ЧАЙКА Москва / Сатирикон 3.2 53 оценки 378 отзывов ЧАЙКА 3.2 53 оценки Москва / Сатирикон 378 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Сергей от 20 мая 2016 Сатирикон teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25102 Присоединяюсь ко всем восторгам.Сложно, интересно, цельно, в точку...Есть ложка дегтя-Полина. При всем уважении к Райкину-нужна другая актриса. Alexey Markevich от 20 мая 2016 Сатирикон afisha.ru/performance/84130/ Спектакль для тех, кто очень любит и знает Чайку. Любит страшно до тошноты. И это "прочтение" будет как любимая книга в дорогом переплете с золотым обрезом. Такие книги не читают, а украшают ими дом. Наверняка нужно знать режиссера и то, что можно от него ожидать. Если нет, то выседеть 5 часов непросто даже с тремя антрактами. В общем в спектакле Чехова нет. Слова чеховские, конечно, есть, но смыслов нет. он утонул в феерии звуковые, образов, танцов, рефренов, повторов и декораций. Текст сам становится "декорацией", а герои - "площадкой" для блестящих актеров, которые все могут сыграть и "Костю писателя" и "Нину - Чайку". Текст уходит, унося с собой значение и значимость, оставляя только форму, как стоящие рамы на сцене, символизирующие открытость, а возможно и пустоту этого спектакля. Решать зрителю. Дарья Морозкина от 24 февраля 2016 Сатирикон afisha.ru/performance/84130/ Шикарный спектакль! Ходили вместе с коллегами. Кто-то ушел после первого же акта, а мы с подругой просмотрели всю Чайку на одном дыхании! Безусловно, это не классическая постановка и кому-то она придется не по душе, но если вы открыты к новому, то вам обязательно прочтение Чайки Бутусовым. Light от 18 января 2016 Сатирикон teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25102 Как всегда у Бутусова, это тонкая смесь абсурда, иронии и одновременно - глубокого отчаяния. Это похоже на завесу, расшитую узорами, которые постоянно уводят взгляд куда-то в сторону. Но там, за ней смутно угадываются неопределенные тени и силуэты, неясные и пугающие. И вот, в какой-то момент завеса обрывается и падает. И внезапно открывается страшная, глубокая, пугающая, невыносимая бездна подсознания. Это Чехов, обостренный, гипертрофированный до Достоевского, мучительный и невероятно трагичный. Спектакль удивительный по замыслу и запредельный по уровню актерской работы на максимуме артистических и человеческих возможностей. Это произведение, которое нужно смотреть и пересматривать снова. Любовь от 14 января 2016 Сатирикон teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25102 Спектакль ужасный постановка безобразная крик ор вообщем дом2 на сцене, но актеры играли прекрасно честь и хвала жаль что спектакль на букву г.... цитата от 25 декабря 2015 Сатирикон teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25102 " .. сейчас многие идут в театр для того, чтобы Мы им Объяснили, а не для того, чтобы Они Поняли. они как бы садятся и говорят "ну, давай, объясняй нам свои задумки, мы же за билет заплатили." и они даже считают себя в праве как-то нас наказывать, если им не нравится. какие-то слова нехорошие говорить.. а ведь это они не Поняли.. не постарались даже. "из конференции Ю.Бутусова в ШТЛ Дмитрий от 22 декабря 2015 Сатирикон biletexpress.ru/teatr/67/19624.html Великий спектакль! Бутусов - гений! Но не стоит удивляться, если в первом антракте уходят те, кто не читал Чехова, а во втором - те, кто не знает, кто такой Бутусов. Великое никогда не бывает для всех. Марина от 25 октября 2015 Сатирикон teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25102 На спектакле "Чайка" я была пять раз. Это превратилось в наркотик!!! Не представляла себе, что можно так по-русски сыграть , нет, прожить!!! эту пьесу! Первый раз мы пришли группой из 10 человек. После первого антракта ушло пятеро!!! Они сказали, что им этого "дурдома" хватает в жизни . Остальные смотрели до конца, рискуя опоздать на самолет! После спектакля мы вышли и никто не мог говорить. Прорвало только в Шереметьево! Люди были потрясены! Шокированы! Низкий поклон Сатирикону!!!!! Это лучшая "Чайка"! Спасибо! саша от 14 октября 2015 Сатирикон teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25102 Не верьте хвалебным отзывам!Если человек идет на это ..... в шестой раз, то значит они с Бутусовым из одной палаты.Придите и посмотрите, как люди бегут из загаженного Бутусовым Сатирикона после 1-го акта.Позор! Позор! Отвратительно! Елизавета Лисоведова от 27 июля 2015 Сатирикон afisha.ru/performance/84130/ «О вы, почтенные старые тени, которые носитесь в ночную пору над этим озером, усыпите нас, и пусть нам приснится то, что будет через двести тысяч лет!» (А.П. Чехов «Чайка») После первой неудачной попытки посмотреть спектакль "Чайка" (заболела актриса) мы, все же добрались до него. В моем театральном багаже впечатлений лежат всего лишь два спектакля Юрия Бутусова – «Бег» по М.Ф. Булгакову и «Чайка» по А.П. Чехову. Первая мысль, которая приходила ко мне в начале обоих спектаклей – это то, что я стала перебарщивать в своей любви к постмодернизму, и, возможно, уже соскучилась по чистой классике в ее первозданном виде. По непонятным для меня причинам, все первые сцены бутусовских спектаклей застревали у меня в горле, как ком, который проглотить и усвоить сразу - невозможно, а уйти – жалко, потому что-то волнующий вкус уже проник в кровь. Однако это состояние неопределенности длилось недолго и незаметно растворялось само собой, без всякого насилия и принуждения. Движение в спектакле завораживает на подсознательном уровне. Мысли начинают мелькать обрывочно, как во сне. Спектакль поначалу воспринимается только на ассоциативном уровне и только на утро мне захотелось написать о том, что я видела. Интересен прием повторяющегося действия с разными актерами, которые посередине пьесы начинают меняться ролями как будто идет репетиция, и роли еще до конца не распределены. Этот прием подчеркивает универсальность переживаний. Движение в спектакле завораживает на подсознательном уровне. Иногда действие напоминает психодраму, когда пациентов заставляют играть не только себя, но и окружающих, с которыми они в конфликтных отношениях. Это помогает понять себя и других, почувствовать «мировую душу». Зритель видит, что можно сыграть и так и эдак, но сами мотивы эмоции лежат за пределами отдельного индивидуума и остаются неизменными как пять стихий, пять движущих сил, объединяющих китайскую и тибетскую философию, которые носились по залу, где заземление отсутствовало. Пять элементов, которые в непрерывных циклах порождают, а затем поглощают друг друга. Вода – дерево – воздух – огонь – металл – своя концепция движения энергии ци в спектакле. Все стихии подчинены движению и борьбе. Вода. Она плещется в озере неподалеку от усадьбы, где происходит действие, и в стаканах воды, которые с гневом выплескивают друг другу в лицо. Ее набирают в таз, чтобы смыть кровь. Вода питает дерево. Весь актерский состав играет на пределе человеческих возможностей. Дерево. Оно растет возле озера, символизируя род человеческий. "Нина. Это какое дерево? Треплев. Вяз. Нина. Отчего оно такое темное? Треплев. Уже вечер, темнеют все предметы. Не уезжайте рано, умоляю вас." (А.П. Чехов "Чайка") Все древесное становится пищей для огня и бумажные декорации не исключение. Воздух. Одиночество - тема воздуха, вернее его отсутствия. Одиночество душит своей безнадежностью, в мольбе о взаимности и признании таланта, кружит перья убитой птицы над головами. Носит снежные хлопья из пенопласта. Тягостно без любви, а без творчества нечем дышать. Где истинное, а где его имитация? Без воздуха нет огня. Где много воздуха, там легко происходит возгорание. Взмахи пенопластовых плит, разжигают непонимание и огонь, как пластиковая тарелочка в руках человека, который машет на угли, которые вот-вот обратятся в пепел. Огонь пожирает декорации домашнего театра, желая уничтожить память о мнимом провале. Что такое провал? Кто судьи, когда душа выгорает в жажде славы и муках творчества и сомнений? Огонь вспыхивает адским пламенем от неразделенной любви, взрывая несостоявшиеся амбиции. Пепел - шестая стихия - Земля. Металл. Без огня не получить металл. Металл необходим для многого, в том числе для убийства. Он соединяется с огнем и приносит смерть. Тема смерти и страдания дрожит на кончиках ножей, которыми размахивают герои бутусовской "Чайки". В этом спектакле мы имеем дело не с самими личностями Треплева, Аркадиной, Заречной, Тригорина, которые не могут жить без творческой самореализации, а с идей универсальности страданий, срок которой неограничен. Именно поэтому мы можем найти у Шекспира все сюжеты страстей человеческих, и по сей день ходим на "Чайку" в ее различных интерпретациях. Синяя птица у каждого своя, но боль разлуки с ней нас всех роднит и измеряется лишь степенью интенсивности, в особо тяжелых случаях, кончающейся самоубийством. В моем блоге: http://ye-wilde-fox.livejournal.com/402640.html 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 38