Пётр I

Пётр I

4.3
126 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 августа 2022
Театр Модернъ
Шли на этот спектакль без всяких ожиданий, так и получилось. Набор сцен, ни какой структуры и сценария, интересный визуальный ряд, не более, игра актеров, ну разве, что Петр 1. Думал, что за долгие годы Юрий Грымов превратился из режиссёра клипов, в театрального режиссёра, увы это не так.
от 9 июня 2022
Театр Модернъ
Необычный взгляд на правление Петра
от 9 июня 2022
Театр Модернъ
350 лет назад родился Петр. Первый Император России. Было ли его правление благом для России? Порассуждать на эту тему можно в театре «Модерн». С необычной стороны представлена в спектакле «Петр» жизнь царя. Все мы знаем, что Петр был энергичным и беспощадным реформатором. Молодой Петр после возвращения из Европы решил полностью преобразовать свою страну на европейский манер. Но я никогда раньше не задумывалась, что такие радикальные перемены рассматривались его современниками как подрыв всех ранее существовавших православных устоев общества и многие стали воспринимать Петра как Антихриста. И, действительно, что значило для боярина сбрить бороду и переодеться из длиннополой шубы в короткий европейский камзол? Да еще и парик напудренный надеть. Окладистая борода была знаком благочестия и лишиться ее значило предать веру и традиции. А для боярыни? Сменить длинное платье с рукавами на европейское бальное с корсетом и открытыми плечами. Немыслимо. И в спектакле мы видим как энергичный Петр без жалости ломает сложившиеся устои. Казнит стрельцов, рвет зубы, строит флот и город на болотах, изменяет календарь и повелевает праздновать Новый год в январе. Он как вулкан бурлит идеями и воплощает их с невиданным упорством. Но благом или злом были для России его преобразования? Не станет ли в конце правления слишком тяжел для Петра весь пласт его реформ. Блестяще в спектакле играет Петра Юрий Анпилогов. От невероятно энергичного реформатора до уставшего правителя, который еле передвигается со своим неимоверно большим и ставшим неподъемным посохом. А финальная речь Петра. Таким вы его точно себя не представляли. Прекрасны костюмы, которые создала Ирэна Белоусова. Невероятных размеров парики, платья с объёмными элементами. Люди-города, на которых присаживаются посидеть иностранцы. Много образов и символов, которые можно разгадывать на протяжении всего спектакля. Очень жаль только, что спектакль имеет ограничения по возрасту (16 ). Без откровенных сцен он был бы ничуть не хуже, но зато приобрел бы и благодарного юного зрителя. Но, увы, подходит он только взрослым.
от 8 июня 2022
Театр Модернъ
Скучнее спектакля я ещё не смотрела , просто все время бред сумасшедшего сына Петра , никаких событий
от 3 июня 2022
Театр Модернъ
Не торопитесь! Дайте этому спектаклю разогнаться. Спектакль оставляет такое тяжёлое, тягучее послевкусие. Грымов, как обычно, браво! Понравилось всё и сценография, и музыкальное сопровождение и игра артистов. Ни убавить, ни добавить. Великолепно!
от 28 мая 2022
Театр Модернъ
Категорически советую сходить.
от 28 мая 2022
Театр Модернъ
Жемчужина среди спектаклей!
от 19 мая 2022
Театр Модернъ
Наконец-то, Я увидела спектакль «Петр» из трилогии «Антихрист и Христос» Юрия Грымова в Театре «Модерн» ? и хочу поделиться с Вами Своими Впечатлениями! ✨ Вы спросите Меня ответ на вопрос: «Кто же Он, Царь Петр?.. Антихрист или Хритос?», и Я отвечу Вам: «Приходите в Театр «Модерн»!.. Посмотрите!.. и Ответьте Себе Сами!»; хоть спектакль о Человеке, и Царе Петре и о Судьбе России в Его могучих руках, но ведь Россия - это Мы с Вами, каждый из Нас Есть Россия, в каждом из Нас есть Свой «Антихрист и Христос», каждый из Нас проходит Свой Жизненный Путь в борьбе между Светом и Тьмой, и каждого из Нас может судить лишь Бог! ? А каким Я увидела Человека и Царя Петра Первого?! Это Могучий Русский Богатырь, который Искренне Любит и Трепетно Заботиться о Судьбе Своей «Царице» России, Он хочет для Неё только Лучшего и делает неВозможное Возможным, на её болотах строит Красивейший град - Петербург, который стоит и Радует Нас и поныне; Создаёт Великолепнейший Сад с Благолепными Церквями, Дворцами и Фонтанами - Петергоф, Достойное обрамление, «Корона» ? для Загадки Мира, непостижимой Тайны Всех Веков и Народов, Нашей с Вами Любимой России! ? Окружённый интригами, которые всегда были, есть и будут при Престоле, и там, где власть и деньги, Он понимает, что доВерять нельзя даже Близким, лишь в объятиях одной Женщины Он находит Тихую Гавань для Души ? и Ему не важно какого Она рода; также Он понимает, что делать и контролировать всё нужно Самому, и Он не боится, Он не сдаётся, Он берет всё в Свои руки, Он до последнего Своего вздоха Любит и Верит в Свою Россию! ? Юрий Грымов Искусно подчеркнул и завершил освещением и озвучением все сцены и образы в спектакле. Здесь не так много Музыки ?, но она Великолепно передаёт всю бурю Страстей! Весь акцент в спектакле сделан на Актёрскую Игру, и все задейственные Актёры Блистательно вЖиваются буквально под кожу Своих Персонажей, так Удачно Им удалось передать всю Эмоциональную гамму переживаний и настроений Своих Героев; но выше Всех похвал Юрий Анпилогов сыгравший главную роль, Петра Первого, сыгравшего столь правдоподобно, что у Меня было Ощущение, что Я в той эпохе и пред Мной Сам Петр, Гармонично воплотивший в Себе Великого и Человека, и Императора Всея Руси! ? И ещё пару слов о костюмах, передающих не только Роскошь ✨ той эпохи, но и саму историю; на костюмы можно смотреть до бесконечности, вся Изюминка ? в деталях, порой весьма забавных и кокетливых... Всем БрависСсимо! ???‍♀️?
от 17 мая 2022
Театр Модернъ
Сильно! Зрелищно! Гениально!
от 17 мая 2022
Театр Модернъ
Про Петра I сказано много. Пожалуй, даже слишком. Книги, фильмы, спектакли. Всего не перечислишь. Его двухметровая фигура и легко узнаваемое лицо уже давно стали мемом, симолом, он забронзовел на постаментах в конном и пешем виде, растиражирован на портретах и банкнотах и отчеканен на монетах. Мы конечно никогда доподлинно не узнаем, каким на самом деле он был человеком, но каждый рассказ о нем отражает частицу восприятия рассказчика об этой сложной и неоднозначной фигуре. Очередную такую попытку сделал Юрий Грымов в театре "Модерн". Спектакль открывает задуманную режиссером трилогию " Христос и Антихрист". Мне сразу стало интересно, кто же еще двое. Оказалось, нас ожидают "Леонардо" и " Иуда". Неплохая компания для первого императора всероссийского! Но Петр I все же первый, скорее всего, потому, что он не просто противоречивая личность, но и личность, сросшаяся с Россией в единое целое. Петр со страной, как сиамские близнецы, не поддающиеся разделению. Отделить Петра от страны - как дерево отделить от корней, сразу засохнет, исчезнут все соки, его питающие. Петр, при всей его устремленности в Европу, тотальной европеизации дворянства, насаждении новых устоев, борьбе с боярской косностью, бритьем бород и сменой платья, прежде всего мечтает создать сильную и прогрессивную Россию, всю жизнь свою положив для достижения этой цели. Конечно цель эта требует многое сломать, многое усовершенствовать, и не зря эпоха Петра - одна из самых значимых по масштабам реформ. А любая реформа на Руси всегда пробивается с трудом, с отрицанием, зачастую с кровью, болью и страданиями. Реформатор сталкивается порой с неимоверными протестами и вынужден жестоко подавлять волнения и бунты. Примеров в истории масса! Но страшнее всего внутренний моральный кодекс реформатора, ведь ради достижения этой цели приходится идти на грандиозные жертвы, не щадя ни себя ни других. И Петр ярчайший тому пример. Власть, данная ему, становится и способом воплотить задуманное и мечом, карающим несогласных и тяжким крестом, который он вынужден нести до конца дней своих. Раскольники, объявившие Петра антихристом, казнокрады и мошенники, мечтающие набить свой карман, многочисленные войны с наседающими с разных сторон то турками то шведами, строительство флота и новых городов - какую же нечеловеческую силу надо иметь, чтобы выдержать такое! В спектакле все эти вехи конечно же находят отражение. Но главное, пожалуй, это борьба Петра с собственными демонами. Он прекрасно понимает, что исполняя задуманное, идет по трупам, сметая все на пути, не жалея даже собственного сына. Финал этой многолетней борьбы его действительно страшен. Он не видит истинного продолжателя делу своему, боится, что все труды и жертвы его были напрасны, страшится кары небесной за все злодеяния им совершенные, и, уходя, молит господа прежде всего даже не о спасении души собственной, а о спасении страны, им взращенной. Первоисточники, ставшие основой для спектакля - известные произведения Алексея Толстого и Дмитрия Мережковского. Они соединились в спектакле в своеобразный коллаж, наполненный знакомыми героями - первая любовь Петра Анна Монс, Алексашка-друг-Меньшиков, иностранные послы, бояре и новоявленные дворяне. Особое место занимает в спектакле история восхождения на трон Екатерины I и ее путь от полковой прачки до императрицы всероссийской. Переход от одного события к другому в спектакле происходит как резкая монтажная склейка, и не последнюю роль здесь играют декорации и костюмы. Если сценография решена Грымовым довольно скупыми, но яркими мазками, как например фигуры повешенных стрельцов после бунта, гигантские шары, изображающие по-европейски ровно постриженные сады, просто стол или кресло, то костюмы Ирэны Белоусовой придают всему спектаклю избыточно-декоративную и при этом гротескную краску. Невероятных размеров парики становятся просто самостоятельными персонажами повествования. Особенно мне показалась знаковой трость Петра, которая вырастает к финалу до размера посоха, становясь ему опорой, помогающей нести тяжелеющее с каждым днем бремя власти. Особенно сильна, на мой взгляд, финальная часть спектакля, показывающая антагонизм Петра и сына его Алексея. Замечательный актер Юрий Анпилогов безошибочно точен и эмоционален в роли Петра. В его игре отражены и резкие смены настроения героя, и мощь его личности, и ярость и непримиримость, и страдания императора, вынужденного принести сына в жертву ради будущего страны. Финальный монолог так просто бесподобен! Поневоле забываешь, что перед тобой актер и видишь неподдельные терзания души человеческой.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ