ЧАЙКА

ЧАЙКА

3.2
53 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 июня 2015
Сатирикон
Спектакль крайне разочаровал! И дело не в том, что на него надо было смотреть "не зашоренным взглядом", как написано в одном из отзывов. Постановка, скажем прямо, на любителя. Любителя истерии и психоделики на сцене.Зачем было давать спектаклю название чеховского произведения? Чехов, мне кажется, перевернулся в гробу... Если вы не любите заигрываний с современностью, то однозначно не стоит идти на этот спектакль!!! В отзывах читала про то, что "актеры выкладываются" и к концу спектакля отдают себя до последней капли. Неудивительно, если так надрывно кричать, визжать и носиться по сцене. Вопрос "зачем?" в данном случае чисто риторический. Пластмассовые цветы (в лучших традициях кладбища), петли, деревянный крест в качестве декораций тоже гармонично дополняют антураж. Ах да,еще стоит упомянуть мат. Вот оно, современное искусство.
от 28 июня 2015
Сатирикон
Ну просто не могу промолчать. Если Вы не равнодушны к творчеству Антона Павловича, не нужно ходить туда. Первый раз в жизни видел такое небрежное отношение к первоисточнику. Билеты на этот спектакль мне подарила жена, зная мою любовь к Чехову. Обидно. Разочарование полное. Всем устроителям этой истеричной постановки на мой взгляд должно быть стыдно, равно как и актерам, хотя конечно они люди подневольные и отказать модному режиссеру отказать не могут. Бог вам судья, а мне просто жаль денег.
от 7 июня 2015
Сатирикон
Вчера 6.06.15 была второй раз на Чайке! Полный восторг!!!!! Спасибо и режиссёру и актёрам за такое великолепие! Лучше ничего не видела!!!!
от 10 января 2015
Сатирикон
Спектакль необыкновенный, ходила 6 раз, спасибо огромное всем актерам и конечно Юрию Бутусову!
от 9 декабря 2014
Сатирикон
Шикарнейший спектакль, с всепоглощающей энергетикой, которая, как вода из корыта, щедро выливается на зрительский зал.На сцене происходит настоящее действо во всех театральных жанрах: драма, комедия, трагедия,декаданс, фарс - при чем эти жанры настолько тесно переплетены, что поражаешься находкам режиссера и мастерству актеров. Четыре с половиной часа, которые длился спектакль, пролетели , как одно мгновение... Современная постановка в прочтении Бутусова отнюдь не синоним непонятности и вычурности, а скорее синоним сближения с настоящим временем, где каждый зритель найдет что-то для себя. Классика играет по-новому, но от этого не перестает оставаться классикой. При этом режиссер Бутусов ни на грамм не изменил текста пьесы, более того, текст заиграл новыми красками, новыми интонациями. Те, кто хочет понять, почему все-таки Чехов выбрал в качестве жанра пьесы комедию, обязательно посмотрите этот спектакль. Феерическая постановка, незаурядная трактовка и потрясающая атмосфера спектакля не оставят вас равнодушными. От спектакля "Чайка" осталось удивительное послевкусие и такой заряд адреналина, что полночи не возможно заснуть!
от 24 ноября 2014
Сатирикон
На сцене творится какая-то непонятная истерика. Все истошно вопят и кидаются в друг друга, чем попало. Пытались найти хоть какой-то смысл в беспорядочной кутерьме мизансцен, в итоге просто убежали после первого акта. Купила билеты за месяц до мероприятия, так ждала... Обидно. Не знаю для кого этот спектакль, но точно не для меня. Осталось только ощущение какой-то сумасшедшей (в плохом смысле) истерики и бардака.
от 14 июля 2014
Сатирикон
Странный спектакль - 1 акт - хочется уйти, 2-й акт - что-то цепляет, 3 - смотришь с интересом, 4-й - полный восторг и восхищение перед режиссером и актерами. Главное - не ждать привычного кисейного спектакля. Актерские работы Нифонтовой, Стекловой потрясающие. Страшный спектакль - он о молохе театра, пожирающем судьбы людей.
от 6 июля 2014
Сатирикон
Вы знаете - посмотрев несколько спектаклей Юрия Бутусова за месяц (Король Лир, Чайка и Отелло) могу сказать одно - этот режиссер либо вам нравится и вы полностью растворяетесь в его фантазии и замыслах, либо это категорически история не для вас. И вряд ли спектакли этого мастера могут оставить равнодушное впечатление. Он либо вызывает восторг и восхищение, либо отвращение и непонимание. Что касается Чайки - это конечно, как мне кажется, не Антон Павлович, но это стоит увидеть (на мой субъективный взгляд). Тут, к примеру, во всей красе можно увидеть как актеры на все сто доверяют режиссеру, и готовы выполнить все его безумные идеи и замыслы. За это отдельное браво команде спектакля! Ну и потом действительно много интересного и красивого. Для тех кто не знаком с творчеством Бутусова - советую досидеть до 2 и 3 акта. Одна сцена с лото чего стоит! А так идя на этот спектакль - точно не ждите классического прочтения "Чайки" Чехова. Идите просто на спектакль режиссера, который настоящий художник со своим взглядом на окружающий мир!
от 6 июля 2014
Сатирикон
В буквальном смысле сколоченные из неотесанных досок условные декорации, бумага, полиэтилен, какие-то дешевые искусственные цветы - тут не раздается даже отдаленного звука элегантности, занавеса нет, режиссер готовит декорации прямо при зрителях, рассаживающихся в зале и предупреждает еще раз на всякий случай, что спектакль идет 4 часа, с тремя антрактами, но что это были за 4 часа, это была жизнь, безумная, жизнь, апофеоз жизни в ее бессмысленности. Я никогда не думал, что меня можно удивить Чеховской "Чайкой", которую, казалось бы уже знаешь почти наизусть и видел в разных вариациях, но нет, нет, вот я сижу все четыре часа и хохочу, напрягаюсь, думаю, размышляю, и я в спектакле! В этой безумной пляске самого Бутусова, на которого в его танцах можно смотреть не отрываясь! (я был в шоке, когда увидел в википедии сколько ему лет, скакать с такой бешеной энергией мог бы только юноша). Четыре действия в двух половинах, которые совершенно непохожи друг на друга. Условные театральные метаморфозы, когда персонажи трансформируются, игры интерпретаций, и снова аттракционы, много много театральных аттракционов, но совершенно иного уровня, это не технические эффекты, а блистательные вымыслы фантазии, ловкого разума, гротески, отсылки, даже абсурд! Я только теперь начинаю осознавать гениальность Чеховского текста - он как конструктор, играя этими персонажами, их драматичными историями, монологами, можно создать все, целый мир на сцене. Последним действием Бутусов показал именно эту "конструкторность" Чехова, одни и те же сцены разыгрываются разными актерами по-разному, один и тот же диалог звучит по четыре раза, то в манере классического театра, то в виде абсурда, или театра постмодерна, и ты следишь за этим диалогом, при каждом прочтении погружаясь в него глубже и глубже. Прежде чем застрелиться по-настоящему, Треплев убивает себя четыре раза, то нелепо, то напыщенно, то кротко, да и все действия спектакля разделяются звуками выстрела, мы знаем, что произойдет, мы знаем текст, но следим за метаморфозами, которые позволяют нам осознать этот текст, проникнуть в его глубинную суть, осмыслить и обдумать его. Это чудо, спектакль легкий и глубокий одновременно, стильный и красивый, несмотря на свою нарочитую небрежность и дешевизну, наполненный роскошной музыкой и удивительными режиссерскими решениями, это в высшей степени театр режиссера, театр жизни, находящейся где-то над смертью, парящей тяжелыми выстрелами в теле спектакля. Зрители - в большинстве своем обычные, не театральные люди, рукоплескали стоя! я давно не видел такой долгой, громкой, восторженной овации. Блестящая, блестящая работа! я настоятельно рекомендую ее всем!!
от 22 июня 2014
Сатирикон
Я очень часто хожу в театр, но ТАКОГО бреда я еще не видела! После первого действия ультрасовременной постановки Бутусова я убежала. Но подруга осталась посмотреть, чем все закончится. Мое мнение разделили женщины, сидящие рядом. До начала спектакля рисуются декорации под чутким руководством режиссера, который непосредственно участвует в спектакле. После объявления количества действий, многие напряглись. От Чехова в спектакле остались текст и имена героев. Все остальное не поддается моему объяснению. Зачем нужны безумные крики, в том числе в микрофон? Почему постоянно пенопласт сыпят на голову и создают ветер? Зачем брызгаются водой, которая попадает в том числе и на первые ряды? Мужчина в антракте ходил в мокром пиджаке. Почему и зачем актеры исполняют странные танцы? С какой целью выбежал режиссер и разорвал нарисованную декорацию (самое красивое и понятное в спектакле)? Зачем вообще режиссер сделал себя участником действия на сцене? Самое печальное, что мне не хотелось искать ответов на эти вопросы, мне хотелось уйти и как можно скорее! К артистам у меня претензий нет, они выкладываются, выполняют задачу режиссера. Только вот в чем была эта задача, и как в голову человеку пришло сотворить подобное, непонятно! После того, как я ушла, до меня дошло, зачем пригласили так много зрителей, поставили приставные стулья. Все просто, чтобы потом пересесть на освободившиеся места, а в начале создать аншлаг. Это была вторая постановка за все культурные походы, с которой я ушла. Я много смотрю, в том числе Туминаса, видела один спектакль Бутусова, я понимаю большинство метафор и значений, которые режиссеры вкладывают. Но в "Чайке" не поддается объяснению и пониманию увиденное. Однако, это мое мнение, его не все разделяют, считая спектакль гениальным.

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон