Сердце не камень

Сердце не камень

3.5
85 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 марта 2015
Театр Et Cetera
Классика. Режиссер не пытается поставить все с ног на голову и добавить максимально много эпатажа, но декорация и фон спектакля, безусловно, заслуживают внимание. Во время диалогов разной степени динамичности на сцене обязательно что-то происходит, шевелится и делает нужные и необычные акценты. Спектакль о вечном- мещанстве и изысканности, искренности и лицемерии, наивности и коварстве, глупости и остроумии, ну и главное, о добродетели и милосердии. Финал сильный и непредсказуемый, если не помнить оригинал. Игра актеров великолепна, как и все, что я видел в этом театре. Итог- правильный спектакль про правильные вещи в правильном театре. Главный знак качества для меня- в самые драматические моменты в зале стоит полная тишина.
от 25 марта 2015
Театр Et Cetera
Спектакль заменили в последний момент, должен был смотреть "Шейлока". Хотел вернуть деньги, но не знаю как.
от 25 марта 2015
Театр Et Cetera
Попали на этот спектакль случайно, была замена. Спектакль просто очаровал. Не понимаю почему в интернете такие низкие рейтинги. Актеры просто превосходны. Советую всем сходить.
от 23 марта 2015
Театр Et Cetera
Ну, что сказать..А. Островский..Классический сюжет - классическая постановка. Все пороки и благодеяния героев доведены до апогея, чтобы даже самый невнимательный зритель не упустил сути. Актеры прекрасны, музыка ненавязчиво погружает и описывает суть происходящего. Находка режиссера с замедленным течением времени интересна и разбавляет обычной ход событий житейских переживаний героев. Классика друзья. Я классику люблю. Кто в свое время в школе прочитал у А. Островского только "Грозу" вперед на спектакль, знакомится с новым и не трагичным, а даже в какой-то степени, комичным сюжетом. И главное..Даже самое твердое и неподвижное сердце может "хватить удар", после чего, оно начнет жить новой жизнью и сможет по достоинству оценить и принять правду, благочестивость, бескорыстие и доброту. Давайте не будем ждать "ударов", давайте уже сейчас откроем глаза и сердце пошире и будем позволять хорошим людям, как воде, оттачивать наши каменные сердца. И будем всем счастье)
от 8 февраля 2015
Театр Et Cetera
Не так давно на нашем ТВ в обзоре криминальной хроники России был показан сюжет о молодом человеке, который убил своих родителей. Как выяснилось, мотивом преступления стало наследство. Даже после того как парня разоблачили, он все еще интересовался, а что, теперь ему не достанется в наследство квартира в центре города, что принадлежала родителям? Это сюжет из жизни 2014 года. А мы перенесемся на крыльях фантазии знаменитого драматурга Александра Островского и современного режиссера Григория Дитятковского на полторы сотни лет назад, в 19 век, и приземлимся на бескрайние российские Императорские просторы. Та же тема – наследство – и как оно меняет людей. Мы видим, что и сотни лет назад близкие люди по разному воспринимали смерть богатого человека. Кто-то искренно сокрушался по поводу кончины, а кто– то потирал в удовольствии руки, когда наследодатель отправляется к Праотцам. Третьи и вовсе готовы помочь «прикупить билетик» богачу в один конец. Туда, откуда не возвращаются. Недаром один из персонажей спектакля «Сердце не камень» в театре «ET CETERA» – Константин Каркунов (актер Кирилл Лоскутов) узнав о том, что его родственник – богач в летах Потап Потапович Каркунов (Петр Смидович) умирает – преображается и из хмурого и забитого человечка трансформируется в живчика: «Дяденька умирает?! Так это же совсем другое дело!». В глазах юноши тут же побежали цифры получаемых в наследство сумм… Вопрос о судьбе богатого человека, который умирает, актуален снова и в наши времена. Умел же Островский глядеть в корень! Актуальность наследства не терялась никогда, даже в махровые времена так называемого застоя люди внимательно обращали внимание на наследство. За ним охотились и тогда. Вспомните фильм «Нежданно-негаданно» (1983) с Татьяной Догилевой. Нет, как ни крути, а своя рубашка ближе к телу, и Островский это понимал. Богатство манит к себе. Группа АББА пела «должно быть сладко в мире богатого человека». Так ли это? Режиссёр постановщик спектакля «Сердце не камень» Григорий Дитятковский дает слово молодому поколению. Розовощека и веселая Оленька (актриса Кристина Гагуа) замечает, что «богатого любить легче». А вот супруга того самого богатого, женщина степенная, не порочная, верная жена Вера Филипповна (Анна Артамонова) в свою очередь вопрошает: «Богатого? А за что его любить?». Любить богатого – легче? Сие рассуждение даже спустя несколько дней после просмотра спектакля вызывает у меня некоторые раздумья. Хорошо, что Островский заставляет шевелится «шарикам и роликам» у зрителя. Я был приятно удивлен, когда молодая особа с обаятельной улыбкой Ольга Дмитриевна выдает со сцены глубокую и мудрую речь о роли мужчины в жизни и о судьбе женщины на его фоне. Актриса Кристина Гагуа в образе Ольги одета во все ослепительно белое с миниатюрной шляпкой, что аккуратным «грибочком» примостилась на ее хорошенькой голове. Гагуа выдала нам этакий хулиганистый образ, но рассудительный и она логично заявляет, что мужчины требуют от нас святости, а сами же любые свои фантазии исполняют. Там чем мы хуже их? Мне понравилась актёрская работа Гагуа, она хорошо играет, на ее лице виден неподдельный интерес к рассуждениям и поступкам других персонажей. Так кому передаст свои миллионы Потап Потапыч? На закате жизни он задумывается о своей Душе и хочет, чтобы как можно больше людей стали за него молится. Грешен его персонаж. «Выкупать душу-то надо! Выкупать!» – хнычет Потап Потапыч. Актер Смидович не просто слезлив. Он так ушел в раскаяние что его персонажа – пьяницу, выскочку, богача, что нажился явно на темных делишках – становится жалко и рука лезет сама в карман с желанием подкинуть несчастному «денег» на выкуп Души. Здесь мы видим гамму образов от Смидовича. То он отпетый циник, барин в лощеном костюме и вдруг – бац! – перед нами он уже сама Кротость и Раскаяние. Петр Смидович смог создать образ, который поначалу даже ненавидишь, а потом потихоньку рождается и жалость, и симпатия, но не Потап Потапович является «драйвером» действа. Удивительно, но столбовой фигурой спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA стал молодой человек – Ераст (актер Федор Урекин). Дело в том, что первая часть спектакля, как мне показалось, вышла несколько скучноватой, ей не хватает накала конфликта, нет «тяговой лошади», которая бы тянула все действие и вот тут– то на выручку и спешит Ераст. Во второй части я прямо прищелкнул пальцами: ух и прошелыга этот Ераст! Скользкий, как уж, хитрый – таким и должен быть приказчик. Актер Федор Урекин показал нам многослойного персонажа с пламенными речами. Ераст подливает масло в тлеющую топку спектакля, он и жнец, и на дуде игрец, он и сердцеед, да еще знаком не понаслышке с акробатическими трюками! А его кувырок через голову вроде бы никак не прикрутишь к теме изложения, но почему бы нет, тысяча чертей!? Григорий Дитятковский решил кувыркнуть Федора Урекина, и тот исполнил наказ наставника. Я думаю, что именно Ераст стал нервом спектакля, его изюминкой, несмотря на молодой возраст. Да и причёска у Ераста делает его образ точно попадающим в «десяточку». Помимо акробатических пируэтов некоторых персонажей режиссер спектакля Григорий Дитятковский использовал интересный кинематографический прием: эффект замедленной съемки. Помните, как в кино в боевиках пуля вылетает из ствола и замедляется, ее видно, как она рассекает воздух и застывает... Актеры спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA тоже замирают в самых естественных позах. Мы наблюдаем как бы стоп-кадр, они на время «умирают». А в это время появляются другие персонажи, и рулон действия продолжает разматываться. Это как функция «картинка в картинке» на ТВ. На сцене по-настоящему иногда летают даже стулья, но полет мебели пока режиссеру замедлить не удалось. Особую радость мне как зрителю доставили костюмы актёров. Приглядитесь к платью на Веру Филипповне – оно строгое, не модное, но брошь реально начищена и сверкает в лучах света, и я полагаю, так и ухаживали за украшениями женщины времен Островского. Барышня –хохотушка Аполлинария Памфиловна (Наталья Благих) получилась самым жизнелюбивым персонажем, и костюм у нее яркий, зеленый, сережки строго в тон. Тем самым был создан законченный образ. Пару слов об актерах массовки. Бессловесные почти ребята – молодцы из обслуги напомнили мне «Сказ про Федота Стрельца молодого удальца» Леонида Филатова. Когда молодцы на сцене ET CETERA расправляют плечи и выставляют свои начищенные сапоги вперед – то женская аудитория млеет. Выглядят ребята и вправду очень по-гусарски. В целом спектакль «Сердце не камень» театра ET CETERA воспринимается хорошо. Оценка 7 из 10.
от 2 февраля 2015
Театр Et Cetera
о, это странное волшебство театра когда тебя, сидящего в зале, уносит машиной времени в то самое прошлое, где длинные платья, шляпки и чаепития при свечах :) мне всегда была интересна атмосфера времени, которое увековечил в своих произведениях А. Островский все эти длинные платья, шляпки, чаепития при свечах потому мне больше всего в спектакле были интересны именно женщины причёски, кружева, прямые спины ах, как хороши были эти женщины! как восхитительны! как удачно подобраны костюмы актрис. всё для того, чтоб любоваться! в этом спектакле есть, чем любоваться! очень интересное решение с декорациями, впрочем, как всегда в Et Cetera очень правдивая актёрская игра, никакой халтуры, никаких "лишних" людей, никаких несоответствий. точное попадание в каждого героя. и, пожалуй, именно работа актёров - самое ценное в этом спектакле. восторг и восхищение! восхищение абсолютно каждым из задействованных в спектакле актёров. первое действие слегка затянуто и скучновато, словно и спектаклю, и актёрам нужен разгон, чтоб раскрутиться, набрать нужный темп. но дальше всё гораздо динамичнее, веселее и интереснее и снова удивила Наталья Благих! насколько широк диапазон ролей и образов! и почему-то захотелось посмотреть эту же вещь в каком-нибудь другом театре, просто, чтоб сравнить сходите в театр!
от 7 декабря 2014
Театр Et Cetera
Классика в современном исполнении. Спектакль очень хороший, с необычными находками - пантомима, смена действия, декорации, костюмы. Актеры играют замечательно, но вот на мой взгляд Вера Филипповна - главная героиня, постоянно говорит с тревогой в голосе и с интонацией блаженной. Такое ощущение, что она в ожидании какого-то бедствия. Она хоть и женщина набожная, но мне кажется должна говорить с более приземленной ноткой в голосе. И она все время в грусти. Понятно что она должна казаться не от мира сего, но я считаю, что лучше бы было чтобы она представлялась женщиной с внутренним стержнем и со своими нравственными установками, так сказать, переосмыслившей жизнь и уверенной в своей правде - заключающейся в помощи ближним. Спектакль я посоветую посмотреть всем любителям классики. И конечно на него полезно сходить школьникам.
от 1 декабря 2014
Театр Et Cetera
Сначала не очень, а потом, особенно во 2м действии, уже понравилось. Обожаю игру великолепной актрисы Дмитриевой!!
от 21 ноября 2014
Театр Et Cetera
О свойствах женского сердца Сердце, которое не камень - это женское сердце, и пьеса, и спектакль о нём, о его свойствах, скрытых свойствах. И проявляется, раскрывается это сердце не сразу и не каждому, а в ходе интриги, что против его обладательницы раскручена. Сценическое пространство - идеально для разного рода козней: несколько массивных добротных дверей, свидетельствующих о достатке и богатстве хозяев, открываются в разные стороны, и из них мгновенно образуются то просторные залы, то лабиринты, где и спрятаться-затаиться можно и богатство-наследство припрятать. Интрига завершена, и мы видим женское сердце, любуемся им, раскрывшимся, как расцветший цветок, оно - доброе, отзывчивое, жалостливое, бескорыстное, любящее. Всё замечательно и мило, но эта милота чуть-чуть смазывает «картинку сердечного счастья» , лишает её полнокровия: спектакль сделан в игровой манере, «злодей» как бы не настоящий, понарошкинский, и победа над «игрушечным» противником и милость к такому «падшему» несколько обесценены, для упоения нужна если не бездна, то обрыв, от которого дух захватит, а его нет, этого обрыва-диапазона (от зла к добру) не чувствуется, не хватает и в человеке, которому героиня раскрыла своё сердце, он - милый-милый, но… не более. Всё будет мило-мило?
от 1 ноября 2014
Театр Et Cetera
Со школьной юности люблю Островского. Как правило, все "просто и правильно" - добродетель торжествует, кому положено раскаяться и исправиться - раскаивается и исправляется, зло назидательно наказано. Поэтому с удовольствием приняла приглашение Кати посетить премьерный спектакль любимого театра Et Cetera. Спектакль порадовал. Порадовал бережным отношением к тексту, замечательными находками - декорации-"конструктор", "стоп-кадры" и пантомима между действиями. Картинный такой герой-любовник Ераст в исполнении Федора Урекина; наивная купеческая жена Вера Филипповна, постепенно набирающая силу с угасанием старого мужа, в исполнении Анны Артамоновой; и, конечно, великолепная искусительница Аполлинария Панфиловна Натальи Благих - все хороши необыкновенно! Если вы не против классики в узнаваемом ее воспроизведении - рекомендую!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera