ЧАЙКА

ЧАЙКА

3.2
53 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 ноября 2013
Сатирикон
- Ой, Ося! Я не пойму, шо всем так нравится этот Чехов со своей Чайкой?
от 18 ноября 2013
Сатирикон
Очень жаль, что отзывы читаю только сейчас. А спектакль был вчера. Если это шедевр, за которую раздают трофеи в виде "Золотой Маски", то, боюсь нашим потомкам достанется культурное наследство в виде инсталляции "человеческого кала". Актёры играли отлично. Думаю, что было бы честно со стороны САТИРИКОНа предупредить зрителя, что это современный взгляд и современная постановка. Ну а по простому. Искусство должно продирать до костей. А это был балаган на сцене. Выходы Бутусова на сцену - это вообще цирк.
от 18 ноября 2013
Сатирикон
Вчера были на спектакле - просто кошмар!!!! Почему они обозвали, именно обозвал, его "Чайка" А.П. Чехова абсолютно непонятно!!!! Ушли в первом де антракте!
от 6 ноября 2013
Сатирикон
да, спектакль тяжелый,работает на сопротивление. Но все визуальные и прочие эффекты направлены на то,чтобы достучаться до наших душ. Трудно остаться равнодушным в итоге.Я посмотрела его 4 раза, и еще хочу...Спектакль не для всех! Либо твое либо нет. Советую творческим людям его.
от 31 октября 2013
Сатирикон
Чтобы театр мог иметь воздействие и влиять на жизнь, он должен быть мощнее и пронзительнее обыденности. Таков закон тяготения - при стрельбе нужно метить выше цели. Создать хороший спектакль трудно. Создать спектакль, который нравится зрителям - легко. Но создать хороший спектакль, нравящийся зрителям — все равно, что отыскать тот самый Святой Грааль, ради которого рисковал жизнью Индиана Джонс и которым страстно мечтали бы завладеть любой археолог, историк, христианин или капиталист. Сегодня мне не хочется выступать в роли некоего театрального спойлера, пересказывая подробности сюжета, расшифровывая использованные символы или описывая отрывки особенно сильных мизансцен; просто не имею права красть у тех, кто только собирается испытать наслаждение от этой удивительной постановки хоть унцию того восторга, что им предстоит. Однако переполняющая меня благодарность за полученное удовольствие не позволяет удержаться от выражения дани истинному таланту режиссера и труппы. Сатириконовская «Чайка» замечательна тем, что у каждого она разная и своя, но для всех одинаково не оставляющая равнодушным. Каково это — быть актёром, занятом в подобном спектакле? Проживать насквозь, без остатка и в ограниченный промежуток времени несколько жизней, расписывать изнанку собственного сердца причудливым узором из чужих страстей и трагедий, взлетать и падать, любить и умирать, плакать и смеяться, вновь вставать и унимать дрожь во всем теле, и раз за разом начинать заново как в первый и последний; изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно и одновременно прекрасно... Обнажать до предела настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя урагана жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал. Замолчавший, забывший сделать новый вдох зал, который любил, плакал и смеялся вместе с тобой, который увидел то же, что и ты, что-то бесконечно большее, чем просто игру в жизнь - саму жизнь: настоящую, прожитую честно, полностью, до дна. Такой театр как любовь, однажды испытав на себе это таинство, ты уже не сможешь остаться прежним. Такое же настоящее и откровенное «спасибо» каждому из находившихся на сцене в этот вечер – самое малое, что можно дать взамен. С помощью этого спектакля зритель имеет уникальную возможность приблизить к себе автора вечной пьесы сквозь млечный путь времени, доказав актуальность и современность опубликованного в високосный 1896 год, когда был коронован Николай II, а Зигмунд Фрейд придумал психоанализ. И вот на дворе подходит к своему завершению 2013-й, и Чехов становится уже не запыленным томиком с полки школьной библиотеки, не «двойкой» за вымученное сочинение, не памятником в Камергерском переулке, а живым, близким и понятным. Консолидировав хрестоматийность и перформанс, классику и модерн, интегрировав привычное прочтение и свежий взгляд, ожидаемые приемы и оригинальные находки, Бутусов убивает скуку с отчаянным рвением и страстью первооткрывателя. Те, кого принято расплывчато называть творческими людьми, всегда немного сказочники. Они отличаются от остальных именно тем, что волшебные миры, порой удивительные, иногда пугающие, для них зачастую ближе того, в котором они родились, они умеют делиться, им дана возможность приглашать туда других. А кто из нас никогда, хотя бы в детстве, не хотел попасть в страну чудес? Таким людям очень важно быть неудовлетворёнными, не в смысле жадности, это скорее аппетит. Творчество должно бить ключом, током, раскатываться громом в потемневшем от грозы небе, рваться наружу, как обжигающая лава из жерла давно спящего вулкана. Творцы — всегда испытатели, пробующие на прочность привычные рамки мира и общественного устоя, люди в бесконечном поиске вдохновения, нового взгляда, нераскрытого смысла. Как истинный творец, Бутусов не воспринимает вещи такими, какими они существуют и общеприняты, а старается найти их суть и вкладывает в эту работу душу. Искусство есть выражение души художника, его индивидуальности, титанического стремления возвыситься над обыденностью, сказать иное и иначе, извлечь неожиданный, загадочный, яркий самородок из-под пыльных наслоений нашего бытия, заметить бесконечное в повседневном – настоящее искусство снисходит на нас как счастливое откровение, воспламеняя все существо. Мир умрет без сочинителей и фантазеров, рожденных для великого призвания — прокладывать путь для непонятных истин и новых мужественных идей. Всякое творение есть детище своего творца, в котором он отражается словно в зеркале, и замаскировать в нем свою натуру ни один не может. Творчество Бутусова похоже на красную икру, прежде чем лопнуть шарик и почувствовать его соленый вкус, ты ощущаешь его гладкую поверхность во рту, и это самый прекрасный момент — предвкушение. Ты ждешь и знаешь, что будет здорово, а режиссер интригует, завораживает, не дает ответов, ничего не объясняет, не договаривает, предоставляя возможность внести свою разгадку в общую тайну; он понимает, что нужен бунт, не стоит сдерживаться, идущее из сердца не должно подвергаться редактуре, пробуксовке, шаблону. Если никто не осмеивает или не критикует твои идеи, возможно, ты недостаточно творчески подходишь к своей работе. А если по рядам нет-нет, да и прокатится шепот возмущенный нестандартностью да неожиданностью на сцене происходящего, воспринять это можно исключительно, как откровенно личный, порывисто искренний и безоговорочно заслуженный комплимент режиссеру. Это значит, что творчество его доступно и понятно не всем, но тем, ради кого это всё и затевалось, замысел дошел до адресата, указанного в графе «Получатель: еще способные удивляться и внимать». Думаю, что если бы в потайном уголке зала сидел в этот вечер сам Антон Павлович, он бы резюмировал: «Аутентичность не ценна, хватайте все, что трогает напрямик Вашу душу и вдохновляет, не нужно даже беспокоиться следованием оригиналу и сокрытием копии – празднуйте ее, она вам удалась, голубчик». Любое творение — это замочная скважина, сквозь которую можно подглядеть душу творца. Выразить всего себя в своем творении — существует ли большее торжество для творца? Вы сомневаетесь? Попытайтесь сделать то же. В любом случае, помните, что сказал Жан-Люк Годар: «Не важно, откуда вы берете, важно — куда».
от 20 октября 2013
Сатирикон
7 из 10. Помните что он ооочень долгий...Первое отделение-твердо решил уйти, второе - уйти позже, а в третьем - стало нравиться...мое мнение- можно пойти, а можно не пойти...))
от 31 июля 2013
Сатирикон
Захотелось мне сделать дочери подарок и я купила билеты в "Сатирикон" на "Чайку"...Думала, что Константин Райкин плохого не держит в своём театре и как ошиблась...Очень жаль, что потратила время дочери зря...Неужели не понятно, что хочется посмотреть на героев чеховского времени, поэтому и пришли на спектакль, а увидели грязь повсеместную от которой просто тошнит.Обманули нас за наши же деньги, пользуясь доверчивостью зрителя к "Сатирикону".
от 24 июля 2013
Сатирикон
Хорошая, светлая постановка. Оригинальная трактовка классика г-на Чехова (давным-давно смотрел в другом театре, совершенно другое восприятие). Да и много лет прошло. К тому же, как говорит маэстро, если вы выходите из театра, и не можете понять, в каком именно были, становится страшновато. Это к тому, что каждый театр имеет свое лицо, уникальное. Так тому и быть! Порадовала театральная прима, г-жа Стеклова - смотрел короля лир, так чуть не изменил свое мнение об актрисе! Вот вам сила театрального искусства - образ героя переносится на исполнителя. Но тут все ОК - просто Агриппина великая актриса. Первое действие озадачивает - кажется, часть зрителей покинула театр, не вынесла экзальтированности режиссера и театральной труппы. после первого действия был ложно разочарован - показалось, будто зрители валом повалили из театра. на самом деле просто много курящих. Действие постепенно захватывает. а в финале - зал аплодировал стоя. и при этом зал был полон - покинули спектакль лишь немногие. это ли не показатель того, что спектакль состоялся?! А Агриппину, мою любимицу, и вовсе встречали овациями. думаю, она того заслужила - действительно, великая актриса! впечатление о спектакле самое положительное. задумываешься о жизни, о творчестве, о себе, о судьбе... Тут есть над чем подумать - спасибо театру!
от 22 июля 2013
Сатирикон
Прелюбопытнейшее действо. Мне кажется, что собственно Чехов и его «Чайка», суть, идеи пьесы здесь уходят на второй план, не так важны. Сюжет пьесы не играет особой роли – это просто канва, на которую, как на стержень одеваются фантасмагоричные сцены, демонстрирующие великолепное, богатейшее воображение режиссера. В тот момент, когда я поняла, что не надо искать того Чехова, которого я люблю и знаю, то я стала получать удовольствие от происходящего на сцене.Так как мне ближе несколько другая режиссура, то не могу сказать, что я прямо в диком восторге, но это определенно интересно, не глупо, не пошло. Уже не первый спектакль Бутусова, который я смотрю и убеждаюсь, что этот режиссер, несмотря на то, что не близок мне духу, но очень силен, своеобразен, большой мастер. Отдельные сцены просто великолепны, другие не понравились вовсе, что-то восхитило, что-то рассмешило, что-то сильно раздражало. Но по сравнению со многими режиссерами, желающими только выставиться, показать: «а вот он какой я оригинальный и фонтанирующий идеями», Бутусов очень органичен, чувствуется, что из него просто прет эта масса идей. Его выходы на сцену, выстреливающие в конце каждого действия, только подтверждают это ощущение.Ну и конечно отдельного, отнюдь не последнего слова заслуживают артисты. Все очень большие мастера, отдача идет полнейшая, особенно понравились Агриппина Стеклова, Денис Суханов, Артем Осипов и Лика Нифонтова. Выходы последней в роли Аркадиной даже заставили пожалеть, что не она играет всю роль.
от 22 июля 2013
Сатирикон
Были вчера 21.07.2013 ушли после первого акта. Как не пытался, ни капли, ни грамма не понял. А вот похрапеть удалось. Если вам понравиться это видео - http://www.yaplakal.com/forum28/topic606812.html?hl= Тогда этот спектакль для вас. После первого акта решили уйти. Не пожалели.

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон