Последние комментарии

от Сегодня, 00:14

Юлий Цезарь

Глубоко, стильно, красиво, волнующе.
Так я могу выразить свои эмоции после просмотра постановки Юрия Грымова «Цезарь».
Я всегда люблю что-то неоднозначное, что-то выходящее за рамки обычного, поэтому без сомнения эта постановка, просто не могла не войти в мой топ-лист желаний для просмотра.
Само шекспировское название завораживает своей значимостью, а то, что со времён Немировича-Данченко попытки поставить «Цезаря» пресекались аппаратом, говорит об её актуальности.
Конечно же обычно центральное место должно быть отведено главному герою, это классические нотки любого исполнения, но на то мы и оказались в «Модерне», чтобы понять, что существуют и другие приёмы, и способы донесения мысли, идеи, посыла.
Хочется сказать, что «Цезаря» нет, от слова совсем, но это не значит, что мы не чувствуем или не видим того, кто им является или того, кто несёт в себе смысл его персоны.
Да, это как в крылатом выражении про суслика, также и с Цезарем.
Цезаря видишь?
-Нет!
А он есть!!!
Самое главное и интересное действо происходит не с участием исторической персоны, а в не его.
В этом есть уникальность задумки Юрия Грымова. В этом мощь и особенность донесения до нас важных аспектов проходящего события с толкованием, подглядыванием и наблюдением за заговором. Безусловно каждая деталь и каждое действующее лицо заслуживает отдельного рассказа, но я хочу выразить мысль о том, что актуально через века.
Важную острую значимость приобретает смута, народное волнение и стремление власти.
Да, жажда власти часто сопровождается кровопролитием, это страницы истории, которые не найдут оправдания. В этом голая правда трагедии.
В это тщедушном тельце с белом комбинезончике…
Хочу отметить великолепную игру Алексея Багдасарова в роли Марка Антония, именно в нём, на мой взгляд, сосредоточен основной позыв и идея просветления, считаю эту роль Триумфальной.
Ни верный друг Брут (Алексадр Толмачев), ни коварный заговорщик Цаска (Юрий Анпилогов) не смогли полностью показать то, что в итоге выявил и обнажил нам Марк Антоний.
Любовь есть жизнь,
любовь есть боль,
Но без любви нет жизни.
Атмосферная постановка, кричащая, дерзкая, острая.
Костюмы, образы заслуживают отдельной истории, они проработаны до мелочей.
Заставляют провести нас параллель между прошлым и будущим.
Без этого не сложилось бы полноты картины и всего драматизма.
Браво, Модерн, я жду новой встречи.
от Вчера, 11:26

Дочь Монтесумы

Пришла на «Дочь Монтесумы» специально на Максима Катырева. Я его видела в нескольких спектаклях,но особенно он поразил меня в оперетте «Мистер Икс», где я впервые его и увидела. Я помню легендарного Георгия Отса в этой роли по фильму и мне казалось , что красивее и лучше не найти Мистера Икс)).
Но Максим Катырев не только очень хорош собой, но и обладает таким обаянием и великолепным голосом,что ,простите, но Отса я тут же забыла.
«Дочь Монтесумы» -это мюзикл по одноимённому роману Г.Р.Хаггарда ,а не оперетта. Да, в театре оперетты сейчас можно увидеть вот такие разные музыкальные спектакли и это очень здорово и в ногу со временем! Сам роман приключенческий и спектакль получился таким же интересным для просмотра,с великолепными костюмами, сценографией и несколькими любовными линиями.
Одна из таких любовных линий - это любовь Хуана ( Максим Катырев) к Луисе. У М.Катырева здесь роль отрицательного героя, хотя с такой внешностью на мой взгляд играть только прекрасных принцев)). Но такая роль позволяет нам увидеть большой спектр актерских возможностей Максима. Ведь тут «от любви до ненависти - один шаг», а точнее до убийства своей бывшей возлюбленной , потому что та предпочла в женихи другого.
Главный герой здесь Томас ( молодой, но очень яркий актёр Денис Дэмкив), он как раз является сыном убитой Луисы и должен отомстить Хуану за смерть матери. С ним происходят всевозможные приключения, порой опасные . И когда он в поисках Хуана попадает в плен к ацтекам на необитаемом острове, в него влюбляется дочь Монтесумы, предводителя племени, и она спасает ему жизнь. А в Англии его ждёт и любит Лили,его возлюбленная, которую ему пришлось временно покинуть , чтобы совершить возмездие над коварным негодяем Хуаном.
Надо честно сказать,что красавчика Максима Катырева ну никак у меня не поворачивается язык назвать «негодяем», хотя жестокости с его стороны много. В том числе и к Изабелле (Юлия Гончарова), которая сбежала из монастыря, чтобы последовать за своим любимым мужчиной Хуаном, за что поплатится жизнью ( ещё одна любовная линия в спектакле).
Изабелла (Ю. Гончарова) , красивая и поражающая силой своего безответного чувства, - очень яркий персонаж спектакля. Мне было жаль, что в спектакле с ней был небольшой эпизод, потому что хотелось ею любоваться и слушать ее волшебный голос. Я, кстати, также ее уже видела в «Мистер Икс» и в «Баядере», где насладиться ее талантом можно сполна, так как у неё одна из главных ролей.
Мюзикл очень эффектный, как вы уже поняли по моим небольшим зарисовкам. Рассказывать о нем можно очень много: и про сюжет, и танцы, и костюмы ( здесь ведь исторические костюмы и испанцев, и англичан, и дикого племени). Но самое главное это конечно музыка и великолепный вокал всех артистов театра оперетты.
В своём рассказе я особо отметила тех, кто произвёл на меня наиболее сильное впечатление.
от 16 мая 2022

Ричард III

03.05.22 мы с женой были на спектакле Ричард III в театре Моссовета. Купленные места 3 ряд амфитеатра 36, 37. Каково было наше удивление, что для сценических эффектов непосредственно рядом с нашими местами устроители расположили кинопроектор для сценических эффектов. И все бы ничего, если бы от этой аппаратуры не исходил шум, заглушающий реплики актеров. При этом более половины реплик мы, а также наши ближайшие соседи, не слышали. Организаторы спектакля абсолютно не позаботились о какой-либо шумоизоляции, аппаратура была огорожена лишь матерчатой ширмой. Собирались уже покинуть театр. К началу второго действия спектакля удалось перебраться на освободившиеся места в партере. Однако впечатление было уже полностью испорчено. Считаем, что случившееся не просто неуважением к зрителям, а настоящим хамством. Никому не посоветуем приобретать билеты с местами, вблизи тех, где оказались мы.
от 16 мая 2022

Ричард III

Постановка не классическая,осовремененная.Но это определенно нужно видеть.Все актеры молодцы,но особенно понравилась Елена Сотникова в роли Маргариты.Небольшая,но яркая и запоминающаяся роль.Настоящее перевоплощение.Жаль что те кто задействован только в первом действии - не дожидаются поклонов.Ведь они заслуживают оваций и цветов.
от 16 мая 2022

Интуиция

Хороший спектакль. Тема глубокая, актеры отлично играют в первом действии. Второе - послабее, предсказуемый финал. Если уйти на антракте - останется отличное послевкусие. Из недостатков: постановка отдает попсой (наверно, сейчас без этого никуда) + политические реверансы попробовали раздать непонятно зачем.
от 16 мая 2022

Беда от нежного сердца

Прекрасно провела время и от души посмеялась вчера на спектакле Беда от нежного сердца! Лёгкий, весёлый, смешной, прекрасное исполнение куплетов, вплетение современности в сюжет - очень понравился этот водевиль! Каждый спектакль Апарте хочется посмотреть ещё раз)
от 16 мая 2022

Прекрасное Далёко

Опасный спектакль. Критика президента: "сам бери в руки оружие и иди воевать", реклама наркотиков и поощрение наркотической зависимости, разврат, богохульство.
от 16 мая 2022

Юлий Цезарь

В основе трагедии лежат события, произошедшие в 44 году до н. э. в Риме. Умерщвление Цезаря есть содержание трагедии; на нем и его подготовке и основаны все действия. Самого Цезаря (Петр Ступин) почти и нет на сцене. Он появляется совсем ненадолго. Акцент смещен в стан заговорщиков.
Режиссер хотел сказать своим спектаклем, что за минувшие со времен цезаревского Рима два тысячелетия мир нисколько не изменился. Вопросы и проблемы всё те же. Особенно вопросы, связанные с борьбой за власть, где все средства оказываются «хороши».
Ему очень весомо удалось показать, что народ, который является главным героем пьесы, это просто игрушка в руках власть имущих, и именно он становится жертвой их политических игр.
Грымов может быть немного прямолинейно перенес на сцену персонажей шекспировской трагедии. При этом, мотивы, движущие ими, наглядно переданы. Здесь и находящийся в смятении Брут (Александр Толмачев), выбирающий между искренним, как мне показалось, стремлением не допустить порабощения Цезарем народа Рима и дружбой с ним, и Кассий (Игорь Яцко), захлебывающийся завистью и ненавистью к Цезарю и хитрый и осторожный Цаска (Юрий Анпилогов).
Актеры играют основных участников заговора против Цезаря весьма убедительно.
Очень мощная игра и у Алексея Багдасарова. Толпа становится в «Юлии Цезаре» жертвой коварного красноречия его Марка Антония.
Как всегда у Грымова аскетичное убранство сцены – всего лишь легко перемещаемые актерами бревна создают полное ощущение то городской площади, то распятия.
Спектакль запоминается также фантастическими костюмами (художник Ирэна Белоусова), игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб и, конечно же, музыкой, подчеркивающей накал страстей.
Очень зрелищный, актуальный спектакль, пробирающий до глубины души и заставляющий зрителя о многом задуматься…
от 16 мая 2022

№ 13D

Комедия положений...не самая худшая. Несколько неординарных режиссёрских находок, особенно, с неожиданными музыкальными вставками. Заметно, что спектакль играется уже много лет, но живость не пропала. Жаль, не мой жанр
от 16 мая 2022

Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена

Может сюжет и не великолепен, но спектакль хорош! Время пролетело незаметно. Не знаю, почему некоторым показалось затянуто... Игра актеров великолепна, а Хабенского просто шикарна! Советую не читать отзывы, а просто прийти и самим посмотреть. Рекомендую всем.