Пётр I

Пётр I

4.3
128 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 марта 2022
Театр Модернъ
Мне посчастливилось увидеть все работы Юрия Вячеславовича, за исключением «Войны и мира». На мой взгляд, «Петр I» на данный момент апогей творчества этого талантливейшего режиссера. А ведь спектакль является только первой частью задуманной Грымовым масштабной трилогии «Антихрист и Христос». Думаю, что все зрители, посмотревшие «Петра», сейчас с нетерпением ждут два других спектакля по трилогии Мережковского, которые будут посвящены, ни много, ни мало, Леонардо да Винчи и Иуде. Будучи искушенным зрителем, на счету которого большое число разнообразных, интереснейших театральных постановок, я была просто «сражена наповал» грымовским Петром!!! Яркими, широкими мазками режиссер рисует гигантских размеров полотно со сценами из жизни петровской эпохи, начиная с казни стрельцов и заканчивая смертью царевича Алексея. Будто кадры кинохроники проходят перед зрителем основные моменты из жизни Петра, «ломающего через колено Россию». Воспринимать их надо как данность. Почему он так или иначе поступил и что его к этому подтолкнуло – остается за кадром. Русского психологического театра вы здесь не увидите. Зато почти на три часа погрузитесь в очень правдоподобно представленный на сцене период правления первого российского императора – с повешенными стрельцами, с обитателями немецкой слободы, придворными дамами в роскошных костюмах, боярами, солдатами и простым российским людом. Спектакль работает как слаженный гигантский часовой механизм, потрясая и реалиями петровской эпохи, и своей сценографией, и галереей замечательных актёрских работ. Его совершенно ошеломляющее воздействие на зрителя усиливает световое оформление и невероятная, будоражащая музыка, подобранная, как всегда, самим Юрием Вячеславовичем. Полотно спектакля соткано безудержной фантазией постановщика из образов и символов без единого узелка. Я всегда восхищалась умением Грымова разглядеть «нужное ему зерно» в молодом, неопытном актере и не побояться доверить ему сразу ведущую роль! И ведь пока (тьфу, тьфу) – ни одного промаха! Так случилось и на этот раз – роль царевича Алексея он отдал совсем еще не оперившемуся Владиславу Свиридову, лишь в 2021 окончившему театральный институт им. Б. Щукина, и тот не только не подвел режиссера, но и очень громко заявил о себе, ничуть не уступая в игре по накалу страстей своему сценическому отцу – Юрию Анпилогову. Юрий Анпилогов… У меня не хватит в лексиконе восторженных эпитетов, чтобы описать исполнение им роли Петра!!! Его Пётр - живой, настоящий, из плоти. Актер шедеврально (не побоюсь этого слова) показал и человеческие, и звериные проявления личности Петра, перепады его настроений, затаенную боль от предательства близких и родных людей, болезнь и слабость императора. Юрий Анпилогов с первых секунд появления на сцене и до трагической развязки держит зрителя в напряжении, от него ни на миг просто невозможно оторваться. Весь актерский ансамбль сильный и слаженный. Об игре каждого исполнителя можно говорить только в превосходной степени. Отдельное восхищение вызывают колоссальные, неимоверно дорогие костюмы артистов - от простого люда до бояр и придворных, чьи платья и камзолы просто сияют «бриллиантами» и вышивкой. Потрясающая работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой. Ею было создано для спектакля 300 костюмов! На мой взгляд, эту грандиозную, зрелищную постановку просто нельзя не оценить по достоинству! Спасибо Юрию Грымову за пережитые на спектакле эмоции и желание перечитать все, что связано с жизнью человека, «поднявшего Россию на дыбы».
от 25 марта 2022
Театр Модернъ
Мило, легко, интересно и зрелищно! С таким настроем я шла на спектакль Пётр I, памятуя о своём предыдущем посещении театра Модерн в свой законный выходной день. Но увиденное совершенно не оправдало мои ожидания! Трудное размышление о природе власти, о тех мотивах, которые движут людьми, обличёнными ею, о цене, которую лидер платит за свои решения, об одиночестве и той грани, которая отделяет большого одаренного человека от помешательства и бездны. Артист Анпилогов, впервые увиденный мною в спектакле, потряс своей мощью и правдой. Такой обыгранный многократно образ государя он показал пугающе и с болью, на грани гениальности, не срываясь в пародию. Остальные артисты и сценография создали, как модно сегодня говорить, аутентичную атмосферу конца 17, начала 18 века. Премьера состоялась в октябре 2021 года, но оказалась провидчески актуальной сегодня. Думаю уже неделю об этом действе уже неделю, не отпускает. Спасибо!
от 22 марта 2022
Театр Модернъ
Впечатляет
от 22 марта 2022
Театр Модернъ
Впечатляющий и захватывающий!
от 22 марта 2022
Театр Модернъ
«Петр» (Петр Первый) В этом году исполняется 350 лет со дня рождения Петра Великого. Музеи города подготовили выставки, а телеканалы сняли популярные передачи. Но о чем? Про основателя Санкт-Петербурга или про "окно в Европу", а может о смене даты празднования нового года или о табаке, картошке и бритье бород? Обычному человеку сложно даже представить Россию 350 лет назад - это совсем другое место. И если 19 век нам как-то примелькался, то смута начала 18-ого века кажется, совсем уж жуткой и незнакомой. Таков и первый спектакль "Петр" режиссера Юрия Грымова в театре "МОДЕРН" масштабной трилогии «Антихрист и Христос». Реформы Петра и сейчас вызывают множество вопросов, а в то время навевали на простого мужика ужас, как и желание возвести новый город на болотистых берегах Невы. Люди не любили императора, боялись и противились, родные - предавали. Как ему удалось совершить столько великого вопреки всему миру? В постановке два Петра, один велик и высокомерен, а второй уставший и обессиленный. Это долгий путь против течения в один конец. Театр "Модерн", как всегда, радует оформлением и режиссерскими решениями, киновзглядом, потрясающие костюмы, интересные световые схемы, работа со звуком, и, конечно, чуточка юмора. Современная музыка будто бы адаптирует происходящее к нашему восприятию. Петра играет хорошо знакомый мне по другим спектаклям Юрий Анпилогов - мое восхищение, действительно, мощная и даже великая роль. Царевич - Владислав Свиридов, тонко передает страх и слабость перед властным отцом. Анастасия Морозюк в роли Катерины - великолепная трансформация от бедной вдовы до императрицы. Прекрасный Меньшиков, друг и соратник Петра - Александр Толмачев. Трехчасовое погружение в жизнь и боль Петра. Этот спектакль долгоиграющий, на подумать, у нас размышления не заканчиваются и спустя несколько дней.
от 21 марта 2022
Театр Модернъ
Пётр I или в прочтении Юрия Грымова – Пётр Один – спектакль о противоречивой и очень сложной, особенно с точки зрения христианской морали, личности первого императора российского. В основу положены произведения А.Толстого и Д.Мережковского. И если с Петром Толстого все понятно, у него он фигура, безусловно, прогрессивная и в масштабе российской истории положительная, то Мережковский смотрит на Петра, в большей степени, как на обычного человека, христианина, душу которого буквально раздирают на части добро и зло, свет и тьма, ангелы и бесы. У Грымова Пётр тоже противоречив, по-человечески слаб и одновременно настолько силен, что поднятая его рукой на дыбы Россия стоит на них вот уже 300 лет, то ли сохранив благодаря этому свою душу, то ли до сих пор расплачиваясь за его грехи. Великие государственные дела и мелкие человеческие слабости, безграничная любовь к отечеству и невообразимая жестокость к подданным своим, включая собственных детей, сплетены воедино и формируют на сцене образ неукротимого и своенравного русского императора, неистово бунтующего, в первую очередь, против своей неповоротливой и вязкой, словно хорошо расстоявшаяся опара, страны. Его антагонист – кроткий, набожный, не способный к действию царевич Алексей, олицетворяющий старозаветную Московию и ставший кровавой жертвой, принесенной Петром к ногам своего, по сути, единственного по-настоящему любимого дитя - новой России. Стоила ли Россия этой жертвы? Стоит ли право быть империей всех жизней за это положенных? Что есть добро и зло и как отличить одно от другого простому смертному, пусть и увенчанному российской короной? Вопросов много. Все актуальны и сейчас. Сценография у спектакля тоже очень интересная. Режиссер много работает со светом, музыкой, звуковыми эффектами, вводит в спектакль странных на первый взгляд персонажей-химер, прорабатывает все уровни сценического пространства и так точно расставляет акценты, что единственный щелчок ножницами сообщает нам о судьбе царского наследника намного больше, чем множество длинных диалогов. В итоге спектакль оказывается непростым, но очень интересным.
от 21 марта 2022
Театр Модернъ
Посетили премьеру спектакля «Пётр I» и остались в полном восторге! Завораживающая картина, погружающая зрителей во времена правления Петра I на Руси, никого не оставит равнодушным! Данное произведение понравится как заядлым театралам, так и тем, кто только познаёт мир театра! Прекрасная работа режиссера-постановщика, полно раскрывающая личность и характер каждого персонажа, безумство и противоречивость личности Петра I, в котором, возможно, воплотилось безумство и противоречивость самой Руси… Особенно понравились костюмы, которые при замечательной игре со светом, приобретали ещё более притягательный вид! Именно в этом театре мы поняли, что свет и музыка - такие же действующие лица, это дыхание сцены. Спектакль «Петр» в театре Модерн - однозначно must visit!
от 21 марта 2022
Театр Модернъ
Спектакль очень понравился, огромное спасибо! Темы власти, ответственности, реформ, человека во власти и его подчинённость цели, всё очень актуально в нынешние непростые времена. Отличный визуальный ряд, костюмы, игра актёров- всё понравилось. И великолепный Анпилогов в финале! Спасибо!
от 21 марта 2022
Театр Модернъ
Пётр I или в прочтении Юрия Грымова – Пётр Один – спектакль о противоречивой и очень сложной личности первого императора России. В основу положены произведения А. Толстого и Д. Мережковского. И если с Петром Толстого все понятно, у него он фигура, безусловно, прогрессивная и в масштабе российской истории положительная, то Мережковский смотрит на Петра в большей степени, как на обычного человека, христианина, душу которого буквально рвут на части добро и зло, свет и тьма, ангелы и бесы. У Грымова Пётр тоже противоречив, по-человечески слаб и одновременно настолько силен, что поднятая его рукой на дыбы Россия стоит на них вот уже 300 лет, то ли сохранив благодаря этому свою душу, то ли до сих пор расплачиваясь за его грехи. Великие государственные дела и мелкие человеческие слабости, безграничная любовь к отечеству и невообразимая жестокость к подданным своим, включая собственных детей, сплетены воедино и формируют образ неукротимого и своенравного русского императора, неистово бунтующего, в первую очередь, против своей же неповоротливой и вязкой, словно хорошо расстоявшаяся опара, страны. Его антагонист – кроткий, набожный, неспособный к действию царевич Алексей, олицетворяющий старую Московию и ставший кровавой жертвой, принесенной Петром к ногам своего, по сути, единственного по-настоящему любимого дитя - новой России. Стоила ли Россия этой жертвы? Стоит ли право быть империей всех жизней за это положенных? Что есть добро и зло? Как отличить одно от другого простому смертному, пусть и увенчанному императорской короной? Вопросов много. Все актуальны и сейчас. Сценография у спектакля тоже очень интересная. Режиссер много работает со светом, музыкой, звуковыми эффектами, вводит в спектакль странных на первый взгляд персонажей-химер, прорабатывает все уровни сценического пространства и так точно расставляет акценты, что единственный щелчок ножницами сообщает нам о судьбе царского наследника намного больше, чем множество длинных диалогов.
от 14 марта 2022
Театр Модернъ
Спектакль получился слабым. Поступки героев лишены логики. Создается впечатление, что взяли куски замечательных произведений и сшили по-живому. А ведь был замечательный спектакль "Царь Петр и Алексей".

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ