Отелло

2.1
14 оценок
отзыва
Купить билеты на спектакль "Отелло" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 ноября 2019
Спектакль очень неоднозначный. Много символов, интересные приемы и, конечно, очень понравилась игра. Игра, пожалуй, то, что понравилось безусловно и зацепило. Особенно понравился сам Отелло. Все, от пластики до интонаций - идеально.Спектакль в целом - не зацепил, если честно, но показался очень интересным. Символы не все понятны, их многовато, если честно, для меня. Мб я слишком давно читал произведение... А может, действительно, не очень понятная подача со стороны режиссера. Посмотреть любителям ХОРОШЕГО современного искусства советую. Не скажу, что спектакль заставил что-то чувствовать. Тут скорее можно говорить о потоке мыслей. Да, как через символы, цвета, движения мы понимаем, что чувствует Отелло, без каких-либо эмоций на его лице и в голосе. Повторюсь, спектакль очень интересный.
от 5 июля 2019
Браво! В театр вообще больше идти не хочется!Запомнится на долго этот срам. Видимо, в этом уловка режессера. Когда больше нечего сказать, начинают показывать голые задницы.
от 11 апреля 2019
И снова - Шекспир не мой автор? :(Понравилось. Игра то отличная. Бутусовские придумки-заманухи, половина из которых не понятна, интересна. Но в целом – без восторга. Я не читала Отелло, возможно, если бы прочла, то было бы понятнее. Когда смотрю бутусовские спектакли по Чехову (Чайка в Сатириконе или 3 сестры в Ленсовета, например), то знакомый сюжет и текст не держат и все понятно, даже если и не... понятно. Т.е. что там по сюжету должно быть помню, но придумки режиссерские такие, что не допетришь порой, что Бутусов имел в виду этим моментом. Хотя такого практически нет или не расстраивает. Т.к. я считаю, что не нужно в искусстве все уж так однозначно понимать, есть вещи, которые лучше чтобы различно можно было трактовать, в зависимости от времени, настроения, возраста или даже самочувствия. :) Однобокое и плоское, однозначное и слишком понятное бывает скучно. На мой взгляд. Кто думает иначе - пусть думает иначе. Но в этом спектакле мне не хватило музыки и драйва. Криков и беготни было полно. Наблюдать за игрой артистов было интересно. Прежде всего за Трибунцевым-Яго и Сухановым-Отелло. Но все равно чего-то, сама не сформулирую чего, не хватило. Т.к. посмотрела и посмотрела. Все. Пересматривать не тянет абсолютно. Подумалось, что Тимофей Трибунцев везде классный и везде - одинаковый. Он будто бы вообще ничего не играет, а просто вот он сам, артист Тимофей Трибунцев, на сегодняшний вечер стал временно Яго или Треплевым или Краглером (Барабаны в ночи в театре Пушкина, спектакль Бутусова). И вот он в этих предлагаемых обстоятельствах временно живет, временно находится. Абсолютно органично, абсолютно в своей шкуре, такой какой есть. Его Яго время от времени садится, поудобнее расставив софиты, на табуреточку с краю сцены и просто беседует с залом, о том, что волнует его героя, вот в данный момент - его лично, Яго-Трибунцева, глядя в глаза зрителей первых рядов, будто в ожидании их личной реакции на его, ягодские злобные действия. Так просто, так страшно. Будто пытается нам объяснить, почему он так сделает сейчас или уже сделал, что это же подло, но вы поймите меня, товарищи, я же не могу поступить иначе. А то болтает его Яго с Отелло, жаря яичницу вполне себе взаправду, о том, о сем, как бы невзначай накручивая мавра и подводя его к тому ужасу, который Отелло в итоге и совершит. А потом начинает есть эту яичницу и застывает с вилкой в руке (видать такого там нажарил, а надо же теперь это съесть, лицо такое, что не только зал начинает смеяться, но и Отелло-Суханов с трудом сдерживает улыбку). Или зовя свою жену, походя убивает из пистолета другого героя, который ему стал не нужен, который ему мешает... звать его жену. И убив, спокойно продолжает ее звать, где она там шляется - Эмилия, Эмилия!Сцену раздевания не считала, что это было? Встреча с гулящей женщиной в отместку гулящей жене Дездемоне? Ох… ***Бутусов считает, что эта пьеса - самая страшная у Шекспира. Я не так давно смотрела Маскарад по Лермонтову в театре Вахтангова, невольно сравнивала сюжеты, героев, в общем-то ситуация схожая, только в Маскараде случайная, а в Отелло сознательная - из зависти, от личной ненависти двуличный, злобный человек не желая видеть чужое счастье рушит его чужими же руками. Так просто... Жаль, что этот оригинальный спектакль как-то все же не проник в меня. Кстати, уходящие, наверное, были, но не массово уж точно. А благодарили артистов на поклонах очень активно, цветы, браво, даже подарки какие-то передавали артистам. Зал и само здание Планеты КВН удобные. Метро в двух реально шагах. По продолжительности спектакль для сегодняшнего дня и в частности для спектаклей этого режиссера вполне обычный. Все ок. Хоть и без восторга, но рада, что посмотрела. Артисты Сатирикона нравятся. Очень! Обязательно приду в Сатирикон еще на какие-нибудь спектакли!
от 6 января 2019
Знаете, я скорее любитель академического театра, каждый раз нам с мужем не везло с современными постановками. Однако, Бутусов изменил мое мнение о современном театре. Да, были порой не очень понятные для меня решения, но как же хороши актеры, как хороша постановка в целом. Браво! Жду, когда смогу увидеть "Чайку".
от 28 мая 2018
Фактически отзыв - это моя интерпретация Бутусова, в которой он интерпретирует Шекспира, то бишь вторая производная. Дездемона здесь - разбитная деваха, умеющая быть иногда нежной возлюбленной, иногда кокетливой стервой, но она живая и настоящая. И когда в конце первого акта она встает в окне, под которым плетет интриги Яго и исходит ревностью Отелло - понимаешь вдруг, что правда на ее стороне. Что она имеет право быть какой угодно - "непостоянна как вода". Что она не обязана совпадать с идеалом, который рисует себе Отелло, что ее нельзя втискивать в заданную роль - она будет расплываться, менять очертания, как вода или как сама жизнь. И потому такой шок в финале, когда Дездемона превращается в застывшую маску, что по сути есть убийство жизни, потому и остальные персонажи после смерти Дездемоны уже не могут существовать. И все-таки следует признать, что из пяти спектаклей Бутусова, которые я видела, этот вставлял меньше всего. То ли мне не удалось поймать волну, то ли актеры эту волну не сгенерировали, то ли режиссер не смог здесь выстроить все настолько точно, как в лучших своих спектаклях.
от 18 февраля 2018
Тут такое дело, мне очень не понравилось. Но хочется отомстить. Так что, бежим все смотреть. 3-4 часа немыслемого мучения, вздохов в зале, охов в зале, мертвечины на сцене, и будет пару смешных моментов на сцене (5-6 секунд). Ну и трусы отелло.
от 15 февраля 2018
Конечно, такой первоклассный спектакль, каким является "Отелло" в постановке Юрия Бутусова, заслуживает лучшей сцены, чем ДК МАИ, где я побывала 14.02.18. Огорчили и полупустой зал с публикой, которая по большей части, видимо, попала сюда случайно, и вынужденная суета со светом под руководством Тимофея Трибунцева(очень кстати органичного в роли Яго)по совместительству исполнявшего обязанности светооператора, да и билет, с любовью к театру купленный в 1-ый ряд партера, доставил скорее неудобства(очень высокая сцена), чем удовольствие от просмотра. Райкину надо срочно что-то придумывать, чтобы не потерять своего зрителя.Хотя по правде говоря лично Я пришла сюда конкретно на Бутусова, ведь у него все спектакли - это театральные шедевры. В марте иду на "Чайку"- последнее из того, что я еще не видела из Бутусова в Москве.
от 10 ноября 2017
Когда идешь на Бутусова, всегда будь готов к бессмысленным этюдам, но есть отдельные сцены,которые ты вспоминаешь долго после просмотра. Это,как цитаты из фильмов.Сцены, где Яго делает себе яичницу и финальная это и есть те самые цитаты для меня.
от 26 октября 2017
Сижу внизу у гардероба, сил больше не было смотреть на то, что там показывают и слушать как там орут. Мясо, орущее мясо на сцене, демонстрация тел вместо красоты игры. Отелло прекрасное произведение красочное, красивое, а тут ощущение, что хочется в церковь бежать после всего что там исполняли. Скорее всего я не понимаю в современных постановках ничего, но это мое субъективное мнение. Хочется вернуть деньги за билет.
от 10 октября 2017
Мне была интересна идея отображения на экранах других эмоций актёров параллельно с игрой на сцене. Эту идею нужно обязательно усилить, показать противоположный (внутренний мир, эмоции) - в перевес внешней картины видимого. Тимофей Трибунцев - обращаюсь к вам. Больше пробуйте трагические роли, монологи. Юмор будет виден и чувствоваться глубже.
от 10 октября 2017
Трибунцев - браво!!!
от 13 июня 2017
Потрясающе!!! Постановки Бутусова - просто бальзам на душу. И конечно Отелло в исполнении Суханова и Яго Трибунцева, это дорогого стоит. Идите и смотрите, классика оживает на сцене Сатирикона в новом исполнении. Огромное спасибо всем кто создавал этот шедевр!
от 2 февраля 2017
Вчера с подругой ходили на Отелло.Отличный спектакль,полный зал.Зарядились хорошим настроением.Актеры молодцы.
от 23 января 2017
Ничего от великого Шекспира, все от Бутусова...Может тогда не надо использовать имя великого гения, а честно представить это созданное "произведение" как свое .Все таки есть "классика жанра" и Шекспир должен оставаться Шекспиром, а не вариациями на его тему.Очень далеко от оригинала произведения, и если бы не талантливая игра актеров(даже в таком спектакле было приятно их видеть), ползала просто бы встало и ушло не дожидаясь антракта.Многие так и сделали.Досмотрела до конца,Шекспира в этом спектакле так и "не случилось".Любителям классического жанра этот спекталь смотреть не порекомендовала бы.Осталось ощущение величайшей какое то дикости, эклектики, шума,бессвязности на грани безумия.
от 21 января 2017
Билеты подарила мне моя подруга на день рождения. Ей в свою очередь посоветовала купить на этот спектакль белетерша театрального киоска. Вот, таким образом мы и попали (не подготовленными!!!) Такого бреда я никогда ещё не видела! Уважающие себя и литературу люди ушли после долгожданного окончания бредрвого первого действия ( еле дождались объявления антракта!) Всем советую читать отзывы перед приобретением билетов на конкретный спектакль!!!
от 27 июля 2016
Вот именно так и надо ставить классику, особенно такую монументальную как Шекспир! Чтоб побороть отвращение к этой самой классике, глубоко засевшее в сознании со школьных лет. Шекспир мне всегда казался тяжелым, давящим, отталкивающим. А это уже второй спектакль Бутусова по Шекспиру, по которому я понимаю, насколько ошибочным было мое представление о произведениях данного автора. Такой Шекспир мне интересен, такой Шекспир мне нравится! Сам спектакль очень красивый. Самый красивый из трех Бутусовских, что я видела. За счет декораций, света, грима. Общая картинка получалась точно картина на сцене или художественная фотография. В общем, эстетическое, визуальное удовольствие колоссальное. Нагая сцена была особенно изящна. Единственное, что мне не понравилось – это осталось какое-то скомканное впечатление от концовки. Ощущение, что чего-то не хватило, какого-то аккорда. Было легкое недоумение – уже все? Такая казалось бы мелочь как наличие музыки на поклонах могла бы стать тем самым необходимым довершением, но ее не было. Обидно даже, что из-за концовки от хорошего спектакля остается невнятное впечатление. А вообще мне стал нравиться Бутусов, вот прям очень. Да, я сознаю, что я не все понимаю из того, что он зашифровал в деталях спектакля, но у меня это уже не вызывает дискомфорта. Основная канва истории изложена ясно, просто и вкусно. А все обрамление – выразительный творческий почерк режиссера. Из актеров выделю совершенно восхитительные работы Дениса Суханова и Тимофея Трубинцева. Браво, мастера сценического пространства! Также отмечу замечательные работы Марьяны Спивак и Марины Дровосековой. И несмотря на наличие динамичных общих сцен, спектакль оставляет впечатление преимущественной монологичности, а значит возможности для актерских проявлений. И проявления эти были прекрасны! Самое сильное впечатление оставила одиночная сцена Дениса Суханова под звук записи его голоса. Как он держал внимание зала, сохраняя молчание! Я с большим интересом, увлеченно смотрела этот спектакль. Мне понравилось. Даже очень, не считая концовки. Однако рекомендовать его к просмотру каждому я бы не стала. Спектакль хороший, с сильной актерской работой, интересной режиссерской работой, но в большинстве своем темпоритм его стремился к нулю. Меня это не смущало. Но если бы я начала знакомство с творчеством Бутусова с этой постановки, возможно, мое мнение было бы иным. Поэтому этот спектакль скорее для поклонников данного режиссера или для тех, кто готов к всевозможным новаторствам в театре. Не могу себя однозначно отнести ни к одной из этих категорий, но на этот спектакль еще раз я приду.
от 27 июля 2016
Странные у нас люди. Покупают билеты по достаточно высокой цене - заранее не интересуются творчеством режиссера - а потом пишут что бред и т.д.Это же не на шоу Петросяна идете. Рядом со мной сидевшие все время смеялись. Я думаю не знали как реагировать и это была как защита от непонятного. Спектакль в стиле Бутусова. Красивый необычный с прекрасно играющими актерами. Обожаю Трибунцева и Суханова.Но спектакль на самом деле не для всех. Поэтому прежде чем идти советую побольше узнать про творчество Бутусова.
от 27 июля 2016
Вот именно так и надо ставить классику, особенно такую монументальную как Шекспир! Чтоб побороть отвращение к этой самой классике, глубоко засевшее в сознании со школьных лет. Шекспир мне всегда казался тяжелым, давящим, отталкивающим. А это уже второй спектакль Бутусова по Шекспиру, по которому я понимаю, насколько ошибочным было мое представление о произведениях данного автора. Такой Шекспир мне интересен, такой Шекспир мне нравится!Сам спектакль очень красивый. Самый красивый из трех Бутусовских, что я видела. За счет декораций, света, грима. Общая картинка получалась точно картина на сцене или художественная фотография. В общем, эстетическое, визуальное удовольствие колоссальное. Нагая сцена была особенно изящна. Единственное, что мне не понравилось – это осталось какое-то скомканное впечатление от концовки. Ощущение, что чего-то не хватило, какого-то аккорда. Было легкое недоумение – уже все? Такая казалось бы мелочь как наличие музыки на поклонах могла бы стать тем самым необходимым довершением, но ее не было. Обидно даже, что из-за концовки от хорошего спектакля остается невнятное впечатление. А вообще мне стал нравиться Бутусов, вот прям очень. Да, я сознанию, что я не все понимаю из того, что он зашифровал в деталях спектакля, но у меня это уже не вызывает дискомфорта. Основная канва истории изложена ясно, просто и вкусно. А все обрамление – выразительный творческий почерк режиссера.Из актеров выделю совершенно восхитительные работы Дениса Суханова и Тимофея Трубинцева. Браво, мастера сценического пространства! Также отмечу замечательные работы Марьяны Спивак и Марины Дровосековой. И несмотря на наличие динамичных общих сцен, спектакль оставляет впечатление преимущественной монологичности, а значит возможности для актерских проявлений. И проявления эти были прекрасны! Самое сильное впечатление оставила одиночная сцена Дениса Суханова под звук записи его голоса. Как он держал внимание зала, сохраняя молчание!Я с большим интересом, увлеченно смотрела этот спектакль. Мне понравилось. Даже очень, не считая концовки. Однако рекомендовать его к просмотру каждому я бы не стала. Спектакль хороший, с сильной актерской работой, интересной режиссерской работой, но в большинстве своем темпоритм его стремился к нулю. Меня это не смущало. Но если бы я начала знакомство с творчеством Бутусова с этой постановки, возможно, мое мнение было бы иным. Поэтому этот спектакль скорее для поклонников данного режиссера или для тех, кто готов к всевозможным новаторствам в театре. Не могу себя однозначно отнести ни к одной из этих категорий, но на этот спектакль еще раз я приду.
от 19 июля 2016
Случайному зрителю этот спектакль Сатирикона может и не понравится. Все же прежде, чем идти на спектакль, надо поинтересоваться, что за режиссер его поставил и в каких формах он ставит. По мне - спектакль - очень умный, а Бутусов его делает еще и захватывающим(но это на любителя).
от 26 июня 2016
Наслаждалась постановкой пока 2 раза. Шла на спектакль и думала: "Что же можно сделать из Отелло?" Сюжет давно известен, перетекает из постановок в постановку: театр, опера, фильм. "Отелло" Сатирикона в постановке Юрия Бутусова - взрыв! Режиссер приковывает внимание зрителя к действию на сцене используя многочисленные приемы, возможные к повторению в жизни. Рекомендую посетить постановку и составить свое мнение о ней. У меня исключительно положительные эмоции и восторг!
от 13 мая 2016
Шекспир. Отелло. Сатирикон. Спектакль Юрия Бутусова. Сказать, что это потрясающе... великолепная постановка и игра актёров.. пожалуй, это ничего не сказать... Всем знакомая шекспировская трагедия...и идя на которую ожидаешь известных диалогов/монологов..воин..семейной драмы. Но режиссёр и команда К.Райкина создали острую и современную постановку! С невероятным погружением зрителя в живой сюр и артхаус театра наших дней. Браво!!! Я в восторге!! И да, весь зал аплодировал стоя...
от 26 марта 2016
Откровенная чушь. Хотя и Отелло читали, и смотрели другие постановки.В первом действии еще ничего, хотя безбожно затянуто. Как глоток чистого воздуха- моменты, когда дело доходит до Шекспира... Второе действия- просто невыносимо... Слава Богу- некой поющей собаки, о которой написано в предудущих отзывах, не было на сцене. Актрисы какие то все одинаковые и настолько крупные, что даже Отелло на их фоне мелковат. К антракту с 17 ряда наконец стали признавать Дездемону. В спектакле совсем никого не жалко, хочется, чтобы он поскорее закончился. А он длинный до ужаса, нудный. Трагедии на сцене не увидели.
от 25 марта 2016
Не знаю насчет культурного шока, но второе действие "Отелло" еле досмотрели.Народ уходил после первого, но мы высидели, хотя было желание помочь придушить Дездемону, чтобы быстрее отмучиться.Похоже все вместе на кучу мусора, где жемчужинами вкраплен текст Шекспира, только он как-то примирял с остальной псевдоинтеллектуальной чушью на сцене.
от 5 февраля 2016
Самый ужастный спектакль в сатириконе. Было чувство, что я нахожусь в психиатрической клинике. Много шума и ни какой глубины. ... Райкин этим спектаклем подпортил себе карму. ...
от 4 февраля 2016
Я люблю театр как действие.И при оценке спектакля руководствуюсь одним — поняла я про что история или нет. Спектакль «Сатирикона» абсолютно понятен. Да, там масса всевозможных отсылов, аллегорий, сложной сценографиии и необычных декораций. Но история-то вот она. Простая. Сложная. Трагичная. Всё как в жизни. Спектакль понравился.
от 3 февраля 2016
02.02.2016 смотрела спектакль Отелло. Потрясающе. Спектакль длинный - 3 часа, ни разу не подумала о времени. Так захватила игра. Сначала не поняла почему льют воду на стол, а после только слышала бурю. Удивительно как можно заставить чувствовать бурю. Многие актеры не говорили, а ощущение, что ни одного лишнего актера на сцене не было. Все нужны. Огромное спасибо.
от 25 января 2016
Сумашедший дом на выезде !
от 21 января 2016
Не рекомендую посещать без чипсов, или попкорна!
от 6 декабря 2015
Спектакль превосходный!!! Вынужденный перерыв сыграл свою положительный роль. Понравилось ОЧЕНЬ!!!!.Многие зрители идут на спектакль совершенно не подготовленными, а есть и такие, которые вообще не читали произведение. А я бы рекомендовала тем, кто идёт на спектакли Бутусова прочитать(перечитать) произведение автора. Многим друзьям советовала, помогло. А тем кто пишет отзывы о красоте...хочется сказать: если вы знатоки красивого, идите на балет, там единый стандарт! А в театральном спектакле, как в жизни: все разные. Женская часть труппы Сатирикона очень сильная и таланливая!Советую посмотреть и другие спектакли. Спасибо вам Сатириконовцы за вашу любовь к профессии, за огромное трудолюбие, за энергетику, которой вы делитесь со своим зрителем! БРАВО!!!!
от 30 ноября 2015
Спектакль заставляет задуматься над опасностью ежедневного приема тяжелых наркотиков. Конечно, я все понимаю, но так вверх дном перевернуть бессмертную классику надо постараться. Когда Кассио выкатывался на стуле и безбожно орал, Шекспир в гробу предовался безударному вращению вокруг своей оси. Не советую посещать сие мероприятие. Впустую потраченное время и деньги, конечно, если вы мастер-ценитель современного искусства, то вперёд.
от 30 ноября 2015
Мы знали, что такое спектакли Бутусова в "Сатириконе". Это почти всегда, что называется, экшн, который не рассчитан на широкую аудиторию. То же самое примерно мы увидели и в этот раз, только почему-то совсем "не проняло". Не знаем, в чем дело. То ли надоело уже все это "баловство", то ли испортили картину уж больно неприглядный вид всех актрис. Извините, конечно, уважаемый Константин Аркадьевич, но почему они у вас все такие ТОЛСТЫЕ?! Когда человек идет в театр, хочется видеть на сцене, как ни крути, Красивых людей, а не четырех не следящих за своим весом, пусть и замечательных, актрис. Сорри...
от 3 ноября 2015
Андрею. Чтобы писать отзыв о спектакле, надо хотя бы, досмотреть его до конца! Спектакль великолепен.
от 25 апреля 2015
Хочу похвалиться артистов. Молодцы играли от души! Но спектакль это не спасло, мы ушли в антракте. Не мог нашли слово чтобы описать режисёрские фантазии, всёвремя приходит в голову только одно, извините, Хрень! Я с радостью досмотрел бы спектакль если бы в конце Отелло задушил режисёра. Процитирую класика кино " искусство по прежнему в долгу". Так хочется посмотреть нормальную постановку и получить удовольствие но ЧТО и ГДГ?!!!
от 3 апреля 2015
Стоит выделить одну из многочисленных ярких линий в нелинейном спектакле, так это кризис отношений мужчины и женщины в мозаике преломлений. Они страшно все увязли в болоте ложных чувств. Какой разговор о любви с таким кризисом идентичности. Феерически прекрасная сценография, требующая отдельного исследования. Кажется, мало ясности вернется ли спектакль на сцену театра. Райкин вообще, чем думает, снимая с афиши два успешных спектакля Бутусова?
от 23 ноября 2014
Бутусов - тот режиссер, который держит тебя во время спектакля в постоянном интеллектуальном напряжении. Ты каждую секунду пытаешься понять, а зачем вот это, а почему сейчас вот так, а это он на что намекает?... Это крутой опыт всегда. Мне несколько не хватает эмоций, хотя в этом спектакле меня очень глубоко поразила любовная сцена ближе к концу, которая безумно откровенна, резка, пластична, груба, нежна - все вместе и сразу.
от 10 апреля 2014
Спасибо за наслаждение наастоящим творчеством, браво! Денис Суханов гений! Трибунцев великолепен! Все актеры смотрятся гармонично... Много пронзительных моментов, когда Яго жарит яичницу и вливает в Отелло яд ревности, когда Дездемонна наступает каблуком на шарик... Но мне кажется есть и затянутые места, они снижают остроту восприятия... Я не поклонница творчества Бутусова, но в этот раз было очень много интересных находок!
от 31 марта 2014
А почему никто не скажет о звуках речи на спектакле?? Все актеры на протяжении ВСЕГО спектакля говорят в микрофон?????!!!!!!!!!! Это что?????????? Мне это безумно мешало!! Хочется слушать живую речь, а не звук динамиков:((((((((((( Когда это делается иногда, в определенные моменты, во всех спектаклях - это смотрится как оригинальная фишка. Но тут, ВЕСЬ спектакль слушается как под фонограмму... Зачем?? Ведь театр тем и интересен - живая энергетика, живые актеры рядом, живой голос!! Я не права? Ладно еще когда тихо, а когда просто орут, да еще в микрофон? Пожалела, что не взяла беруши.. А в остальном, спектакль мне понравился.. Бутусов с актерами Сатирикона - гремучая смесь!!:)))) Суханов хорош!
от 31 марта 2014
Постановки Бутусова в Сатириконе как всегда великолепны! До Отелло смотрел Чайку и оба спектакля очень понравились! По моему современный театр такой и должен быть - динамичный, эпатажный, местами шокирующий (а как еще разбудить нынешнего пресыщенного зрителя?). Но через необычные декорации, звук и сценические приемы им удалось тонко передать сложную гамму чувств заложенную в пьесе. За "классическими" постановками это точно не в Сатирикон. Театр Райкина не "выбивает пыль" из старых кафтанов - он дает новую жизнь произведениям, которые вдруг звучат необыкновенно современно. И зрители сидят как завороженные на протяжении всего спектакля. Только иногда тишина в зале прерывается пиликанием мобильных телефонов, хозяев которых хоть 100 раз проси - им по барабану. Великолепная игра актеров - всем спасибо, получил огромное удовольствие!
от 31 марта 2014
30 марта 2014 года решили пойти сеьей на спектакль "Отелло". Билеты были приобретены за месяц до спектакля. Надеялись увидеть хорошую постановку английской классики. В результате побывали на помойке. Хочется даже физически отмыться от этой гадости. Если у человека не хватает таланта поставить спектакль, который бы затронул в душах людей светлые чувства, г-н Бутусов слил всю грязь. В наше время дети, к сожалению, стали мало читать и поэтому хочется, чтобы хотя бы на сцене познакомились с русской и зарубжной классикой. Или таким способом решили воспитывать духовность у людей? Жалко потерянного времени. Удивительнон, почему Константин Аркадьевич Райкин засоряет сцену своего театра подобными "шедеврами". Этим не привлечешь, а оттолкнешь зрителей. Пишу этот отзыв и в это время получаю СМС от дочери, ей 30 лет. Добавляю ее отзыв.
от 30 марта 2014
Театр абсурда. Сидишь и думаешь: "Или я одна дура, или все дураки". Напрасно потраченные деньги, а главное - время. Ни уму ни сердцу.
от 30 марта 2014
Омерзительно. И дело даже не в голом и явно возбужденном Отелло, медленно и уверенно демонстрирующем своё "достоинство" лицам, старше 12 лет (таков ценз на спектакль). И даже не в охрипшем, вечно орущем свои реплики Яго, который представлен как простой неудачник (а должен быть гений коварства). Мерзко становится, когда Отелло минут десять орет на Дездемону: "Шлюха! Тварь! Заткнись, мразь!" Это не искусство. Это духовная проституция.
от 29 марта 2014
Какими же стильными были прежние спектакли Бутусова: Ричард III, Макбетт, Король Лир. Свет, музыка, актеры и почти полное отсутствие декораций.А что же Отелло? Шум-гам-фарс-эпатаж... и нагромождение разномастной мебели на сцене. Конечно были безусловно интересные находки с зеркалами, с краской, но в целом картинка не сложилась, даже несмотря на безупречную игру Суханова.Одним словом - Too much.
от 11 марта 2014
Посмотрели спекталь Отелло. С самого начала действия был ШОК! Такого я еще не видела. Шла на классику а попала на трехчасовое растянутое { не знаю можно назвать современным} представление. Музыка была оглушительной, сцену превращали в хаос, декорации просто ужас. А грохот полов { когда их переворачивали.потом сбрасывали в одно место. Была грязь пыль и дым.Мои нервы были на пределе, но я стойко досмотрела все.
от 24 февраля 2014
А еще все кажется, что глубокий смысл заложен во всем, а ты этого понять не можешь. Начинаешь копаться в отзывах, критике. Все таки интересно, что за этим всем. Есть ли смысл, нет ли, но мозги работают...
от 24 февраля 2014
Думаю, присутствует некий перебор в образных приемах. Краска, зеркала,вода, несколько образов героини, музыка, даже стихи не шекспировские (о любви) - впечатляет и нравится. Но постоянные переодевания, раздевания, собачка, избыток всего на сцене утомляет.Почему-то остаешься холодным к тем страстям, которые кипят на сцене. Странно.
от 28 января 2014
Сходила на ОтеллоБегите наОтелло вскрывайтесь Учитесь быть не учеными и учеными Боже как все страшно дико и страшно Спектакль о душе совете и гниле. Спектакль динамичен и оправдан, по ощущениям поиск и режиссера и актеров еще долго не будет окончен Начало как и всегда в спектаклях Ю.Б на сцене куча всего... На первый взгляд не понятного но на деле все оправдывается, может просто я зритель любящий фантазировать но смысла я там нашла на пересмотр многих параметром в своей жизни Необыкновенный Трибунцев ....простой легкий открытый удивительный Вся страх Шекспира , В этой постановке переносится в яго именно он открывает грязь коротая заливает души всех героев маленького острова Отелло все первое действие сидела и ловила себя на мысли что что то в нем не так Что ??? Что? И тут мне кажется поняла ... Просто все очень сложно очень сложно на сцене страдать просто страдать , сложно гнить и что в себе надо вскрывать что бы зритель почувствовал , честно я не знаю. Во втором акте Суханов открывается ,стирается в золу и поднимается Конец для меня сделан просто идеально не хватило всего ,слезы катились пухлым щекам, когда непобедимый мавр сдался злу ,и как он убивает свою душу а потом дездемону Марьяна ... Сложно Привела в дикий восторг сцена на траве , тихо там где то в внутри в амбарах нашего сердца шептали не они не люди а сердца.спасибо за чистоту Терпеть не могу проекцию и все что с этим связанно ,но не любить юббутусова просто не могу Почему то всегда забывают о женщинах а я помню какая дивная и чудесная М.дровосекова идеал греции века так 1 вспоминая агесандара и Иже с ними А какая голосовая работа такая музыка Прекрасен спектакль от носочков до пяток Спасибо
от 26 декабря 2013
Сатисфакция душевного либидо или алхимия драгоценной рефлексии. Не панегирик, но факт: если бы Юрия Бутусова не существовало на свете, его невозможно было бы выдумать. Такие как он не оставляют шанса относиться к себе равнодушно. Их не понимают и осуждают, ими восхищаются и пленяются, от них ждут подвохов и шедевров, Бутусов для каждого некто свой - разный, многогранный, неоднозначный, и у каждого вызывающий нечто своё: трепетное или суровое, пересекающее или параллельное, родное или отчуждающее. Душа. Термин лексически избитый, растерявший прелесть особенного содержания. Нематериальная материя с сокровенным смыслом. Ученые могут столетиями ставить эксперименты и спорить о результатах – сколько же весит человеческая душа, но как житейский эмпирик осмелюсь заключить: такие как Бутусов позволяют физически ощутить и нескептично поверить, душа есть. Ювелир, блестяще ограняющий алмаз реализма окружающей действительности до бриллианта глубины нетривиального на нее взгляда. Основатель векторов затейливых направлений системы координат собственной Вселенной с философией «иного и иначе». Виртуоз дирижерской палочки, управляющий игрой струн запылившихся антресолей внутренних миров в унисон, резонирующих в остром пике полета в заводь облаков. Врачеватель затянутых пленкой времени ран, нанесенных жестоким орудием безжалостного социума и беспринципной морали. Пророк, который без использования зрения, тактильно на кончиках пальцев осязает прикосновение грядущего задолго. Инноватор, внедривший нано-эмоции на уровне подсознания, заставивший выйти из состояния горного плато и превратиться в величественную вершину духовного развития. Таких как он не бывает, но он есть. А вместе с ним есть «лабиринт Минотавра» - практический комплекс, который вырабатывает навыки выходить за пределы сосредоточения «под ноги», обучая поднимать голову и смотреть не только по сторонам, но и вверх – туда, где найдется выход, если обладать пытливым умом и геркулесовым упрямством. А спектакль? Если говорить о его авторе можно бесконечно, теряя счет хода метронома, то сами творения нужно видеть. Есть еще вещи, в повествовании о которых не нужны слова, их язык – сурдоперевод со звеняще-молчаливого сердечного. Обзаведитесь билетами, ведь совершенно не важно, озарит ли Ваш лик живой восторг, или же исказит ханжеская гримаса – «плохо» и «хорошо» одинаково прекраснее «никак». Спектакли Бутусова с самого первой минуты своего рождения в его голове тюнингуются опцией по умолчанию «смотреть нельзя пропустить», остается лишь правильно поставить знак препинания.
от 25 декабря 2013
Это очень хороший спектакль. Смотришь, и тебе понятно наконец, КАК нужно ставить Шекспира, что его герои заговорили своими родными голосами - много эмоций, много раскрытия темы. Очень красиво. То, что они сделали со сценой, свернув покрытие и зашторив стену - это потрясло меня чуть не больше, чем игра актеров, какое-то богохульство, разрешение мира на моих глазах, это сильнее чем соженный бумажный мир в Чайке. Проектор, высвечивающий цитаты на экран-занавес - это годно, записанный на пленку прерывистый монолог мавра пробирает до костей, сцена в спальне, где в темноте абсолютно голые актеры танцуют медленный последний танец перед убийством, и особенно немая сцена с залом, заваленным грязными картонными коробками и чертова поющая собачка... это очень круто.
от 14 декабря 2013
Спектакль"Отелло" очень скучный,неинтересный,ерунда.
от 9 декабря 2013
первую часть спектакля провела в раздумьях. что это?! что происходит на сцене?! что я здесь делаю?! после голых Отелло и Дездемоны, окончательно поняла, что впустую потратила 3 часа времени и 4 тысячи на билет. большего бреда, чем гордый мавр-воитель и плюшевая поющая собака, я не видела.музыкальное сопровождение отвратительно. если бы предварительно ознакомилась с содержанием постановки, не пошла бы ни за что. и своим знакомым тоже не порекомендую.в общем, рассуждая объективно, постановка не лишена креативности. многие символические детали смотрелись довольно органично, но общее впечатление осталось тяжелым, липким и, извините, дурно пахнущим.
Купить билеты на спектакль "Отелло" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра