Пётр I Москва / Театр Модернъ 4.3 127 оценок 127 отзывов Пётр I 4.3 127 оценки Москва / Театр Модернъ 127 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Пользователь Афиши №5216277 от 17 мая 2022 Театр Модернъ afisha.ru/performance/245960/ Про Петра I сказано много. Пожалуй, даже слишком. Книги, фильмы, спектакли. Всего не перечислишь. Его двухметровая фигура и легко узнаваемое лицо уже давно стали мемом, симолом, он забронзовел на постаментах в конном и пешем виде, растиражирован на портретах и банкнотах и отчеканен на монетах. Мы конечно никогда доподлинно не узнаем, каким на самом деле он был человеком, но каждый рассказ о нем отражает частицу восприятия рассказчика об этой сложной и неоднозначной фигуре. Очередную такую попытку сделал Юрий Грымов в театре "Модерн". Спектакль открывает задуманную режиссером трилогию " Христос и Антихрист". Мне сразу стало интересно, кто же еще двое. Оказалось, нас ожидают "Леонардо" и " Иуда". Неплохая компания для первого императора всероссийского! Но Петр I все же первый, скорее всего, потому, что он не просто противоречивая личность, но и личность, сросшаяся с Россией в единое целое. Петр со страной, как сиамские близнецы, не поддающиеся разделению. Отделить Петра от страны - как дерево отделить от корней, сразу засохнет, исчезнут все соки, его питающие. Петр, при всей его устремленности в Европу, тотальной европеизации дворянства, насаждении новых устоев, борьбе с боярской косностью, бритьем бород и сменой платья, прежде всего мечтает создать сильную и прогрессивную Россию, всю жизнь свою положив для достижения этой цели. Конечно цель эта требует многое сломать, многое усовершенствовать, и не зря эпоха Петра - одна из самых значимых по масштабам реформ. А любая реформа на Руси всегда пробивается с трудом, с отрицанием, зачастую с кровью, болью и страданиями. Реформатор сталкивается порой с неимоверными протестами и вынужден жестоко подавлять волнения и бунты. Примеров в истории масса! Но страшнее всего внутренний моральный кодекс реформатора, ведь ради достижения этой цели приходится идти на грандиозные жертвы, не щадя ни себя ни других. И Петр ярчайший тому пример. Власть, данная ему, становится и способом воплотить задуманное и мечом, карающим несогласных и тяжким крестом, который он вынужден нести до конца дней своих. Раскольники, объявившие Петра антихристом, казнокрады и мошенники, мечтающие набить свой карман, многочисленные войны с наседающими с разных сторон то турками то шведами, строительство флота и новых городов - какую же нечеловеческую силу надо иметь, чтобы выдержать такое! В спектакле все эти вехи конечно же находят отражение. Но главное, пожалуй, это борьба Петра с собственными демонами. Он прекрасно понимает, что исполняя задуманное, идет по трупам, сметая все на пути, не жалея даже собственного сына. Финал этой многолетней борьбы его действительно страшен. Он не видит истинного продолжателя делу своему, боится, что все труды и жертвы его были напрасны, страшится кары небесной за все злодеяния им совершенные, и, уходя, молит господа прежде всего даже не о спасении души собственной, а о спасении страны, им взращенной. Первоисточники, ставшие основой для спектакля - известные произведения Алексея Толстого и Дмитрия Мережковского. Они соединились в спектакле в своеобразный коллаж, наполненный знакомыми героями - первая любовь Петра Анна Монс, Алексашка-друг-Меньшиков, иностранные послы, бояре и новоявленные дворяне. Особое место занимает в спектакле история восхождения на трон Екатерины I и ее путь от полковой прачки до императрицы всероссийской. Переход от одного события к другому в спектакле происходит как резкая монтажная склейка, и не последнюю роль здесь играют декорации и костюмы. Если сценография решена Грымовым довольно скупыми, но яркими мазками, как например фигуры повешенных стрельцов после бунта, гигантские шары, изображающие по-европейски ровно постриженные сады, просто стол или кресло, то костюмы Ирэны Белоусовой придают всему спектаклю избыточно-декоративную и при этом гротескную краску. Невероятных размеров парики становятся просто самостоятельными персонажами повествования. Особенно мне показалась знаковой трость Петра, которая вырастает к финалу до размера посоха, становясь ему опорой, помогающей нести тяжелеющее с каждым днем бремя власти. Особенно сильна, на мой взгляд, финальная часть спектакля, показывающая антагонизм Петра и сына его Алексея. Замечательный актер Юрий Анпилогов безошибочно точен и эмоционален в роли Петра. В его игре отражены и резкие смены настроения героя, и мощь его личности, и ярость и непримиримость, и страдания императора, вынужденного принести сына в жертву ради будущего страны. Финальный монолог так просто бесподобен! Поневоле забываешь, что перед тобой актер и видишь неподдельные терзания души человеческой. Илья Плевако от 14 мая 2022 Театр Модернъ afisha.ru/performance/245960/ Впечатляющий перфоманс от Юрия Анпилогова! Очень понравился его образ и харизма. За исключением одной нетривиальной странной сцены всё на высоте! Ирина С. от 13 апреля 2022 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/piotr-i-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Сегодня мне хочется написать о спектакле-мечте, о той постановке, которую я ждала несколько месяцев, готовилась к ней, волновалась, ждала встречи с театром, актёрами, ждала так, как ждёшь встречи со старым другом, своим любимым, ждёшь вот так и волнуешься, что душа там, где-то в пятках…. Начну с того, что ещё в школе я училась в классе с углубленным изучением истории, и как каждого советского школьника в своё время меня волновала судьба страны и мне было важно знать её историю. Учебники ?, рассказы учителя, книги, музеи, фильмы - это лишь немногая часть, что длительное время формировала во мне мнение о важности и значимости личности Петра. Я помню, мы даже проводили внеклассный семинар и обсуждали заслуги Петра перед Отечеством. Сегодня факт очевиден, неоспорим, актуален и вносить изменения и коверкать исторические вехи я не в праве. В своём отзыве я хочу рассказать о чувствах, о мотивации, о внутренней глубине души, которая остаётся за кадром общей исторической сводки. Начну с того, что театр «Модерн» за последний год стал одним из моих любимых театров Москвы. Уютный, современный, идущий в ногу со временем! Невероятная атмосфера радушия и тепла всегда со мной в нём… Перед любым спектаклем я волнуюсь, я знаю, что волнуется, и мой любимый наиталантливейший Мега артист Юрий Анпилогов (Пётр 1), я знаю, как передаётся эта эмоция зрителю, я знаю, как все замирают, когда гаснет свет и начинается волшебство игры. Мы все в волнении, в ожидании действа, в котором музыка завораживает, а слова бьют в самое сердце. Может быть кому-то не нравится Антихрист, или может быть кто-то скажет всё от дьявола и бросит в меня камень??? Я скажу нет, всё тут за Отечество, за высшую силу и разум. Мы изначально пришли в Модерн, на то он и Модерн с Грымовым, здесь всё иначе. Тут нет известных предвосхищений о Петре, тут ? правда о том, каким его видит режиссёр, а не каким мы привыкли знать о его величестве и могуществе. Мне близок этот Пётр, он одинок, умён, развратен. Юрий Анпилогов передаёт всё зрителю на уровне касания руки, ты не наблюдаешь за сценой, ты погружаешься в неё. Ты там в Российской Империи. События. Вехи. Интриги. Время бежит неумолимо. Но в голове стоит главный вопрос? Кто есть Пётр, что с ним не так??? А ответить однозначно не может никто, переверни хоть тысячу томов и архивов. Поэтому плывя по течению Юрия Вячеславовича Грымова, мы все принимаем его позицию. Пётр есть вселенское явление, он уникален строг и безмерно одинок. Да, все истоки там, ему некуда головы приложить. И дума великого политика увы не о семье и сыне, а о стране о его детище, о его судьбе и памяти. Пётр - глыба, он герой, он стоит до конца, принося себя на плаху Отчизны. Не могу не отметить потрясающие костюмы, спецэффекты и музыку Ницше, задействованную в трилогии. Каждый персонаж, каждая деталь проработана до мелочей. Все идеально сидит на каждом актёре. Безумно понравилась игра второй жены Петра Екатерины и Софьи. Талантливый Владислав Свиридов в роли сына Петра - безупречен, за него всю постановку испытываешь волнение и дрожь в ногах, он гармоничен в этой роли, он свят ?? Я знаю точно: «Сыграв без души не на все 100%, ты потеряешь зрителя, но выкладка сверх нормы не оценима - она на грани космоса и вечности». Пусть всегда будет так! Браво, Модерн!!!! Низкий поклон Вам за этот чудесный вечер, вечер с моими профессионалами, мэтрами театральной драмы. Люблю, скучаю и жду новой встречи. Браво!!!!!! Olga от 10 апреля 2022 Театр Модернъ Потрясающий спектакль, актерам и режиссеру браво ?? Юлия от 10 апреля 2022 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/pyotr-i/ Спектакль не понравился. Мрак. Сцена постоянна во тьме. Пётр - такая интересная личность , о котором столько всего можно было рассказать и показать , но увы. Никаких исторических фактов, только показали его жёсткий характер, как он кричит на своих придворных и бьет их . Режиссура слабая, все в общих чертах , размыто и непонятно . catherine-catty от 30 марта 2022 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/piotr-i-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Юрий Грымов поставил спектакль «Петр» по третьей части трилогии Мережковского "Христос и антихрист". И, кстати, планирует перенести на сцену весь цикл, только назвав его "Антихрист и Христос". Почему? Наверное, потому, что Юрий Вячеславович показывает в первую очередь темную сторону царя-реформатора, поставившего себе благую цель, но добивавшегося ее совершенно варварскими методами. Этот Петр в исполнении Юрия Анпилогова - явно трагическая фигура. Да, триумфатор, да, фанфары и прославление. Но какой ценой? Потерян сын, народ не понимает царя, считая его антихристом, по ночам самодержца мучают жуткие кошмары… Царевич Алексей (В. Свиридов), антагонист Петра, представитель молодого поколения со старым менталитетом. Казалось бы, в его годы нужно стремиться вперед но из современного у него только заграничный кафтан. Все остальное - оттуда, из замшелой Руси, Руси странников и богомольцев. В спектакле конфликт отца и сына перерастает в противостояние новаторства и традиционности. И вот тогда перед Петром встает страшная дилемма: "чтобы спасти Россию, я должен убить сына". И триумф Петра-царя становится поражением Петра-отца. Спектакль красив, талантлив и страшен. Грязь, кровь, кошмары, казни. И в тоже время, он возрождает зрителя, побуждая его думать. С точки зрения актерских работ тут главная, конечно, Юрия Анпилогова. Это его бенефис, на нем держится весь спектакль, он - главное действующее лицо. Но и Катерина (Е. Морозюк) и царевич Алексей (В. Свиридов), и Ефросинья (М. Канивец), и Шереметев (К. Конушкин), и Нектарий (А. Багдасаров) очень хороши. Обычные люди? Но вокруг Петра и были вот такие обычные люди: сподвижники или враги. И именно по их реакции на поступки и слова Петра зритель может оценить личность царя. Театр Модерн - театр новаторский и это видно не только по режиссуре спектаклей, но и по костюмам героев. С одной стороны, И. Белоусова явно использовала традиционный силуэт мундиров и платьев 300-летней, тут мы видим очень хорошую стилизацию. Но при этом костюмы эти порой гротескны, фантастичны, а часть из них еще и напечатаны на 3-D принтере (Петр бы это явно одобрил, он любил использовать достижения технического прогресса). Очень красиво поставлен свет. Художник по свету А. Исаев то ярким лучом указывает на героев, то световым столбом подчеркивает их значимость, то погружает сцену во тьму, иллюстрируя этим тяжесть на душе у персонажей. Декораций как таковых нет. Но предметы мебели присутствуют, причем они стилизованы под старину. А зеленые шары, изображающие подстриженные кустарники, очень символичны, ибо зритель никак не может решить: то деревцо подстригают, то ли человеку голову с плеч сносят. Режиссура... Юрий Грымов - гений, я это повторяю не один год. Его спектакли (и фильмы) могут быть неоднозначными, спорными и пр. Но они всегда талантливы. "Петр" исключением не стал, это очень яркая и самобытная работа. С нетерпением жду, когда будут поставлены другие части трилогии. Екатерина Урзова от 29 марта 2022 Театр Модернъ afisha.ru/performance/245960/ Юрий Грымов поставил спектакль «Петр» по третьей части трилогии Мережковского "Христос и антихрист". И, кстати, планирует перенести на сцену весь цикл, только назвав его "Антихрист и Христос". Почему? Наверное, потому, что Юрий Вячеславович показывает в первую очередь темную сторону царя-реформатора, поставившего себе благую цель, но добивавшегося ее совершенно варварскими методами. Этот Петр в исполнении Юрия Анпилогова - явно трагическая фигура. Да, триумфатор, да, фанфары и прославление. Но какой ценой? Потерян сын, народ не понимает царя, считая его антихристом, по ночам самодержца мучают жуткие кошмары… Царевич Алексей (В. Свиридов), антагонист Петра, представитель молодого поколения со старым менталитетом. Казалось бы, в его годы нужно стремиться вперед но из современного у него только заграничный кафтан. Все остальное - оттуда, из замшелой Руси, Руси странников и богомольцев. В спектакле конфликт отца и сына перерастает в противостояние новаторства и традиционности. И триумф Петра-царя становится поражением Петра-отца. Спектакль красив, талантлив и страшен. Грязь, кровь, кошмары, казни. И в тоже время, он возрождает зрителя, побуждая его думать. С точки зрения актерских работ тут главная, конечно, Юрия Анпилогова. Это его бенефис, на нем держится весь спектакль, он - главное действующее лицо. Но и Катерина (Е. Морозюк) и царевич Алексей (В. Свиридов), и Ефросинья (М. Канивец), и Шереметев (К. Конушкин), и Нектарий (А. Багдасаров) очень хороши. Обычные люди? Но вокруг Петра и были вот такие обычные люди: сподвижники или враги. И именно по их реакции на поступки и слова Петра зритель может оценить личность царя. Театр Модерн - театр новаторский и это видно не только по режиссуре спектаклей, но и по костюмам героев. С одной стороны, И. Белоусова явно использовала традиционный силуэт мундиров и платьев 300-летней, тут мы видим очень хорошую стилизацию. Но при этом костюмы эти порой гротескны, фантастичны, а часть из них еще и напечатаны на 3-D принтере (Петр бы это явно одобрил, он любил использовать достижения технического прогресса). А как играет светом А. Исаев! Он то ярким лучом указывает на героев, то световым столбом подчеркивает их значимость, то погружает сцену во тьму, иллюстрируя этим тяжесть на душе у персонажей. Декораций как таковых нет. Но предметы мебели присутствуют, причем они стилизованы под старину. А зеленые шары, изображающие подстриженные кустарники, очень символичны, ибо зритель никак не может решить: то деревцо подстригают, то ли человеку голову с плеч сносят. Режиссура… Спектакли (и фильмы) Юрия Грымова могут быть неоднозначными, спорными и пр. Но они всегда талантливы. "Петр" исключением не стал, это очень яркая и самобытная работа. С нетерпением жду, когда будут поставлены другие части трилогии. Гость Елена от 26 марта 2022 Театр Модернъ Будучи искушенным зрителем, на счету которого большое число разнообразных, интереснейших театральных постановок, я была просто «сражена наповал» грымовским Петром!!!Яркими, широкими мазками режиссер рисует гигантских размеров полотно со сценами из жизни петровской эпохи, начиная с казни стрельцов и заканчивая смертью царевича Алексея. Будто кадры кинохроники проходят перед зрителем основные моменты из жизни Петра, «ломающего через колено Россию».Воспринимать их надо как данность. Почему он так или иначе поступил и что его к этому подтолкнуло – остается за кадром. Русского психологического театра вы здесь не увидите. Зато почти на три часа погрузитесь в очень правдоподобно представленный на сцене период правления первого российского императора – с повешенными стрельцами, с обитателями немецкой слободы, придворными дамами в роскошных костюмах, боярами, солдатами и простым российским людом.Спектакль работает как слаженный гигантский часовой механизм, потрясая и реалиями петровской эпохи, и своей сценографией, и галереей замечательных актёрских работ.Его совершенно ошеломляющее воздействие на зрителя усиливает световое оформление и невероятная, будоражащая музыка, подобранная, как всегда, самим Юрием Вячеславовичем. Полотно спектакля соткано безудержной фантазией постановщика из образов и символов без единого узелка.Я всегда восхищалась умением Грымова разглядеть «нужное ему зерно» в молодом, неопытном актере и не побояться доверить ему сразу ведущую роль! И ведь пока (тьфу, тьфу) – ни одного промаха!Так случилось и на этот раз – роль царевича Алексея он отдал совсем еще не оперившемуся Владиславу Свиридову, лишь в 2021 окончившему театральный институт им. Б. Щукина, и тот не только не подвел режиссера, но и очень громко заявил о себе, ничуть не уступая в игре по накалу страстей своему сценическому отцу – Юрию Анпилогову.Юрий Анпилогов… У меня не хватит в лексиконе восторженных эпитетов, чтобы описать исполнение им роли Петра!!! Его Пётр - живой, настоящий, из плоти. Актер шедеврально (не побоюсь этого слова) показал и человеческие, и звериные проявления личности Петра, перепады его настроений, затаенную боль от предательства близких и родных людей, болезнь и слабость императора. Весь актерский ансамбль сильный и слаженный. Об игре каждого исполнителя можно говорить только в превосходной степени.Отдельное восхищение вызывают колоссальные, неимоверно дорогие костюмы артистов - от простого люда до бояр и придворных, чьи платья и камзолы просто сияют «бриллиантами» и вышивкой. Потрясающая работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой. Ею было создано для спектакля 300 костюмов! На мой взгляд, эту грандиозную, зрелищную постановку просто нельзя не оценить по достоинству! Спасибо Юрию Грымову за пережитые на спектакле эмоции и желание перечитать все, что связано с жизнью человека, «поднявшего Россию на дыбы». Пользователь Афиши №4610002 от 26 марта 2022 Театр Модернъ afisha.ru/performance/245960/ Художественный руководитель Театра «Модерн» Юрий Грымов продолжает в своем творчестве наращивать обороты и «выдает на - гора» один спектакль лучше и мощнее другого. Мне посчастливилось увидеть все работы Юрия Вячеславовича, за исключением «Войны и мира». На мой взгляд, «Петр I» на данный момент апогей творчества этого талантливейшего режиссера. А ведь спектакль является только первой частью задуманной Грымовым масштабной трилогии «Антихрист и Христос». Думаю, что все зрители, посмотревшие «Петра», сейчас с нетерпением ждут два других спектакля по трилогии Мережковского, которые будут посвящены, ни много, ни мало, Леонардо да Винчи и Иуде. Будучи искушенным зрителем, на счету которого большое число разнообразных, интереснейших театральных постановок, я была просто «сражена наповал» грымовским Петром!!! Яркими, широкими мазками режиссер рисует гигантских размеров полотно со сценами из жизни петровской эпохи, начиная с казни стрельцов и заканчивая смертью царевича Алексея. Будто кадры кинохроники проходят перед зрителем основные моменты из жизни Петра, «ломающего через колено Россию». Воспринимать их надо как данность. Почему он так или иначе поступил и что его к этому подтолкнуло – остается за кадром. Русского психологического театра вы здесь не увидите. Зато почти на три часа погрузитесь в очень правдоподобно представленный на сцене период правления первого российского императора – с повешенными стрельцами, с обитателями немецкой слободы, придворными дамами в роскошных костюмах, боярами, солдатами и простым российским людом. Спектакль работает как слаженный гигантский часовой механизм, потрясая и реалиями петровской эпохи, и своей сценографией, и галереей замечательных актёрских работ. Его совершенно ошеломляющее воздействие на зрителя усиливает световое оформление и невероятная, будоражащая музыка, подобранная, как всегда, самим Юрием Вячеславовичем. Полотно спектакля соткано безудержной фантазией постановщика из образов и символов без единого узелка. Я всегда восхищалась умением Грымова разглядеть «нужное ему зерно» в молодом, неопытном актере и не побояться доверить ему сразу ведущую роль! И ведь пока (тьфу, тьфу) – ни одного промаха! Так случилось и на этот раз – роль царевича Алексея он отдал совсем еще не оперившемуся Владиславу Свиридову, лишь в 2021 окончившему театральный институт им. Б. Щукина, и тот не только не подвел режиссера, но и очень громко заявил о себе, ничуть не уступая в игре по накалу страстей своему сценическому отцу – Юрию Анпилогову. Юрий Анпилогов… У меня не хватит в лексиконе восторженных эпитетов, чтобы описать исполнение им роли Петра!!! Его Пётр - живой, настоящий, из плоти. Актер шедеврально (не побоюсь этого слова) показал и человеческие, и звериные проявления личности Петра, перепады его настроений, затаенную боль от предательства близких и родных людей, болезнь и слабость императора. Юрий Анпилогов с первых секунд появления на сцене и до трагической развязки держит зрителя в напряжении, от него ни на миг просто невозможно оторваться. Весь актерский ансамбль сильный и слаженный. Об игре каждого исполнителя можно говорить только в превосходной степени. Отдельное восхищение вызывают колоссальные, неимоверно дорогие костюмы артистов - от простого люда до бояр и придворных, чьи платья и камзолы просто сияют «бриллиантами» и вышивкой. Потрясающая работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой. Ею было создано для спектакля 300 костюмов! На мой взгляд, эту грандиозную, зрелищную постановку просто нельзя не оценить по достоинству! Спасибо Юрию Грымову за пережитые на спектакле эмоции и желание перечитать все, что связано с жизнью человека, «поднявшего Россию на дыбы». Elena S. от 26 марта 2022 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/piotr-i-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Мне посчастливилось увидеть все работы Юрия Вячеславовича, за исключением «Войны и мира». На мой взгляд, «Петр I» на данный момент апогей творчества этого талантливейшего режиссера. А ведь спектакль является только первой частью задуманной Грымовым масштабной трилогии «Антихрист и Христос». Думаю, что все зрители, посмотревшие «Петра», сейчас с нетерпением ждут два других спектакля по трилогии Мережковского, которые будут посвящены, ни много, ни мало, Леонардо да Винчи и Иуде. Будучи искушенным зрителем, на счету которого большое число разнообразных, интереснейших театральных постановок, я была просто «сражена наповал» грымовским Петром!!! Яркими, широкими мазками режиссер рисует гигантских размеров полотно со сценами из жизни петровской эпохи, начиная с казни стрельцов и заканчивая смертью царевича Алексея. Будто кадры кинохроники проходят перед зрителем основные моменты из жизни Петра, «ломающего через колено Россию». Воспринимать их надо как данность. Почему он так или иначе поступил и что его к этому подтолкнуло – остается за кадром. Русского психологического театра вы здесь не увидите. Зато почти на три часа погрузитесь в очень правдоподобно представленный на сцене период правления первого российского императора – с повешенными стрельцами, с обитателями немецкой слободы, придворными дамами в роскошных костюмах, боярами, солдатами и простым российским людом. Спектакль работает как слаженный гигантский часовой механизм, потрясая и реалиями петровской эпохи, и своей сценографией, и галереей замечательных актёрских работ. Его совершенно ошеломляющее воздействие на зрителя усиливает световое оформление и невероятная, будоражащая музыка, подобранная, как всегда, самим Юрием Вячеславовичем. Полотно спектакля соткано безудержной фантазией постановщика из образов и символов без единого узелка. Я всегда восхищалась умением Грымова разглядеть «нужное ему зерно» в молодом, неопытном актере и не побояться доверить ему сразу ведущую роль! И ведь пока (тьфу, тьфу) – ни одного промаха! Так случилось и на этот раз – роль царевича Алексея он отдал совсем еще не оперившемуся Владиславу Свиридову, лишь в 2021 окончившему театральный институт им. Б. Щукина, и тот не только не подвел режиссера, но и очень громко заявил о себе, ничуть не уступая в игре по накалу страстей своему сценическому отцу – Юрию Анпилогову. Юрий Анпилогов… У меня не хватит в лексиконе восторженных эпитетов, чтобы описать исполнение им роли Петра!!! Его Пётр - живой, настоящий, из плоти. Актер шедеврально (не побоюсь этого слова) показал и человеческие, и звериные проявления личности Петра, перепады его настроений, затаенную боль от предательства близких и родных людей, болезнь и слабость императора. Юрий Анпилогов с первых секунд появления на сцене и до трагической развязки держит зрителя в напряжении, от него ни на миг просто невозможно оторваться. Весь актерский ансамбль сильный и слаженный. Об игре каждого исполнителя можно говорить только в превосходной степени. Отдельное восхищение вызывают колоссальные, неимоверно дорогие костюмы артистов - от простого люда до бояр и придворных, чьи платья и камзолы просто сияют «бриллиантами» и вышивкой. Потрясающая работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой. Ею было создано для спектакля 300 костюмов! На мой взгляд, эту грандиозную, зрелищную постановку просто нельзя не оценить по достоинству! Спасибо Юрию Грымову за пережитые на спектакле эмоции и желание перечитать все, что связано с жизнью человека, «поднявшего Россию на дыбы». 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13