Пётр I

Пётр I

4.3
128 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 августа 2022
Театр Модернъ
С первых же минут погружаешься в эпоху ТОГО времени. Непростого и противоречивого. Стрелецкий бунт? Северная война? Окно в Европу? С чем у вас ассоциируется то время? Впрочем, не важно. В любом случае вы его узнаете. По ярким пятнам и точным образам, отличающим почерк режиссёра. А дальше, дальше уже ни минуты на раскачку. События, словно стоп кадры, одно за другим замелькают с такой скоростью, что едва успевай "переключать" переполняющие эмоции. Юрий Грымов нашёл гениальный приём, позволивший ему изложить эту ГЛЫБУ под названием "жизнь Петра" меньше, чем за три часа, но с мельчайшими подробностями. При этом не ускользнуло ничего более-менее важного. Чётко выстроенные сцены, яркие акценты. Спектакль настолько концентрированный, в нём ни одной лишней фразы. В нём ВСЁ имеет значение и всё подчинено одной единственной цели - показать Петра. Такого, каким он был. Показать государя и человека одновременно. И Юрий Ампилогов - лучший Петр из всех, ранее виденных мной. Браво! А ещё поразил актер, игравший царевича Алексея - Владислав Свиридов Насколько глубоко прочувствованная роль, насколько ярко сыграно всё, начиная от надменности избалованного наследника до отчаяния растерзанного и поверженного Петром соперника, у которого уже нет не только ни единого шанса спастись, но и самого желания спасаться. Поверьте, этот парень ещё заявит о себе! За что я особенно благодарна режиссёру Юрию Грымову, он не навязывает никакую личностную оценку, всего лишь констатируя факты и оставляя каждому право самому для себя решить, каков ПЕТР в его глазах, и чего в нём больше света или тьмы. Да-да. Здесь Пётр без приукрашиваний и замалчиваний. Гений и тиран, великий вождь и самодур, сильный и слабый. РАЗНЫЙ. И в этом главная ценность. Нет чёрного или белого. Нет ни в мире в целом, ни в конкретном человеке. Если этот человек ЖИВОЙ. О, вы оцените насколько ПЕТР здесь живой и насколько человек. Лично я, посмотрев спектакль, не только нисколько не изменила своего личного мнения о Петре I, но и, пожалуй, стала даже лучше его понимать и чувствовать. Именно, как человека. Впрочем, мой личный путь к этому пониманию длиннее, чем этот спектакль. Путешествуя по стране, я вот уже несколько лет постоянно сталкиваюсь с фигурой Петра. Куда ни глянь, везде Пётр. В Азове ли, в Воронеже, Санкт-Петербурге и Кронштадте, Липецке и Петрозаводске, в Переславле-Залесском, я уж молчу о Москве и моём любимом Измайловском острове. Везде Пётр! Как он это успел? Как ОСИЛИЛ??? Впрочем, ответ на поверхности. Точнее в финальной сцене спектакля. Которую Грымов выстроил, прибегнув лишь к одному единственному спецэффекту - трости. А каков эффект! Для меня в этой сцене ответ вообще на все вопросы о Петре. Браво! Сходите в театр!
от 13 августа 2022
Театр Модернъ
Юрий Грымов задумал поставить в возглавляемом им театре «Модерн» трилогию «Антихрист и Христос». «Леонардо» и «Иуда» живут пока только в задумках режиссера, а вот первый спектакль трилогии, «Пётр» (или «Пётр I»), уже увидел свет. Премьера состоялась почти год назад, но я добралась до него только вчера. Что сказать – очень неожиданная постановка. Во-первых, сам Петр. Мы привыкли с детства к тому, что царь Петр – Великий. Великий реформатор, великий строитель, великий завоеватель и т.д. Но только с годами начинаешь задумываться, а как давались все эти реформы. Петр поднял Россию с колен? Или поднял на дыбЫ? Или на дЫбы? Какой ценой дались все его деяния его современникам? Причем и простому люду, тысячами угробленному на войнах и на строительстве Петербурга, и боярам, вынужденным лишиться многого из того, что было для них дорого и свято. Я уже молчу про стрельцов. Слом веры, слом традиций. И, если вдуматься, а что это дало? Смотрела на сцену и думала, что ничего за столько лет не изменилось. То же воровство, та же коррупция... Вообще очень много параллелей возникает. И зачем было брить бороды? Надевать принудительно парики и европейские кафтаны? Зачем все эти чисто внешние реформы, что они дали, кроме негатива? К чему эта бескомпромиссность – ну пусть бы староверы верили, как раньше, неужели лучше, что они сбегали в Сибирь и сгорали там целыми деревнями во имя веры. И сам Петр – по большому счету, несчастный. больной и одинокий человек (недаром Грымов читает название своего спектакля не только как «Петр Первый», но и как «Петр Один». Вокруг царя люди, много, но никто не любит его – человека. Поклоняются, бояться, пресмыкаются, изменяют, предают, пользуются, что угодно, но не любят. Да и как его любить. Не знаю, как в жизни, но в спектакле он – ужасен. Несчастен и ужасен одновременно, да. Готовый убивать своими руками, готовый жертвовать сыном и внуком… Готовый пользоваться информацией от продажного попа, нарушающего тайну исповеди (как бЭ оба, и царь, и поп – не последние христиане, да?) Недаром в его окружении возникают люди, в глаза и за глаза называющие его Антихристом. Считающие, что он несет России тьму, а не свет. И на сцене чаще темно. Только иногда ее пронизывают лучи света. Да лубочное альтер-эго Петра нет-нет, да и появляется в ярком свете. И начинается спектакль с мрачного утра стрелецкой казни. А заканчивается убийством сына… Ни своих не щадим, ни чужих. Вообще, постановка рассчитана на зрителя, имеющего хоть какое-то представление об истории. Спектакль не повествует нам о событиях тех лет, он только иллюстрирует их, быстро переходя из года в год. Я бы сравнила постановку с калейдоскопом. Вот мы рассматриваем один рисунок, а вот стекла перемешались, и перед нами совсем другая картинка. Кадры чередуются, заботясь только о своей красоте, но не о том, насколько понятно происходящее. Иногда, в отдельных сценах, появляется какой-то психологизм, но чаще – это такой театр Кабуки, где главное – картинка. А картинка создается, в большой степени, за счет совершенно чумовых костюмов. Можно как угодно воспринимать постановку, но невозможно не оценить шедевральные наряды. Читала, что некоторые платья создавались на 3Д-принтере. Всего костюмов около трехсот. И сделаны они с кропотливой точностью – все эти шитые золотом камзолы, рюши, украшения. Очень дорого, очень богато и при этом не аляписто. Гипертрофированы только парики – сидела в душном зале и от души сочувствовала актерам, вынужденным носить на голове эти сооружения. Я, если честно, из-за этих париков даже не сразу опознала, что Петр появился на выходе уже с Екатериной – женой (в первый момент подумала, что это Анна Монс), хотя сидела в первом ряду. Ну говорю же, действие скачет калейдоскопом, не в первую секунду въезжаешь, где ты и в каком году, впору пояснение - либретто писать для тех, кто забыл историю. Помимо костюмов, атмосфера спектакля создается и отлично подобранной музыкой. Знаете, как бывает – слышишь музыку и понимаешь – что-то будет… Декораций практически нет, так, несколько лавок, пара стульев – тронов. И кусты – шары. Вот образ этих шаров явно предполагает какой-то второй смысл, но я не разгадала, какой именно. То ли такой каток судьбы, рок. То ли сизифов камень. Не знаю. Основная декорация – народ. Для царя он – расходный материал, статисты. В Сибири поживей и покрепче, туда отправимся воинов набирать, дома попокладистее. Но все – просто подданные, крепостные или вольные, все – орудие производства. Даже странно, как это он заметил свою Катерину (да, собственно, и не он изначально заметил). Как насмешка судьбы – и царь, и его сын – в паре с простолюдинками. Вот, кстати, о сыне. Очень понравился актер, игравший Алексея, Владислав Свиридов. Его персонажу веришь и сочувствуешь. Хорош и исполнитель главной роли – Юрий Анпилогов. Играет, не щадя себя, рвя душу и терзая тело. Браво! И не могу не отметить исполнителя маленькой, но заметной благодаря актеру, роли Кенигсека – Сергея Аронина. Именно из-за этих трех актеров и ради костюмов можно идти смотреть этот спектакль. Не скажу, что он мне безоговорочно понравился (второе действие зашло лучше, в первом привыкала к постановке)), но внимания постановка явно заслуживает и вечер был проведен с пользой).
от 13 августа 2022
Театр Модернъ
Шли на этот спектакль без всяких ожиданий, так и получилось. Набор сцен, ни какой структуры и сценария, интересный визуальный ряд, не более, игра актеров, ну разве, что Петр 1. Думал, что за долгие годы Юрий Грымов превратился из режиссёра клипов, в театрального режиссёра, увы это не так.
от 9 июня 2022
Театр Модернъ
Необычный взгляд на правление Петра
от 9 июня 2022
Театр Модернъ
350 лет назад родился Петр. Первый Император России. Было ли его правление благом для России? Порассуждать на эту тему можно в театре «Модерн». С необычной стороны представлена в спектакле «Петр» жизнь царя. Все мы знаем, что Петр был энергичным и беспощадным реформатором. Молодой Петр после возвращения из Европы решил полностью преобразовать свою страну на европейский манер. Но я никогда раньше не задумывалась, что такие радикальные перемены рассматривались его современниками как подрыв всех ранее существовавших православных устоев общества и многие стали воспринимать Петра как Антихриста. И, действительно, что значило для боярина сбрить бороду и переодеться из длиннополой шубы в короткий европейский камзол? Да еще и парик напудренный надеть. Окладистая борода была знаком благочестия и лишиться ее значило предать веру и традиции. А для боярыни? Сменить длинное платье с рукавами на европейское бальное с корсетом и открытыми плечами. Немыслимо. И в спектакле мы видим как энергичный Петр без жалости ломает сложившиеся устои. Казнит стрельцов, рвет зубы, строит флот и город на болотах, изменяет календарь и повелевает праздновать Новый год в январе. Он как вулкан бурлит идеями и воплощает их с невиданным упорством. Но благом или злом были для России его преобразования? Не станет ли в конце правления слишком тяжел для Петра весь пласт его реформ. Блестяще в спектакле играет Петра Юрий Анпилогов. От невероятно энергичного реформатора до уставшего правителя, который еле передвигается со своим неимоверно большим и ставшим неподъемным посохом. А финальная речь Петра. Таким вы его точно себя не представляли. Прекрасны костюмы, которые создала Ирэна Белоусова. Невероятных размеров парики, платья с объёмными элементами. Люди-города, на которых присаживаются посидеть иностранцы. Много образов и символов, которые можно разгадывать на протяжении всего спектакля. Очень жаль только, что спектакль имеет ограничения по возрасту (16 ). Без откровенных сцен он был бы ничуть не хуже, но зато приобрел бы и благодарного юного зрителя. Но, увы, подходит он только взрослым.
от 8 июня 2022
Театр Модернъ
Скучнее спектакля я ещё не смотрела , просто все время бред сумасшедшего сына Петра , никаких событий
от 3 июня 2022
Театр Модернъ
Не торопитесь! Дайте этому спектаклю разогнаться. Спектакль оставляет такое тяжёлое, тягучее послевкусие. Грымов, как обычно, браво! Понравилось всё и сценография, и музыкальное сопровождение и игра артистов. Ни убавить, ни добавить. Великолепно!
от 28 мая 2022
Театр Модернъ
Категорически советую сходить.
от 28 мая 2022
Театр Модернъ
Жемчужина среди спектаклей!
от 19 мая 2022
Театр Модернъ
Наконец-то, Я увидела спектакль «Петр» из трилогии «Антихрист и Христос» Юрия Грымова в Театре «Модерн» ? и хочу поделиться с Вами Своими Впечатлениями! ✨ Вы спросите Меня ответ на вопрос: «Кто же Он, Царь Петр?.. Антихрист или Хритос?», и Я отвечу Вам: «Приходите в Театр «Модерн»!.. Посмотрите!.. и Ответьте Себе Сами!»; хоть спектакль о Человеке, и Царе Петре и о Судьбе России в Его могучих руках, но ведь Россия - это Мы с Вами, каждый из Нас Есть Россия, в каждом из Нас есть Свой «Антихрист и Христос», каждый из Нас проходит Свой Жизненный Путь в борьбе между Светом и Тьмой, и каждого из Нас может судить лишь Бог! ? А каким Я увидела Человека и Царя Петра Первого?! Это Могучий Русский Богатырь, который Искренне Любит и Трепетно Заботиться о Судьбе Своей «Царице» России, Он хочет для Неё только Лучшего и делает неВозможное Возможным, на её болотах строит Красивейший град - Петербург, который стоит и Радует Нас и поныне; Создаёт Великолепнейший Сад с Благолепными Церквями, Дворцами и Фонтанами - Петергоф, Достойное обрамление, «Корона» ? для Загадки Мира, непостижимой Тайны Всех Веков и Народов, Нашей с Вами Любимой России! ? Окружённый интригами, которые всегда были, есть и будут при Престоле, и там, где власть и деньги, Он понимает, что доВерять нельзя даже Близким, лишь в объятиях одной Женщины Он находит Тихую Гавань для Души ? и Ему не важно какого Она рода; также Он понимает, что делать и контролировать всё нужно Самому, и Он не боится, Он не сдаётся, Он берет всё в Свои руки, Он до последнего Своего вздоха Любит и Верит в Свою Россию! ? Юрий Грымов Искусно подчеркнул и завершил освещением и озвучением все сцены и образы в спектакле. Здесь не так много Музыки ?, но она Великолепно передаёт всю бурю Страстей! Весь акцент в спектакле сделан на Актёрскую Игру, и все задейственные Актёры Блистательно вЖиваются буквально под кожу Своих Персонажей, так Удачно Им удалось передать всю Эмоциональную гамму переживаний и настроений Своих Героев; но выше Всех похвал Юрий Анпилогов сыгравший главную роль, Петра Первого, сыгравшего столь правдоподобно, что у Меня было Ощущение, что Я в той эпохе и пред Мной Сам Петр, Гармонично воплотивший в Себе Великого и Человека, и Императора Всея Руси! ? И ещё пару слов о костюмах, передающих не только Роскошь ✨ той эпохи, но и саму историю; на костюмы можно смотреть до бесконечности, вся Изюминка ? в деталях, порой весьма забавных и кокетливых... Всем БрависСсимо! ???‍♀️?

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ