Это так (если вам так кажется)

Это так (если вам так кажется)

3.3
68 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 февраля 2019
Театр Et Cetera
Этот спектакль в спектакле, театр в жизни и жизнь в театре нужно посмотреть! Интригующий интерактив, немного юмора, немного загадочности, воздушный декор... Словом, настоящий Театр!... Саида.
от 7 февраля 2019
Театр Et Cetera
Замечательный стильный спектакль на одну из злободневных тем. Сейчас, когда жизни людей массово находятся под прицелом всеобщего внимания в социальных сетях, особенно актуально говорить на тему о приватности частной жизни, о восприятии фактов и создании иллюзий. Организация сценического пространства очень порадовала: цвета, предметы, все лаконично, и в то же время объмно, простоанственно. Актеры много работают в зале и с залом, это еще сильнее создает иллюзию вовлеченности, соучастия. Игра всех актеров честная, мастерская. Даже безумие удалось- ни капли переигрывания. Перед Шапиро снимаю шляпу. Постановка достойная! Кто сумасшедший из двух главных персонажей, кто нет? Или может оба здоровы, а безумны обитатели провинциального городка? Где грань безумия и нормальности!? Даже не задумываешься об этом, просто погружаешься в слова, действия, мысли персонажей, следуешь их иллюзиям, и где-то в подсознании формируется понимание того, что ответа нет, все неоднозначно, все относительно. Финальная сцена с ‘как-бы отражением’ действительности, - мощный ход. Костюмы заслуживают отдельного внимания, есть в них и стиль, и комизм. Спектакль стрящий! Рекомендую!
от 5 января 2019
Театр Et Cetera
Не понравилось содержание. Бессмыслица. Если бы был антракт, ушло бы пол зала. Держало его отсутствие. Красивые костюмы, красивые женщины. На них приятно смотреть.
от 20 ноября 2018
Театр Et Cetera
Актуальный для нашего времени спектакль. В свете современных шоу особенно,. Смотрится на одном дыхании. Артисты великолепны в своём мастерстве. Интересная, завораживающая картинка на сцене. Зрители долго не расходились, апплодировали. Есть о чём задуматься.
от 22 октября 2018
Театр Et Cetera
Загадочно Спектакль театра «Et Cetera» «Это так (если вам так кажется)» по пьесе Луиджи Пиранделло начинается практически с вешалки – как только зрители входят в зал, их берет в оборот строгая ведущая на смеси русского с итальянским поторапливающая входящих. Так с первых секунд мы оказываемся втянутыми в этот театр в театре: на сцене артистическая гримерка, с зеркалами в ряд и с фотографиями Пиранделло, прилепленными к одному из них скотчем. Да и действие на сцене развертывается как бы в двух плоскостях, то актеры уводят нас в глубь сюжета пьесы, то вспоминают про свою актерскую сущность и после исполнения оперной арии с благодарностью принимают цветы. Этот переходящий букет за время спектакля вручается как минимум половине действующих лиц по очереди. «Это так (если вам так кажется)» Пиранделло писал под впечатлением своих личных жизненных обстоятельств: его жена закончила жизнь в сумасшедшем доме, а потому главный лейтмотив пьесы – где грань безумия, он рассматривает всесторонне. Кто сумасшедший, а кто нормальный - синьора Фрола или ее зять синьор Понза? Или ненормальны обыватели маленького итальянского городка, которые умеют жить только чужой жизнью, поскольку своей у них нет? Загадочная женщина, вокруг которой все время крутится сюжет, появляется лишь в конце спектакля. Так кто она? Дочь? Жена? Первая или вторая? Она скидывает покров, и мы видим ведущую спектакля, которая встречала нас перед началом, постоянно вмешивалась в ход спектакля, подсказывала актерам слова. Так значит истина была все время рядом? Или истины не существует вовсе? Ответа не дают ни автор пьесы Луиджи Пиранделло, ни режиссер спектакля Адольф Шапиро. Лишь мудрый Ламберто Лаудизи (Сергей Дрейден) весь спектакль намекает своим родственникам и гостям дома, что истина не бывает однозначной, что мир не ограничивается суетными интересами обывателей, что может быть правду лучше и не знать.
от 22 октября 2018
Театр Et Cetera
Загадочно
от 21 октября 2018
Театр Et Cetera
Никак! 2 из 10 и только благодаря работе костюмера. не рекомендую создалось впечатление, что над этим спектаклем работал только художник по костюмам. Большой вопрос к режиссёру! как можно не видеть, или осознавать провал, но предлагать зрителю совершенно слабый результат. при всем уважении, спектакль " это так ( если вам так кажется)" не стоит этих денег и времени. не позволило воспитание выйти, т. к. места были в самом центре партера. на всем протяжении бездарно обыгрывается "философская" фраза "статуса из в контакте", с элементами жестов а-ля "Петросян", и якобы "репетиционными" вставками и актерами из зала. все это не спасает( не рекомендую
от 21 октября 2018
Театр Et Cetera
Никак! 2 из 10 и только благодаря работе костюмера. не рекомендую
от 11 октября 2018
Театр Et Cetera
У меня случился чудесный вечер! Сходила на премьеру спектакля "Это так (если вам так кажется)" в московский театр Et cetera под руководством Калягина. Пьеса итальянского писателя Луиджи Пиранделло. Режиссёр-постановщик - Адольф Шапиро! ⠀ ⠀ Неповторимые ощущения посмотреть спектакль в числе первых! Хочется от всего сердца поздравить театр с открытием сезона и такой проникнутой умом премьерой! ⠀ Постановка, построенная на тонкой коммуникации со зрителем, смело выходит за рамки сцены и начинает уже интриговать до начала спектакля. На сцене - девушка, напоминающая персонаж комедии дель арте! Импульсивно, так по-итальянски она импровизирует и требует быстрее занимать свои места, скоро начнётся спектакль.Третий звонок и время выйти актёрам на сцену. Начинается игра в театр. ⠀ Девушка важна, хотя вначале она лишь выполняет незначительную роль: объявляет выход актёров, название сцен, подсказывает слова актёрам, занимается реквизитом и делает различные замечания. Мы как-будто видим со стороны зала репетицию пьесы Пиранделло. Актёры занимают свои места и под чутким взглядом девушки начинают играть пьесу! Общество провинциального итальянского городка пытается разгадать тайну семьи, которая переехала туда недавно. Забыты все дела, потерян интерес к жизни, тайна новых жильцов возведена на пьедестал словно вечный вопрос: "быть или не быть" - "вторая жена или дочь"!? Где истина? Вместе с актёрами, играющими жителей этого городка, мы пытаемся найти ответы! Этот поиск их так поглащает, что когда девушка из театра собирается объявить антракт, актёры отказываются от него! Ну не прерываться же на самом интересном! Да, да, мы - зрители тоже остаемся без антракта! Интересный момент! ⠀ Жанр спектакля - притча. Я бы отметила, что эта притча невероятно стильная. Честно, я ожидала всей этой красоты на сцене, ведь над сценографией и костюмами работала Мария Трегубова (ученицы моего любимого режиссёра Дмитрия Крымова). ⠀ Она создала белое воздушное пространство! Столики для грима напоминают нам о том, что мы в театре. Белые костюмы актёров комичны: тут и балетная пачка с олимпийкой, и спортивный костюм с вечерними туфлями, лакированные мужские ботинки, пионерский наряд - все сочетания напоминают нам о провинциальности жителей. ⠀ Им противостоят герои в чёрном: синьора Флора, её зять, дядюшка (он хоть и житель города, но живёт другой истиной) и ещё один персонаж - пусть будет призрак! Не буду расскрывать всех секретов. Истина неоднозначна и правда у каждого своя! Борьба цветов не только читается в костюмах, но и в финале, когда открывается новое чёрное пространство и мы, наконец, узнаём разгадку. ⠀ Игра актёров мне понравилась! Здесь даже переигрывают иногда специально! Местами было очень смешно, местами грустно, местами скучновато. Не обошлось без переодетого мужчины! Меня всегда радует такой ход. Сеньора Чини у Тихомирова получилась карикатурной и трогательной! С удовольствием следила за его мимикой. Очень необычно появился Комиссар, вне сцены, со зрительного зала. Заслуженного артиста России Сергея Плотникова так и объявили, напомнив, что он снимался в сериалах "Мент 1", "Мент 2", "Мент 3", "Мент 4", "Мент 5" и тд. Роль у него небольшая, но очень яркая! Браво! Про этот спектакль я могу писать долго, хочется разбирать его по кусочкам, обдумывать, что-то унести с собой, что-то оставить. Главное неизменно во все времена: быть не таким как все - это невероятно трудно. Трудно ломать стереотипы! Трудно бороться с толпой, мыслящей шаблонами! Трудно! ⠀ И главная новость для родителей с детьми! Больше не надо думать с кем оставить маленьких детей и сходить в театр! В Et cetera по вечерам работает великолепная детская комната. Принимают детей от 4х лет! Очень рекомендую!
от 6 октября 2018
Театр Et Cetera
ВКЗВСС Концепция спектакля лежит в зрительном зале. Георгий Товстоногов Философская притча о природе театра. Очень тонко режиссёром и актёрами уловлена театральность Пиранделло, игровая природа его театра, на сцене – не реальность, и не попытка её театральной имитации, а игра в театр. Это подчёркнуто и в стильной условности чёрно-белых костюмов и гримов (у персонажей чуть набеленные лица), и в сценографии: вдоль белой поперечной стены устроены гримировальные столики с зеркалами, актёры иногда подгримировываются за ними, есть и человек от театра, служанка театра, которая приглашает зрителей рассаживаться – «prego, prego signori!», на итальянском и русском просит выключить мобильные телефоны, выполняет функции суфлёра, иногда демонстративно подсказывает актёрам их текст (хотя мне показалось – а значит это так, что Дрейден реально забывает слова своей роли), в середине спектакля она объявляет антракт, на что артисты дружно отвечают – «Нет-нет... сегодня без антракта играем». Персонажи, особенно двое ключевых – синьор Понца и его тёща сеньора Флора, играются актёрами масочно, а перед выходом на сцену этих ключей-персонажей вся остальная компания как бы поёт и играет, пафосно поднимая вверх руки, коротенький кусочек арии из леонковалловских «Паяцев» – «Ridi, Pagliaccio, sul tuo amore infranto…» – «О опера! О театр!», да и каждый выход этих ключей-героев – это маленький театр эксцентрического представления. Узловая коллизия пиранделловской пьесы, связанная с наложением противоречащих друг другe двух версий (зятя и тёщи) одной истории, не имеет однозначного толкования, она логически не разрешима, каждый, и персонаж на сцене, и зритель в зале, хочет и может принять только одну версию – чёрную или белую, но не две сразу, как предлагает герой резонёр, которого играет Сергей Дрейден. Эту многомерную пьесу Пиранделло, разомкнутую в алогичную бесконечность, ставят по-разному, чаще всего как гносеологическую проблему об относительности всего, и о непознаваемости мира и человека, так было в прекрасных спектаклях В.Бейлиса в театре Станиславского и А.Вилькина в театре Сатиры. Адольф Шапиро создаёт стильную и убедительную притчу о театре, о его смысловой безразмерности, ведь концепция спектакля лежит в зрительном зале, а в зале – несколько сотен человек, и каждый из них видит и будет видеть спектакль во-своему, и Пиранделло

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera