Шинель/Пальто

Шинель/Пальто

3.9
96 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 марта 2018
Школа современной пьесы
Когда я позвала на этот спектакль сестру, она отказалась, мотивировав этот тем, что в праздники совсем не хочется на Гоголя с его мрачной "Шинелью". Как же она ошибалась. В театре "Школа современной пьесы" спектакль "Шинель/Пальто" поставлен в духе капустника, легко и весело. Смотрится он непринужденно и с удовольствием, но вот потом, выйдя из зала, понимаешь, что от Гоголя там не осталось ровным счетом ничего, кроме краткого содержания. То есть если привести на этот спектакль старшеклассника, например, то цель познакомить с содержанием повести будет достигнута, хотя и с вариациями, а вот с Гоголем он не познакомится даже отдаленно. Ну не осталось там места надрывным страданиям маленького человека, они все нивелировались веселыми песнями и танцами. То есть идти, ИМХО, на этот спектакль надо тем, кто уже, как я, успел запомнить и полюбить актеров этого замечательного театра, чтобы насладиться их неожиданными (или ожидаемыми) талантами. Такое впечатление, что для этого спектакль и поставлен. Показать, что актеры театра умеют красиво петь, танцевать, кататься на роликах, играть на саксофоне... Причем на саксофоне играть актер был вынужден в довольно экстремальной для себя ситуации, не буду спойлерить и рассказывать. Правда, зная актеров в лицо, вы потеряете остроту провокации, которую устраивают вам в начале спектакля, но может, это и неплохо, нервы целее будут ))). Ибо сцена очень знакомая, берет за живое, но вот опять же, в капустник очень здорово вписывается, в Гоголя - совсем нет, хоть и попытались потом это обыграть на протяжении всего спектакля. Повторюсь, нам - понравилось, но понравилось именно зрелище, его театральность, его находки и придумки. Например, сцены, где использованы тени, или дорожка, которая расстилается под ногами актеров, или кварталы Петербурга. Вот только боюсь, что это видели зрители исключительно двух рядов - первого и второго, в который нам посчастливилось в последний момент пересесть. И даже со второго видно это было плоховато. С пятого, в который у нас были билеты, не видно вообще ничего, только балкон, на котором играет живой ансамбль и куда иногда поднимались актеры. Что-то, конечно, с этим надо театру делать, раз у них сейчас такой зал неудобный, спектакли должны идти на каком-то возвышении все-таки, а не на полу. Просто на сцене, например ))). Мы же провели хороший вечер в замечательном театре.
от 3 февраля 2018
Школа современной пьесы
Читая "Шинель", самое сильное чувство, которое испытывала, было сочувствие и бесконечная печаль. В театре Школа Современной пьесы сумели перелицевать повесть, сохранив сюжет, но значительно снизив ноты трагизма. Текстовую перелицовку осуществлял Вадим Жук. Кроме того режиссер Иосиф Райхельгауз не побоялся обогатить постановку музыкой и различными театральными эффектами. Тут и театр теней, и ледовое шоу, и показ мод. Если вспомнить, что документальные подтверждения говорят о том, что вначале Гоголем задумывался комический рассказ без особой морали и глубокого смысла, понимаешь, что создатели спектакля значительно приблизились к первоначальным замыслам автора. Повествование вызывает улыбки, порой легкую грусть, которая растворяется в положительных эмоциях от увиденного. Музыкальные темы Максима Дунаевского в аранжировке Дмитрия Хоронько (руководителя оркестра и одного из исполнителей роли Башмачкина) отлично связывают сюжет. Живые голоса артистов, живая музыка джазового оркестра, расположившегося на балконе, дарят хорошее настроение. Единственным недостатком показалась несбалансированность звукоусилительной системы: порой за оркестром трудно было понять, что поется исполнителем. Не знаю, возможно это издержки трансформации зрительного зала. Ведь по сравнению с предыдущими спектаклями, которые видела в ШСП, все было перевернуто. Перелицевали даже это: зал и сцена поменялись местами. В целом спектакль оставил крайне приятные положительные впечатления. Спасибо вам, господа артисты.
от 3 октября 2017
Школа современной пьесы
Как в повести Гоголя могли уместиться и живая музыка и катание на коньках? В Школе современной пьесы легко и непренужденно. Из произведения классика получился мюзикл, в чем-то гротескный, в чем-то близкий к оригиналу - и шинель присутствовала, и грустный (трагический даже) финал. Прекрасная музыка в исполнении орекстра под руководством Дмитрия Хоронько, и он же в роли призрака Башмачкина. Замечательные танцы, и на роликах и просто) Очень интересна героиня Джульетты Геринг, казалось, что она одна сопереживала драме Башмачкина. Её рассказ современной девушке - это был отдельный спектакль в спектакле, почему Акакий Акаиевич не мог взять кредит, сколько составляло его жалование в долларах. Понравился персонаж портного, интересно, насколько специально был взят за основу известный персонаж, но актеру образ удался. И даже стриптиз, хоть я и не люблю обнажение на сцене, был к месту, и игра на саксофоне. Очень понравилось решение с декорациями, современный офис, тени и даже лестница - казалось что в спектакле участвует каждая деталь. Но был и минус - не все тексты можно было разобрать, иногда приходилось очень прислушиваться. Финал у этого спектакля запоминающийся, если в одной "шинели" этого спектакля помещалось кажется шесть человек, то в другой поместился весь зал. Это было эффектно. А еще было очень любопытно наблюдать за Иосифом Райхельгаузом, которые присутствовал в зале, как он сопереживал актером и заинтересовано наблюдал за происходящим на сцене.
от 2 октября 2017
Школа современной пьесы
Недавно чуть не отбила ладоши на спектакле "Шинель/пальто" в Театре "Школа современной пьесы". Рассказать все невозможно - это не просто спектакль, а праздник какой-то, именины сердца, как любила говорить моя бабушка. Было всё, как обещано в анонсе и даже более того - актеры встали на "лёд" и поразили меня в самое сердце еще одним этим своим талантом. Как говорится: "Нет предела совершенству!" Чем больше я хожу на спектакли в этот театр, тем больше он меня притягивает. Именно здесь могут по-настоящему удивить и растормошить самого затюканного и зашоренного зрителя. Поскольку в этом театре - Все разрешено!Любой полёт фантазии может воплотиться в действие и обрушиться внезапным счастьем на головы ничего не подозревающих зрителей. Особенно тех, кто пришел поспать в удобном кресле в темноте зрительного зала, пока его театралка-жена наслаждается игрой актёров на сцене. Не тут-то было, дорогие мужья, поспать вам не придётся. Вы еще сами побежите в кассу за билетом на следующий спектакль, где будете драться за лучшие места, как лев, и принесете их в дом, победно махая от порога своим трофеем.Задаюсь вопросом: "Как можно додуматься до такого и где тут Гоголь?" Гоголь безусловно в соавторстве, но он не один, а в такой компании как коллектив театра, спокойно на полке не полежишь. Взирая с небес на этих настырных и вместе с тем таких любимых им людишек, великий классик явно развлекается и подкидывает с того света новые идеи для лучшей современной подачи своих творений зрителю. Вот честно, читала "Шинель"не так давно, по холодному времени, и отчаянно сочувствовала бедному Башмачкину. Погода в Питере, северной Пальмире нашей, не жаркая, особенно зимой. Большой асортимент зимней одёжи в театре - от пуховиков и меховых накидок до шинелей, курток и пальто - приблизил нас к настоящему времени. Актёры в современной одежде, просматриваются детали обычного в наши дни офиса, банки пива у грабителей - всё говорит о том, что гоголевская шинель дала ростки в нашу жизнь. Все мы вышли из гоголевской шинели и все в конечном счете окажемся в ней же. Собственно, зрители в конце концов оказываются в гигантской шинели и поют вместе с артистами заключительные аккорды. Забыла сказать - музыка, танцы, песни и все остальное, кроме призрака Башмачкина - живое. Призрак Башмачкина совершенно призрачный, хоть играет его живой гениальный Дмитрий Хоронько. Особенно порадовал зажигательный оркестр, проливший музыкальный бальзам на мою измученную попсой душу.Спасибо коллективу театра - было замечательно!
от 29 сентября 2017
Школа современной пьесы
«Шинель» – это мюзикл на музыку Дунаевского в обработке Дмитрия Хоронько, которая звучит в исполнении его джазового оркестра. Мюзикл хулиганский и стебный. Да почему бы и нет?! Я даже не буду рассматривать, какое количество Гоголя там осталось! Кто-то из зрителей пишет, что совсем нету, кто-то радуется, что сохранена фабула произведения и основные мысли. Так или иначе, все, что и осталось, преломилось через фантазию авторов и музыкантов до… пародии, сарказма и абсурда порой. Но виртуозного и талантливого. А все, что талантливо, имеет право на существование! Мне лично было ужасно любопытно. Джазовая музыка гармонично вписывалась в стиль постановки. Тексты, которые удавалось разобрать, радовали. К сожалению, песни все неразборчивые, на что указывают и другие зрители, жаль. Прикольная старушка-рассказчица, которая как бы «ведет» пьесу, в своей коморке, сделанной из книг, рассказывает «сказку» современной девушке, совершенно не понимающей реалий того времени. Задорная поющая массовка, которая здорово отыгрывает весь эмоциональный фон. Прикольный портной-кутюрье, отдаленно напоминающий одного современного персонажа :) И, конечно, шинель, которая, как известно, в литературе стала символом образа маленького человека, в спектакле принимает гротескные очертания! Это только сначала в нее смогут упаковаться 5-6 актеров, а в конце в нее обернут и зрительный зал! А для чего нас «нарядили» в гоголевскую шинель – гадайте сами, если хотите! Я люблю такую игру. Игру с образами, идеями, метафорами. Я за то, чтобы игры было больше в этой жизни :) Во всех ее проявлениях.
от 29 сентября 2017
Школа современной пьесы
"Посвящается несыгранной роли Альберта Филозова". Возможно, на его роль больше никто в этом театре не посягал или же он постоянно в этом спектакле присутствует, невидимый, но факт остаётся фактом - в этом спектакле НЕТ главного персонажа. О нём рассказывают другие, прорывается альтер-эго, но самого Башмачкина на сцене мы не видим. Максимум - силуэт на заднем плане. Конечно, это необычно. Плюс введен "глас из народа", не шибко знакомый с классической литературой и не очень интеллигентный. Этот трюк мне не так чтобы очень понравился, но именно этому "гласу" всё разжёвывает и объясняет героиня Джульетты Геринг. Татьяна Циренина на самом деле прекрасно в роли не очень начитанной, но "палец в рот не клади" барышни. Да, если нет главного персонажа, то о нём надо рассказывать, но рассказывать-то надо кому-то. Наверное, этот персонаж нужен, но я не в восторге. Повторюсь, к самой Татьяне претензий нет вовсе. И пела ко всему прочему очень хорошо! Гораздо больше понравился персонаж Джульетты Геринг - ей единственной, Акакий Акакиевич явно был небезразличен. Её пение также было восхитительно, плюс ещё и танцевальный номер! Среди актёров заявлен Владимир Качан, но в итоге его на сцене не было. При этом не было и у него "второго состава". Я так понимаю, его роль по совместительству взял на себя Дмитрий Хоронько, не оставляя своего поста дирижёра и солиста. Но именно ради последнего я и шла на этот спектакль. Живой оркестр на сцене, прекрасное исполнение, интересная музыка! А финальная песня вообще абсолютно прекрасна! Вообще спектакль интересен и использованием всевозможных способов передачи идей создателей спектакля. На сцене танцевали, пели, катались на роликах, устраивали стриптиз, показывали кино, теневой спектакль. В общем шли на всё, чтобы зритель и тот "глас из народа" поняли замысел авторов. Не знаю, как бы я восприняла этот спектакль, если бы не музыкальное оформление, но в данном случае оркестр Хоронько и этот спектакль понятия неразделимые, поэтому мне определённо понравилось это действо. Хотя идея рассказать эту историю без главного героя всё же мне не очень понравилась. Посопереживать толком некому. Разве что героине Джульетты Геринг..
от 14 сентября 2017
Школа современной пьесы
Интересная постановка. О грустном легко, весело, задорно. Необычно, но понравилось. И мне, и дочери 14 лет.
от 2 мая 2017
Школа современной пьесы
Шинель/Пальто очень необычный спектакль. Тут даже сцена оказывается в зрительном зале, а зрители сидят на сцене. Но не только это необычно в этом спектакле. Смешение современности и классики, гоголевских персонажей и наших современников (например, образ портного очень явно намекает на Александра Васильева)). Актеры поют, танцуют и даже катаются на коньках. Но это совсем не превращает спектакль в балаган. Наоборот, такие приемы только дополняют и подчеркивают трагизм гоголевского маленького человека. Хочу выразить благодарность театру и замечательным актерам за их работу! Прекрасная музыка и песни создают особую атмосферу. После спектакля остались только самые хорошие, добрые воспоминания. Советую всем смотреть этот спектакль!
от 12 апреля 2017
Школа современной пьесы
Он вам не Колян. Тут ведь что главное? Тут главное правильно расставить приоритеты. Если вы, как один ваш общий знакомый (не будем показывать пальцем) пришли на Гоголя, то обломитесь спектакль может вам, как говорится, не зайти. Это "Пальто" - да, но уж точно никак не "Шинель". Здесь временами есть над чем посмеяться, может быть даже и поржать, но это уж точно никак не гоголевская сатира, - едкая и тонкая. А в сухом остатке у нас Жук, этакий Гоголь-моголь и джаз-водевиль. Представляете себе водевиль из Гоголя? А, каково-с?! Тут есть все: опера, балет и танцы на льду, призрак Башмачкина, музыка Дунаевского, голый чувак на саксофоне, отличная игра света и теней (мне очень понравилась неожиданная "рассинхронизация" артиста и его тени), остроумные "зарисовки"... Кажется, что не хватает только клоунов и Евгения Плющенко... В конце зрители хором весело подпевают прекрасному Дмитрию Хоронько и его джаз-бэнду... Брр, подпевают?! В конце?! Это ж вроде трагедия у Гоголя была, нет? И ведь главное, что все по отдельности-то совершенно прекрасно, но вот вместе... Вот представляете себе новогоднюю елку с игрушками, гирляндами, хлопушками, мишурой... Но вот без елки! А, может, и ну ее, эту елку?! Тут ведь главное правильно расставить приоритеты. Жена нового русского, оттюнингованная кобылка, приходит в театр (почему-то одна), чуть-чуть опаздывает, ее место занято и она начинает спорить с актерами, которые уже на сцене, скандалить и задавать дурацкие вопросы, типа, кого хороним... - Башмачникова, - отвечает кто-то из актеров, и я не пойму, то ли это оговорка, то ли так и задумано... Легко поверю в любую версию. Так получилось, что я знаю актрису Татьяну Циренину, и поэтому этот хук-завязка спектакля в моем случае не очень-то срабатывает. Однако, ход-то неплохой. Я вот тут давеча жаловался, что в театре-де высокие цены на билеты. Признаю, я был неправ. Должны быть еще выше. Тогда весь зал будет наполнен такими вот "рублевскими женами", и все встанет на свои места, и от их имени персонаж Татьяны Цирениной и будет по ходу действия задавать все свои вопросы, типа, сколько в долларах жалование Башмачкина и почему он не попросит кредит... Тут же надо продавать диск с песнями Хоронько-оркестра из спектакля (ведь музыка действительно хорошая) и позволить зрителям делать селфи с актерами прямо во время спектакля. А чего? И тогда зрителям, я уверен, будет наплевать уже и на елку, и на Гоголя. Главное, чтобы было смешно и красиво. Ведь камеди-клаб у нас лучше продается, чем Гоголь. Вот вы смеетесь, когда я позволяю себе иногда брюзжать, мол, типа, какой Максим Аверин, я Евгения Лебедева на сцене видел... Так вот, я видел легендарную "Смерть Тарелкина" в БДТ (три раза, кстати, видел). Тоже мюзикл, между прочим. По Сухово-Кобылину. Скажете, по Гоголю сложнее сделать мюзикл? А вот и дудки! "Каникулы Петрова и Васечкина" помните? Вот вам и "современная пьеса", и мюзикл, и "Ревизор" Гоголя вообще без каких-либо потерь. Знаете, когда наш театр в один прекрасный момент стал вдруг сугубо "буржуазным", этаким развлечением ради развлечения, я перестал туда ходить. Я ничего против не имею, вот только мне кажется, что основная цель театра все-таки в том, чтобы актеры и зрители достигали катарсиса (и лучше одновременно). Да, понимаю, что достичь его удается далеко не всегда. Но даже не попробовать... Не понимаю. А вообще ничего так. Прикольно. P.S. Тоже самое, но с фото и видео см. здесь .
от 10 апреля 2017
Школа современной пьесы
Название театра "Школа современной пьесы" говорит само за себя. Здесь ставят пьесы современных авторов. Времена в спектаклях могут быть разные, но вот драматурги - это наши с вами современники. В театре ШСП нет современных прочтений старых, классических произведений. Но есть новый, современный взгляд на события и людей того времени. Наверное, это одно из отличий театра ШСП от некоторых современных театров, где уродуются классические сюжеты и герои, и все опускается до пошлости. В этом театре есть своя очень большая Душа. Сюда хочется возвращаться. 8 апреля мы смотрели премьерный спектакль "ШИНЕЛЬ/ПАЛЬТО". Это бsk блогерский показ. В основе спектакля, как уже понятно из названия, гоголевская "Шинель". Автор Вадим Жук смог написать пьесу, внутри которой находится "Шинель". А гениальный Иосиф Райхельгауз поставил невероятный спектакль. Смешной и грустный, очень музыкальный, с песнями, с танцами на льду и просто танцами. Музыки было много. Музыка в этом спектакле замечательная - это музыкальные темы Максима Дунаевского в прекрасном исполнении актеров. Автор музыки - Дмитрий Хоронько. Он же и исполняет большинство песен в спектакле. И главное - на балконе играет настоящий живой джазовый оркестр. "Шинель/Пальто" - это вихрь, это смешение музыки, танцев на льду, снега, который кружит ветер "в городе Санкт-Петербурге...". А еще это память об Альберте Филозове и о его несыгранной роли... Очень трудно передать словами все эмоции после просмотра этого спектакля, а еще трудно его описать. Потому что его надо смотреть, обязательно! Спасибо сообщество Москультура за приглашение!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы