Это так (если вам так кажется)

Это так (если вам так кажется)

3.3
69 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 мая 2019
Театр Et Cetera
В этом сезоне в театре Эт Сетера состоялась премьера спектакля «Это так (если Вам так кажется)» по пьесе Луиджи Пиранделло. Поставил его Адольф Шапиро. Думаю, стоит процитировать часть анонса этой постановки с сайта театра, ибо эта цитата исчерпывающе объясняет суть спектакля: «Это так (если вам так кажется)» – в этом названии уже читается главная идея: мир таков, каким он нам кажется, и он для всех разный, и существует в нашем воображении. Мы рисуем свои картинки, живем в разных реальностях, верим в свои придуманные истории, играем их в соответствии со своими способностями. Мы живем иллюзиями, а за иллюзиями нет ничего, до истины никому не добраться. А может не стоит и стараться?» Честно говоря, прочитав его, я начала опасаться, что действие будет замороченным и непонятным. Но ничего подобного. История совершенно легко воспринимается, но все-таки, если хотите вникнуть в суть пьесы, нужно следить за репликами героев и не упускать нить их рассуждений. Вначале проблема, вокруг которой развивается действие, кажется надуманной. Во всяком случае, очень далекой от привычных нам проблем. Это почему это некий чиновник живет со своей женой, а ее мать живет отдельно, а? И что?! ))) Для нас это нормально. Но по ходу дела оказываешься втянут в перипетии этой истории, и она рисуется уже не столь простой, как выглядела на первый взгляд, а мучения окружающих, пытающихся разобраться в этой загадке, начинают вызывать сочувствие и казаться не беспочвенными. Короче говоря, становится интересно. И хотя понимаешь, что сама суть пьесы сводится к тому, что разгадки ты все равно не получишь, волей – неволей ждешь развязки со всеми героями истории. Ну почти со всеми, кроме одного персонажа, Ламберто Лаудизи, который изначально уверен, что до истины никто не докопается по той простой причине, что истина у каждого своя. Именно этот персонаж доносит до зрителя, что не стоит искать какую-то общую для всех причину, что все может быть совсем не так, как видит тот или иной человек. Либо от недостатка информации, либо по причине иной ее интерпретации, либо в силу своих личностных качеств, либо по любой другой, совершенно непредсказуемой, причине. Он настаивает на том, что каждый имеет право смотреть на любую ситуации со своей точки зрения и вести себя в зависимости от своего восприятия действительности. Что нельзя его за это осуждать или навязывать свою картину мира. Ламберто, к слову, играл Игорь Яцко, я первый раз видела его на сцене, но зато много наслышана о его постановках, надо будет посмотреть. Самый яркий образ, ИМХО, создала Ирина Денисова, игравшая роль синьоры Фролы. Несмотря на гротескность постановки, ее персонаж вызывал не только смех, но и сочувствие, и даже нежность. Но и смех, конечно, ибо в пьесе много грустного, но много и забавного. Именно вокруг синьоры Фролы разгораются все страсти, и Ирине очень хорошо удалось донести до зрителя и нелепость, и глубину, и ранимость своей героини. Понравился Антон Пахомов, игравший зятя синьоры Флоры, синьора Понца. Суровый и надорванный одновременно, живущий, как и теща, в мире своих иллюзий, или оберегающий ее мир. Тяжелая роль, на надрыве, и он очень хорошо это играет. Он, по-моему, даже на поклонах не вышел из образа, когда ему подарили большой красивый букет роз. И, как ни странно, понравился совершенно крохотный персонаж, префект, точнее, его воплощение Грантом Каграманяном. Обожаю, когда актеры не расслабляются на маленьких ролях, а отыгрывают их так искренно, что затмевают более крупные. А голос какой! )). Одной из фишек спектакля является персонаж как бы вне пьесы, Человек от театра (Елизавета Рыжих). Она встречает гостей до начала представления, она сопровождает пьесу ремарками, в принципе, помогая воспринимать историю, и она вмешивается в действие, взаимодействуя с другими персонажами. Еще одно действующее лицо, выбивающееся из общей концепции, так сказать, Синьора Чини (Евгений Тихомиров). Резко характерный персонаж, привносящий в спектакль нечто смешное, но, главное, человеческое. Она (он) и одета совершенно иначе, чем все остальные, не вполне вменяемые (ну довольно странные, скажем так, для нашего менталитета) персонажи. Все они одеты либо в белое (белое пальто, ага, правильные такие, аж жуть)), либо в черное, да и вся сценография выдержана в этих двух цветах. Но именно синьора Чини напоминает нам о том, что есть полутона и вообще другие цвета. Зрителю вообще все время напоминают о том, что он смотрит спектакль. То актеры обращаются к осветителям, то начинают представлять кого-то из них публике (Сергея Плотникова), то они вдруг вообще чуть ли не объявляют забастовку и начинают разгримировываться. Я не знаю, для чего именно это сделано. Напомнить, что весь мир – театр? Или что то, что мы смотрим, всего лишь пьеса, одна из возможных точек зрения? Или еще зачем-то. Но смотрелось органично, уместно и не раздражало. Вообще, спектакль смотрится с интересом и удовольствием. Не могу сказать, что хотела бы повторить, но один раз посмотреть его однозначно стоило. Финал, правда, меня несколько разочаровал, не очень убедителен, но в остальном понравилось. Недаром Адольф Шапиро стал лауреатом премии фестиваля "Биеннале театрального искусства" 2018 - "за урок мудрости, юмора и легкости в интерпретации" за эту постановку. А 18 мая, 19 июня и 30 июня спектакль будет показан в рамках Московской программы международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова.
от 13 мая 2019
Театр Et Cetera
Спектакль поставлен не без юмора, и голову поломать придется. В субботу побывала снова (после годичного перерыва) в Et Cetera, смотрела премьеру этого сезона "Это так (если вам так кажется)". Жанр спектакля обозначен как "притча", по пьесе Луиджи Пиранделло, написанной сто лет назад (это не просто красивые слова - пьеса написана в 1917). Режиссер спектакля - Адольф Шапиро, 12 лет назад поставивший в Et Cetera "451 по Фаренгейту". Спектакль достаточно своеобразный, что, впрочем, вписывается в концепцию "притчи", наверное. Это... спектакль в спектакле и наоборот. Сложно описать, очень... Начать с того, что входящих в зал зрителей приветствует на ломаном итальяно-русском "человек от театра" (Елизавета Рыжих). Она бодро призывает всех скорее рассаживаться, покрикивает, и вообще такая... по-итальянски шумная. В спектакле эта милая девушка играет роль не то помощницы режиссера, ведущей спектакль, не то этакого "человека-невидимки" - следит за ходом пьесы, подает реплики, подсказывает, кому куда, подает/забирает вещи, фотографирует артистов палароидом. Мы, зрители, ее видим, но как бы "человек от театра" в действии не участвует - весьма интересное впечатление получается, надо сказать. Кстати, общаться и с зрителями она не перестает - так, мне перепала фотография, сделанная тем самым полароидом, прямо во время спектакля! Это ооочень интересный зрительский опыт, надо сказать - когда тебе со сцены вручают фото ))) Но дальше, дальше... Спектакль совершенно без действия - на самом деле фактически одни разговоры и обсуждения. Больше всего это похоже на нынешние страдания в интернете, когда куча народу начинает вдруг "докапываться до истины" какого-то совершенно незначительного и, главное, им не нужного и не важного момента чужой жизни. Вот и тут семья синьора Агацци, чета Сирелли, неизвестно откуда свалившаяся в эту компанию синьора Чинни и Префект внезапно задались вопросом, почему синьор Понцо прячет свою жену от собственной тещи, кто виноват, существует ли та жена и кто же пострадавшая сторона в этой истории. Два часа идут обсуждения, выяснения и поиски истины, опрашиваются свидетели, страждущие взывают к самому синьору Понцо и синьоре Фроле, но упрямая истина все ускользает и в руки не дается. И только мудрый Ламберто Лаудизи изредка подает реплики, подталкивая общее внимание в сторону одной очень верной мысли. Это так... если вам так кажется. Сталкиваются две иллюзии: зятя, синьора Понцо и матери, синьоры Фролы, и что окажется правдой, предстоит разобраться. Как ни странно, все эти двухчасовые разговоры смотрятся весьма неплохо, и даже с интересом. Правда мне лично категорически не хватило антракта, потому что в какой-то момент очень хотелось все это пообсуждать :) Постановка почти черно-белая - вернее, более белая, чем какая-то еще. Белые декорации, белые костюмы основной "обсуждающей" группы, выбеленные лица. Неожиданной индивидуальностью (правда в стиле "тетя маня из электрички") обладает синьора Чинни, а так же Лаудизи. Если с Лаудизи все ясно, то Чинни будто случайно попала в этот спектакль и в эту компанию - настолько она "не отсюда". В довершение всего играет синьору Чинни Евгений Тихомиров. Вот тут мне не очень понятно, в чем был резон ставить мужчину на эту роль... Впрочем, Чинни из него великолепная получилась. Иногда появляется ощущение, что мужчинам удаются женские роли лучше, чем самим женщинам )) В черное одеты Синьор Понца и синьора Фрола, их наряды кажутся самыми обычными, впрочем, "белых" персонажей одежды Понцы и Фролы удивляют и даже кажутся Знаком. Вообще в этой постановке понамешано много из разных эпох иальянского театра - от элементов дель арте до опер (отдельное спасибо за музыку!). Пышные костюмы и напудренные парики рядом с спортивным костюмом и кроссовками. Оперные арии (хорошо - кусочки арий) и гимнастические упражнения. Внезапное включение в действие зрителей (раскрою сразу карты - подставных) и с аппетитом закусывающий бутербродами комиссар Чентури. Спектакль поставлен не без юмора, и голову поломать придется. Играли все... хорошо. В рамках поставленной режиссером задачи, я бы сказала. Очень органична была девушка "от театра". Очень мощный образ у синьора Понцы, впрочем, как и у Фролы. Но в целом тут концепция, на мой взгляд, не предполагает прямого следования учению Станиславского, все очень... условно и выпукло.
от 13 мая 2019
Театр Et Cetera
Cтоит процитировать анонс этой постановки с сайта театра,эта цитата объясняет суть спектакля: «Это так (если вам так кажется)» – в этом названии уже читается главная идея: мир таков,каким он нам кажется, и он для всех разный,и существует в нашем воображении. Мы рисуем свои картинки, живем в разных реальностях,верим в свои придуманные истории, играем их в соответствии со своими способностями. Мы живем иллюзиями,а за иллюзиями нет ничего,до истины никому не добраться. А может не стоит и стараться?» Прочитав его,я начала опасаться,что действие будет замороченным и непонятным. Но ничего подобного. История легко воспринимается, но все-таки нужно следить за репликами героев и не упускать нить их рассуждений. Вначале проблема, вокруг которой развивается действие, кажется надуманной. Во всяком случае, очень далекой от привычных нам проблем. Почему это некий чиновник живет со своей женой, а ее мать живет отдельно? И что?! ))) Для нас это нормально. Но по ходу дела оказываешься втянут в перипетии этой истории, и она рисуется уже не столь простой, как выглядела на первый взгляд, а мучения окружающих, пытающихся разобраться в этой загадке, начинают вызывать сочувствие и казаться не беспочвенными. Короче говоря, становится интересно. И хотя понимаешь, что суть пьесы сводится к тому, что разгадки ты не получишь, волей – неволей ждешь развязки со всеми героями истории. Ну почти со всеми, кроме одного персонажа, Ламберто Лаудизи, который изначально уверен, что до истины никто не докопается по той простой причине, что истина у каждого своя. Ламберто, к слову, играл Игорь Яцко, я первый раз видела его на сцене, но зато много наслышана о его постановках, надо будет посмотреть. Самый яркий образ, ИМХО, создала Ирина Денисова, игравшая роль синьоры Фролы. Несмотря на гротескность постановки, ее персонаж вызывал не только смех, но и сочувствие, и даже нежность. Но и смех, конечно, ибо в пьесе много грустного, но много и забавного. Именно вокруг синьоры Фролы разгораются все страсти, и Ирине очень хорошо удалось донести до зрителя и нелепость, и глубину, и ранимость своей героини. Понравился Антон Пахомов, игравший зятя синьоры Флоры, синьора Понца. Суровый и надорванный одновременно, живущий, как и теща, в мире своих иллюзий, или оберегающий ее мир. Тяжелая роль, на надрыве, и он очень хорошо это играет. И, как ни странно, понравился совершенно крохотный персонаж, префект, точнее, его воплощение Грантом Каграманяном. Обожаю, когда актеры не расслабляются на маленьких ролях, а отыгрывают их так искренно, что затмевают более крупные. А голос какой! )). Одной из фишек спектакля является персонаж как бы вне пьесы, Человек от театра (Елизавета Рыжих). Она встречает гостей до начала представления, она сопровождает пьесу ремарками, в принципе, помогая воспринимать историю, и она вмешивается в действие, взаимодействуя с другими персонажами. Еще одно действующее лицо, выбивающееся из общей концепции, так сказать, Синьора Чини (Евгений Тихомиров). Резко характерный персонаж, привносящий в спектакль нечто смешное, но, главное, человеческое. Она (он) и одета совершенно иначе, чем все остальные, не вполне вменяемые (ну довольно странные, скажем так, для нашего менталитета) персонажи. Все они одеты либо в белое (белое пальто, ага, правильные такие, аж жуть)), либо в черное, да и вся сценография выдержана в этих двух цветах. Но именно синьора Чини напоминает нам о том, что есть полутона и вообще другие цвета. Зрителю вообще все время напоминают о том, что он смотрит спектакль. То актеры обращаются к осветителям, то начинают представлять кого-то из них публике, то они вдруг вообще чуть ли не объявляют забастовку и начинают разгримировываться. Я не знаю, для чего именно это сделано. Но смотрелось органично, уместно и не раздражало. Вообще, спектакль смотрится с интересом и удовольствием. Финал, правда, меня несколько разочаровал, не очень убедителен, но в остальном понравилось.
от 13 мая 2019
Театр Et Cetera
В субботу побывала снова (после годичного перерыва) в Et Cetera, смотрела премьеру этого сезона "Это так (если вам так кажется)". Жанр спектакля обозначен как "притча", по пьесе Луиджи Пиранделло, написанной сто лет назад (это не просто красивые слова - пьеса написана в 1917). Режиссер спектакля - Адольф Шапиро, 12 лет назад поставивший в Et Cetera "451 по Фаренгейту". Спектакль достаточно своеобразный, что, впрочем, вписывается в концепцию "притчи", наверное. Это... спектакль в спектакле и наоборот. Сложно описать, очень... Начать с того, что входящих в зал зрителей приветствует на ломаном итальяно-русском "человек от театра" (Елизавета Рыжих). Она бодро призывает всех скорее рассаживаться, покрикивает, и вообще такая... по-итальянски шумная. В спектакле эта милая девушка играет роль не то помощницы режиссера, ведущей спектакль, не то этакого "человека-невидимки" - следит за ходом пьесы, подает реплики, подсказывает, кому куда, подает/забирает вещи, фотографирует артистов палароидом. Мы, зрители, ее видим, но как бы "человек от театра" в действии не участвует - весьма интересное впечатление получается, надо сказать. Кстати, общаться и с зрителями она не перестает - так, мне перепала фотография, сделанная тем самым полароидом, прямо во время спектакля! Это ооочень интересный зрительский опыт, надо сказать - когда тебе со сцены вручают фото ))) Но дальше, дальше... Спектакль совершенно без действия - на самом деле фактически одни разговоры и обсуждения. Больше всего это похоже на нынешние страдания в интернете, когда куча народу начинает вдруг "докапываться до истины" какого-то совершенно незначительного и, главное, им не нужного и не важного момента чужой жизни. Вот и тут семья синьора Агацци, чета Сирелли, неизвестно откуда свалившаяся в эту компанию синьора Чинни и Префект внезапно задались вопросом, почему синьор Понцо прячет свою жену от собственной тещи, кто виноват, существует ли та жена и кто же пострадавшая сторона в этой истории. Два часа идут обсуждения, выяснения и поиски истины, опрашиваются свидетели, страждущие взывают к самому синьору Понцо и синьоре Фроле, но упрямая истина все ускользает и в руки не дается. И только мудрый Ламберто Лаудизи изредка подает реплики, подталкивая общее внимание в сторону одной очень верной мысли. Это так... если вам так кажется. Сталкиваются две иллюзии: зятя, синьора Понцо и матери, синьоры Фролы, и что окажется правдой, предстоит разобраться. Как ни странно, все эти двухчасовые разговоры смотрятся весьма неплохо, и даже с интересом. Правда мне лично категорически не хватило антракта, потому что в какой-то момент очень хотелось все это пообсуждать :) Постановка почти черно-белая - вернее, более белая, чем какая-то еще. Белые декорации, белые костюмы основной "обсуждающей" группы, выбеленные лица. Неожиданной индивидуальностью (правда в стиле "тетя маня из электрички") обладает синьора Чинни, а так же Лаудизи. Если с Лаудизи все ясно, то Чинни будто случайно попала в этот спектакль и в эту компанию - настолько она "не отсюда". В довершение всего играет синьору Чинни Евгений Тихомиров. Вот тут мне не очень понятно, в чем был резон ставить мужчину на эту роль... Впрочем, Чинни из него великолепная получилась. Иногда появляется ощущение, что мужчинам удаются женские роли лучше, чем самим женщинам )) В черное одеты Синьор Понца и синьора Фрола, их наряды кажутся самыми обычными, впрочем, "белых" персонажей одежды Понцы и Фролы удивляют и даже кажутся Знаком. Вообще в этой постановке понамешано много из разных эпох иальянского театра - от элементов дель арте до опер (отдельное спасибо за музыку!). Пышные костюмы и напудренные парики рядом с спортивным костюмом и кроссовками. Оперные арии (хорошо - кусочки арий) и гимнастические упражнения. Внезапное включение в действие зрителей (раскрою сразу карты - подставных) и с аппетитом закусывающий бутербродами комиссар Чентури. Спектакль поставлен не без юмора, и голову поломать придется. Играли все... хорошо. В рамках поставленной режиссером задачи, я бы сказала. Очень органична была девушка "от театра". Очень мощный образ у синьора Понцы, впрочем, как и у Фролы. Но в целом тут концепция, на мой взгляд, не предполагает прямого следования учению Станиславского, все очень... условно и выпукло.
от 13 мая 2019
Театр Et Cetera
Спектакль поставлен не без юмора, и голову поломать придется.
от 21 марта 2019
Театр Et Cetera
Неплохая режиссура как мне показалось, но вот пьеса совершенно не вызвала интереса, уже после 40 минут представления начал смотреть на часы и думать, когда эта тягомотина кончится (спектакль идёт 2 часа 10 минут без антракта, а не 1 час 50, как везде написано и кто засикает? Ведь на 20 минут спектакль точно не задерживали, да и с самого входа в зал на сцене уже разворачивается действие, что тоже можно назвать спектаклем). В общем режисуура - 4 , произведение - 3, сам театр (большой зал) - 5. Очень рекомндую, хотя бы раз, а лучше и не один посетить данный театр, в особенности Большой зал...вам понравится, правда рекомендую выбрать другой спектакль большой формы, они там есть: Ревизор, Лица и т.п. Данный спектакь на юбилейный (к 25-летию театра), как мне кажется, не тянет, увы.
от 18 марта 2019
Театр Et Cetera
Очень впечатлил настоящий спектакль! 17/03/2019г. Были в театре Et Setera на постановке «Это так (если вам так кажется)». Очень понравилась игра актера, особенно человека от театра Елизаветы Рыжих. Постановка не лишена чувства юмора и так же имеет глубокий смысл!
от 18 марта 2019
Театр Et Cetera
Очень театральный,атмосферный, красивый и умный, запоминающийся спектакль.НО! Пьеса настолько необычная, что начал о ней читать. И наткнулся на рецензию Гороховской в Петербургском театральном журнале за 2007 год. О постановке этой же пьесы в Таллине. С фотографиями и подробным описанием. Все до деталей постановки и особенностей костюмов персонажей в спектакле в Эт Сетера повторяет описываемый в рецензии спектакль! Т.е. вчера я посмотрел не оригинальный спектакль, а реплику (подделку)! Может быть, и очень качественную (я не специалист, чтобы оценить),но сложилось устойчивое ощущение обмана(
от 18 марта 2019
Театр Et Cetera
Вчера посетили театральную постановку Это так (если вам так кажется) были в восторге от данной постановки, прекрасная игра актеров, актуальная тема, которая держит фокус внимания на протяжении всего времени постановки. Тема раскрыта полностью и оставляет послевкусие...
от 18 марта 2019
Театр Et Cetera
Очень впечатлил настоящий спектакль!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera