Шинель/Пальто

Шинель/Пальто

3.9
96 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 марта 2021
Школа современной пьесы
Вот любит Иосиф Райхельгауз взять какое-нибудь классическое произведение и вывернуть его наизнанку! Вернее, даже не он, а постоянный автор этого театра Вадим Жук. А Райхельгаузу только этого и надо! Дальше на вирши Жука пишется музыка (самим Максимом Дунаевским), неуемная фантазия режиссера заставляет артистов не только петь (на минуточку, театр-то драматический), но и танцевать, да еще и на роликовых коньках дефилировать по сцене и общаться не только между собой, но и с тенью… По дороге в театр освежила в памяти первоисточник – прочитала краткое содержание повести Н.В. Гоголя «Шинель». Жалко так стало Акакия Акакиевича Башмачкина, бедного чиновника, который, отказывая себе во всем, накопил денег на дорогую новую шинель, но в первый же вечер, когда он вышел в обновке, на него напали и ограбили. И от полученного потрясения Акакий заболел и умер… А Иосиф Райхельгауз умудрился так рассказать эту грустную историю, что улыбка все два часа не сходит с лиц зрителей, а временами в зале и вовсе раздается звонкий смех! При этом канва гоголевского произведения осталась незыблемой. Сколько же в этом спектакле оригинальных решений – все перипетии жизни Башмачкина публика узнает из рассказа сварливой (по Гоголю) хозяйки Акакия, превращенной режиссером в добрейшую и милейшую женщину (прекрасная Ирина Алферова), которая по ходу действия терпеливо разъясняет происходящее на сцене неискушенной зрительнице (не менее прекрасная Татьяна Циренина), чье место в зале оказалось занятым, и ей пришлось вместе с персонажем Ирины Алферовой ютиться в углу сцены под лестницей, в то время как мужской ансамбль артистов театра визуализирует для зрителей с песнями и плясками события из жизни Башмачкина, весело пародируя существовавшую всегда бюрократическую машину (Башмачкин же был чиновником), при этом сам Акакий Акакиевич появляется только в «театре теней»… А чего стоит превращенный здесь в гламурного модельера портной, взявшийся шить новую шинель (Александр Овчинников)! В общем, лихо закручено!!! Сюрпризы будут ждать зрителей, пришедших на этот музыкальный спектакль, буквально на каждом шагу, вплоть до того, что в финале вы даже сможете ВОЙТИ В ГОГОЛЕВСКУЮ «ШИНЕЛЬ» - и здесь Иосиф Райхельгауз остался верен себе – вывернул наизнанку не только само произведение, но и известный всем афоризм «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Раньше спектакль шел под живую музыку, которую исполнял «Хоронько- оркестр»! Круто! Нам достался от него только сам Дмитрий Хоронько, исполняющий чудным тенором свои удивительные авторские композиции. Посвящен же этот спектакль памяти талантливого артиста, со дня основания и до конца своей жизни служившего в ШСП (был занят в 22 спектаклях!!!) – Альберта Филозова, на которого предполагалось поставить повесть Н.В. Гоголя и чей дух незримо присутствует в этих стенах, а сам он смотрит со сцены с фотографий в зал …
от 3 марта 2021
Школа современной пьесы
По дороге в театр освежила в памяти первоисточник – прочитала краткое содержание повести Н.В. Гоголя «Шинель». Жалко так стало Акакия Акакиевича Башмачкина, бедного чиновника, который, отказывая себе во всем, накопил денег на дорогую новую шинель, но в первый же вечер, когда он вышел в обновке, на него напали и ограбили. И от полученного потрясения Акакий заболел и умер… А Иосиф Райхельгауз умудрился так рассказать эту грустную историю, что улыбка все два часа не сходит с лиц зрителей, а временами в зале и вовсе раздается звонкий смех! При этом канва гоголевского произведения осталась незыблемой. Раньше спектакль шел под живую музыку, которую играл «Хоронько – оркестр». Круто! Нам достался от него только сам Дмитрий Хоронько, исполняющий своим чудным тенором удивительные авторские композиции. Сюрпризы будут ждать зрителей, пришедших на этот музыкальный спектакль, буквально на каждом шагу, вплоть до того, что в финале вы даже сможете ВОЙТИ В ГОГОЛЕВСКУЮ «ШИНЕЛЬ» - режиссер вывернул наизнанку не только само произведение, но и известный всем афоризм «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
от 1 марта 2021
Школа современной пьесы
Неожиданно! А ещё ярко и современно. Именно так могу дать краткое описание спектакля «Шинель/Пальто» в театре Школа современной пьесы. А если подробней - то это классика в новой форме, где в основе повесть Н.В. Гоголя «Шинель», которая поставлена на современный лад. Здесь и артисты на коньках, и эксцентричная музыка, и лихо смешаны эпохи, стили, знаки. Начало постановки ну очень необычное! Не буду раскрывать подробности, но точно скажу - зритель был удивлён. Первые 5 минут настолько неожиданные, что каждый в зале задумался «Что вообще происходит!?» По-этому ни за что не опаздывайте на этот спектакль. Да и вообще, всегда приходите вовремя. Не могу не предупредить, под конец будет момент строго Если честно, увидев эту сцену, я сказала вслух «Серьезно!?» Сюжет спектакля напоминает сюжетную линию одноименной повести, но адаптирован под современного и молодого зрителя. Мое мнение - «Шинель» больше понравится молодёжи. Хотя я наблюдала за залом - старшее поколение тоже с интересом смотрели, аплодировали и смеялись наравне со всеми. И конечно же отдельное браво и спасибо Ирине Алфёровой! Чтоб посмотреть ее живую игру, я готова ходить на любую постановку - каждую роль Алфёрова открывает максимально правдоподобно и отыгрывает на все сто. В жестах, мимике, движении глаз - эмоция каждую секунду.
от 26 февраля 2021
Школа современной пьесы
Здравствуйте!Полное разочарование,не рекомендую,ушли спустя 15 мин,такого себе никогда не позволяла,просто не возможно было слушать эту несуразицу,это третий спектакль в Школе современной пьесы,который мы покидаем,не наше видимо место,такого современного искусства мы не понимаем,интересно откуда такие отзывы? и рейтинг,не ведитесь,не тратьте время и деньги!
от 6 февраля 2021
Школа современной пьесы
Очень рекомендую посетить самим и проникнуться Продолжая знакомство с новым для себя театром, «Школа современной пьесы», я не могла пройти мимо музыкального спектакля «Шинель/Пальто», который идет уже более 5 лет. Он был заявлен как оригинальная постановка: музыка Максима Дунаевского, музыкальная концепция Дмитрия Хоронько, сценография с сюрпризами, небанальное прочтения текста Гоголя и прекрасная Ирина Алферова в роли Марфы – и ничуть не обманул возложенных ожиданий! Во-первых, это действительно зимний Петербург, холодный, со снегом, метелью и замерзшими каналами. Город словно затерян во времени, в действии визуально смешиваются как 19 век, так и современность. Воспоминания Марфы о Башмачкине, которыми она делится с молодой современной слушательницей (Татьяна Циренина) перемежаются непосредственно самим действием. Во-вторых, все сцены очень яркие: похороны Башмачкина с картонным гробом, его ревностная работа в департаменте, подшучивания беззаботных молодых коллег, ателье портного Петровича и вечер у начальника департамента. Восхитило реальное катание на коньках по маленькой сцене: это ведь реально был искусственный лед, ответьте мне? :) А шикарные начало и финал, когда ты не понимаешь, начался ли уже спектакль или когда зрителей «заворачивают» в гигантскую ткань для шинели! Хочется отметить и прекрасную игру всех артистов: Николая Голубева в роли забитого Башмачкина, который в конце голым играет на саксофоне, яркие гениальные образы Ирины Алферовой, многогранность Татьяны Цирениной и комичность Александра Овчинникова – портного Петровича. Удивительно, что, несмотря на уклон трагичной изначально повести Гоголя в явную комедийную буффонаду, в ней вовсе нет злого высмеивания: сюжет обыгрывается с нежностью к главному герою и внимательностью к мелочам. Очень рекомендую посетить самим и проникнуться, но помнить об оригинальности постановки!
от 6 февраля 2021
Школа современной пьесы
Очень неожиданное прочтение классики и очень удачное. Отлично, браво! А шинель-то наша общая! В театр Школа Современной Пьесы мы попали впервые. И сразу на Гоголевскую «Шинель», классику театрального жанра. Поэтому как-то не предполагали ничего неожиданного. А зря. Потому что создатели спектакля удивляли с самого начала и до конца. Но обо всём по порядку. Театр располагается в прекрасном историческом здании в самом центре Москвы. Очень приятно прогуляться до него по бульварам, всё еще украшенным новогодней иллюминацией. Внутри тоже очень уютно. Роскошные лестницы, вестибюль, холлы театра так и намекают на то, что надо устроить небольшую фотосессию. Живописный зал — я люблю такую классику в оформлении: золото, лепнина, много красного. И удивительно контрастирует с лаконичным оформлением сцены. Нынешние времена диктуют свои правила. В Школе Современной Пьесы строго соблюдают все предписания санитарной безопасности, рассадка строго через одного. Впрочем, с учётом 50%-ной рассадки, зал полон. Публика явно не случайная, люди знают, куда и зачем пришли. Такие классические театралы. Занимаем свои места, изучаем программку, а заодно и анонсы будущих премьер. Сказать, что спектакль начинается неожиданно — это ничего не сказать. Не буду спойлерить и раскрывать интригу. Но поверьте, стоило бы прийти в театр только ради этого одного эффектного начального эпизода. Хочу предупредить всех, кто собирается на спектакль — накануне лучше освежить в памяти первоисточник, если вы его плохо помните, иначе некоторые моменты могут быть не совсем понятны. Сам спектакль представляет собой что-то вроде мюзикла. Здесь и опера, и балет, и пение, и пляски, и даже танцы на льду, то есть на роликах, и активное «хождение в зал». Удивлены? Если бы мне сказали, что можно поставить гоголевскую «Шинель» в форме мюзикла, я бы тоже не поверила. Но талантливым людям всё подвластно. Действо невероятно яркое и динамичное. Актёры очень живо двигаются по сцене, сопровождаемые великолепной игрой света и различными эффектами, присутствует даже своеобразный «театр теней». А как зажигательно и пластично танцует великолепная Ирина Алфёрова! Второстепенных персонажей в спектакле по сути и нет. Все актёры играют искренне, живо и убедительно. Блистательны и Дмитрий Хоронько в роли несчастного Акакия Акакиевича, и его сослуживцы по работе, а по совместительству уличные грабители, и портной, в исполнении Александра Овчинникова, Алексея Гнилицкого, Ивана Мамонова, Николая Голубева, Александра Цоя, Евгения Козлова, Максим Евсеева, Александра Сеппиуса. Единственный «минус», который я бы отметила — не всегда можно расслышать текст в репликах актёров в диалогах, а особенно при исполнении музыкальных номеров. Не знаю, что тому виной, возможно акустика помещения. Но это по сути единственное, к чему можно придраться. Резюмируя: спектакль нам очень понравился. Грустную историю бедного чиновника немного смягчили музыкальным антуражем, в целом осталось очень приятное и светлое послевкусие. Смело рекомендую всем истинным поклонникам хорошего театра, которые не боятся несколько вольного переложения классики.
от 6 февраля 2021
Школа современной пьесы
Очень рекомендую посетить самим и проникнуться
от 6 февраля 2021
Школа современной пьесы
Очень неожиданное прочтение классики и очень удачное. Отлично, браво!
от 6 февраля 2021
Школа современной пьесы
Продолжая знакомство с новым для себя театром, «Школа современной пьесы», я не могла пройти мимо музыкального спектакля «Шинель/Пальто», который идет уже более 5 лет. Он был заявлен как оригинальная постановка: музыка Максима Дунаевского, музыкальная концепция Дмитрия Хоронько, сценография с сюрпризами, небанальное прочтения текста Гоголя и прекрасная Ирина Алферова в роли Марфы – и ничуть не обманул возложенных ожиданий! Во-первых, это действительно зимний Петербург, холодный, со снегом, метелью и замерзшими каналами. Город словно затерян во времени, в действии визуально смешиваются как 19 век, так и современность. Воспоминания Марфы о Башмачкине, которыми она делится с молодой современной слушательницей (Татьяна Циренина) перемежаются непосредственно самим действием. Во-вторых, все сцены очень яркие: похороны Башмачкина с картонным гробом, его ревностная работа в департаменте, подшучивания беззаботных молодых коллег, ателье портного Петровича и вечер у начальника департамента. Восхитило реальное катание на коньках по маленькой сцене: это ведь реально был искусственный лед, ответьте мне? :) А шикарные начало и финал, когда ты не понимаешь, начался ли уже спектакль или когда зрителей «заворачивают» в гигантскую ткань для шинели! Хочется отметить и прекрасную игру всех артистов: Николая Голубева в роли забитого Башмачкина, который в конце голым играет на саксофоне, яркие гениальные образы Ирины Алферовой, многогранность Татьяны Цирениной и комичность Александра Овчинникова – портного Петровича. Удивительно, что, несмотря на уклон трагичной изначально повести Гоголя в явную комедийную буффонаду, в ней вовсе нет злого высмеивания: сюжет обыгрывается с нежностью к главному герою и внимательностью к мелочам. Очень рекомендую посетить самим и проникнуться, но помнить об оригинальности постановки!
от 6 февраля 2021
Школа современной пьесы
А шинель-то наша общая! В театр Школа Современной Пьесы мы попали впервые. И сразу на Гоголевскую «Шинель», классику театрального жанра. Поэтому как-то не предполагали ничего неожиданного. А зря. Потому что создатели спектакля удивляли с самого начала и до конца. Но обо всём по порядку. Театр располагается в прекрасном историческом здании в самом центре Москвы. Очень приятно прогуляться до него по бульварам, всё еще украшенным новогодней иллюминацией. Внутри тоже очень уютно. Роскошные лестницы, вестибюль, холлы театра так и намекают на то, что надо устроить небольшую фотосессию. Живописный зал — я люблю такую классику в оформлении: золото, лепнина, много красного. И удивительно контрастирует с лаконичным оформлением сцены. Нынешние времена диктуют свои правила. В Школе Современной Пьесы строго соблюдают все предписания санитарной безопасности, рассадка строго через одного. Впрочем, с учётом 50%-ной рассадки, зал полон. Публика явно не случайная, люди знают, куда и зачем пришли. Такие классические театралы. Занимаем свои места, изучаем программку, а заодно и анонсы будущих премьер. Сказать, что спектакль начинается неожиданно — это ничего не сказать. Не буду спойлерить и раскрывать интригу. Но поверьте, стоило бы прийти в театр только ради этого одного эффектного начального эпизода. Хочу предупредить всех, кто собирается на спектакль — накануне лучше освежить в памяти первоисточник, если вы его плохо помните, иначе некоторые моменты могут быть не совсем понятны. Сам спектакль представляет собой что-то вроде мюзикла. Здесь и опера, и балет, и пение, и пляски, и даже танцы на льду, то есть на роликах, и активное «хождение в зал». Удивлены? Если бы мне сказали, что можно поставить гоголевскую «Шинель» в форме мюзикла, я бы тоже не поверила. Но талантливым людям всё подвластно. Действо невероятно яркое и динамичное. Актёры очень живо двигаются по сцене, сопровождаемые великолепной игрой света и различными эффектами, присутствует даже своеобразный «театр теней». А как зажигательно и пластично танцует великолепная Ирина Алфёрова! Второстепенных персонажей в спектакле по сути и нет. Все актёры играют искренне, живо и убедительно. Блистательны и Дмитрий Хоронько в роли несчастного Акакия Акакиевича, и его сослуживцы по работе, а по совместительству уличные грабители, и портной, в исполнении Александра Овчинникова, Алексея Гнилицкого, Ивана Мамонова, Николая Голубева, Александра Цоя, Евгения Козлова, Максим Евсеева, Александра Сеппиуса. Единственный «минус», который я бы отметила — не всегда можно расслышать текст в репликах актёров в диалогах, а особенно при исполнении музыкальных номеров. Не знаю, что тому виной, возможно акустика помещения. Но это по сути единственное, к чему можно придраться. Резюмируя: спектакль нам очень понравился. Грустную историю бедного чиновника немного смягчили музыкальным антуражем, в целом осталось очень приятное и светлое послевкусие. Смело рекомендую всем истинным поклонникам хорошего театра, которые не боятся несколько вольного переложения классики.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы