Шинель/Пальто Москва / Школа современной пьесы 3.9 96 оценок 99 отзывов Шинель/Пальто 3.9 96 оценки Москва / Школа современной пьесы 99 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ксения Воробьёва от 4 апреля 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Предварительно перед тем, как идти и смотреть, я села и прочитала, ибо данное произведение полностью выветрилось из моей головы :) И шла с большим нетерпением и любопытством, как же, столь печальное и грустное, местами даже не оставляющее никакой надежды, произведение поставят на сцене. В итоге же было много музыки, танца, и даже, танца на льду. Очень много неожиданных, неординарных решений. И текст Н.В. Гоголя, непревзойдённый текст! А игра актёров, как всегда на высоте! Очень здорово! Юлия Эргардт от 4 апреля 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Всё началось с приглашения в мой любимый театр Школа Современной пьесы, где в конце марта давали "Шинель", она-то и привела меня в библиотеку за томиком Гоголя. И я начала читать... Сначала поспешно, стараясь "проглотить" произведение целиком и полностью, поскорее узнать "развязку", читала в ритме большого города. Но постепенно ритм замедлялся, замедлялся шаг, и я стала читать просто получая удовольствие от каждого слова, каждого образа, читать не ради "развязки", а ради самого процесса. Так и впоследствии в зрительном зале, где ребята играли гоголевские образы без лишних диалогов, то только своими действиями, музыкой и, совсем уж неожиданно, песнями. И ровно так же, как Николаю Васильевичу удаётся красиво изьясняться предложениями длинною в целую страницу (219 слов! в одном предложении! подумать только), так же ребята играют, ёмко, многослойно. Образы порхают по сцене, тут нет ролей и героев, лишь образы, когда несколько актёров составляют одно неразделимое целое - это так удивительно. И ты понимаешь, что ты пришёл в театр именно на Гоголя, не смотреть, как актёры играют на сцене какое-то действие, но видеть и чувствовать все эти гоголевские картинки, не ждать конца/развязки/апофеоза, а наслаждаться происходящим на сцене. А впрочем, у меня никогда не получится, как у Гоголя, поэтому лучше почитайте его, почитайте, а потом посмотрите этих фантастических ребят. От души! А ещё у этого спектакля удивительно мистическая история постановки длинною в пять лет А ещё он начинается с... нет, пожалуй не буду об этом А ещё там на сцене натурально Петербург у них, с его зимним калейдоскопом и вьюгами А ещё в нём незримо присутствует Альберт Филозов и так тепло становится от мысли о нём, воистину, только светлая память А ещё я бы с удовольствием снова накинула на себя эту "Шинель" Марина от 27 марта 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Неожиданности начались при входе в зрительный зал: на сцене театра были места для зрителей, а сцена была сооружена, если так можно сказать, под балконом. На балконе располагался целый джазовый оркестр, который весь спектакль играл вживую. Тут надо добавить, что артисты пели весь спектакль сами, никакой фонограммы. Покрытие сцены было уж совсем необычным - это был искусственный лед! Во время действа актеры катались на настоящих фигурных коньках. Никто из зрителей так и не смог понять когда же начался спектакль: вот только что последние зрители занимали места в зрительном зале, а вот уже спектакль идет полным ходом. Не стоит ждать классической "Шинели" Н.В. Гоголя, театр же "современной пьесы". "Соавтор" Гоголя Вадим Жук перенес действие повести в настоящее время. Современный портной Петрович - это дизайнер, любящий крепко выпить, цветастые яркие пиджаки и шелковые шейные платочки. Он отлично разбирается в брендах. Начальники также мало поменялись с тех времен: "Подчинение позволяет нам ничего не делать". По-прежнему незначительный вклад маленького человечка в общее дело не ценится ни чином, ни жалованием. И новую добротную шинель в ночи могут легко увести.... Самым важным и несколько неожиданным было то, что в этой совершенно осовремененной интерпретации был сохранен дух гоголевской шинели. Сквозь яркие краски спектакля сквозила грусть и печаль маленького человека. Очень много музыки, песен, на сцене все время происходит движение: артисты катаются на коньках, поют и танцуют, дует ветер и начинается снегопад, череда различных пальто сменяют друг друга. Интересно, что в спектакле присутствует легкая, но вполне уместная нотка эротики. В конце спектакля зрителям предлагают таки "ВОЙТИ В ШИНЕЛЬ"! БРАВО! Очень рекомендую спектакль любителям взглянуть под новым углом зрения на что-то привычное и устоявшиеся, для тех кто любит джаз и готов к разным неожиданностям. Евгения Ещерекоева от 24 февраля 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Сегодня были с супругом! Мы в восторге!!! Актерская игра на высоте!!! Светлана Малеева от 8 февраля 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Театру "Школа современной пьесы" удалось почти невозможное - сделать из грустной повести о маленьком человеке и его скорбном мученичестве , вполне разудалый спектакль , который , если и поучает о нравственном , то в самых возвышенных традициях - с помощью бесед библиотекарей и отличной музыки "Хоронько-Оркестра". Это не первая "Шинель" в моей театральной жизни , но однозначно , самая запоминающаяся. Здесь прекрасно и содержательно всё. Особенно великолепны 2 барышни , обсуждающие пьесу Гоголя и переводящие её на современный язык , у них сведены дебит и кредит , чувство и долг. Так же , великолепно передан образ портного , здесь ставшего кутюрье. "Хоронько-оркестр" вписывается в спектакль гармонично и мне однозначно нравится это слияние двух искусств - театра и живой музыки на одной сцене. Однако, ода к радости звучит мимолётно и вот уже тело Героя , ненадолго согретое теплом пальто , и от того забыв о лишениях и жертвах за достижение желаемого , остаётся без каких-либо вещей. А потом и вовсе безжизненно. На похоронах Акакия Акакиевича чиновники кладут в гроб свои шинели - война окончена. Виктория от 1 февраля 2017 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/shinelpalto/ Мне спектакль понравился. Взят сюжет Гоголевской "Шинели", но только сюжет. Тем кому ближе классика идти наверное не стоит (некоторые уходили,не смогли принять). Много песен, танцев. Спектакль динамичен, трагифарс, мюзикл, интересные режиссерские решение. Мне было интересно. Советую сходить. Ия Яковлева от 31 января 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Посмотрели Шинель в театре Школа Современной пьесы Послушали Хоронько-оркестр Это была суббота и это было весело. Николай Васильевич бы удивился, конечно. Он столько трагизма вложил в эту историю, а комизма и иронии - совсем немного. И она так знакома всем, эта печальнейшая история, рыдали над ней много поколений эмоционально нестабильных читателей, с высоким качеством эмпатии, и театральных зрителей. И вот - нате! - Башмачкина осмеяли. Но не зло осмеяли, а нежно. Шинель эта- беззаботна, как люди на катке в хорошую погоду Гроб - из картона, снежинки - из мишуры, а музыка - советского композитора, бодрая и счастливая. Шинель эта - большой эстрадный номер на тему сюжета Гоголя, дуркование, перепляс и шутки в сторону. У Дмитрия Хоронько - лицо Маши Рожновой, очень литературного редактора, которую я давно не видела,и вот, пожалуйста, она, только ростом выше, поет и танцует, будто встретились с ней и поговорили. Привет. Татьяна Циренина - очень красива, приятно видеть, но, мне показалось, не очень подходит сюда настолько прекрасное, роль - развлекательная, а лицо- драматическое, эта актриса - из мира Достоевского и Шекспира. Екатерина Москалёва-Потёмкина от 25 января 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Театр не зря носит название "современной пьесы". Поэтому, даже обращаясь к классике, режиссеры играют с произведением и так, и эдак. В 2016 году внимание художественного руководителя И.Райхельгауза обратилось к Гоголю и...на свет родилась очень интересная постановка. Современная и...классическая. С джазом, вокалом и даже катанием на коньках."Шинель" Гоголя-это ода маленькому человеку, исполнявшему свой долг с усердием, честно и с удовольствием. И, как это часто бывает и в жизни, не получавшему должного уважения.Не смотря на перенос сюжета в современные реалии, во время спектакля ты все равно оказываешься в Петербурге 19-го века. А купленная Акакием Акакиевичем шинель, которая присутствует в спектакле и в виде современного пуховика, и в виде огромного пальто, становится разменной монетой человеческой жизни. В самой постановке прекрасно все:идея подачи (особенно идея пояснения некоторых слов и определенных жизненных нюансов, характерных для дореволюционной России), музыкальное сопровождение (джазовая музыка отлично дополняет спектакль), игра актеров и вокал главного героя,оформление сцены. Между прочим, музыкальное сопровождение спектакля основано на вариациях музыки М.Дунаевского. Людмила Гаврилова от 13 января 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Продолжаю открывать для себя театры, в которых еще не была, благодаря сообществу Москультура. В этом жж блогеров приглашают на спектакли в обмен на отзыв ) В этот раз отзываюсь на премьерный спектакль в театре современной пьесы "ШИНЕЛЬ/ПАЛЬТО". Всем известное произведение Гоголя переосмыслил Вадим Жук. О, в этом театре зритель должен быть действительно открыт для нового, здесь можно попасть в какую-нибудь историю самому ) Начну с того, что в фойе в клетке сидит петух и кукарекает тем, кто ему понравится. И уже это, конечно, выбивает из привычной колеи. Перед входом в зрительный зал висят портреты артистов с эффектом, как у газет в "Гарри Поттере" ) Гришковец вдруг начинает улыбаться, кто-то засыпает, кто-то вообще отвернулся, как манул. Мне очень понравилось ) Обычно в театрах портреты актеров а ля фото на паспорт - самое слабое место, артистизмом не пахнут. Да и не так часто увидишь, как Гришковец улыбается, чаще он переживает за нас всех, неразумных. Тоже буду неожиданной и забегу в конец - после завершения спектакля режиссер Иосиф Райхельгауз сообщил, что у нескольких зрителей пропали пальто. Не особо поверив, но невольно чувствуя себя на месте Акакия Акакиевича, все побежали в гардероб, моей дубленки на месте не было. Гардеробщик причитал очень натурально, начались разговоры о полиции. В итоге нас, 20 везунчиков, отвели в отдельный зал, где режиссер вручил нам наши дубленки и книги с пьесами - финалистами конкурса "Действующие лица". В самом спектакле поют, танцуют, даже катаются на коньках. И, хотя действие сразу начинается с похорон, никто особо не переживает. Одна и та же группа актеров играет и похоронную процессию, и коллег, и грабителей, исторических костюмов нет. Так с чего вдруг наши современники решили вспомнить и спеть про служащего-неудачника, жившего в Петербурге в середине 19-ого века? Такая у спектакля атмосфера, что среди всего этого балагурства как-то четко понимаешь, что никто Акакия Акакиевича после смерти добрым словом не вспоминал, не хоронили друзья и т.д. И лично у меня в голове вдруг возник ответ на вопрос: "Зачем вы меня обижаете?" Акакий был нелюдим. В общем-то настолько, что, когда оказался голым на морозе, не закричал на весь Питер: "Помогите!" В какой-то момент артисты надевают общее пальто, в которое вмещаются несколько здоровых мужиков. А я сидела и думала о том, что у меня в шкафу висят несколько пальто с сообщества безвозмездного дарения "Дару Дара". Что в 2016-ом я дважды ездила в Питер и неделю провела в "Эрмитаже", воспользовавшись помощью незнакомых людей, которые подарили мне свое гостеприимство. Сейчас, когда мир трясет, как в лихорадке, люди особенно стараются, чтобы их счастье не зависело целиком от того, есть деньги или нет. Товарищество, взаимовыручка - это самое большое богатство. Полагаю, в середине 19-ого века было не сильно по-другому. Если людей любить, просто интересоваться ими, вряд ли после смерти возникнет потребность превращаться в призрака и срывать с прохожих шубы. Достаточно неожиданные мысли на самом деле, но, как я уже сказала, такой внезапный театр ) Спектакль смотрится легко, нет послевкусия, что все тлен, и только цари и воры могут ходить нарядные. Hara Red от 31 декабря 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/117414/ Весьма неожиданный подход к постановке, интересная интерпретация оригинального произведения. Очень тронула смена актеров представляющих Акакия Башмачкина. Прекрасное музыкальное сопровождение. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10