье так и не выстрелило, чтобы разорвать порочный круг. Настраивайтесь на вовлечение в метания главного героя - энергетика Антона Пахомова затягивает с головой. При всей психологической тяжести происходящего на сцене - юмор тоже имеет место быть. Песня Цоя одна, но она задает тон до конца.
от 15 сентября 2015
Надо отдать должное режиссёру-постановщику Панкову, спектакль вышел потрясающий по глубине, по звучанию, смыслу. Многое, конечно, заслуга Вампилова, прописавшего такой интересный сценарный ход "с конца в начало", очень здорово воспринимающийся при просмотре, когда поначалу совсем не понимаешь, что же происходит, а потом всё раскрывается; и он же прописал постепенное развитие характера главного героя, глубокий смысл отношений со всеми и всех к нему. Тут одно можно сказать: браво обоим! Вампилову за прекрасную пьесу с шикарной драматургией, Панкову за необычную постановку и авторский взгляд. И актёрам за безупречную игру. Получила огромное удовольствие от спектакля. Покорена его техничностью, использованием воды как декорации, звучанием и пением каждой продуманной детали и мастерством всех участников.
от 15 сентября 2015
Промокшие звуки многомерного алкогольного делирия Виктора Зилова Идя на премьеру спектакля Утиная охота в театре Et Cetera, я вспоминал прекрасную и тяжелую постановку "Пожары", там же снизошедшую ко мне в конце прошлого сезона и до сих пор эхом возникающую в воспоминаниях. Настолько всё было сильно и эмоционально, что сложно представить что-то взлетающее к тому же уровню драматургии. И вот сюрприз - Утиная охота в постановке режиссёра Владимира Панкова окажется очень близка к упомянутому шедевру. Поэтому именно с Пожарами и только с Пожарами я осмелюсь Утиную охоту сравнивать, и это, однозначно, большая похвала. Всемирно известное произведение Вампилова в постановке Владимира Панкова - мощное зрелище, производящее впечатление визуальной составляющей. И звуковой. И актёрской игрой. И режиссурой всех мастей. И всем вместе взятым. И самой пьесой. Всё это обязательно повлияет на зрителя. Вопрос только - насколько и в какую сторону? Посмотрев лишь кусочек, может сложится впечатление, что на сцене происходит полнейший сумасшедший дом. Историю можно понять не пропуская детали и увидев всё целостно. Только последние эпизоды создают чёткую связь с началом, делая всё увиденное ясным, приносят понимание замысла авторов, осознание непростого сюжета, характеров героев и всё причинно-следственное их поступков, чувств, судьбы. И последние сцены, ставящие красивую точку в данном произведении, оставляют приятное мудрое ощущение, а в то же время двойственности и неисправимости всего человечества. Хотя, в восприятии не может быть ничего однозначного. Пьеса глубока, постановка непроста и придётся по вкусу и к пониманию далеко не каждому зрителю. Но я увидел там для себя то ценное, что мне захотелось бы ещё посмотреть, дабы понять всё ещё больше и рассмотреть детали ещё лучше. Да, я бы с удовольствием сходил бы ещё раз. Один из главных спорных моментов, это экспериментальный жанр саундрамы, где очень много музыки и звуков, вплетенных в происходящее. Музыка порой давит, в том числе и громкостью, и происходящий пьяный бред на сцене, когда зритель ещё не вник в происходящее и не понимает истории, создаёт очень много вопросов, заставляя мозг задумываться по теме "а что тут вообще происходит?". Но приходит и осознание. Постепенно мы видим и то, что громкая музыка и громкие словно с небольшим эхом диалоги актеров не постоянны, сменяются и диалогами без микрофонов. Понимаем, что всё так и задумано, всё связано и эти связи, переплетающиеся и пронизывающие всё вокруг, создают общую картину мира и ощущений главного героя Виктора Зилова. Возможно, я немножко со спойлерами, но осторожно. Потрясающей фишкой спектакля является вода, которой залита вся сцена и действующие лица ходят по ней в сапогах. Да и не только ходят, но и... это одна из очень ярких сцен, когда он и она в окружении многомерного его (понимайте как хотите) барахтаются и устраивают потрясающую по атмосфере, хореографии и вообще драматургии сцену. Давно хотел что-то подобное увидеть. Вода и её блики, отражения, как и скрытые смыслы пронизывают весь этот спектакль от начала и до конца, ведь по сюжету всё время идёт дождь, кругом вода, и лесная утиная охота её подразумевает, и заливает ту же новенькую квартиру, которую главный герой получает от государства, в честь чего и происходит дружеская пьянка. Будь то водоём на сцене или же идущий дождь, всё это действует на зал как настоящая магия. А эти танцы с брызгами... это незабываемо. Очень впечатляющи постановки некоторых отдельных эпизодов, как то жизнь ЦБТИ (центрального бюро технической информации), в котором работает Зилов со своим другом. Там целое офисное шоу со столами, ногами, листами А4 и обалденного инфернального типажа секретаршей, принимающей звонки. И всё многомерно, как многочисленное отражение в зеркальной глади воды, как отголоски прошлого, как эхо, как бред всеми движениями и звуками сливается в единый визуально-эмоциональный звук. И тут в комнату, где творится кверхтормашечное сумасшедшее кабаре, входит одна из героинь со словами - "Это редакция?". Все замирают. Всё замирает. И раздаётся только смех зала. И разве можно забыть её эмоции и лицо при последующем рассказе о попутчике в поезде, которого не желая того обманула и пришла в редакцию дать объявление на этот счёт? А её необычайное пугающее преображение после того, как Зилов представил её своим гостям? Этот накал, этот шок на сцене и боящийся сглотнуть слюну зритель... Потрясающе, но пьеса написана Вампиловым в советскую эпоху в 67 году о простом советском быте и непростых советских людях, подвергшаяся советской цензуре и поставленная Панковым практически дословно и без купюр (как раз с вырезанной когдатошней цензурой фразой про деликатесных крабов), но с таким необычным визуальным подходом и фантазией ко всему, что диву даёшься. И актёры сыграли тут абсолютно безупречно, что не придраться. Можно смело отметить всю группу. Конечно, на пьедестале стоят Антон Пахомов в роли Зилова. Пахомов блестяще играл и в упомянутых Пожарах одну из самых важных и эксцентричных ролей. Сергей Тонгур в роли Кушака, начальника Зилова, как и в других спектаклях всегда убедителен. Прекрасен и женский состав в лице Анжелы Белянской и заслуженной артистки России Натальи Благих. Особо хочу отметить Сэсэг Хапсасову с очень интересным восточным типажом, аналогичным персонажем и какой-то необычайно волшебной игрой (последние три слова жирно подчеркнуть и пять раз повторить). И чуть не забыл о ещё одном потрясающей актере с восточной внешностью Амаду Мамадакове, заслуженном артисте республик Алтай и Тыва. Каждое его появление в спектаклях влечёт что-то интересное. Из недостатков спектакля я смогу отметить пять пунктов, да и то субъективных, которые в мыслях во время просмотра пролетели. Во-первых, это огромный хронометраж спектакля. При объявленном "2:50 с антрактом", Начавшись в семь он закончился в одиннадцать (по крайней мере во столько я вышел из зала), что на час больше заявленного. Первая часть длилась, по моему, ровно два часа. Может, это недостаток моего сиденья (стулья в зале разные), но тело начинало сильно затекать, а это звоночек, что длительность не слишком комфортная и это мешает восприятию. Причём так было и в конце первой части и под завершение, и везде я ждал "ну когда же закончится, когда?!". Но долгий спектакль - не значит затянутый. Я в нём не увидел затянутых сцен, всё будто бы на своём месте и всё к месту. Во-вторых, лично мне не понравились принты в виде уточек на верхней одежде основных персонажей. На платьях ещё более-менее смотрелись, а сзади на пиджаках как-то бредово. Это можно назвать фишкой, это можно назвать стилевым решением, но мне это показалось бросающимся в глаза и совершенно лишним (хоть они и не сильно яркие и за десятым рядом могут вообще не читаться, а мне на третьем было как бельмо). Но опять же, это ничуть не мешало общей картинке и происходящему на сцене. Просто ненужный шум. В-третьих, я совсем не люблю тему пьянства, а главный персонаж почти не просыхает, хотя это очень важная деталь характера персонажа, сюжета, да и спектакля вообще. Вначале я об этом думал, но с спустя час сие было уже безразлично, так как действие меня захватило с головой. В-четвёртых, это слишком сильное усиление музыки, вокала и диалогов посредством микрофонов/мониторов, что очень подмечается поначалу. По перепонкам не било, но иногда было слишком громко - пролетала такая мысль. Это оставило негативное ощущение. В-пятых, это блики. Если свет софита отражаясь от какого-то глянцевого объекта сильно бьёт в глаза зрителя, я всегда это примечаю как недосмотр постановки. В некоторых случаях блики неизбежны, это очевидно. Так было и здесь, один раз сильно бликовал автомобиль, во втором случае окно. Для меня это пусть и незначительные, но всё же минусы, разрушающие волшебство атмосферы резким раздражителем. Можно также припомнить и не очень понравившееся всё то, что задний план дополняюще и монохромно проецировал проектор (удешевляло постановку), и многочисленный чрезмерный хаос на сцене с огромным количеством людей и той же ситуацией со звуковым рядом, всё это создавало избыточную какофонию. Полагаю, что так задумано дабы где-то показать пьяное состояние главного персонажа, пьяный бред, чтобы и зритель испытал это восприятие или, может, "вертолёт" головокружения, атмосферу пьяной тусовки и даже одновременно возникающих воспоминаний из похожего прошлого, отображая мысли, создавая их многослойность, многомерность. Можно привести ещё много подобных суждений. Это оригинальный подход, но он может оттолкнуть тех, кто банально не поймёт идеи или же плохо воспринимает бомбардировку звуко-визуальной информацией. Все эти условно негативные детали как раз и не дали в моих глазах возвести спектакль до высшего уровня, но при этом он остался мной воспринят как интересный, сильный, мощный, эффектный, смелый и в целом - блестящий. Такому кричат "браво" и эта оценка звучала на поклонах неоднократно. Из десяти баллов я бы Утиной охоте поставил твёрдую девятку (а может и девятку с минусом за громкий звук. Или я просто сидел слишком близко к сцене?!). Спектакль специфичен, но прекрасен, совсем чуточку, наверное, недотягивает до шедевра. Мне он запомнится надолго. А любителям сложных театральных постановок и сюжетов я его обязательно советую посмотреть. Утиная охота Владимира Панкова не просто успешно открыла сезон, она обязательно будет одним из лучших нестандартных и неклассических спектаклей в репертуаре театра на долгие годы. Достойное современное воплощение пьесы Александра Вампилова!
от 13 сентября 2015
Сначала хотелось бы уточнить продолжительность спектакля, он длится 4 часа, так что будьте готовы к долгому действу. Мне оно показалось именно долгим, а не затянутым (как я читала в отзывах). Хотя первые полчаса сложно было включиться в поток происходящего. Очень необычный спектакль - музыка, декорации - столько воды на сцене я еще не видела. Название спектакля обыгрывается в костюмах действующих лиц. Из актеров больше всего понравились Сэсэг Хапсасова и Амаду Мамадаков, особенно их песни (или как это можно назвать), необычно, красиво и интригующе.
от 7 сентября 2015
Однажды мой сын заказал в ресторане салат «Цезарь». Официант принес тарелку, в которой отдельно торчал кустик салата, отдельно лежали курица, сухари, капелька соуса, немного сыра, полпомидорки черри. Ну, знаете, как на круговой диаграмме. На вопрос: «Что ЭТО?» официант с достоинством ответил: «Авторская подача». Вот и тут я увидела совершеннейшую авторскую подачу. Разумеется, в этом не было ничего неожиданного, поскольку спектакль «Морфий» в жанре саундрамы я видела, но. На мой вкус, слишком много «саунд». Понятно, новое направление, хочется продемонстрировать чувства, эмоции, но это очень утомляет. Из-за обилия музыкальных, а более - шумовых эффектов спектакль был очень долгим. Обещанные два часа пятьдесят минут оказались тремя часами пятьюдесятью минутами. Под конец очень хотелось, чтобы «герой нашего времени» Зилов уже застрелился и не мучал себя, друзей и публику. Но – нет, не срослось :) Конечно, как и всегда в Et Cetera радуют актеры. Наталья Благих, Амаду Мамадаков – мои прекрасные фавориты :) Замечательная сцена Марины Чураковой – Валерии (которая, кстати, единственная вызвала аплодисменты в течение спектакля) порадовала необыкновенно! И, конечно, сказочный голос актрисы творческой лаборатории La Storia Сэсэг Хапсасовой завораживает. Честно сказать, по окончании спектакля ощущала себя так, словно гора с плеч свалилась. Как будто я сдала тяжелый экзамен, в исходе которого сомневалась. Или горько и от души поплакала - такое было облегчение. Конечно, искусство существует для того, чтобы вызывать эмоции, и не обязательно положительные. Но если вы не большой поклонник экспериментов на сцене, я бы не советовала идти на этот спектакль.
от 7 сентября 2015
Вот и у меня в жизни это случилось - побывала на премьере - в Et Cetera, "Утиная охота", по пьесе А. Вампилова . Если кратко - восторг, впрочем, не впервые в этом театре. Если подробнее по поводу восторга: великолепная игра уже полюбившихся актеров, уникальные по своей философии, красоте и оригинальности декорации, чудесная хореография, музыка - музыка завораживающая, она говорит наравне с действующими лицами. И конечно, эмоции! Зилов в исполнении Антона Пахомова пронзителен и омерзителен в своей трусости к жизни. Как слаб человек, что не может жить в мире с самим собой и как силен, что может мучить других людей! Снова прекрасна Наталья Благих, здесь в роли Веры - яркая, смелая и такая ранимая. Удивительна Ирина (Сэсэг Хапсасова) - ее чистые интонации и волшебный вокал! Запомнилась колоритная Валерия (Марина Чуракова). А особый "язык" Официанта Амаду Мамадакова? Эти странные звуки, будто поет какой-то музыкальный инструмент. Подумала, Официант выглядит единственным "Охотником" в этом действе, единственным, кто может "вернуть к жизни" истеричного, слабого Зилова одним ударом кулака или уверенным спокойствием. Спектакль получился современный, яркий, очень живой, саркастичный. И дождь, конечно! То ли это дождь и люди, то ли болото и утки. Уже после спектакля пыталась вспомнить, была ли утка на спине Официанта? Так и не вспомнила. Если в целом, очень красиво и талантливо.
Купить билеты на спектакль "Утиная охота" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра