Ничего, что я Чехов? Москва / Театр Модернъ 4.5 152 оценки 152 отзыва Ничего, что я Чехов? 4.5 152 оценки Москва / Театр Модернъ 152 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Irina K. от 25 июня 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/nichego-chto-ia-chekhov-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Представьте, что машиной времени вас занесло в самое начало ХХ века. Революционные брожения, новые формы в драматургии, появление синематографа... А следом – слом эпохи, перевернутое самосознание людей, массовая миграция. Крутой замес, правда? Вот и я попала в самую гущу событий на спектакле «Ничего, что я Чехоff?» в театре «Модерн». На сцене уместилась целая эпоха: от становления народного театра Станиславского и Немировича-Данченко до киноиндустрии фашистской Германии и расцвета Голливуда. А на фоне всего этого – история любви. Чехов и Книппер. Но не Антон Павлович и Ольга Леонардовна, а их племянники - Михаил и Оленька. Этот союз - творческое создание. Он не принес счастья, но сохранил привязанность, которую герои принесли сквозь всю жизнь. Их отношения были скреплены искусством. Михаил стал известным режиссером и создателем собственной драматической системы, у него учились актерскому мастерству голливудские звезды: Мэрилин Монро, Марлон Брандо и др. Ольга же случайно стала любимой актрисой Третьего рейха, а потом и вовсе… агентом трех разведок! Драматург Екатерина Нарцизова-Шипунова проанализировала биографии этих ярких личностей и написала пьесу об истории их взаимоотношений. Не случайно фамилия Чехов в названии спектакля указана с ff на конце: в англоязычной культуре славянские фамилии имеют одну флексию, и она звучит одинаково, как для женщины, так и для мужчины. В спектакле намешано все: Гитлер и Сталин, Станиславский и Вахтангов, Мэрилин Монро и Ева Браун... Смотрится интересно и необычно. Два часа без антракта пролетают на одном дыхании! Здесь во всем виден творческий почерк Юрия Грымова: мощный звук, жёсткий драматический свет, полное отсутствие декораций. Грымов - он такой один. Величина! Все его постановки пронизаны психологизмом, концептуальны и злободневны. Мастер тонко чувствует исторический контекст, современную повестку и поднимает злободневные темы. "Берлин переполнен русскими эмигрантами, сбывающими драгоценности" - актуалочка, как принято говорить сейчас. Режиссер отдает предпочтение мощному звуку, такому пронзительному, а порой даже пугающе-инфернальному. В спектакле звучат аутентичные немецкие, французские, американские и советские песни, отражающие время действия. Irina Kuzmicheva от 25 июня 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/206905/ Концептуально! Александр от 11 июня 2023 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/nichego-chto-ya-chekhov/ Вот так бывает, что театр снаружи и внутри такой красивый, атмосферный и притягательный, а спектакль в точности до наоборот. Почти у всех спектаклей театра Модерн цветастые, необычные, привлекающие внимание постеры. Да только под красивой обёрткой, получается пустышка? Идя на подобные спектакли надеешься как-то провести время с пищей для ума, посмотреть на хорошо знакомое произведение или личность под другим углом. Для меня же данный спектакль, как и, к сожалению, другие спектакли театра Модерн впечатления не оставили почти никакого. Модерн - значит современный. Но я не то, что современного и чего-то принципиально нового не увидел, я вообще не понял что и зачем там показывают. М Годлевская от 22 мая 2023 Театр Модернъ 11 мая я вновь побывала на спектакле Юрия Грымова "Ничего, что я Чехоff?" в любимом Театре "МОДЕРН", спектакле о выдающемся племяннике великого классика - актере, педагоге и режиссере, создавшем свою уникальную школу обучения актерскому мастерству и взрастившим не одно поколение актеров мирового уровня - Михаиле Чехове. О нем и о его супруге - племяннице Ольги Книппер-Чеховой, жены Антона Павловича, Государственной актрисе Третьего рейха - Ольге Чеховой. На самом деле, она даже стала центральным персонажем постановки.В разные периоды жизни Михаила и Ольгу играют разные актеры. Михаила молодого и дерзкого сыграл Александр Горелов, а в зрелом возрасте, возмужавшего и остепенившегося, - Александр Борисов. Роли Ольги исполнили Мария Орлова и заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова. На протяжении всей постановки образ Ольги сохранялся единым. Рассудительность, смелость, вдумчивость и невероятная внутренняя сила, - вот что помогло ей не уйти под лед как в прямом, так и в переносном смысле. Эти периоды молодости и зрелости сменяли друг друга и даже пересекались на сцене, уводя зрителей в воспоминания о прошлом. Особенно сильно тронула меня Анна Каменкова - иногда я смотрела в ее наполненные болью и слезами глаза и забывала, что передо мной не актриса Чехова, а актриса, которая играет Чехову. И просто вершиной драматизма стал ее монолог в конце спектакля, поставивший для зрителей жирную точку в жизни Ольги. К моему удивлению и восхищению позже из программки я узнала, что роль Гитлера играл тот же актер, что и молодого Чехова - Александр Горелов. Абсолютно другой типаж - характер, внешность, голос - я не узнала его совершенно, удивительное перевоплощение!Постановки Грымова легко узнать по стилю - темная пустая сцена с редкими элементами декораций, яркие пятна света, мощная великолепно подобранная музыка. Весь спектакль выдержан в черно-белых тонах, за исключением редких пастельных цветов одежды и ярких красных символичных акцентов. Вообще, как и обычно, спектакли Юрия Вячеславовича наполнены символикой. Тут и люди без голов, толпой ходящие за Чеховым. И платье, которое Чехова одевает и в молодости, и в зрелом возрасте, возвращая зрителя в прошлое. И воздушные шарики, которые появляются как приятное воспоминание сначала, но дальше падают облаком мыслей, которые болезненно лопаются в голове. И лев из Metro Golden Mayer, и статуэтка Оскара, ожившая на сцене. И многое другое, что делает спектакль глубоким, более понятным и совершенно особенным. К тому же, за эти два часа на сцене появилось множество великих людей - Михаил и Ольга Чеховы, Константин Станиславский, Адольф Гитлер, Мэрилин Монро и прочие.На поклонах зрители аплодируют молча - невозможно после такой постановки кричать. Но, несмотря на тяжесть этой истории, я бы назвала спектакль жизнеутверждающим, придающим сил. Как и все спектакли Юрия Грымова "Ничего, что я Чехоff?" могу только настоятельно рекомендовать к просмотру. Mariya Godlevskaya от 22 мая 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/206905/ Об уникальной женщине Ольге Чеховой и немного об ее знаменитом муже Михаиле Чехове! Katerina Starostina от 13 мая 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/nichego-chto-ia-chekhov-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Есть один театр, в который я люблю приходить заранее. Это Театр "МОДЕРН" . Интерьеры можно сдавать в аренду для фотосессий. Как же мне нравится эстетика модерна, которая в каждой мелочи там. И витражи, и окна, и цветы, и лестницы, и все-все.. Классный буфет, несколько залов, где можно посидеть, фойе, где можно послушать живую музыку, артисты которые общаются с гостями (именно так себя там ощущаешь). "Ничего, что я Чехоff?" - спектакль, на который я давно хотела попасть. И как же не зря. Это очень классный спектакль. Если вы задаетесь вопросом о каком Чехове идет речь, вы почти наверняка ошибетесь.. Там про фрау Чехоff. Как смелая, умная, красивая женщина может прожить жизнь, влияя на Историю и мужчин, которые ее творят. Станиславский, Гитлер, Берия и другие - всего лишь эпизоды в жизни Ольги Чеховой. (уже нашла ее мемуары, буду читать). Хотя.. что из этого правда неизвестно. "Единственная реальность, заслуживающая внимания - это художественная реальность, которую мы создаем сами". Она сама создавала себя и легенды вокруг. И это потрясающе! Спектакль смотрится на одном дыхании. 2 часа без антракта, а понимаешь это только когда выходишь из зала. Неожиданно минимум декораций. Всего лишь появившийся стол на сцене, звук капающей воды с потолка и тусклый свет, - и вот ты уже в подвалах Лубянки. Неприятный разговор и физически ощущаешь холод.. Опустившиеся софиты в том же пустом зале и ты ощущаешь магию съемки фильма. В общем все работало на погружение в атмосферу места и времени минимальными сценическими изменениями. Ну, и конечно, красивые символичные моменты. Сцена с воздушными шарами как-то заворжила. Я хотела снять видео (это кстати единственный театр, где разрешена фото и видеосъемка) и передумала. Хотелось максимально быть вниманием на сцене. Актерам браво! Всем. Признание за роли в виде наград нашло Анну Каменкову. Она прям ********* и не отпускала. Правда. Но и остальные все потрясающе сыграли. А Александр Горелов вообще покорил. Когда я вдруг поняла, что молодого Михаила Чехова и Гитлера играет один артист, я офигела. Я прям уверена, что если бы не третий ряд, я бы ни за что не поняла, что это один человек. (я просто черты лица узнала). Преображение фантастическое. В спектакле много иронии и смыслов. Спасибо за вечер! "В театре работает зритель, не мешайте ему" М. Чехов. Инкогнито 4899 от 16 марта 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/nichego-chto-ia-chekhov-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Спектакль "Ничего, что я Чехов?" я увидела впервые года полтора назад. Я помню, как меня вдохновили тогда судьбы героев, как я усиленно искала после спектакля в букинистических магазинах книгу мемуаров Ольги Чеховой "Мои часы идут иначе."(до сих пор ищу, кстати), как меня восхитили почти документальная лаконичность монологов и графичность костюмов, тонкий юмор, яркие музыкальные вставки и глубокое проникновение в человеческие характеры. Тогда это был мой первый поход в "Модерн", и именно с этого спектакля началась любовь к театру Юрия Грымова. Почему-то вдруг возникло резкое желание посмотреть его еще раз. У меня часто бывает такое с понравившимися фильмами, а вот с драматическими спектаклями довольно редко, разве что когда состав меняется. С этим спектаклем совсем другая история, актеры остались совершенно те же, мне скорее захотелось сравнить ощущения от собственного тогдашнего и теперешнего восприятия пьесы Екатерины Нарцизовой-Шипуновой и постановки Юрия Грымова и снова пережить те самые эмоции. Странно, но в первую очередь приходят воспоминания даже не о сюжете или актерской игре, а о необычной сценографии спектакля. Актеры её в прямом смысле выстраивают, постоянно перетаскивая с места на место кубы размером примерно в полметра. В начале спектакля в этом есть некий элемент конструктивизма, словно отражение времени зарождения отношений главных героев. Они, эти взрослые дети, играют в гигантские кубики -"черные квадраты Малевича" на фоне такого же черного сценического пространства. Затем, на протяжении всего действия из кубов воздвигаются стены, а потом снова рушатся, они становятся трибунами и постаментами. Они даже исполняют роль расколовшихся льдин в одной из самых драматических сцен спектакля, когда молодая Ольга Чехова(Мария Орлова) опрометчиво пытается срезать путь по реке. Подвода уходит под лед, гибнет лошадь, одно неверное движение - и тонет возница. Она остается на обломках льда совершенно одна, в окружении подступающих голодных волков. И здесь наиболее ярко проявляется сила характера этой необыкновенной женщины. Она рычит на волков с таким безнадежным остервенением, что те в испуге отступают. При всем моем глубоком уважении к необыкновенно талантливому исполнению роли Михаила Чехова и в молодом(Александр Горелов) и в зрелом возрасте(Владимир Левашев), я снова убеждаюсь, что у спектакля все-таки женское лицо. Блистательная во всех смыслах Анна Каменкова, исполнившая роль уже состоявшейся звезды Ольги Чеховой, доводит образ "Государственной актрисы Третьего рейха" до того отточенного совершенства, когда каждый взгляд, движение, способ закурить сигарету или колоритно выругаться работает на создание абсолютно живого, цельного характера. Девочка из приличной семьи, племянница Ольги Книппер-Чеховой, сама в девичестве Книппер, она тоже становится Чеховой, выскочив замуж за племянника писателя. Продержится молодое семейство Чеховых недолго, двум сильным творческим личностям становится тесно в одной семье, но как знаменитую фамилию, так и дружбу с бывшим мужем Ольга сохранит на всю жизнь. Их будут разделять революция, эмиграция, война, континенты и океаны, но поддерживать и понимать друг друга они будут всегда. Михаил, перемещаясь по миру, осядет в Америке и станет основателем знаменитой актерской школы, а среди его учениц будет Мэрилин Монро(роль, филигранно исполненная Маиной Чижевской). А Ольга - кинозвезда, дива и пример для подражания, покорившая актерской игрой самого Гитлера и всю Европу, чудом во время войны избежит ареста. Неожиданный визит диктатора и его любовь к пирожным спасут ее от гестапо, а после победы Красной армии и пристрастного допроса у Берии(колоритнейший Алексей Багдасаров), она не только избежит лагерей и репрессий, но получит частный самолет для возвращения в Берлин к дальнейшей безбедной жизни. Вот и думай, дело тут в ее безграничном обаянии и чудесном воздействии на мужчин, или она на самом деле работала на советскую разведку. Загадочная женщина! Жизнь ее закончилась в очень преклонном возрасте в роскошном особняке, в статусе владелицы огромной косметической империи, она пережила невероятное количество событий, расставание с Родиной, гибель дочери, расцвет и крушение империй, но ее последние воспоминания были о том самом мужике, что вез ее по льду, и той самой несчастной лошади. Вот только имени его она никак не могла вспомнить, ей это было почему-то особенно важно. Вот и я, к сожалению, не запомнила. Ну что, кажется придется со временем еще разок вернуться. Долгой жизни спектаклю! Пользователь Афиши №5216277 от 16 марта 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/206905/ Один спектакль - две судьбы с одной фамилией Элла З. от 13 марта 2023 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/nichego-chto-ia-chekhov-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Собираясь на спектакль с названием «Ничего, что я Чехоff?», рассчитываешь увидеть историю, фантазию, размышление, связанные с Антоном Павловичем. Но нет, героями этого повествования стали совсем другие люди – имеющие отношение, правда, и к Чехову, и к театру. Про Михаила Чехова я знала две вещи – что это родственник писателя и что он создал свою систему, по которой учат актеров, весьма популярную в США. Про Ольгу Чехову – также основные факты: после революции она эмигрировала из России в Германию, снималась там в кино и как актриса очень нравилась Гитлеру. Вообще, довольно авантюрная была у них жизнь, надо сказать. Одних перечисленных фактов хватило бы, чтобы развернуть масштабный, серий этак на десять, байопик, но они – лишь малая часть биографий этих удивительных людей, Михаила и Ольги. (Почему думается об этой истории именно в контексте кино? Может, потому что и тот, и другая сделали немало для экранного искусства?) Но постановка в театре Модерн идет два часа. Все рассказывает о Михаиле и Ольге бешеным и ярким пунктиром. Не дает зрителю передышки – на то, как судьбы героев сплетались и расплетались, чтобы соприкоснуться снова, смотришь, затаив дыхание (такой напряженной тишины я давно не слышала в зрительном зале театра). Втягивает в мнимую пустоту сцены и не отпускает, пока не закончится спектакль. Пустота сцены мнимая, потому что ее, во-первых, заполняют актеры – своим персонажем и своей харизмой, даже если находятся там в одиночку (Анна Каменкова великолепна!). А во-вторых, к концу спектакля убеждаешься, что пышные декорации и костюмы тут неуместны – не дополняли бы действие, а отвлекали от него. Зато каждая из немногочисленных деталей становится артефактом, символом: воздушные шарики, цирковые качели, гигантский черно-белый шлейф, красные флаги, столик с лампой и венским стулом, розовое платье Мэрилин, даже «трещины на льду», сделанные светом… На сцене перед нами проносится жизнь столь интересная, что есть соблазн сосредоточиться только на ее событийной части (а потом еще и мемуары прочитать – Ольга написала книгу «Мои часы идут иначе», Михаил оставил «Воспоминания»). Но под всем этим ворохом захватывающих эпизодов и поворотов судьбы замечаешь еще вот что. Ольга и Михаил недолго прожили вместе, сердились друг на друга – что естественно, особенно сразу после развода, ворчали один на другого. Но все же через всю жизнь пронесли нежность, заботу и какую-то особую общность – людей искусства, людей интеллигентных, да просто русских людей. И если такая судьба мало кому выпадает, потому что мало кому она по силам, то подобные отношения с теми, кто дорог нам, можно попробовать строить и хранить. Элла Захарова от 13 марта 2023 Театр Модернъ afisha.ru/performance/206905/ Другие Чеховы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16