Последние комментарии

от 21 июля 2024

Заячий стон. Комедия о театре

Комедия о театре или как мы хохотали без остановки почти 2 часа!

Спектакль "Комедия о театре" - это лучшее, что я видела из комедий за последнее время. Зал бился в дикой истерике от искрометного юмора ребят. (Кстати, все они из Ленкома) Прошлись по разным жанрам и показали всю театральную внутрянку. Особенно понравились глава о цензуре, сценка гастролей провинциального театра, детективная история и отдельно хочу отметить импровизации! За это отдельное спасибо, волновалась за эти экспромты и одновременно тряслась от смеха.

Ещё одной изюминкой театра являются те самые, знаменитые на все соцсети, танцы с субтитрами из движений. А ещё на спектакле будет сюрприз с участием очень крутых и маститых актеров Ленкома, поэтому спектакль рекомендую всем к обязательному просмотру.
от 20 июля 2024

Трудовой хлеб

И вот знаете такой бывает вопрос "Куда рекомендуешь сходить"
А как ответить? У всех свой вкус и свой интерес. Кому-то классику, кому-то эдакое решение.
Поколения опять же, то-сё
И вот нашлась прелесть какая пьеса - и семье с ребёнком, и паре молодой, и подружкам-пенсионеркам, и придирчивому критику, который покопаться любит в глубинных смыслах
"Трудовой хлеб" от Театр «Школа Драматического Искусства» именно таковой!
Интересно, что трудового хлеба в этой пьесе только наследство да гривенники, которые Чепурин (прекрасно сыгранный Даниилом Никитиным, этакий медведь) за чай платит.
Что Корпелов (Дмитрий Репин), который "шатался", теперь подрабатывает уроками музыки, но считает себя страшно благородным, потому что бедный.
Что красавчик Жорж (интересно, что костюм ему великоват такая задумка (не по себе, мол, замахиваешься) или Андрей Миронов-Удалов/Федор Леонов слишком разные по размерам?)
Девицы не особо стремятся работать, только конфет, платьев и замуж.
Хотя Наташа по сюжету вроде платья шьёт.
Не будем отвлекаться! Постановка - чудо
Декорации (Юлиана Лайкова) подчеркнуто театральные и даже мультипликационные. Плоские, двухмерные.
И при этом на рисованных стульях/креслах можно сидеть, рисованным полотенцем утираться, рисованные бутылки громко звенят, а рисованная лошадь цокает. Есть совсем уж гэги, например, когда среди фанерного белья вдруг - джинсы ))))
Настоящая посуда и снедь появляется только в финале, что как-бы намекает!
Костюмы (Екатерина Груздева) принтованы старинными фотографиями отображающими личность персонажей, я силилась разглядеть подробности, но только на Сюртуке Чепурина разглядела торговые лавки, да на юбке Маланьи (бесподобная Ирина Хмиль ) фотографии селянок.
В целом совершенно очаровательная постановка, ОЧЕНЬ рекомендую! Если не хочется слишком драмы, а вот сходить на хорошее, качественное, в красивом пространстве, с уважением к источнику, но и находками своими, с прекрасной игрой актёром. Опять же половину пьесы думать что там за доски? А не скажу.
Сами приходите и смотрите! Правда получите удовольствие!
PS Забыла прелесть какого студента и друга семьи Грунцова (Николай Гонтар). "В Уфу" и глазами пык-пык, чисто филин )))))
от 20 июля 2024

Собака с дамочкой

Гоша Мнацаканов поставил в ШДИ спектакль с нетривиальным взглядом на эту историю. А именно, взглянул глазами… собаки. Интересное наблюдение, что у Чехова, действительно, в названиях произведений сформированы основная идея или образ. Так почему собака не может стать главным героем в «Собаке с дамочкой»?

Бром Исаевич (так звали реальную таксу Чехова) – никакая не собачка, а большой пес, его играет Александр Антипенко, который невероятно харизматичен в этой роли. У Брома свои взгляды на мир, своя философия, своя коллекция откушенных пальцев, интерес к судьбе последнего русского императора Николая II и кинематографу и, конечно, тоже своя любовь. К еще одной чеховской героине, собачке Каштанке. Мне понравилось, как режиссер вплетает в канву повествования и другие произведения Антона Павловича, это очень органично. Получился такой немного сюрреалистичный мир в духе Кафки.

Но не стоит забывать и про «человеческую» любовную линию: между неопытной и суетной молодой дамочкой Анной Сергеевной (Алина Ходжеванова) и болтливым чудаком Гуровым (Максим Маминов), которая происходит на фоне разрушающегося мира, в этаком «безвременье». Их отношения развиваются странно, ведь в начале кажется, что между изысканной молодой женщиной в черном платье и типичным «мужиком с пакетом», который встретил ее на пляже, не может быть ничего общего. Но на протяжении действия герои раскрываются совершенно по-новому: она – наивная, искренняя и невероятно экспрессивная восторженная особа, а он – всегда имеет наготове множество интересных рассказов, очень эрудирован и начитан, может поддержать любую тему, прекрасно поет, коллекционирует пластинки и даже владеет горловым пением.

В постановке сохранена та трогательная атмосфера безысходности от ситуации, в которую попали двое людей, которые встретились слишком поздно. Но конечно же, раз они встретились, их точно ждет впереди настоящее счастье, ведь это же не случайность.
от 20 июля 2024

Титаник

Прекрасный легкий спектакль!
"Титаник" спектакль, где рассматриваются разные варианты действий на том самом Титанике во время крушения. И в разных реальностях.
И с разными капитанами.
И с разными вводными.
И даже с точки зрения лобстера из ресторана Титаника
Так что это и комедия.
И не комедия.
Буквально каждый поступок, даже вот небольшой, мог бы привести к гибели и НЕ гибели пассажиров.
Конечно "история не терпит сослагательного наклонения" и всё это просто разговоры. Но разговоры, которые и подумать тоже заставляют.
И посмеяться тоже очень!
В некоторых местах прямо стекали с кресел!
от 18 июля 2024

Титаник

Из мировой катастрофы коллектив квартета Заячий стон сделал несерьёзную постановку, где нашлось место целым четырём капитанам (ведь никто не хочет быть стюартом на побегушках, а тем более пассажиром третьего класса). Нет, в их планы не входило принизить и умалить происшествие. Наоборот, артисты Заячьего стона пытались повернуть историю в альтернативное русло, в параллельную Вселённую, где трагедии удалось избежать. А зрителям очень хотелось поверить их нетривиальным версиям.
Ведь все в зале оказались на одном корабле, плывущем навстречу с шальным «холодным как батарея летом» айсбергом. К слову, в начале действия эту роль, роль айсберга, исполнял Виталий Боровик, но она ему была не по душе. Ему не хотелось быть источником беды для сухопутных, и он быстро нашел где-то фуражку капитана, а образ айсберга стал яркой частью видеопроекций и роликов.
В своей уже узнаваемой манере: смеси стендап шоу, скетчей, конферанса, инсценированных песен, танцев, приятного вокала и элементов черного юмора, артисты вели диалог со зрителями. В стороне от темы не остались ни Леонардо ди Каприо, ни фильм Джеймса Кэмерона. Основной же вектор составляли фантазии о мыслях капитана корабля Эдварда Джона Смита. Отчего не высказать свои Алексею Полякову, Кириллу Петрову, Максиму Амельченко и Виталию Боровику, если, как минимум, двенадцать режиссеров-кинематографистов высказывались за капитана на экране, начиная с 1943 года.
Комедия комедией, но исторически достоверный финал с уходящим на дно с кораблем играющим оркестром тоже был. И были размышления о наших плаваниях по океану жизни, куда мы плывем, что будет с нами?...
«Титаник» Заячьего стона — хороший вариант для досуга.
Сцена Театральный центр СТД РФ «На Страстном» регулярно задействована в постановках коллектива. Уже писала в одном из отзывов об этой площадке: удобное расположение, но знавший лучшие времена зрительный зал. Хотя уровень технического сопровождения: звука, света, видеопроекций — на высоте.
от 15 июля 2024

МЕРТВЫЕ ДУШИ (16+)

Никогда не испытывала особой нежности и трепета по поводу произведений Гоголя, и к любым экранизациям и постановкам по ним и «по мотивам».

Но у меня были веские ЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ познакомиться в прошлое воскресенье с версией режиссера Игоря Яцко в своем любимом театре, и могу сразу заспойлерить, что я не осталась огорчена проведенным вечером.

Сразу хочется отметить отличную сценографию, которая визуально структурирует сюжет, придает ему четкую форму, и упрощает восприятие. Вращающийся динамический круг посреди сцены - тоже интересное изящное решение. Продуманы и проработаны и костюмы с образами - браво Владимиру Ковальчуку.

Обратила внимание на то, что многие зрители, в том числе и блогеры, сочли пикантный эпизод Чичикова-Яцко и Коробочки-Ольги Баландиной чрезмерным и ненужным, иногда прямо до «фу, хотела выйти». На мой же вкус - все на своем месте, и отлично вписывается в режиссерскую интерпретацию этого классического тяжеловесного произведения.

Не стоит пугаться и большого хронометража - два отделения пролетели легко и приятно. Думаю, это достойный выбор и для взрослых зрителей, и для старшеклассников (до получения паспорта - скорее все же нет).
от 14 июля 2024

Превращение

поздравляю режиссера, актерскую труппу с успешным показом спектакля. задача перед коллективом стояла архисложная, ведь произведения Кафки очень трудны в прочтении/понимании, а тут поставить целый спектакль на сцене - сюрреализм!)
главный герой новеллы - Грегор Замза, является кормильцем своей семьи, состоящей из разорившегося отца, больной матери, и эгоистично-циничной сестры. дабы спасти семью от нищеты, главный герой работает на нелюбимой работе коммивояжером. однажды Грегор проснулся, случилось выходящее за рамки человеческого понимания происшествие - он превратился в жука (!). герой в одночасье стал ненужным элементом в социуме, мусором, от которого все хотят избавиться. спектакль показывает всю людскую гниль и паразитарно-потребительское отношение к человеку (жуку). Финал предсказуем... помимо того, что сам герой чувствовал себя подавленным из-за своей физической формы насекомого/из-за страха невозможности помогать семье финансово, Грегор своими мыслями загнал себя в точку невозврата. ужасно то, что никто не оказал "маленькому человеку" психологическую поддержку, а наоборот, его подтолкнули (сестра) к обрыву бездны. наверное, Грегор превратился в жука скорей всего потому что даже когда он пребывал в человеческом теле, его жизнь напоминала больше жизнь насекомого нежели человека. он самоотверженно работал не ради себя, а ради семьи, ничем не интересовался и был одиноким...а возможно это потребовалось для того, чтобы он увидел неблагодарность своей семьи!
сюжет вне времени, будет актуален всегда! пугающее/отталкивающее первое впечатление быстро проходит, и начинаешь задумываться о важных вещах: насколько ты сам значим для окружающих тебя людей/семьи/коллег/общества? тебя искренне любят, или просто заинтересованы в твоем ресурсе?


очевидно, идею написания такого сценария Кафка почерпнул из собственной жизни и взаимоотношений с отцом, который от него отказался.
от 14 июля 2024

Титаник

Под руководством четырех капитанов-артистов квартета: Максима Амельченко , Алексея Полякова , Кирилла Петрова и Виталия Боровика мы отправились в 1,5 часовое плаванье на Титанике
Всем известная трагедия с непотопляемым лайнером Титаник перенесена на нашу обычную жизнь. Наша жизнь - это своего рода огромный корабль, капитаном которого являемся мы сами и никто не знает в какой момент мы встретимся со своим айсбергом. Не смотря на серьезность тематики, спектакль является комедией, представленной в стиле Standup- Кабаре. Все действия, состоят из множества скетчей, песен, юмора и монологов про наши айсберги.
На протяжении всего действа я то смеялась, как сумасшедшая над происходящим на сцене, то грустила над пониманием трагичности ситуации. Актеры в юмористической форме показали нам, что наша жизнь состоит из череды действий, которые влияют на дальнейшее развитие событий. К примеру, в параллельной вселенной один из капитанов, когда-то торговал шлюпками, и он добавил несколько оставшихся у него на корабль, перед отплытием - в итоге Титаник все равно утонул, но шлюпок хватило на всех и все люди спаслись. А в другой вселенной капитан решил уволиться перед отплытием корабля, в итоге отправление лайнера перенесли, и он не столкнулся с айсбергом.
Спектакль наполнен множеством песен в различных жанрах, что делает его еще более увлекательным. Отдельно хочется отметить сценку с негативными знаками и приметами, которая заставляет задуматься о том, сколько знаков нужно, чтобы отказаться от чего-либо.
Самой смешной для меня сценкой оказался спектакль "Ромео и Джульетта", когда актеры уже знали, что Титаник идет ко дну и пытаются выкрутиться всеми силами из ситуации. Так же заставила улыбнуться песенка о любви корабля и айсберга.
К сожалению, как бы не пытались актеры переписать историю и спасти корабль, Титаник все равно затонул, а музыканты играли на судне до последнего.
Мне очень понравилось представление, время пролетело незаметно, как одно мгновение. Я считаю "Заячий стон" создали прекрасный спектакль, который не только повеселил своих зрителей, но и заставил задуматься о своей жизни и даже посмотреть на нее немного под другим углом.
от 14 июля 2024

Гроза

очень хороший спектакль, но такое ощущение, что это единственно в Сатириконе, что можно смотреть, с Человек из ресторана ушел еще до антракта, а с Дубровского минут через 15
от 14 июля 2024

Трудовой хлеб

Наконец-то я добралась до "гвоздя" прошлого сезона, спектакля "Трудовой хлеб", поставленного режиссером Егором Равинским в театре Школа Драматического Искусства по пьесе Островского. "Трудовой хлеб" не самая популярная пьеса знаменитого драматурга, в ней нет страстей "Бесприданницы", трагизма "Грозы", ярких характеров "Леса". Кажется, что все герои "Трудового хлеба" перекочевали из других пьес Александра Николаевича: богатые купцы, бедные сиротки, пьющие, но чрезвычайно честные юродивые и прочая публика московского захолустья. И, как водится, зло здесь будет наказано, счастье обретено, никаких тебе сюрпризов. Но спектакль "Трудовой хлеб" сам по себе сюрприз и главное в нем не что, а как.
Как только на абсолютно пустую сцену выплывает Маланья с картонным самоваром в руках, возникает ощущение, что будет интересно. Интересно наблюдать как на сцене появляется плоская картонная мебель, как она сменяется картонным же фасадом дома, как выезжает картонная лошадь с телегой, выплывает картонная лодочка, вырастает березовая роща, спускается плоская луна. И все черно-белое, и все напечатано со старинных фотографий - фотопринты и на посуде, и на одежде. Везде обманка, картонная дурилка, создающая дух и образ Театра. Спектакль "Трудовой хлеб" это игра в театр - играют актеры, художники, звукооператоры - булькают плоские бутылки, плещется невидимая вода, цокает копытами трафаретная лошадь, играет фанерное пианино. И в этом плоском, фантомном мире существуют вполне себе объемные герои. Они много говорят о труде, но реально трудится все та же Маланья. Источенный зеленым змием "я вчера хересом ошибся" Иоасаф Наумыч, постоянно жалуется на нехватку денег, не прикладывая особых усилий, чтобы их заработать. Бедной и наивной сиротке Наталье Петровне и не престало трудиться - жениха ей надо, да не обаятельного жулика Жоржа, а надежного увальня Егора Николаевича. В спектакле много говорят о труде, но еще больше говорят о деньгах. Говорят и те, "для кого растут ананасы" - сытые, ленивые, скучающие Матвей Петрович Потрохов и его ветреная жена Поликсена Григорьевна, так и те, которые "по первым числам затрудняются и скорбят". Но в этом плоском мире случается настоящая любовь - находят ее бедная родственница Евгения Львовна и вчерашний студент Павел Сергеич Грунцов. В результате заканчивается спектакль уже не картонной, а вполне себе свадебной пирушкой.