Последние комментарии

от Вчера, 18:26

Птишка

Начали знакомство с ним со спектакля «Птишка» для детей 6+ по книжке голландской писательницы: женская проза в женском переводе и женской режиссуре.

Бездетная пара с непривычными именами Тине и Варре находят малышку-подкидыша с крыльями вместо рук. Резонно стараются спрятать ее особенность:

«А всему редкому люди завидуют. Надо постараться спрятать ее крылышки».
Однако далее начинаются если не приключения, то цепочка событий, связанных с тем, что ребенок умеет летать. А существа с руками и ногами вынуждены эти события буквально догонять.

Успех такого типа зрелищ полностью зависит от мельчайших нюансов, от интонации фраз, от степени трогательности.
И мой ребенок на вопрос «Понравилось ли ему?» ответил: «Конечно!».

А мне еще до своего юбилея всё-таки удалось до конца повзрослеть. И где-то глубоко внутри меня больше не сидит ребенок. И вообще я человек не душевный, а духовный, и к тому же — не сентиментальная мамочка. В общем я — не совсем из целевой группы этой постановки. И ничего там не могло меня пробить на слезу. Однако мне вполне понравилось!
Отдаю должное мастерству, с которым это сделано: как декорациям — деревьям в рюкзаках, лестницам на вентиляторах, Луне в форме яйца, так и каждой ужимке, желтому цвету резиновых сапог, фрагментам живой музыки, ну и конечно, диалогам:

— Мы с ней тренировались, — сказала Тине. — У нее не получаются «а» и «о». Ей не произнести собственное имя. А это плохо, Варре, ведь она не сможет никому сказать, кто она такая. Вместо «Пташка» она говорит «Птишка». Давай ее так и будем звать «Птишка».
— Ну конечно, — сказал Варре. — Конечно. Птишка так Птишка.


Всюду в аннотациях и отзывах говорится о том, что спектакль поднимает недетские вопросы и проблемы. В моем понимании, если и есть там какой-то вселенский вопрос, то такой: что в жизни зависит от человека?
от Вчера, 18:11

Спасти камер-юнкера Пушкина

27 января 1837 по старому стилю, состоялся роковой поединок Пушкина с Дантесом, а через 2 дня поэта не стало. Как сложилась бы его судьба, если бы не было этой дуэли? Если бы ей что-то, или кто-то помешал, предотвратил? Думали об этом?
В Школе современной пьесы, на время спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» открывается временной портал и с героями можно не только пережить ностальгию своего детства, юности, лихие 90-е, но и переместиться в 19 век, рискнуть поменять ход исторических событий и посмотреть стоит ли это делать.
В основе сюжета пьесы драматурга Михаила Хейфеца - жизнь обычного человека Миши Питунина, с детсадовских времен до момента, когда большая часть жизни за плечами и который попадает в разные передряги, благодаря «нашему все» Александру Сергеевичу. Понятное дело, не сам поэт лично в этом виноват, а опосредованно, как значимое и не всегда понятное и желаемое явление. Опять же, очень удобно переложить ответственность за свои промахи и неудачи в жизни на кого-то другого. Знакомо?
Признавайтесь, были у вас случаи в школе, когда вы проходили творчество Пушкина и за невыученное стихотворение, непрочитанный отрывок из поэмы, или ненаписанное сочинение, схлопотали двойку? Тогда вы поймете чувства главного героя.
Еще при входе в зал, обратила внимание на то, как необычно выглядит сцена в спектакле, это - оригинально воплощенная идея художника Алексея Трегубова.
В центре – деревянная площадка, заполненная черными, полиэтиленовыми «опилками», она становится по ходу действия детской песочницей, где зарыты сокровища, местом дуэли и преступления. А сверху нависает черная «грозовая туча». Это как с пистолетом, если он есть в спектакле, то в финале должен выстрелить, так и с этой, смотрящей за героями темной сущностью, не все так просто.
Зрители располагаются по обе стороны от площадки, что дает ощущение погружения в действие.
За время спектакля узнаем о событиях, что предшествовали дуэли, посмеемся, где-то узнав себя, взгрустнем и поразмышляем о смысле жизни и бытия. 5 актеров на сцене, за 2 часа перевоплощений и отличной игры помогут все это и рассказать и пережить. Грамотно обыгранные переходы от прошлого к настоящему, костюмы, реквизит все мастерски раскрывает эпоху и время.
Я не барышня кисейная, но немного покоробили крепкие выражения.
Несмотря на кажущуюся легкость, спектакль все же философский, еще какое-то время спустя, мысленно возвращалась к некоторым эпизодам. Знаете, это даже не период жизни одного, отдельно взятого человека, а период из жизни нашей страны.
от Вчера, 16:56

Толстого нет

Спектакли в театре Школа современной пьесы-моя особая любовь. Постановки всегда очень интересные и креативные.
Спектакль «Толстого нет» поставлен на основе реальных документов семьи Л.Н. Толстого: дневников, писем, воспоминаний.
Самого Льва Николаевича на сцене действительно нет, он лишь незримо присутствует в виде проекции на стене, слышны его покашливания из других комнат. Он болен и его жизнь может оборваться в любой момент, а все его произведения могут стать достоянием простого народа, тогда как семья останется без средств к существованию.
За таким сложным периодом их жизни зрители и наблюдают, словно подсматривая в окна усадьбы «Ясная поляна».
Сразу хочется отметить оригинальное решение режиссера- многоуровневая сцена занимает все пространство в зале «Эрмитаж». Артисты свободно передвигаются из одного конца сцены в другой, играют в бадминтон, ссорятся, размышляют, а зрители, сидящие по краям остро ощущают весь накал эмоций и напряжение.
Софью Андреевну, жену Толстого, исполняет великолепная Ирина Алфёрова. Как же ей подходит эта роль и как талантливо она умеет перевоплощаться! Она рассказывает моменты из их семейной жизни и в каждой сцене она разная.
Софья Андреевна родила Л.Н.Толстому 13 детей, 5 из которых погибло. От руки переписывала его труды, «Войну и мир» -8 раз.
Посмотрев спектакль, вы поймёте, кем могла быть жена великого писателя-ангелом или демоном. Ведь гениальность не всегда совместима с окружающей действительностью.
Неоднозначные характеры вынесены на суд зрителям, ярко, сильно и без прикрас.
от Вчера, 16:08

Ромул Великий

Если Вы хотите просто "поржать" и повеселиться, не ходите на этот спектакль, хотя юмор, близкий к сатире, вполне присутствует. Действие динамичное, смотрится на одном дыхании. Явные параллели с сегодняшней ситуацией, что заставляет задуматься. Отличная игра не только Владимира Симонова, но всего актёрского коллектива.
от Вчера, 11:11

Привидения

Разочарованы - это мягко сказано. Было стыдно за артистов, за режиссера - это не уровень БДТ. Если Иван Федорук (сын Освальд) хотя бы пытался играть надрыв, эмоции, то, Яна Савицкая (Регина) весь спектакль, такое ощущение, думала только о том, что дома приготовить на ужин, иногда вспоминая, что ей нужно произнести реплику по сценарию. В правом верхнем углу оторвалась декорация , в антракте могли бы поправить, но нет, так и висел кусок материи. Звук "плавал" - то ничего не слышно, особенно когда мать закрывала лицо платком, пытаясь изобразить слезы, то так оглушал, что все вздрагивали от испуга. Ну и конечно же зрители шли на Светлану Крючкову... Лучше было бы всего этого не видеть, а вспоминать с удовольствием замечательные фильмы "Старший сын", "Большая перемена".
от Вчера, 09:58

Гуляй, шальная!

Зря потраченные деньги.

само мероприятие оказалось отстой редкостный, начали хорошо..а закончили шутками ниже плинтуса. Не знаю на кого рассчитано, но большая часть зала смеялось. Мы ушли в середине мероприятия ..
от Вчера, 09:42

Наши жёны

нудятина полнейшая! актеры стараются но то ли сам сюжет дурацкий, толи отсутствие декорации и действия, не знаю - мы ушли со второго акта. Попытка "о чем говорят мужчины" провалена. В первом действии не смешно обсуждают жен и сдать или не сдать полиции третьего друга, который, с его слов, убил свою жену. Все.. полтора часа. мы даже вздремнули..начался второй - "мыло мочало начинай сначала" опять сдать или не сдать , ничего не происходит. Не стали тратить время. Не знаю кто тут какой смысл нашел , бредянина и нудятина.
от Вчера, 09:01

Масквичи

Бездарнейшая пьеса, как вообще можно выбрать такой материал для постановки? Непонимание того, о чем пишет автор, непонимание зрителя, ужасный так называемый юмор, язык примитивный... Постановка и игра соответствуют пьесе.
от 29 января 2023

Ловушка для мужа

29 января 2022 посетила спектакль в Ижевске. Моё упущение, что решила почитать отзывы о спектакле уже после спектакля((( Если бы изучила до покупки билетов, то точно бы не пошла. Поддерживаю отзывы о том, что это плохой, а точнее отвратительный спектакль. Разочарование полнейшее и грусть-тоска, когда хорошие и любимые артисты заняты в таких пьесах. С первых минут сидела и не понимала , куда я попала. Некоторые не выдерживали этого бреда и стали выходить из зала уже через 30 минут после начала. Затянуто, не смешно, не интересно, пошлые, тупые шутки и так весь спектакль до самого конца((( Если честно, то не понимаю, как можно с таким спектаклем ездить по городам((( Готовы за деньги играть в любом го.не? Неприятный осадок после такого спектакля и ощущение, что помоями облили((((
от 29 января 2023

Москва-Петушки

Шла впервые в этот театр и ожидала многого.Очень разочарована. И режиссурой и игрой актёров.Неинтересно.Не цепляет.Просто скучно.Какое-то пластилиновое действо. А жаль! У Венички -это боль была,рана глубокая! Знала лично Наталью Шмелькову-последнюю любовь В.Ерофеева. Она очень многое рассказывала...
Спектакль видела до этого в Ленкоме. Там было ближе и талантливее!
Очень жаль! Время такое,что тема очень близка .. , но мимо!!!