Леонардо Москва / Театр Модернъ 4.5 95 оценок 95 отзывов Леонардо 4.5 95 оценки Москва / Театр Модернъ 95 Отзывов Премьеры Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Andrey T. от 7 июня 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/leonardo-modern Спектакль — не биография, не байопик, в начале спектакля Леонардо чуть более сорока. По ходу пьесы зрителя пытаются поместить в кожу художника, когда ты следишь за тем, как падает свет, как он рассеивается в пыли камнерезной мастерской, как дымка формирует фон картины… Леонардо, оказавшись в круге света демонстрирует «Витрувианского человека», тем более, что сам хорошо сложен. В 2022 году в «Модерн» под роль Леонардо перешел Дмитрий Бозин. Мы помнили его по «Последней любви Дон Жуана» в Театре Виктюка. Но еще по взрослому «Маугли», где ему дали побыть режиссером. Тот спектакль наполнен символизмом и эзотерикой. Этот же склад ума видится и в Леонардо, так что роль Бозину явно идет. В спектакле — шикарные костюмы и сравнительно мало декораций. Представлены четыре живописных работы, где «Тайная Вечеря» реализована актерами. Если охарактеризовать спектакль одним словом, то выберу «интересный». Но если еще слово, то пусть будет «грандиозный». Андрей Травин от 5 июня 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/250191/ Мережковский знал о Леонардо почти всё то же, что мы сейчас. Кстати, литоснова считывается быстро. А спектакль далеко непопсовый, и желательно до посещения театра, если не прочитать книжку — она тяжеловата, и я тоже целиком не осилил, то хотя бы посмотреть недавнюю передачу о Леонардо от Минаева. Мы во всяком случае так сделали. И тогда все сцены, в которых актеры говорят, станут понятны. Но пара беззвучных пантомим даже мы не разгадали. Спектакль — не биография, не байопик, в начале спектакля Леонардо чуть более сорока. А там — конфликт между гуманизмом и религиозным сознанием, потому что неоднократные обвинения Леонардо в ереси обоснованы. Но интересно, что по ходу пьесы зрителя пытаются поместить в кожу художника, когда ты следишь за тем, как падает свет, как он рассеивается в пыли камнерезной мастерской, как дымка формирует фон картины… Наш герой зарисовывает воду, выражения лиц… Он не хочет придумывать, он хочет отражать. Художники Возрождения разобрались, как надо изображать трехмерный объект сложной формы (человеческое тело) в движении, выражая определенные эмоции на плоской поверхности холста или фрески. Кто-то писал через сетку. Математически вычислялась перспектива. В итоге получали реалистическую живопись, используя математический аппарат. То есть каждый художник в то время — немного геометр и химик. Геометричность поддерживается работой света этого спектакля. Леонардо, оказавшись в круге света демонстрирует «Витрувианского человека», тем более, что сам хорошо сложен. И тут уместно поговорить об исполнителе главной роли. В 2022 году в театр «Модерн» под роль Леонардо перешел Дмитрий Бозин. Мы помнили его по выдающемуся спектаклю «Последняя любовь Дон Жуана» в Театре Романа Виктюка. Но еще мы помнили его по взрослому «Маугли», где Витюк дал ему побыть режиссером. Тот спектакль наполнен символизмом и не очень явственной, но всё же эзотерикой. Этот же склад ума видится и в Леонардо, так что роль Бозину явно идет. В спектакле чуть-чуть приоткрывается внутренний мир Леонардо да Винчи, к примеру, тем, что гением не учитывается этика. Нам показывают распиаренный образ (распиаренный и при жизни, и после смерти). И такому Леонардо не сочувствуешь! Тема Салаи (мальчика-ученика) раскрыта полностью. Но нарушена фактическая его биография, ведь на самом деле он не покинул Леонардо до самой его смерти. Однако же я взялся рассказывать о спектакле и скатился в описание содержания. В спектакле — шикарные костюмы и сравнительно мало декораций. Представлены четыре живописных работы: «Тайная Вечеря», реализованная актерами, «Леда и Лебедь», «Иоанн Креститель» и «Джоконда», реализованные картинами, правда, без соблюдения размера оригинала. Кассандра, натурщица для картины про Леду, где — ее полностью обнаженная фигура, стоящая в полный рост, после того, как позирование закончено, хочет «ослепить» своей наготой Джованни. Но только чуть-чуть расстегивает перед ним одежду, не показывая и кусочка тела. В этот момент я подумал «незачет», ведь даже в советских «Мастере и Маргарите» Нина Шацкая в такой же позе спиной к зрителю была полностью обнажена. Однако по возвращении домой мне показали в книжке Мережковского абзац, где Кассандра, даже отправляясь на шабаш летать на козле, не снимает сорочку. Когда Леонардо встает в круг, то рядом появляются люди из его окружения. И я подумал, вот так они будут вращаться вокруг него, вовлеченные в сюжет его жизни. И вскоре свет начинает кружиться так, словно бы они вращаются. Тут совпадение мыслей не очень важное, но мне запомнилось. Фраза людей из его окружения о том, что Леонардо вряд ли полный девственник, поскольку наверняка хотя бы ради научного познания захотел изучить и этот процесс, передана режиссером в женские уста. Если охарактеризовать спектакль одним словом, то я выберу «интересный». Но если хотите еще одно слово, то пусть будет «грандиозный». Владимир от 5 июня 2023 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/leonardo/ Леонардо! Спектакль-восторг! Леонардо, Микелянжело, Рафаэль...Инквизиция, Ватикан, ближний круг Леонардо от учеников до высшей знати: масштабно представлены на сцене. «Тайная вечеря», «Леда и лебедь», «Мона Лиза» рассказаны истории этих картин. Визуализация «тайной вечери» , мне показалось, отсыл к Биллу Виоле-искусству видео арта Валерий от 5 июня 2023 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/leonardo/ Спектакль "Леонардо", прекрасная актёрская игра и незабываемые эмоции. Театр Модерн лучшее место для отдыха,где вас ждет приятная атмосфера. Хочется посещать посещать снова и снова! Людмила от 5 июня 2023 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/leonardo/ Я очень редко пишу отзывы, но после спектакля «Леонардо» появилось желание рассказать о своём впечатлении. Начну со слов, что постановку Юрия Грымова я впервые увидела в школьном возрасте, лет 25 назад, когда по ТВ посмотрела фильм «Му-му», помню его по сей день. Поэтому сомнений идти в Модерн не было. Выбрала спектакль «Леонардо». Восторг! Кем был Леонардо да Винчи: человек, Бог, Христос? гений, сумасшедший? Вопросы остаются открытыми, чтобы каждый, исходя из своей меры понимания, определил для себя ответ. Некоторые понятия, кажущиеся нам очевидными, оказываются, могут говорить совершенно об ином, если не оценивать их по принятому в обществе шаблону. Минимум декораций - максимум атмосферы. Музыкальное сопровождение точно дозировано в каждой сцене, где оно нужно. Спектакль, который остается в памяти. Теперь я нашла свой любимый театр, куда мне будет интересно прийти даже без компании. Процветанияи удачи всем сотрудникам Модерна! Olya Glasova от 28 мая 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/250191/ Все правильно. Можно просто назвать это имя, и на ум придет сразу именно Леонардо да Винчи. Личность настолько разнопланово талантливая, что просто поражает каким-то космическим масштабом. Поэтому когда я увидела в афише театра Модерн спектакль с таким названием, вообще сомнений не было - надо идти! Сначала общее впечатление - эпично! Масштаб исторической фигуры, музыка, свет - все значительно и величаво. Теперь подробнее. Что понравилось: Юрию Грымову здесь браво, он использовал для воздействия на зрителя практически все чувства - прекрасная игра света, музыки, жеста (не даром на главную роль выбран Дмитрий Бозин, прославившийся еще в театре Виктюка невероятной пластикой). Во втором отделении в дело включился даже потолок, где появлялась то роспись Сикстинской капеллы, то звездное небо. Отдельное восхищение вызвало у меня изображение картины "Тайная вечеря". Все действующие лица - это актеры театра, которые просто немыслимо застыли в позах на долгое время, практически убеждая в том, что это картина. Браво всем за такую выдержку! Добро и зло, прекрасное и ужасное - как все это сочеталось в одном человеке? Его гений был выше морали (по крайней мере, так это видят многие исследователи), даже смерть любимой трагедией является частично потому, что не успел дописать портрет. В общем, фигура противоречивая, но от этого не менее величественная. Дмитрий Бозин как нельзя более подходит на эту роль. Каждый жест отточен, полон смысла. Эдакий демон и ангел в одном флаконе. Отдельно про музыку - она накатывала, оглушала, вводила в транс, готовила к действию, сопровождала его и звучала апофеозом. Да, громко, но здесь этот звук уместен. Нам так и не показали ни Джоконду, ни картину Иоанна Крестителя, они все время "спиной" к зрителю. И если Мона Лизу знают все, то вспомнить, что же вызывало такие споры в изображении Иоанна Крестителя, заставило меня после спектакля поздно ночью полезть в интернет и поискать. Да, двойственные чувства. Это действительно полуженщина-полумужчина. (Кстати, если искусство заставляет вас интересоваться историей, то это уже огромный плюс ему). Да, в спектакле кроме да Винчи есть еще и Микеланджело, и Рафаэль. Т.е. нам предлагают вспомнить не только одну грандиозную личность, но и других великих эпохи Возрождения. Маленькую ложку дегтя внесу - начало слегка затянуто. Пожалуй, это единственный минус, а я очень придирчива) Очень эстетический получился вечер - красивый театр, красивое зрелище, мне даже все зрители казались одухотворенными и красивыми. И на закуску голубь. Один. Второй лететь отказался) Olya G. от 28 мая 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/leonardo-modern Можно просто назвать это имя, и на ум придет сразу именно Леонардо да Винчи. Личность настолько разнопланово талантливая, что просто поражает каким-то космическим масштабом. Поэтому когда я увидела в афише театра Модерн спектакль с таким названием, вообще сомнений не было - надо идти! Сначала общее впечатление - эпично! Масштаб исторической фигуры, музыка, свет - все значительно и величаво. Теперь подробнее. Что понравилось: Юрию Грымову здесь браво, он использовал для воздействия на зрителя практически все чувства - прекрасная игра света, музыки, жеста (не даром на главную роль выбран Дмитрий Бозин, прославившийся еще в театре Виктюка невероятной пластикой). Во втором отделении в дело включился даже потолок, где появлялась то роспись Сикстинской капеллы, то звездное небо. Отдельное восхищение вызвало у меня изображение картины "Тайная вечеря". Все действующие лица - это актеры театра, которые просто немыслимо застыли в позах на долгое время, практически убеждая в том, что это картина. Браво всем за такую выдержку! Добро и зло, прекрасное и ужасное - как все это сочеталось в одном человеке? Его гений был выше морали (по крайней мере, так это видят многие исследователи), даже смерть любимой трагедией является частично потому, что не успел дописать портрет. В общем, фигура противоречивая, но от этого не менее величественная. Дмитрий Бозин как нельзя более подходит на эту роль. Каждый жест отточен, полон смысла. Эдакий демон и ангел в одном флаконе. Отдельно про музыку - она накатывала, оглушала, вводила в транс, готовила к действию, сопровождала его и звучала апофеозом. Да, громко, но здесь этот звук уместен. Нам так и не показали ни Джоконду, ни картину Иоанна Крестителя, они все время "спиной" к зрителю. И если Мона Лизу знают все, то вспомнить, что же вызывало такие споры в изображении Иоанна Крестителя, заставило меня после спектакля поздно ночью полезть в интернет и поискать. Да, двойственные чувства. Это действительно полуженщина-полумужчина. (Кстати, если искусство заставляет вас интересоваться историей, то это уже огромный плюс ему). Да, в спектакле кроме да Винчи есть еще и Микеланджело, и Рафаэль. Т.е. нам предлагают вспомнить не только одну грандиозную личность, но и других великих эпохи Возрождения. Маленькую ложку дегтя внесу - начало слегка затянуто. Пожалуй, это единственный минус, а я очень придирчива) Очень эстетический получился вечер - красивый театр, красивое зрелище, мне даже все зрители казались одухотворенными и красивыми. И на закуску голубь. Один. Второй лететь отказался) Ольга от 27 мая 2023 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/leonardo/ Очень атмосферный спектакль, погружающий нас в эпоху Леонардо: шикарные костюмы 15 века, великолепный свет, музыкальное сопровождение, целый ряд оригинальных решений (невозможно оторвать глаз от Тайной вечери, неожиданно возникший потолок Сикстинской капеллы Микеланджело, голуби в финальной сцене спектакля). Главную роль великолепно играет Дмитрий Бозин, раскрывая многогранность гения, его глубину и неоднозначность. У меня после спектакля возникло желание посидеть в интернете и найти исторические факты, связанные с жизнью Леонардо, его открытиями и творчеством. Отдельно хочется сказать о самом театре, в каком-то смысле напоминающем музей. Здесь все красиво и комфортно: комната с фотографиями актеров, библиотека, зеркала и инсталляции, два уютных буфета, живая музыка, доброжелательный персонал. Огромное спасибо всем работникам театра за приятный вечер! Федорова Татьяна от 22 мая 2023 Театр Модернъ Как может жить в одном человеке сила созидательная, живая, и одновременно разрушительная и смертоносная? Юрий Грымов в своем спектакле «Леонардо», дает возможность зрителю найти ответы на этот вопрос. Это второй спектакль из трилогии "Антихрист и Христос" ("Пётр", "Леонардо", " Иуда"), созданный на основе романов Д. С. Мережковского.К большинству постановок, что идут в театре Модерн нужно готовиться, чтобы не было недоумения, что же происходит на сцене.Послевкусие так же присутствует, после того, как опускается занавес, хочется и дальше изучать поднятую тему. Спектакль визуально очень красивый, каждой сценой можно любоваться. Мне кажется, что если в любой момент остановить ход спектакля и сделать снимок, то на выходе получится отдельная картина эпохи Возрождения. Есть режиссерские фишечки, которые действительно поразили, сидишь и думаешь, как такое раньше никому в голову не приходило? Как только опускаешься в свое кресло в зрительном зале, отсчет времени на полет в прошлое уже пошел. Погрузиться в период конца 15 - начала 16 вв. помогают невероятные костюмы, созданные Ирэной Белоусовой, а так же музыкальное оформление спектакля. В нем задействована вся труппа театра, а так же приглашенные артисты из других театров. Роль Леонардо исполняет заслуженный артист РФ, ведущий актер театра Романа Виктюка - Дмитрий Бозин. Как я мечтала увидеть этого актера на сцене! Как же он виртуозно играет светом, как бы извлекая из него краски и замысловатые мазки, что создают бессмертные творения. Свет в постановках Ю.Грымова – несомненно, самый важный исполнитель в составе труппы театра. Мы следим за путем творца на фоне междоусобиц, войн, эпидемий, разгула инквизиции. Наблюдаем драму человека, который считал, что служить искусству и науке можно только при абсолютной свободе от всех человеческих проявлений и чувств. Стирается грань между добром и злом. Воспитание, культурная среда, окружение тому виной, или это дремлющие демоны внутри человека, которые всегда были рядом и подняли голову в нужный момент? Как итог - одиночество, отстраненность, переходящая в равнодушие. В постановке прослеживаются четыре основные сюжетные линии: отношения Леонардо с властью, с другими художниками, с учениками, его любовь. Интересны моменты включения православных художников, задача которых найти таланты, которые могут быть полезны у нас на родине. Но, наши иконы дают ощущение тайны, единения с Богом, находят отклик и понятны нашим людям. Чего не могут дать работы итальянских мастеров, какими бы гениальными они не были, ведь они изображают лишь красоту внешнюю, человеческую. Мир света и понимания человеческой души, сойдет на Леонардо лишь в финале спектакля. И это будет великолепно! Татьяна Федорова от 22 мая 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/250191/ Леонардо да Винчи - гений, который опережал свое время, художник, ученый, изобретатель, скульптор, архитектор. Большинство из нас помнят его картины Мадонн с младенцами, загадочную «Мону Лизу» и знаменитую фреску «Тайную вечерю». А знаете ли вы, что Леонардо разрабатывал и смертоносное оружие? Есть сведения, что он создал чертежи танка, вертолета, подводной лодки, ему приписывают изобретение арбалета, разрывных ядер, пушки, катапульты. Как может жить в одном человеке сила созидательная, живая, и одновременно разрушительная и смертоносная? Юрий Грымов в своем спектакле «Леонардо», дает возможность зрителю найти ответы на этот вопрос. Это второй спектакль из трилогии "Антихрист и Христос" ("Пётр", "Леонардо", " Иуда"), созданный на основе романов Д. С. Мережковского. К большинству постановок, что идут в театре Модерн нужно готовиться, чтобы не было недоумения, что же происходит на сцене. Послевкусие так же присутствует, после того, как опускается занавес, хочется и дальше изучать поднятую тему. Спектакль визуально очень красивый, каждой сценой можно любоваться. Мне кажется, что если в любой момент остановить ход спектакля и сделать снимок, то на выходе получится отдельная картина эпохи Возрождения. Есть режиссерские фишечки, которые действительно поразили, сидишь и думаешь, как такое раньше никому в голову не приходило? Как только опускаешься в свое кресло в зрительном зале, отсчет времени на полет в прошлое уже пошел. Погрузиться в период конца 15 - начала 16 вв. помогают невероятные костюмы, созданные Ирэной Белоусовой, а так же музыкальное оформление спектакля. В нем задействована вся труппа театра, а так же приглашенные артисты из других театров. Роль Леонардо исполняет заслуженный артист РФ, ведущий актер театра Романа Виктюка - Дмитрий Бозин. Как я мечтала увидеть этого актера на сцене! Как же он виртуозно играет светом, как бы извлекая из него краски и замысловатые мазки, что создают бессмертные творения. Свет в постановках Ю.Грымова – несомненно, самый важный исполнитель в составе труппы театра. Мы следим за путем творца на фоне междоусобиц, войн, эпидемий, разгула инквизиции. Наблюдаем драму человека, который считал, что служить искусству и науке можно только при абсолютной свободе от всех человеческих проявлений и чувств. Стирается грань между добром и злом. Воспитание, культурная среда, окружение тому виной, или это дремлющие демоны внутри человека, которые всегда были рядом и подняли голову в нужный момент? Как итог - одиночество, отстраненность, переходящая в равнодушие. В постановке прослеживаются четыре основные сюжетные линии: отношения Леонардо с властью, с другими художниками, с учениками, его любовь. Интересны моменты включения православных художников, задача которых найти таланты, которые могут быть полезны у нас на родине. Но, наши иконы дают ощущение тайны, единения с Богом, находят отклик и понятны нашим людям. Чего не могут дать работы итальянских мастеров, какими бы гениальными они не были, ведь они изображают лишь красоту внешнюю, человеческую. Мир света и понимания человеческой души, сойдет на Леонардо лишь в финале спектакля. И это будет великолепно! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10