Это так (если вам так кажется)

Это так (если вам так кажется)

3.3
69 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 мая 2019
Театр Et Cetera
Постановка на контрастах, заблуждениях, противоречиях и это прослеживается во всём. Итальянские нотки начинают появляться с того момента как зрители входят в зал, здесь всех встречает «Человек от театра» (Елизавета Рыжих), с акцентом и фразами на итальянском поторапливает занимать свои места. Тут и возникает первое непонимание кто эта девушка, какова здесь её роль, зрители рассуждают: актриса или конферансье (в последствии окажется что правы те и другие). Начинается спектакль выходом всех актёров на сцену, но они ещё не герои, они только готовятся к спектаклю, примеряя костюмы, поправляя гримм и беседуя друг с другом — этакий «театр в театре». Но гаснет свет, звучит фрагмент из оперы и актёры на сцене замирают в различных позах. По сюжету в дом, где живут синьор Агацци, синьора Амалия, их дочь Дина и её дядя Ламберто Лаудизи, заселилась синьора Фрола, точнее её определил сюда зять — синьор Понца. Почему зять поселил маму своей жены отдельно, почему ходит к ней каждый день и предаёт записки от дочери, почему дочь не пускает маму в свою квартиру и общается с ней с балкона? Эти вопросы тревожат умы обозначенной семьи, их друзей — четы Сирелли, и синьоры Чини. В своём любопытстве они затевают подставы и начинают расследование, в ходе которого выясняется что всё это из-за сумасшедшего человека, коим является ... синьора Фрола ... или синьор Понца ... ? Головоломка не только для героев, но и для зрителей, которые начинают делиться своим мнением прямо из зала и спектакль выходит за рамки сцены. Когда актёры появляются из зрительного зала или уходят в него, они словно стирают невидимую черту между зрителями и сценой. У нас были первые места шестого ряда партера — это лучшие места, потому что здесь проходил разъярённый синьор Понца (Антон Пахомов) и в свете прожектора видно было напряженные связки и покрасневшие глаза, и здесь же появлялся комиссар Чентури (Сергей Плотников), а где ещё так близко увидишь заслуженного артиста России :) Постановка до последних минут держала в напряжении, только в конце появилась женщина, вокруг которой закручен сюжет. Она откинула вуаль и всё стало понятно ... или запуталось снова, ведь весь спектакль — это доказательство того, что кто-то видит мир чёрным, а кто-то — белым. Мария Трегубова (ученица Д. Крымова) ещё глубже показала нам это разделение через сценографию и костюмы. В светлом пространстве живут люди в белых одеждах, вот только помыслы их не так чисты, они упорно пытаются пролезть в чужую личную жизнь, добраться до истины, узнать чужую тайну. В чёрных костюмах предстают надорванные, но благородные души, им трудно жить со своей тайной, но они настолько пропитаны любовью и уважением друг к другу, что просто заслужили чтобы их оставили в покое. Есть и чёрно-белые персонажи, например синьора Чини (Евгений Тихомиров), она словно недавно появилась в обществе «белых людей» и ещё не до конца потеряла самоуважение, колеблется, но вот-вот «побелеет». Ламберто Лаудизи (Игорь Яцко) тоже двухцветный, кажется он держит нейтралитет, но похоже уже немножко сумасшедший. Весь спектакль наблюдала за ним, приятно увидеть ещё одного заслуженного артиста России на сцене. Здесь ещё много интересных нескладностей: девушка-слуга представлятся мальчиком, балетная пачка и спортивная кофта, спортивный костюм и туфли на каблуках, фрак с кроссовками, мужчина в женской шляпке и лодочках, брюнетка в образе блондинки. Есть плюс в черно-белых тонах, взгляд не размывается, зрители могут сосредоточиться на сюжете и диалогах, которых много, на прекрасной игре актёров. Мне очень понравилась Ирина Денисова, тонко и реалистично передала образ синьоры Фролы, я верила всему что она говорила, даже если героиня противоречила сама себе. Спектакль с юмором, поставлен в жанре "притча", которая особенно актуальная в наше время, когда зачастую личная жизнь становится достоянием общественности. Но надо понимать, что «мир таков, каким он нам кажется».
от 20 мая 2019
Театр Et Cetera
Сидите, сидите, пусть все сидят.
от 19 мая 2019
Театр Et Cetera
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле – этот афоризм польского сатирика Станислава Ежи Леца вспомнился мне во время просмотра спектакля по пьесе Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)», в московском театре Et cetera . Пьеса была написана в 1917 году, но актуальна и в наше время, ибо ничего нет нового под луной. Действие пьесы происходит в маленьком итальянском городе, жители которого заинтригованы непонятным поведением новых соседей – синьоры Фролы и ее зятя, синьора Понца. Местным обывателям во что бы то ни стало необходимо выяснить мотивы их поступков, которые кажутся всем странными. Однако расспросы с пристрастием обоих «подозреваемых» ничего не проясняют – и синьора Фрола, и синьор Понца рассказывают об одном и том же взаимоисключающие вещи и каждый считает другого сумасшедшим. Кто из них прав, а кто нет, кто сумасшедший, а кто нормален – определить невозможно до самого конца пьесы, ибо у каждого своя правда, свое видение ситуации, свои иллюзии, в которых они пребывают, и которые невозможно отличить от реальности. Всё, как в нашей жизни, в эпоху соцсетей, когда среди обилия информации и разных точек зрения трудно бывает понять, где же правда. Пространство сцены и костюмы оформлены лишь в двух цветах – белом и черном. Не знаю, что это символизирует, возможно, мышление большинства людей... Костюмы так называемых «нормальных» жителей города выполнены в гротескном стиле – женские шляпы и туфли на мужчинах, дикое сочетание предметов гардероба на женщинах. И напротив, синьора Фрола и ее зять, подозреваемые в сумасшествии, одеты с изысканной элегантностью. Это напоминает нам о том, что нормальные люди зачастую совершают необъяснимые, безумные поступки, и вообще – что считать нормой а что нет?.. Рекомендую спектакль всем, кто любит абсурд так же, как люблю его я ).
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
Увлекательный детективный сюжет представляется в минималистических декорациях, которые, тем не менее, дают представление о богатстве хозяев дома – синьора Агацци (Кирилл Лоскутов), его жены Амалии (Наталия Житкова) и дочери Дины (Анна Дианова). Все декорации, как и костюмы героев, выдержаны исключительно в черно-белой гамме.

Также, хочется отметить действительно интересную режиссуру Адольфа Шапиро: такого я еще не видела. Пьеса в нескольких картинах, и каждая смена сопровождается нарочито-театральным действом: герои поют оперные арии, замирают в неестественных позах, а Человек от театра читает по сценарию, кто участвует в сцене.

В чем же интрига? В тот же дом, где живет с семейством синьор Агацци, его подчиненный, синьор Понца (Антон Пахомов), селит свою тещу, синьору Фрола (Ирина Денисова). При этом известно, что старушка не только никого не принимает, но и не видится с единственной дочерью, которую зять-тиран держит взаперти на верхнем этаже в другом доме. Они общаются только посредством записочек. Почему же? Конечно, любопытство Дины и синьоры Агацци только растет! Подкрепляют его и друзья семьи: синьор и синьора Сирелли (Ольга Котельникова и Федор Урекин) и синьора Чини (Евгений Тихомиров).

Умерить их пыл пытается только дядюшка Дины – синьор Ламберто Лаудизи (наконец увидела на сцене прекрасного Игоря Яцко). Он кажется наиболее разумным в этом высшем обществе, и пытается донести до присутствующих мысль, что нельзя трактовать ничего однозначно, и все видят людей и обстоятельства совершенно по-разному. Как же актуально это станет, когда герои не смогут понять, является ли узница «башни» дочерью синьоры Фрола или второй женой синьора Понца? Ведь вероятность того и другого – 50/50. Насмешливый Лаудизи не слишком симпатичен обществу, но к нему всегда прислушиваются – только вот точно ли нормален он сам?

Вообще, мысль Лаудизи подтверждают все герои. Почему мы доверяем своим глазам? Разве не может брюнетка на самом деле оказаться блондинкой, женщина – мужчиной, жена – командовать мужем в балетках, если она сама в брюках?

Очень необычна роль Человека от театра (Елизаветы Рыжих) – она и конферансье, и мальчик-слуга на сцене, и смотритель за порядком в зале. И еще кое-кто :) Кстати, весь спектакль пыталась вспомнить, где я ее видела – а она, оказывается, сыграла главную роль в прекрасном короткометражном фильме «Магия превыше всего».
Зрители слегка вовлечены в спектакль: не стоит удивляться, если вдруг работник сцены рядом с вами заговорит или кому-то на сцене станет плохо.

Спектакль УЖАСНО рекомендую – из-за восхитительной визуальной составляющей и захватывающей интриги, которая держит в напряжении до самого конца спектакля. 10 из 10.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
В прошлые выходные мы ходили в Московский театр «Et Cetera» на спектакль «Это так (если вам так кажется)». Адольф Шапиро поставил спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло к 15-летию театра. Премьера состоялась в октябре 2018 года. Режиссёр уже второй раз обращается к этому произведению - первую постановка была осуществлена на эстонской сцене (на эстонском языке). Спектакль получился очень злободневный. Он о нас с вами. О том, как людям важно знать мистическую «правду», как люди не слышат друг друга, поддаются убеждению, каждый живет в своём собственном мире. Здесь все немного утрировано, преувеличено, абсурдно. Как только мы заходим в зал, мы сразу же оказываемся в центре действия. Нас встречает Человек от театра (Елизавета Рыжих). Режиссер использует приём «театр в театре». Декорации меняют прямо во время представления, Человек от театра выносит необходимый реквизит и делает памятные фотоснимки актеров. Видим мы здесь и гримёрные комнаты. Мне очень понравился эпизод, в котором все «артисты» вышли со сцены и начали заниматься своими делами: кто-то пошёл покурить, кто-то достал из-за пазухи фляжку, кто-то решил отобедать. Мария Трегубова создала удивительный черно-белый мир. Условно сцена разделена на две части: белую - на ней живут беспечные персонажи в белых одеждах, и чёрную - таинственную, немного странную и пугающую, на которой живут Синьора Фрола (Ирина Денисова) и Синьор Понца (Антон Пахомов) с супругой. Костюмы очень стильные, местами странные. Наряд Синьора Понца напоминает картину Рене Магритта «Сын человеческий». Такое ощущение, что герои спрятались за своими одеждами: кто-то скрывает свои чувства за темными очками, кому-то в этом помогает безумная причёска, кто-то прячется за меховой шапкой. Большое место в постановке занимают диалоги-рассуждения, нужно внимательно вслушиваться в текст. Актерский состав очень сильный. Мне понравилась Ирина Денисова в роли Синьоры Фролы: эмоциальная и трогательная. Впечатлил Антон Пахомов в роли Синьора Понца: сдержанный...до поры до времени... Спектакль интересней, но не для большого круга зрителей. Не каждый сможет понять и оценить замысел режиссёра. Зрители вышли с очень разным настроением: одни были в безудержном восторге, другие - в негодовании. Но... равнодушным не остался никто. Мне постановка понравилась. Ещё больше понравилось думать о ней. P.S. Мы первый раз воспользовались услугами «театральной няни», хочется, чтобы эту новаторскую идею взяли на вооружение и другие театры.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
Очень эстетично, а интрига - на высоте! Очень хотелось бы рассказать об еще одном эстетически красивом спектакле, на котором я побывала в этом сезоне. Адольф Шапиро, режиссер, уже поставивший в театре «Et cetera» спектакль по культовому роману Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту», и по сей день идущий с успехом – спустя 10 лет создал для театра еще один шедевр: притчу «Это так (если вам так кажется)» по пьесе Луиджи Пиранделло. Увлекательный детективный сюжет представляется в минималистических декорациях, которые, тем не менее, дают представление о богатстве хозяев дома – синьора Агацци (Кирилл Лоскутов), его жены Амалии (Наталия Житкова) и дочери Дины (Анна Дианова). Все декорации, как и костюмы героев, выдержаны исключительно в черно-белой гамме. Также, хочется отметить действительно интересную режиссуру Адольфа Шапиро: такого я еще не видела. Пьеса в нескольких картинах, и каждая смена сопровождается нарочито-театральным действом: герои поют оперные арии, замирают в неестественных позах, а Человек от театра читает по сценарию, кто участвует в сцене. В чем же интрига? В тот же дом, где живет с семейством синьор Агацци, его подчиненный, синьор Понца (Антон Пахомов), селит свою тещу, синьору Фрола (Ирина Денисова). При этом известно, что старушка не только никого не принимает, но и не видится с единственной дочерью, которую зять-тиран держит взаперти на верхнем этаже в другом доме. Они общаются только посредством записочек. Почему же? Конечно, любопытство Дины и синьоры Агацци только растет! Подкрепляют его и друзья семьи: синьор и синьора Сирелли (Ольга Котельникова и Федор Урекин) и синьора Чини (Евгений Тихомиров). Умерить их пыл пытается только дядюшка Дины – синьор Ламберто Лаудизи (наконец увидела на сцене прекрасного Игоря Яцко). Он кажется наиболее разумным в этом высшем обществе, и пытается донести до присутствующих мысль, что нельзя трактовать ничего однозначно, и все видят людей и обстоятельства совершенно по-разному. Как же актуально это станет, когда герои не смогут понять, является ли узница «башни» дочерью синьоры Фрола или второй женой синьора Понца? Ведь вероятность того и другого – 50/50. Насмешливый Лаудизи не слишком симпатичен обществу, но к нему всегда прислушиваются – только вот точно ли нормален он сам? Вообще, мысль Лаудизи подтверждают все герои. Почему мы доверяем своим глазам? Разве не может брюнетка на самом деле оказаться блондинкой, женщина – мужчиной, жена – командовать мужем в балетках, если она сама в брюках? Очень необычна роль Человека от театра (Елизаветы Рыжих) – она и конферансье, и мальчик-слуга на сцене, и смотритель за порядком в зале. И еще кое-кто :) Кстати, весь спектакль пыталась вспомнить, где я ее видела – а она, оказывается, сыграла главную роль в прекрасном короткометражном фильме «Магия превыше всего». Замечательно сыграл Префекта Грант Каграманян, хоть и совсем не высокий голубоглазый блондин лет семидесяти :) И, конечно, появление комиссара Чентури в исполнении з.арт.Сергея Плотникова («Мент в законе»), запомнится надолго. Зрители слегка вовлечены в спектакль: не стоит удивляться, если вдруг работник сцены рядом с вами заговорит или кому-то на сцене станет плохо. Спектакль УЖАСНО рекомендую – из-за восхитительной визуальной составляющей и захватывающей интриги, которая держит в напряжении до самого конца спектакля. 10 из 10.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
Очень хотелось бы рассказать об еще одном эстетически красивом спектакле, на котором я побывала в этом сезоне. Адольф Шапиро, режиссер, уже поставивший в театре «Et cetera» спектакль по культовому роману Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту», и по сей день идущий с успехом – спустя 10 лет создал для театра еще один шедевр: притчу «Это так (если вам так кажется)» по пьесе Луиджи Пиранделло. Увлекательный детективный сюжет представляется в минималистических декорациях, которые, тем не менее, дают представление о богатстве хозяев дома – синьора Агацци (Кирилл Лоскутов), его жены Амалии (Наталия Житкова) и дочери Дины (Анна Дианова). Все декорации, как и костюмы героев, выдержаны исключительно в черно-белой гамме. Также, хочется отметить действительно интересную режиссуру Адольфа Шапиро: такого я еще не видела. Пьеса в нескольких картинах, и каждая смена сопровождается нарочито-театральным действом: герои поют оперные арии, замирают в неестественных позах, а Человек от театра читает по сценарию, кто участвует в сцене. В чем же интрига? В тот же дом, где живет с семейством синьор Агацци, его подчиненный, синьор Понца (Антон Пахомов), селит свою тещу, синьору Фрола (Ирина Денисова). При этом известно, что старушка не только никого не принимает, но и не видится с единственной дочерью, которую зять-тиран держит взаперти на верхнем этаже в другом доме. Они общаются только посредством записочек. Почему же? Конечно, любопытство Дины и синьоры Агацци только растет! Подкрепляют его и друзья семьи: синьор и синьора Сирелли (Ольга Котельникова и Федор Урекин) и синьора Чини (Евгений Тихомиров). Умерить их пыл пытается только дядюшка Дины – синьор Ламберто Лаудизи (наконец увидела на сцене прекрасного Игоря Яцко). Он кажется наиболее разумным в этом высшем обществе, и пытается донести до присутствующих мысль, что нельзя трактовать ничего однозначно, и все видят людей и обстоятельства совершенно по-разному. Как же актуально это станет, когда герои не смогут понять, является ли узница «башни» дочерью синьоры Фрола или второй женой синьора Понца? Ведь вероятность того и другого – 50/50. Насмешливый Лаудизи не слишком симпатичен обществу, но к нему всегда прислушиваются – только вот точно ли нормален он сам? Вообще, мысль Лаудизи подтверждают все герои. Почему мы доверяем своим глазам? Разве не может брюнетка на самом деле оказаться блондинкой, женщина – мужчиной, жена – командовать мужем в балетках, если она сама в брюках? Очень необычна роль Человека от театра (Елизаветы Рыжих) – она и конферансье, и мальчик-слуга на сцене, и смотритель за порядком в зале. И еще кое-кто :) Кстати, весь спектакль пыталась вспомнить, где я ее видела – а она, оказывается, сыграла главную роль в прекрасном короткометражном фильме «Магия превыше всего». Замечательно сыграл Префекта Грант Каграманян, хоть и совсем не высокий голубоглазый блондин лет семидесяти :) И, конечно, появление комиссара Чентури в исполнении з.арт.Сергея Плотникова («Мент в законе»), запомнится надолго. Зрители слегка вовлечены в спектакль: не стоит удивляться, если вдруг работник сцены рядом с вами заговорит или кому-то на сцене станет плохо. Спектакль УЖАСНО рекомендую – из-за восхитительной визуальной составляющей и захватывающей интриги, которая держит в напряжении до самого конца спектакля. 10 из 10.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
В прошлые выходные мы ходили в Московский театр «Et Cetera» на спектакль «Это так (если вам так кажется)». Адольф Шапиро поставил спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло к 15-летию театра. Премьера состоялась в октябре 2018 года. Режиссёр уже второй раз обращается к этому произведению - первую постановка была осуществлена на эстонской сцене (на эстонском языке). Спектакль получился очень злободневный. Он о нас с вами. О том, как людям важно знать мистическую «правду», как люди не слышат друг друга, поддаются убеждению, каждый живет в своём собственном мире. Здесь все немного утрировано, преувеличено, абсурдно. Как только мы заходим в зал, мы сразу же оказываемся в центре действия. Нас встречает Человек от театра (Елизавета Рыжих). Режиссер использует приём «театр в театре». Декорации меняют прямо во время представления, Человек от театра выносит необходимый реквизит и делает памятные фотоснимки актеров. Видим мы здесь и гримёрные комнаты. Мне очень понравился эпизод, в котором все «артисты» вышли со сцены и начали заниматься своими делами: кто-то пошёл покурить, кто-то достал из-за пазухи фляжку, кто-то решил отобедать. Мария Трегубова создала удивительный черно-белый мир. Условно сцена разделена на две части: белую - на ней живут беспечные персонажи в белых одеждах, и чёрную - таинственную, немного странную и пугающую, на которой живут Синьора Фрола (Ирина Денисова) и Синьор Понца (Антон Пахомов) с супругой. Костюмы очень стильные, местами странные. Наряд Синьора Понца напоминает картину Рене Магритта «Сын человеческий». Такое ощущение, что герои спрятались за своими одеждами: кто-то скрывает свои чувства за темными очками, кому-то в этом помогает безумная причёска, кто-то прячется за меховой шапкой. Большое место в постановке занимают диалоги-рассуждения, нужно внимательно вслушиваться в текст. Актерский состав очень сильный.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
Очень эстетично, а интрига - на высоте!
от 13 мая 2019
Театр Et Cetera
В субботу побывала в Et Cetera, смотрела премьеру этого сезона "Это так (если вам так кажется)". Жанр спектакля обозначен как "притча".
Спектакль достаточно своеобразный, что, впрочем, вписывается в концепцию "притчи", наверное. Это... спектакль в спектакле и наоборот. Сложно описать, очень...
Начать с того, что входящих в зал зрителей приветствует на ломаном итальяно-русском "человек от театра" (Елизавета Рыжих).
Она бодро призывает всех скорее рассаживаться, покрикивает, и вообще такая... по-итальянски шумная. В спектакле эта милая девушка играет роль не то помощницы режиссера, ведущей спектакль, не то этакого "человека-невидимки" - следит за ходом пьесы, подает реплики, подсказывает, кому куда, подает/забирает вещи, фотографирует артистов палароидом. Спектакль совершенно без действия - на самом деле фактически одни разговоры и обсуждения. Семья синьора Агацци, чета Сирелли, неизвестно откуда свалившаяся в эту компанию синьора Чинни и Префект внезапно задались вопросом, почему синьор Понцо прячет свою жену от собственной тещи, кто виноват, существует ли та жена и кто же пострадавшая сторона в этой истории. Два часа идут обсуждения, выяснения и поиски истины, опрашиваются свидетели, страждущие взывают к самому синьору Понцо и синьоре Фроле, но упрямая истина все ускользает и в руки не дается. И только мудрый Ламберто Лаудизи изредка подает реплики, подталкивая общее внимание в сторону одной очень верной мысли. Это так... если вам так кажется. Как ни странно, все эти двухчасовые разговоры смотрятся весьма неплохо, и даже с интересом. Правда мне лично категорически не хватило антракта, потому что в какой-то момент очень хотелось все это пообсуждать :)
Спектакль поставлен не без юмора, и голову поломать придется.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera