Пётр I

Пётр I

4.3
126 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 февраля 2022
Театр Модернъ
Петр I - один из самых выдающихся государственных деятелей земли русской. Но кто он? Великий реформатор или деспот, построивший империю на крови? Христос или Антихрист? А может быть в его душе уживаются сразу две стороны? Этим вопросом мы задаемся на протяжении всего спектакля Юрия Грымова "Петр" в театре Модерн. "Петр" - первая часть трилогии "Антихрист и Христос". Спектакль мощный, буквально сшибающий с ног, держащий в напряжении зрителей в течение трёх часов. Мне показалось, что это время пролетело словно миг. Сложилось всё: артисты, невероятные костюмы, музыка, свет. Юрий Анпилогов (Пётр) играл на разрыв! Мы проживали вместе с ним все яркие события жизни Петра: смерть лучшего друга, встречу с любимой женщиной, пожар в Москве, строительство Санкт-Петербурга, предательства... Спектакль нельзя назвать классическим. Несмотря на историческую основу и драматичный сюжет, он современен и приправлен актуальным нашему времени юмором. Не много, в меру! Есть пара моментов 18 . Музыкальное оформление и свет вызывают особое восхищение. При небольшом количестве декораций, именно благодаря этим двум факторам происходит полное погружение в эпоху правления первого российского императора. Постановка впечатляющая! Это один из немногих спектаклей, который я с удовольствием посмотрела бы снова!!!
от 15 февраля 2022
Театр Модернъ
Супер!! Прекрасно все и режиссура Громова и игра всех актеров, музыка и костюмы!!!!!!! Был непонятен костыль у * Петра1* во втором действии. А оказалось Юрий Анпилогов / Пётр 1/ сломал ногу во время спектакля! И мужественно , преданно искусству и театру сыграл второе действие, и сыграл БЛЕСТЯЩЕ!!!! Браво !!! Низкий поклон за героизм и скорейшего выздоровления!!!!!
от 14 февраля 2022
Театр Модернъ
«ПЕТР» ОТ ГРЫМОВА: ДРУГОЙ, НО ВЕЛИКИЙ Есть театры драматические и театры музыкальные, театры оперы и балета и театры юного зрителя, театры комедии и кукольные театры, театры сатиры, эстрады и даже театры теней. А еще в Москве есть театр Юрия Грымова, также известный как театр «Модерн». Это уже давно бренд вроде Большого и Малого, Александринки и Мариинки. Причем представленное там часто невозможно отнести ни к одному традиционному театральному жанру. Работы Грымова - отдельное направление театрального искусства. Именно таким стал и новый спектакль «Пётр» (или «Пётр I»). Премьера состоялась осенью, а я посмотрел его в минувшую субботу. Постановка открывает трилогию «Антихрист и Христос». В будущем нас ждут «Леонардо» и «Иуда». В такой последовательности - от Петра Великого (а может, апостола Петра?) через Леонардо да Винчи к Иуде - Грымов увидел путь от антихриста ко Христу, по-своему описанный в трилогии Дмитрия Мережковского «Христос и Антихрист». Именно по-своему, то есть по-другому и даже с другими с персонажами описанный. Отметить это важно. «Зачем ты перечитывал Мережковского?» - подслушал я разговор в очереди в гардероб по окончании постановки. Да, конечно, спектакли Грымова – это даже не постановки по мотивам. Как я уже сказал выше, они не вписываются в традиционные рамки ни драматического, ни музыкального театра. Это, конечно, праздник для визуалов – буйство красок костюмов и сценического света. Слышал такие оценки. И это правда. Но «Пётр» - это, по-моему, еще и наслаждение для аудиалов. Музыка, звучащая на протяжении всего представления, является отдельным действующим лицом, важнейшим героем, полноценным участником представленного на сцене. Как по мне, именно музыка более всего погружает в атмосферу исторических событий, на фоне которых зритель наблюдает душевные страдания, трансформации и, по сути, перерождение главного героя. Декорации отсутствуют, но дух и нравы того времени переданы кропотливо. Тяжелый, порой смердящий дух. Не зря из уст Петра звучит: «Перд…те!». Мерзкие, порой отвратительные нравы. То ли привнесенные Петром из Европы, то ли русскому народу свойственные и прежде, тоже показаны во всей их неприглядности. Разврат и похоть высшего света (чего стоит сцена у постели больного Петра) не особо отличаются от «народных традиций». «В пост нельзя! При свечах нельзя! Я не могу при свечах!» Это уже реплики из сцены с простолюдинкой. Простого народа вообще в постановке много. Он постоянно присутствует фоном, перемещается по сцене в каких-то неистовых то ли плясках, то ли конвульсиях. Народ как декорация. В прямом смысле. В самом начале спектакля некто, стоящие на четвереньках, протягивают из-под рубищ просящие подаяния руки, а на их спинах не только русские церквушки водружены, но и иноземные вельможи восседают. В спектакле много подобных картин. Он весь соткан из образов и символов. Это представление образов, но не диалогов. Возможно, нелишним даже было бы предлагать зрителям либретто постановки, как это принято на оперных и балетных спектаклях, чтобы зритель не путался во временных рамках и исторических событиях. С другой стороны, Грымов, как мне кажется, рассчитывает на грамотного зрителя, а целью спектакля является отнюдь не напоминание страниц российской истории, а осмысление трагедии личности главного героя. Не зря другое название спектакля «Пётр I» сам Грымов предлагает читать не как «Петр Первый», а как «Пётр Один». Пётр женат на России, и это очень ответственный, ко многому обязывающий союз, любовь, которая не подразумевает «измены» с кем-то другим - будь то друг, сын или супруга. Тяжелый выбор, который приходится делать личностям такого исполинского масштаба, выбор, который дает антихристу шанс в борьбе за человеческую душу. Но что важно отметить, трагедия героя не превращает его в антигероя. Напротив, позволяет еще больше понять эту величайшую историческую личность. При всех сотворенных злодеяниях Петр I остается Великим. Это мое личное ощущение. Но, как мне показалось, большинство зрителей с ним согласятся. Ну и еще немного о жанре постановки. Мне кажется, именно таким был язык театра в средние века, на заре современного театрального искусства, когда, кстати, наряду с драматическим театром зарождались также современные опера и балет. У Грымова слова, хоть они и звучат со сцены, все же вторичны, но очень важны образы. В визуальном и звуковом перформансе Грымова - что-то от русского площадного скоморошничанья и средневекового уличного европейского театра одновременно. Это синтез нескольких жанров, который сам по себе уже становится жанром… P.S. Неприятная новость в завершение. Актеры играют настолько увлеченно и самоотверженно, что исполнителя роли Петра Юрия Анпилогова на поклоны к публике выводили под руки – перелом ноги в двух местах. Новые постановки «Петра» будут не раньше весны. Желаю выздоровления актеру. И жду премьер от Грымова - «Леонардо» и «Иуду». Очень любопытно, как дальше будет развиваться мысль Мастера.
от 8 февраля 2022
Театр Модернъ
Петр I…
Неужели можно в одном спектакле раскрыть яркую и противоречивую личность первого императора российского? Можно! И это сделал Юрий Грымов, поставив масштабный спектакль «Петр» в театре «Модерн», который является первой постановкой задуманной режиссером трилогии «Антихрист и Христос».
Этот спектакль дает возможность прикоснуться к истории нашей страны, к истокам русского народа и узнать для себя что-то новое или вспомнить забытое.
Вот что большинство знает о Петре I? Создал армию и флот по европейскому образцу, брил бороды боярам, прорубил окно в Европу, основал Санкт-Петербург. Все? В спектакле Петр показан со всех сторон, и даже с самых неприятных. Противоречивость императора настолько зашкаливает, что невольно в голове всплывают вопросы, как может в человеке уживаться свет и тьма? Кому же все-таки служил Петр Христу или Антихристу? Что двигало им на пути к поставленным целям? Как он повлиял на становление русского характера?
На сцене два Петра, один - подлинный, настоящий, ссутулившийся, под тяжелой ношей, выпавшей на его долю, другой, тот, которого видел народ, с идеальной осанкой, в мундире, одним словом, – генерал!
В постановке много символизма и это очень хорошая пища для ума. Мне, например, очень понравилась задумка с тростью, обязательно обратите на нее внимание!
В роли Петра I актер Юрий Анпилогов, проживший на сцене жизнь императора, играл на столько великолепно, что ему невольно веришь!
Спектакль очень красивый, невероятная музыка, свет, костюмы и, конечно же, игра актеров достойна похвалы! БРАВО! Кстати, в спектакле задействована вся труппа театра.
Уникальность спектаклей Юрия Грымова в том, что они всегда актуальны, глубоки и тонкой нитью затрагивают существующие проблемы нашей страны, да и всего мира.
Я рекомендую всем сходить на спектакль «Петр», или на любой другой в этом театре – не пожалеете!
от 8 февраля 2022
Театр Модернъ
Спектакль достойный высшей похвалы!
от 8 февраля 2022
Театр Модернъ
Петр I… Неужели можно в одном спектакле раскрыть яркую и противоречивую личность первого императора российского? Можно! И это сделал Юрий Грымов, поставив масштабный спектакль «Петр» в театре «Модерн», который является первой постановкой задуманной режиссером трилогии «Антихрист и Христос». Этот спектакль дает возможность прикоснуться к истории нашей страны, к истокам русского народа и узнать для себя что-то новое или вспомнить забытое. Вот что большинство знает о Петре I? Создал армию и флот по европейскому образцу, брил бороды боярам, прорубил окно в Европу, основал Санкт-Петербург. Все? В спектакле Петр показан со всех сторон, и даже с самых неприятных. Противоречивость императора настолько зашкаливает, что невольно в голове всплывают вопросы, как может в человеке уживаться свет и тьма? Кому же все-таки служил Петр Христу или Антихристу? Что двигало им на пути к поставленным целям? Как он повлиял на становление русского характера? На сцене два Петра, один - подлинный, настоящий, ссутулившийся, под тяжелой ношей, выпавшей на его долю, другой, тот, которого видел народ, с идеальный осанкой, в мундире, одним словом, – генерал! В постановке много символизма и это очень хорошая пища для ума. Мне, например, очень понравилась задумка с тростью, обязательно обратите на нее внимание! В роли Петра I актер Юрий Анпилогов, проживший на сцене жизнь императора, играл на столько великолепно, что ему невольно веришь! Спектакль очень красивый, невероятная музыка, свет, костюмы и, конечно же, игра актеров достойна похвалы! БРАВО! Кстати, в спектакле задействована вся труппа театра. Уникальность спектаклей Юрия Грымова в том, что они всегда актуальны, глубоки и тонкой нитью затрагивают существующие проблемы нашей страны, да и всего мира. Я рекомендую всем сходить на спектакль «Петр», или на любой другой в этом театре – не пожалеете!
от 5 февраля 2022
Театр Модернъ
Как же можно уместить жизнь и судьбу не только самого Петра 1, но и всей России-матушки в 2,5 часа?! - подумалось мне, когда решила посмотреть еще один спектакль в театре "Модерн" Театр «Модерн» . И у них получилось! Ещё одна неординарная постановка Юрия Грымова однозначно удалась! Конечно же не обошлось без шокирующих моментов - в первой сцене мы увидели висящие трупы казнённых стрельцов висящие на веревках. Через несколько минут был следующий шокирующий, но интересный момент, когда скорбящие жёны стрельцов встали на колени с протянутыми в поиске милостыни руками, а их котомки за спинами превратились в русские храмы. Очень интересное художественное решение! Как и большое полотнище ткани, надуваемое ветром из "окна, прорубленного в Европу". Но и Россия на коленях под фигурой Петра 1! В спектакле много таких аллегорий и фраз "на злобу дня"! Третий шокирующий момент - это когда приболевший Петр задремал в кресле под успокаивающие речи Екатерины, а к ней сзади подошел Виллем Монс, поднял ей юбки и...пошло ритмичное движение. Во второй части спектакля показано противостояние Петра с царевичем Алексеем. Финал потрясает своим накалом в сцене, когда Петр после суда над царевичем уходит к нему а темницу и возвращается в окровавленной рубашке с безумным лицом. Игра Юрия Анпилогова не оставляет равнодушным ни одного зрителя! Хочется отметить игру молодых артистов Анастасии Морозюк (Екатерина) и Владислава Свиридова (царевич Алексей) - им удались их персонажи! Великолепно выставлен свет! Очень удачно музыкальное сопровождение спектакля - музыка звучит еще долго в памяти после его окончания! Восторг вызывают костюмы артистов - от простого люда до бояр и придворных, чьи платья и камзолы сияют "бриллиантами" и вышивкой! Замечательна работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой! К этому спектаклю ею было создано целых 300 костюмов! На сайте театра сообщается, что это самая дорогая постановка театра!
от 5 февраля 2022
Театр Модернъ
Потрясающая игра актеров и яркий сюжет казалось бы знакомой истории. У вас есть возможность увидеть другого Петра I, о котором не упоминается в учебниках по истории. Некоторые сцены шокировали своей откровенностью, но шокировали приятно. А какие наряды ❤️
от 4 февраля 2022
Театр Модернъ
«Петр I» - театр Модерн. Это первый спектакль из трилогии «Антихрист и Христос», режиссера Ю.Грымова. Так, кто же Петр на самом деле? Реформатор, великий правитель, который поднял страну с колен и прорубил «окно в Европу», или же деспот и Антихрист, что заставил народ забыть обычаи предков и насадил новую, чуждую нам культуру? Сразу скажу, что идти на постановку стоит, хотя бы с минимальными знаниями данного периода правления, иначе происходящее на сцене может быть сложно для понимания. Я осознаю, что уместить в 3-х часовой спектакль такую мощную личность нереально, но я не увидела цельной и последовательной картины эпохи его правления (возможно и не было такой задачи перед создателями, а это лишь мои ожидания), а вот к Петру, как к простому человеку появилось острое чувство жалости и сострадания. Я увидела согбенного под тяжестью ответственности, постоянной борьбы человека. Раненого предательством, интригами приближенных и родных, борющегося со стихией и внешним врагом, а так же невежеством своих людей, которые принимают в штыки многие его нововведения. Во время действия нам показывают двойника Петра в парадной форме, с гордо поднятой головой, мы видим тот величественный образ царя, привычный для нас, благодаря фильмам и книгам. За любым событием стоят обычные люди, со своими чувствами, целями, страхами и терзаниями, нет черного и белого, все многогранно. Сцены быстро сменяют друг друга, героев - масса, а кто они, какова их роль в жизни царя и страны - не всегда можно понять. Много символизма и аналогий с сегодняшним днем. Хочется отдельно выделить потрясающие костюмы и профессиональное управление музыкой и светом. Нужная атмосфера создается за считанные минуты. Сцены пожара в Москве, наводнения в Петербурге, празднования нового года с драконом - выше всяких похвал, зрелищно. Юрий Анпилогов в роли Петра – сильно, мастерски, браво! Спектакль очень непростой, рекомендовать его сложно, но он точно заслуживает внимания и заставляет размышлять. Будьте готовы к грубым словечкам и очень недвусмысленным сценам.
от 3 февраля 2022
Театр Модернъ
Стоит посмотреть!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ