Сердце не камень

Сердце не камень

3.5
84 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 мая 2015
Театр Et Cetera
Сын хотел посмотреть серьезную классическую постановку, и мы пошли в Et Cetera на Александра Николаевича Островского и "Сердце не камень". Купеческая Москва 19 века, вальяжные московские купцы, блистательные дамы, транжира-племянник, бедные приказчики, миллионы, счета, векселя... История проста как жизнь и незатейлива как песня: завещание богатого купца Потапа Потапыча Каркунова не оставляет шансов на дальнейшую счастливую жизнь будущей вдове Вере Филипповне. Последняя воля Потап Потапыча совершенно не устраивает племянника Каркунова Константина, который в долгах "аки в шелках" и ждет-не дождется дядюшкиных миллионов. Пересказывать происходившее на протяжении трех часов действо более не буду. Идите и смотрите. Небольшое опасение перед спектаклем, что классическая пьеса будет поставлена классически, развеялось в первые же минуты представления. Режиссер Григорий Дитятковский вместе с художником Владимиром Фирером создают удивительное сценическое пространство, которое становится вне времени. Вереница высоких двустворчатых дверей словно лабиринт, что живет своей жизнью, превращаясь то в тупик, то в анфиладу проходов, то в дорогу в неизвестное. Лампы на длинных шнурах, теневой театр на заднике. Удивительно, как раскованно Дитятковский осовременнил классику современными приемами. Интересным и уместным оказался прием абсолютно киношный "slow-mo", который обрывается стоп-кадором, уступив место следующему эпизоду. Авторские диалоги, костюмы и речи той эпохи отлично сочетаются с пластикой и ритмичностью действия, больше присущего постановкам нынешнего времени. Весь актерский состав играет чудесно. Но сердце мое отдано Аполлинарии Панфиловны в исполнении Натальи Благих. Яркая, ироничная, пластичная - еще в "Комедии ошибок" меня не покидало ощущение, что Наталья Благих словно сошла на подмостки из фильмов Федерико Феллини. Вот и в такой классике ее персонаж задает ритм постановке и финальное жизнелюбие. Сердце, действительно, не камень. И жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Но это уже другой Островский.
от 21 мая 2015
Театр Et Cetera
Одним из признаков гениального произведения является его "вневременность". Когда бы оно не было написано - оно остается актуальным. Многие пьесы Александра Николаевича Островского полностью соответствуют этому критерию. И среди них - "Сердце не камень", блистательно воплощенная на сцене театра Et Cetera. Прекрасная постановка, тонкая игра актеров, блистательный актерский ансамбль. Интересные декорации, которые при кажущейся своей простоте чудесным образом создают на сцене дух старой купеческой Москвы 19 века - величественные храмы и тихие улочки, дома зажиточных купцов. Действие захватывает, наслаждаешься каждой репликой, каждым жестом, каждой мизансценой. Особо хочется отметить игру прекрасной актрисы Людмилы Дмитриевой, ее Огуревна придает происходящему на сцене особый шарм. Если Вы еще не видели этот спектакль - сходите обязательно, это будут одни из лучших трех часов в Вашей жизни. Отдельное спасибо сообществу #mosblog за предоставленную возможность насладиться этой постановкой.
от 19 мая 2015
Театр Et Cetera
Спектакль очень понравился. Действие динамичное, актеры молодцы. Наталья Благих просто бесподобна! Играет легко и красиво! Людмила Дмитриева и Сергей Тонгур бесспорно харизматичны. Были с мужем 16.05.2015г. Получили огромное удовольствие. Спасибо всем, кто работал над спектаклем!
от 17 мая 2015
Театр Et Cetera
Снова побывала в Et Cetera, волшебство повторилось, я поняла, что это "мой" театр, мне там хорошо, меня там ждут)) "Сердце не камень", Островский, классика, но, к сожалению, не прочитанная... Правда, я люблю ходить именно на такие постановки, не подкрепленные уже сложившимся после прочтения образом, люблю смотреть с чистого листа. Спектакль отличный, все на высоте: сюжетная прорисовка, актерская игра, музыкальное сопровождение и декорации. Декорации минимальны, добротны, оригинальны и ВЕЛИКОЛЕПНЫ! Двери-трансформеры - это что-то (мне они показались будто из беленого дуба)! Это как дорогая стильная рама для редкого произведения искусства) Вновь порадовали костюмы - колоритные, но очень четкие что-ли: ничего лишнего и со вкусом, со вкусом моды и вечной элегантности. Заинтересовал грим - все актеры выглядят естественно даже с близкого расстояния. А какая хореография! Не отпускало ощущение, что весь спектакль - танец) Идея замедленных движений, застывших сцен очень эффектно реализована! Сюжет поражает своей актуальностью, и это, конечно, не новость( Тема искушений человеческих, наверное, вечна. Меня поразило другое. Насколько ярко и точно в этом произведении обличается мужской эгоизм по отношению к женщине. Как трудно герою, даже на смертном одре отпустить невинную, загубленную им птицу на волю, он хотел бы держать ее в клетке навеки, даже после своей смерти. Он думает только о себе, о своей душе. У жены же нет права на свободу, нет права на любовь, нет права на развлечения. Сколько стоят 15 лет смирения, добродетели, преданности? Миллион? Пока муж здоров - грош цена. Это норма: жена, на то и жена, чтобы быть тем, чем укажет быть ей муж. Вот начнет муж помирать, может и оценит, если найдет в себе силы быть благородным. Вот Потап Потапыч нашел в себе силы (не без помощи других людей). Интересен монолог Ольги Дмитриевны: молодая девушка просто и реалистично смотрит на жизнь, от этой речи веет даже феминизмом каким-то. Шикарна Аполлинария Панфиловна! Оптимистична, полна чувства юмора, ну, и не без цинизма, конечно, как еще выживать? Удивителен Островский в своем отношении к женщине! И режиссер в постановке сохраняет бережно эту любовь и несет ее зрителям: Вера Филипповна во всеуслышание заявляет о своем праве на свободу. Птица, возможно, еще сможет летать.
от 17 мая 2015
Театр Et Cetera
Спектакль посмотрела с удовольствием, может быть потому, что люблю классику (постановка классическая, неосовремененная). Тем, кто не любит классику очень бы рекомендовала сходить, т.к. история современная и актуальная. Сидела на первом ряду, играли актеры замечательно, жесты и мимика на высоте.
от 17 мая 2015
Театр Et Cetera
Спектакль посмотрела с удовольствием, может быть потому, что люблю классику (постановка классическая, неосовремененная). Тем, кто не любит классику очень бы рекомендовала сходить, т.к. история современная и актуальная. Сидела на первом ряду, играли актеры замечательно, жесты и мимика на высоте.
от 17 мая 2015
Театр Et Cetera
Бесподобная постановка произведения Островского, как и всё, что ставится на сцене Et Cetera. Я бы не сказала, что я в восторге от самого произведения, мне оно кажется каким-то простым, хоть и актуальным для того времени. Но темы, поднимаемые в нём, останутся вечны: погоня за наследством, лицемерные чувства ради наживы и прочие семейные и бытовые отношения. Актёры отработали на все сто, но спектакль немного скучноват, хотя пьеса вроде бы комедийная.
от 22 апреля 2015
Театр Et Cetera
В конце спектакля поразили довольно жидкие аплодисменты.Сразу вспомнился фильм Шамирова "Упражнения в прекрасном".Там театральная труппа перезжает из города в город и если алодисменты слабые- ругаются до утра. А если овации- идут отмечать в ресторан. Здесь же, при полном зале, я услышал демонстративно хилые хлопки. Даже, при посадке самолёта хлопают громче. Но может так теперь принято? На следующий день смотрел "Игра в джин" с Гафтом и Ахеджаковой. 20 минут зал аплодировал стоя. Что было дальше- не знаю. Я ушёл.
от 27 марта 2015
Театр Et Cetera
Спектакль очень понравился. Тех, кто любит классику, не разочарует ни постановка, ни игра актеров, ни декорации.
от 26 марта 2015
Театр Et Cetera
Классика. Режиссер не пытается поставить все с ног на голову и добавить максимально много эпатажа, но декорация и фон спектакля, безусловно, заслуживают внимание. Во время диалогов разной степени динамичности на сцене обязательно что-то происходит, шевелится и делает нужные и необычные акценты. Спектакль о вечном- мещанстве и изысканности, искренности и лицемерии, наивности и коварстве, глупости и остроумии, ну и главное, о добродетели и милосердии. Финал сильный и непредсказуемый, если не помнить оригинал. Игра актеров великолепна, как и все, что я видел в этом театре. Итог- правильный спектакль про правильные вещи в правильном театре. Главный знак качества для меня- в самые драматические моменты в зале стоит полная тишина.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera