Пётр I

Пётр I

4.3
127 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 февраля 2022
Театр Модернъ
Стоит посмотреть!
от 15 января 2022
Театр Модернъ
Если "забивали" на историю в школе, отличный повод пойти!
от 15 января 2022
Театр Модернъ
«ПЁТР» - ПЕРВЫЙ спектакль масштабной трилогии «Христос и Антихрист». С одной стороны, петровские реформы произвели настоящую революцию, полностью изменив облик России, с другой, именно в его правление стерлись границы, отличающие крепостных крестьян от рабов. По сей день историки спорят, кем же был для нашей страны Пётр Великий - реформатором, сумевшим поставить империю на одну ступень с развитыми европейскими державами "Ну что у них такого чего у нас нет?" или тираном, добивавшимся своих высоких целей самыми низкими методами. На сцене восстает целая эпоха российской истории, величественная и трагичная, погружение в прошлое происходит с первых минут, вспомним казнь стрельцов, вся Москва стояла в виселицах, кому не было места на виселице, вешали на кремлёвской стене. Луч света понемногу рассеивает темноту и освещает трупы стрельцов, после Стрелецкого бунта, произошедшего в детстве, Петр так ненавидит стрельцов, что готов вешать их собственными руками. Есть некий «образ» Петра, такой, каким мы привыкли видеть его на портретах: великим самодержцем в парадном облачении. Юрий Грымов показал Петра реальным человеком в простой рубахе, с руками труженика, со всеми его надеждами, страстями и слабостями, его терзают тревоги и сомнения, он принимает сложные решения, чтобы полностью преобразовать и укрепить Россию и ни одно решение не даётся легко, не остаётся безнаказанным. Бремя царской власти велико - растущий скипетр в руках императора тому доказательство. Он переживает предательство единственного сына, разочаровывается в близких людях, теряет единомышленников. Петр глубоко одинок в своих мыслях, решениях, ответственности, душевных метаниях. Но и один в поле воин, как показывает история. В роли Петра блестяще выступил Юрий Анпилогов! Это лучший Пётр из всех, кого я видела. Владислав Свиридов играет печально известного царевича Алексея. Костюмы умопомрачительные! Множество символизмов. Для спектакля их создано 300, художник Ирэна Белоусова. Спектакль смотрится как фильм! Так кто же Петр I на самом деле? Каждый зритель сделает собственный вывод. И... читаем Мережковского!
от 14 января 2022
Театр Модернъ
Хочется поделится с вами впечатлениями о просмотренной мною постановке «Война и Мир. Русский Пьер» в Театре «Модерн», режиссура Юрия Грымова. Начну с того, что не первый раз я уже хожу на постановки театра и хочу отметить актуальность, неоднозначность и силу эмоций в постановках Грымова. Всегда с радостью и приятным предвкушением я начинаю свой путь на постановку. Жду встречи с актерами, атмосферой театра и конечно же, я всегда хочу мыслить, хочу переосмысливать и развивать в себе уже знакомый материал, видеть подачу и оценить его с новой точки зрения. Постановка сложная, серьезная, драматичная…. Сказать, что она должна быть легкой нельзя, зная сюжет романа Л.Н. Толстого Акцент, выбор, а также название говорит само за себя «Война и мир. Русский ПЬЕР». Культовой фигурой становится Петр Кириллович Безухов –граф, образованный, начитанный, умнейший, высококультурный человек. Пьер обольщён французским обществом, его кумир Бонапарт, он мечтает о равенстве людей, его мысли во французской революции, под наплывом мыслей о нравственном очищении мира и человека, он вступает в члены масонского ордена. Зрелищность и сила постановки, обеспечена массовым действом (количество актеров, задействованных в ней мне так и не удалось сосчитать), шикарными костюмами, масками, таинственной музыкой и наивностью Пьера, которого так умело и искренне сыграл на сцене Александр Колесников. Особый драматизм придает Магистр Ордена – юбиляр и серый кардинал течения Юрий Анпилогов, без его игры и энергии такого погружения в атмосферу могло бы и не быть. Отдельно хочется отметить участие хора им. А. В. Свешникова, без хорового сопровождения и волшебного исполнения, трогающего все струны души было бы невозможно прочувствовать глубину и значимость «Войны и мира». Каждая сцена- отдельный шедевр: это и бал Наташи Ростовой, Дуэль Пьера, выстрелы, военные действия, изображение страданий и мучений раненых, повествование бывалого солдата и становление Пьера. Конечно, не читая роман, сложно осознать и прочувствовать остроту и накал чувств, но понять становление и воцерквление Пьера возможно. Основные эпизоды отражены и показаны с такой силой драматизма, что весь третий акт, мои слезы текли по щекам не переставая. Во взрослом состоянии осмыслить, то что ты читал подростком 30 лет назад, это невообразимо сильно, мощно и трепетно. Благодарю Юрия Грымова за эту глыбу, потенциал и веру. Низкий поклон до земли. За Родину, за Россию-Матушку, за ее судьбы и многострадальный облик, который ВЫ смогли передать.
от 12 января 2022
Театр Модернъ
Неистово, смело, глубоко! Непременно смотреть!
от 12 января 2022
Театр Модернъ
Очень зрелищно, динамично и исторически детально!
от 12 января 2022
Театр Модернъ
Я не мыслю свою жизнь без театральных постановок, особенно глубоких и динамичных, таких, которые оставляют след в душе и сердце на долгое-долгое время. За эту возможность я очень люблю и высоко ценю театр Модерн! И вот, на Рождество мне посчастливилось оказаться там вновь на оригинальном, ярком, историческом спектакле "Петр", режиссером-постановщиком которого выступил известный Юрий Грымов. Авторы: Д.С. Мережковский, А.Н. Толстой. Невероятная постановка! Роль Петра 1 исполнил великолепный Юрий Анпилогов! Он оживил Петра, невероятным образом реинкарнировал его. Невозможно избавиться от ощущения, что на сцене актёр, а не настоящий царь, не лицедейство, а жизнь. Это высочайшее актёрское мастерство! Юрий отлично передал такого разного правителя: то он одновременно преданный любимыми женщинами, государственный муж, находящийся под грузом собственных просчётов, то он в окружении алчных льстецов, в крови собственного сына. Актерский состав безупречен: Анастасия Морозюк в роли Екатерины,молодой актер Владислав Свиридов в роли Царевича, великолепная Марианна Канивец в роли Фроси, Маина Чижевская в роли Анны Монс и другие яркие актеры. В спектакле много шоковых моментов, будь то смердящие останки поднявших бунт стрельцов на виселицах, пытки на дыбе, самосожжения раскольников. Ощущения бесовщины оставляют сцены, показывающие похотливую натуру бывшей прачки и будущей императрицы Екатерины. Но наряду с этим, много и того, над чем можно посмеяться. Всех иностранцев в спектакле Грымов обрядил в объёмные карикатурные парики, что можно считывать и как насмешку, и как ответное право изображать тех, кто называет нас дикими медведями, стадом баранов или кудлатыми пуделями. Во время спектакля парики служат и подушкой, и игрушкой и предметом роскоши. Хочу сказать, что художник по костюмам Ирэна Белоусова настоящий мастер! Среди костюмов даже есть шесть платьев, напечатанных на 3D-принтере! Это стоит того, чтобы увидеть воочию! А еще, темп спектакля подстёгивается будоражащей музыкой! Она более глубоко погружает нас в мизансцены, который сменяют друг друга, как вагоны быстро идущего состава поезда, и создает в итоге цельный образ императора и "той" эпохи. Юрий Грымов показал "своего" Петра. И, в своем спектакле, предлагает нам составить свое собственное мнение о великом император. Рекомендую спектакль людям вдумчивым, любящим историю, яркие оригинальные и смелые постановки!
от 12 января 2022
Театр Модернъ
Сказать, что спектакль грандиозный- ничего не сказать. Есть книги, которые должен однажды прочесть каждый русский человек. Вот и на Петра Первого в исполнении Юрия Анпилогова нужно хотя бы однажды посмотреть. Христос и Антихрист, палач и спм же жертва. Самодурный и жестокий, но в то же время сомневающийся, плачущий. Любящий Россию до последнего вздоха!это спектакль- событие, открытие, спектакль- потрясение. Анпилогов гениальный! Рост, фактура, голос. Но как можно было найти эту походку, этот взгляд! Невероятно!
от 12 января 2022
Театр Модернъ
Наверное, главной премьерой этого сезона в театре «Модерн» был «Петр I» (или, как позиционирует его режиссер Юрий Грымов, «Петр Один»), масштабный спектакль, который стал первой частью трилогии «Антихрист и Христос». Через масштабные сцены, музыку, невероятно реалистичные декорации и интересные костюмные решения, авторы раскрывают ключевые моменты жизни Петра, от его ранней юности и начала романа с Анной Монс до последних лет. Сцены, как в рваном кино, сменяют друг друга, луч света выхватывает из темноты то одних героев, то других, и эта «мозаика» на протяжении всего спектакля складывается в личность Петра. Кем он был: великим ли человеком, который действительно «прорубил окно в Европу» и «вытянул» нашу страну из тьмы невежества к свету просвещения и цивилизации? Или же, напротив, злым духом, который насильно заставил нацию забыть столетние обычаи предков и жить по новой, «бесовской», культуре? Очень понравилось начало спектакля: темнота, в которой понемногу загорается свет, который освещает трупы повешенных стрельцов, и рассказ о том, что после Стрелецкого бунта, произошедшего в детстве, Петр так ненавидит стрельцов, что готов вешать их собственными руками. Интересно решение, что есть некий «образ» Петра: такой, каким мы привыкли видеть его на портретах: в кафтане и треугольной шляпе, похожим на застывшую восковую фигуру. А есть реальный Петр, который просто ЖИВЕТ. Роль Петра, кстати, на мой взгляд, совершенно блестяще сыграл Юрий Анпилогов, виденный мною ранее в ролях Драга в «Nirvana» и немецкого фотографа Курта Майера в «Человеке с глазами Моцарта» - просто оцените разноплановость! В целом, весь актерский состав подобран весьма удачно и работает на более глубокое погружение зрителя в историю: высокая и статная Анастасия Морозюк в роли немки Катерины, а затем будущей императрицы, действительно выглядит сильной и мудрой женщиной, способной поддержать и успокоить супруга в любой ситуации. Владислав Свиридов играет печально известного царевича Алексея (в программке у Царевича даже имени нет) – и, глядя на него, действительно понимаешь, что этот молодой человек никогда не смог бы взять на себя управление даже небольшим государством, куда уж ему до такой огромной страны, как Россия. И его тайные отношения и побег с горничной Ефросиньей (Марианна Канивец) после смерти супруги были наказаны совершенно заслуженно: наследник императора не может выказывать такую безответственность. Сложилось впечатление, что Петра всю его вторую половину жизни старалось «довести» все его близкое окружение, при том, что здоровье и так начинало его подводить: непутевый сын, толпа казнокрадов в Собрании, часто разочаровывающий друг и соратник Алексашка Меньшиков (Александр Толмачев) и, конечно, множество «темных» людей, которые считали прогрессивную политику первого русского императора и его реформы дьявольскими, а его самого – Антихристом. Сильна сцена самосожжения староверов в бане, правда, где-то я уже точно такое же видела – кажется, у Акунина. Очень пронзителен конец, вот этот выход уже умирающего Петра на «мыс» перед зрительным залом и своеобразная исповедь. Перед просмотром рекомендую вкратце освежить в памяти основные вехи жизни императора и исторический контекст в целом, потому что повествование, как я уже писала ранее, обрывочное и весьма бессвязное. Впрочем, таких резких переходов крайне сложно избежать при постановке спектакля, основанного на жизни конкретного исторического лица – но данный факт может быть критичным при понимании того, что, собственно, происходит на сцене. Вердикт: если вы любите режиссуру Ю.Грымова, а также постановки «Модерна» в целом, как я – рекомендую ознакомиться, но без минимального знания истории может быть сложновато.
от 8 января 2022
Театр Модернъ
Итак, Петр. Все, что я увидел на сцене, сделано со знанием нашей истории и выверено до мелочей. Игра света, зрелищность, слаженность актерского состава — это настоящий режиссерский шедевр, даже по моим профессиональным меркам. Перед нами — спекталь-открытие, новый этап в биографии театра, по которому можно судить об авторе и его преемниках. Сценарий написан с креативом и известной долей такта. Актеры — исполнители главных ролей — образованы, глубоки и профессиональны (особенно хочется выделить Юрия Анпилогова, а именно его способность вживаться в роль, транслировать зрителю целый букет переменных эмоций, позволять любить и ненавидеть своего персонажа одновременно). И это правда, в одной сцене ты желаешь Петру смерти вместе с его сыном, в другой — чувствуешь боль и одиночество покинутого всеми человека, в третьей — давишь внутренние позывы выйти на сцену и рассказать ему все, что случится в недалеком будущем, уберечь... Но кто же Петр на самом деле? К сожалению, остается только гадать и давать ему все новые и новые лица. Главное не забыть, увлекшись его достижениями, что он был человеком, и те, что стояли при нем, тоже были людьми. Он сгубил тысячи крестьян, заставив строить город на болоте, погрузил страну в паранойю, уничтожил собственного сына и... подарил России будущее. Впрочем, вряд ли кто-то сможет дать однозначный ответ, является ли первый российский император благодетелем или антихристом. Может, никем из них, может, обоими. В любом случае стоит самому сходить на спектакль и потеряться в размышлениях на всю следующую неделю. Кстати, интересно, если миллион человек захотят изменить историю и попробуют дать ей счастливый конец, получится ли у них?

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ