Ревизор. Версия

Ревизор. Версия

3.2
76 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 ноября 2018
Театр Et Cetera
Достойный внимания искушённого зрителя, спектакль
от 30 октября 2018
Театр Et Cetera
Интересная версия. Я бы даже сказала страшная. Всё же персонажи пьесы комичны, а тут никаких особенных ярких красок, острохарАктерных образов. Особенно женские образы - аристократки, красавицы - что мать, что дочь. И очень грустно наблюдать, как они заигрывают с Хлестаковым. И тут же главный удар - Хлестакова играет Александр Калягин - так что чиновник ещё и стар, если не сказать дряхл. Конечно, сам Александр Александрович мил до невозможности! Но этот образ дряхлого недалёкого чинуши, которого ещё и все принимают за высокую шишку... Эх.. И ведь правда жизни... Повторюсь, особенно страшно видеть красавиц мать и дочь, рядом со стариком в инвалидном кресле. Нагнетают атмосферу и декорации - стены с множеством чёрных окон - прям Сталинград после бомбёжек.. Даже хрустальные люстры не очень-то "оживляют" картину. Именно что наводимый лоск не скрывает обшарпанности жизни, а элегантные наряды - низость души.. Злободневно.. А концовка довольно неожиданна! Антон Антонович Городничий - Владимир Скворцов. Довольно молодой, энергичный. Сразу видно - деятель. Умеет вести дела. Настолько контраст с Хлестаковым создаёт! Анна Андреевна, его жена - Наталья Благих. Такая герцогиня прям! Совершенно не похожа на карикатурных провинциальных дам - сама как столичная штучка! И когда она начинает заигрывать с Хлестаковым - и дико смешно и до отчаянья грустно! Ведь и муж-то её очень ничего! А оба унижаются. Марья Антоновна, его дочь - Кристина Гагуа. Аналогично как и с мамой. Такая прелестная барышня - красавица, на роялях играет, Пушкина читает... А ведь тоже готова выскочить за хвастливого старика замуж. Такая нежная... Вот могла же бы за Бобчинского (Фёдор Бавтриков, если не ошибаюсь) выйти. Хоть несколько неловок, но тоже ж мил! Нельзя не упомянуть двух ооочень колоритных персонажей - говорливого слугу Хлестакова Осипа (Григорий Старостин) и суровую экономку Авдотью (Елизавета Рыжих). Забавные образы - представители народа. А то всё аристократия. :-))))
от 29 октября 2018
Театр Et Cetera
Отправляясь на этот спектакль, я, конечно, знала, что играть юного Хлестакова в «Et Сetera» будет умудренный сединами Александр Калягин, но даже не предполагала, насколько спектакль окажется необычным помимо этого. Нет, там не было чего-то супер-новомодного, никаких наворотов, но как же классно, современно и интересно он смотрелся. С начала и до конца постановка пропитана какой-то неуловимой мистикой, потусторонним присутствием и влиянием на происходящее. При этом воспринимается абсолютно как нечто реальное. Вот такое противоречие, с одной стороны - узнавание (ну ничего не меняется за 200 лет), с другой - инфернальный трепет. Еще перед самым началом спектакля "Ревизор.Версия" в зрительном зале начинает подниматься к потолку люстра. Возможно, так происходит всегда, не знаю, но у меня подозрение, что это не так. Потому что как только гаснет свет в зале, на сцене начинает спускаться с колосников уже другая люстра, и она будет принимать участие в действии до самого финала. Мне вообще очень понравилась сценография этой постановки Роберта Стуруа. Я бы даже сказала, графика, так четко и резко обозначены некоторые сцены, такими тенями - силуэтами являются время от времени персонажи. И сами действующие лица часто двигаются какими-то дергаными па, что очень здорово вписывается в концепцию постановки. Очень понравились какие-то мелкие, но яркие находки: как спускается ларец с бумагами в руки Городничего, как мгновенной яркой вспышкой сгорает в его руках письмо. Как-то откуда-то из-под земли, как черти из преисподней, появляются Бобчинский и Добчинский. Вот уж правда, бесы попутали Городничего, напустили морок, заставили поверить в ревизора. Долго ломала голову над тем, что хотел сказать режиссер, в финале спустив с небес в руки Городничего белое перо. Не знаю, правильно ли поняла, но видимо, это намек, что мир, в котором живет Городничий и его окружение, это преисподняя, и ждут его адовы муки, и только вот это перо, прилетевшее сверху, показывает, как низко он пал и как далек от него свет... Ну что-то такое, гоголевское, мистификация )). Ведь недаром за несколько минут до финала, когда семья Городничего торжествует и ведет дочь к алтарю, кто-то раскачивает над ними люстру и под ними землю, не даром спотыкаются они и падают. Смотрится все это динамично, местами смешно, местами прямо жутковато. Что стоит одна сцена, когда Хлестаков с подсвеченным снизу жутким лицом угрожает Городничему всеми карами, очень классно сыграно. Вообще, конечно, самой мистической в этой версии Ревизора является именно фигура Хлестакова. Не юный хлыщ, а Дьявол в образе немощного старика, обернувшийся в финале той самой Карой небесной. Очень здорово играет его Александр Калягин, просто браво! Веришь ему безусловно. Вот не возникает вопросов, почему готовы пасть в его объятия и жена, и дочь Городничего, почему сам Городничий и все его окружение трепещет перед ним и унижается. Хотя сидит перед ними беспомощный, глуховатый и подслеповатый старик в инвалидном кресле, жалуется на то, что голоден и покусан клопами. И как резко меняется его облик в финале, когда выходит он к ним на своих ногах и воплощает собой весь их кошмар - столичного Ревизора. Кстати, очень забавно обыгран вот этот момент, когда спрашивают у Добчинского, молод или стар Ревизор, в ответ мы слышим только невнятное гортанное курлыканье. И смешно, и грустно наблюдать за тем, как старается угодить Городничий этому лже-ревизору, понравился Владимир Скворцов, игравший эту роль, очень убедителен. Его жена в исполнении Натальи Благих сначала не вызвала у меня никаких эмоций, ну есть и есть, но когда она начинает соблазнять Хлестакова, зал просто в ауте. Это неожиданно и гомерически смешно. Говоря об актерах, нельзя не упомянуть Григория Старостина, игравшего слугу Хлестакова, Осипа. Это сугубо комедийный персонаж, начиная с внешнего облика и заканчивая его невнятной речью, понятной только его хозяину. Позабавил. Вообще, вот эта харАктерная парочка слуг - Осип и Авдотья (Елизавета Рыжих) - постоянно разбавляют действие маленькими смешными эпизодами. Особенно запомнилась их сценка во время молитвы. Прелесть )). В общем, очень удачный получился у меня поход в театр «Et Сetera», и спектакль понравился, и сидели прекрасно, в четвертом ряду партера (собственно, это тоже причина, что понравился, я же видела лица и детали), спасибо администратору, да еще подруга напоила меня на халяву кофе с пирожным )). Праздник удался. ) Кстати говоря, и сам театр очень нравится. Удобные красивые кресла, так уютно разные по цвету и форме, красивые интерьеры, любезные капельдинеры.
от 24 октября 2018
Театр Et Cetera
Необычный спектакль. Советую посмотреть
от 21 сентября 2018
Театр Et Cetera
Действительно новое прочтение произведения Гоголя с приятным послевкусием. Тут тебе и дважды (и каждый раз по-новому) воплощенный Хлестаков, великолепно сыгранный Калягиным, и проекция спектакля на современные реалии (взятки, коррупция, компромат), и даже игра света, где люстра – и та мгновенно отзывается на происходящее на сцене.
от 16 сентября 2018
Театр Et Cetera
Какой-то тяжелый осадок остался от этого спектакля. У Гоголя вообще-то комедия. А здесь: темные тона, мрачность, такой пожилой Хлестаков, да еще и в инвалидном кресле. Чего режиссер хотел добиться: Гоголь уже поставлен 150 раз в разных театрах. Чем пытаться извратить произведение и сделать супер-постановку:не лучше ли снять что-то другое?
от 21 мая 2018
Театр Et Cetera
На "троечку". Спектакль на "троечку". Основное чувство от просмотра - недоумение. Зачем надо было так мучиться, чтобы сделать такой усеченный и не смешной перепев Гоголя?
от 21 мая 2018
Театр Et Cetera
На "троечку".
от 20 марта 2018
Театр Et Cetera
Вот это-ТЕАТР,скажу я вам!Владимир Скворцов замечателен. Наталья Благих изумительна(сцена соблазнения Хлестакова комична, пикантна и не пошла-хохотали до слез!).А Калягин просто душка! Восторг!
от 13 февраля 2018
Театр Et Cetera
- К нам едет ревизор! - Опять?! Спектакль "Ревизор. Версия" Роберта Стуруа в театре Et Cetera с первых же минут встроился для меня в череду постановок, объединённых общим признаком: "Гоголь - не реалист!" Где происходит действие? В каком времени, месте - и, кстати, в который раз?.. И кто он, этот неприметный наблюдатель в чёрных очках, затесавшийся в толпу чиновников? И чего они все ждут - ревизии или Страшного суда? Ведь признаком того, что явившийся к ним ревизор - настоящий (сперва-то городничий Бобчинскому с Добчинским не поверил), стало упавшее с небес белое перо... А какой он, кстати - Хлестаков? Менее всего обращаешь внимание на несоответствие возраста Александра Калягина исполняемой им роли. Ведь, в конце концов, неважно, "старый чёрт" ревизор или молодой - это в любом случае образ, существующий в голове у городничего и мало общего имеющий с самим Хлестаковым. Но - какой он? Беспомощный старичок, страдающий склерозом, потому и переспрашивающий постоянно, где, дескать, мы завтракали сегодня да как называлась рыба? А потом пускающийся в бессвязные то ли воспоминания, то ли стариковские фантазии о балах, Петербурге, Пушкине... И нестерпимо жалко его... Или - внезапно - нечто жуткое, бесформенное, нависающее над окаменевшим от ужаса городничим - "я везде, ВЕЗДЕ!" Или - и в самом деле мошенник? Или - настоящий ревизор?.. Городничий никогда этого не угадает; да даже если бы и распознал он настоящего ревизора, это бы его не спасло, потому что вести себя с ним он будет единственным ему известным способом. А значит - история будет повторяться. В малейших деталях - вот и городничий уже раздраженно подхватывает реплики чиновников и договаривает за них. А те - привычно уже бросают пачки денег в сумку, чтобы "подсунуть" инкогнито проклятому. Нет нужны каждому отдельно с взяткой ходить, итог-то один... Они просто не умеют иначе. Эдакий день сурка, из которого не выбраться. И с неминуемо маячащим Судом в самом ближайшем будущем. Тотчас потребуют к себе - всех. Великолепная, острая и страшная постановка с изумительными актерами - в восторг приводит не только Калягин; прекрасен городничий (Владимир Скворцов), под стать ему и Анна Андреевна (Наталья Благих); неожиданно трогательна и прелестна Марья Антоновна (Кристина Гагуа); а почтмейстер (Евгений Шевченко), кажется, действительно в неё влюблен; а какова неожиданная бессловесная роль Авдотьи (Елизавета Рыжих)! Сценография тоже заслуживает внимания; вроде бы на сцене практически ничего нет, но эти ржавые арки... и вспыхивающие за ними адские огни... и живущая своей жизнью люстра... Уж не на том ли свете происходит действие? Или апокалипсис уже случился, а запертые в своём бесконечно повторяющемся дне герои этого не заметили? "Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в пиэсе: все до единого согласны, что этакого города нет во всей России, не слыхано, чтобы где были у нас чиновники все до единого такие уроды; хоть два, хоть три бывает честных, а здесь ни одного. Словом, такого города нет. Не так ли? Ну, а что̀, если это наш же душевный город, и сидит он у всякого из нас? <...> Что̀ ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться? Ревизор этот наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по именному высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад".

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera