Пётр I

Пётр I

4.3
126 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 июня 2023
Театр Модернъ
Спектакль-тест для руководителей всех мастей!
от 11 июня 2023
Театр Модернъ
В первую очередь, хочу оставить в стороне от отзыва правдивость переданного характера Петра: я не специалист и прокомментировать не могу. В остальном спектакль приводил меня в восторг. У меня было стойкое ощущение, что детально проработали каждую сцену, потому что все работает синхронно и на пользу погружению: свет, музыка и актеры. Тот, кто ставил спецэффекты - мое почтение. Музыка слушалась очень бодро и неожиданно хорошо вписывалась в повествование. Актеры стараются, а их слова прописаны так, что веришь, что это говорят реальные люди. Все действо наполнено метафорами, которые интересно обнаруживать и тем самым понимать, что хотел сказать автор постановки. Присоединюсь к другим отзывам: почитайте биографию Петра перед походом т.к это упростит понимание. Какие были минусы? - В большинстве своём актеры плохо говорят по немецки, с акцентом, а попытка быстро говорить это не маскирует. Русское Оканье и Аканье чувствуется. Попытки изображать европейский акцент вышли двояко: у кого то получается, а кто-то звучит как молдаванин. - Я так и не понял, почему Петр 1 сутулился все постановку. Возможно он сгибался под грузом проблем и ответственности, и это тоже метафора. Но походило ну уж слишком на Ивана Грозного. - Некоторые актеры иногда звучат либо тихо, либо неразборчиво. Но это для меня так с заднего ряда ощущалось. - под конец было немного затянуто. 3 часа даже с антрактом высидеть сложно. Осторожно: недвусмысленно показана интимная близость на сцене. Это скорее 16 , а не 12 . На этом все, спасибо, что дочитали, рекомендую к просмотру! Буду следить дальше за репертуаром театра!
от 10 июня 2023
Театр Модернъ
Супер мощный спектакль! Идеально все : актеры, костюмы, музыка, персонажи, постановка! Незабываемые впечатления!
от 5 июня 2023
Театр Модернъ
В мысли великого человека
от 22 мая 2023
Театр Модернъ
Давно собиралась на этот спектакль, любовь у меня к постановкам Юрия и к модерн у как к театральном особняку))) но!второй раз смотреть не пойду: 🔺 Заишрыши с тотальным блекаутом (гаснет свет и зрители во тьме несколько секунд) - раз 10...перебор 🔺 Звук с эффектом эхо (я так понимаю за счёт включения микрофонов которые подвешены на сцене) - для усиления эффекта мощи царского слова - были к месту только в нескольких сценах, а так человеческий мозг быстро устаёт от этого эхо 🔺 Затянуты некоторые мезансцены, даже не главных героев. Рисунок роли и так понятен, но его прям размазывали и перемазывали, и деталями дополняли, и с разных сторон ещё показывали... Ну зачем? 🔺Не совпали по музыке. Такой Пётр 1 имеет право на жизнь, но современные мотивы его удешевляют что ли.... Представляю, как нелепо он будет смотреться лет через 10-15.... Что понравилось и за что спасибо 👌Финал.... Без слов. Даже соседи мои которые явно ждали конца, очень ждали, вдруг забыли, даже их такой финал (работа актёра режиссерское решение по свету) увлек 👌Главный герой (Пётр 1) очень точно передал сложную личность своего персонажа, безоговорочно веришь и в психические отклонения, и в его сомнения как родителя, и в душевные муки выбора. Прекрасная работа, есть над чем подумать (я лично несколько фактов захотела проверить после спектакля, ибо засомневалась (режиссерский вымысел или историческая правда?) 👌Минимализм на сцене-ничто не отвлекает от сюжета и работы актёров, в то же время, очень "богатые" костюмы и интересная бутафория
от 22 апреля 2023
Театр Модернъ
Блестящий спектакль в бесподобном театре, в котором только своя публика. Огромное спасибо Юрию Грымову за интерпретацию событий Великой эпохи в России: Петр Первый представлен сильным, волевым, жестким, но справедливым, думающем о России и ее благополучии. Очень советую для посещения! Спасибо театру, Юрию Грымову! Виват!
от 18 апреля 2023
Театр Модернъ
Единственными постановками, которыми я заворожена в городе, это театр «Модерн», Юрий Грымов. Это уникальный сверх-художественный световой стиль при минимализме сцены, тщательное музыкальное оформление, смелые темы, которые казалось бы не охватить, но Грымов умеет создавать эмоциональный исторический разрез. Такие характеры, как Пётр, мы будем разгадывать и обмусоливать вечно. Инноватор и тиран по-прежнему будоражит умы. С ним тянет соприкасаться сквозь века. Кем же был он для России: Христом или Антихристом? Мы размышляем над этим контрастом весь спектакль. Десятилетия жизни царя проносились, как главы книги. Кстати, по А.Толстому. А Грымов утверждает про свет и тьму в каждом из нас, что мне импонирует. Пётр I Юрия Анпилогова силён, как и все, кого играет эта харизматичная личность с могущественной энергетикой. От него на сцене невозможно оторваться. Костюмы (300 штук!) исполнены фантастически: детально реалистично и гипертрофировано фантазийно. Минимум реквизита, максимум символизма: например, кораблики — новый флот. Прежде всего, люди, характеры, переплетения, судьбы, события, вехи. Столько живой драмы важных персон эпохи прошло перед наши глазами, плюс вечно страдающая толпа, касты, субординации, взаимоотношения. Истории жизни с историями страны. Убедительная игра всех актёров, стоящих идеально на своих местах (в обоих смыслах). В очередной раз я наслаждалась магией визуала со смыслом. Немыслимо, как у Грымова в голове рождаются эти образы, картины и средства. Это светопись высочайшего воздействия, зритель полностью пленён. Конечно, будет много провокации. Грымов — смелый джежай. Но всё как будто в соответствии с гармоничными пропорциями «золотого сечения». Может быть, это и есть секрет? Второе действие, как обычно, всех истерзает. А как ещё? Берёмся за глубокие пласты. В завороженности почти до транса. Грымовские постановки — это переживание, полная иммерсивность, хотя сидишь в зале и тебя никто ни во что не вовлекает, но все твои чувства перетряхиваются по-полной. Пишу и до мурашек. «Модерн» — это на мой взгляд, флагман нового визуального и смыслового театра, возможно, даже мирового масштаба. Очередное Браво!
от 10 апреля 2023
Театр Модернъ
Интересная режиссура «ПЕТР» (Петр Первый) — первый спектакль масштабной трилогии «Антихрист и Христос».
от 10 апреля 2023
Театр Модернъ
«ПЕТР» (Петр Первый) — первый спектакль масштабной трилогии «Антихрист и Христос». Петр 1 - фигура очень сильная и сложная, он являлся великим реформатором, прорубившим "окно в Европу". Ему удалось создать мощный флот, присоединить к России новые земли, основать Петербург, повлиять на развитие культуры. На протяжении всего спектакля зрители наблюдают конфликт между героями (отцом и сыном), борьбу язычества и христианства, души и тела, света и тьмы. Петр 1 изображён "антихристом", который добивался своих целей жестоко расправляясь ни только с поддаными и крестьянами, об этом свидетельствовала сцена расправы над взбунтовавшимися стрельцами (на потолке были подвешены макеты трупов), зрителю была продемонстрирована сцена расправы над любовником Екатерины Виллиамом Монсом, путем отсечения головы и помещения ее в банку), но и конфликт с собственным сыном (носителем веры, царевичем Алексеем , сыгрвший в блестящей роли Владислав Свиридов), который заканчивается его убийством. Роль Петра 1 сыграл Юрий Анпилогов, которому удалось настолько правдоподобно и естественно слиться с образом царя на сцене, местами казалось, что действительно перед зрителями предстал сам император. Какое грациозное и выразительное было его первое появление на сцене в начале спектакля под будоражущую музыку, при правильно-подобранном освещении, под струящимя в воздухе парусе, с высоченным посохом в руке. Не менее впечатляющей оказалась сцена, где уставший от предательств и заговорв, болезненный и обессиленный Петр обращается к Богу, опираясь на тяжёлый посох, словно собственный крест, просит наказать его и спасти Россию. Спектакль шёл 2,5 часа и за это время можно было посмотреть все самые важные эпизоды правления русского императора. Можно было полюбоваться невероятными по своему исполнению 300 костюмами, которые создала художник Ирэна Белоусова, они изысканно подчеркнули времена петровских перемен, из них актрисы продемонстрировали 6 платьев, распечатанных на 3d принтере с изображением барельефов. Так же в день показа в фойе авторского театра "Модерн" устанавливается точная копия короны российской империи.
от 6 апреля 2023
Театр Модернъ
Впервые посетила театр Модерн и осталась под глубоким впечатлением. Фигура императора Петра Великого, как и эпоха его становления и правления, до сих пор будоражит умы людей во всем мире. Мне всегда были интересны исторические личности. А особенно меня всегда привлекала личность Петра I. Конечно же, я отправилась в театр Модерн на спектакль Петр 1 (один) в постановке Юрия Грымова, режиссёра и художественного руководителя театра «Модерн». Сразу же хочу поделиться впечатлением от театра Модерн. Приятная атмосфера, современные интерьеры, действительно первое впечатление, когда переступаешь порог театра - модерн. Модерн в оформлении фойе, афиш на стенах, подсветка, приятным глазу, синим цветом, зеркала – рай для девушек. В буфете, перед спектаклем, можно хорошо провести время за чашечкой кофе под приятную мелодию, которую исполняет пианист, и настроиться на предстоящий спектакль. В театре прекрасная атмосфера и он, буквально пропитан творчеством и тем прекрасным, что театр должен нести в жизнь зрителя. Публика - как же приятно наблюдать за людьми в красивой праздничной одежде - девушки и женщины в вечерних платьях, много мужчин в костюмах. Это Театр с большой буквы. Театр, в который приходишь с надеждой на истинное искусство. Но давайте перейдем к самому главному, о чем я сегодня хочу вам рассказать – о своем впечатлении от грандиозного спектакля Петр I. Мне импонирует то, как говорит режиссер спектакля Юрий Грымов о том, что вложено в название спектакля - Петр один. Здесь я тоже соглашусь что, не смотря на то, что Петр был такой величественной личностью, он был один. Одинок в своих стремлениях, вокруг него было огромное количество предателей и, даже его собственный сын предал отца. Спектакль Петр - очень стильная и масштабная постановка. Это первый спектакль масштабной трилогии «Антихрист и Христос». В основе сюжета — противоречивая фигура царя Петра Первого, чья личность вызывала у современников самые противоположные эмоции, от благоговения до животного страха. Антихрист или Христос, Свет или Тьма — кем же был российский правитель для своего народа, и что он оставил потомкам, в том числе и нам сегодняшним - добро или зло? Чем исторически оборачивается для России желание следовать "западным меркам", забывая о своей аутентичности? Что примечательного – в работе над спектаклем использовались редкие архивные документы и свидетельства. В дни показов спектакля "Петр Первый" в фойе театра установлена точная копия короны российской империи, доступная для фото! И да, корона восхитительна! В спектакле очень красивые, уникальные костюмы, созданные художником Ирэной Белоусовой, среди них - шесть платьев, напечатанных на 3D-принтере! И это стоит увидеть! Больше всего меня поразил костюм Екатерины. Рекомендую приобретать билет поближе к сцене, чтобы вдоволь насладиться эстетикой костюмов, декораций и света. В спектакле присутствует ряд спецэффектов, все действия и появляющиеся элементы декораций несут в себе смысловую нагрузку и ни что не является лишним или бессмысленным в спектакле. Я под большим впечатлением от спектакля! Жадно впитывала каждую мизансцену, каждое действие. Это абсолютно интересный спектакль для сегодняшнего дня. Как восприняла я то, о чем хотел сказать зрителю режиссер-постановщик спектакля Петр I, Юрий Грымов, на мой взгляд, в данной постановке мы видим Петра властным, жестоким он все время находится на грани, царь вынужден принимать решения во благо будущего России. «Бей своих, чтобы чужие боялись» - звучит эта фраза в спектакле. И правда очень много жестокости было в Петре, но это вынужденная мера, император шел к глобальной цели – благосостояние и развитие России. Но все новое воспринимается всегда в негативном свете, только спустя время становится, понятно верным ли был тот, или иной поступок или решение. И очень часто такие решения приводят к роковым последствиям. Актерский состав. Каждый актер вписался в свою роль в полной мере и все друг с другом на сцене взаимодействуют как единый часовой механизм. Роль Петра исполняет Юрий Анпилогов – настоящий император, статный, мужественный. Очень запала в душу сцена с появлением Петра и музыкальное сопровождение его появления. Безусловно, Петр показан триумфатором, прорубившим окно в Европу. Но та цена, которую он заплатил, не соизмерима со всеми новаторскими решениями и желанием блага будущего. Его предавали самые близкие люди. Сын, который с детства не знал любви отца, стал роковым предателем для Петра. Царевич в спектакле, жутко боится отца, желает его смерти, отказывается понимать его. Я восприняла его фигуру в спектакле как недолюбленного капризного подростка, желающего своим пьянством и разгульным образом жизни, разбавить свое одиночество и страх перед отцом. Весь народ видит Петра антихристом. Все новаторства царя воспринимаются в негативном свете. Плетут интриги за спиной, Петра окружает ложь и предательство. А со всеми предателями Петр поступает поучительно и прилюдно, чтобы другим неповадно было. На долю императора выпало много предательств и непонимания. Здесь я очень сопереживаю императору, так как он шел к глобальной цели – благо России. Очень интересной для меня была сцена строительства нового города на Неве. Император строит новый город, вопреки всем, город мечты, который называет Петербургом. Красота декораций и костюмов в спектакле достойна отдельно разбора на несколько страниц текста, но я оставлю интригу для того чтобы вы могли сами, придя на спектакль, насладиться этой красотой. Но все же отдельно отмечу то, что в спектакле присутствуют 6 платьев, напечатанных на 3D принтере. И они нереально красивы. Приходите посмотреть на это чудо нашей современности. На мой взгляд, основная задача спектакля – побуждение зрителя задуматься над своими поступками, задуматься над тем, на что вынужден идти лидер и чем он платит за свои решения. Примерить на себя роль того самого Петра и понять как же, порою тяжело принимать глобальные решения. В спектакле показано много предателей и предательства и показана цена, которую предатель платит за свои поступки. Визуально спектакль смотрится затаив дыхание - он красивый, стильный, сценическое пространство все время изменяется, при практическом отсутствии декораций, каждое мгновение на сцене что-то видоизменяется, то причудливая игра света, то гигантских размеров полотно целлофана, которое изображает роковые перемены. Музыкальное сопровождение спектакля не может оставить равнодушным никого. Я с восторгом наслаждалась музыкальной темой появления Петра. Это же сопровождение мы слышим и во время каких-то, глобального характера событий. Так же мое внимание привлекли зеленые шары кустарники, которые несут в себе очень большую смысловую нагрузку, обратите внимание на это, когда будете смотреть спектакль. Там же есть и отсылка к Сизифову труду. Этим спектаклем я открыла для себя гениального режиссера Юрия Грымова. Да, мне ранее не приходилось бывать на спектаклях в его постановке. И я рада, что именно сейчас я сделала это открытие для себя. Это гениальная работа! С нетерпением жду посещения второй части трилогии, спектакль Леонардо, на который я отправляюсь уже совсем скоро. Завершая свой отзыв, хотелось бы отметить, что спектакль Петр I актуален вне времен и в сегодняшнее время его актуальность важна как никогда. Времена идут, меняются эпохи, а моральный уровень человечества остается тот же. Петр – грандиозный император, перевернувший жизнь России и мира на века вперед.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ