Леонардо

Леонардо

4.5
95 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 октября 2022
Театр Модернъ
ЮРИЙ ГРЫМОВ И ЕГО "ЛЕОНАРДО" В спектакле явственно кроме горизонтали прорисовывается и вертикальная линия, образуя пока ещё неясно очерченный, но Крест. Горизонталью выступает собственно период жизни Леонардо да Винчи, когда он достигает пика своего мастерства, примерно 1495 – 1503 годы. Именно в это время он получает заказ от герцога Милана Людовико Сфорцо (Моро) на монументальную роспись «Тайная вечеря» в одном из миланских монастырей, а чуть позже пишет портрет жены торговца шелками Франческо Джокондо, над которым он работает целых четыре года, не желая расставаться с моделью и отдаваясь работе со всей страстью. Кроме творчества гений Леонардо проявляется в изобретении изощренного военного оружия и первой модели летающего аппарата с машущими крыльями. Его ученики «леонардески» помогают ему в работе. В то же самое время на сцене будут пылать «костры тщеславия», которые разжигает по всей Италии доминиканский монах и религиозный фанатик Савонарола, и в которые полетят предметы роскоши вместе с произведениями искусства. Милан будет захвачен французскими войсками, и покровитель Леонардо герцог Моро будет свергнут и попадет в плен, из которого уже не вернется. Кроме прочего Италию посетит русское посольство, ищущее по заказу князя Московского талантливых итальянцев для работы в столице. Все сюжетные итальянские линии мастерски переплетутся и сольются в одну общую историю с неожиданно «русским следом» в финале. Вертикаль же будет выстроена воистину израительными сценами, которые поразят даже самого искушенного зрителя, не менее чем полвека назад Рафаэля и Микеланджело при виде росписи Леонардо в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие. Сам Юрий Вячеславович строго настрого предупредил насчет кары за разглашение, поэтому молчу, молчу, хотя и еле сдерживаюсь. В качестве моральной компенсации позволю себе эмоции, поскольку они были шоковыми.Перед спектаклем, зайдя на сайт театра, чтобы на странице спектакля посмотреть на актерский состав, и увидев имя исполнителя главной роли Леонардо да Винчи, у меня непроизвольно вырвалось маргинальное, но искреннее восклицание: «Офигеть!». Дмитрий Бозин, звезда Театра Виктюка, Соланж из культовых «Служанок» - Леонардо? Сложнейшая по нюансам роль, сыграть не обыкновенного человека, а Гения, в котором так легко уживались и Бог, и дьявол. Сыграть Гения, видящего мир как единое целое, искусство которого выше нравственности, искусство которого сродни пению ангелов на земле. Сыграть луну, которая одинаково светит Христу и Иуде, творцу и завистнику, победителю и побеждённому. Сыграть земную безгрешную любовь Гения. Невозможно просчитать, как и почему режиссер пригласил на кастинг Дмитрия Бозина, но надо признать его выбор точнейшим попаданием в образ, а пластическое и драматическое решение роли самим актером упоительным. Следующим потрясением была обязана Юрий Анпилогов в образе миланского герцога Моро. Кто этот трясущийся развратный мерзкий горбун со слюнявым ртом, отвратительный мизантроп, неужели это Анпилогов?! Потрясающе гиперпрофессиональный актер. Чтобы подобрать ему пару согласно буквальному «муж и жена одна сатана» для роли бесстыжей и порочной жены Беатриче Грымов увел из Театра на Юго-Западе Жанну Чирву, предвидя таким образом и её актерский триумф. И в третий раз, когда про себя я безостановочно произносила «офигетьофигетьофигеть» было как раз то, о чем нельзя говорить (назовем эту «бомбу Грымова» использованием мегаэффектного кинематографического приёма и переносом его на театральный язык). Видовое отличие спектаклей Грымова заключается в том, что все играют с удовольствием, Грымов не даёт заскучать, внедряет в своих актеров радость от материала. При достаточно сдержанных декорациях спектакль наполнен богатейшим набором визуальных средств, тонкой и своеобразной 100% эстетикой Ренессанса, которая может таиться в волнах шелковой вуали Моны Лизы, озаряющей её нежное лицо улыбке, рыжей копне волос натурщицы Кассандры, розовой подсветке женственного мальчика-ученика Салаи, беззвучном почти мультипликационном замедлении драки Леонардо с Микеланджело. Участники трапезы во дворце герцога Моро, кажутся ожившими грешниками из «Страшного суда» Микеланджело. Одеяние Леонардо напоминает хитон Христа. Многое хочется отметить, в том числе и отменную музыкальность его постановок. Все эти детали, интегрированные в единый спектакль, производят поразительное впечатление.
от 20 октября 2022
Театр Модернъ
Браво!!!
от 20 октября 2022
Театр Модернъ
В четверг в авторском театре Театр «МОДЕРН» состоялся долгожданный закрытый пресс-показ премьеры спектакля «Леонардо» трилогии «Антихрист и Христос». Перед просмотром режиссер Юрий Грымов провел пресс-конференцию , на которой зрители, гости и журналисты могли задать волнующий вопрос. Так же на сцене присутствовала вся труппа актеров. Каждый исполнитель представил своего героя и охарактеризовал его. Хочется подчеркнуть необыкновенную атмосферу единения и вовлечения в творческий процесс всей команды актеров. Получился очень интересный и душевный диалог между режиссером и публикой. Говорили на разные темы о творчестве великого гения Леонардо да Винчи и его уникальных шедеврах, о театре Модерн, о планах на будущее. Действие самого спектакля погружает зрителя в переломные времена, связанные с переходом Западной Европы из Средневековья в новый период развития эпохой Возрождения, где переплетается божественное и человеческое. Несмотря на многочисленные войны, эпидемию чумы, инквизиции нашлось место для прекрасного и уникального. Леонардо да Винчи - великий гений или алхимик? Его гениальность проявлялась во многих сферах деятельности - он и философ, и архитектор, инженер, скульптор, изобретатель, писатель, музыкант, ученый-анатом, естествоиспытатель… Леонардо мечтает о невозможном, состязаться с великими творцами античности. Все его исследования основываются на опытах. На своих холстах он изображает красоту в правильных пропорциях. Знаменитая картина «Мона Лиза» и ее «следящий»взгляд - ученые до сих пор не могут ее разгадать. Каждый видит на картине то выражение лица , которое хочет видеть. Увидел ее по-своему и режиссер Ю. Грымов в лице Маины Чижевской, на мой взгляд , очень нежная и безмятежная получилась Лиза Джоконда. Органично вошел в роль Леонардо да Винчи заслуженный артист России Дмитрий Бозин, его игра на сцене получилась очень «жизненная» и реалистичная. Чтобы понять глубокий замысел мастера нужно уметь видеть душой. Подобно великому изобретателю режиссер сумел зашифровать в своем представлении некую тайну. Но об этом ни слова, каждый должен разгадать ее по-своему на премьере спектакля. 🤫 Отдельное внимание хочется уделить освещению в постановке. Так как на полотнах великого художника приглушенный свет дарит мягкость лицам и глубину пейзажам, точно так же удалось режиссеру Грымову выстроить свет нужным образом на сцене. Хочется отметить великолепное исполнение костюмов , которые помогли настолько четко перевоплотить актеров и наполнить смыслом их роли. Спектакль произвел на меня большое впечатление, обязательно нужно посмотреть остальные части трилогии «Петр 1» и «Иуда».
от 20 октября 2022
Театр Модернъ
Итак обратный отсчёт времени в продолжается… Мы оказались в эпохе Возрождения, в эпохе открытий, которые оказались, как созидательными так и разрушительными. Вас ожидает истинная визуальная и музыкальная мистерия!!! Худрук театра нас попросил «не спойлерить» основные спецэффекты постановки))) Но, поверьте мне)) они есть и они великолепные!!! Герцог Моро, Савонарола, король Франции Франциск, Микеланджело, Рафаэль, Салаи, Дама с горностаем, Кассандра, Джованни, Зароастр, Лиза Джоконда все они, являются косвенной разгадкой, позволяют познать суть великого Алхимика Леонардо! Для этого в спектакле задействована практически вся труппа театра! Мы знаем, что он был великим художником, Но также он изобрёл много разрушающего мир, мир человека…. В то же время, он воспевал своих полотнах красоту тела, а сам был готов к разрушению, изобретая бомбу… Отдельное внимание (почти весь 2-ой акт) было уделено главному шедевру и безусловной загадке Художника Леонардо - Монне Лизе. Режиссёр показал мистическую версию истории. Лиза де Джоконда, как Ева в райском саду сорвала запретный плод тайны приоткрыв завесу закрывавшую полотно… А Леонардо, как будто хотел отсрочить свой триумф, возможно сомневаясь в том, что он действительно гений?… Каково это быть Гением при жизни?... Создавать шедевры по несколько лет... Одарённость - награда Бога или наказание? Леонардо - Гений (Христос) или Антихрист? Возможно после просмотра спектакля Грымова вы найдёте ответ на эти вопросы….
от 19 октября 2022
Театр Модернъ
Леонардо да Винчи. Величайший гений, таинственный, манящий. Одновременно он для нас так далёк, но так актуален. Его судьба словно горный поток стремительна, неподражаема, притягательна. Его творческий путь полон встреч и расставаний, сопряжен с поиском добра и зла, усыпан невероятными событиями. О нем уже многое написано, раскрыты его тайны и загадки, но этого никогда не будет достаточно, потому что постичь путь гения и прикоснуться к нему - это лишь дорога для избранных. Хочу поделиться с вами впечатлениями о пресс-конференции и премьерной постановке «Леонардо» режиссёра театра «Модерн» Юрия Грымова. Задумка трилогии «Антихрист и Христос» получила продолжение этой осенью. Мы вошли в эту премьеру так, как этого захотел сам режиссёр. Такой верный и правильный тактический ход с пресс- конференцией, где были раскрыты все вопросы, просто необходим для полного понимания картины и глубины постановки. Все актеры, задействованные в премьерном спектакле, были представлены согласно ролям. Невозможно разобраться в таинстве души гения, не зная событий, оказавших влияние на формирование его идей, а также всех людей в его окружении. Хочется отметить, что роль Леонардо из Винчи играет приглашённый актёр из театра Романа Виктюка - ДМИТРИЙ БОЗИН. Невероятная передача эмоций и событий, происходящая на сцене, осуществляется через игру актёров, музыку и конечно же костюмы персонажей. Немного расскажу обо всем подробнее. Главный герой - наш мужественный, элегантно-откровенный Дмитрий Бозин (Леонардо), но не менее прекрасна актёрская игра главной мужской звезды театра Юрия Анпилогова. Юрий в роли жестокого и уродливого правителя герцога Мора настолько убедителен и не по-человечески страшен, что создаётся ощущение полного переноса в воинственную атмосферу Милана 1480-х годов. Очень приятно видеть игру Жанны Чирвы - приглашённой звезды театра на Юго-Западе, она играет роль Беатриче д’Эсте, имеющей влияние на самого герцога, а также придворных дам и знатных господ. Все персонажи и само действо так или иначе связаны с деятельностью Леонардо…Он и в роли учителя, за которым идут его ученики, он в роли любящего и любимого, он действует в рамках прекрасного и ужасного, умея извлекать выгоду и влиять на людей, заставлять их думать, как он. Леонардо приходится вести беседу серьезно, он старательно изучает каждого собеседника, чтобы убедить потом и заставить смотреть на вещи его же глазами. Однако сути своей он так и не раскрыл ни перед кем вплоть самого конца. Очень, очень завораживает музыка спектакля. Будто ты попадаешь на ритуал шамана, впадая в транс. Всё, всё здесь таинственно, и пропитано такой страстью, и пылкостью, что порой забываешь про то, что перед тобой игра, а не настоящая жизнь. Четко показаны переплетения чувств и эмоций сквозь танец, а пластика и грация актёров просто зачаровывает. Каждый в своей роли, как отдельный апостол. Невероятные женские роли: каждая прекрасна и ещё прекраснее…Влюбляешься и видишь их сексуальность и страсть независимо от половой принадлежности. Наверно в этом и есть смысл понимания. Нет различия между полами в любви, а есть величие и состояние души. Есть отрешенность и невесомость бытия и именно её Леонардо впервые показывает нам это в своих работах… Голуби 🕊- моя отдельная любовь…Спасибо за эти мгновенья счастья…для меня это было самым приятным сюрпризом. Приходите в собор. Зовите друзей. Мы так много не знаем и не видим… Выключайте Zomboящик и ступайте в храм «Модерн»!!!!
от 19 октября 2022
Театр Модернъ
Что многие из нас знают о гении Леонардо да Винчи? Это человек талантливый, с неординарными способностями и знциклопедическими знаниями во многих областях; как сейчас модно говорить, человек-мультипотенциал, но не по верхушкам схватывающий информацию, как это свойственно многим мультипотенциалам, а докапывающийся до самой её сути; человек, любящий искусство, известный нам как автор множества прекрасных картин, и в то же время именно Леонардо один из первых изобрёл смертноносное оружие; это человек, сочетающий, на первый взгляд, в себе несочетаемое: тягу к духовности, к созиданию и склонный к разрушению и уничтожению. Юрий Грымов на пресс-конференции сказал, что интересовался личностью Леонардо лет с 14 и прочел 80% литературы, посвящённой Леонардо. Я примерно в таком же возрасте или чуть раньше узнала о гении Леонардо да Винчи, но мои знания в разы скуднее. О его личности не знала ничего. Не знала, что Леонардо запретил себе любить, считая, что его жизнь принадлежит науке, был обвинён в содомии, натурщиков для своих картин находит на улице, а с портретом Моны Лизы отказался расставаться до самой смерти. Леонардо прекрасно сыграл Дмитрий Бозин, один из ведущих актёров Театра Романа Виктюка. К сожалению, в этот театр пока не попала и видела Дмитрия на сцене впервые. Главную роль он сыграл прекрасно. Его Леонардо получился очень сильным, мощным, темпераментным, мудрым и в то же время глубоко несчастным человеком. Предвкушаю увидеть его в других постановках. Маина Чижевская, сыгравшая Мону Лизу, на пресс-конференции утвержала, что внешнее сходство с Джокондой у неё полностью отсутствует. Да, они внешне не сильно похожи, но на мой взгляд, очень похожи внутренне ощущением спокойствия, умиротворения, чувством собственного достоинства и некой растерянностью. Юрия Анпилогова в роли герцога Моро сначала даже не узнала. После роли Петра увидеть его на сцене в роли скользкого, хитрого герцога было удивительно. Но это безусловно подтверждает его актёрский талант. Про визуальные эффекты, костюмы и музыку не буду писать подробно. Могу сказать, что это нужно видеть. И немного завидую тем, кому спектакль только предстоит увидеть. Я же предвкушаю увидеть третью часть трилогии, "Иуду", и продолжаю читать Мережковского, по чьей книге и поставлены предыдущие две части.
от 19 октября 2022
Театр Модернъ
Мощное высказывание о гениальном творце
от 19 октября 2022
Театр Модернъ
Почему "Антихрист и Христос", а не наоборот, как была придумана афиша к спектаклю "Леонардо", как приятный во всех отношениях Юрий Анпилогов превратился в отвратительного горбуна герцога Моро и где Юрий Грымов нашел своего Леонардо - Дмитрия Бозина. Вот лишь некоторые из вопросов, ответы на которые прозвучали на пресс-конференции очередной громкой премьеры театра "Модерн". Мне, конечно, нереально повезло увидеть буквально всю команду, задействованную в спектакле, начиная с самого режиссера и заканчивая исполнителями эпизодических ролей. Горностай, к сожалению, отсутствовал, но Дама точно была, и еще кое-каких животных нам в конце спектакля продемонстрировали (осторожно, будет спойлер!) Пока присутствующие собирались с мыслями, Грымов уже готов был всех отпустить пить шампанское, но не тут то было! Вопросы посыпались как из рога изобилия и, конечно, самый главный из них, почему же все-таки именно Леонардо да Винчи стал героем второй части трилогии "Антихрист и Христос". Все герои трилогии уже давно известны. Первым был "Петр"(один из любимейших мною спектаклей в "Модерне"), сейчас вот "Леонардо" а заключительную часть трилогии "Иуда" нам еще предстоит увидеть. Спектакли трилогии словно перемещают нас все дальше назад во времени - из периода Петровских преобразований начала XVIII столетия через эпоху Возрождения, заканчивая в итоге временем земной жизни Христа. Выбор именно этих исторических личностей далеко не случаен, режиссеру интересно было исследовать на их примере борьбу человека с собой, со своими внутренними демонами, его способность сопротивляться "темной стороне силы". Про "Петра" я уже упоминала, а что там будет с Иудой, помимо того, что известно всем, время покажет. Сегодня о Леонардо. Грымов, по его словам, начал интересоваться биографией художника, начиная с 14 лет. Вряд ли он, конечно, в этом возрасте мог представить, к чему в итоге приведет этот интерес. Частично основой спектакля стал роман Мережковского, как и в "Петре", но Грымов не случайно называет трилогию "Антихрист и Христос", а не наоборот, как у Мережковского. Для режиссера необычайно важно показать движение героя из тьмы к свету, через ошибки, искания, терзания к обретению истины и духовному преображению. Леонардо предстает в спектакле как раз такой мятежной душой, в вечных поисках своего пути в искусстве и жизни. И выбор Дмитрия Бозина, звезды театра Романа Виктюка, тут явно неслучаен. Актер, умеющий передать сомнения и страдания не только произнося текст, но и буквально всем телом, абсолютно достоверен в этой роли. Мы конечно доподлинно не знаем, как выглядел Леонардо, но Бозину явно очень идет Возрождение. Если он встает в луче света, раскинув руки - перед нами просто готовое изображение витрувианского человека. Грымов неоднократно говорил, что в каждом герое есть какая-то часть от него самого, он сам заражается судьбами героев и заражает всю труппу. Актеры не просто репетируют, они много читают об эпохе, полностью погружаясь в мир своих персонажей. И поэтому у Юрия Анпилогова будто вырастает реальный горб, Алексей Багдасаров прячет всю свою природную добродушную харизму под мантию жестокого инквизитора, а в Маине Чижевской проскальзывает неуловимая загадочность Моны Лизы. Как, впрочем, и всегда моё браво-брависсимо художнику по костюмам Ирэне Белоусовой. Невероятно тонко чувствующий и помогающий раскрытию образов художник! Сам спектакль, как картина, выполнен несколькими сильными мазками, раскрывающими разные стороны личности главного героя. Одна краска - его отношения с властью и церковью, другая - общение с учениками, третья - внезапно всрыхнувшая любовь, четвертая - его споры с другими художниками. Краски соединяются, переплетаются, образуя яркое, насыщенное полотно. Леонардо вынужден поддерживать отношения с сильными мира сего, хотя отчетливо понимает, что для властного герцога Моро он всего лишь знак престижа, а демонстрация "Тайной вечери" - повод похвастаться и закатить банкет. Для непримиримого врага светского искусства Савонаролы он как кость в горле. Его бы воля - разжег бы из всех картин один гигантский костер, и не увидели бы мы никогда шедевров Леонардо, Рафаэля или Микеланджело. Очень непростые отношения Леонардо с "коллегами" порой заканчиваются реальными схватками. Художественные споры в те времена нередко разрешались кулаками. Но при этом он признает силу воздействия таланта Микеланджело, в молчании разглядывая потолок Сикстинской капеллы. Рядом с ним любуется фреской русское "культурное посольство", прибывшее пригласить в Россию кого-то из итальянских мастеров. Российские иконописцы конечно в шоке от того, насколько объемные изображения по классическим греко-римаским канонам отличаются от привычного им божественного письма, но признание таланта в итоге перевешивает художественные различия. С учениками у Леонардо тоже все сложно, а вину за гибель одного из них ученики напрямую возлагают на художника, подтолкнувшего того к опасному эксперименту. Ну не дано человеку летать как птица, не пытайтесь, не смешите бога! Да, да, расскажите об этом сегодняшним летчикам на сверхзвуковых машинах, они как раз посмеются. Особое место в спектакле отведено отношениям Леонардо и Моны Лизы. Художник начинает испытывать незнакомые ему доселе эмоции, и получившийся портрет - отражение этих эмоций на холсте. Не в этом ли загадка Джоконды? Внутри полотна зашифрованы чувства художника и они так глубоко запрятаны, что прорываются лишь сквозь ее таинственную улыбку. Внезапное известие о смерти Моны Лизы опустошает Леонардо, у него не остается сил бороться, он будто стареет сразу на 20 лет и, надо отдать должное таланту Бозина, происходит это безо всякого дополнительного гримма просто у нас на глазах. Жизнь в Италии для него становится слишком тяжелым бременем, и он предпочитает спокойное существование при дворе французского короля. Но расстаться с портретом любимой он не может. Она, словно ангел-хранитель, своей улыбкой будет освещать его путь до конца жизни, а вылетающие в финале из зала белые голуби становятся символом окончательной победы Леонардо над собственной темной стороной.
от 19 октября 2022
Театр Модернъ
Я познакомилась в театре с Леонардо да Винчи. И это оказалось настолько увлекательно, что теперь по ночам читаю Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи», ведь именно по его романам Юрий Грымов ставит свои знаменитые спектакли трилогии «Антихрист и Христос» и показывает нам авторское видение личностей Петра I и Леонардо. Итак, вторая часть трилогии - «Леонардо». Перед зрителями разворачивается драма гения, который следовал принципу: высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств. Леонардо в спектакле - это исследователь, одновременно служащий и добру, и злу. Бесстрастно изучая анатомию, перспективу, законы света и тени, он создает свои шедевры. С тщательностью и педантичностью, художник выверяет пропорции на фреске «Тайная вечеря», изобретает летательный аппарат и одновременно по заказу герцога Моро создает бомбу. Леонардо уверен, что с помощью математики, знаний и опыта можно достичь совершенства. Но однажды в его жизнь влетает Душа и склоняет чашу весов в сторону Света. Очень красивый и глубокий спектакль с прекрасным актерским составом. Заслуженный артист России Дмитрий Бозин ни на секунду не даст засомневаться, что именно он и есть великий гений Леонардо. Юрий Анпилогов блестяще перевоплотится в коварного герцога Моро, который держал Леонардо при своем дворе в качестве инженера, архитектора и конструктора военных машин. Богдан Щукин покажет нам пылкого юношу Джованни, одновременно восхищающимся своим учителем Леонардо и недоумевающим, как может сочетаться в нем гениальность и совершенная отрешенность от чувств. Маина Чижевская создаст образ утонченной, светлой и нежной Лизы Джоконды, покорившей сердце великого мастера. Юрий Грымов в этом спектакле не только режиссер-постановщик, но и художник-сценограф, художник по свету и, традиционно, создатель музыкального оформления, а значит эстетическое удовольствие гарантированно. Тайная вечеря, Витрувианский человек, фреска Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы/Театра Модерн - эти сцены спектакля вы совершенно точно будете вспоминать еще долго.
от 18 октября 2022
Театр Модернъ
Первый визит в театр -- и предпремьерный показ "Леонардо"! История души человека, который был одарен настолько, что был признан гением при жизни: алхимика, архитектора, живописца и изобретателя -- создавшего себя безродного Леонардо из Винчи. Этой душе был дарован настолько яркий свет, что, казалось, она не может отбрасывать тени. Но чем ярче свет -- тем больше тень, и об этом в своей второй части трилогии "Антихрист и Христос" говорит нам языком многослойных метафор Юрий Грымов. Спектакль похож на фрески, которые рисовались Леонардо и Микеланджело, он соткан из полунамеков, роскошных костюмов эпохи, гениально подобранного актерского ансамбля ( в роли Леонардо -- Дмитрий Бозин из театра Виктюка, и он идеально воплотил образ художника), атмосферы на сцене, музыки, и видео и аудио спецэффектов. включая птиц в зрительном зале. Это надо видеть, и это надо прожить. Подумать обо всем и прийти еще раз -- обязательно! Благодарю за интеллектуальное и эстетическое удовольствие от спектакля!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ