Скупой

Скупой

4.2
20 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 марта 2024
Театр Et Cetera
Якубович предстал в новом образе, а также драматургом — его «перу» принадлежат литературная обработка и монологи постановки. Сюжет пьесы XVII века незамысловатый: влюблённости, сватовство, не те не на тех, препятствия скупого отца, интриги слуг, сметенья чувств.
Шикарные декорации изображали богатый дом в стиле бель-эпок. Яркое световое наполнение всей сцены создавало перед глазами эффектную картинку.
Играл он профессионально, голос родной и знакомый, иногда срывался на высоких нотах, а лицо розовело от эмоций. Он был и сюжетным, и личностным эпицентром постановки. Оказывается, он выступил и драматургом, написал для своего героя филосовские монологи.
Звучал простой юмор старых французских пьес, что создавало лёгкое настроение накануне 8 марта.
Актёры с удовольствием играли в стиле классического театра комедии, порой в тех самых наигранных чувствах.
Сюжет не затрагивает чувств, смотришь с отдыхом, словив классически-театральный вайб. Световые и визуальные эффекты создают полноценный объём ощущений. Яркая и задорная классика!
от 23 июня 2023
Театр Et Cetera
В новом театре премьера Скупой В главной роли- Леонид Якубович Если вы любите театр-театр: - с длинными пафосными монологами главного героя (написанные им самим же) - эмоциональными кокетками - изворотливой сводницей - и ниспадающими, увитыми цветами качелями с героем, решающем разом все вопросы в финале… Вам сюда! Я видела «Лубянской гримера», посмотрела «Скупой» - поняла что идея и маркетинг невероятно важны для реализации продукта. Важнее самого спектакля порой😉
от 20 июня 2023
Театр Et Cetera
Интересный и красивый спектакль)
от 20 июня 2023
Театр Et Cetera
На прошлой неделе состоялась премьера "Скупой" в НОВОМ ТЕАТРЕ Эдуарда Боякова, созданный режиссером Валентином Клементьевым по одноименной комедии французского драматурга Жана-Батиста Мольера. Показ проходил на сцене театра Et Cetera п/р А.Калягина, в главной роли с Леонидом Якубовичем. Увидев классический спектакль, но в современной интерпретации, для меня совершенно по-другому раскрылся и сам Леонид Якубович ни как ведущий и сценарист, а как писатель. Текст произведения был дополнен несколькими его монологами, над которыми он работал 1,5 года. Это были философские размышления Гарпагона, в которых он пытался объяснить причину своего алчного поведения. Герой Леонида Аркадьевича получился очень живым, ищущим свет мудрецом, который хочет исправиться, ведь его порок мешает близким быть счастливыми. "Да, я с детства мечтал о достатке...Я мечтал, что же в этом дурного? Мечта как свет, к которому Бог ведёт каждого". В спектакле драматические переживания героев разбавлялись комичными сценами, при которых зал не уставал смеяться и аплодировать. Блистательная и фееричная Евдокия Германова, словно вишенка на торте, украсила постановку своей яркостью и грациозностью. Прекрасная Дарья Дуженкова (в роли Марианны). Наивно хлопая ресницами она кажется, была не прочь выйти замуж за старика. Понравилась игра очаровательной Софии Бородицкой (в роли Элизы), которая решительно боролась за свое счастье быть с любимым Валером (в роли Александр Сальник). Удивил своей харизматичной игрой Никита Кашеваров (в роли слуги Ла Флеша). Смешной Жак (в роли Сергейя Габриэляна), он же повар, он же слуга. Ни смотря на скупость своего хозяина, над которым он периодически подшучивает, остается ему верен. Ну и конечно , яркое и фееричное появление парящего на качелях самого Валентина Клементьева (в роли Ансельма) произвело большое впечатление. Отдельно хочется отметить шикарные наряды актеров. На сцене были установлены роскошные декорации в виде библиотеки, соответствующие эпохе XVII-XVIII века. Среди множества картин можно было улицезреть изображение самого Мольера и солнца, символизирующего интеллект, власть и мужское начало, которые переодически подсвечивались в ходе спектакля. Здесь каждая деталь была продумана до мелочей. Постановка получилась очень интересной, поучительной и современной) огромное спасибо всему дружному и творческому коллективу НОВОГО ТЕАТРА за красивый и интересный спектакль, за эстетическое удовольствие и массу положительных эмоций)))
от 19 июня 2023
Театр Et Cetera
Не скупой, а бережливый и знающий цену времени! Иной взгляд на мольеровского персонажа!
от 19 июня 2023
Театр Et Cetera
Казалось бы, что наши современники могут найти смешного в длинной истории какого-то жадюги, который жить не дает детям и притесняет слуг? А уж конец пьесы с его потерянными и найденными детьми и супругами, вовсе на водевиль тянет, тут и "Рабыня Изаура", и "Санта-Барбара" отдыхают. Но эта история захватила нас с первой же строчки. Этому способствовал как немного обновленный текст, так и отличные актеры, сыгравшие в постановке. Валентин Клементьев, поставивший "Скупого" в Новом театре, не стиал переносить его действие в современность, как сейчас нередко делают. Не стал он и ставить классический традиционный спектакль. Он пошел иным путем, его постановка - постмодернистская. Это переосмысление пьесы Мольера, причем очень удачное. Текст великого драматурга сохранен, но Леонид Аркадьевич Якубович, занимавшийся литературной обработкой пьесы, добавил монологи главного героя, несколько необычно раскрывающие его характер, и шутки. И спектакль заиграл, как драгоценный камень в новой оправе. Честно: я сама этого не ожидала. Подтверждением этого служил смех в зале, который звучал постоянно. В первую очередь надо назвать, конечно же, самого Л.А. Якубовича, сыгравшего главную роль. Его Гарпагон получился не просто смешным стариком, жалеющим каждый грош, нет, это философ, подводящий обоснование под каждый свой поступок. Невероятно хороша и Евдокия Германова, сыгравшая Фрозину, которая пытается устроить женитьбу Гарпагона и заработать на этом. Это не просто дама, "приятная во всех отношениях", это очень предприимчивая и обаятельная особа. Хочу отметить роль Никиты Кашеварова, сыгравшего Ла Флеша, слугу. Казалось бы, и роль небольшая, и актер совсем юный,но этот образ стал как бы символом XVII века. Кудрявый херувим-проныра явно украсил спектакль своим присутствием. Все события пьесы происходят в доме господина Гарпагона. Но что это за дом! Галереи, арки, высокие книжные шкафы, уютные кресла, картины на стенах. Этот уют, эта роскошь наглядно показывают положение нашего героя, демонстрируют его богатство. Кстати, один из портретов - это изображение самого Мольера. А изображение солнца явно намекает на его венценосного покровителя. И, наконец, бюст античного философа показывает зрителям, что хозяин особняка не так прост, как кажется. Костюмы - это очень удачная стилизация нарядов XVIII века. Да, это не платья и кафтаны времен Людовика XIV. Но они очаровательны, пикантны и живописны. Кстати, обратите внимание на те самые штаны Ла Флеша, что перешли к нему от прадеда хозяина. Вот они как раз и вправду вековой давности и пришли из XVI столетия. Резюме: спектакль очарователен, как старинная музыкальная шкатулка. Искренне рекомендую.
от 19 июня 2023
Театр Et Cetera
Длинные выходные завершились театральным подарком: на сцене театра Et Cetera прошел предпремьерный показ "Нового театра" - пьесы Мольера «Скупой» с Леонидом Якубовичем в главной роли. Причем Якубович тут не только главное действующее лицо, тот самый скупой Гарпагон, но и практически соавтор Мольера, именно в литературной обработке Леонида Аркадьевича и предстала эта пьеса. Для меня было откровением, что обаятельный телеведущий старейшего телешоу - еще и сценарист и писатель. «Я с детства мечтал о достатке, семья наша была богата, но я хотел сам, сам добиться большего… Я мечтал. Что же в этом дурного? Мечта - словно свет, к которому Бог ведет каждого. Я не стал знатен, у меня нет титула, но я богат, вот моя шкатулочка, полная золотых луидоров…Скупой? Да, я скуп, но всей прибылью от моей скупости пользуетесь вы! Этот дом, еда и платья, которые вы носите, есть результат моей скупости!» - на этом монологе главного героя держится вся постановка и в этом новом свете открывается конфликт "отцов и детей", да и вся интрига пьесы смотрится теперь совсем иначе. Мольер создал свою пьесу комедией (как она понималась в его время), и именно в комедийном ключе решены все декорации и костюмы спектакля. Это красочная стилизация 17 века (если не ошибаюсь, среди портретов галереи, был и портрет автора, Мольера), с налетом барочной пышности и чрезмерности. Новый театр мне уже знаком по спектаклю "Лубянский гример", поэтому эта гиперболизированная театральность, а так же демонстрация гибкости и привлекательных форм молодых актрис (в данном спектакле Софьи Бородицкой в роли Элизы, дочери Гарпагона) уже выглядят характерной особенностью театра. ;-) Внутреннее убранство дома Гарпагона, шкафы, полные книг, игра света подчеркивают двойственность центрального персонажа – Гарпагона. Он не такой однозначно отрицательный "скупой" в прочтении Якубовича. Гарпагон пытается рефлексировать и объяснить причину своей скупости, он вспоминает детство и всю жизнь и приходит к печальному вопросу: «Что мне делать?» Комедия получилась с философским подтекстом, хотя в спектакле много музыки, юмора и танцев. Молодые актеры Д.Мальцев (Клеант), А.Сольник (Валер), Никита Кашеваров (Ла Флеш) совсем не теряются на фоне таких ярких звезд, как Якубович и Евдокия Германова, и вызывают у искренние смех и аплодисменты. Однозначно, премьера удалась!
от 19 июня 2023
Театр Et Cetera
У каждой медали две стороны и еще гурт, между прочим. Поэтому никогда не стоит судить ни о людях, ни об их поступках, ни о каких-либо событиях однобоко и с предубеждением. В начале недели прогремела премьера Нового театра под руководством Эдуарда Боякова, состоявшаяся в Театре Et Cetera п/р А.Калягина. Театр представил зрителю спектакль "Скупой" по комедии Жана-Батиста Мольера, и получился он по всем параметрам звездным. Во-первых, он состоялся на большой сцене другого прекрасного театра, который я тоже очень люблю. Во-вторых, в качестве режиссера выступил народный артист России Валентин Клементьев. В-третьих, главную роль сыграл, как мне кажется, самый известный ведущий нашей страны - Леонид Якубович. А еще на сцене играли приглашенный актер, заслуженный артист России Сергей Габриэлян, и сам Валентин Клементьев, поставивший этот спектакль. Получилось здорово, попадание в десяточку по всем параметрам, и довольные зрители тому лучшее подтверждение! Выбирая спектакль, я стараюсь ни на что не смотреть предвзято, однако в этом случае очень боялась устойчивого стереотипа "Вращайте барабан". К счастью, ничего подобного не было, наоборот, Леонид Якубович смотрелся на сцене гармонично, он иронично, забавно, а порой и весьма философски изображал своего персонажа. Более того, в этой постановке он также выступил не только в роли актера, но и в роли драматурга. Оригинальный текст Мольера Леонид Аркадьевич дополнил монологами, которые позволяют посмотреть на Гарпагона, которого он сыграл, совсем другими глазами. Гарпагон, что означает скряга, жадина, кажется, как и другие персонажи Мольера, был обделен более обширным набором качеств. Леонид Якубович исправил это, привнеся в комедию положений философию и мораль. Так "приз или деньги?" Жадный или бережливый? Гнался всю жизнь за луидорами или шел к мечте? Была бы безбедная жизнь у его семьи, не складывай он экономно каждую монетку? Ко всему прочему, в числе декораций есть большой книжный шкаф, характеризующий главного героя как человека образованного и начитанного. И да, не вижу ничего плохого в том, что пожилой и состоятельный мужчина при виде красивой девушки воодушевился, помолодел и захотел снова стать счастливым. Таким вот образом отрицательный неприятный герой приобрел вполне нормальный облик среднестатистического человека, у которого есть свои недостатки и мечты. Еще и философа, посчитавшему цену каждой его минуте. Еще одним ярким персонажем на сцене стала сводница Фрозина в исполнении Евдокии Германовой. Яркая, веселая, интересная дама, демонстрирующая свои все еще весьма стройные ножки, веселила весь зал. Но более всего, судя по реакции, зрителям понравились повар и кучер в исполнении Сергея Габриэляна. Нет, у него не было нескольких ролей, так задумано самим Мольером, ведь жадный Гарпагон не смог заставить себя разориться сразу на нескольких слуг, поэтому за всех отдувался один - Жак. Роль Ансельма в конце спектакля Валентин Клементьев оставил для себя, и был встречен громкими аплодисментами. Все остальные роли исполнили молодые артисты, которые также хорошо знакомы тем, кто уже посмотрел спектакль "Лубянский гример" в Новом театре. Я смотрела дважды, и для меня уже привычны как их стиль гиперболизированной театральности, так и демонстрация гибкости и привлекательных форм в любой более-менее уместной ситуации. Декорации, подготовленные к спектаклю Александром Цветным, незатейливые, но очень красочные, уютные и выдержаны в стиле 17 века. Впрочем, как и утонченные костюмы, созданные Викторией Севрюковой. Особенно интересна идея с тонированными в разные цвета париками. Решение не переносить действие пьесы в современность, на мой взгляд, было смелым и правильным. Сочетание всего вышеперечисленного сложилось в качественный интересный спектакль с оригинальной подачей, который лично я посмотрела с большим удовольствием. Единственное, что огорчило - мизансцены ориентированы, в основном, на левую часть сцены, так что, сидя справа, находишься на расстоянии нескольких рядов, даже если сидишь вплотную к сцене. Так что места нужно выбирать с расчетом на это. Честно говоря, время пролетело даже как-то незаметно, но всего хватило, и настроение было прекрасным. Зрители еще долго не отпускали артистов, особенно Леонида Якубовича. Если вы все еще решаете, идти или не идти, то у вас есть время до следующего сезона, хотя я бы затягивать не стала и купила билеты уже сейчас.
от 19 июня 2023
Театр Et Cetera
Казалось бы, что наши современники могут найти смешного в длиной истории какого-то жадюги, который жить не дает детям и притесняет слуг? А уж конец пьесы с его потерянными и найденными детьми и супругами, вовсе на водевиль тянет. Но эта история захватила нас с первой же строчки. Этому способствовал как немного обновленный текст, так и отличные актеры, сыгравшие в постановке. Валентин Клементьев, поставивший "Скупого" в Новом театре, не стиал переносить его действие в современность, как сейчас нередко делают. Не стал он и ставить классический традиционный спектакль. Он пошел иным путем, его постановка - постмодернистская. Это переосмысление пьесы Мольера, причем очень удачное. Текст великого драматурга сохранен, но Леонид Аркадьевич Якубович, занимавшийся литературной обработкой пьесы, добавил монологи главного героя, несколько необычно раскрывающие его характер, и шутки. И спектакль заиграл, как драгоценный камень в новой оправе. Честно: я сама этого не ожидала. Подтверждением этого служил смех в зале, который звучал постоянно.
от 18 июня 2023
Театр Et Cetera
«Скупой» - духовный десерт для зрителей! Было безумно любопытно увидеть Якубовича в главной роли (в «Лубянском гримёре», в роли графа, я его, к сожалению, не застала….) Тем более, я узнала, что он стал соавтором самого Мольера 👀🧐, добавив глубины в постановку (им написаны полные драматизма монологи Гарпагона, которые заставляют по-другому взглянуть на главного героя). И знаете что??? Леонид Аркадьевич меня удивил!!! Это смесь комического и драматического таланта, в совокупности ощущений, что родной уже человек, (дедушка - краш всех наших бабушек 😂💔, который более 30-ти лет «заходит» в каждый дом со своим «Поле чудес» по пятницам )), сам позвал нас разделить с ним вечер, поведать потомкам нравоучительную историю…. Компанию Якубовичу составили актёры труппы Нового театра и не только! Комедийным акцентом «Скупого» стал заслуженный артист РФ Сергей Габриэлян (МХАТ им. Горького), который исполнил роль слуги, он же повар, он же кучер Гарпагона 🤪🥸 👍🏻 А так же, удивившая всех своими шпагатами в «Лубянском…», огненная Евдокия Германова, заслуженная артистка России.( помощница в делах сердечных Фрозина) 👏🏻🔥 Из Якубовича и Германовы вышел прекрасный театральный дуэт!!! И все это на фоне качественных декораций 😍📚 Боже мой!!!! А какие костюмы!!! Тканюшки- ах!!! Бархат, парча, тафта, жаккард, кружево; туфельки 🔥🔥🔥 (я сидела в первом ряду и мне удалось насладиться каждой деталью нарядов авторства Виктории Севрюковой!!!) Юбки панье (фр. panier — «корзина»),в которые были облачены все героини, придавали изящества и без того «точёным фигуркам»☺️❤️💃🏻 Парики- какие-то неимоверные!!! Я всё пыталась понять из чего же они сделаны 👀🙌🏻? Материал похож на пенопласт 😁 Сие роскошество дополнено аппликациями «золотого шитья»!!!! Что тут сказать?…. Круто и действительно качественно! Всё это явилось прекрасным художественным обрамлением комедии Ж. Б. Мольера 👌🏻👍🏻 Световое и музыкальное сопровождение помогало отделить комедийные моменты от драматических монологов. ❤️🩵 Мольер, Якубович, Германова и Новый театр - рецепт прекрасного визуального десерта 🍰🎭 Браво 👏🏻👏🏻👏🏻

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera