Леонардо

Леонардо

4.5
95 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 апреля 2023
Театр Модернъ
Леонардо да Винчи, гениальный творец, сочетающий в себе как добро, так и зло. Он служил искусству и науке с абсолютной свободой от человеческих чувств. Его великолепно исполняет заслуженный артист России Дмитрий Бозин. Герой получился смелый, обаятельный, творческий и волевой. Каждый персонаж по-своему интересен и примечателен. Миро, герцога Милана играет уже хорошо знакомый мне Юрий Анпилогов (Петр в первой части трилогии), а помощника Леонардо - обворожительный Александр Толмачев. Красавицу Джоконду исполнила Маина Чижевская. Замечательно воссоздана атмосфера средневековой Италии, отличная работа с костюмами и деталями, освещением и звуковым сопровождением. Кроме того, зрителей ждет несколько сюрпризов. В постановке задействована огромная труппа, спектакль зрелищный, увлекательный, красивый. Получила огромное удовольствие от просмотра.
от 15 апреля 2023
Театр Модернъ
Посмотрел спектакль Леонардо. Очень сильная режиссерская работа, которая поднимает вопрос о роли художника и его ответственности перед обществом. Леонардо - художник и изобретатель - создавал и шедевры, которыми человечество восхищается до сих пор, и изобретал орудия уничтожения. Украшал фресками города и выдавал их врагам планы оборонительных сооружений. Написал прекрасную и непорочную Мону Лизу, и Иоанна Крестителя - картину, вызывающую крайне противоречивые эмоции. Кстати, интересный момент. В этом спектакле Леонардо играет Дмитрий Бозин - замечательный актер театра Романа Виктюка, исполняющий в спектакле "Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда" Соломею - иудейскую царевну, ставшую причиной гибели Иоанна Крестителя. Пластика Дмитрия, его взгляд, направленный в вечность делают образ Леонардо глубоким и многогранным. Также хочется отметить игру Юрия Анпилогова, исполняющего роль Моро, герцога Милана. В первом спектакле трилогии "Антихрист и Христос" он играл Петра I, мощного и целеустремленного императора. В этот раз его герой - умный, хитрый и коварный правитель. Наблюдать за эмоциями актера доставляет огромное удовольствие. Советую сходить на спектакль, не пожалеете.
от 13 апреля 2023
Театр Модернъ
Восторг для визуалов
от 13 апреля 2023
Театр Модернъ
Спектакль театра Модерн из тех, посещение которых можно приравнять к посещению картинной галереи. Так замечательно выстроены все сцены, что почти каждая может служить объектом фотосессии. Великолепные костюмы Ирэн Белоусовой, отлично поставленный свет, интересное музыкальное сопровождение. Через строку в списке создателей упоминается имя режиссера Юрия Грымова Юрий Грымов . Для воплощения своего замысла — постановки по роману Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи», — Юрий Вячеславович кроме общего руководства взял на себя функции художника-сценографа, художника по свету, ответственного за музыкальное оформление. Любит режиссер масштабные проекты. Большое количество действующих лиц - около тридцати, — и это, вероятно, не все упоминаемые в романе. На роль Леонардо приглашен Дмитрий Бозин. Мной этот выбор воспринимается двояко. Пластика его прекрасна, движения грациозны и завораживающи, но вот в голосе столько механистичности и замороженности (хотя нет ни капли виктюковской вычурности), что это раздражает и вызывает неприятие. Возможно, именно этого эффекта и добивался режиссер, ведь он рассматривает Леонардо как личность, через которую несут свой месседж одновременно Христос и Антихрист. Художественная и изобретательская гениальность сочетаются в Леонардо с редкостным равнодушием к последствиям того, что могут принести его изобретения людям. Допустим, что разработка военных орудий и опыты по созданию мин с наибольшей убойной силой оправданы заботой о безопасности государства, в котором живешь. Но безэмоциональность к гибели человека, решившего выступить испытателем сконструированных Леонардо крыльев, в очередной раз ставит перед зрителем вопрос: насколько изобретатель ответственен за последствия применения изобретений. Для Леонардо чужая смерть — всего лишь издержки на пути науки. Постулат об отрешенности от человеческих чувств и абсолютной свободе, если хочешь следовать своему пути художника и творца, приводит гения к внутренним запретам иметь привязанности и к одиночеству. Самое большое проявление чувств зритель видит лишь в момент, когда Леонардо слышит весть о кончине Моны Лизы. Остроумное световое решение: цветные краски меркнут, сцена и герои на ней становятся черно-белыми. Крепко привязывают внимание зрителя к сцене вплетенные в сценическое повествование отсылы к работам мастеров Возрождения. Что-то очевидное, как Тайная вечеря или Сикстинская капелла, что-то быстро мелькающее, как Дама с горностаем или Витрувианский человек, а что-то ощущаемое, как фрагмент Страшного суда Микельанджело, но не поддающееся четкой идентификации. Хотя, если у вас насмотренность больше, то вы, возможно, сможете подсказать, какая художественная работа лежит в основе «живой картины».
от 9 апреля 2023
Театр Модернъ
Еще до начала спектакля по затейливо клубящимся столбам дыма и пурпурной лестнице, ведущей в никуда (в небо?), стало понятно, что сегодня будет что-то грандиозное и неординарное. "Леонардо" Юрия Грымова в театре Модерн Это второй спектакль по трилогии Дмитрия Мережковского «Христос и Антихрист» У Мережковского этот роман называется «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» И да, Грымову удалось не только максимально развёрнуто показать личность великого художника, исследователя и учёного, которым был Леонардо да Винчи, но и протянуть сквозь весь спектакль красной нитью тему Бога и Веры. Но вернёмся к спектаклю, который шаг за шагом, сцена за сценой раскрывает разносторонние таланты одного из величайших людей эпохи Возрождения, постепенно расширяя масштаб его гения так, чтоб можно было успеть хоть отчасти охватить его умом, ибо масштаб грандиозен. Действительно, что мы помним о Леонардо да Винчи? Что он автор знаменитой "Моны Лизы" - гордости Лувра, "Мадонны Литты", ставшей украшением коллекции Эрмитажа, кто-то ещё вспомнит "Витрувианского человека" или фреску "Тайная вечеря", написанную по заказу герцога Сфорца и украшающую один из соборов в Милане. Большинство же творений этого гениального человека мы практически перестали отождествлять с его именем. А ведь он был ещё и великим инженером, намного опередившим своё время. Среди его рисунков можно найти и велосипед, и дельтаплан, и даже подводную лодку. Что же до личности, то эта сторона Леонардо и вовсе для нас загадка. И вот, представьте, что благодаря спектаклю Юрия Грымова, появился шанс прикоснуться хотя бы к тени личности этого великого человека. Потому что да, весь спектакль именно о САМОМ Леонардо. Тут и основные моменты биографии, этапы творческого развития, удачи и провалы, взаимоотношения с покровителями и учениками. О, как же я когда-то мечтала пройти с Леонардо одними улицами, увидеть, как где-то вдалеке в такт ходьбе колышется его плащ. И, пожалуй, часть моей мечты сбылась благодаря удивительно красочной атмосфере спектакля. Грымов потрясающе умеет трансформировать пространство сцены, с лёгкостью превращая её и в шумные улицы, и в залитые светом тронные залы, и в гулкие пространства храмов. Очень интересным показалось мне и цветовое решение спектакля. Яркие цветовые пятна и точечный свет - это излюбленный приём и фактически фирменный почерк Грымова, но здесь это сработало как-то особенно мощно. Я словно бы видела действительность глазами Эль Греко, который хоть и творил чуть позже Леонардо, но был к тому времени максимально близко. И конечно, безусловно, очень большая удача, что роль Леонардо исполняет Дмитрий Бозин - потрясающе глубокий драматический актёр, наделённый совершенно невообразимой пластикой! То резкий как молния, то тягучий как вода, каждое движение выверено и, кажется, даже имеет свой глубокий смысл. И как естественно Леонардо оказывается на месте Христа в собственной фреске! Прямой отсыл с "Воскресшим богам"! Протрясающая идея! И вообще, идея с воплощённой на сцене "Тайной вечерей" - потрясающая. Можно пойти на спектакль ещё раз только ради этой сцены, столько в ней красоты, масштаба и драматизма. А как ярко и ёмко показано противопоставление двух гениев Микеланджело и Леонардо. "Сотворение Адама", внезапно возникающее на потолке, как это красиво! И как наглядно в сравнении с "Тайной вечерей". А процесс написания "Моны Лизы"! Какая дивная, цепляющая душу история! Такая, что совершенно не важно правда это или вымысел. Потому что очень хочется, чтоб Леонардо оказался именно таким! Способным даже лучами света управлять) А ещё тем, кто тонко чувствовал присутствие Бога. И какая же прекрасная ЧЁТКАЯ точка в финале спектакля, как бы подтверждающая это. Не менее ЧЁТКАЯ, чем в предыдущем спектакле задуманной трилогии, который называется "ПЁТР I". Браво! Ну, и, конечно, не могу не отметить потрясающие костюмы Ирэны Белоусовой, как всегда удивительные. Сходите в театр!
от 9 апреля 2023
Театр Модернъ
Еще до начала спектакля по затейливо клубящимся столбам дыма и пурпурной лестнице, ведущей в никуда (в небо?), стало понятно, что сегодня будет что-то грандиозное и неординарное. "Леонардо" Юрия Грымова в театре Модерн Это второй спектакль по трилогии Дмитрия Мережковского «Христос и Антихрист» У Мережковского этот роман называется «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» И да, Грымову удалось не только максимально развёрнуто показать личность великого художника, исследователя и учёного, которым был Леонардо да Винчи, но и протянуть сквозь весь спектакль красной нитью тему Бога и Веры. Но вернёмся к спектаклю, который шаг за шагом, сцена за сценой раскрывает разносторонние таланты одного из величайших людей эпохи Возрождения, постепенно расширяя масштаб его гения так, чтоб можно было успеть хоть отчасти охватить его умом, ибо масштаб грандиозен. Действительно, что мы помним о Леонардо да Винчи? Что он автор знаменитой "Моны Лизы" - гордости Лувра, "Мадонны Литты", ставшей украшением коллекции Эрмитажа, кто-то ещё вспомнит "Витрувианского человека" или фреску "Тайная вечеря", написанную по заказу герцога Сфорца и украшающую один из соборов в Милане. Большинство же творений этого гениального человека мы практически перестали отождествлять с его именем. А ведь он был ещё и великим инженером, намного опередившим своё время. Среди его рисунков можно найти и велосипед, и дельтаплан, и даже подводную лодку. Что же до личности, то эта сторона Леонардо и вовсе для нас загадка. И вот, представьте, что благодаря спектаклю Юрия Грымова, появился шанс прикоснуться хотя бы к тени личности этого великого человека. Потому что да, весь спектакль именно о САМОМ Леонардо. Тут и основные моменты биографии, этапы творческого развития, удачи и провалы, взаимоотношения с покровителями и учениками. О, как же я когда-то мечтала пройти с Леонардо одними улицами, увидеть, как где-то вдалеке в такт ходьбе колышется его плащ. И, пожалуй, часть моей мечты сбылась благодаря удивительно красочной атмосфере спектакля. Грымов потрясающе умеет трансформировать пространство сцены, с лёгкостью превращая её и в шумные улицы, и в залитые светом тронные залы, и в гулкие пространства храмов. Очень интересным показалось мне и цветовое решение спектакля. Яркие цветовые пятна и точечный свет - это излюбленный приём и фактически фирменный почерк Грымова, но здесь это сработало как-то особенно мощно. Я словно бы видела действительность глазами Эль Греко, который хоть и творил чуть позже Леонардо, но был к тому времени максимально близко. И конечно, безусловно, очень большая удача, что роль Леонардо исполняет Дмитрий Бозин - потрясающе глубокий драматический актёр, наделённый совершенно невообразимой пластикой! То резкий как молния, то тягучий как вода, каждое движение выверено и, кажется, даже имеет свой глубокий смысл. И как естественно Леонардо оказывается на месте Христа в собственной фреске! Прямой отсыл с "Воскресшим богам"! Протрясающая идея! И вообще, идея с воплощённой на сцене "Тайной вечерей" - потрясающая. Можно пойти на спектакль ещё раз только ради этой сцены, столько в ней красоты, масштаба и драматизма. А как ярко и ёмко показано противопоставление двух гениев Микеланджело и Леонардо. "Сотворение Адама", внезапно возникающее на потолке, как это красиво! И как наглядно в сравнении с "Тайной вечерей". А процесс написания "Моны Лизы"! Какая дивная, цепляющая душу история! Такая, что совершенно не важно правда это или вымысел. Потому что очень хочется, чтоб Леонардо оказался именно таким! Способным даже лучами света управлять) А ещё тем, кто тонко чувствовал присутствие Бога. И какая же прекрасная ЧЁТКАЯ точка в финале спектакля, как бы подтверждающая это. Не менее ЧЁТКАЯ, чем в предыдущем спектакле задуманной трилогии, который называется "ПЁТР". Браво! Ну, и, конечно, не могу не отметить потрясающие костюмы Ирэны Белоусовой, как всегда удивительные. Сходите в театр!
от 2 апреля 2023
Театр Модернъ
Просто шедевр!! Спасибо за прекрасный вечер и невероятный труд.
от 1 апреля 2023
Театр Модернъ
«Леонардо» в Театре Модерн. Продолжение трилогии Юрия Грымова «Антихрист и Христос» - спектакль «Леонардо». История о великом творце Леонардо да Винчи по роману Д. С. Мережковского. Леонардо - художник, исследователь, учёный, экспериментатор, великий гений, по мнению которого его призвание было служение чистому искусству при абсолютной свободе от всех человеческих чувств. Он с одинаковым старанием и энтузиазмом писал «Тайную Вечерю» и придумывал бомбу с наибольшим радиусом поражения. В спектакле раскрывается тонкая грань между добром и злом и встаёт вопрос, а кто же в итоге великий художник Леонардо, который сочетает в себе обе эти стороны, Антихрист или Христос? В главной роли харизматичный и талантливый Дмитрий Бозин. Спектакль непростой, в нём много символизма, глубокое погружение в историю, в творчество гения. Отдельные моменты спектакля – просто шедевры, чего только стоит фреска «Тайная вечеря»! А голуби в финале спектакля? Как ангел сошедший с небес спасти гения. Вообще грандиозная игра со светом, звуком, замечательные костюмы, (особенно платья у дам). Я под сильнейшим впечатлением от спектакля! Настолько все мастерски соединено -великолепная игра актеров, сценография, декорации, музыкальное сопровождение, световые эффекты и невероятные сценические фишки. Это непременно надо увидеть!
от 1 апреля 2023
Театр Модернъ
Мне являясь поклонником этого театра, так как вижу часто виду много пафоса, а на деле пустышку, могу сказать, что этот спектакль скорее понравился. Очень понравилось музыкальное оформоение и местами просто красиво, хотя в черно-белой думной окраске, а хотелось более яркого спектакля
от 22 марта 2023
Театр Модернъ
Кажется, что уже все были на премьерном спектакле "Леонардо" в Театре "МОДЕРН" и только я в отстающих. Зато я с чистой совестью могу рассказать, а также показать главную фишку этого спектакля: картину "Тайная вечеря") Точно знаю, что на самых первых показах Юрий Грымов просил не рассказывать об этом эпизоде, а то общал проклянуть (шучу, конечно)))) Идя на такие масштабные постановки, я очень боюсь, что мне не хватит моих знаний и общего кругозора. Спектакль "Леонардо" - именно тот случай. Трилогию Дмитрия Мережковского я, к сожалению, не читала, поэтому, возможно, что-то осталось скрытым от меня( Конечно, имя Леонардо да Винчи мне знакомо и я знала, что он написал картины, которые считаются жемчужинами мирового искусства. Также я знала, что он стоял у истоков многих изобретений, которые пошли на пользу человечеству (вертолет, водолазный костюм, велосипед и т.д.), но есть и такие, которые несут смерть (бомба, танк, пулемет и т.д.). Но в моем сознании эти два человека совершенно не пересекались. Игры разума, не меньше))) А во время спектакля реально два образа соединились в одного человека, который несомненно был поцелован Богом. Но, кажется, Бог забыл рассказать Леонардо о его предназначении , поэтому ему самому пришлось искать себя ... И весь спектакль- это путь Леонардо к духовности и это очень красиво показано в спектакле: в финальной сцене голубь приземляется на голову великого творца. В главной роли Леонардо - приглашенный актер Театра Романа Виктюка - Дмитрий Бозин. Я не видела других его театральных работ, разве что в спектакле "Служанки" лет 25 назад (не уверена, что он там тогда играл))) Но, думаю, лучшего Леонардо не сыскать) Это невероятная пластика, красивая фигура, выверенные движения - все это просто завораживает! Наверное, только ради того, чтоб увидеть такого да Винчи, стоит прийти на этот спектакль!) "Тайная вечеря" - одно из великих творений Леонардо. Он годами писал свои шедевры и по окончании быстро терял к ним интерес. При выборе материалов он совершенно не задумывался о вечности. И, как многие великие творцы, был равнодушен что происходит с его детищем после завершения процесса. Я потом думала, как можно было бы ещё воплотить эту картину в спектакле. Самое простое - это видеопроекция, но это банально) Боюсь, мне трудно оценить количество труда, вложенного в воплощение этой сцены спектакля, но результат никого из зрителей не оставил равнодушным. Очень эффектно в темноте открывается занавес на задней стене и в нише все видят великолепную картину, созданную актёрами. Актеры замерли в статичных позах (переживала за них в этот момент; думаю это очень не легко), потом Леонардо "вытащил" гвоздь, на который он ориентировался при создании композиции, и актеры чуть изменили позы. Это просто волшебство какое-то! Эту картину можно добавить в ряд с огнем и водой, на которые можно смотреть вечно))) Костюмы Ирэны Белоусовой - произведение искусства. Огромные рукава на платьях дам, не знаю как такая техника называется, но это очень красиво; мужские штаны по моде того времени - все как во время эпохи Возрождения; красные одеяния священнослужителей великолепны. Что можно сказать? Спектакль "Леонардо" - событие, который непременно нужно увидеть. Да и аншлаги говорят ровно об этом) Музыка (всегда восхищаюсь умением вплетать современную музыку в историю, которая происходила давным давно), свет (просто куча потрясающих сцен со светом на контрасте), костюмы, пластика, движения и т.д. Восхитительна сцена, где Леонардо сдувает пыть с холста и эти пылинки кружатся в своем танце в луче света, согласно воле великого творца. Невероятно прекрасно изложена история написания портрета Лизы Джоконды. А на самом деле это история любви) Спектакль весьма эффектен: ожившие картины, потолок Сикстинской капеллы, интересная сценография, знаменитые скульптуры и т.д. Рекомендую к просмотрю от всего сердца!)

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ