Последние комментарии

от Вчера, 02:35

ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ

Театр иллюзии, сцена на Перовской - это один из немногих театров, где в антракте звучит живая музыка. Музыканты (рояль и скрипка) всегда радуют исполнением нескольких произведений. Уютное фойе сразу наполняется особой атмосферой! Зал небольшой, без сцены и кулис, но прекрасно вмещающий все элементы сценографии. Предупредительные капельдинеры. И очень интересный репертуар как спектаклей для взрослых, так и для детей. Некоторые спектакли можно посетить по Пушкинской карте.
Постановка по пьесе Я.Пулинович «Земля Эльзы» - трогательный спектакль, заставляющий задуматься над вопросами взаимоотношений между родными людьми. Такие спектакли хочется пересматривать снова и снова. Браво актерам! Они не играли, действительно проживали характеры своих героев.
от 28 июня 2025

Дон Жуан

Правда не хочет нас любить
(Дон Жуан, или Каменный пир» в Малом театре)

Когда гуляешь по этнографическому музею, вне зависимости от города, подчиняешься одному ощущению: где-то здесь томятся истоки для историко-антропологической преемственности. Но смиряешься с другим: ты не будешь ближе к этим истокам, если прикоснёшься к ним непосредственно, нужна дистанция, фокус времени, с которым подчас не смиряешься, но покорённым быть обязан.
Сыну почтенного дона Луиса здесь пятьдесят восемь, и его осанка не выдаст. Зато больше созерцательное, чем деятельное и экстатичное состояние его меркнет перед ожиданиями чуть более почтенной публики, как перед завязкой брачных шоу на телевидении. Силуэты чёрного гранита перемежаются с шумоподавленными репликами живых декораций. Сганарель и деревенские жители иногда возвращают к видимости происходящего; наверное, их единственных интересует, чем всё закончится. Хотя в решебнике сюжета на последних страницах жирными чернилами намалёвано: канон есть канон. Чтобы даже книга не казалась лучше. В пику Командору из Самарского театра драмы здесь он наделён каменной речью, от которой одно безмолвие волжского коллеги остаётся с тобой на несколько лет. Если ты сам не наделён фантазией, пеняй на источник; если источник подтверждает косность происходящего, пеняй на глубину малого замысла.
Никогда не поздно перешагнуть через условности, но и за ними может быть неинтересно. Зато математически легко показать, что противоположности суть внешняя благодетель и тайная скука. Трусость и есть наша новая искренность, а желания кажутся лживыми, особенно когда за ними стоит действие. Ибо приятнее верить подобным себе, а не тому, верит в себя. То есть отказывается верить в правильный ответ, как младенец в погремушку, которая после натяга вернётся непременно и даст в лобик, но это и есть удовольствие, которое предсказано тебе. И которому умиляются другие, стоящие над. С незажившими лобиками. Точнее, верящие в это.
от 28 июня 2025

Заячий стон. Комедия о театре

Я смотрела спектакль “Маршрут перестроен”. Это больше не спектакль, а театральный стендап. Если такой жанр вообще существует.

На сцене — четверо молодых людей ищут счастье. С развитием действия персонажи начинают понимать, что для них на самом деле важно в жизни.

Много музыки, танцев, легких комичных диалогов, в которых проговариваются знакомые каждому темы — о себе, о выборе и про “а что дальше?”.
А конце происходит эмоциональный зажигательный финал с танцами и громкой музыкой.
от 26 июня 2025

Похороните меня за плинтусом

Трогательный до мурашек спектакль «Похороните меня за плинтусом», по автобиографической повести российского писателя, кинорежиссёра и сценариста Павла Санаева.

Сложный сюжет (в котором, кстати полностью сохранен авторский текст и смысл) , понятно и доступно раскрылся на сцене, оставив после просмотра грустное, но очень доброе послевкусие и поле для размышления, о своих отношениях с близкими людьми.

Декорации возвращают в советское время, мягко затягивая зрителя в свои детские воспоминания.
Уместное музыкальное сопровождение, которое дополняет и усиливает многие сцены.

Великолепная актерская игра. Каждый герой был максимально убедителен в своей роли, буквально проживая её на сцене.
Сильнейший спектакль, на поклонах которого плакали все и актеры, и зрители…
от 25 июня 2025

Собачье сердце

М. Булгаков «Собачье сердце». Бессмертная классика в Театре Комедии.
Нахожусь под огромным впечатлением, великолепно всё - актеры, декорации, музыка, сценография! Постановка Юлии Куварзной оказалась настоящим театральным шедевром - динамичной, интерактивной и невероятно смешной👏.
Сюжет я думаю известен всем - это история превращения собаки в человека.
Дмитрий Белоцерковский в роли Шарикова просто невероятен👏! Как здорово актер передал трансформацию от верного доброго пса Шарика до "нового человека"- грубого и мерзкого Полиграф Полиграфовича. Такого харизматичного и уморительного Шарикова я не видела никогда ! Браво👏!
Святослав Ещенко в роли профессора Преображенского для меня стал настоящим открытием, впервые вижу его драматический талант, привыкла видеть его в роли юмориста из «Аншлага». Он и Александр Бобров (в роли доктора Борменталя), настоящие булгаковские интеллигенты, не принимающие окружающую революционную действительность, и полностью сосредоточенные на своих научных экспериментах.Наталия Антонова, хоть и в совсем небольшой роли Васнецовой, прекрасна как всегда👍.
Надо сказать, что игра всех актеров просто невероятная, причем каждого, даже второстепенного персонажа! В ролях: Александр Пашков (Швондер), Виктор Остроухов и Валентина Коркина (пациенты), Ольга Чудакова (Дарья Петровна), Мария Астахова (Зина), Ирина Сиротинская (Вяземская), и другие.
А появление на сцене настоящего пса добавляет невероятного шарма спектаклю. И пёс такой умный, прямо участвует в диалоге актеров, поддакивает, ворчит - это очень мило и смешно.
И, как всегда, на высоте и костюмы, и декорации и музыкальное оформление.
Спектакль получился ярким, смешным и моментами очень трогательным!
от 23 июня 2025

Слон

Пластичный спектакль «Слон» по одноименному рассказу Александра Куприна в Московском театре кукол - тонкое философское послание.

Спектакль - эстетическое наслаждение, смотрится с широко открытыми глазами и распахнутым сердцем. А главные элементы повествования город, пластика и музыка. Постановка, на которую точно не стоит спешить с малышами, возрастной ценз 7/8+ и знание рассказа откроют глубину смыслов.

Если бы была изобретена машина времени, я бы без сомнений отправилась в Российскую Империю начала ХХ века. И такой машиной времени, бесспорно, служит театр. Мы переносимся в Петербург культурный и живописный, гуляем по набережным, освещенными фонарями, любуемся архитектурой улиц, шествуем по мостам с помпезными сфинксами и грифонами, любуемся изумительными световыми проекциями.

На глазах Петербург выстраивается из архитектурных элементов и объектов городской среды, как и выстраивается история, которую повествуют актеры и куклы. Актеры работают в огромных масках. Когда глазами не выразить эмоции - говорят руки. Выразительные, четкие, гротескные, они повествуют лучше любых слов, выражая тревогу, заботу, нежность, любовь, радость и печаль, и конечно же, ликующих восторг.

Как легко заболеть равнодушием, когда все есть, а мечты нет. И вот уже ничего не радует и сняться черно-белые сны, родители хватаются за голову, а лучшие светила медицинской науки пытаются найти причину. Но все меняется, когда в сердце шестилетней девочки поселяется нежность и забота о живом существе. Когда фокус смещается с собственной меланхолии на ЛЮБОВЬ.

Трюки с масштабами мы увидим ни раз в спектакле: вот Папа-актер большая фигура (Иван Федосеев), оберегающая дочь и вот он уже совершенно небольшая кукла перед огромной проблемой увядания любимой дочери.

Мы побываем «театр в театре» и знаменитый Цирк Гудини и трюк с исчезновением слона,а на сцене МТК и с его появлением. Слон несомненно, один из главных героев и символов безграничной родительской любви. Но не могу не отметить актерскую работу эксцентричную и полную магнетизма Александра Шадрина в роли Гарри Гудини. Загипнотизировал!

За минувшие 100 лет мир стремительно изменился, пестрит информацией и изобилием, но неизменными сквозь века остаются незыблемые ценности - семьи, заботы и любови. Пронесите эти ТРИ СЛОНА через всю жизнь.
от 23 июня 2025

Сверх комплекта

Столько всего исконно русского я пересмотрела в Историко-этнографическом театре, но есть там постановки и по иностранным произведениям. И в этот раз я посмотрела спектакль Михаила Мизюкова "Сверх комплекта" по немецкой пьесе "Настенный цветок" в переводе на русский язык Аркадия Крюковского. Он не только перевел, но и адаптировал немецкое произведение, добавив в него русский быт и русские имена. От русского теперь и не отличить, а уж русское в этом Театре ставить умеют как нигде.

В центре сюжета оказывается девушка Ольга, которая вопреки общественным устоям устраивается работать бухгалтером на обойную фабрику. Сама она боится остаться незамужней, то есть, "сверх комплекта", но на рабочем месте обретает сразу двух горячо влюбленных ухажеров. Так, одна прекрасная дама сводит с ума заядлого старого холостяка, разрушает помолвку молодых и ставит под удар продолжение сотрудничества компаньонов, долгие годы владеющих обойной фабрикой, где она работает. Отец невесты начинает называть своего ровесника зятя "сынком", а зятек всячески молодится, чтобы быть под стать даме сердца, племянник жениха желает уехать, не в силах терпеть своих чувств к невесте дяди, молодая невеста влюблена в племянника своего жениха, но, в принципе, жених ее тоже устраивает, ведь зато она точно не окажется "сверх комплекта", поэтому она уже начинает превращать дом в резиденцию Барби. Этот безумный клубок страстей распутывается на глазах зрителей.

Эта добрая комедия вряд ли оставит кого-то оставит равнодушным. Все герои интересные, с яркими характерами. Особенно запомнилась потрясающая экономка Степанида (Марина Мещерякова). Компаньоны показались мне очень похожими на нас с Marie Ivanova - очень разные, но невероятно дружные, со своими приколами (Сергей Васильев и Антон Чудецкий). Очень подходящей к пьесе получилась главная героиня Ольга (Дарина Строчкова), сложно было бы представить ее не столь импульсивной, менее сговорчивой и не такой простоватой. Невозможно не отметить единственного рассудительного, наблюдательного и уравновешенного персонажа пьесы - Варвару (Алина Чеченкова). Декорации и костюмы в спектакле просто великолепны. Уже заходя в зал, зрители видят вывеску с названием производства обоев, вокруг которого и разворачивается все действие. На сцене уютная гостиная 19 века сменяется террасой и обратно. Костюмы, как и всегда, продуманы до мелочей, они великолепны, с иголочки! Особенно роскошны некоторые платья, прежде всего, Варвары, - дочка одно из владельцев фабрики должна быть на высоте. Прекрасная актерская игра, великолепные декорации и веселая пьеса, - вот залог отличного театрального вечера.
от 22 июня 2025

Как солдат Робина Гуда спас

Мне понравилось сочетание в этой сказке будто бы двух миров. Первый - традиционной русской сказки, где бравый солдат идет по русской земле, решает споры простых людей, взаимодействует с волшебными предметами, разговаривает с животными, помогает царю. Второй - чужой, непонятный, где герой медлителен и туповат, не понимает ни русского языка, ни языка животных, ни уловок нечисти. И сказка будто бы сама словно какой-то инородный предмет отторгает этого чужого героя, попавшего в нее, вроде как, по ошибке. Не знаю, задумано так автором, или это вставка режиссера, но мне очень понравились живые фикус (Людмила Мокрова) и кактус (Дарина Строчкова) у Бабы-Яги (Марина Мещерякова), которые она не могла выходить, видимо, потому что с ней рядом умирает все живое. Впрочем, благодаря мастерству актеров здесь все герои великолепны, как всегда. Солдат (Даниил Люосев), братья (Николай Антропов и Антон Чудецкий), звери (медведь - Виктор Присмотров, волк - Сергей Васильев и лисичка - Ольга Пирожникова), Брёх со свитой (Виктор Юрченко и Андрей Безымянный), Царь (Дмитрий Колыго) и другие. Браво!

Как и всегда, отдельная история - это костюмы. На этот раз животные имели человеческий облик: лисичка - модница с ушками в рыжем костюме и с сумочкой; волк - немного ободранный, в серых джинсах, свитере и в ушастой кепке; медведь - богатырь в меховом жилете, вдвойне ушастой шапке-ушанке и с лапами, а заяц просто в серой повседневной одежде и ушастой шапке, - интересный подход. К Брёху со свитой тоже подошли нестандартно и превратили их в рокеров-пиратов, выдав главарю оружие в виде огромной кости с выдвижным ножом. Ну а у Бабы-Яги был целый бочонок костей и черепушка, а еще два живых очень печальных цветка, которые Яга не смогла выходить. Избушка, конечно, к нее очень уютная, но вершина очарования - это ее белые валеночки, роскошный кокошник и желание найти на своем дне рождения мужа. Да и вообще было очень много забавных мелочей, которые вряд ли оценят дети, но точно сделают спектакль нескучным для родителей.
от 21 июня 2025

Мамонтенок

Отличный пример детского музыкального спектакля. Он совершенно точно понравится и взрослым, и детям: малыши от 3 лет и старше были просто в восторге, да и мамы с папами тоже не скучали.

Сюжет мюзикла практически повторяет знаменитый мультфильм про маленького Мамонтенка (очаровательная Анастасия Шестакова), который ищет маму. В Африке он встречает самых разных животных: Львёнка (Фёдор Немцев), Страусёнка (Никита Шишкин) и обезьянку Чипу (Ксения Савина). Легко и ненавязчиво сюжет учит зрителей, что даже если кто-то на тебя не похож, это не может мешать вашей дружбе и взаимовыручке.

В мюзикле используется множество известных всем детских песен, не только знаменитая «Мама для Мамонтенка», но и из других мультфильмов, например «Колыбельная Медведицы», «Кот и Пират», «Облака» или «Вместе весело шагать». А моим фаворитом стал любимый с детства дуэт Львёнка и Черепахи - из Оксаны Костецкой просто восхитительная Черепаха!

Невозможно не упомянуть про великолепные продуманные костюмы каждого из героев: семья жирафов передвигается на ходулях, обезьянки в разноцветных трико, а грациозная мама Страусёнка - действительно как бывшая балерина. А какой зловещий Крокодил в исполнении Антона Дерова!

Действие длился чуть более 2 часов с антрактом, а постоянный интерактив не даст заскучать даже самым маленьким зрителям: артисты активно ходят по проходам между рядами, взаимодействуют с детьми, есть момент, когда в зрительный зал выкидывают огромные надувные фрукты… В общем, все то, что так нравится малышам.
от 20 июня 2025

Спроси свое сердце

Очень необычная история, которая учит не только смелости и дружбе, но и бережному отношению к природе и ее обитателям. Кроме того, сказка учит прислушиваться к себе, к своему сердцу, что такая редкость в наше время. Актерское мастерство было как всегда на высоте, каждый персонаж был запоминающимся. Особенно оригинальными получились птица Кори и ее птенец. Пусть даже большие и опасные, но не столько страшные, сколько забавные и милые. Хотя, горный человек, похожий на одинокую скалу, умиляет еще больше. Очень оригинальный костюм льва, очень необычный, с элементами исторической одежды народов Дальнего Востока. А больше всего мне понравился образ змея, состоящий из пяти актеров, первый из которых на уровне лица держит шикарную маску, а другие - бубны. Все они одеты в костюмы с элементами исторической одежды народов Дальнего Востока, у четверых сзади на голове колпаки - шипы на спине змея. Очень мощный получился зверь. Вместе с элементами декораций и световыми эффектами картинка сцены становилась мистической, а персонажи еще более реалистичными.