Шинель/Пальто Москва / Школа современной пьесы 3.9 96 оценок 99 отзывов Шинель/Пальто 3.9 96 оценки Москва / Школа современной пьесы 99 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Hara Red от 31 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Весьма неожиданный подход к постановке, интересная интерпретация оригинального произведения. Очень тронула смена актеров представляющих Акакия Башмачкина. Прекрасное музыкальное сопровождение. Ольга Сорокина от 29 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ ВСЕ МЫ ВОЙДЕМ В ГОГОЛЕВСКУЮ «ШИНЕЛЬ» Обещали в анонсе спектакля. И не обманули. Потому что "шинель" большая. Гораздо больше, чем каждый из нас представлял себе, читая гоголевский первоисточник. Ведь не зря это "Школа современной пьесы". Вот и "Шинель/Пальто" - это не классическая знакомая нам со школьных лет "Шинель", а нечто гораздо большее. Бережно сохранив все основные каноны первоисточника, Вадим Жук и Иосиф Райхельгауз сотворили спектакль, жанр которого я затрудняюсь однозначно определить, разве что "мюзикл" подходит больше всего. Тем более, что именно музыки и пения здесь больше всего. Музыкальные темы, кстати, Максима Дунаевского. В общем, советую изначально настроиться на неклассический спектакль :) Тогда случится чудо, и вы сможете почувствовать, как Акакий, придя домой, переписывает что-то ради собственного удовольствия, пройтись с ним по заснеженному Петербургу, порадоваться обновке и остро ощутить величину трагедии этого маленького человека. А знаете, что самое удивительное? Акакий Акакиевич, о котором рассказали мне в этом спектакле, как-то гораздо понятнее, ближе и реальнее, нежели тот из школьного детства. Сходите в театр! Светлана А от 26 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ декабря была на спектакле "ШинельПальто" в московском театре "Школа современной пьесы". Шла с настроем погрузиться в печальную историю "маленького" человека. Но с первых минут спектакля, нет, даже раньше, мы попали в гоголевский мир тонкого юмора,розыгрыша. Спектакль поставлен необычно, нет грани между сценой и зрительским залом. Живая музыка Максима Дунаевского! А какие прекрасные, графические зарисовки Петербурга, в сочетании снега, теней. Все это создает определенную атмосферу, переносит нас в заснеженный город с его ветрами. В спектакле есть все, живая музыка, танцы, песни. На удивление печальная гоголевская история смотрится легко, на подъеме. Интересный постановочный ход- в спектакле нет главного героя. Есть история Акакия Акакиевича, есть хозяйка, рассказывающая его историю, его шинель и даже тень. А его самого нет. Но тем не менее, мы чувствуем присутствие этого "маленького" человека. В спектакле очень много интересных, неожиданных находок и даже сам режиссер, Иосиф Райхельгауз, участвует в спектакле, но не на сцене. Не хочется раскрывать всех секретов, чтобы не уменьшить ваше удовольствие от просмотра спектакля. Мое мнение- надо идти и смотреть! Спектакль посвящался Альберту Филозову и его несыгранной роли. Огромное спасибо, за прекрасный вечер! Света Аржадеева от 26 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ 21 декабря была на спектакле "ШинельПальто" в московском театре "Школа современной пьесы". Шла с настроем погрузиться в печальную историю "маленького" человека. Но с первых минут спектакля, нет, даже раньше, мы попали в гоголевский мир тонкого юмора,розыгрыша. Спектакль поставлен необычно, нет грани между сценой и зрительским залом. Живая музыка Максима Дунаевского! А какие прекрасные, графические зарисовки Петербурга, в сочетании снега, теней. Все это создает определенную атмосферу, переносит нас в заснеженный город с его ветрами. В спектакле есть все, живая музыка, танцы, песни. На удивление печальная гоголевская история смотрится легко, на подъеме. Интересный постановочный ход- в спектакле нет главного героя. Есть история Акакия Акакиевича, есть хозяйка, рассказывающая его историю, его шинель и даже тень. А его самого нет. Но тем не менее, мы чувствуем присутствие этого "маленького" человека. В спектакле очень много интересных, неожиданных находок и даже сам режиссер, Иосиф Райхельгауз, участвует в спектакле, но не на сцене. Не хочется раскрывать всех секретов, чтобы не уменьшить ваше удовольствие от просмотра спектакля. Мое мнение- надо идти и смотреть! Спектакль посвящался Альберту Филозову и его несыгранной роли. Огромное спасибо, за прекрасный вечер! Наталья от 25 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ " - Шинель - это род верхней одежды. - Поняла! Шинель - это как бы пальто!" Когда мы вошли в зал, я была потрясена. Зрительный зал перевернули на 180 градусов. Сцена оказалась на полу партера и вторым этажом на балконе, а зрительские кресла выстроили на поднимающихся амфитеатром конструкциях, в том числе и на настоящей бывшей сцене. Спектакль начинается с похорон Акакия Акакиевича Башмачкина. И так как главный герой умер еще до начала спектакля, в спектакле он и не появляется. Про него, про его жизнь, про его трагедию рассказывают со стороны. Основное повествование ведется от лица квартирной хозяйки. Роль Башмачкина расползается, от его лица выступают другие персонажи, по одному или даже в ансамбле. На самом деле, история тут очень печальная, потому что Башмачкина должен был бы играть Альберт Филозов. После его смерти спектакль полностью переделали, так и не заняв никем главную роль. Короля играет свита. Это, конечно, спектакль - эксперимент, и он имеет все шансы повторить успех знаменитого "А чой-то ты во фраке". Классическое, всем известное произведение - в мюзикловом формате. Если вы настроены увидеть драму - этот спектакль не для вас. От трагической составляющей повести не остается почти ничего, да и от гоголевского текста, в общем-то, остались рожки да ножки . Трагедия незначительная, потому что и человеком Акакий Акакиевич был незначительным. Хотя кульминация спектакля - не смерть героя, а сцена ограбления - пронзительная и печальная, и сопровождается игрой на саксофоне. Мне очень понравилась сценография. В основном спектакль черно-белый, и только иногда в некоторых сценах присутствует цвет, одним или несколькими яркими пятнами. Силуэтные сцены по типу театра теней очень точно передают атмосферу Петербурга и напомнили мне знаменитые силуетные чашки Ломоносовского фарфорового завода. "Альтер-эго" Башмачкина - единственный цветной персонаж. К сожалению, мы посещали премьерный спектакль, еще сыроватый, и звук был выставлен неправильно, поэтому слова песен, из которых в основном и состоит спектакль, разобрать не удавалось. И все равно, впечатление осталось всецело положительное. Галина Теаtralka от 24 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Еле дождались антракта, сбежали в панике. Неловко за взрослых, местами пожилых, мужчин (с лишним весом и животами), кривляющихся в этом балагане. Гоголем тут и "не пахнет". Вообще, никем и ни чем... Плюс в микрофоны орут в таком небольшом помещении. И причем тут каток? Лестница? Какие-то тряпки вместо костюмов, про декорации вообще молчу - их нет. Редко ставлю "единицу", очень редко. Здесь - именно тот случай. Соболезную актерам и зрителям Елена ККК от 22 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Вот мы и вошли в гоголевскую "Шинель"... Ну или пальто, какая разница! :) Я не поняла, когда была премьера-премьера - в ноябре или вчера. Видимо, все-таки в ноябре. Но спектакль еще, в любом случае, новорожденный, а это всегда особенно волнующе - присутствовать на первых показах, видеть, как постановка расправляет полы пальто крылья. Так вот, вчера... То, что мы видели вчера, сложно описывать, не впадая в пересказывание... а раскрывать все приемы, сюрпризы и интересные решения очень не хочется. Единственное, я могу сказать, что жанр указан абсолютно точно: "Диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов". Все было: и диалоги, и много музыки, и танцы на льду... и много-многое другое, что и представить, пожалуй, невозможно. Были совершенно неожиданные повороты, были недоразумения, разрешать которые помогал сам Иосиф Райхельгауз, были... Ой, всё! :) Молчу, молчу... Я лучше попробую о впечатлениях. Во-первых, несмотря на вполне себе печальную историю Акакия Акакиевича, спектакль поразительно смешной. Ну, вот так. Во-вторых, на протяжении всего спектакля нет шанса отвлечься или заскучать - настолько поразительно, выразительно и удивительно то, что происходит на сцене. В-третьих, все же спектакль оставляет место для легкого волнения и грусти, которая окончательно вступает в свои права в конце. Дело в том, что это спектакль без главного героя. "Шинель" без Акакия Акакиевича. Да, Башмачкин незримо присутствует все действие: на сцене его "альтер-эго", его тень, его шинель... то есть пальто... да какая разница! - но исполнителя главной роли нет. Действительно нет. Нет Альберта Филозова и именно ему посвящается спектакль. У этой постановки, оказывается, очень сложная судьба - театр начал работу над ней еще пять лет назад, и снова и снова мироздание не давало довести дело до конца. И вот спектакль вышел на большую сцену, изменившийся, настрадавшийся, но не побежденный. То, что мы видели вчера - это, на мой скромный взгляд, однозначно Победа. Думаю, "Шинель/Пальто" надолго займет свое место в репертуаре театра и станет одной из его "визитных карточек". Еще собираясь в театр, я изучила информацию на сайте и порадовалась присутствию в составе Владимира Качана. Однако вчера я его не заметила. Очень удивилась а сегодня, кажется, разобралась: судя по всему, Владимир Качан играл в ноябрьском спектакле роль "альтер-эго" Башмачкина, которую у нас исполнял Дмитрий Хоронько. Дмитрий Хоронько и автор музыкальной концепции спектакля. Насколько я понимаю, это "приглашенный артист". Дмитрий Хоронько лидер группы Хоронько-Оркестр из Санкт-Петербурга, играющей музыку в стиле джазового кабаре. Здесь, в "Шинели", он, несомненно, хорош... Но я бы лично, если бы могла выбирать, посмотрела на Качана :) Да, в спектакле играет настоящий оркестр, и это прекрасно! Единственный минус - кажется, немного неверно выставлен звук ну или я глухая тетеря, оркестр звучит громче актеров и в итоге тексты песен разобрать сложно, а порой и невозможно. Потрясающе выписаны женские роли - очень-очень здорово. Да все, на самом деле, замечательные! Очень рада была увидеть Максима Евсеева, Александра Цоя, Ивана Мамонова. Иосиф Райхельгауз присутствовал в зале и участвовал в действии . На поклонах на сцену вышли Вадим Жук и Максим Дунаевский. Это один из самых интересных спектаклей, виденных мною за последнее время. Очень советую его, правда. Но я вообще люблю Школу Современной Пьесы :) Kate Fox от 18 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Спасибо за эмоции и впечатления! Шли на Гоголя, а попали на зарисовку современной жизни, задевающую за живое и заставляющую задуматься. Попадаю на спектакли этого театра не так часто, но каждый раз - погружение в увлекательное театральное действо. Реакция зрительного зала - восхищенные крики браво в финале - вполне заслуженна! Amber от 27 ноября 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Вы слышали, вы слышали, что сотворили с великим «нашим всё» Гоголем в Театре Школа современной пьесы ? На кого руку-то подняли, на бронзового нашего классика! Что же это творится, дорогие уважаемые товарищи, чтобы вот так, без стыда и зазрения совести, устроить неприличный балаган из страшно сказать какой серьёзной и печальной повести! «Шинель» - неужели не читали? Да как же – не читали! В школе, в школе вспомните, проходили. Акакий Семёнович Башмачкин, служил себе в одном департаменте… Что, не Семёнович, а Акакиевич? Да какая разница! Так вот, значит, бумаги он там переписывал усердно, начальством был любим, вот только пальтишко у него было худенькое, изношенное до дыр… Да что ж вы меня всё время поправляете! Не пальто, а шинель – да какая разница! Продолжаю некультурно прерванное изложение. Такой усердный работник был, Акакий Акакиевич Башмачкин, что однажды начальник его не выдержал и говорит, а пойдемте-ка по д а мам, разлюбезнейший Акакий Михайлович! Да неужто опять ошибаюсь? Да-с, оговорился я - по д о мам, конечно, впрочем, какая разница! И нам зрителям, какая разница, в классической или неклассической форме поставлен спектакль? На суть форма не влияет. По сути – всё точно по «Шинели». А вот по форме – совершеннейшее «Пальто!» Форма же у спектакля такая, что трудно и правильное определение найти. Буффонада, хулиганский сюр, развесёлый мюзикл одновременно с трагедией, опера, балет, современный боевик и цирк с конь…кобежцами. Эх, хорошо гуляем! Запрягай, милый, запевай, красавица! Холодно, холодно, метёт-вьюжит в стылом городе Санкт-Петербурге. Как пройти в библиотеку? Почем сукно на пальто? Дорого, дорого берёшь! А если деньги за шинель перевести в доллары, это сколько будет? Пылинку, пылинку сдуй с шинели, одна пылинка-то, а весь авантаж портит! Громче, громче, ребята играйте, что-то вас не слышно совсем! Объясните девушке разницу между «булочником» и «будочником»! Ой, смотрите, а Башмачкин-то – го-олый! Кто выходит из зала? Оскорбили святое, надругались над нетленным? Ай-яй-яй, как не хорошо! Да хорошо же! Расслабьтесь! Расслабьтесь!! Ну, забудьте вы про это вечное напряжение, это вечное соответствие канонам и стандартам, забудьте про «так нельзя» - так можно! Хорошо сидим! Очень интересный поставили спектакль в Школе современной пьесы. Скажу вам – удался спектакль! Признаюсь, поначалу немного сбивает с толку, вводит в ступор, в замешательство – но, долой шаблонное мышление, да здравствует квадратные мозги и круглые глаза – и будем вам Гоголь! Такой Гоголь вам будет, мало не покажется! Вернее, наоборот, покажется мало, это точно! Зрители бисировали, кричали браво, и принесли, наверное, с полтонны цветочных букетов. Финал непредсказуемый у этой непредсказуемой интерпретации бессмертного и не всеми любимого произведения, за что надо сказать отдельное спасибо школе. Нет, подождите, запутались. Школе современной пьесы – объявить благодарность, а школьной программе – выговор. Иосифу Райхельгаузу – пожать руку и развести руками, выражая глубокую признательность за доставленное удовольствие. Всем актёрам – Анжелике Волчковой (ах, какой голос у неё, какой чудесный гортанный голос), Татьяне Цирениной, Владимиру Качану, Александру Овчинникову, Алексею Гнилицкому, Николаю Голубеву, Павлу Дроздову, Максиму Евсееву, Евгению Козлову, Ивану Мамонову, Кириллу Снегиреву, Марку Тюрикову, Александру Цою – цветы. Оркестру под рук. Дмитрия Хоронько (фортепиано, труба, тромбон, кларнет, саксофон бас-гитара, ударные) – тоже цветы. Всем - долгие, переходящие в овации, аплодисменты! Спасибо за этот праздник жизни! Спектакль посвящается Альберту Филозову и его несыгранной роли. Авторы: Н.В.Гоголь, Вадим Жук Режиссёр: Иосиф Райхельгауз Ksenia Kinsler от 25 ноября 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Я восхищаюсь постановками "Школы современной пьесы". В каждой есть что-то уникальное, удивительное, режиссёры и художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз очень тонко чувствуют зрителя и волшебным образом вьют паутину из человеческих эмоций и переживаний. Мне очень близка камерность театра и отношение к зрителю. Я почти всегда ощущаю себя частью происходящего на сцене, не сторонним наблюдателем, а полноправным участником процесса. В прошлую пятницу, мне посчастливилось побывать на премьере спектакля "Шинель/Пальто", и вместе со всем залом попрощаться с прекрасным актёром, народным артистом и педагогом Альбертом Филозовым. Альберт Леонидович служил в театре с 1989 года и репетировал роль Акакия Башмачкина... Очень не простая судьба у этого спектакля, он ставился 6 лет, пережил пожар здания театра на Трубной площади, во время которого сгорела вся техника, без которой невозможно было ставить музыкальную версию гоголевской Шинели, а после были смена постановщика, изменение сценографии и текста спектакля, и уход из жизни А.Филозова. Но, спектакль состоялся, и это счастье. ...Петербург, зима, метель, "маленький человек" и оркестр. Это было прекрасно и грустно, но грусть была светлая и благодарная. Звучали музыкальные темы Максима Дунаевского в исполнении оркестра под руководством Дмитрия Хоронько. На сцене все любимые актёры: Анжелика Волчкова, Татьяна Циренина, Владимир Качан, Иван Мамонов, Алексей Гнилицкий и другие. Отдельная роль была у пальто (шинели). Оно проживало на сцене свою жизнь, говорило со зрителем, танцевало, рождалось и умирало. Впервые в постановке Школы задействован "театр теней" (или я ещё не все спектакли видела!?) и совершенно неожиданной оказалась ледовая сцена и актёры на коньках! Как всегда, очень точные метафоры, символизм в каждом действии и полное погружение в известную петербургскую повесть, написанную в 1842 г. одним из самых загадочных писателей, Н.В.Гоголем, актуальную и сегодня! Спасибо! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10