Утиная охота

Утиная охота

2.9
69 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 апреля 2016
Театр Et Cetera
Как велико было желание режиссёра удивить, так велико было не желание зрителя удивляться! Удивительно глубокая пьеса Вампилова, почти хрестоматийная, превращена в фарс и легкий жанр с добавлением модных сценических аксессуаров, видимо для убойного акцента. Если зритель не знаком с оригинальной пьесой или постановкой, то получить первоначальную эмоцию и понимание посыла автора ему не удасться. Да, театр, как экспериментатор может трактовать всё по своему, но, господа, донесите уж тогда и смысл произведения о личной деградации души или, как сейчас бы сказали о немотивационном поведение в жизни главного героя. В любом случае спасибо режиссёру и актеру за то, что заставили на следующий день пересмотреть Отпуск в сентябре с великолепным Олегом Далем.
от 16 апреля 2016
Театр Et Cetera
«Утиная охота» Вампилова - саундрама Панкова в театре Калягина - это шедевр. Восхитительный парад визуальных, звуковых, игровых и смысловых «аттракционов», каждый из которых неожиданен, оправдан и попадает. Наслаждаясь этим практически идеальным спектаклем, вспомнил также немало интересного: Впервые я смотрел «Утиную охоту» ещё до начала своей театральной карьеры в 1980, в легендарной Рижской Русской драме, в постановке Каца с покойным Сиговым в главной роли. Это был один из первых «настоящих спектаклей» в моей биографии, и я помню его в подробностях до сих пор. Следующую "Утиную охоту" я увидел только сейчас, через 35 лет. Это спектакль по той же пьесе, с тем же текстом,о тех же 70-х - но это абсолютно другое действо, в иной современной эстетике, с другими смыслами и совершенно иным главным героем – виртуозным Пахомовым. И я другой, и цепляет меня уже другое. Впервые я смотрел спектакль Панкова «Док.тор» в том ещё старом Театре.док, и снова до сих пор помню его в подробностях. Это был лучший спектакль Театра.док из всех мной увиденных, открывший для меня спектакли этого нового направления. Через много лет я заново открываю для себя через «Утиную охоту» и самого Панкова, и его саундраму, и театр Калягина. Я заново открыл для себя Вампилова, которого уже считал автором «прежних времён». И вдруг его текст заиграл по-новому: из него посыпались афоризмы, новые смыслы, и это оказалась трагически-смешно сейчас. Неожиданно возник Венечка Ерофеев. Я почувствовал связь вампиловского Зилова в «Охоте» и ерофеевского Венечки в «Петушках»: и образы Невесты, и алкоголизм, и тоскливые метания героев, и безысходность того, что происходит – как будто тогда, на закате советской эпохи, в воздухе это носилось и вырвалось одновременно, а теперь проявилось (вспомнил и «Вальпургиеву ночь» в Ленкоме) после их смерти сейчас в десятых нового века…
от 16 апреля 2016
Театр Et Cetera
Всё бы спас правильный выбор артиста на главную роль. Если бы Зилова сыграл сам Владимир Панков, неоднозначность персонажа - данная нам в ощущениях от игры Олега Даля во веки веков - сохранилась бы и вдохнула жизнь во все режиссерские придумки (а я поклонница стиля СаунДрамы, и "Морфий" один из лучших их спектаклей - в его изначальном составе, повторюсь, кадры и тут, как обычно, решают всё). Это лишь моё мнение... но я, каюсь, ушла в антракте, скачала пьесу и фильм и провела всё это время рука об руку с их героями. За что, в общем-то, спасибо Et Cetera...
от 2 апреля 2016
Театр Et Cetera
25 марта с огромным удовольствием посетил театр с этой постановкой! Меня порадовала добрая и очень теплая атмосфера, царящая в театре! Сам спектакль, конечно, был весьма долгим, но время пролетело практически незаметно! Поразили масштаб декораций и великолепная игра актеров! Особенно мне хотелось бы выделить очень сильную и качественную игру Арсением Васильевых роли мальчика Васи, которому я очень благодарен за приглашение на спектакль! Обязательно приду в этот театр на него еще!!!
от 26 марта 2016
Театр Et Cetera
Что может быть лучше похода в театр в Москве в пятничный вечер? Да много чего можно придумать в этом замечательном городе, но в прошлую пятницу мы пошли в театр! Театр Et Cetera под руководством Александра Калягина. Пьеса, которую наверняка видели все уважающие себя театралы, ну уж если не видели театральную постановку, то фильм «Отпуск в сентябре» с незабвенным Олегом Далем видели очень многие! Классическая пьеса, не сходящая с театральных подмостков уже почти полвека. Итак, «Утиная охота», Александра Вампилова! Пьеса анонсирована, как SounDrama. Для нас это абсолютно новое направление театрального искусства и название нам ни о чем не говорило. Конечно, мы почитали отзывы о спектакле, но яснее не становилось. Отзывы резко делятся на полное отрицание и полный восторг. Единственное, что мы поняли это то, что музыкальное и звуковое сопровождение пьесы будет оригинальным и неоднозначным. Сразу хочу сказать, что ни один из нас спектакль в классической постановке до этого не видел, да и пьесу не читал. Поэтому было волнительно. Понравится ли? Сможем ли мы проникнуться «зиловщиной», поймем ли? Нам понравилось. И это совершенно однозначное мнение. Актеры играют бесподобно. Антон Пахомов меня просто сразил! Именно таким и должен быть Зилов. Вообще режиссура Владимира Панкова впечатляет. Все персонажи выпуклые, узнаваемые, именно вампиловские. Звуковое сопровождение это просто одно из действующих лиц! Поэтому на сцену выведен слепой музыкант! А песня Цоя «Печаль»? Без этой песни я сейчас не могу представить себе «Утиную охоту». Манки для утиной охоты у старух (прекрасное исполнение ролей почти без слов Людмилы Дмитриевой и Татьяны Владимировой), крики «невесты», все это так как должно быть! Абсолютно все уместно в этой постановке. Если честно, мы были потрясены. Шли из театра, переполненные эмоциями. Да и сейчас пока не все улеглось. От души советую посмотреть этот спектакль! Пир души и наслаждение сердцу!
от 5 марта 2016
Театр Et Cetera
Спектакль "Утиная охота" произвел крайне удручающее впечатление.Наверное, есть вещи, к которым надо относиться крайне бережно и продуманно. И дело вовсе не в том, что приверженцы классической интерпретации не оценят этот экзерсис г-на режиссера именно по причине якобы новаторства. Гораздо труднее говорить со сцены о сложных вещах простым языком, да так, чтобы мурашки по коже.Тут требуется особый талант и особое мастерство. А проще лить воду с потолка, запускать горловое шаманское пение, красный гроб, надсадно кряхтящих теток и еще много чего для усиления, так сказать, эффекта. Боже упаси, я не против новых идей в классических произведениях, если они органичны и без них никак. А самовыражение режиссера на любимой многими поколениями пьесе недостойно. Кстати сказать. народ в зале ухахатывался. Не думаю, что покойный Вампилов ожидал именно такой реакции.
от 3 февраля 2016
Театр Et Cetera
Зилов. Погрязший в трясине собственных пороков, жалкий персонаж ещё советского времени. Он мечется от женщины к женщине, бросается в авантюры, пьёт, предаёт и ждёт заветного дня охоты, как начала новой жизни. Образ главного героя утопичен и всё происходящее на сцене театра поддерживает, подчеркивает, а может даже взращивает эту утопию. "Утиная охота" новая работа в жанре "саундрама" режиссера Владимира Панкова. Здесь больше всего меня поразила многоплановость, многослойность постановки, её метафоричность. На протяжении спектакля на сцене разворачиваются несколько параллельных действий. Удивительным образом эти действия, казалось бы посторонние друг другу образуют общую картину советского времени, воспринимаются как единый организм, в котором важно всё... Дождь и беспросветная серость стен, болото в котором оказываются то все герои вместе, то один Зилов утопает в жалости к самому себе, жизнь (или отсутствие таковой) в новой, только что полученной квартире... события, происходящие в кабинетах ЦБТИ и диалоги за бутылочкой в местном кафе "Незабудка", оркестр, который всегда на сцене, красный гроб, как флаг времен разрушения и потери идеалов, а ещё венок траурный, похоронный "Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей", шутка ли!? Вряд ли! На новоселье наш герой получает главный свой подарок - ружьё! В кого бы не целился Зилов, попадает он в самого себя.
от 3 февраля 2016
Театр Et Cetera
Поднимается занавес... Оркестр... Траурные мелодии... Главный герой на сцене лежит в гробу... Несут венок... С первых звуков постановка полностью овладевает твоим вниманием, ты перемещаешься из одного воспоминания главного героя в другое. О, какие это воспоминания! Объёмные, цветные, звучные. Многоголосье музыкальных инструментов, звуки дождя, разговоры, рёв мотора, шаги, предметы... В этом звуке тонешь. Тут бесполезно пытаться плыть по течению собственных размышлений на тему истинно русского человеческого фактора (подумаю об этом завтра), здесь стоит расслабиться и довериться течению фантазии режиссёра. Утиная Охота - это новая работа в театре Et Cetera одного из самых талантливых современных режиссёров Владимира Панкова, не потому, что так написано в Википедии, а исходя из личных впечатлений, некоторое время назад его Морфий поверг в шок, всколыхнув бурю переживаний. Сцена - безликие стены, то переносят нас в кафе "Незабудка" (60-е), то в бюро технической информации, где работают Зилов (главный герой) и товарищи, то в только что полученную квартиру Зилова... Передвигаются столы, ходят люди, капает с потолка вода, гроб всё силятся унести со сцены, по ходу перевоплощая его в нужные предметы обстановки. На полу настоящее болото, все в сапогах, потому что вчера как раз Зилов с друзьями собирались на охоту, но он совсем не кстати вусмерть напился, за что и получил на утро от друзей шутку в виде похоронного венка. Зилова играет Антон Пахомов, знакомый нам по роли доктора Полякова в Морфии. Ещё одна роль, ещё один погибший человек, но эта история не про вредные привычки, не про суровую правду жизни, но про удивительную тягу человека к саморазрушению, про упивание своим собственным горем (даже при полном отсутствии такового), про огромную жалость к себе... Пахомов играет потрясающе, настойчиво вытягивая зрителя из общего звукового хаоса на сцене. Но Зилов мне совершенно не импонирует, он жалок, он саморазрушителен, он меня расстраивает тем, что он не выдумка, что он реален, и таких Зиловых в нашей стране очень и очень много. И я ухожу от пронзительной игры Пахомова, взгляд переходит на второй план, и далее... Свет в окнах, усиливающийся дождь, шаги, выражения лиц, мимика, позы, действия - как один большой организм, настоящий оркестр из людей, предметов и обстоятельств. И каждый здесь играет особую очень важную роль. Каждый приковывает к себе твоё внимание... Не смотря на тему (навряд ли мне захочется смотреть эту пьесу Вампилова в другой постановке), спектакль восхищает... Три с половиной часа на одном дыхании...
от 2 февраля 2016
Театр Et Cetera
Необычный, непривычный, удивляющий даже при опущенном занавесе. Потому что при первом же взгляде на кусочек сцены, которую занавес не скрывает, видишь зеркальную водную гладь! Это не стекло, нет! Это вода! В спектакле много воды. Она хлюпает под ногами актёров, льётся с потолка, даже иногда брызжет в зрителей! Впрочем, в фигуральном смысле воды тоже достаточно. Слишком долго, слишком затянуто, слишком много повторов. И это на фоне того, что смотреть в принципе интересно! Действие вязнет, как в трясине. Эхо повторяющихся реплик, вроде бы создаёт некий акустический эффект, но почти не оставляет смыслового. И вообще, единой стройной картинки спектакля у меня не сложилось. Зато осталось впечатление клиповости, калейдоскопичности, некоего фарса на фоне общего хаоса. Но при всех недостатках спектакль тем не менее оставляет хорошее впечатление. Отличная игра актёров, новизна формы преподнесения и явно неординарный талант режиссёра. Режиссёра смело воплощающего своё видение. Здесь браво! Очень хороши и отдельные моменты спектакля, отдельные сцены. Так, например, сцена с Ириной (Сэсэг Хапсасова), когда она, узнав о том, что Зилов женат, вдруг произносит: я есть хочу! Этих кусочков, где всё "очень круто" на самом деле много! Они вспоминаются потом, всплывая в памяти то один, то другой. Но в единое целое спектакль не склеился, надеюсь, это временно, пока идёт обкатка. И отдельно хочется сказать пару слов о Зилове (Антон Пахомов). Пахомов играет вдохновенно и с колоссальной самоотдачей. Браво! Он действительно живёт внутри этой роли. Жаль, что Зилов какой-то совсем неприятный. Персонаж, которого ежеминутно хочется треснуть тапком! За каждого. За каждую сцену. Потому что слишком. Дурак ты, дурак! (с) Сходите в театр!
от 2 февраля 2016
Театр Et Cetera
Дом стоит, свет горит, Из окна видна даль, Так откуда взялась печаль? Действительно, откуда печаль у главного героя Зилова? Ведь жизнь вполне удачна: есть работа с либеральным начальником, получена квартира, нет недостатка в женской любви и внимании, есть друзья… Так чего же не хватает? Режиссер Панков начинает свой рассказ о Зилове с получения похоронного венка – шутка и маленькая месть за пьяный дебош от друзей героя. А Зилов, получив венок, не очень понимает на каком он свете, смешивается сон и явь, воспоминания и реальность. Вся сцена в воде, во время спектакля все время капает сверху вода, а иногда идет настоящий дождь. Вода – как символ житейского болота и в тоже время отсыл к Ною и его ковчегу. Только Зилов не Ной, он не может найти пару даже себе. Отталкивает своим равнодушием жену Галину, обижает любовницу, даже «невеста» Ирина не устраивает. Дешевый гроб – вот ковчег Зилова. И этот гроб будет чуть ли не летать по сцене во время спектакля, превращаясь то в лодку, то в подарок, то в стул, удобную подставку, стол... В спектакле много музыки, причем музыки очень разной: от этнической до современной. Декорации графичны, большие окна и запыленные стены напоминают актовый зал школы. Два самых ярких пятна на сцене – это постоянно перемещающиеся красный автомобиль и гроб. У Зилова много двойников, часто его слова как эхом повторяются другими актерами. От этого повторения смысл слов утрачивается или приобретает уже другое звучание и смысл. На сцене постоянно крякают, дудят, поют, танцуют. Очень много динамики, танца. Зилов лично мне противен, его душевные метания и привычка везде «гадить» отталкивает. Непонятно одно, почему его так любят женщины и друзья. Даже мечта об утиной охоте к концу спектакля становится опошлена. Никуда никогда он не поедет, будет и дальше пить и губить себя и все вокруг. Вот уж правда, лучше бы застрелился.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera