Все тут.

Все тут.

3.9
14 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 августа 2021
Школа современной пьесы
Дмитрий Крымов на высоте,Смольникова- талант!!
от 26 мая 2021
Школа современной пьесы
Во-первых, это потрясающее само по себе историческое здание с мраморными лестницами и сумасшедшей красоты зал, от нахождения в котором уже дух захватывает. Что касается самого спектакля, то считаю Дмитрия Крымова гениальным хулиганом и провокатором, его работы можно кратко охарактеризовать как смесь нелепицы с элементами бреда, но с такими длинными иглами трогательности, которые вдруг вонзаются в самое сердце несколько раз во время действия, причем всегда вдруг, в неожиданное время: будто сначала тебя расслабляют и раскрывают, притупляя бдительность, а потом БАЦ! - и ты уже поражён этой невесть откуда прилетевшей стрелой. Не больно. Но до слез.
от 1 мая 2021
Школа современной пьесы
Спектакль "Все тут" - очень личный, откровенный и честный разговор со зрителем, и так, Дмитрий Анатольевич, ещё не открывался ни в одном театре. Автобиографические истории сумбурно переплелись с пьесой "Наш городок" Торнтона Уайлдера. ⠀ Можно сказать, что постановка этой пьесы поразила юного Крымого, а можно заметить, что эта пьеса очень созвучна со стилем моего любимого режиссёра. Когда читаешь эту пьесу, то чётко понимаешь, Крымов бы не пропустил такой материал. ⠀ Итак, первая линия спектакля - история провинциального американского городка забавно, наивно, по-крымовски оживает в красивом, ссожённом пространстве сцены. Нас радуют любимые приёмы Крымова - театр в театре, импровизация, переодевания актёров на сцене. У Крымова нет от нас секретов. Он будет откровенничать. ⠀ Дмитрий Анатольевич максимально задействовал в постановке актёров театра, но исключением стала его прима - Мария Смольникова. ⠀ Как играет Мария, как перевоплощается, как зажигает - обожаю. Запомните, кто ещё только открывает Крымова для себя - Крымов Смольникова = театральная бомба. ⠀ За сценографию тоже отвечает не случайный человек - Мария Трегубова - художник многих спектаклей Крымова и его ученица, невероятно талантлива. Каждое театральное пространство Марии поражает до глубины души. Красиво! ⠀ Как же тонко, с ювелирной трогательностью и нежностью прошлое Дмитрия Анатольевича оживает в этом городке. Как жизнь и смерть борятся между собой, так отец и сын переживают свои потери и утраты. ⠀ Мы встретим самого Крымова в знаменитом свитере, которого великолепно сыграл Александр Овчинников. Его отца - великого режиссёра - Анатолия Эфроса (Павел Дроздов), мать - Наталью Крымову (Татьяна Циренина). Актёрскому составу - браво! ⠀ Сам Крымов вспомнит сложный уход с Мастерской в Школе Драматического искусства. Лично для меня огромным подарком стала сцена из спектакля, который МОГ БЫ быть на сцене ШДИ. Сцена, где встречаются Чехов и Сонька Золотая Ручка. Вы разве не знали, что Сонька подарила Чехову ряд персонажей и сюжетов? ⠀ Для понимания "богатого" тюремного вокабуляра Соньки в театральной программке есть специальное вложение. ⠀ До слёз смешно и грустно одновременно. Наверное, этот момент больше оценят те, кто смотрел два бесподобных спектакля Крымова из серии "Своими словами" про Пушкина и Гоголя. ⠀ Финал. Взрыв и рождение моста между миром мёртвых и живых. Мёртвые хотят вернуться, но стоит ли? Нет. Пусть они остаются там, как и наше прошлое, в пепле. А мы - жизнь, белые голуби. Обычные персонажи театра жизни. Мы умеем смеяться, иронизировать, женимся и выходим замуж, рожаем детей, мы - живём. И это бесценно.
от 27 апреля 2021
Школа современной пьесы
Получила эстетическое удовольствие от действия, декораций, костюмов. Ирония добавляет в спектакль пикантную нотку. Интересный спектакль от современного режиссера о формировании творческой личности и современной реальности.
от 25 апреля 2021
Школа современной пьесы
Смотреть обязательно! Спектакль наполнил мое сердце....
от 24 апреля 2021
Школа современной пьесы
Свежо. Рефлексия - психологический термин, очень ныне модный. А театральная рефлексия? Именно её я увидела на сцене ШСП в постановке Дмитрия Крымова "Все тут". Я бы переименовала спектакль и назвала его "Всё тут". Здесь болезненные, чувственные воспоминания режиссера , вплетенные в пьесу Уайлдера ( Пулитцеровская премия) "Наш городок"; здесь рассказ о знаменитых родителях, через игру-фарс сподвижницы Эфроса, восхитительно сыгранной актрисой Смольниковой; здесь восстановленный отрывок не поставленного спектакля; здесь отдается дань гению отца ( Анатолий Эфрос) и любви матери ( Наталья Крымова). Удивляет зал театра ШСП. Он постоянно другой, на каждом спектакле он перевоплощается, как-будто это совсем другая площадка. Сценография спектакля с первых минут даёт понять, что на сцене будут удивлять и удивление это не покидает до конца, до поклонов. Черная кошка, начинающая спектакль, белые голуби, сидящие и чистящие пёрышки все действие, переодевание на сцене, развеяние праха, превращающегося в салют, гармоничный мат и прекрасное пение... А главное, и правда здесь всё так намешано, как у нас в голове: мысли, воспоминания, надежды и отчаяния. Наверное, это нужно было режиссеру, освободиться от чего-то , отрефлексировать на сцене, вовлечь зрителей в свою жизнь и показать, что утверждение "все мы родом из детства" - правда. Кому я посоветую смотреть этот спектакль? Тем, кто дошел до понимания, что любая человеческая жизнь , ценна сиюминутными моментами и что никто из нас их не ценит! Отрефлексировать на эту тему вы сможете с автором и режиссером, купив билеты на спектакль от 5000 до 10000 руб на сайте театра. А в этот день поздравляли на поклонах Юрия Чернова с днём рождения, помните Сыромятникова в " Доживём до понедельника"? Вот и я вернулась в детство)).
от 13 марта 2021
Школа современной пьесы
Классный спектакль!
от 6 марта 2021
Школа современной пьесы
Дмитрий Крымов – достойный сын своего отца. К этому спектаклю желательно серьёзно готовиться заранее, только так можно будет прочувствовать его многослойность, считать не поверхностные, а глубокие смыслы. По идее спектакль должно сразу отнести к жанру "биографический" – он, действительно, о любимых родителях, родных и близких людях. Но биографичность здесь не буквальная и линейная, а сквозная, с неуловимой "крымовской" текучей эстетикой. Крымов вообще всегда работает очень индивидуально, используя самые разные приёмы, чтобы непринуждённо приобщать зрителей к происходящим на сцене реальным событиям, чередующимся вперемешку с вымышленными, выразительно объединяя их вокруг одной главной "сердцевины, точки внутреннего напряжения". Спектакль напоминает кроссворд. Слово из пяти букв по горизонтали угадывают все и сразу – это Анатолий Эфрос, далее в пересечении мать и сам Крымов, сын. Оставшиеся связи-клеточки заполняются друзьями, знакомыми, родными, а также персонажами пьесы американского драматурга Торнтона Уайлдера "Наш городок". Наложение на личную историю ещё и действующих лиц из "Нашего городка", не менее реальных, чем современники, создаёт, таким образом, театр в театре, спектакль в спектакле. И всё же "Все тут" - это спектакль об отце. Анатолии Эфросе. Он (Павел Дроздов) появляется всего лишь в нескольких сценах, молодой и влюблённый в свою очаровательную жену (Татьяна Циренина) в красной беретке, но незримо присутствует в каждом мгновении спектакля. "Пожалуйста, будьте добры", - так общался Эфрос на репетициях, прося актёров оставаться в "границах нежности". Таким же мягким и деликатным, подражая манерам отца, Крымов показывает нам самого себя в спектакле (его играет Александр Овчинников) - не говоря ни слова о трагедии отца, его травле и конфликтах в театре. Но эта тема присутствует и иносказательно обыгрывается с помощью одной забавной пожилой героини, которая приправляя свою речь чёрным перцем крепких выражений, прямолинейно и бескомпромиссно даёт честные определения прошлым событиям. Бессменного завлита Эфроса, легендарную Нонну Скегину играет бесподобная Мария Смольникова. "Все тут" получились одновременно лёгкими и сложными, детскими и взрослыми, воздушными и заземлёнными, соединили в себе несочетаемое, живых и мертвых. Спектакль сложно поддаётся анализу, поскольку постоянно проступает метафизический подтекст, как некая тайнопись между строк симпатическими чернилами. Сценография при этом подчеркнуто наивная, в нарочитой гротескности фигур, образов, сцен чувствуются затаённые переживания мальчика, юноши, молодого человека, сына своих родителей. Боль очень искусно спрятана за толстым слоем театрального сюра. Через утрированную комичность поступает нежность к дорогим воспоминаниям. Эмоциональное напряжение гармонично выстроенных режиссёрской рукой сцен, рождает щемящую тонкую драматургию. В головах у зрителя происходят странные качели – туда-сюда, улетают то ли в настоящее, то ли в выдуманное, то ли плакать нужно, то ли смеяться. Таким приёмом Крымов постоянно раскачивает психофизику, благодаря чему что-то неожиданное рождается на стыке несовместимых вещей. Спектакль перенасыщен затейливыми пространственными и временными перемещениями. Быстро и неожиданно происходит также ротация героев – американский мифический городок Гроверс Корнерс превращается в Москву 60-х, из СССР переносят в Грузию, из Парижа на чеховский остров Сахалин, с небес на землю. Актёры изображают актёров, меняют костюмы, переходя из эпохи в эпоху, с книжных страниц в близкую современность, выступают в двойных и даже тройных ролях. Задействованы мебель и самые разные предметы, которые весьма успешно справляются с исполнением комически-драматических ситуаций. Уже в первой сцене в зрительный зал дают свет, и зрители видят процесс репетиции пьесы. Потребность зрителей быть не наблюдателями, а участниками удовлетворена сполна - действие на сцене щедро сдобрено интерактивом в виде проходок актёров по рядам зрителей, водяных брызг и закидывания яйцами из папье-маше, летает голубь, кукарекает петух. В спектакле также есть потрясающая сцена, связанная с Чеховым. Она из неосуществленного в Школе драматического искусства спектакля "Чехов. Своими словами", а здесь пригодилась. В ней демонстрирует свой ослепительный актёрский талант любимая актриса Крымова Мария Смольникова. Называется "Чехов на Сахалине", главные действующие лица в ней двухметровый Антон Павлович, сложенный из двух актёров, спрятанных в его макинтоше, и Сонька Золотая Ручка. Разговор Соньки с Антоном Павловичем невозможно вкусное театральное лакомство! На блатном жаргоне миниатюрная щербатая Сонька в ватнике, волоча за собой тяжёлую кандальную цепь, сыплет фразами будущих чеховских героинь, которые Чехов еле успевает записывать за ней в блокнот, зовёт "В Москву! В Москву!", а потом театрально переключается на высокую ноту: "Сударь, я читала все ваши произведения" и даёт совет вместо рассказов начать писать пьесы. Он посвящён прощению и отпусканию, жизни и умиранию, воскрешению ушедших, памяти и нахождению себя. Как на радугу, на вздыбленные дугой конструкции сцены выходят все герои. Этих людей уже нет в земном мире, но они есть, они с нами, они и мы - все тут. Магическая эфросовская "эмоциональная математика", когда из некоего числа вычитается некая цифра, но в итоге обе складываются, потому что все - тут.
от 27 февраля 2021
Школа современной пьесы
Спектакль-ребус, который очень интересно разгадывать. Спектакль Дмитрия Крымова «Все тут» в Школе Современной пьесы удивляет и озадачивает. Любимый вопрос школьного учителя литературы «Что автор хотел сказать?» невольно начинаешь задавать сам, понимая, что ответ будет интересен. На сцене появляется и уходит множество образов, будь то игрушечные машинки и голуби советской Москвы, по которой юный Крымов шёл со спектакля, или двухэтажный (!) Чехов, которому на сахалинской каторге изливает душу несостоявшаяся актриса и великая воровка Сонька Золотая Ручка. Несколько раз на сцене сменяют друг друга «Все тут» Дмитрия Крымова и «Наш городок» Торнтона Уайлдера. Причём в одном из «уайлдеровских» эпизодов Гроверс-Корнерс, штат Нью-Хэмпшир, ненадолго превращается в Сухуми, а благообразные американцы – в стереотипнейших весёлых грузин, которые носят кепки-аэродромы. В зал периодически что-то прилетает со сцены – то яйцо из папье-маше, то брызги воды из шприцов, символизирующие слёзы растроганности. При этом вместо самого Крымова на сцену выходит играющий его актёр, равно как и ваш сосед по первому ряду может оказаться не зрителем, а персонажем. Все эти образы сменяют друг друга не сказать, чтобы плавно, но как-то очень органично, так что даже и вопросов-то не возникает, с какой стати мне показывали одно, а теперь показывают другое. За сценой периодически проходит поезд, а сама сцена в виде узкого длинного карниза, равно как и зал из всего четырёх очень длинных рядов лишь подчёркивают это впечатление: с разных точек спектакль видится совершенно по-разному. «Все тут» напоминает то ли картины Сальвадора Дали с их комбинациями причудливых образов, то ли старенький паззл со множеством недостающих деталей, то ли фрагменты какой-то чудо-машины, которая замашет крыльями и полетит, но только если собрать её правильно. Крымов вместо сюжета «под ключ» выдаёт загадку, ребус, кроссворд, и ответ продолжаешь мысленно искать, даже покинув театр. Конечно, у этой загадки есть свои подсказки. Например, фигурирующие в повествовании родители автора – режиссёр Анатолий Эфрос и критик-театровед Наталья Крымова, по стопам которых Дмитрий Анатольевич и пошёл. Или Нонна Скегина, завлит и просто друг Эфроса, выдающая со сцены резкие, хлёсткие монологи, а в итоге, посмертно, становящаяся облаком блёсток. Или рефрен «Без театра нельзя!», который повторяют многие персонажи, включая ту же Соньку Золотую Ручку из так и не поставленного Крымовым спектакля. Её, специально или случайно, играет одна со Скегиной актриса. Наконец, своеобразный ключ к «Все тут» - это пьеса Уайлдера, и в том числе те эпизоды, что не попали на сцену к Крымову. На первый взгляд бытовая история из жизни американской глубинки рубежа XIX-XX веков, «Наш городок» уходит в горизонты метафизики и духовных поисков. Чего стоит одна только фраза «Люди не понимают, что такое жизнь, пока они живы». А тема жизни и смерти проникает в сюжет «Все тут» очень ненавязчиво, но постепенно заполняет его целиком. Уходят Эфрос, Крымова, Скегина. Уходят американцы из Гроверс-Корнерс – кто-то умер от сердечного приступа, кто-то не вернулся с Первой Мировой. Грузинам начертаны те же судьбы, хоть и не показывают их нам. Никуда вроде не деваются Чехов и Сонька, но мы знаем, что оба они не жильцы. Вот все актёры стоят на изогнутой радуге, но попытки вернуться на землю тщетны – там можно лишь заново увидеть, заново прожить ровно то же самое, что было. Но ведь именно то же самое происходит на сцене театра. На киноэкране. Или в воспоминаниях других людей. И может быть, истинное место действия этого спектакля – в голове у режиссёра. Хаос образов и мыслей, волны воспоминаний, где несбывшееся реально, где встречаются те, кто никогда не встречался в жизни и где живы те, кто давно ушёл. Границы миров тонки и хрупки, как у того яйца из папье-маше, брошенного в зал. Все тут! Тут, а не там.
от 15 февраля 2021
Школа современной пьесы
прекрасная Мария Смольникова. замечательный Дмитрий Крымов. и вроде всё есть, но чего-то не хватает. жаль, что Крымов лишился своей мастерской в ШДИ и кочует из театра в театр со своими новыми постановками. было бы здорово снова обрести крышу и стены, собрать свою проверенную команду и созидать, делать спектакли, радовать своих зрителей.. за это и выпьем.

Еще спектакли этого театра