Сердце не камень

Сердце не камень

3.5
84 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 сентября 2016
Театр Et Cetera
Впечатления очень хорошие. Советую всем.
от 26 августа 2016
Театр Et Cetera
Чудесная актерская игра, постановка, прекрасные костюмы, декорации. Смотрели с девчонками 14-16 лет. Им тоже всем очень понравилось!
от 24 апреля 2016
Театр Et Cetera
Давно я не была в театре. С большим удовольствием с дочкой сходила в театр Et Cetera. Первый раз там была в новом здании. Очень понравился театр - уютный, красивый. Хочется еще прийти сюда. Смотрели спектакль "Сердце не камень". Интересно поставлен. Лаконично-минималистичные декорации, костюмы, соответствующие времени - не рваные джинсы, не майки, это приятно. Главное - игра актеров. Все актеры замечательно играли, но особенно Н. Благих в роли Аполлинарии Панфиловны. Уже сколько дней прошло, а я с удовольствием вспоминаю ее игровые монологи. Все артисты молодцы. Браво! PS. Последний монолог Потапа Потапыча как-то без акцентации высказан, хотя слова очень важные.
от 24 апреля 2016
Театр Et Cetera
Могу смело сказать, что это лучшая постановка Островского, какую я видела. В отрочестве я часто смотрела Островского, тогда мама водила меня по театрам. И таким он мне казался скучным и занудным... А тут - те же герои, те же костюмы позапрошлого века, тот же текст без современной обработки, но насколько живой спектакль! Великолепные актеры, которые отлично вписались в роли, Наталья Благих вообще вне конкуренции! Интересные декорации. Очень оживляют действие "кинематографические приемы" - замедленная съемка и стоп-кадр. Зевать точно не придется, несмотря на то, что это классическая, размеренная пьеса Островского. Сюжет пересказывать не хочется. Тут есть всё - любовь и коварство, чистота и подлость, смертный страх и думы о вечной жизни, добро и зло... И довольно неоднозначный конец. На моральные вопросы даны правильные ответы, но будет ли героиня счастлива в будущем? Это очень большой вопрос.
от 22 апреля 2016
Театр Et Cetera
Был приятно удивлен тем, что старая классика смотрелась нисколько не скучно благодаря отличной игре актеров и режиссерским решениям. Свежа в памяти постановка спектакля, как-то показанная по ТВ - там очень все драматично было, здесь же добавлена легковесность, и это огромный плюс. Все-таки комедия! Понравилась хореография, танца как такового немного, но он есть, танцует Константин, танцуют рабочие, даже драка - танец. Сценография, декорации, стилистическое решение, костюмы, музыка - все это очень органично пьесе Островского. Плюсом считаю и то, что нет никакой отсебятины, так сказать, освежения классики левыми репликами. Огромное спасибо актерам и режиссеру за их труд, за их любовь к профессии и уважение зрителя! Бережное и красивое воссоздание классической пьесы.
от 22 апреля 2016
Театр Et Cetera
Довольно часто обсуждается следующая тема: подавать ли нищим, совать ли монетки в протянутую руку, а если помогать, то кому, бабкам, "на операцию", на опохмел, проверять ли тщательно, а точно ли это нищая бабка, а не загримированная здоровая тетка, а где справка о здоровье, доходах, многодетности и прочее. А ответы все найдены до нас. Как всегда, у классиков. Открываем комедию А. Н. Островского "Сердце не камень" и читаем: "Кто молча нуждается, кто просит, кто руку протягивает – всякому помоги и проходи мимо с легким сердцем. А станешь ты людей про их нужды расспрашивать, так волей-неволей тебя обманут, потому что всякому хочется себя оправдать, свою вину на других либо на судьбу свалить, всякому хочется себя получше показать, своих-то грехов, своей-то вины никто тебе не скажет. А догадаешься ты, что тебя обманывают, и осудишь человека, так уж какое тут добро, только грех один." Делай добро и бросай его в воду :) В московском театре "Et Cetera" спектакль "Сердце не камень", с одной стороны, полностью следует сюжету пьесы, можно держать перед глазами текст, никакого "современного прочтения", переноса действия в наше время или добавления шуточек, понятных только современному зрителю. Есть же такие известные приемы! Здесь нет ничего такого, и от этого спектакль только выигрывает, старая добрая классика, монологи и диалоги принадлежат перу Островского, костюмы и платья соответствуют эпохе. Странник Иннокентий только исчез, но это не беда. А с другой стороны нет строгой чопорности, замечательная сценография, фабричные рабочие танцуют, главные герои тоже могут станцевать. Сцена драки, например, сделана, как замедленная съемка, фигуры то застывают, то наносят удары, бегут, замирают, кинематографично и зрелищно. Действие разворачивается в доме очень богатого купца-кутилы Потапа Потапыча Каркунова, которому пора задуматься о завещании. Женился он 15 лет назад на 15-летней девочке, которую продержал все эти годы взаперти, но не обделял мехами, платьями и драгоценностями. Вот только ни в театр, ни в Эрмитаж, ни в ресторан - ни-ни. Только в церковь. Есть и еще наследник у купца - молодой племянник Константин, промотавший все свое состояние. Он замышляет коварный план, как подставить жену купца Веру Филипповну таким образом, чтобы купец лишил ее наследства. Может быть, ему поможет в этом приказчик, красавчик Ераст? А хочет ли сам купец одарить своих родных? А может быть отдать все деньги специально обученным людям на молитвы за его грешную душу, оплатить себе пребывание на небесах в VIP-номере? Хорошее решение с декорациями, они минимальны, но в то же время огромные распахивающиеся двери заполняют собой всю сцену. Актеры замечательные - как опытные, так и совсем молодые. Потрясающе слаженная работа единой команды, наслаждаешься каждой отыгранной репликой. Ах, как вкусно Апполинария Панфиловна пьет мадеру рюмочку за рюмочкой, как убедительно преображается набожная Вера из поставившей на личной жизни крест молодой еще женщины в женщину влюбленную, как выразителен попавший в свой же капкан вечно пьяный Константин. Ерасту добавлена приятная легкость, что выгодно отличает такую трактовку роли от более тяжеловесной, если сравнивать с некоторыми другими постановками. P.S. Сам театр - просто игрушка; фойе, зал, тоже ничего модернового, классическая театральная обстановка праздника, много красного и золотого. romanetto.livejournal.com/203243.html
от 21 апреля 2016
Театр Et Cetera
Классический театр по которому в наше время уже скучаешь. Не скажу, что 3 часа пролетели, но прошли довольно быстро. Хотя события разворачиваются во времена Островского,происходящие на сцене до сих пор очень актуально. Постановка показывает небольшой отрывок из жизни довольно разных людей, о том что каждый видит мир по своему и каждый считает , что именно он живет правильно, о том что улыбаясь, люди необязательно улыбаются. Местами пьеса веселая, а местами грустная, иногда задумаешься и волей не волей да примеришь героев на себя. Сюжет прост и банален, и наверное именно тем и интересен; пожилой , но богатый купец решает написать завещание, но кому и за что он должен оставить свои миллионы, как узнать кто достоин? Кто после его смерти помолится за его бессмертную душу? Как поступит молодая вдова с его миллионами, так ли она набожна как говорит? И всё бы не чего , но у купца есть разгильдяй племянничек, который ох как хочет, получить дяденькино наследство. Не долго думая племянничек придумывает план "как убрать тетку из завещания". Что понравилось больше всего, что артисты даже не играют, они - живут. Анна Артоманова поразила, не покидала мысль, что ну не может человек так жить на сцене каждый спектакль, что это только сегодня, только для нас. Всё выглядело настолько реально и правдоподобно , что я даже распереживалась за героиню, что ее обманут. Очень необычны и интересны приемы "стоп кадра" и "замедленной съемки", как правильно это назвать не знаю, но раньше я такого нигде не видела.
от 15 апреля 2016
Театр Et Cetera
Пьеса Островского свежим весенним ветерком пронеслась по залу театра Et Cetera. Лёгкие приятные мелодии, шелест платьев, жесты, иногда нарочито замедленные, чтобы зритель успел насладиться картинкой, а иногда порхающие с непревзойдённой грацией. Свечи, свисающие лампы, открывающиеся массивные двери, тёмные коридоры - отнюдь не попытка мистифицировать, но картинка погружает нас с головой в эту, в общем-то, незатейливую историю, которую рассказал нам классик. Режиссёр не модернизировал сюжет, не осовременил, но вдохнул жизнь в историю, над книжкой с которой и подобными я засыпала в школьные годы. Слишком рано нас учителя погружают в классику. Сюжет пьесы прост и по ходу действия легко предсказуем. Коварные планы корыстного племянника, толкнуть впечатлительную и простодушную дядину жену в объятия приказчика, чтобы очернить её благочестие, и остаться единственным наследником, эти планы рушатся, но отзываются волнением в душе набожной женщины, проведшей 15 лет в заточении у пожилого ревнивого супруга. Перед смертью тот всё-таки лишает племянника наследства за его безнравственное поведение, и отписывает всё состояние жене. Одним лишь страхом гонимый, переживает старик, что слишком много грешил, надо ведь душу выкупать, но как? Кто как не благочестивая жена поможет ему. Пусть раздаёт приличные суммы всем бедным и обездоленным, лишь бы молились они все о душе его. Только условие есть у него одно - пусть поклянётся жена, что после смерти его не выйдет больше никогда замуж. Но ведь, сердце не камень... Спектакль получился очень живой, там, где казалось бы по сюжету следует невыносимо скучный монолог, действие оживает почти что танцем, а паузы между действиями легко и непринуждённо заполняют рабочие добры-молодцы. Изящно переставляются стулья, трансформируются залы при помощи дверей, свет тоже играет немаловажную роль на сцене. Это классика на одном дыхании. Все три часа.
от 6 апреля 2016
Театр Et Cetera
"Сердце не камень" редкий гость на сцене московских театров. Классическая постановка, сюжет Островского, не потерявший актуальности и в наше время - делает спектакль идеальным для похода в театр любой компанией и в любом настроении. В центре сюжета молодая жена купца Каркунова - Вера Филипповна (Анна Артамонова), которой предстоит получить наследство своего мужа- старика "самодура". Героиня Артамоновой, несмотря на неоднозначность Веры Филипповны в пьесе, создает свою реальность - превращает спектакль из назидательного спектакля о "победе добра" в рассказ о силе духа, необходимости моральных принципов. А в целом, хочется отметить, что 3 часа спектакля пролетают на одном дыхании, что на мой взгляд говорит о мастерстве режиссера и актеров. Очень здорово! Советую к посещению)
от 5 апреля 2016
Театр Et Cetera
Эту пьесу Островского я не читала и шла с небольшой опаской. В последнее время модно ставить классику так, что либо ты засыпаешь в зале, потому что просто невыносимо слушать эти затянутые монологи, либо сидишь совершенно ошарашенная и пытаешься понять, что же происходит на сцене, т.к. постановка слишком уж далека от оригинала. Режиссеру Георгию Дитятковскому удалось соблюсти "золотую середину" и поставить современный, яркий спектакль, сохранив колорит текста классика. Постановка очень легкая, динамичная, зрелищная. Зрительный зал был заполнен полностью, и если не аншлаг, то очень близко к нему. Декораций не так много, но и они играют разные роли: огромные дубовые двери, открывающиеся в разные стороны, то направляют героев, то становятся препятствием. Некий лабиринт эмоций, чувств, мыслей, событий... Мне очень понравилось использование кинематографического приема "замедленной съемки": вот герои на переднем плане, вроде бы драка, но каждое движение застывает на пару секунд, мы видим каждый жест, каждую эмоцию, и буквально через несколько минут, все ускоряется, и действие стремительно несется вперед. История Островского не потеряла своей актуальности и сейчас: богатый купец мечтает перед смертью о спасении души, ведь грешил он много, а его племянник Константин всеми способами хочет получить состояние дядюшки, т.к. свои деньги он уже давно промотал. Но как это сделать, ведь у дяди есть молодая жена - бедная набожная Вера Филипповна. Способ прост - нужно очернить Веру в глазах дядюшки, чтобы получить наследство. А дядюшка Потап Потапыч Каркунов подозрителен, ревнив, и не очень-то хочется ему свое состояние хоть кому-то отдавать. Он готов еще покуражиться, покутить и тут племянник ему очень даже подходит для компании, хотя и понимает, что жизнь заканчивается и никто, кроме Веры то и не поможет душу спасти. Вера Филипповна набожна скорее не по своей воле, муж особо никуда не пускал, 15 лет прожила в Москве, но на улицу боится выйти и "жизни то не знает". Монастыри и церкви - как отдушина и хоть какое-то дело в жизни. Но разговоры то с Аполинарией Панфиловой (Натальей Благих), то с приказчиком Ерастом заставляют задуматься, что есть и "другая жизнь". И сердце, действительно, не камень... Отдельно хочу обратить внимание на игру Натальи Благих. Как она хороша! Просто песня! Яркая, веселая, кокетливая, но мудрая женщина - зал прям оживал с ее появлением. Мне понравилась и игра Кристины Гагуа в роли хорошенькой, но глупенькой жены Константина. Ераст (Федор Урекин) - приказчик Потап Потапыча, именно ему достается роль очернить Веру. Про него можно сказать: "хочешь жить, умей вертеться". Сначала он мне был противен: скользкий, лживый, беспринципный, но постепенно и Ераст меняется. Как ни странно, его то деньги не портят, с появлением достатка, появляется и человеческое достоинство, его душа действительно растет. Спектакль мне очень понравился, три часа пролетели незаметно, я получила огромное удовольствие.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera