Утиная охота

Утиная охота

2.9
69 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 февраля 2016
Театр Et Cetera
Саундрама «Утиная охота» - это совместный проект театра EtCetera и студии «Саундрама», это не просто спектакль, это спектакль плюс перфоманс, со всеми вытекающими последствиями :)) Мне трудно сформулировать свои впечатления после просмотра. У спектакля очень яркая «картинка». Его приятно смотреть. Яркие пятна из красной машины и гроба на фоне серых стен, столов и беленых окон. Эти яркие пятна декораций, как мазки на импрессионистическом полотне. Это уже интересно. А еще много-много постоянно перемещающихся по сцене актеров. Вообще большое количество актеров на сцене всегда радует и притягивает глаз. И болото… Болото, где охотятся на уток, болото тоскливой жизни, в которой варится главный герой, вязкое болото ненужных отношений и гнилой дружбы. Это болото тоже все время на сцене – оно зеленеет травой на резиновых сапогах актеров, капает дождем им на голову, хлюпает под ногами… Это необычно, и это завораживает. А дальше будет интересно тому, кто любит звуковые перфомансы. Живая музыка на сцене впечатляет. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что и не подозревала, что звук в театре может быть таким нереальным, чистым, неестественно объемным, таким разным. Но готовы ли вы настроиться в такт метанию души главного героя, если эти метания происходят на одной заунывной ноте плачущей виолончели? Если – да, то этот спектакль будет стопроцентным попаданием в ваше настроение. Если нет, то на каком-то этапе станет мучительной головной болью. Откровенно говоря, написанные около 50 лет назад, пьесы Вампилова уже немного замшели. Описанный быт неповторимо изменился, стало меньше наивных людей, возможность иметь квартиру не зависит от отношений с начальством, а домашний телефон перешел в разряд не просто обыденных вещей, а скорее в разряд ненужных и устаревших, а что такое «бюро технической информации» знают уже далеко не все... Остались лишь муки взросления, поиски своего места в мире, в любви, в семье, в работе… Я была рада, что накануне перед спектаклем прочитала пьесу. Мне было легче ориентироваться в образах, чем подруге. Что удивило, так это то, что спектакль и вправду поставлен точно по пьесе Вампилова. Сохранены и диалоги, и воспоминания, и даже видения героя. Все очень точно, и в то же время все перевернуто с ног на голову. Фразы из монолога главного героя могут по очереди произносить статисты. То ли это многоголосье происходит в голове главного героя, то ли его мысли так присущи его современникам. Но некоторые задумки режиссера на трезвую голову понять сложно. А быть может это единственно верная трактовка, потому что по-настоящему трезвых мыслей в пьесе, да и в спектакле крайне мало… Мне показалось, что спектакль чересчур длинен. Последние особенно тягостные и унылые полчаса можно было бы сократить. Потому что итог и главная мысль были понятны, а вот настроение спектакля очень хотелось сбросить с плеч и сбежать. Актеры играли чудесно. Удивил исполнитель главной роли Антон Пахомов. У меня весь спектакль было ощущение, что он исполняет две роли одновременно. Роль Зилова из пьесы и роль Евгения Миронова из жизни. Не знаю, задумка ли это режиссера или это видение самого актера, но он полностью и манерами, и всеми движениями, и речью копировал Миронова. Зачем, - я не поняла, но подумала, что последний в этом спектакле был бы неплох.
от 1 февраля 2016
Театр Et Cetera
— Гроб? Зачем тут гроб и венок? Люди пришли отдохнуть, а им тут такое показывают! — слышу я в тишине зала недовольный голос. Да, первые впечатления от спектакля мрачны. А ведь это просто неудачная шутка друзей над, в который раз, мертвецки пьяным Зиловым, инженером, человеком которого я ненавижу и от которого не получается избавиться, ведь от себя не убежать. Вот уже третий раз я пришёл за новой порцией эмоций и ощущений в театр «Et Setera» на спектакль «Утиная охота». Мне повезло, спектакль я смотрю опять с новой точки и теперь вижу глаза главных героев прямо перед собой. Очень сложно перевести взгляд, даже когда я специально стараюсь разглядеть новые детали спектакля, которых тут хватает с избытком. Звук капели, отражения на стенах, дым и мистический шёпот пронизывают пространство, сцена заполнена людьми, она живёт, проливается ливнем и светит рассветом в мутные стёкла окон. В мгновения ока декорации трансформируются из советской квартиры-малометражки в шумное кабаре или в чертёжный зал Центрального Бюро Производственной Информации, заполненный бумагами и рабочими столами. Зилов живой и настоящий, он не боится никого, ведь он стержень мироздания и мир крутится вокруг него. Он самозабвенно лжёт и изворачивается, лжёт всем, а в первую очередь себе. Где-то глубоко в нём живёт хороший человек, который постепенно растворяется в бесконечном кутеже и изменах, но Зилов не готов этого принять, ему кажется, что просто вселенная несправедлива к нему и он придумал себе идеал, которого он ждёт с нетерпением — лодка, туман и рассветная тишина, утиная охота, в которой он будет наконец-то счастлив. Но от воспоминаний никуда не деться, они не дают покоя, даже если забыться в пьяном угаре, вот они, рядом, в глубине сцены, перекликаются с тобой, повторяют твои слова и живут полной жизнью, ведь алкоголь оживляет всех, и преданных женщин и оскорблённых друзей. Время двигается толчками, сжимается в секунды, а потом и вовсе останавливается и в этом безвременье Зилов кормит своих демонов, уничтожая всё вокруг. Мгновения царит тишина, а потом как-будто пружина срывается и люди на сцене переплетаются в урагане брызг и неземном вокале. Безумное шоу, полное горечи и слёз. ...Извини, старик, я погорячился... Да, все прошло... Совершенно спокоен... Да, хочу на охоту... Спектакль яркий и гнетущий одновременно, он постоянно держит в напряжении, настоящий водоворот страстей, звуков и музыки. Да и не спектакль это вовсе, ведь как только поднимается занавес сцена как-будто исчезает и ты полностью погружаешься в атмосферу упорядоченного хаоса. Я снова хочу на «Утиную охоту».
от 1 февраля 2016
Театр Et Cetera
— Гроб? Зачем тут гроб и венок? Люди пришли отдохнуть, а им тут такое показывают! — слышу я в тишине зала недовольный голос. Да, первые впечатления от спектакля мрачны. А ведь это просто неудачная шутка друзей над, в который раз, мертвецки пьяным Зиловым, инженером, человеком которого я ненавижу и от которого не получается избавиться, ведь от себя не убежать. Вот уже третий раз я пришёл за новой порцией эмоций и ощущений в театр «Et Setera» на спектакль «Утиная охота». Мне повезло, спектакль я смотрю опять с новой точки и теперь вижу глаза главных героев прямо перед собой. Очень сложно перевести взгляд, даже когда я специально стараюсь разглядеть новые детали спектакля, которых тут хватает с избытком. Звук капели, отражения на стенах, дым и мистический шёпот пронизывают пространство, сцена заполнена людьми, она живёт, проливается ливнем и светит рассветом в мутные стёкла окон. В мгновения ока декорации трансформируются из советской квартиры-малометражки в шумное кабаре или в чертёжный зал Центрального Бюро Производственной Информации, заполненный бумагами и рабочими столами. Зилов живой и настоящий, он не боится никого, ведь он стержень мироздания и мир крутится вокруг него. Он самозабвенно лжёт и изворачивается, лжёт всем, а в первую очередь себе. Где-то глубоко в нём живёт хороший человек, который постепенно растворяется в бесконечном кутеже и изменах, но Зилов не готов этого принять, ему кажется, что просто вселенная несправедлива к нему и он придумал себе идеал, которого он ждёт с нетерпением — лодка, туман и рассветная тишина, утиная охота, в которой он будет наконец-то счастлив. Но от воспоминаний никуда не деться, они не дают покоя, даже если забыться в пьяном угаре, вот они, рядом, в глубине сцены, перекликаются с тобой, повторяют твои слова и живут полной жизнью, ведь алкоголь оживляет всех, и преданных женщин и оскорблённых друзей. Время двигается толчками, сжимается в секунды, а потом и вовсе останавливается и в этом безвременье Зилов кормит своих демонов, уничтожая всё вокруг. Мгновения царит тишина, а потом как-будто пружина срывается и люди на сцене переплетаются в урагане брызг и неземном вокале. Безумное шоу, полное горечи и слёз. ...Извини, старик, я погорячился... Да, все прошло... Совершенно спокоен... Да, хочу на охоту... Спектакль яркий и гнетущий одновременно, он постоянно держит в напряжении, настоящий водоворот страстей, звуков и музыки. Да и не спектакль это вовсе, ведь как только поднимается занавес сцена как-будто исчезает и ты полностью погружаешься в атмосферу упорядоченного хаоса. Я снова хочу на «Утиную охоту».
от 1 февраля 2016
Театр Et Cetera
Саунд драма - было очень интересно узнать, что это! Сначала я испытала растерянность и непонимание, кто все эти люди, мелькающие на сцене, зачем они? Эти реплики и звуки рефреном - зачем? Было ощущение, что актёры массовки и сами не всегда понимают своё место и предназначение. Сказали им то ходить, то танцевать, они и ходят. Внося хаос и мельтешение в общее действо. Но на следующий день меня накрыло! Я вдруг поняла, как это было необычно, и поняла, что в этой необычности есть своя прелесть! Я поняла, что посмотреть было нужно и важно! Важно хотя иногда выходить за рамки классического и привычного, чтоб лучше почувствовать многогранность! Спасибо театру и режиссёру за то, что пригласили выйти за рамки! Антон Пахомов в роли Зилова очень хорош, с замиранием я следила за каждой минутой его игры, но персонаж настолько неприятен мне по личным качествам, что невольно перекладывала эти неприятные качества и на актёра. Всё смешалось! И это лишний раз подчёркивает отличную игру актёра. А вот больше всего по душе пришлась мне Марина Чуракова в роли Валерии - чудесная!
от 1 февраля 2016
Театр Et Cetera
"Утиная охота" - пожалуй, самая трудная для постановки пьеса Вампилова. Помимо очевидного реалистического сюжета, в ней есть еще один пласт, не вполне понятный, отдающий фантасмагорией. И по сути открытый конец, оставляющий возможность для самых разных толкований. Давнюю экранизацию "Отпуск в сентябре" считаю не вполне удачной, несмотря на блистательного Олега Даля в главной роли и массу других прекрасных актеров . Мельников снял реалистический фильм, получился сюжет про отвратительного и аморального алкаша, которого совершенно непонятно за что любили женщины и про которого непонятно зачем написали пьесу и сняли фильм. А ведь пьеса - про трагедию "лишнего человека" середины XX века, и ее герой Зилов - потомок Онегина и Печорина. Что же получилось у Et Cetera? На мой вкус, у них получилось слишком много фантасмагории. Кроме действующих лиц, на сцене три "плакальщицы" (которые в какой-то момент превращаются в невест), гитарист, оркестр, мужской и женский "хор" (так он заявлен в программе, хотя скорее, кордебалет). Все они играют, поют, танцуют и крякают. Часть реплик героев произносит кто-то из "дополнительных" действующих лиц, причем кричат герои гораздо чаще, чем просто говорят. Девушка героя бурятка, местами говорит по-бурятски и в одной сцене выходит в невообразимой сложности национальном костюме. Сцена залита водой, часть персонажей ходит в болотных сапогах, часть - в модельных туфельках, и те, и другие периодически плюхаются в воду и мокнут (актеров жалко). От всего этого шума устаешь очень быстро, а дополнительные эффекты затягивают спектакль, который идет три с половиной часа. Есть ли смысл во всех этих "дополнениях"? Если честно, я его не восприняла, не считая того, что по нарастающей нагнетаются жуть и безнадежность. Возможно, именно этого хотел добиться постановщик. Тогда можно сказать, что он со своей задачей справился. Спектакль получился страшным и беспросветным. А главный герой - просто омерзительным (на порядок отвратительнее киношного Даля). Так что тема "лишнего человека", которому хочется сопереживать, и здесь осталась нераскрытой.
от 29 января 2016
Театр Et Cetera
Мне ооочень понравилось! Даже не могу понять как люди ниже писали подобные отрицательные отзывы. Постановка яркая, необычная, живая, эмоциональная, невероятно музыкальная. Комичная и одновременно трагичная история берет за живое! Браво! Не понравится только любителям строго классической передачи пьесы...
от 3 декабря 2015
Театр Et Cetera
Была впервые в этом театре. Очень богато. Сам театр просто шикарный: отделка, лифт, золото. Со вкусом, приятно. Но я предпочитаю, чтобы волшебно было на сцене. На этом спектакле я не увидела этого, хотя, вроде, все мыслимые и немыслимые приемы были использованы режиссером. Вампилов и его герои гораздо глубже и интереснее. Так показалось.
от 2 декабря 2015
Театр Et Cetera
Первый раз была в этом театре. Надо сказать, что шикарная обстановка и отделка самого театра произвела гораздо более сильное впечатление, чем сам спектакль. Хотелось бы, конечно, наоборот. Не было того, зачем приходишь обычно в театр. Довольно плоско по сути, хотя все эффекты внешние присутствовали. А не цепляет.
от 14 ноября 2015
Театр Et Cetera
Я тоже видела спектакль с Хабенским, а также с Ефремовым, еще в Питере, в Иркутске. Это была классика. Я не самая большая поклонница Панкова ("Война" просто не понравилась, "Морфий" тоже. Но "Утиная" в его постановке гениальна. И потрясающе играет Пахомов На него просто надо идти. Спектакль сложный, полифонический, причем, мне кажется, с первого раза не всем дастся, поэтому хочу посмотреть еще раз. Прекрасно играют все актеры. но режиссура на необычайной высоте.
от 4 ноября 2015
Театр Et Cetera
Спектакль необыкновенный, по-моему, это событие в театральной Москве. Да, он преподнесен в стиле саунтдрамы, да, он немного затянут, тем более восторга и почтения актерам, работающим на сцене более трех часов, особенно - Антону Пахомову - Зилову. Изображать рефлексирующего невротика, куролесить, истерить с мокрыми ногами, ложиться в гроб, соблазнять женщин, пить водку, стреляться, хамить друзьям... уф! После такого можно и Калигулу сыграть легко). Что касается музыки, необычной режиссуры... тут на вкус и цвет, как говорится. Я меряю все спектакли по свои мурашкам, если были, то - да! удалось! Здесь они имели место часто. Вампилов в 21 веке. Как его преподнести? Авторское прочтение было много раз. А в ETC он подан по-другому, но эта подача работает! Эффекты усилены, они графически оттенены, повторены разными персонажами. Я ненамного моложе героев пьесы и мне показалось что то, что они несут со сцены правдиво, настоящее, знакомо. А продолжительность действия можно и сократить. Спасибо Театру! Браво!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera