Сердце не камень Москва / Театр Et Cetera 3.5 85 оценок 100 отзывов Сердце не камень 3.5 85 оценки Москва / Театр Et Cetera 100 Отзывов Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Олеся Югова от 26 марта 2015 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/99890/ Классика. Режиссер не пытается поставить все с ног на голову и добавить максимально много эпатажа, но декорация и фон спектакля, безусловно, заслуживают внимание. Во время диалогов разной степени динамичности на сцене обязательно что-то происходит, шевелится и делает нужные и необычные акценты. Спектакль о вечном- мещанстве и изысканности, искренности и лицемерии, наивности и коварстве, глупости и остроумии, ну и главное, о добродетели и милосердии. Финал сильный и непредсказуемый, если не помнить оригинал. Игра актеров великолепна, как и все, что я видел в этом театре. Итог- правильный спектакль про правильные вещи в правильном театре. Главный знак качества для меня- в самые драматические моменты в зале стоит полная тишина. Игорь от 25 марта 2015 Театр Et Cetera ticketland.ru/teatry/teatr-et-cetera-p-r-aleksandra-kalyagina/serdce-ne-kamen/ Спектакль заменили в последний момент, должен был смотреть "Шейлока". Хотел вернуть деньги, но не знаю как. Анна от 25 марта 2015 Театр Et Cetera ticketland.ru/teatry/teatr-et-cetera-p-r-aleksandra-kalyagina/serdce-ne-kamen/ Попали на этот спектакль случайно, была замена. Спектакль просто очаровал. Не понимаю почему в интернете такие низкие рейтинги. Актеры просто превосходны. Советую всем сходить. Анна Кабанова от 23 марта 2015 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/99890/ Ну, что сказать..А. Островский..Классический сюжет - классическая постановка. Все пороки и благодеяния героев доведены до апогея, чтобы даже самый невнимательный зритель не упустил сути. Актеры прекрасны, музыка ненавязчиво погружает и описывает суть происходящего. Находка режиссера с замедленным течением времени интересна и разбавляет обычной ход событий житейских переживаний героев. Классика друзья. Я классику люблю. Кто в свое время в школе прочитал у А. Островского только "Грозу" вперед на спектакль, знакомится с новым и не трагичным, а даже в какой-то степени, комичным сюжетом. И главное..Даже самое твердое и неподвижное сердце может "хватить удар", после чего, оно начнет жить новой жизнью и сможет по достоинству оценить и принять правду, благочестивость, бескорыстие и доброту. Давайте не будем ждать "ударов", давайте уже сейчас откроем глаза и сердце пошире и будем позволять хорошим людям, как воде, оттачивать наши каменные сердца. И будем всем счастье) Михаил Берсенев от 8 февраля 2015 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/99890/ Не так давно на нашем ТВ в обзоре криминальной хроники России был показан сюжет о молодом человеке, который убил своих родителей. Как выяснилось, мотивом преступления стало наследство. Даже после того как парня разоблачили, он все еще интересовался, а что, теперь ему не достанется в наследство квартира в центре города, что принадлежала родителям? Это сюжет из жизни 2014 года. А мы перенесемся на крыльях фантазии знаменитого драматурга Александра Островского и современного режиссера Григория Дитятковского на полторы сотни лет назад, в 19 век, и приземлимся на бескрайние российские Императорские просторы. Та же тема – наследство – и как оно меняет людей. Мы видим, что и сотни лет назад близкие люди по разному воспринимали смерть богатого человека. Кто-то искренно сокрушался по поводу кончины, а кто– то потирал в удовольствии руки, когда наследодатель отправляется к Праотцам. Третьи и вовсе готовы помочь «прикупить билетик» богачу в один конец. Туда, откуда не возвращаются. Недаром один из персонажей спектакля «Сердце не камень» в театре «ET CETERA» – Константин Каркунов (актер Кирилл Лоскутов) узнав о том, что его родственник – богач в летах Потап Потапович Каркунов (Петр Смидович) умирает – преображается и из хмурого и забитого человечка трансформируется в живчика: «Дяденька умирает?! Так это же совсем другое дело!». В глазах юноши тут же побежали цифры получаемых в наследство сумм… Вопрос о судьбе богатого человека, который умирает, актуален снова и в наши времена. Умел же Островский глядеть в корень! Актуальность наследства не терялась никогда, даже в махровые времена так называемого застоя люди внимательно обращали внимание на наследство. За ним охотились и тогда. Вспомните фильм «Нежданно-негаданно» (1983) с Татьяной Догилевой. Нет, как ни крути, а своя рубашка ближе к телу, и Островский это понимал. Богатство манит к себе. Группа АББА пела «должно быть сладко в мире богатого человека». Так ли это? Режиссёр постановщик спектакля «Сердце не камень» Григорий Дитятковский дает слово молодому поколению. Розовощека и веселая Оленька (актриса Кристина Гагуа) замечает, что «богатого любить легче». А вот супруга того самого богатого, женщина степенная, не порочная, верная жена Вера Филипповна (Анна Артамонова) в свою очередь вопрошает: «Богатого? А за что его любить?». Любить богатого – легче? Сие рассуждение даже спустя несколько дней после просмотра спектакля вызывает у меня некоторые раздумья. Хорошо, что Островский заставляет шевелится «шарикам и роликам» у зрителя. Я был приятно удивлен, когда молодая особа с обаятельной улыбкой Ольга Дмитриевна выдает со сцены глубокую и мудрую речь о роли мужчины в жизни и о судьбе женщины на его фоне. Актриса Кристина Гагуа в образе Ольги одета во все ослепительно белое с миниатюрной шляпкой, что аккуратным «грибочком» примостилась на ее хорошенькой голове. Гагуа выдала нам этакий хулиганистый образ, но рассудительный и она логично заявляет, что мужчины требуют от нас святости, а сами же любые свои фантазии исполняют. Там чем мы хуже их? Мне понравилась актёрская работа Гагуа, она хорошо играет, на ее лице виден неподдельный интерес к рассуждениям и поступкам других персонажей. Так кому передаст свои миллионы Потап Потапыч? На закате жизни он задумывается о своей Душе и хочет, чтобы как можно больше людей стали за него молится. Грешен его персонаж. «Выкупать душу-то надо! Выкупать!» – хнычет Потап Потапыч. Актер Смидович не просто слезлив. Он так ушел в раскаяние что его персонажа – пьяницу, выскочку, богача, что нажился явно на темных делишках – становится жалко и рука лезет сама в карман с желанием подкинуть несчастному «денег» на выкуп Души. Здесь мы видим гамму образов от Смидовича. То он отпетый циник, барин в лощеном костюме и вдруг – бац! – перед нами он уже сама Кротость и Раскаяние. Петр Смидович смог создать образ, который поначалу даже ненавидишь, а потом потихоньку рождается и жалость, и симпатия, но не Потап Потапович является «драйвером» действа. Удивительно, но столбовой фигурой спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA стал молодой человек – Ераст (актер Федор Урекин). Дело в том, что первая часть спектакля, как мне показалось, вышла несколько скучноватой, ей не хватает накала конфликта, нет «тяговой лошади», которая бы тянула все действие и вот тут– то на выручку и спешит Ераст. Во второй части я прямо прищелкнул пальцами: ух и прошелыга этот Ераст! Скользкий, как уж, хитрый – таким и должен быть приказчик. Актер Федор Урекин показал нам многослойного персонажа с пламенными речами. Ераст подливает масло в тлеющую топку спектакля, он и жнец, и на дуде игрец, он и сердцеед, да еще знаком не понаслышке с акробатическими трюками! А его кувырок через голову вроде бы никак не прикрутишь к теме изложения, но почему бы нет, тысяча чертей!? Григорий Дитятковский решил кувыркнуть Федора Урекина, и тот исполнил наказ наставника. Я думаю, что именно Ераст стал нервом спектакля, его изюминкой, несмотря на молодой возраст. Да и причёска у Ераста делает его образ точно попадающим в «десяточку». Помимо акробатических пируэтов некоторых персонажей режиссер спектакля Григорий Дитятковский использовал интересный кинематографический прием: эффект замедленной съемки. Помните, как в кино в боевиках пуля вылетает из ствола и замедляется, ее видно, как она рассекает воздух и застывает... Актеры спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA тоже замирают в самых естественных позах. Мы наблюдаем как бы стоп-кадр, они на время «умирают». А в это время появляются другие персонажи, и рулон действия продолжает разматываться. Это как функция «картинка в картинке» на ТВ. На сцене по-настоящему иногда летают даже стулья, но полет мебели пока режиссеру замедлить не удалось. Особую радость мне как зрителю доставили костюмы актёров. Приглядитесь к платью на Веру Филипповне – оно строгое, не модное, но брошь реально начищена и сверкает в лучах света, и я полагаю, так и ухаживали за украшениями женщины времен Островского. Барышня –хохотушка Аполлинария Памфиловна (Наталья Благих) получилась самым жизнелюбивым персонажем, и костюм у нее яркий, зеленый, сережки строго в тон. Тем самым был создан законченный образ. Пару слов об актерах массовки. Бессловесные почти ребята – молодцы из обслуги напомнили мне «Сказ про Федота Стрельца молодого удальца» Леонида Филатова. Когда молодцы на сцене ET CETERA расправляют плечи и выставляют свои начищенные сапоги вперед – то женская аудитория млеет. Выглядят ребята и вправду очень по-гусарски. В целом спектакль «Сердце не камень» театра ET CETERA воспринимается хорошо. Оценка 7 из 10. Ольга Сорокина от 2 февраля 2015 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/99890/ о, это странное волшебство театра когда тебя, сидящего в зале, уносит машиной времени в то самое прошлое, где длинные платья, шляпки и чаепития при свечах :) мне всегда была интересна атмосфера времени, которое увековечил в своих произведениях А. Островский все эти длинные платья, шляпки, чаепития при свечах потому мне больше всего в спектакле были интересны именно женщины причёски, кружева, прямые спины ах, как хороши были эти женщины! как восхитительны! как удачно подобраны костюмы актрис. всё для того, чтоб любоваться! в этом спектакле есть, чем любоваться! очень интересное решение с декорациями, впрочем, как всегда в Et Cetera очень правдивая актёрская игра, никакой халтуры, никаких "лишних" людей, никаких несоответствий. точное попадание в каждого героя. и, пожалуй, именно работа актёров - самое ценное в этом спектакле. восторг и восхищение! восхищение абсолютно каждым из задействованных в спектакле актёров. первое действие слегка затянуто и скучновато, словно и спектаклю, и актёрам нужен разгон, чтоб раскрутиться, набрать нужный темп. но дальше всё гораздо динамичнее, веселее и интереснее и снова удивила Наталья Благих! насколько широк диапазон ролей и образов! и почему-то захотелось посмотреть эту же вещь в каком-нибудь другом театре, просто, чтоб сравнить сходите в театр! Ольга от 7 декабря 2014 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/99890/ Классика в современном исполнении. Спектакль очень хороший, с необычными находками - пантомима, смена действия, декорации, костюмы. Актеры играют замечательно, но вот на мой взгляд Вера Филипповна - главная героиня, постоянно говорит с тревогой в голосе и с интонацией блаженной. Такое ощущение, что она в ожидании какого-то бедствия. Она хоть и женщина набожная, но мне кажется должна говорить с более приземленной ноткой в голосе. И она все время в грусти. Понятно что она должна казаться не от мира сего, но я считаю, что лучше бы было чтобы она представлялась женщиной с внутренним стержнем и со своими нравственными установками, так сказать, переосмыслившей жизнь и уверенной в своей правде - заключающейся в помощи ближним. Спектакль я посоветую посмотреть всем любителям классики. И конечно на него полезно сходить школьникам. NathalieT от 1 декабря 2014 Театр Et Cetera teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32978 Сначала не очень, а потом, особенно во 2м действии, уже понравилось. Обожаю игру великолепной актрисы Дмитриевой!! jeanix от 21 ноября 2014 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/99890/ О свойствах женского сердца Сердце, которое не камень - это женское сердце, и пьеса, и спектакль о нём, о его свойствах, скрытых свойствах. И проявляется, раскрывается это сердце не сразу и не каждому, а в ходе интриги, что против его обладательницы раскручена. Сценическое пространство - идеально для разного рода козней: несколько массивных добротных дверей, свидетельствующих о достатке и богатстве хозяев, открываются в разные стороны, и из них мгновенно образуются то просторные залы, то лабиринты, где и спрятаться-затаиться можно и богатство-наследство припрятать. Интрига завершена, и мы видим женское сердце, любуемся им, раскрывшимся, как расцветший цветок, оно - доброе, отзывчивое, жалостливое, бескорыстное, любящее. Всё замечательно и мило, но эта милота чуть-чуть смазывает «картинку сердечного счастья» , лишает её полнокровия: спектакль сделан в игровой манере, «злодей» как бы не настоящий, понарошкинский, и победа над «игрушечным» противником и милость к такому «падшему» несколько обесценены, для упоения нужна если не бездна, то обрыв, от которого дух захватит, а его нет, этого обрыва-диапазона (от зла к добру) не чувствуется, не хватает и в человеке, которому героиня раскрыла своё сердце, он - милый-милый, но… не более. Всё будет мило-мило? Ирина Ирина от 1 ноября 2014 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/99890/ Со школьной юности люблю Островского. Как правило, все "просто и правильно" - добродетель торжествует, кому положено раскаяться и исправиться - раскаивается и исправляется, зло назидательно наказано. Поэтому с удовольствием приняла приглашение Кати посетить премьерный спектакль любимого театра Et Cetera. Спектакль порадовал. Порадовал бережным отношением к тексту, замечательными находками - декорации-"конструктор", "стоп-кадры" и пантомима между действиями. Картинный такой герой-любовник Ераст в исполнении Федора Урекина; наивная купеческая жена Вера Филипповна, постепенно набирающая силу с угасанием старого мужа, в исполнении Анны Артамоновой; и, конечно, великолепная искусительница Аполлинария Панфиловна Натальи Благих - все хороши необыкновенно! Если вы не против классики в узнаваемом ее воспроизведении - рекомендую! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10