Сердце не камень

3.4
63 оценки
отзывов
Купить билеты на спектакль "Сердце не камень" вы можете здесь:
Msk.Kassir
«На Ёлку!». Новогоднее представление на киностудии «Мосфильм»
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 марта 2019
Очень понравилось. Это по-настоящему классическая комедийная постановка. В Малом эта пьеса поставлена не как комедия, а как драма, так что мне захотелось увидеть и другие варианты. Ну так вот Этсетеровский вариант - идеален. Сценография, хореография и режиссура совершенно бесподобны!Единственное, что резало глаз - костюмы не купеческой среды, а дворянской. И Иннокентия совсем вырезали из сюжета - мне его не хватало, в Малом он прекрасен.
от 7 января 2019
театр хорош,а спектакль скучноват и актеры не очень убедительны.
от 26 декабря 2018
Я смотрела этот спектакль года четыре назад и сейчас специально повела сына (17 лет). Итоговые сочинения пока не отменили :-). Островский, извечные темы, торжество добра. Мне было очень интересно пересмотреть. Добрый и добротный спектакль. Потрясающие огромные, даже монументальные декорации. Хорошая игра актеров. Очень и очень понравилась Наталья Благих в роли Аполлинария Панфиловны и конечно, просто супер - Людмила Дмитриева в роли Огуревны. На самом деле шуток, смешных шуток, было много, многие из них очень даже запоминающиеся. Но я вообщем-то, как многие наверное, люблю комедии. Получила огромное удовольствие от проведенного вечера. Сыну, как не странно, тоже понравилось.
от 21 декабря 2018
Великолепно! в театре Et Cetera были впервые, театр великолепный! А какая игра актеров!!! Спектакль очень понравился. Получили огромное удовольствие!
от 4 ноября 2018
Унылая драма вместо классической комедии Не читал саму пьесу и не смотрел фильм 89го года (в отличие от жены, которая фильм смотрела, потому и билеты купила). До конца первого акта был уверен, что смотрю драму! Процентов 15 спектакля - это бездейственное хождение и псевдо-танцы актеров на сцене. Всё происходит под унылую музыку. Шутки Островского вызывают редкие натужные смешки из зала. Вобщем, это нельзя показывать за деньги! Только как пример плохой постановки классики для студентов театральных вузов!
от 25 сентября 2018
Жизнь в золотой клетке вроде и хороша, но ведь так и хочется выпорхнуть! Прекрасная постановка, а я ведь и забыла это произведение Островского! С единым воодушевлением играли актеры. Любопытные декорации - вроде их нет совсем, но те, что есть - очень важны для пьесы и интересно вписываются в спектакль. И есть над чем посмеяться.
от 23 сентября 2018
Редкое для нынешнего дня удачное сочетание классики и современности. Никаких "новых прочтений", никакой пошлости, малопонятных сюжетных поворотов и рваных костюмов. Старый-добрый Островский, которому свежести и перчинки добавляет веселая хореография, кинематографичное слоу-мо в некоторых сценах и яркие декорации.
от 8 апреля 2017
Отличный спектакль. Получили огромное удовольствие.
от 13 марта 2017
Противный убогий спектакль. Сбежали после первого акта, с большим трудом дождавшись антракта. Пустая трата времени и денег.
от 24 февраля 2017
Очень понравился спектакль, трогает за живое!
от 16 февраля 2017
Великолепный спектакль! Прошел на одном дыхании! Ни одного раза не возникало ощущения, что это "классический" Островский. Очень свежо и современно, много пластики и работы с декорациями. Слуги просто невероятны! Слоу-мо выше всяких похвал. Готов пересмотреть все по новой!
от 31 декабря 2016
Если любите классические постановки, то приходите не пожалеете.
от 25 декабря 2016
Хороший спектакль,классика,актеры молодцы.
от 24 декабря 2016
Потрясающий спектакль!
от 23 декабря 2016
Спектакль очень понравился. Богатые костюмы, интересные декорации, неизбитые приемы игры. Классическая, не испорченная современностью, постановка. Понравился и театр.
от 21 декабря 2016
Спектакль очень понравился! Интересно! Актуально! Рекомендую!
от 4 декабря 2016
Посетила впервые театр , ориентируясь на хорошие отзывы на спектакль " Сердце не камень" Островского в интернете , ну и конечно же хотелось посмотреть, что есть такое театр под руководством знаменитого Калягина. Не могу скрыть разочарования. Спектакль затянут, находки в виде " драки в замедленном режиме" , а также лазания по дверям декораций впечатлений не добавил. Подобная постановка подходит больше для показа в каком нибудь пансионате для ветеранов, инвалидов и пенсионеров. Они будут рады за проявленную к ним заботу и внимание, а для столичного театра, да ещё и под управлением всеми любимого и знаменитого актера и худрука, ставить такой " проходной" спектакль просто неуважение!!!! Не разделяю массу хвалебных отзывов в интернете и не понимаю, как можно хвалить сие. Может быть к актёрам претензий нет, они выкладывались и были предельно честны с нами, зрителями, но, режиссерская работа слабая. Жаль, что впечатление испорчено и после такого не хочется смотреть другие поставки этого театра. Не рекомендую к просмотру, увы.
от 27 октября 2016
Замечательный театр! Великолепный спектакль. Смотрела с сыном 13-лет. Получили огромное удовольствие! Постановка, декорации и костюмы, и конечно же, игра актеров - на 10 баллов без сомнений! Рекомендую.
от 17 октября 2016
Театр великолепный, мы были впервые! Что касается постановки, то немного скучновато таки. Островского смотреть - в Малый)
от 10 октября 2016
Спектакль очень понравился. Актёрам БРАВО!!! Советую посмотреть.И, конечно, от самого театра в восторге!!!
от 30 сентября 2016
"Классическая классика". Сыграно хорошо, актеры - молодцы, сюжет скучноват, немного затянуто, в целом - на твердую "4".
от 21 сентября 2016
Спектакль понравился. Обожаю этот театр, здесь нет плохих постановок.
от 14 сентября 2016
Впечатления очень хорошие. Советую всем.
от 26 августа 2016
Чудесная актерская игра, постановка, прекрасные костюмы, декорации. Смотрели с девчонками 14-16 лет. Им тоже всем очень понравилось!
от 24 апреля 2016
Давно я не была в театре. С большим удовольствием с дочкой сходила в театр Et Cetera. Первый раз там была в новом здании. Очень понравился театр - уютный, красивый. Хочется еще прийти сюда. Смотрели спектакль "Сердце не камень". Интересно поставлен. Лаконично-минималистичные декорации, костюмы, соответствующие времени - не рваные джинсы, не майки, это приятно. Главное - игра актеров. Все актеры замечательно играли, но особенно Н. Благих в роли Аполлинарии Панфиловны. Уже сколько дней прошло, а я с удовольствием вспоминаю ее игровые монологи. Все артисты молодцы. Браво! PS. Последний монолог Потапа Потапыча как-то без акцентации высказан, хотя слова очень важные.
от 24 апреля 2016
Могу смело сказать, что это лучшая постановка Островского, какую я видела. В отрочестве я часто смотрела Островского, тогда мама водила меня по театрам. И таким он мне казался скучным и занудным... А тут - те же герои, те же костюмы позапрошлого века, тот же текст без современной обработки, но насколько живой спектакль! Великолепные актеры, которые отлично вписались в роли, Наталья Благих вообще вне конкуренции! Интересные декорации. Очень оживляют действие "кинематографические приемы" - замедленная съемка и стоп-кадр. Зевать точно не придется, несмотря на то, что это классическая, размеренная пьеса Островского. Сюжет пересказывать не хочется. Тут есть всё - любовь и коварство, чистота и подлость, смертный страх и думы о вечной жизни, добро и зло... И довольно неоднозначный конец. На моральные вопросы даны правильные ответы, но будет ли героиня счастлива в будущем? Это очень большой вопрос.
от 22 апреля 2016
Был приятно удивлен тем, что старая классика смотрелась нисколько не скучно благодаря отличной игре актеров и режиссерским решениям. Свежа в памяти постановка спектакля, как-то показанная по ТВ - там очень все драматично было, здесь же добавлена легковесность, и это огромный плюс. Все-таки комедия! Понравилась хореография, танца как такового немного, но он есть, танцует Константин, танцуют рабочие, даже драка - танец. Сценография, декорации, стилистическое решение, костюмы, музыка - все это очень органично пьесе Островского. Плюсом считаю и то, что нет никакой отсебятины, так сказать, освежения классики левыми репликами. Огромное спасибо актерам и режиссеру за их труд, за их любовь к профессии и уважение зрителя! Бережное и красивое воссоздание классической пьесы.
от 22 апреля 2016
Довольно часто обсуждается следующая тема: подавать ли нищим, совать ли монетки в протянутую руку, а если помогать, то кому, бабкам, "на операцию", на опохмел, проверять ли тщательно, а точно ли это нищая бабка, а не загримированная здоровая тетка, а где справка о здоровье, доходах, многодетности и прочее. А ответы все найдены до нас. Как всегда, у классиков. Открываем комедию А. Н. Островского "Сердце не камень" и читаем: "Кто молча нуждается, кто просит, кто руку протягивает – всякому помоги и проходи мимо с легким сердцем. А станешь ты людей про их нужды расспрашивать, так волей-неволей тебя обманут, потому что всякому хочется себя оправдать, свою вину на других либо на судьбу свалить, всякому хочется себя получше показать, своих-то грехов, своей-то вины никто тебе не скажет. А догадаешься ты, что тебя обманывают, и осудишь человека, так уж какое тут добро, только грех один." Делай добро и бросай его в воду :) В московском театре "Et Cetera" спектакль "Сердце не камень", с одной стороны, полностью следует сюжету пьесы, можно держать перед глазами текст, никакого "современного прочтения", переноса действия в наше время или добавления шуточек, понятных только современному зрителю. Есть же такие известные приемы! Здесь нет ничего такого, и от этого спектакль только выигрывает, старая добрая классика, монологи и диалоги принадлежат перу Островского, костюмы и платья соответствуют эпохе. Странник Иннокентий только исчез, но это не беда. А с другой стороны нет строгой чопорности, замечательная сценография, фабричные рабочие танцуют, главные герои тоже могут станцевать. Сцена драки, например, сделана, как замедленная съемка, фигуры то застывают, то наносят удары, бегут, замирают, кинематографично и зрелищно. Действие разворачивается в доме очень богатого купца-кутилы Потапа Потапыча Каркунова, которому пора задуматься о завещании. Женился он 15 лет назад на 15-летней девочке, которую продержал все эти годы взаперти, но не обделял мехами, платьями и драгоценностями. Вот только ни в театр, ни в Эрмитаж, ни в ресторан - ни-ни. Только в церковь. Есть и еще наследник у купца - молодой племянник Константин, промотавший все свое состояние. Он замышляет коварный план, как подставить жену купца Веру Филипповну таким образом, чтобы купец лишил ее наследства. Может быть, ему поможет в этом приказчик, красавчик Ераст? А хочет ли сам купец одарить своих родных? А может быть отдать все деньги специально обученным людям на молитвы за его грешную душу, оплатить себе пребывание на небесах в VIP-номере? Хорошее решение с декорациями, они минимальны, но в то же время огромные распахивающиеся двери заполняют собой всю сцену. Актеры замечательные - как опытные, так и совсем молодые. Потрясающе слаженная работа единой команды, наслаждаешься каждой отыгранной репликой. Ах, как вкусно Апполинария Панфиловна пьет мадеру рюмочку за рюмочкой, как убедительно преображается набожная Вера из поставившей на личной жизни крест молодой еще женщины в женщину влюбленную, как выразителен попавший в свой же капкан вечно пьяный Константин. Ерасту добавлена приятная легкость, что выгодно отличает такую трактовку роли от более тяжеловесной, если сравнивать с некоторыми другими постановками. P.S. Сам театр - просто игрушка; фойе, зал, тоже ничего модернового, классическая театральная обстановка праздника, много красного и золотого. romanetto.livejournal.com/203243.html
от 21 апреля 2016
Классический театр по которому в наше время уже скучаешь. Не скажу, что 3 часа пролетели, но прошли довольно быстро. Хотя события разворачиваются во времена Островского,происходящие на сцене до сих пор очень актуально. Постановка показывает небольшой отрывок из жизни довольно разных людей, о том что каждый видит мир по своему и каждый считает , что именно он живет правильно, о том что улыбаясь, люди необязательно улыбаются. Местами пьеса веселая, а местами грустная, иногда задумаешься и волей не волей да примеришь героев на себя. Сюжет прост и банален, и наверное именно тем и интересен; пожилой , но богатый купец решает написать завещание, но кому и за что он должен оставить свои миллионы, как узнать кто достоин? Кто после его смерти помолится за его бессмертную душу? Как поступит молодая вдова с его миллионами, так ли она набожна как говорит? И всё бы не чего , но у купца есть разгильдяй племянничек, который ох как хочет, получить дяденькино наследство. Не долго думая племянничек придумывает план "как убрать тетку из завещания". Что понравилось больше всего, что артисты даже не играют, они - живут. Анна Артоманова поразила, не покидала мысль, что ну не может человек так жить на сцене каждый спектакль, что это только сегодня, только для нас. Всё выглядело настолько реально и правдоподобно , что я даже распереживалась за героиню, что ее обманут. Очень необычны и интересны приемы "стоп кадра" и "замедленной съемки", как правильно это назвать не знаю, но раньше я такого нигде не видела.
от 15 апреля 2016
Пьеса Островского свежим весенним ветерком пронеслась по залу театра Et Cetera. Лёгкие приятные мелодии, шелест платьев, жесты, иногда нарочито замедленные, чтобы зритель успел насладиться картинкой, а иногда порхающие с непревзойдённой грацией. Свечи, свисающие лампы, открывающиеся массивные двери, тёмные коридоры - отнюдь не попытка мистифицировать, но картинка погружает нас с головой в эту, в общем-то, незатейливую историю, которую рассказал нам классик. Режиссёр не модернизировал сюжет, не осовременил, но вдохнул жизнь в историю, над книжкой с которой и подобными я засыпала в школьные годы. Слишком рано нас учителя погружают в классику. Сюжет пьесы прост и по ходу действия легко предсказуем. Коварные планы корыстного племянника, толкнуть впечатлительную и простодушную дядину жену в объятия приказчика, чтобы очернить её благочестие, и остаться единственным наследником, эти планы рушатся, но отзываются волнением в душе набожной женщины, проведшей 15 лет в заточении у пожилого ревнивого супруга. Перед смертью тот всё-таки лишает племянника наследства за его безнравственное поведение, и отписывает всё состояние жене. Одним лишь страхом гонимый, переживает старик, что слишком много грешил, надо ведь душу выкупать, но как? Кто как не благочестивая жена поможет ему. Пусть раздаёт приличные суммы всем бедным и обездоленным, лишь бы молились они все о душе его. Только условие есть у него одно - пусть поклянётся жена, что после смерти его не выйдет больше никогда замуж. Но ведь, сердце не камень... Спектакль получился очень живой, там, где казалось бы по сюжету следует невыносимо скучный монолог, действие оживает почти что танцем, а паузы между действиями легко и непринуждённо заполняют рабочие добры-молодцы. Изящно переставляются стулья, трансформируются залы при помощи дверей, свет тоже играет немаловажную роль на сцене. Это классика на одном дыхании. Все три часа.
от 6 апреля 2016
"Сердце не камень" редкий гость на сцене московских театров. Классическая постановка, сюжет Островского, не потерявший актуальности и в наше время - делает спектакль идеальным для похода в театр любой компанией и в любом настроении. В центре сюжета молодая жена купца Каркунова - Вера Филипповна (Анна Артамонова), которой предстоит получить наследство своего мужа- старика "самодура". Героиня Артамоновой, несмотря на неоднозначность Веры Филипповны в пьесе, создает свою реальность - превращает спектакль из назидательного спектакля о "победе добра" в рассказ о силе духа, необходимости моральных принципов. А в целом, хочется отметить, что 3 часа спектакля пролетают на одном дыхании, что на мой взгляд говорит о мастерстве режиссера и актеров. Очень здорово! Советую к посещению)
от 5 апреля 2016
Эту пьесу Островского я не читала и шла с небольшой опаской. В последнее время модно ставить классику так, что либо ты засыпаешь в зале, потому что просто невыносимо слушать эти затянутые монологи, либо сидишь совершенно ошарашенная и пытаешься понять, что же происходит на сцене, т.к. постановка слишком уж далека от оригинала. Режиссеру Георгию Дитятковскому удалось соблюсти "золотую середину" и поставить современный, яркий спектакль, сохранив колорит текста классика. Постановка очень легкая, динамичная, зрелищная. Зрительный зал был заполнен полностью, и если не аншлаг, то очень близко к нему. Декораций не так много, но и они играют разные роли: огромные дубовые двери, открывающиеся в разные стороны, то направляют героев, то становятся препятствием. Некий лабиринт эмоций, чувств, мыслей, событий... Мне очень понравилось использование кинематографического приема "замедленной съемки": вот герои на переднем плане, вроде бы драка, но каждое движение застывает на пару секунд, мы видим каждый жест, каждую эмоцию, и буквально через несколько минут, все ускоряется, и действие стремительно несется вперед. История Островского не потеряла своей актуальности и сейчас: богатый купец мечтает перед смертью о спасении души, ведь грешил он много, а его племянник Константин всеми способами хочет получить состояние дядюшки, т.к. свои деньги он уже давно промотал. Но как это сделать, ведь у дяди есть молодая жена - бедная набожная Вера Филипповна. Способ прост - нужно очернить Веру в глазах дядюшки, чтобы получить наследство. А дядюшка Потап Потапыч Каркунов подозрителен, ревнив, и не очень-то хочется ему свое состояние хоть кому-то отдавать. Он готов еще покуражиться, покутить и тут племянник ему очень даже подходит для компании, хотя и понимает, что жизнь заканчивается и никто, кроме Веры то и не поможет душу спасти. Вера Филипповна набожна скорее не по своей воле, муж особо никуда не пускал, 15 лет прожила в Москве, но на улицу боится выйти и "жизни то не знает". Монастыри и церкви - как отдушина и хоть какое-то дело в жизни. Но разговоры то с Аполинарией Панфиловой (Натальей Благих), то с приказчиком Ерастом заставляют задуматься, что есть и "другая жизнь". И сердце, действительно, не камень... Отдельно хочу обратить внимание на игру Натальи Благих. Как она хороша! Просто песня! Яркая, веселая, кокетливая, но мудрая женщина - зал прям оживал с ее появлением. Мне понравилась и игра Кристины Гагуа в роли хорошенькой, но глупенькой жены Константина. Ераст (Федор Урекин) - приказчик Потап Потапыча, именно ему достается роль очернить Веру. Про него можно сказать: "хочешь жить, умей вертеться". Сначала он мне был противен: скользкий, лживый, беспринципный, но постепенно и Ераст меняется. Как ни странно, его то деньги не портят, с появлением достатка, появляется и человеческое достоинство, его душа действительно растет. Спектакль мне очень понравился, три часа пролетели незаметно, я получила огромное удовольствие.
от 2 апреля 2016
Люблю EtCetera за прекрасную театральную атмосферу, за удобный зал. И за чудесные постановки! "Сердце не камень" - замечательный легкий спектакль. Серьезный юмор Островского разбавлен остроумными вставками с участием рабочих, благодаря чему спектакль смотрится на одном дыхании.
от 30 марта 2016
Вчера вечером ходили в театр Et Cetera на спектакль "Сердце не камень" по пьесе Островского. Какая же приятная атмосфера в театре, все очень светло, дружественно. В кафе театра готовят отличный кофе. Поднявшись на 2 этаж попали в невероятной красоты зал с огромной хрустальной люстрой. Очень необычные стулья, все они разные, но мягкие и с удобными подушечками под спину. Очень порадовал актерский состав, я влюбилась в Наталью Благих, как же восхитительна ее Аполлинария Панфиловна, сколько в ней жизни, искроментного юмора, очарования.Что самое интересное, для мне персонаж Анны Артамоновой "Вера Филипповна" абсолютно чужд, вот не верится мне в такую "блаженность" и "непорочность", а моя подруга наоборот сказала, что этот персонаж ей ближе и понятней всех. Очень интересно режиссером обыгрываются декорации, состоящий из нескольких рядов огромных дверей. Пространство меняется, то образуя закрытые залы, то превращаясь в длинные коридоры и улицы.В спектакле использован необычный прием "замедленной съемки", когда в какие-то моменты персонажи начинают двигаться по-кадрово, медленно, а в другие наоборот начинают танцевать.При этом надо понимать, что спектакль абсолютно классический в своем исполнении. Отличная постановка Островского, рекомендую! 3 часа пролетят незаметно!
от 23 февраля 2016
Сходили с мужем 23 февраля... Очень жалко потраченных денег и испорченного настроения в праздник! так тщательно подойдя к выбору спектакля, перечитав кучу отзывов, мы ушли разочарованные! Как сказал бы Станиславский об игре актеров: "Не верю!" Актеры переигрывают, складывается ощущение какого-то фарса! Один их главных актеров Ераст вообще неприятен в своей игре! Впервые в жизни мы ушли после антракта..Если бы можно было вернуть потраченные пять (!) тысяч рублей и испорченное настроение от похода в театр (!), я бы с удовольствием это сделала! Меня удивляет,что до этого не было ни одного негативного отзыва! Что касается юмора, якобы присутствующего в спектакле,то, на мой взгляд, там не было ни одной более-менее смешной шутки! Скука смертная, не рекомендую! И вообще театр в наше время стал очень дорогим, порой недоступным и так обидно получать за большие деньги вот такие негативные эмоции, что просто в следующий раз подумаешь, а стоит ли так проводить свой досуг!
от 7 декабря 2015
Прекрасная постановка Островского! Игра актеров, декорации, костюмы - 10 баллов!!! Получили истинное удовольствие и прекрасно отдохнули с мужем!
от 30 ноября 2015
Сердце не камень или Камень на сцене? Мы все знаем, что театр начинается с вешалки, а спектакль? Занавес, как явление чуждое, почти повсеместно отменен, поэтому можно с уверенностью продолжить – спектакль начинается с декораций. В этом спектакле основные декорации – это нечто в стиле техно - массивные, в три-четыре человеческих роста, и толщиной в две ладони, двери, образующие собой геометрическую фигуру, близкую к кубу… В «Драме на охоте» в том же театре пространство занимали примерно такие по размеру доски, но подвешенные к потолку. Судя по тому, что написано в театральной газете про премьеру «Утиной охоты», там предполагается чем-то похожее решение… Т.е. теперь понятно, это такой прием-с, художественный, значит… Слева(напомним, основное действие - в жилом помещении) – гигантский уличный фонарь с четырьмя(!) рожками… Существовали ли исторически такие фонари где-то вообще, или только на Тверской и на Невском, но дело даже не в этом. Эти гиперболы давят на зрителя, попадающего в зрительный зал, особенно в первые ряды партера. Возникает вопрос, как справятся с этим давлением артисты? Остальной реквизит создать атмосферу двухэтажного купеческого особняка на фабричной окраине Москвы(судя по тексту Островского – из наших окон видна вся Москва, и сама Москва-река где-то поблизости, но до Симонова монастыря идти очень далеко – это нынешняя Пресня) никак не помогает, хотя Островский его подробно прописывает, и даже указывает, что справа от актеров, что – слева… Где кипы товаров, где что… Ну это нам не надо, лишнее все это… «вся мебель хотя не модная, но массивная, хорошей работы…» Та що Вы грыте(с), Александр Николаевич… Вот есть у нас венские стулья, по-латыни (Ет сеттера это же то же по-латыни), cathedra ordinaria, наскоро подправленные (видны головки от шурупов с крестообразной головкой и металлический крепеж на ободке), ну и почти что хватит… Вексель середины 19-го века никогда не имел форму листа формата А4 и круглой печатью (ну какой же документ без нее) не заверялся. Папку для бумаг из искусственной кожи тоже во времена Островского найти было бы проблематично (хотя сейчас, при некотором желании, найти или воссоздать папку времени Островского можно). Странник Иннокентий(персонаж Островского) тоже сочтен за малонужную мебель и в спектакле вообще не появляется. В этих же так называемых «декорациях» играются и сцены под монастырской стеной, ну в самом деле, а что тут менять, кому это надо, запись всенощного бдения поставить, и дело с концом… Если честно, на сцене мы не видим и Потап Потапыча – «богатый купец, старик». Поясню мысль примером. Вот Олег Табаков. Он замечательный артист? Да. Он будет хорошо играть роль? Да, конечно. Вы поверите, что он – московский купец середины 19-го века?... Очень спорный вопрос… Все это относится и к Петру Смидовичу в роли Потап Потапыча. Он - барин, одетый по последней моде(как в спектакле), т.е. мещанин во дворянстве, Манилов, Чичиков, кто угодно… Но купец, у которого долгие годы жизнь была «сплошной свадьбой»(с) и сейчас он задумывается о своей душе после смерти? Даже не вникая в то, о чем он задумывается, на фото 1880-х годов много ли пожилых московских купцов без бороды, одетых по последней моде? Есть портреты хорошо известные, есть неизвестные совсем, уже появляются дагерротипы, ну нет там таких костюмов и такого типажа… Понятно, что Петр Смидович играет против образа, у него это получается, но атмосферу никак не создает… Ну нет в этом спектакле Островского барина, вот нет его там… Кто создает атмосферу, это Огуреевна, Аполлинария Панфиловна, Исай Данилович, Вера Филлиповна, но особенно Аполлинария Панфиловна в исполнении Натальи Благих. Как бывает, спектакль выигрывают артисты второго плана, наверное, за счет того, что им меньше времени проводить на сцене. Но спектакль же нужно как-то оживлять. Для этого часть героев по сцене не передвигается, они по сцене носятся. Прежде всего это Ераст и Ольга. Они еще в середине спектаклы застывают друг напротив друга в вынужденной позе влюбленных голубков, но это уже отдельная находка режиссера. Ераст бегает между тяжелых дверей, прыгает вокруг Веры Филипповны в монастырской сцене. Да, он – бессовестный парень, правда, не до конца бессовестный, как гимназист в «Лесе»… У него есть какие-то внутренние метания, возможно, он сам не знает, есть ли у него какие-либо чувства и к кому именно, но это не значит, что он должен бегать по сцене… Примерно в середине спектакль, надо понимать, решено было оживить элементами мюзикла, скажем так… Идея, может быть, и неплохая, но смотрится эта вставка ну совершенно инородным телом. Плюс у Островского в спектакле ну нету элементов мюзикла. Никто не спорит, что спектакль в середине нужно чем-то оживлять, а «не камень» - особенно. Это комедия положений(так ее и Островский назвал – комедия), но она отягощена, скажем так прямо, идеями Островского, почему у купцов порой так бывает, что милостыня - это звучит гордо, что с этим делать и кто в этом виноват. Получить ответы на эти вопросы Островский решил, прямо скажем, помимо сюжета. В итоге получаем в добавок к обилию движений и обилие рассуждений… Эти рассуждения Островский вкладывает в уста Ераста и, по тексту, странника Иннокентия(его на сцене нет), в их беседах с Верой Филипповной. Положа руку на то же сердце, большого плюса пьесе это не принесло, особенно с учетом того, что Ераст хочет Веру Филипповну жестоко обмануть, и звучит это все не по-приказчичьи уже в тексте... Некоторые злободневные тогда темы(например, почему хозяевам и приказчикам не резон встречаться на службе в одной церкви или в гостях(см. коту масленница) сейчас вообще подутратили актуальность. Понимая некоторую искусственность этих вставок (в отличие, скажем, от духовных исканий Потап Потапыча), режиссура полностью отказалась от Иннокентия. А почему, кстати? Еще один второстепенный персонаж, колоритный к тому же, как раз и мог бы спектакль оживить, а если ему передать кое-что из текстов Ераста, да подсократить(ну трудные это вопросы), вся конструкция вообще бы смотрелась полегче… Ведь передали Константин Лукичу Каркунову, племяннику Потап Потапыча, кое-какие функции Иннокентия, ну и ничего не случилось… Но оживить решили другими второстепенными персонажами, которых у Островского нет, это рабочие. Почему-то они все одеты в красные рубахи. Иногда(особенно в начале) они удачно появляются на сцене(особенно хороша сцена псведодраки с их участием), иногда нет (ближе к концу мельтешат), но почему черные пиджаки и красные, красные рубахи, которые просто царапают взгляд? Вера Филипповна в спектакле – воплощение милосердия и добродетели. По большому счету, это больше, чем наполовину, человек-функция. Трудно сказать, оставаясь на историко-бытовой почте, были ли такие купеческие жены в старой Москве, но Вера Филипповна по спектаклю вызывает безусловное доверие. Понятно, что без нее спектакль не оставишь. Но не очень понятно, почему это у нее сердце – не камень… По спектаклю, за это отвечают два момента – ее поцелуй с Ерастом и озвученная решимость после смерти Потап Потапыча замуж все-таки пойти. Убедительно, но не очень, даже по тексту, а на сцене – тем паче… Но это уже, наверное, больше к Островскому вопрос, чем к создателям спектакля, которые, по-моему, сделали некий выбор в пользу сюжета, интриги, а не внесюжетными рассуждениями, которые он в свое время решил довести до сведения общественности. Интрига смотрится там захватывающе. Решение смелое, хотя и ожидаемое… Но утяжелили и так не самый легкий спектакль другим(техно-пространством, мюзиклом, беготней по сцене)… И свой потенциально выигрышный выбор не смогли до конца довести…
от 15 ноября 2015
Это комедия Островского (пересказывать смысла нет - если кто не читал, на страничке спектакля есть краткий пересказ), поставленная Григорем Дитятковским. И поставленная хорошо. С одной стороны - бережное отношение к тексту (насколько я могу судить, по крайней мере), замечательные образы персонажей, чудесные декорации (про них надо будет сказать особо), красивые костюмы. С другой - и темп побойчее, чем у Островского обычно, и видно, что играют комедию - знаете, такое бодрое ненавязчивое слегка-переигрывание присутствует, и шикарный, хоть и не новый, прием с персонажами-трансформерами, проходящими в программке под кодовым названием "рабочие". Про них тоже хочется отдельно рассказать (тем более, что мне они очень нравились, вносили дополнительную "комедийность" и общую живость всему происходящему). Трое рабочих (прекрасные Евгений Тихомиров, Федор Бавтриков и Артем Блинов) то являлись в образе слуг, то действительно рабочих, то становились частью мебелировки или канделябрами :)), то изображали что-то еще. Из основных персонажей больше всех мне понравилась, конечно, Аполлинария Панфиловна (Наталья Благих). Это же натуральная лиса Алиса! А речь! И манеры! А наряды! Просто праздник какой-то :) Абсолютно прекрасна. Хорош Ераст (всегда думала, что это имя пишется с буквы "Э" - видимо, из-за Фандорина ))) ) - Федор Урекин. Причем хорош и чисто внешне - веришь, что женщины им увлекались :), и играл здорово. Вот с Верой Филипповной (Анна Артамонова) у меня не так все гладко. По ходу спектакля (особенно в первом действии) у меня было стойкое убеждение, что я Анну видела в спектакле "Пожары" (кстати, ошиблась - когда я смотрела, играла другая актриса) - настолько четко проступал образ самоотверженного самоотречения, гордо-героический такой. Знаете... воинствующая добродетель, "вся такая в белом" (с) :))) Ну откуда, откуда у девушки из бедной семьи, 15 лет прожившую факически взаперти, при старом богатом муже, такой настрой-то? "Не верю!" (с). Впрочем, возможно, это только я так увидела. Да и во втором действии Вера Филипповна как-то подуспокоилась :) Да, я же хотела еще про декорации! Мне безумно понравилась идея с огромными дверями, которые открываются в разные стороны... пространство сцены мгновенно преображается без каких-либо усилий! И вообще на сцене много всего: конторка, стулья, столик, фонарь, лампы и прочее. Если честно, такой "традиционный" подход мне нравится куда больше, чем минимализм с использованием "телестен" и прочие интерактивные экраны :) В общем, могу сказать, что спектакль понравился. И идет он не три часа, как заявлено: закончился в 21:40 при том, что начало традиционно задержалось минут на 10.
от 15 ноября 2015
Спектакль однозначно понравился. А так как не читал этой пьесы Островского, то понравился вдвойне. Сюжет развивается достаточно динамично, а местами - оригинально. В одном из отзывов написано о "жидких аплодисментах". Думаю, что это связано с тем, что все или почти все постановки этого театра направлены на голову, на размышления. Вот и здесь переплелись две темы: грех и смысл жизни. Советую.
от 28 октября 2015
Хотелось погрузиться в классику - этот спектакль дает такую возможность. Произвел сильное впечатление. Интересная постановка и динамичное развитие сюжета. Рекомендую.
от 4 июня 2015
Никогда не любила читать пьесы. Но смотреть "Сердце не камень" для меня оказалось куда интереснее. В театре Et Cetera были в-первые. Поразил сам театр! Как только в него попадаешь, сразу чувствуется дружелюбная атмосфера и уже хочется улыбаться! Обычно достаточно тяжело просидеть и просмотреть трехчасовой спектакль. Тут же время пролетело очень быстро и хотелось смотреть и смотреть, никакой усталости. Во время спектакля мы все как будто оказались там, вместе с героями и переживали все действо вместе. Было ощущение, что мы сами участвуем в показанном отрезке жизни, что мы пришли и тоже пьем чай, тоже участвуем в составлении завещания. Не было ощущения что это актеры, театр и ты только зритель, так убедительно они играли. С одной стороны вроде и простые декорации, а в каждой сцене они вдруг неожиданно менялись и становились все интереснее. Приемы использованы очень неожиданные, не видела раньше такого в театрах, только в кино. Все смотрели затаив дыхание, что же будет дальше. Актеры и их персонажи понравились все! Как играл Кирилл Лоскутов, какие глаза, какие движения, танцы, супер!!! Людмила Дмитриева прекрасна, даже когда она просто сидела на сцене, какое от нее тепло и обаяние исходило. Наталья Благих такая прелестная, веселая, яркая. Спектакль очень современный, при этом передает и дух купечества и нравы того времени. Мы просто отдохнули, присутствуя там. А после, когда уже вышли на улицу, все, кто был вместе с нами в зале, шли и улыбались. Стали чуточку добрее. Спасибо, Вам, огромное за такую постановку!
от 3 июня 2015
Чудесный спектакль, очень уютный театр, игра актёров очень понравилась
от 28 мая 2015
Сын хотел посмотреть серьезную классическую постановку, и мы пошли в Et Cetera на Александра Николаевича Островского и "Сердце не камень". Купеческая Москва 19 века, вальяжные московские купцы, блистательные дамы, транжира-племянник, бедные приказчики, миллионы, счета, векселя... История проста как жизнь и незатейлива как песня: завещание богатого купца Потапа Потапыча Каркунова не оставляет шансов на дальнейшую счастливую жизнь будущей вдове Вере Филипповне. Последняя воля Потап Потапыча совершенно не устраивает племянника Каркунова Константина, который в долгах "аки в шелках" и ждет-не дождется дядюшкиных миллионов. Пересказывать происходившее на протяжении трех часов действо более не буду. Идите и смотрите. Небольшое опасение перед спектаклем, что классическая пьеса будет поставлена классически, развеялось в первые же минуты представления. Режиссер Григорий Дитятковский вместе с художником Владимиром Фирером создают удивительное сценическое пространство, которое становится вне времени. Вереница высоких двустворчатых дверей словно лабиринт, что живет своей жизнью, превращаясь то в тупик, то в анфиладу проходов, то в дорогу в неизвестное. Лампы на длинных шнурах, теневой театр на заднике. Удивительно, как раскованно Дитятковский осовременнил классику современными приемами. Интересным и уместным оказался прием абсолютно киношный "slow-mo", который обрывается стоп-кадором, уступив место следующему эпизоду. Авторские диалоги, костюмы и речи той эпохи отлично сочетаются с пластикой и ритмичностью действия, больше присущего постановкам нынешнего времени. Весь актерский состав играет чудесно. Но сердце мое отдано Аполлинарии Панфиловны в исполнении Натальи Благих. Яркая, ироничная, пластичная - еще в "Комедии ошибок" меня не покидало ощущение, что Наталья Благих словно сошла на подмостки из фильмов Федерико Феллини. Вот и в такой классике ее персонаж задает ритм постановке и финальное жизнелюбие. Сердце, действительно, не камень. И жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Но это уже другой Островский.
от 21 мая 2015
Одним из признаков гениального произведения является его "вневременность". Когда бы оно не было написано - оно остается актуальным. Многие пьесы Александра Николаевича Островского полностью соответствуют этому критерию. И среди них - "Сердце не камень", блистательно воплощенная на сцене театра Et Cetera. Прекрасная постановка, тонкая игра актеров, блистательный актерский ансамбль. Интересные декорации, которые при кажущейся своей простоте чудесным образом создают на сцене дух старой купеческой Москвы 19 века - величественные храмы и тихие улочки, дома зажиточных купцов. Действие захватывает, наслаждаешься каждой репликой, каждым жестом, каждой мизансценой. Особо хочется отметить игру прекрасной актрисы Людмилы Дмитриевой, ее Огуревна придает происходящему на сцене особый шарм. Если Вы еще не видели этот спектакль - сходите обязательно, это будут одни из лучших трех часов в Вашей жизни. Отдельное спасибо сообществу #mosblog за предоставленную возможность насладиться этой постановкой.
от 19 мая 2015
Спектакль очень понравился. Действие динамичное, актеры молодцы. Наталья Благих просто бесподобна! Играет легко и красиво! Людмила Дмитриева и Сергей Тонгур бесспорно харизматичны. Были с мужем 16.05.2015г. Получили огромное удовольствие. Спасибо всем, кто работал над спектаклем!
от 17 мая 2015
Снова побывала в Et Cetera, волшебство повторилось, я поняла, что это "мой" театр, мне там хорошо, меня там ждут)) "Сердце не камень", Островский, классика, но, к сожалению, не прочитанная... Правда, я люблю ходить именно на такие постановки, не подкрепленные уже сложившимся после прочтения образом, люблю смотреть с чистого листа. Спектакль отличный, все на высоте: сюжетная прорисовка, актерская игра, музыкальное сопровождение и декорации. Декорации минимальны, добротны, оригинальны и ВЕЛИКОЛЕПНЫ! Двери-трансформеры - это что-то (мне они показались будто из беленого дуба)! Это как дорогая стильная рама для редкого произведения искусства) Вновь порадовали костюмы - колоритные, но очень четкие что-ли: ничего лишнего и со вкусом, со вкусом моды и вечной элегантности. Заинтересовал грим - все актеры выглядят естественно даже с близкого расстояния. А какая хореография! Не отпускало ощущение, что весь спектакль - танец) Идея замедленных движений, застывших сцен очень эффектно реализована! Сюжет поражает своей актуальностью, и это, конечно, не новость( Тема искушений человеческих, наверное, вечна. Меня поразило другое. Насколько ярко и точно в этом произведении обличается мужской эгоизм по отношению к женщине. Как трудно герою, даже на смертном одре отпустить невинную, загубленную им птицу на волю, он хотел бы держать ее в клетке навеки, даже после своей смерти. Он думает только о себе, о своей душе. У жены же нет права на свободу, нет права на любовь, нет права на развлечения. Сколько стоят 15 лет смирения, добродетели, преданности? Миллион? Пока муж здоров - грош цена. Это норма: жена, на то и жена, чтобы быть тем, чем укажет быть ей муж. Вот начнет муж помирать, может и оценит, если найдет в себе силы быть благородным. Вот Потап Потапыч нашел в себе силы (не без помощи других людей). Интересен монолог Ольги Дмитриевны: молодая девушка просто и реалистично смотрит на жизнь, от этой речи веет даже феминизмом каким-то. Шикарна Аполлинария Панфиловна! Оптимистична, полна чувства юмора, ну, и не без цинизма, конечно, как еще выживать? Удивителен Островский в своем отношении к женщине! И режиссер в постановке сохраняет бережно эту любовь и несет ее зрителям: Вера Филипповна во всеуслышание заявляет о своем праве на свободу. Птица, возможно, еще сможет летать.
от 17 мая 2015
Спектакль посмотрела с удовольствием, может быть потому, что люблю классику (постановка классическая, неосовремененная). Тем, кто не любит классику очень бы рекомендовала сходить, т.к. история современная и актуальная. Сидела на первом ряду, играли актеры замечательно, жесты и мимика на высоте.
от 17 мая 2015
Спектакль посмотрела с удовольствием, может быть потому, что люблю классику (постановка классическая, неосовремененная). Тем, кто не любит классику очень бы рекомендовала сходить, т.к. история современная и актуальная. Сидела на первом ряду, играли актеры замечательно, жесты и мимика на высоте.
от 17 мая 2015
Бесподобная постановка произведения Островского, как и всё, что ставится на сцене Et Cetera. Я бы не сказала, что я в восторге от самого произведения, мне оно кажется каким-то простым, хоть и актуальным для того времени. Но темы, поднимаемые в нём, останутся вечны: погоня за наследством, лицемерные чувства ради наживы и прочие семейные и бытовые отношения. Актёры отработали на все сто, но спектакль немного скучноват, хотя пьеса вроде бы комедийная.
от 22 апреля 2015
В конце спектакля поразили довольно жидкие аплодисменты.Сразу вспомнился фильм Шамирова "Упражнения в прекрасном".Там театральная труппа перезжает из города в город и если алодисменты слабые- ругаются до утра. А если овации- идут отмечать в ресторан. Здесь же, при полном зале, я услышал демонстративно хилые хлопки. Даже, при посадке самолёта хлопают громче. Но может так теперь принято? На следующий день смотрел "Игра в джин" с Гафтом и Ахеджаковой. 20 минут зал аплодировал стоя. Что было дальше- не знаю. Я ушёл.
Купить билеты на спектакль "Сердце не камень" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра