Леонардо

Леонардо

4.5
95 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 ноября 2023
Театр Модернъ
26 октября я посетила пресс-конференцию к заключительному спектаклю трилогии Ю.В. Грымова «Антихрист - Христос».
Думаю, вы поняли, что речь идёт о постановке «Иуда», премьерные показы которой уже идут в театре «Модерн». Напомню, что будущие показы в афише театра намечены на 8, 15 и 24 ноября.
Спешите видеть необычный тактический ход режиссёра, который он применил в спектакле. Юрий Вячеславович сказал, что Юрий Грымов, нам необходим диалог со зрителем. Важно общение, а не пересказ увиденного.
Поэтому тут будет моё мнение, может быть консервативное, может быть прагматичное, но однозначно честное.
Я скажу Вам, что Юрий Вячеславович умнейший человек, всегда говорит правильные вещи, слушать и видеть то, что он делает для меня крайне важно, скажу больше - необходимо.
Мы говорили и о ситуации в стране, о том, что происходит сейчас в мире, почему некоторые сцены стали смотреться совершенно иначе после некоторых событий, почему обществу потребления пришел конец.
Вообще мне приятна идея диалога со зрителем. Очень важно говорить о том, что нет правильных и неправильных ответов, есть факты и мнения.
Мы в диалоге, мы в праве всё взвесить и обсудить.
Обществу потребления пришёл конец.
Мы насытились, наелись пропагандой.
Видит Бог, мы ещё живы, не потеряли морали и можем мыслить.
На нас не приклеить чужое клеше.
Важно, чтобы артисты не были ряжеными.
Современный Модерн - это диалог театра и зрителя.
Пришло время умного общества.
Не существует неправильных вопросов, важно задать правильный вопрос и на него ответить. А ещё верное и мудрое решение говорить людям добрые слова - это вообще постулат на всю жизнь.
Работа с людьми - самое неблагодарное поприще.
Каждый шаг, каждая сцена спектакля - это ходьба по тонкому льду: эта грань либо всеобщего ликования, либо полнейшего изгнания.
Поэтому для меня вопросы, которые были подняты на пресс- показе отразили вектор развития театра и эффективную работу в обществе.
Как сказал Юрий Вячеславович ни к чему заниматься пересказами спектакля на несколько страниц. Важно отразить своё мнение.
Мне хочется добавить лишь то, что в конце пресс-конференции Юрий Вячеславович предупредил всех, что возможно мы изменим мнение о том, что происходило в те далёкие годы.
В «Иуде» для нас на сцене разыграется настоящий детектив, в котором каждый из нас может примерить на себя историческую роль и посмотреть на события сквозь призму современности.
Какие будут выводы решать каждому для себя, но ясно одно, что с одной стороны они шокирующие, а с другой - абсолютно логичны.
Посыл Грымова - заставить зрителя думать, а не созидать очевиден.
Отдельный Респект 👍 за музыкальное сопровождение, снова струны моей души были натянуты до нельзя.
Конечно же хвала небесам за Ирэн Белоусову и ее костюмы.
Они воистину великолепны.
Браво!!!!
Выключаем Zомбоящик и идём в театр 🎭
от 31 октября 2023
Театр Модернъ
Я очень люблю спектакли Юрия Грымова по двум причинам. Во-первых, они всегда отлично поставлены и очень красивы, прямо-таки отрада для глаз. Во-вторых, они непременно дают пищу для размышления. То есть, ты не только в театр сходил на других посмотреть и себя показать, новое платье продемонстрировать, в буфете хороший кофе попить, да развлечься. Нет, после спектакля ты еще долго будешь думать, прикидывая на себя судьбы героев, читать книгу, по которой спектакль поставлен.
Юрий Вячеславович в конечном спектакле трилогии (кстати, режиссер советует смотреть "Иуду" именно после двух первых частей) не просто рассказал о последних днях Христа, но попытался разобраться в том, что же произошло почти две тысячи лет назад. Кто виноват и кто прав? Кто желал смерти Иисусу и кто хотел его спасти? И вообще кем он был? Плотником? Богом? Пророком? Царем? Спасителем?

Вот теперь вы, наверное, подумали, что спектакль будет интересен исключительно верующим людям. Отнюдь! Ибо все мы выросли на христианской морали, мы впитали ее с детства, невзирая на то, веруем мы или нет. Тем более, что спектакль запредельно красив. Он напоминает одновременно и ожившее полотно Иванова, и восточные картины Энгра.

Главные роли в постановке исполняют ведущие актеры театра. Но, если вы думаете, что Христа и Иуду играют важные и заслуженные, то... нет. Их играют молодые, у которых кровь играет и глаза горят. Богдан Щукин в роли Иисуса и Лев Смирнов в роли Иуды. Поначалу кажется, что это самые обычные наши современники: мешковатая одежда (модный нынче оверсайз), спортивная обувь. Ведь постановка начинается с того, что на открытой лекции лектор и слушатели решают разобраться, предал ли Иуда Христа. И вот два парня, самых обычных, становятся героями святой истории. Но став легендой, они не перестают быть людьми.

Старую гвардию тоже можно увидеть на сцене. В первую очередь обратите внимание на Понтия Пилата, царственного Александра Борисова. Его дуэт с Алексеем Багдасаровым (первосвященником Каияфой) великолепен. Исхак (Вадим Пинский) выглядит мелким прохиндеем. Но как много, оказывается, зависит от этого серого кардинала!

Несказанно хороши костюмы Ирэн Белоусовой. Это парча и бархат, драгоценные камни и золото. Да, именно так они выглядят, когда смотришь из зала на сцену. Художник по костюмам поражает зрителей истинно восточной роскошью и яркостью красок.

Иногда создается впечатление, что декораций на сцене нет вовсе. Но вот появляются стулья и кафедра, вот ставятся лотки торговцев, вот вырастают горы. Мы увидели и зал лектория, и холмы Иерусалима. И даже вода была настоящей. Кстати, идея и кувшином, вода в котором не кончается, меня просто поразила. Равно как и конь Понтия Пилата.

Надо признаться, заключительный аккорд был ошеломляющим. Для меня, по крайней мере. И, хотя мне ближе "Леонардо", вся трилогия прекрасна.
от 25 июня 2023
Театр Модернъ
Очень красивый спектакль, мне нравится авторский почерк режиссера Грымова. . Смотреть обязательно.
от 20 июня 2023
Театр Модернъ
Это катарсис!
от 20 июня 2023
Театр Модернъ
Спектакль Юрия Грымова "Леонардо" в Театр "МОДЕРН" Это мой второй поход на «Леонардо». Те, кто хорошо знаком со мной, знают о том, что желание повторно посмотреть спектакль говорит о том, что это спектакль, который западет глубоко в душу и на этот спектакль можно идти, не изучая информацию в сети! Я достаточно критично отношусь к просмотру спектакля, стараюсь уловить смысл каждой детали, каждого слова и движения актеров. Для меня важна не только красивая картинка и отдых во время спектакля, для меня важна глубина спектакля. Я обожаю, постановки после, которых выходишь и понимаешь, что сегодня ты осознал еще одну истину, обожаю спектакли, которые переворачивают сознание, заставляют думать, именно таким и есть «Леонардо» Юрия Грымова в театре Модерн. Давайте по порядку. «Леонардо» – это второй спектакль в трилогии Антихрист и Христос - первым я рекомендую смотреть «Петр 1». О чем Леонардо – с первых секунд спектакля на занавесе мы видим проекцию эдакой «машины времени» которая отсчитывает время вспять и мы переносимся в 1490 год в Италию в далекую эпоху Возрождения. Где Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль творят свои шедевры. Хочу обратить внимание, что спектакль основывается на исторических фактах. Над спектаклем произведена титаническая работа, перед тем как поставить спектакль для зрителя режиссер и актеры очень тщательно и глубоко погружались в изучение материалов, посвященных жизни и творчеству Великого художника эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи. Знали ли вы, что именно Леонардо да Винчи - первый художник, который привнес в мир искусства образ андрогинности? Рекомендую взглянуть на его картины. Он с одинаковой увлечённостью создавал и прекрасные шедевры, и механизмы уничтожающие жизнь — Леонардо не заботился о морали, он творил. Добро и зло — величины незначимые. Единственное, что имеет значение — Творчество. Режиссер спектакля Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло. Леонардо счёл себя Творцом, а значит встал на одну линию с Богом. И кем же он в итоге стал — Христосом или же к Антихристом? В финале спектакля каждый зритель решит это для себя сам. Чем меня еще привлекает театр Модерн – посмотрев оба спектакля трилогии, мой взор привлекло практически полное отсутствие декораций на сцене. Все пространство на сцене заполняет световые и дымовые эффекты. Режиссер и сценографы спектакля смогли так заполнить светом все пространство сцены, что создается впечатление, что свет – это еще один актер, который невероятно дополняет игру актеров на сцене, окутывает их собой и подсвечивает каждое движение, каждую мысль героев. Хочу отметить, что сценографом и художником по свету в этом спектакле выступает сам Юрий Грымов. И музыкальное оформление – тоже дело рук этого гениального человека. Костюмы героев – богатство убранства радует глаз и вызывает восторг и восхищение, я рекомендую приобретать билеты в ближний партер, чтобы вдоволь насладиться этими невероятными шедеврами художника по костюмам Ирэны Белоусовой. Мой любимый момент в спектакле, когда Леонардо ( Дмитрий Бозин) встает в позу Витрувианского человека, вокруг него в магическом хороводе проносятся его же (Леонардо да Винчи) гениальные работы. Все это действо сопровождается мистическим треком Pink Floyd Yet Another Movie. Вторая любимая сцена, которая тянется нитью через весь спектакль – это создание фрески Тайная вечеря. Поверьте, такого вы не увидите ни в одном из театров. Фреска живая, в буквальном смысле слова, а вот чтобы понять, что именно и как происходит – обязательно надо посмотреть спектакль. Кроме всех других шедевров, которыми просто пропитан весь спектакль, на потолке театра можно увидеть проекцию фрески Сотворения Мира в Сикстинской капелле. Также мы станем свидетелями создания легендарной картины Джоконда. И успеем упасть в обморок от красоты актрисы Маины Чижевской, которая исполняет роль Лизы Джоконда. Про игру Дмитрия Бозина я рассказывала в своем первом отзыве на спектакль «Леонардо» - здесь я лишь укрепилась в своем мнении и уже успела посмотреть ряд спектаклей с участием Дмитрия Бозина в театре Виктюка. Когда я слышу фразу пластика актера – перед глазами сразу возникает образ Дмитрия. Это воистину Бог - начиная от его таланта и заканчивая внешними данными. Кстати, есть некое сходство во внешности и с самим Леонардо да Винчи. Видимо Высшие Силы знатно потрудились, когда создавали шедевр по имени Дмитрий Бозин. Когда смотришь на его игру, на сцене, то не возникает сомнений, что перед нами творит и живет сам Леонардо. Считаю, что это гениальный труд актера и совершенное мастерство. Не хочу спойлерить и пересказывать вам весь спектакль, так как считаю, что каждый зритель имеет право на свое мнение и свою личную оценку. Поэтому поделилась самыми запоминающимися моментами для меня. В спектакле задействована вся актерская труппа спектакля. В одном отзыве всех, к сожалению, невозможно отметить, но игра абсолютно каждого актера невероятно талантлива и стоит наивысшей оценки. Трилогия о том, как в таких Великих людях Гениях как Пётр 1, Леонардо да Винчи, Иуда, могут сочетаться добро и зло, Антихрист и Христос? А может, они оба сочетаются и соседствуют в каждом из нас?! И между ними нет никакого противостояния, а есть равновесие?! Здесь мне хочется процитировать слова режиссера спектакля Юрия Грымова: «Меня всегда интересовала эта тонкая грань между добром и злом, как человек осознает, на какой он стороне. Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, искренне полагая, что взаимные земные чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением… К чему это привело – вы, наверняка, знаете. Мы попытаемся порассуждать об этом в спектакле...». В финале спектакля мы увидим невероятно мощную сцену - Леонардо с иконой в руках. Гениальный Юрий Грымов создал очередной шедевр в театре Модерн. Спектакль масштабный, зрелищный, глубокий и оставляет в душе «шрам», но это приятный шрам, который еще очень долго будет напоминать о себе. Это тот шрам, который остается в душе зрителя после полного катарсиса! Браво Юрию Грымову, который из пустоты черной сцены с минимальным количеством декораций, смог создать этот космически яркий шедевр. Рекомендую к неоднократному просмотру!
от 17 июня 2023
Театр Модернъ
Световик шикарный, он творил отдельное искусство. Сюжет проработан довольно неплохо, но всё испортила игра. Актерская игра выбила из сюжета после антракта. В какой-то момент в тебя впиваются неоправданные и нескончаемые крики актеров, особенно, самого Леонардо. Становится дико смешно и неловко от того, как люди орут в надежде, что так они становятся убедительнее. Очень плохо. Был бы один, ушел бы смело. Спутница не позволила...
от 15 июня 2023
Театр Модернъ
Театр "Модерн" посещаю не первый раз. Еще в прошлом году узнала о новой задумке Юрия Грымова. Он создает трилогию про великих людей разных эпох. Пришла на спектакль "Леонардо".
В наш век прогресса, когда времени на чтение книг, просмотр спектакля очень выручает.
Режиссер захотел с помощью театра разрешить вопрос, кем же был Леонардо да Винчи? Великий мастер живописи или создатель смертоносных машин. Только через много эпох все его изобретения будут служить человеку.
Одна за другой меняются на сцене картины из жизни мастера. Грымов постоянно держит зрителя в напряжении, заставляя думать и размышлять. Понравились эпизоды про создании картин, о личной жизни художника. Смотря спектакль, я реально забывала, что сижу в зрительном зале. Было интересно шаг за шагом узнавать все новые факты о Леонардо да Винчи.
В спектакле нет ни страстей, ни драматических событий. Просто красивое, яркое повествование истории жизни значимой личности в истории.
Замечу, что в спектакле играло очень много актеров. Некоторым достались неподвижные роли.
Главную роль играет Дмитрий Бозин. Знакома с его работами по театру Виктюка. И если там Дмитрий много танцует, то в Леонардо он двигается неспешно, не торопясь. Голос приятен и не громок. Приходилось прислушиваться.
Хочется отметить работу художников по костюмам. Богатые убранством платья дам и кавалеров стали украшением спектакля.
Отсутствие декораций ни сколько не напрягает. Все внимание отдано актерской игре и красивейшим одеждам. Впечатление было, что я во дворце, наблюдаю за жизнью знатного двора.
Отмечу еще одну особенность спектакля. Он идет в темноте. Лучи света и прожекторов направлены именно на актеров. Тем самым, акцентируя внимание именно на этом герое или эпизоде. Создается впечатления выхватывания главного из контекста.
Совсем забыла про музыку. Была и много. Увеличивается громкость в моменты накала страстей. Включил режиссер и отдельный музыкальный номер. Выход певца. Чтобы не забывали люди, что во времена эпохи возрождения был расцвет всех видов искусства.
Спектакль получился историческим, зрелищным, ярким.
от 15 июня 2023
Театр Модернъ
Пришла на спектакль после просмотра 1 части трилогии "Антихрист или Христос". До этого спектакля знала о Леонардо да Винчи только как о художнике. Великолепные костюмы вельмож,создание "живой"картины поразило взор.Включила игру воображениие,так как многие картины художника просто упоминались.Отличное решение редиссера пригласить на роль Леонардо Дмитрия Бозина.Пластика,грация,красивый голос очаровывали меня.Юрий Анпилогов гениально играет царей и вельмож.И здесь показал свою мощь,силу и власть. Костюмеры постарались на славу.Костюмы яркие,богатые. Декораций практически нет.Да и не нужны.Все сделали талантливая игра актеров,костюмы и световые эффекты.Даже грима мало. Узнала много новых моментов из жизни Леонардо да Винчи.Окунулась в историю. Познавательный спектакль
от 13 июня 2023
Театр Модернъ
Восторг.Такое надо увидеть
от 12 июня 2023
Театр Модернъ
Потрясающий спектакль. Чистая эстетика! Актеры играют великолепно, полное ощущение эпохи на сцене. Большое спасибо, советую от души 🙏

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ