Пётр I

Пётр I

4.3
126 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 мая 2022
Театр Модернъ
Впечатляющий перфоманс от Юрия Анпилогова! Очень понравился его образ и харизма. За исключением одной нетривиальной странной сцены всё на высоте!
от 13 апреля 2022
Театр Модернъ
Сегодня мне хочется написать о спектакле-мечте, о той постановке, которую я ждала несколько месяцев, готовилась к ней, волновалась, ждала встречи с театром, актёрами, ждала так, как ждёшь встречи со старым другом, своим любимым, ждёшь вот так и волнуешься, что душа там, где-то в пятках…. Начну с того, что ещё в школе я училась в классе с углубленным изучением истории, и как каждого советского школьника в своё время меня волновала судьба страны и мне было важно знать её историю. Учебники ?, рассказы учителя, книги, музеи, фильмы - это лишь немногая часть, что длительное время формировала во мне мнение о важности и значимости личности Петра. Я помню, мы даже проводили внеклассный семинар и обсуждали заслуги Петра перед Отечеством. Сегодня факт очевиден, неоспорим, актуален и вносить изменения и коверкать исторические вехи я не в праве. В своём отзыве я хочу рассказать о чувствах, о мотивации, о внутренней глубине души, которая остаётся за кадром общей исторической сводки. Начну с того, что театр «Модерн» за последний год стал одним из моих любимых театров Москвы. Уютный, современный, идущий в ногу со временем! Невероятная атмосфера радушия и тепла всегда со мной в нём… Перед любым спектаклем я волнуюсь, я знаю, что волнуется, и мой любимый наиталантливейший Мега артист Юрий Анпилогов (Пётр 1), я знаю, как передаётся эта эмоция зрителю, я знаю, как все замирают, когда гаснет свет и начинается волшебство игры. Мы все в волнении, в ожидании действа, в котором музыка завораживает, а слова бьют в самое сердце. Может быть кому-то не нравится Антихрист, или может быть кто-то скажет всё от дьявола и бросит в меня камень??? Я скажу нет, всё тут за Отечество, за высшую силу и разум. Мы изначально пришли в Модерн, на то он и Модерн с Грымовым, здесь всё иначе. Тут нет известных предвосхищений о Петре, тут ? правда о том, каким его видит режиссёр, а не каким мы привыкли знать о его величестве и могуществе. Мне близок этот Пётр, он одинок, умён, развратен. Юрий Анпилогов передаёт всё зрителю на уровне касания руки, ты не наблюдаешь за сценой, ты погружаешься в неё. Ты там в Российской Империи. События. Вехи. Интриги. Время бежит неумолимо. Но в голове стоит главный вопрос? Кто есть Пётр, что с ним не так??? А ответить однозначно не может никто, переверни хоть тысячу томов и архивов. Поэтому плывя по течению Юрия Вячеславовича Грымова, мы все принимаем его позицию. Пётр есть вселенское явление, он уникален строг и безмерно одинок. Да, все истоки там, ему некуда головы приложить. И дума великого политика увы не о семье и сыне, а о стране о его детище, о его судьбе и памяти. Пётр - глыба, он герой, он стоит до конца, принося себя на плаху Отчизны. Не могу не отметить потрясающие костюмы, спецэффекты и музыку Ницше, задействованную в трилогии. Каждый персонаж, каждая деталь проработана до мелочей. Все идеально сидит на каждом актёре. Безумно понравилась игра второй жены Петра Екатерины и Софьи. Талантливый Владислав Свиридов в роли сына Петра - безупречен, за него всю постановку испытываешь волнение и дрожь в ногах, он гармоничен в этой роли, он свят ?? Я знаю точно: «Сыграв без души не на все 100%, ты потеряешь зрителя, но выкладка сверх нормы не оценима - она на грани космоса и вечности». Пусть всегда будет так! Браво, Модерн!!!! Низкий поклон Вам за этот чудесный вечер, вечер с моими профессионалами, мэтрами театральной драмы. Люблю, скучаю и жду новой встречи. Браво!!!!!!
от 10 апреля 2022
Театр Модернъ
Потрясающий спектакль, актерам и режиссеру браво ??
от 10 апреля 2022
Театр Модернъ
Спектакль не понравился. Мрак. Сцена постоянна во тьме. Пётр - такая интересная личность , о котором столько всего можно было рассказать и показать , но увы. Никаких исторических фактов, только показали его жёсткий характер, как он кричит на своих придворных и бьет их . Режиссура слабая, все в общих чертах , размыто и непонятно .
от 30 марта 2022
Театр Модернъ
Юрий Грымов поставил спектакль «Петр» по третьей части трилогии Мережковского "Христос и антихрист". И, кстати, планирует перенести на сцену весь цикл, только назвав его "Антихрист и Христос". Почему? Наверное, потому, что Юрий Вячеславович показывает в первую очередь темную сторону царя-реформатора, поставившего себе благую цель, но добивавшегося ее совершенно варварскими методами. Этот Петр в исполнении Юрия Анпилогова - явно трагическая фигура. Да, триумфатор, да, фанфары и прославление. Но какой ценой? Потерян сын, народ не понимает царя, считая его антихристом, по ночам самодержца мучают жуткие кошмары… Царевич Алексей (В. Свиридов), антагонист Петра, представитель молодого поколения со старым менталитетом. Казалось бы, в его годы нужно стремиться вперед но из современного у него только заграничный кафтан. Все остальное - оттуда, из замшелой Руси, Руси странников и богомольцев. В спектакле конфликт отца и сына перерастает в противостояние новаторства и традиционности. И вот тогда перед Петром встает страшная дилемма: "чтобы спасти Россию, я должен убить сына". И триумф Петра-царя становится поражением Петра-отца. Спектакль красив, талантлив и страшен. Грязь, кровь, кошмары, казни. И в тоже время, он возрождает зрителя, побуждая его думать. С точки зрения актерских работ тут главная, конечно, Юрия Анпилогова. Это его бенефис, на нем держится весь спектакль, он - главное действующее лицо. Но и Катерина (Е. Морозюк) и царевич Алексей (В. Свиридов), и Ефросинья (М. Канивец), и Шереметев (К. Конушкин), и Нектарий (А. Багдасаров) очень хороши. Обычные люди? Но вокруг Петра и были вот такие обычные люди: сподвижники или враги. И именно по их реакции на поступки и слова Петра зритель может оценить личность царя. Театр Модерн - театр новаторский и это видно не только по режиссуре спектаклей, но и по костюмам героев. С одной стороны, И. Белоусова явно использовала традиционный силуэт мундиров и платьев 300-летней, тут мы видим очень хорошую стилизацию. Но при этом костюмы эти порой гротескны, фантастичны, а часть из них еще и напечатаны на 3-D принтере (Петр бы это явно одобрил, он любил использовать достижения технического прогресса). Очень красиво поставлен свет. Художник по свету А. Исаев то ярким лучом указывает на героев, то световым столбом подчеркивает их значимость, то погружает сцену во тьму, иллюстрируя этим тяжесть на душе у персонажей. Декораций как таковых нет. Но предметы мебели присутствуют, причем они стилизованы под старину. А зеленые шары, изображающие подстриженные кустарники, очень символичны, ибо зритель никак не может решить: то деревцо подстригают, то ли человеку голову с плеч сносят. Режиссура... Юрий Грымов - гений, я это повторяю не один год. Его спектакли (и фильмы) могут быть неоднозначными, спорными и пр. Но они всегда талантливы. "Петр" исключением не стал, это очень яркая и самобытная работа. С нетерпением жду, когда будут поставлены другие части трилогии.
от 29 марта 2022
Театр Модернъ
Юрий Грымов поставил спектакль «Петр» по третьей части трилогии Мережковского "Христос и антихрист". И, кстати, планирует перенести на сцену весь цикл, только назвав его "Антихрист и Христос". Почему? Наверное, потому, что Юрий Вячеславович показывает в первую очередь темную сторону царя-реформатора, поставившего себе благую цель, но добивавшегося ее совершенно варварскими методами. Этот Петр в исполнении Юрия Анпилогова - явно трагическая фигура. Да, триумфатор, да, фанфары и прославление. Но какой ценой? Потерян сын, народ не понимает царя, считая его антихристом, по ночам самодержца мучают жуткие кошмары… Царевич Алексей (В. Свиридов), антагонист Петра, представитель молодого поколения со старым менталитетом. Казалось бы, в его годы нужно стремиться вперед но из современного у него только заграничный кафтан. Все остальное - оттуда, из замшелой Руси, Руси странников и богомольцев. В спектакле конфликт отца и сына перерастает в противостояние новаторства и традиционности. И триумф Петра-царя становится поражением Петра-отца. Спектакль красив, талантлив и страшен. Грязь, кровь, кошмары, казни. И в тоже время, он возрождает зрителя, побуждая его думать. С точки зрения актерских работ тут главная, конечно, Юрия Анпилогова. Это его бенефис, на нем держится весь спектакль, он - главное действующее лицо. Но и Катерина (Е. Морозюк) и царевич Алексей (В. Свиридов), и Ефросинья (М. Канивец), и Шереметев (К. Конушкин), и Нектарий (А. Багдасаров) очень хороши. Обычные люди? Но вокруг Петра и были вот такие обычные люди: сподвижники или враги. И именно по их реакции на поступки и слова Петра зритель может оценить личность царя. Театр Модерн - театр новаторский и это видно не только по режиссуре спектаклей, но и по костюмам героев. С одной стороны, И. Белоусова явно использовала традиционный силуэт мундиров и платьев 300-летней, тут мы видим очень хорошую стилизацию. Но при этом костюмы эти порой гротескны, фантастичны, а часть из них еще и напечатаны на 3-D принтере (Петр бы это явно одобрил, он любил использовать достижения технического прогресса). А как играет светом А. Исаев! Он то ярким лучом указывает на героев, то световым столбом подчеркивает их значимость, то погружает сцену во тьму, иллюстрируя этим тяжесть на душе у персонажей. Декораций как таковых нет. Но предметы мебели присутствуют, причем они стилизованы под старину. А зеленые шары, изображающие подстриженные кустарники, очень символичны, ибо зритель никак не может решить: то деревцо подстригают, то ли человеку голову с плеч сносят. Режиссура… Спектакли (и фильмы) Юрия Грымова могут быть неоднозначными, спорными и пр. Но они всегда талантливы. "Петр" исключением не стал, это очень яркая и самобытная работа. С нетерпением жду, когда будут поставлены другие части трилогии.
от 26 марта 2022
Театр Модернъ
Будучи искушенным зрителем, на счету которого большое число разнообразных, интереснейших театральных постановок, я была просто «сражена наповал» грымовским Петром!!!
Яркими, широкими мазками режиссер рисует гигантских размеров полотно со сценами из жизни петровской эпохи, начиная с казни стрельцов и заканчивая смертью царевича Алексея.
Будто кадры кинохроники проходят перед зрителем основные моменты из жизни Петра, «ломающего через колено Россию».
Воспринимать их надо как данность. Почему он так или иначе поступил и что его к этому подтолкнуло – остается за кадром. Русского психологического театра вы здесь не увидите. Зато почти на три часа погрузитесь в очень правдоподобно представленный на сцене период правления первого российского императора – с повешенными стрельцами, с обитателями немецкой слободы, придворными дамами в роскошных костюмах, боярами, солдатами и простым российским людом.
Спектакль работает как слаженный гигантский часовой механизм, потрясая и реалиями петровской эпохи, и своей сценографией, и галереей замечательных актёрских работ.
Его совершенно ошеломляющее воздействие на зрителя усиливает световое оформление и невероятная, будоражащая музыка, подобранная, как всегда, самим Юрием Вячеславовичем.
Полотно спектакля соткано безудержной фантазией постановщика из образов и символов без единого узелка.
Я всегда восхищалась умением Грымова разглядеть «нужное ему зерно» в молодом, неопытном актере и не побояться доверить ему сразу ведущую роль! И ведь пока (тьфу, тьфу) – ни одного промаха!
Так случилось и на этот раз – роль царевича Алексея он отдал совсем еще не оперившемуся Владиславу Свиридову, лишь в 2021 окончившему театральный институт им. Б. Щукина, и тот не только не подвел режиссера, но и очень громко заявил о себе, ничуть не уступая в игре по накалу страстей своему сценическому отцу – Юрию Анпилогову.
Юрий Анпилогов… У меня не хватит в лексиконе восторженных эпитетов, чтобы описать исполнение им роли Петра!!!
Его Пётр - живой, настоящий, из плоти. Актер шедеврально (не побоюсь этого слова) показал и человеческие, и звериные проявления личности Петра, перепады его настроений, затаенную боль от предательства близких и родных людей, болезнь и слабость императора.
Весь актерский ансамбль сильный и слаженный. Об игре каждого исполнителя можно говорить только в превосходной степени.
Отдельное восхищение вызывают колоссальные, неимоверно дорогие костюмы артистов - от простого люда до бояр и придворных, чьи платья и камзолы просто сияют «бриллиантами» и вышивкой. Потрясающая работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой. Ею было создано для спектакля 300 костюмов!
На мой взгляд, эту грандиозную, зрелищную постановку просто нельзя не оценить по достоинству!
Спасибо Юрию Грымову за пережитые на спектакле эмоции и желание перечитать все, что связано с жизнью человека, «поднявшего Россию на дыбы».
от 26 марта 2022
Театр Модернъ
Художественный руководитель Театра «Модерн» Юрий Грымов продолжает в своем творчестве наращивать обороты и «выдает на - гора» один спектакль лучше и мощнее другого. Мне посчастливилось увидеть все работы Юрия Вячеславовича, за исключением «Войны и мира». На мой взгляд, «Петр I» на данный момент апогей творчества этого талантливейшего режиссера. А ведь спектакль является только первой частью задуманной Грымовым масштабной трилогии «Антихрист и Христос». Думаю, что все зрители, посмотревшие «Петра», сейчас с нетерпением ждут два других спектакля по трилогии Мережковского, которые будут посвящены, ни много, ни мало, Леонардо да Винчи и Иуде. Будучи искушенным зрителем, на счету которого большое число разнообразных, интереснейших театральных постановок, я была просто «сражена наповал» грымовским Петром!!! Яркими, широкими мазками режиссер рисует гигантских размеров полотно со сценами из жизни петровской эпохи, начиная с казни стрельцов и заканчивая смертью царевича Алексея. Будто кадры кинохроники проходят перед зрителем основные моменты из жизни Петра, «ломающего через колено Россию». Воспринимать их надо как данность. Почему он так или иначе поступил и что его к этому подтолкнуло – остается за кадром. Русского психологического театра вы здесь не увидите. Зато почти на три часа погрузитесь в очень правдоподобно представленный на сцене период правления первого российского императора – с повешенными стрельцами, с обитателями немецкой слободы, придворными дамами в роскошных костюмах, боярами, солдатами и простым российским людом. Спектакль работает как слаженный гигантский часовой механизм, потрясая и реалиями петровской эпохи, и своей сценографией, и галереей замечательных актёрских работ. Его совершенно ошеломляющее воздействие на зрителя усиливает световое оформление и невероятная, будоражащая музыка, подобранная, как всегда, самим Юрием Вячеславовичем. Полотно спектакля соткано безудержной фантазией постановщика из образов и символов без единого узелка. Я всегда восхищалась умением Грымова разглядеть «нужное ему зерно» в молодом, неопытном актере и не побояться доверить ему сразу ведущую роль! И ведь пока (тьфу, тьфу) – ни одного промаха! Так случилось и на этот раз – роль царевича Алексея он отдал совсем еще не оперившемуся Владиславу Свиридову, лишь в 2021 окончившему театральный институт им. Б. Щукина, и тот не только не подвел режиссера, но и очень громко заявил о себе, ничуть не уступая в игре по накалу страстей своему сценическому отцу – Юрию Анпилогову. Юрий Анпилогов… У меня не хватит в лексиконе восторженных эпитетов, чтобы описать исполнение им роли Петра!!! Его Пётр - живой, настоящий, из плоти. Актер шедеврально (не побоюсь этого слова) показал и человеческие, и звериные проявления личности Петра, перепады его настроений, затаенную боль от предательства близких и родных людей, болезнь и слабость императора. Юрий Анпилогов с первых секунд появления на сцене и до трагической развязки держит зрителя в напряжении, от него ни на миг просто невозможно оторваться. Весь актерский ансамбль сильный и слаженный. Об игре каждого исполнителя можно говорить только в превосходной степени. Отдельное восхищение вызывают колоссальные, неимоверно дорогие костюмы артистов - от простого люда до бояр и придворных, чьи платья и камзолы просто сияют «бриллиантами» и вышивкой. Потрясающая работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой. Ею было создано для спектакля 300 костюмов! На мой взгляд, эту грандиозную, зрелищную постановку просто нельзя не оценить по достоинству! Спасибо Юрию Грымову за пережитые на спектакле эмоции и желание перечитать все, что связано с жизнью человека, «поднявшего Россию на дыбы».
от 26 марта 2022
Театр Модернъ
Мне посчастливилось увидеть все работы Юрия Вячеславовича, за исключением «Войны и мира». На мой взгляд, «Петр I» на данный момент апогей творчества этого талантливейшего режиссера. А ведь спектакль является только первой частью задуманной Грымовым масштабной трилогии «Антихрист и Христос». Думаю, что все зрители, посмотревшие «Петра», сейчас с нетерпением ждут два других спектакля по трилогии Мережковского, которые будут посвящены, ни много, ни мало, Леонардо да Винчи и Иуде. Будучи искушенным зрителем, на счету которого большое число разнообразных, интереснейших театральных постановок, я была просто «сражена наповал» грымовским Петром!!! Яркими, широкими мазками режиссер рисует гигантских размеров полотно со сценами из жизни петровской эпохи, начиная с казни стрельцов и заканчивая смертью царевича Алексея. Будто кадры кинохроники проходят перед зрителем основные моменты из жизни Петра, «ломающего через колено Россию». Воспринимать их надо как данность. Почему он так или иначе поступил и что его к этому подтолкнуло – остается за кадром. Русского психологического театра вы здесь не увидите. Зато почти на три часа погрузитесь в очень правдоподобно представленный на сцене период правления первого российского императора – с повешенными стрельцами, с обитателями немецкой слободы, придворными дамами в роскошных костюмах, боярами, солдатами и простым российским людом. Спектакль работает как слаженный гигантский часовой механизм, потрясая и реалиями петровской эпохи, и своей сценографией, и галереей замечательных актёрских работ. Его совершенно ошеломляющее воздействие на зрителя усиливает световое оформление и невероятная, будоражащая музыка, подобранная, как всегда, самим Юрием Вячеславовичем. Полотно спектакля соткано безудержной фантазией постановщика из образов и символов без единого узелка. Я всегда восхищалась умением Грымова разглядеть «нужное ему зерно» в молодом, неопытном актере и не побояться доверить ему сразу ведущую роль! И ведь пока (тьфу, тьфу) – ни одного промаха! Так случилось и на этот раз – роль царевича Алексея он отдал совсем еще не оперившемуся Владиславу Свиридову, лишь в 2021 окончившему театральный институт им. Б. Щукина, и тот не только не подвел режиссера, но и очень громко заявил о себе, ничуть не уступая в игре по накалу страстей своему сценическому отцу – Юрию Анпилогову. Юрий Анпилогов… У меня не хватит в лексиконе восторженных эпитетов, чтобы описать исполнение им роли Петра!!! Его Пётр - живой, настоящий, из плоти. Актер шедеврально (не побоюсь этого слова) показал и человеческие, и звериные проявления личности Петра, перепады его настроений, затаенную боль от предательства близких и родных людей, болезнь и слабость императора. Юрий Анпилогов с первых секунд появления на сцене и до трагической развязки держит зрителя в напряжении, от него ни на миг просто невозможно оторваться. Весь актерский ансамбль сильный и слаженный. Об игре каждого исполнителя можно говорить только в превосходной степени. Отдельное восхищение вызывают колоссальные, неимоверно дорогие костюмы артистов - от простого люда до бояр и придворных, чьи платья и камзолы просто сияют «бриллиантами» и вышивкой. Потрясающая работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой. Ею было создано для спектакля 300 костюмов! На мой взгляд, эту грандиозную, зрелищную постановку просто нельзя не оценить по достоинству! Спасибо Юрию Грымову за пережитые на спектакле эмоции и желание перечитать все, что связано с жизнью человека, «поднявшего Россию на дыбы».
от 25 марта 2022
Театр Модернъ
Мило, легко, интересно и зрелищно! С таким настроем я шла на спектакль Пётр I, памятуя о своём предыдущем посещении театра Модерн в свой законный выходной день. Но увиденное совершенно не оправдало мои ожидания! Трудное размышление о природе власти, о тех мотивах, которые движут людьми, обличёнными ею, о цене, которую лидер платит за свои решения, об одиночестве и той грани, которая отделяет большого одаренного человека от помешательства и бездны. Артист Анпилогов, впервые увиденный мною в спектакле, потряс своей мощью и правдой. Такой обыгранный многократно образ государя он показал пугающе и с болью, на грани гениальности, не срываясь в пародию. Остальные артисты и сценография создали, как модно сегодня говорить, аутентичную атмосферу конца 17, начала 18 века. Премьера состоялась в октябре 2021 года, но оказалась провидчески актуальной сегодня. Думаю уже неделю об этом действе уже неделю, не отпускает. Спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ