Леонардо Москва / Театр Модернъ 4.5 95 оценок 95 отзывов Леонардо 4.5 95 оценки Москва / Театр Модернъ 95 Отзывов Премьеры Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна Федорова от 22 мая 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/leonardo-modern Как может жить в одном человеке сила созидательная, живая, и одновременно разрушительная и смертоносная? Юрий Грымов в своем спектакле «Леонардо», дает возможность зрителю найти ответы на этот вопрос. Это второй спектакль из трилогии "Антихрист и Христос" ("Пётр", "Леонардо", " Иуда"), созданный на основе романов Д. С. Мережковского. К большинству постановок, что идут в театре Модерн нужно готовиться, чтобы не было недоумения, что же происходит на сцене. Послевкусие так же присутствует, после того, как опускается занавес, хочется и дальше изучать поднятую тему. Спектакль визуально очень красивый, каждой сценой можно любоваться. Мне кажется, что если в любой момент остановить ход спектакля и сделать снимок, то на выходе получится отдельная картина эпохи Возрождения. Есть режиссерские фишечки, которые действительно поразили, сидишь и думаешь, как такое раньше никому в голову не приходило? Как только опускаешься в свое кресло в зрительном зале, отсчет времени на полет в прошлое уже пошел. Погрузиться в период конца 15 - начала 16 вв. помогают невероятные костюмы, созданные Ирэной Белоусовой, а так же музыкальное оформление спектакля. В нем задействована вся труппа театра, а так же приглашенные артисты из других театров. Роль Леонардо исполняет заслуженный артист РФ, ведущий актер театра Романа Виктюка - Дмитрий Бозин. Как я мечтала увидеть этого актера на сцене! Как же он виртуозно играет светом, как бы извлекая из него краски и замысловатые мазки, что создают бессмертные творения. Свет в постановках Ю.Грымова – несомненно, самый важный исполнитель в составе труппы театра. Мы следим за путем творца на фоне междоусобиц, войн, эпидемий, разгула инквизиции. Наблюдаем драму человека, который считал, что служить искусству и науке можно только при абсолютной свободе от всех человеческих проявлений и чувств. Стирается грань между добром и злом. Воспитание, культурная среда, окружение тому виной, или это дремлющие демоны внутри человека, которые всегда были рядом и подняли голову в нужный момент? Как итог - одиночество, отстраненность, переходящая в равнодушие. В постановке прослеживаются четыре основные сюжетные линии: отношения Леонардо с властью, с другими художниками, с учениками, его любовь. Интересны моменты включения православных художников, задача которых найти таланты, которые могут быть полезны у нас на родине. Но, наши иконы дают ощущение тайны, единения с Богом, находят отклик и понятны нашим людям. Чего не могут дать работы итальянских мастеров, какими бы гениальными они не были, ведь они изображают лишь красоту внешнюю, человеческую. Мир света и понимания человеческой души, сойдет на Леонардо лишь в финале спектакля. И это будет великолепно! Екатерина Вольнова от 21 мая 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/250191/ Восторг! Алеся Багаутдинова от 16 мая 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/leonardo-modern Отзыв о спектакле «Леонардо» в театре Модерн. Это что-то шедевральное! Для начала хочу сказать пару слов о самом театре. Театр Модерн - один из лучших театров Москвы. Здесь царит потрясающая атмосфера: во-первых, перед началом каждого спектакля в фойе звучит живая музыка; во-вторых, в театре располагается своя библиотека, то есть создана максимально уютная обстановка; в-третьих, приветливый персонал и вкуснейший буфет =) В театре Модерн абсолютно все постановки шикарные, выходя после каждого спектакля испытываешь шквал эмоций (причем очень разных). Буквально на днях смотрела спектакль «Леонардо». Уже по названию можно понять, что вас будет ждать что-то невероятное о таком великом человеке. Спектакль смотрится на одном дыхании (хотя и идет три часа). Спектакль «Леонардо» поставлен Юрием Грымовым по одной из книг трилогии Дмитрия Мережковского «Христос и антихрист» (это «Петр», «Леонардо» и «Иуда»). Как вы уже поняли, это история о знаменитом художнике эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи. В этой постановке раскрывается тонкая грань между добром и злом, и конечно же, отыскивается ответ на самый главный вопрос: Кто же Леонардо? Христос или Антихрист? В главной роли Леонардо - Дмитрий Бозин, кстати, впервые вижу его, но скажу вам, очень эффектно и профессионально вживается в свою роль. Хочу отметить – его игра на сцене получилась очень реалистичной. Считаю, что роль подобрана удачно: бархатный голос, яркая внешность, великолепная пластика тела. Грандиозный и яркий спектакль, очень интересный сюжет, держит в интриге с первой и до последней минуты, оригинальная сценография, масштабность, зрелищность, постановка полностью пропитана эстетикой эпохой Возрождения. Отдельное внимание хочется уделить музыкальному сопровождению спектакля. Музыка максимально разнообразна по стилю и настроению. Браво режиссеру! Еще одна изюминка — это световое оформление. Светом даже рисуются картины на потолке. А кстати, художник по свету – тоже Юрий Грымов. Мне спектакль очень понравился. Я в восторге, даже хочется пересмотреть еще раз. Костюмы, игра актеров, постановка – на высоте, как всегда! Этот спектакль буду рекомендовать всем своим друзьям и близким. Браво режиссеру и всему актерскому составу за проделанную работу, 100% -ое попадание ролей, практически вся труппа театра задействована. Все тонкости раскрывать не буду, зрителя будут ждать сюрпризы, так что бегом в театр. Sviridova Elena от 15 мая 2023 Театр Модернъ Свершилось! Я наконец-то посмотрела вторую часть трилогии "Антихрист и Христос" в театре модерн. Спектакль посвящен непревзойденном и до сих пор неразгаданному гению - Леонардо Да Винчи. В главной роли приглашенный Заслуженный артист России - Дмитрий Бозин. И это удача, как для режиссера и Актера, так и для всего Театра и его зрителей, когда встречаются два столь неординарных человека рождается шедевр. Восторг от и до, в визуальном экстазе и мыслительном напряжении, замерев, провела все три часа действия. А посмотреть здесь есть на что и поверьте шикарные костюмы и декорации, это меньшая часть из всего, что удивляет и приковывает глаз.Густой дым и световые потоки- часть всей истории неотъемлемая и невероятно мистическая, они буд-то живые партнёры взаимодействующие с героем, выявляя его суть, его двойственность.. Проявляясь то ярче, то ощутимее, свет и дым смешиваются, творя на сцене магию, что впитывает в себя Леонардо, преобразуя в свои изобретения и находки. Режиссерские решения изумляют, мало того что это очень эстетично и нетривиально, так и все продуманно и к финалу четко собирается в единую концепцию "Антихрист и Христос", представляя зрителю возможность поразмышлять на вечные темы добра и зла, природы человека, истоков власти, источников гения великих создателей.В спектакле занята вся труппа, каждый даже небольшой по роли персонаж, это безупречный пазл в общей картине, имеющий свою значимость, несущий логику для понимания истории творца. Кассандра, Герцог, Савонарола, ученики и все окружение это отражение всех противоречивых качеств Леонардо, одновременные носители и пороков и веры, но ведь "Он верит в то, во что хочет", все то, что приписывают Мастеру, что ставят ему в укор, обвиняя, мы видим в них. Видим и правителя, который ненавидит людей и религиозных представителей, для которых служение далеко не на первом месте, и добродетельные ученики которые с лёгкостью предают и убивают. А Леонардо особо не задумываясь будучи властителем и света и тьмы внутри себя, исполняет свое предназначение, творит, изобретает, изучает, впитывает это окружающее его пространство и оставляет свое знание для вечности.Одного просмотра здесь однозначно не достаточно, лично мне хочется узнать побольше о тех личностях, что пересекаются с Леонардо, о том времени, о каких-то фактах биографии, хочется понимать и разгадывать, то что так мастерски, тонко, грациозно преподнесено в спектакле. Считать, все, что не сказано словами, но заложено и сыграно взглядом, кончиками пальцев, передано пульсацией, дыханием, рыком и внутренней силой актеров.А ещё хочется снова окунуться в пространство где здесь и сейчас рождается что-то очень важное лично в тебе, меняющее тебя, открывающее, вдохновляющее заставляющее замереть от возможности прикоснуться к вечности. Анонимный отзыв от 15 мая 2023 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/leonardo/ Атмосферный спектакль со своей внутренней поэзией. Роскошные костюмы. Своеобразная игра света притягивает ваше внимание, где нужно. Ни одно слово, ни один жест, взгляд не выражает пустоты, всё имеет смысл, поэтому необходимо быть предельно собранным. Мне не хватило более подробного описания жизни и творчества Леонардо, т. к. получился краткий обзор-экскурс его находок, изобретений, живописи. Пользователь Афиши №5318591 от 14 мая 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/250191/ Безумно красиво и сильно tatiana от 14 мая 2023 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/leonardo/ Лично мне понравился спектакль именно как интерпретация романа Мережковского, к самому Леонардо вся эта история отношения не имеет. Очень здорово, что нет декораций и красочные костюмы: все внимание на актерах. Потрясающая пластика. Но главный артист впечатления не произвел. Ирина К. от 14 мая 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/leonardo-modern Игра актеров, костюмы, постановка света - просто великолепно. НО! Мы абсолютно ничего не поняли, что хотел сказать режиссёр :) Сама визуальная часть спектакля выше всяких похвал. Картинка зрелищная, интересная, игра со светом и звуком доставляла наслаждение. Интересная находка с картиной. Но кто-нибудь скажите мне о чем эта история? Что хотел сказать автор? Леонардо похожий на Артура Пирожкова меня тоже немного смущал. В общем так: Костюмы: 5; Игра актеров: 5; Работа световиков: 5; Драматургия: 2... Ну ладно возможно я ничего не понимаю в искусстве. Яна Захарченко от 20 апреля 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/250191/ Походы в Театр "МОДЕРН" это отдельный вид искусства для меня и, безусловно – это праздник! Я открыла для себя этот театр и режиссёра-постановщика Юрия Грымова, первым спектаклем масштабной трилогии "Антихрист и Христос" Пётр 1. Не так давно я побывала на втором спектакле этой трилогии "Леонардо". "Леонардо" - не менее масштабнее первого спектакля. Конец 14-го и начало 15 веков в Италии называют эпохой Высокого Возрождения, ярчайшими представителями которого были Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Главным мотивом искусства Высокого Возрождения выступает образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности. Масштабность постановки. На сцене задействована вся труппа актеров театра. Каждый актер на своем месте и хочу сказать, что у меня сложилось впечатление работы отлаженного часового механизма, где каждый из актеров как часть этого самого часового механизма и вместе они как единый творческий организм на сцене. Каждый вложился в роль максимально. Зрителю дано самостоятельно решить, кем же был Леонардо – гением или злодеем, Антихристом или Христосом. Обратный отсчет на занавесе, как и в первом спектакле трилогии, дает старт спектаклю. Юрий Грымов задумал очень интересно этот ход, как будто бы мы переносимся на машине времени в другие эпохи и таким образом приближаемся к финалу трилогии и истории Иуды. И я с нетерпением жду этот спектакль. В "Леонардо" показана история жизни великого художника и гения, который служил не слишком правильным личностям, писал портреты и фрески, увлекался наукой, пытался создать крылья для человека и мощную бомбу. Этот спектакль актуален и в сегодняшний день, в нем отражена вся сложность нашего мира, времена идут, эпохи сменяют друг друга, но мир остается все тем же, что и раньше. Люди продолжают искать смысл жизни, пытаются познать этот мир и найти себя и свою миссию в нём. Так же и великий художник Леонардо во времена своей эпохи стремился к открытиям, несмотря на разочарования и трагедии, которые случались в его жизни. По задумке режиссёра спектакля мы увидим переход Западной Европы из Средневековья в новый период развития эпохи Возрождения, где переплетается божественное и человеческое. Гениальность Леонардо да Винчи проявлялась во многих сферах деятельности - он и философ, и архитектор, инженер, скульптор, изобретатель, писатель, музыкант, ученый-анатом. Леонардо мечтает о невозможном - состязаться с великими творцами античности. Все его исследования основываются на опытах. На своих холстах он изображает красоту в правильных пропорциях. Знаменитая картина «Мона Лиза» и ее «следящий» взгляд - ученые до сих пор не могут ее разгадать, наверное, потому, что картина так и не была закончена художником. Каждый видит на картине то выражение лица Лизы Джокондо, которое хочет видеть. В роли Джоконды в спектакле играет, безумной красоты актриса, Маина Чижевская. Еще один повод пойти на спектакль "Леонардо" в театр Модернъ чтобы посмотреть на игру заслуженного артиста России Дмитрия Бозина, к слову, именно таким я и представляла себе великого художника Леонардо. Бозин очень характерно и реалистично передал своей игрой то, каким на самом деле был этот художник. Чтобы понять глубокий замысел мастера нужно уметь видеть душой. Спектакль наполнен множеством неожиданностей и весь интересных моментов, но я не буду рассказывать в деталях, что именно я увидела, пусть каждый зритель имеет право на этот "вау- эффект". Поверьте, это настолько неожиданно и необычно, я с восторгом ребенка наблюдала за разворачивающимися событиями на сцене. Отдельное внимание хочется уделить декорациям и свету в постановке. При минимуме декораций, свет играет очень важную роль, он как еще один актер на сцене, исполняет свою важную роль. Я еще раз убедилась в том, что необязательно заполнять сцену бутафорией и громоздкими декорациями, их роль в спектакле не первостепенна, достаточно грамотно и красиво обыграть светом разворачивающиеся события на сцене. И, поверьте, Юрию Грымову это удается в каждом спектакле поставленным им. Костюмы. Красота и богатство костюмов перевоплощает актеров и наполняет смыслом их роли и вот мы уже видим перед собой не просто актера в костюме тогдашней эпохи, а историческую личность, сошедшую на несколько часов к нам в наше время. Мне даже самой, на мгновение, захотелось примерить на себя платье "Дамы с горностаем". Хочется отдельно отметить игру актера Юрия Анпилогова – герцога Милана, Миро. Кстати, Юрий Анпилогов в первой части трилогии Пётр, воплотил перед нами настоящего Царя Петра. У меня мурашки от того как он характерно перевоплощается в роль. Кассандру сыграла, жгучей красоты, актриса Надежда Селиванова. Почему-то каждый раз, когда я вижу эту актрису перед глазами, сразу ассоциация с Миледи Винтер Дюма. Все в этой трилогии прекрасно от игры света до музыкального сопровождения, все гармонично дополняет друг друга и складывается в единый пазл. Актеры играют как слаженный часовой механизм, где взаимодействие каждого, играет очень важную роль. Все в спектакле сложилось с первой до последней сцены, все органично и логично. На меня произвел очень сильное впечатление момент со сценой Тайной вечери – еще один повод сходить на спектакль "Леонардо" чтобы воочию увидеть эту сцену. Поверьте, такого решения вы точно нигде не увидите! Финальная сцена является логическим завершением и произвела на меня глубокое впечатление. И здесь тоже отыгран очень необычный момент в спектакле, который вызывает восторг. Спектакль произвел на меня большое впечатление, обязательно нужно смотреть все части трилогии: Пётр 1, Леонардо, теперь с нетерпением буду ждать третью часть - Иуда. Рекомендую к просмотру, если вы любите исторические спектакли, вы будете в восторге от масштаба постановки и режиссерской задумки. Пользователь Афиши №2257864 от 17 апреля 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/250191/ Прекрасно 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10