Ревизор. Версия

Ревизор. Версия

3.2
76 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 февраля 2018
Театр Et Cetera
- К нам едет ревизор! - Опять?! Спектакль "Ревизор. Версия" Роберта Стуруа в театре Et Cetera с первых же минут встроился для меня в череду постановок, объединённых общим признаком: "Гоголь - не реалист!" Где происходит действие? В каком времени, месте - и, кстати, в который раз?.. И кто он, этот неприметный наблюдатель в чёрных очках, затесавшийся в толпу чиновников? И чего они все ждут - ревизии или Страшного суда? Ведь признаком того, что явившийся к ним ревизор - настоящий (сперва-то городничий Бобчинскому с Добчинским не поверил), стало упавшее с небес белое перо... А какой он, кстати - Хлестаков? Менее всего обращаешь внимание на несоответствие возраста Александра Калягина исполняемой им роли. Ведь, в конце концов, неважно, "старый чёрт" ревизор или молодой - это в любом случае образ, существующий в голове у городничего и мало общего имеющий с самим Хлестаковым. Но - какой он? Беспомощный старичок, страдающий склерозом, потому и переспрашивающий постоянно, где, дескать, мы завтракали сегодня да как называлась рыба? А потом пускающийся в бессвязные то ли воспоминания, то ли стариковские фантазии о балах, Петербурге, Пушкине... И нестерпимо жалко его... Или - внезапно - нечто жуткое, бесформенное, нависающее над окаменевшим от ужаса городничим - "я везде, ВЕЗДЕ!" Или - и в самом деле мошенник? Или - настоящий ревизор?.. Городничий никогда этого не угадает; да даже если бы и распознал он настоящего ревизора, это бы его не спасло, потому что вести себя с ним он будет единственным ему известным способом. А значит - история будет повторяться. В малейших деталях - вот и городничий уже раздраженно подхватывает реплики чиновников и договаривает за них. А те - привычно уже бросают пачки денег в сумку, чтобы "подсунуть" инкогнито проклятому. Нет нужны каждому отдельно с взяткой ходить, итог-то один... Они просто не умеют иначе. Эдакий день сурка, из которого не выбраться. И с неминуемо маячащим Судом в самом ближайшем будущем. Тотчас потребуют к себе - всех. Великолепная, острая и страшная постановка с изумительными актерами - в восторг приводит не только Калягин; прекрасен городничий (Владимир Скворцов), под стать ему и Анна Андреевна (Наталья Благих); неожиданно трогательна и прелестна Марья Антоновна (Кристина Гагуа); а почтмейстер (Евгений Шевченко), кажется, действительно в неё влюблен; а какова неожиданная бессловесная роль Авдотьи (Елизавета Рыжих)! Сценография тоже заслуживает внимания; вроде бы на сцене практически ничего нет, но эти ржавые арки... и вспыхивающие за ними адские огни... и живущая своей жизнью люстра... Уж не на том ли свете происходит действие? Или апокалипсис уже случился, а запертые в своём бесконечно повторяющемся дне герои этого не заметили? "Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в пиэсе: все до единого согласны, что этакого города нет во всей России, не слыхано, чтобы где были у нас чиновники все до единого такие уроды; хоть два, хоть три бывает честных, а здесь ни одного. Словом, такого города нет. Не так ли? Ну, а что̀, если это наш же душевный город, и сидит он у всякого из нас?
от 31 января 2018
Театр Et Cetera
Крайне неудачный спектакль. Знаю
от 14 декабря 2017
Театр Et Cetera
Великолепно!!!
от 23 ноября 2017
Театр Et Cetera
К нам едет Ревизор,инкогнито,из Петербурга,с тайным донесением! Как?Когда?А вдруг он уже здесь?Что делать,куда бежать,где искать? Бежать,известно куда,в гостиницу,где есть одни господин,и даже якобы из Петербурга. И вот,мы видим его,Хлестакова.Но не такого молодого и энергичного,а уже давно не молодого господина,сидящего в инвалидном кресле.Можете себе такое представить? А по мне,так это даже лучше отражает всю сущность чиновников,которые готовы на все,даже подсунуть под этого дряхлого старика,свою молодую дочь.Или станцевать стриптиз с раздеванием.Да,перед Калягиным,а именно он играет Хлестакова ,можно и стриптиз изобразить. Но больше всего мое внимание привлекла...люстра,которая играла не мало важную роль в этой постановке.А именно.Она очень реагировала на все то,что происходило,или должно было произойти в данный момент на сцене. Она то ярко вспыхивала,то неожиданно взрывались лампочки.А то,начинала плясать,вверх,вниз.И так и наровилась упасть на голову одному из героев. Очень оригинальная постановка,в которой звучит потрясающая музыка Верди,Гия Канчели,Шуберта и многих других. Игра музыки и света делает действие еще более загадочным. Идет без антракта,около 1 час 40 минут.
от 26 октября 2017
Театр Et Cetera
Уважаемые, зрители! Самое приличное, что можно сказать о "Версии": Хлестаков(Калягин)- старичок в полумаразме, 90% времени сидящий в инвалидном кресле туда же засунул цельного гоголевского "РЕВИЗОРА". Вокруг Калягина прыгает безликая массовка. С уважением всегда относился к Калягину, здесь очень расстроился от увиденного, очень тяжкое зрелище производит пожилой человек в немощах, но в гордыни.
от 25 октября 2017
Театр Et Cetera
О коррупции и о борьбе с коррупцией Обозначенная в названии версионность спектакля заключается в двух фишках: 1) в неожиданном и необычном распределение ролей: Хлестаков – Калягин, Городничий – Скворцов. 2) в сжатии этой хрестоматийной истории, в ней всё схлопнуто до главного, до основополагающей формы движения бабла в России – взятка, и связанных с этим процессом рисков. История развивается стремительно, и вся укладывается в полтора часа: плохие вести – страх – ревизор? – ВЗЯТКА – отъезд ревизора – ревизор! – немая сцена. Всё точно по Гоголю. Городничий – энергичный управленец вип-уровня, лет сорока, вся его команда топ-менеджеров – совсем молодые люди, кроме судьи, тот видимо – наследие прежнего режима. Хлестаков – обезноженный парализованный старик в маразме, передвигается он лишь в инвалидной коляске, говорит слабым кукольно-мультяшным голосом. Его хвастовство дружбой с Пушкиным, сочинительством романов и т.п. – это всполохи маразмирующего угасающего сознания, а инцидент с ухаживанием и сватовством к Марье Антоновне эквивалентен аналогичному эпизоду в «Дядюшкином сне» Ф.Достоевского. Ключевое событие спектакля – взятка. На сцене появляется тот самый знаменитый улюкаевский кожаный саквояж. В него Городничим и чиновниками закладываются деньги, не в полиэтиленовой упаковке, а россыпью, пачками, маркированы ли они специальным раствором – неизвестно. Портфель передаётся ревизору Хлестакову, и он, торопясь уехать, его забывает, но выручает преданный косноязычный Осип, он возвращается и забирает. Есть во всех этих манипуляциях какая-то тайна – то ли Кафка это, то ли быль. Разгадка приходит в самом финале, по высочайшему повелению.
от 25 октября 2017
Театр Et Cetera
О коррупции и о борьбе с коррупцией
от 11 октября 2017
Театр Et Cetera
В пятницу с сестричкой посетили по совету моей коллеги чудесный спектакль-"Ревизор. Версия". Мы остались крайне довольны и впечатлены увиденным и поражены им же. Уважаемый режиссер достаточно бережно отнесся к тексту, но наименование "Версия" акцентирует внимание зрителя, что этот спектакль скорее фантазия на тему Ревизора. И, действительно, первоначальному взору удивленного зрителя предстает полуразрушенное здание в стиле и в духе римского палаццо (Или Колизея) (Или Папского дворца в Авиньоне)... Молодой губернатор, лет 40-45, пожилой ревизор, качающаяся огромная хрустальная люстра как символ непредсказуемости и тщетности бытия, собирание взятки от чиновников в общий котел.. Спектакль очень многозначный, многогранный, многосимвольный, с массой режиссерских находок; каждая сцена гармонизирует с последующей и в целом с заданной тематикой... Чего стоит инвалидное (!!!!) кресло ревизора, которое становится отдельным действующим лицом, и выкатывается к чиновникам с чемоданом взяток (уже после отбытия Хлестакова) и вполне вписывается в мистический мир Гоголя и в слаженную систему персонажей. И еще одна поразившая воображение режиссерская находка - Реальным Ревизором (уже ходячим и вполне бодрым)- становится сам же Хлестаков.. Круг бытия замкнулся.. Очень рекомендую эту постановку к просмотру, надеюсь, она займет и в Вашей шкатулке воспоминаний достойное место!
от 11 октября 2017
Театр Et Cetera
В пятницу с сестричкой посетили по совету моей коллеги чудесный спектакль-"Ревизор. Версия". Мы остались крайне довольны и впечатлены увиденным и поражены им же. Уважаемый режиссер достаточно бережно отнесся к тексту, но наименование "Версия" акцентирует внимание зрителя, что этот спектакль скорее фантазия на тему Ревизора. И, действительно, первоначальному взору удивленного зрителя предстает полуразрушенное здание в стиле и духи римского палаццо (Или Колизея) (Или Папского дворца в Авиньоне)... Молодой губернатор, лет 40-45, пожилой ревизор, качающаяся огромная хрустальная люстра как символ непредсказуемости и тщетности бытия, собирание взятки от чиновников в общий котел.. Спектакль очень многозначный, многогранный, многосимвольный, с массой режиссерских находок; каждая сцена гармонизирует с последующей и в целом с заданной тематикой... Чего стоит инвалидное (!!!!) кресло ревизора, которое становится отдельным действующим лицом, и выкатывается к чиновникам с чемоданом взяток (уже после отбытия Хлестакова) и вполне вписывается в мистический мир Гоголя и в слаженную систему персонажей. И еще одна поразившая воображение режиссерская находка - Реальным Ревизором (уже ходячим и вполне бодрым)- становится сам же Хлестаков.. Круг бытия замкнулся.. Очень рекомендую эту постановку к просмотру, надеюсь, она займет и в Вашей шкатулке воспоминаний достойное место!
от 7 октября 2017
Театр Et Cetera
Это настоящее искусство!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera