Это так (если вам так кажется)

Это так (если вам так кажется)

3.3
68 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 мая 2019
Театр Et Cetera
Сидите, сидите, пусть все сидят.
от 19 мая 2019
Театр Et Cetera
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле – этот афоризм польского сатирика Станислава Ежи Леца вспомнился мне во время просмотра спектакля по пьесе Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)», в московском театре Et cetera . Пьеса была написана в 1917 году, но актуальна и в наше время, ибо ничего нет нового под луной. Действие пьесы происходит в маленьком итальянском городе, жители которого заинтригованы непонятным поведением новых соседей – синьоры Фролы и ее зятя, синьора Понца. Местным обывателям во что бы то ни стало необходимо выяснить мотивы их поступков, которые кажутся всем странными. Однако расспросы с пристрастием обоих «подозреваемых» ничего не проясняют – и синьора Фрола, и синьор Понца рассказывают об одном и том же взаимоисключающие вещи и каждый считает другого сумасшедшим. Кто из них прав, а кто нет, кто сумасшедший, а кто нормален – определить невозможно до самого конца пьесы, ибо у каждого своя правда, свое видение ситуации, свои иллюзии, в которых они пребывают, и которые невозможно отличить от реальности. Всё, как в нашей жизни, в эпоху соцсетей, когда среди обилия информации и разных точек зрения трудно бывает понять, где же правда. Пространство сцены и костюмы оформлены лишь в двух цветах – белом и черном. Не знаю, что это символизирует, возможно, мышление большинства людей... Костюмы так называемых «нормальных» жителей города выполнены в гротескном стиле – женские шляпы и туфли на мужчинах, дикое сочетание предметов гардероба на женщинах. И напротив, синьора Фрола и ее зять, подозреваемые в сумасшествии, одеты с изысканной элегантностью. Это напоминает нам о том, что нормальные люди зачастую совершают необъяснимые, безумные поступки, и вообще – что считать нормой а что нет?.. Рекомендую спектакль всем, кто любит абсурд так же, как люблю его я ).
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
Увлекательный детективный сюжет представляется в минималистических декорациях, которые, тем не менее, дают представление о богатстве хозяев дома – синьора Агацци (Кирилл Лоскутов), его жены Амалии (Наталия Житкова) и дочери Дины (Анна Дианова). Все декорации, как и костюмы героев, выдержаны исключительно в черно-белой гамме.

Также, хочется отметить действительно интересную режиссуру Адольфа Шапиро: такого я еще не видела. Пьеса в нескольких картинах, и каждая смена сопровождается нарочито-театральным действом: герои поют оперные арии, замирают в неестественных позах, а Человек от театра читает по сценарию, кто участвует в сцене.

В чем же интрига? В тот же дом, где живет с семейством синьор Агацци, его подчиненный, синьор Понца (Антон Пахомов), селит свою тещу, синьору Фрола (Ирина Денисова). При этом известно, что старушка не только никого не принимает, но и не видится с единственной дочерью, которую зять-тиран держит взаперти на верхнем этаже в другом доме. Они общаются только посредством записочек. Почему же? Конечно, любопытство Дины и синьоры Агацци только растет! Подкрепляют его и друзья семьи: синьор и синьора Сирелли (Ольга Котельникова и Федор Урекин) и синьора Чини (Евгений Тихомиров).

Умерить их пыл пытается только дядюшка Дины – синьор Ламберто Лаудизи (наконец увидела на сцене прекрасного Игоря Яцко). Он кажется наиболее разумным в этом высшем обществе, и пытается донести до присутствующих мысль, что нельзя трактовать ничего однозначно, и все видят людей и обстоятельства совершенно по-разному. Как же актуально это станет, когда герои не смогут понять, является ли узница «башни» дочерью синьоры Фрола или второй женой синьора Понца? Ведь вероятность того и другого – 50/50. Насмешливый Лаудизи не слишком симпатичен обществу, но к нему всегда прислушиваются – только вот точно ли нормален он сам?

Вообще, мысль Лаудизи подтверждают все герои. Почему мы доверяем своим глазам? Разве не может брюнетка на самом деле оказаться блондинкой, женщина – мужчиной, жена – командовать мужем в балетках, если она сама в брюках?

Очень необычна роль Человека от театра (Елизаветы Рыжих) – она и конферансье, и мальчик-слуга на сцене, и смотритель за порядком в зале. И еще кое-кто :) Кстати, весь спектакль пыталась вспомнить, где я ее видела – а она, оказывается, сыграла главную роль в прекрасном короткометражном фильме «Магия превыше всего».
Зрители слегка вовлечены в спектакль: не стоит удивляться, если вдруг работник сцены рядом с вами заговорит или кому-то на сцене станет плохо.

Спектакль УЖАСНО рекомендую – из-за восхитительной визуальной составляющей и захватывающей интриги, которая держит в напряжении до самого конца спектакля. 10 из 10.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
В прошлые выходные мы ходили в Московский театр «Et Cetera» на спектакль «Это так (если вам так кажется)». Адольф Шапиро поставил спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло к 15-летию театра. Премьера состоялась в октябре 2018 года. Режиссёр уже второй раз обращается к этому произведению - первую постановка была осуществлена на эстонской сцене (на эстонском языке). Спектакль получился очень злободневный. Он о нас с вами. О том, как людям важно знать мистическую «правду», как люди не слышат друг друга, поддаются убеждению, каждый живет в своём собственном мире. Здесь все немного утрировано, преувеличено, абсурдно. Как только мы заходим в зал, мы сразу же оказываемся в центре действия. Нас встречает Человек от театра (Елизавета Рыжих). Режиссер использует приём «театр в театре». Декорации меняют прямо во время представления, Человек от театра выносит необходимый реквизит и делает памятные фотоснимки актеров. Видим мы здесь и гримёрные комнаты. Мне очень понравился эпизод, в котором все «артисты» вышли со сцены и начали заниматься своими делами: кто-то пошёл покурить, кто-то достал из-за пазухи фляжку, кто-то решил отобедать. Мария Трегубова создала удивительный черно-белый мир. Условно сцена разделена на две части: белую - на ней живут беспечные персонажи в белых одеждах, и чёрную - таинственную, немного странную и пугающую, на которой живут Синьора Фрола (Ирина Денисова) и Синьор Понца (Антон Пахомов) с супругой. Костюмы очень стильные, местами странные. Наряд Синьора Понца напоминает картину Рене Магритта «Сын человеческий». Такое ощущение, что герои спрятались за своими одеждами: кто-то скрывает свои чувства за темными очками, кому-то в этом помогает безумная причёска, кто-то прячется за меховой шапкой. Большое место в постановке занимают диалоги-рассуждения, нужно внимательно вслушиваться в текст. Актерский состав очень сильный. Мне понравилась Ирина Денисова в роли Синьоры Фролы: эмоциальная и трогательная. Впечатлил Антон Пахомов в роли Синьора Понца: сдержанный...до поры до времени... Спектакль интересней, но не для большого круга зрителей. Не каждый сможет понять и оценить замысел режиссёра. Зрители вышли с очень разным настроением: одни были в безудержном восторге, другие - в негодовании. Но... равнодушным не остался никто. Мне постановка понравилась. Ещё больше понравилось думать о ней. P.S. Мы первый раз воспользовались услугами «театральной няни», хочется, чтобы эту новаторскую идею взяли на вооружение и другие театры.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
Очень эстетично, а интрига - на высоте! Очень хотелось бы рассказать об еще одном эстетически красивом спектакле, на котором я побывала в этом сезоне. Адольф Шапиро, режиссер, уже поставивший в театре «Et cetera» спектакль по культовому роману Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту», и по сей день идущий с успехом – спустя 10 лет создал для театра еще один шедевр: притчу «Это так (если вам так кажется)» по пьесе Луиджи Пиранделло. Увлекательный детективный сюжет представляется в минималистических декорациях, которые, тем не менее, дают представление о богатстве хозяев дома – синьора Агацци (Кирилл Лоскутов), его жены Амалии (Наталия Житкова) и дочери Дины (Анна Дианова). Все декорации, как и костюмы героев, выдержаны исключительно в черно-белой гамме. Также, хочется отметить действительно интересную режиссуру Адольфа Шапиро: такого я еще не видела. Пьеса в нескольких картинах, и каждая смена сопровождается нарочито-театральным действом: герои поют оперные арии, замирают в неестественных позах, а Человек от театра читает по сценарию, кто участвует в сцене. В чем же интрига? В тот же дом, где живет с семейством синьор Агацци, его подчиненный, синьор Понца (Антон Пахомов), селит свою тещу, синьору Фрола (Ирина Денисова). При этом известно, что старушка не только никого не принимает, но и не видится с единственной дочерью, которую зять-тиран держит взаперти на верхнем этаже в другом доме. Они общаются только посредством записочек. Почему же? Конечно, любопытство Дины и синьоры Агацци только растет! Подкрепляют его и друзья семьи: синьор и синьора Сирелли (Ольга Котельникова и Федор Урекин) и синьора Чини (Евгений Тихомиров). Умерить их пыл пытается только дядюшка Дины – синьор Ламберто Лаудизи (наконец увидела на сцене прекрасного Игоря Яцко). Он кажется наиболее разумным в этом высшем обществе, и пытается донести до присутствующих мысль, что нельзя трактовать ничего однозначно, и все видят людей и обстоятельства совершенно по-разному. Как же актуально это станет, когда герои не смогут понять, является ли узница «башни» дочерью синьоры Фрола или второй женой синьора Понца? Ведь вероятность того и другого – 50/50. Насмешливый Лаудизи не слишком симпатичен обществу, но к нему всегда прислушиваются – только вот точно ли нормален он сам? Вообще, мысль Лаудизи подтверждают все герои. Почему мы доверяем своим глазам? Разве не может брюнетка на самом деле оказаться блондинкой, женщина – мужчиной, жена – командовать мужем в балетках, если она сама в брюках? Очень необычна роль Человека от театра (Елизаветы Рыжих) – она и конферансье, и мальчик-слуга на сцене, и смотритель за порядком в зале. И еще кое-кто :) Кстати, весь спектакль пыталась вспомнить, где я ее видела – а она, оказывается, сыграла главную роль в прекрасном короткометражном фильме «Магия превыше всего». Замечательно сыграл Префекта Грант Каграманян, хоть и совсем не высокий голубоглазый блондин лет семидесяти :) И, конечно, появление комиссара Чентури в исполнении з.арт.Сергея Плотникова («Мент в законе»), запомнится надолго. Зрители слегка вовлечены в спектакль: не стоит удивляться, если вдруг работник сцены рядом с вами заговорит или кому-то на сцене станет плохо. Спектакль УЖАСНО рекомендую – из-за восхитительной визуальной составляющей и захватывающей интриги, которая держит в напряжении до самого конца спектакля. 10 из 10.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
Очень хотелось бы рассказать об еще одном эстетически красивом спектакле, на котором я побывала в этом сезоне. Адольф Шапиро, режиссер, уже поставивший в театре «Et cetera» спектакль по культовому роману Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту», и по сей день идущий с успехом – спустя 10 лет создал для театра еще один шедевр: притчу «Это так (если вам так кажется)» по пьесе Луиджи Пиранделло. Увлекательный детективный сюжет представляется в минималистических декорациях, которые, тем не менее, дают представление о богатстве хозяев дома – синьора Агацци (Кирилл Лоскутов), его жены Амалии (Наталия Житкова) и дочери Дины (Анна Дианова). Все декорации, как и костюмы героев, выдержаны исключительно в черно-белой гамме. Также, хочется отметить действительно интересную режиссуру Адольфа Шапиро: такого я еще не видела. Пьеса в нескольких картинах, и каждая смена сопровождается нарочито-театральным действом: герои поют оперные арии, замирают в неестественных позах, а Человек от театра читает по сценарию, кто участвует в сцене. В чем же интрига? В тот же дом, где живет с семейством синьор Агацци, его подчиненный, синьор Понца (Антон Пахомов), селит свою тещу, синьору Фрола (Ирина Денисова). При этом известно, что старушка не только никого не принимает, но и не видится с единственной дочерью, которую зять-тиран держит взаперти на верхнем этаже в другом доме. Они общаются только посредством записочек. Почему же? Конечно, любопытство Дины и синьоры Агацци только растет! Подкрепляют его и друзья семьи: синьор и синьора Сирелли (Ольга Котельникова и Федор Урекин) и синьора Чини (Евгений Тихомиров). Умерить их пыл пытается только дядюшка Дины – синьор Ламберто Лаудизи (наконец увидела на сцене прекрасного Игоря Яцко). Он кажется наиболее разумным в этом высшем обществе, и пытается донести до присутствующих мысль, что нельзя трактовать ничего однозначно, и все видят людей и обстоятельства совершенно по-разному. Как же актуально это станет, когда герои не смогут понять, является ли узница «башни» дочерью синьоры Фрола или второй женой синьора Понца? Ведь вероятность того и другого – 50/50. Насмешливый Лаудизи не слишком симпатичен обществу, но к нему всегда прислушиваются – только вот точно ли нормален он сам? Вообще, мысль Лаудизи подтверждают все герои. Почему мы доверяем своим глазам? Разве не может брюнетка на самом деле оказаться блондинкой, женщина – мужчиной, жена – командовать мужем в балетках, если она сама в брюках? Очень необычна роль Человека от театра (Елизаветы Рыжих) – она и конферансье, и мальчик-слуга на сцене, и смотритель за порядком в зале. И еще кое-кто :) Кстати, весь спектакль пыталась вспомнить, где я ее видела – а она, оказывается, сыграла главную роль в прекрасном короткометражном фильме «Магия превыше всего». Замечательно сыграл Префекта Грант Каграманян, хоть и совсем не высокий голубоглазый блондин лет семидесяти :) И, конечно, появление комиссара Чентури в исполнении з.арт.Сергея Плотникова («Мент в законе»), запомнится надолго. Зрители слегка вовлечены в спектакль: не стоит удивляться, если вдруг работник сцены рядом с вами заговорит или кому-то на сцене станет плохо. Спектакль УЖАСНО рекомендую – из-за восхитительной визуальной составляющей и захватывающей интриги, которая держит в напряжении до самого конца спектакля. 10 из 10.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
В прошлые выходные мы ходили в Московский театр «Et Cetera» на спектакль «Это так (если вам так кажется)». Адольф Шапиро поставил спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло к 15-летию театра. Премьера состоялась в октябре 2018 года. Режиссёр уже второй раз обращается к этому произведению - первую постановка была осуществлена на эстонской сцене (на эстонском языке). Спектакль получился очень злободневный. Он о нас с вами. О том, как людям важно знать мистическую «правду», как люди не слышат друг друга, поддаются убеждению, каждый живет в своём собственном мире. Здесь все немного утрировано, преувеличено, абсурдно. Как только мы заходим в зал, мы сразу же оказываемся в центре действия. Нас встречает Человек от театра (Елизавета Рыжих). Режиссер использует приём «театр в театре». Декорации меняют прямо во время представления, Человек от театра выносит необходимый реквизит и делает памятные фотоснимки актеров. Видим мы здесь и гримёрные комнаты. Мне очень понравился эпизод, в котором все «артисты» вышли со сцены и начали заниматься своими делами: кто-то пошёл покурить, кто-то достал из-за пазухи фляжку, кто-то решил отобедать. Мария Трегубова создала удивительный черно-белый мир. Условно сцена разделена на две части: белую - на ней живут беспечные персонажи в белых одеждах, и чёрную - таинственную, немного странную и пугающую, на которой живут Синьора Фрола (Ирина Денисова) и Синьор Понца (Антон Пахомов) с супругой. Костюмы очень стильные, местами странные. Наряд Синьора Понца напоминает картину Рене Магритта «Сын человеческий». Такое ощущение, что герои спрятались за своими одеждами: кто-то скрывает свои чувства за темными очками, кому-то в этом помогает безумная причёска, кто-то прячется за меховой шапкой. Большое место в постановке занимают диалоги-рассуждения, нужно внимательно вслушиваться в текст. Актерский состав очень сильный.
от 18 мая 2019
Театр Et Cetera
Очень эстетично, а интрига - на высоте!
от 13 мая 2019
Театр Et Cetera
В субботу побывала в Et Cetera, смотрела премьеру этого сезона "Это так (если вам так кажется)". Жанр спектакля обозначен как "притча".
Спектакль достаточно своеобразный, что, впрочем, вписывается в концепцию "притчи", наверное. Это... спектакль в спектакле и наоборот. Сложно описать, очень...
Начать с того, что входящих в зал зрителей приветствует на ломаном итальяно-русском "человек от театра" (Елизавета Рыжих).
Она бодро призывает всех скорее рассаживаться, покрикивает, и вообще такая... по-итальянски шумная. В спектакле эта милая девушка играет роль не то помощницы режиссера, ведущей спектакль, не то этакого "человека-невидимки" - следит за ходом пьесы, подает реплики, подсказывает, кому куда, подает/забирает вещи, фотографирует артистов палароидом. Спектакль совершенно без действия - на самом деле фактически одни разговоры и обсуждения. Семья синьора Агацци, чета Сирелли, неизвестно откуда свалившаяся в эту компанию синьора Чинни и Префект внезапно задались вопросом, почему синьор Понцо прячет свою жену от собственной тещи, кто виноват, существует ли та жена и кто же пострадавшая сторона в этой истории. Два часа идут обсуждения, выяснения и поиски истины, опрашиваются свидетели, страждущие взывают к самому синьору Понцо и синьоре Фроле, но упрямая истина все ускользает и в руки не дается. И только мудрый Ламберто Лаудизи изредка подает реплики, подталкивая общее внимание в сторону одной очень верной мысли. Это так... если вам так кажется. Как ни странно, все эти двухчасовые разговоры смотрятся весьма неплохо, и даже с интересом. Правда мне лично категорически не хватило антракта, потому что в какой-то момент очень хотелось все это пообсуждать :)
Спектакль поставлен не без юмора, и голову поломать придется.
от 13 мая 2019
Театр Et Cetera
В этом сезоне в театре Эт Сетера состоялась премьера спектакля «Это так (если Вам так кажется)» по пьесе Луиджи Пиранделло. Поставил его Адольф Шапиро. Думаю, стоит процитировать часть анонса этой постановки с сайта театра, ибо эта цитата исчерпывающе объясняет суть спектакля: «Это так (если вам так кажется)» – в этом названии уже читается главная идея: мир таков, каким он нам кажется, и он для всех разный, и существует в нашем воображении. Мы рисуем свои картинки, живем в разных реальностях, верим в свои придуманные истории, играем их в соответствии со своими способностями. Мы живем иллюзиями, а за иллюзиями нет ничего, до истины никому не добраться. А может не стоит и стараться?» Честно говоря, прочитав его, я начала опасаться, что действие будет замороченным и непонятным. Но ничего подобного. История совершенно легко воспринимается, но все-таки, если хотите вникнуть в суть пьесы, нужно следить за репликами героев и не упускать нить их рассуждений. Вначале проблема, вокруг которой развивается действие, кажется надуманной. Во всяком случае, очень далекой от привычных нам проблем. Это почему это некий чиновник живет со своей женой, а ее мать живет отдельно, а? И что?! ))) Для нас это нормально. Но по ходу дела оказываешься втянут в перипетии этой истории, и она рисуется уже не столь простой, как выглядела на первый взгляд, а мучения окружающих, пытающихся разобраться в этой загадке, начинают вызывать сочувствие и казаться не беспочвенными. Короче говоря, становится интересно. И хотя понимаешь, что сама суть пьесы сводится к тому, что разгадки ты все равно не получишь, волей – неволей ждешь развязки со всеми героями истории. Ну почти со всеми, кроме одного персонажа, Ламберто Лаудизи, который изначально уверен, что до истины никто не докопается по той простой причине, что истина у каждого своя. Именно этот персонаж доносит до зрителя, что не стоит искать какую-то общую для всех причину, что все может быть совсем не так, как видит тот или иной человек. Либо от недостатка информации, либо по причине иной ее интерпретации, либо в силу своих личностных качеств, либо по любой другой, совершенно непредсказуемой, причине. Он настаивает на том, что каждый имеет право смотреть на любую ситуации со своей точки зрения и вести себя в зависимости от своего восприятия действительности. Что нельзя его за это осуждать или навязывать свою картину мира. Ламберто, к слову, играл Игорь Яцко, я первый раз видела его на сцене, но зато много наслышана о его постановках, надо будет посмотреть. Самый яркий образ, ИМХО, создала Ирина Денисова, игравшая роль синьоры Фролы. Несмотря на гротескность постановки, ее персонаж вызывал не только смех, но и сочувствие, и даже нежность. Но и смех, конечно, ибо в пьесе много грустного, но много и забавного. Именно вокруг синьоры Фролы разгораются все страсти, и Ирине очень хорошо удалось донести до зрителя и нелепость, и глубину, и ранимость своей героини. Понравился Антон Пахомов, игравший зятя синьоры Флоры, синьора Понца. Суровый и надорванный одновременно, живущий, как и теща, в мире своих иллюзий, или оберегающий ее мир. Тяжелая роль, на надрыве, и он очень хорошо это играет. Он, по-моему, даже на поклонах не вышел из образа, когда ему подарили большой красивый букет роз. И, как ни странно, понравился совершенно крохотный персонаж, префект, точнее, его воплощение Грантом Каграманяном. Обожаю, когда актеры не расслабляются на маленьких ролях, а отыгрывают их так искренно, что затмевают более крупные. А голос какой! )). Одной из фишек спектакля является персонаж как бы вне пьесы, Человек от театра (Елизавета Рыжих). Она встречает гостей до начала представления, она сопровождает пьесу ремарками, в принципе, помогая воспринимать историю, и она вмешивается в действие, взаимодействуя с другими персонажами. Еще одно действующее лицо, выбивающееся из общей концепции, так сказать, Синьора Чини (Евгений Тихомиров). Резко характерный персонаж, привносящий в спектакль нечто смешное, но, главное, человеческое. Она (он) и одета совершенно иначе, чем все остальные, не вполне вменяемые (ну довольно странные, скажем так, для нашего менталитета) персонажи. Все они одеты либо в белое (белое пальто, ага, правильные такие, аж жуть)), либо в черное, да и вся сценография выдержана в этих двух цветах. Но именно синьора Чини напоминает нам о том, что есть полутона и вообще другие цвета. Зрителю вообще все время напоминают о том, что он смотрит спектакль. То актеры обращаются к осветителям, то начинают представлять кого-то из них публике (Сергея Плотникова), то они вдруг вообще чуть ли не объявляют забастовку и начинают разгримировываться. Я не знаю, для чего именно это сделано. Напомнить, что весь мир – театр? Или что то, что мы смотрим, всего лишь пьеса, одна из возможных точек зрения? Или еще зачем-то. Но смотрелось органично, уместно и не раздражало. Вообще, спектакль смотрится с интересом и удовольствием. Не могу сказать, что хотела бы повторить, но один раз посмотреть его однозначно стоило. Финал, правда, меня несколько разочаровал, не очень убедителен, но в остальном понравилось. Недаром Адольф Шапиро стал лауреатом премии фестиваля "Биеннале театрального искусства" 2018 - "за урок мудрости, юмора и легкости в интерпретации" за эту постановку. А 18 мая, 19 июня и 30 июня спектакль будет показан в рамках Московской программы международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera