Ничего, что я Чехоff?

Ничего, что я Чехоff?

4.6
102 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 июня 2023
Театр Модернъ
Представьте, что машиной времени вас занесло в самое начало ХХ века. Революционные брожения, новые формы в драматургии, появление синематографа... А следом – слом эпохи, перевернутое самосознание людей, массовая миграция. Крутой замес, правда? Вот и я попала в самую гущу событий на спектакле «Ничего, что я Чехоff?» в театре «Модерн». На сцене уместилась целая эпоха: от становления народного театра Станиславского и Немировича-Данченко до киноиндустрии фашистской Германии и расцвета Голливуда. А на фоне всего этого – история любви. Чехов и Книппер. Но не Антон Павлович и Ольга Леонардовна, а их племянники - Михаил и Оленька. Этот союз - творческое создание. Он не принес счастья, но сохранил привязанность, которую герои принесли сквозь всю жизнь. Их отношения были скреплены искусством. Михаил стал известным режиссером и создателем собственной драматической системы, у него учились актерскому мастерству голливудские звезды: Мэрилин Монро, Марлон Брандо и др. Ольга же случайно стала любимой актрисой Третьего рейха, а потом и вовсе… агентом трех разведок! Драматург Екатерина Нарцизова-Шипунова проанализировала биографии этих ярких личностей и написала пьесу об истории их взаимоотношений. Не случайно фамилия Чехов в названии спектакля указана с ff на конце: в англоязычной культуре славянские фамилии имеют одну флексию, и она звучит одинаково, как для женщины, так и для мужчины. В спектакле намешано все: Гитлер и Сталин, Станиславский и Вахтангов, Мэрилин Монро и Ева Браун... Смотрится интересно и необычно. Два часа без антракта пролетают на одном дыхании! Здесь во всем виден творческий почерк Юрия Грымова: мощный звук, жёсткий драматический свет, полное отсутствие декораций. Грымов - он такой один. Величина! Все его постановки пронизаны психологизмом, концептуальны и злободневны. Мастер тонко чувствует исторический контекст, современную повестку и поднимает злободневные темы. "Берлин переполнен русскими эмигрантами, сбывающими драгоценности" - актуалочка, как принято говорить сейчас. Режиссер отдает предпочтение мощному звуку, такому пронзительному, а порой даже пугающе-инфернальному. В спектакле звучат аутентичные немецкие, французские, американские и советские песни, отражающие время действия.
от 25 июня 2023
Театр Модернъ
Концептуально!
от 22 мая 2023
Театр Модернъ
Об уникальной женщине Ольге Чеховой и немного об ее знаменитом муже Михаиле Чехове!
от 13 мая 2023
Театр Модернъ
Есть один театр, в который я люблю приходить заранее. Это Театр "МОДЕРН" . Интерьеры можно сдавать в аренду для фотосессий. Как же мне нравится эстетика модерна, которая в каждой мелочи там. И витражи, и окна, и цветы, и лестницы, и все-все.. Классный буфет, несколько залов, где можно посидеть, фойе, где можно послушать живую музыку, артисты которые общаются с гостями (именно так себя там ощущаешь). "Ничего, что я Чехоff?" - спектакль, на который я давно хотела попасть. И как же не зря. Это очень классный спектакль. Если вы задаетесь вопросом о каком Чехове идет речь, вы почти наверняка ошибетесь.. Там про фрау Чехоff. Как смелая, умная, красивая женщина может прожить жизнь, влияя на Историю и мужчин, которые ее творят. Станиславский, Гитлер, Берия и другие - всего лишь эпизоды в жизни Ольги Чеховой. (уже нашла ее мемуары, буду читать). Хотя.. что из этого правда неизвестно. "Единственная реальность, заслуживающая внимания - это художественная реальность, которую мы создаем сами". Она сама создавала себя и легенды вокруг. И это потрясающе! Спектакль смотрится на одном дыхании. 2 часа без антракта, а понимаешь это только когда выходишь из зала. Неожиданно минимум декораций. Всего лишь появившийся стол на сцене, звук капающей воды с потолка и тусклый свет, - и вот ты уже в подвалах Лубянки. Неприятный разговор и физически ощущаешь холод.. Опустившиеся софиты в том же пустом зале и ты ощущаешь магию съемки фильма. В общем все работало на погружение в атмосферу места и времени минимальными сценическими изменениями. Ну, и конечно, красивые символичные моменты. Сцена с воздушными шарами как-то заворжила. Я хотела снять видео (это кстати единственный театр, где разрешена фото и видеосъемка) и передумала. Хотелось максимально быть вниманием на сцене. Актерам браво! Всем. Признание за роли в виде наград нашло Анну Каменкову. Она прям ********* и не отпускала. Правда. Но и остальные все потрясающе сыграли. А Александр Горелов вообще покорил. Когда я вдруг поняла, что молодого Михаила Чехова и Гитлера играет один артист, я офигела. Я прям уверена, что если бы не третий ряд, я бы ни за что не поняла, что это один человек. (я просто черты лица узнала). Преображение фантастическое. В спектакле много иронии и смыслов. Спасибо за вечер! "В театре работает зритель, не мешайте ему" М. Чехов.
от 16 марта 2023
Театр Модернъ
Спектакль "Ничего, что я Чехов?" я увидела впервые года полтора назад. Я помню, как меня вдохновили тогда судьбы героев, как я усиленно искала после спектакля в букинистических магазинах книгу мемуаров Ольги Чеховой "Мои часы идут иначе."(до сих пор ищу, кстати), как меня восхитили почти документальная лаконичность монологов и графичность костюмов, тонкий юмор, яркие музыкальные вставки и глубокое проникновение в человеческие характеры. Тогда это был мой первый поход в "Модерн", и именно с этого спектакля началась любовь к театру Юрия Грымова. Почему-то вдруг возникло резкое желание посмотреть его еще раз. У меня часто бывает такое с понравившимися фильмами, а вот с драматическими спектаклями довольно редко, разве что когда состав меняется. С этим спектаклем совсем другая история, актеры остались совершенно те же, мне скорее захотелось сравнить ощущения от собственного тогдашнего и теперешнего восприятия пьесы Екатерины Нарцизовой-Шипуновой и постановки Юрия Грымова и снова пережить те самые эмоции. Странно, но в первую очередь приходят воспоминания даже не о сюжете или актерской игре, а о необычной сценографии спектакля. Актеры её в прямом смысле выстраивают, постоянно перетаскивая с места на место кубы размером примерно в полметра. В начале спектакля в этом есть некий элемент конструктивизма, словно отражение времени зарождения отношений главных героев. Они, эти взрослые дети, играют в гигантские кубики -"черные квадраты Малевича" на фоне такого же черного сценического пространства. Затем, на протяжении всего действия из кубов воздвигаются стены, а потом снова рушатся, они становятся трибунами и постаментами. Они даже исполняют роль расколовшихся льдин в одной из самых драматических сцен спектакля, когда молодая Ольга Чехова(Мария Орлова) опрометчиво пытается срезать путь по реке. Подвода уходит под лед, гибнет лошадь, одно неверное движение - и тонет возница. Она остается на обломках льда совершенно одна, в окружении подступающих голодных волков. И здесь наиболее ярко проявляется сила характера этой необыкновенной женщины. Она рычит на волков с таким безнадежным остервенением, что те в испуге отступают. При всем моем глубоком уважении к необыкновенно талантливому исполнению роли Михаила Чехова и в молодом(Александр Горелов) и в зрелом возрасте(Владимир Левашев), я снова убеждаюсь, что у спектакля все-таки женское лицо. Блистательная во всех смыслах Анна Каменкова, исполнившая роль уже состоявшейся звезды Ольги Чеховой, доводит образ "Государственной актрисы Третьего рейха" до того отточенного совершенства, когда каждый взгляд, движение, способ закурить сигарету или колоритно выругаться работает на создание абсолютно живого, цельного характера. Девочка из приличной семьи, племянница Ольги Книппер-Чеховой, сама в девичестве Книппер, она тоже становится Чеховой, выскочив замуж за племянника писателя. Продержится молодое семейство Чеховых недолго, двум сильным творческим личностям становится тесно в одной семье, но как знаменитую фамилию, так и дружбу с бывшим мужем Ольга сохранит на всю жизнь. Их будут разделять революция, эмиграция, война, континенты и океаны, но поддерживать и понимать друг друга они будут всегда. Михаил, перемещаясь по миру, осядет в Америке и станет основателем знаменитой актерской школы, а среди его учениц будет Мэрилин Монро(роль, филигранно исполненная Маиной Чижевской). А Ольга - кинозвезда, дива и пример для подражания, покорившая актерской игрой самого Гитлера и всю Европу, чудом во время войны избежит ареста. Неожиданный визит диктатора и его любовь к пирожным спасут ее от гестапо, а после победы Красной армии и пристрастного допроса у Берии(колоритнейший Алексей Багдасаров), она не только избежит лагерей и репрессий, но получит частный самолет для возвращения в Берлин к дальнейшей безбедной жизни. Вот и думай, дело тут в ее безграничном обаянии и чудесном воздействии на мужчин, или она на самом деле работала на советскую разведку. Загадочная женщина! Жизнь ее закончилась в очень преклонном возрасте в роскошном особняке, в статусе владелицы огромной косметической империи, она пережила невероятное количество событий, расставание с Родиной, гибель дочери, расцвет и крушение империй, но ее последние воспоминания были о том самом мужике, что вез ее по льду, и той самой несчастной лошади. Вот только имени его она никак не могла вспомнить, ей это было почему-то особенно важно. Вот и я, к сожалению, не запомнила. Ну что, кажется придется со временем еще разок вернуться. Долгой жизни спектаклю!
от 16 марта 2023
Театр Модернъ
Один спектакль - две судьбы с одной фамилией
от 13 марта 2023
Театр Модернъ
Собираясь на спектакль с названием «Ничего, что я Чехоff?», рассчитываешь увидеть историю, фантазию, размышление, связанные с Антоном Павловичем. Но нет, героями этого повествования стали совсем другие люди – имеющие отношение, правда, и к Чехову, и к театру. Про Михаила Чехова я знала две вещи – что это родственник писателя и что он создал свою систему, по которой учат актеров, весьма популярную в США. Про Ольгу Чехову – также основные факты: после революции она эмигрировала из России в Германию, снималась там в кино и как актриса очень нравилась Гитлеру. Вообще, довольно авантюрная была у них жизнь, надо сказать. Одних перечисленных фактов хватило бы, чтобы развернуть масштабный, серий этак на десять, байопик, но они – лишь малая часть биографий этих удивительных людей, Михаила и Ольги. (Почему думается об этой истории именно в контексте кино? Может, потому что и тот, и другая сделали немало для экранного искусства?) Но постановка в театре Модерн идет два часа. Все рассказывает о Михаиле и Ольге бешеным и ярким пунктиром. Не дает зрителю передышки – на то, как судьбы героев сплетались и расплетались, чтобы соприкоснуться снова, смотришь, затаив дыхание (такой напряженной тишины я давно не слышала в зрительном зале театра). Втягивает в мнимую пустоту сцены и не отпускает, пока не закончится спектакль. Пустота сцены мнимая, потому что ее, во-первых, заполняют актеры – своим персонажем и своей харизмой, даже если находятся там в одиночку (Анна Каменкова великолепна!). А во-вторых, к концу спектакля убеждаешься, что пышные декорации и костюмы тут неуместны – не дополняли бы действие, а отвлекали от него. Зато каждая из немногочисленных деталей становится артефактом, символом: воздушные шарики, цирковые качели, гигантский черно-белый шлейф, красные флаги, столик с лампой и венским стулом, розовое платье Мэрилин, даже «трещины на льду», сделанные светом… На сцене перед нами проносится жизнь столь интересная, что есть соблазн сосредоточиться только на ее событийной части (а потом еще и мемуары прочитать – Ольга написала книгу «Мои часы идут иначе», Михаил оставил «Воспоминания»). Но под всем этим ворохом захватывающих эпизодов и поворотов судьбы замечаешь еще вот что. Ольга и Михаил недолго прожили вместе, сердились друг на друга – что естественно, особенно сразу после развода, ворчали один на другого. Но все же через всю жизнь пронесли нежность, заботу и какую-то особую общность – людей искусства, людей интеллигентных, да просто русских людей. И если такая судьба мало кому выпадает, потому что мало кому она по силам, то подобные отношения с теми, кто дорог нам, можно попробовать строить и хранить.
от 13 марта 2023
Театр Модернъ
Другие Чеховы
от 25 февраля 2023
Театр Модернъ
У спектакля несколько легкомысленная афиша с прототипом Мэрлин Монро. Но спектакль глубокий, интересный, м потрясающей актерской игрой и завораживающими диалогами, монологами. При этом, спектакль не "грузит", а погружает в увлекательную историю жизни женщины. Женщины сильной, многогранной, настоящей. Я искренне рекомендую спектакль, если хочется посмотреть спектакль со смыслом, и при этом не быть шокированным от ультра современных постановок. Чудесная классика
от 21 февраля 2023
Театр Модернъ
Снова театр Модерн гостеприимно принял у себя на спектакле «НИЧЕГО, ЧТО Я ЧЕХОFF?». Приятно возвращаться и ощущать теплоту, какую ощущаешь, когда приходишь в гости к близким друзьям. Спектакль удивил своей атмосферой и детальностью. Было абсолютно правильным решение прочитать биографию Михаила и Ольги Чеховых до начала действий. Заметно сложнее далось бы понимание без этого. Игра актёров поразила до глубины души. Низкий поклон, аплодируем стоя! Потрясающая работа гримеров и постановщиков. Спасибо за такой чудесный вечер. Уверен, ещё обязательно увидимся.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ