ЧАЙКА

ЧАЙКА

3.2
53 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 апреля 2017
Сатирикон
1 акт- это полная вакханалия,шизгара! Ну а потом вроде нащупываешь кое-какие нити, и хочется посмотреть снова!
от 13 апреля 2017
Сатирикон
Вчера ходили на "Чайку", но шла она в театре на Серпуховке ввиду ремонта в Сатириконе видимо. Чувства более чем смешанные. Теперь по-порядку.Я - актёр, но не московского театра, хоть и в столице частенько бываю. Шёл на Бутусова так как его спектакли раньше горячо любил, а потом года так 3 не смотрел и за эти годы многое поменялось как у меня (я сыграл в разных постановках и в подобных "Чайке" тоже) так видно и у него... На середине спектакля пришёл к выводу, что Бутусов уже не торт и вот почему.1. Повторы. Для тех, кто смотрел "Короля Лира" и "Ричарда" понимают о чём я. Хотя "повторы" режиссеры предпочитают называть "самоцитированием". Ну бог с ними! Добро!2. Материал. Согласитесь, его режиссура не перекрывала, а скорее помогала пьесам Шекспира, таким сложным и трагедийным. А тут странная пьеса и странный режиссёр.... Выводы понятны.3. Провокация. Распинаться не буду, но спектакль будто он напару с Богомоловым ставил так как чувствуется желание лишить зрителя чувства комфорта грубыми методами, а порой и дешёвыми. Второй акт - отличный! Он именно бутусовский! Остальное - не то.4. Актёры. Вроде все на местах, но порой не покидало чувство, что играть им тяжело и брать энергию просто неоткуда так как третий акт будто на месте встал, впрочем как и первый акт. Откровенно не порадовала Райкина - однообразно и сам маэстро - не понял зачем так много выходов. Криков действительно много5. Хронометраж. Почти пять часов это зрелище длится. Ооооочень тяжко! Особенно под конец. Опять чувствуется богомоловская провокация, мол актерам тяжело и Вам зрители будет так же! В конце хотел добавить, что хороших моментов там было немало, но они хороши просто сами по себе, а не в целом. Просто перебора очень много и спектакль можно было сократить минут на 40 точно, но не мне судить. А вообще, с появлением таких режиссеров как Туминас или Богомолов тот же, Бутусов стал восприниматься не то чтобы вторично, сколько спокойно и тихо. Он несомненно занял свою нишу, но в этой нише он уже явно покрывается слоем пыли. Пыли времени...
от 13 апреля 2017
Сатирикон
Вчера ходили на "Чайку", но шла она в театре на Серпуховке ввиду ремонта в Сатириконе видимо. Чувства более чем смешанные. Теперь по-порядку. Я - актёр, но не московского театра, хоть и в столице частенько бываю. Шёл на Бутусова так как его спектакли раньше горячо любил, а потом года так 3 не смотрел и за эти годы многое поменялось как у меня (я сыграл в разных постановках и в подобных "Чайке" тоже) так видно и у него... На середине спектакля пришёл к выводу, что Бутусов уже не торт и вот почему. 1. Повторы. Для тех, кто смотрел "Короля Лира" и "Ричарда" понимают о чём я. Хотя "повторы" режиссеры предпочитают называть "самоцитированием". Ну бог с ними! Добро! 2. Материал. Согласитесь, его режиссура не перекрывала, а скорее помогала пьесам Шекспира, таким сложным и трагедийным. А тут странная пьеса и странный режиссёр.... Выводы понятны. 3. Провокация. Распинаться не буду, но спектакль будто он напару с Богомоловым ставил так как чувствуется желание лишить зрителя чувства комфорта грубыми методами, а порой и дешёвыми. Второй акт - отличный! Он именно бутусовский! Остальное - не то. 4. Актёры. Вроде все на местах, но порой не покидало чувство, что играть им тяжело и брать энергию просто неоткуда так как третий акт будто на месте встал, впрочем как и первый акт. Откровенно не порадовала Райкина - однообразно и сам маэстро - не понял зачем так много выходов. Криков действительно много 5. Хронометраж. Почти пять часов это зрелище длится. Ооооочень тяжко! Особенно под конец. Опять чувствуется богомоловская провокация, мол актерам тяжело и Вам зрители будет так же! В конце хотел добавить, что хороших моментов там было немало, но они хороши просто сами по себе, а не в целом. Просто перебора очень много и спектакль можно было сократить минут на 40 точно, но не мне судить. А вообще, с появлением таких режиссеров как Туминас или Богомолов тот же, Бутусов стал восприниматься не то чтобы вторично, сколько спокойно и тихо. Он несомненно занял свою нишу, но в этой нише он уже явно покрывается слоем пыли. Пыли времени...
от 12 апреля 2017
Сатирикон
ГлАВНое И вообЩЕ единственное, что нужно знать об этой постановке написано большими буквами. Очень жаль времени и денег, потраченных на просмотр бреда душевнобольного Бутусова.
от 1 февраля 2017
Сатирикон
Как я люблю Булгакова с его Шариковым: " Да не согласен я!"- это относится к тем, кто имеет "собственное Я" критиковать и Бутусова ( "подумаешь!") ,и актёров Сатирикона ( "Полина как-то не очень...")А вы -Ктоооо?На мой взгляд, шикарная постановка и игра актёров! Это необычно, это не классика, но все время спектакль держит зрителя- не захотелось ни спать, ни уйти. Заставляет заново посмотреть на хорошо известное произведение. Как рекомендация: любителям классической интерпретации лучше посмотреть что-нибудь другое. Не Бутусова)))
от 1 февраля 2017
Сатирикон
48 рецензий на спектакль передо мной. Почти 6 лет спектаклю. Что еще можно написать и добавить ко всему, что уже было сказано? Без малого 5 часов яркого, взрывного, динамичного действия, которое я смотрела дважды. 3 антракта. Но, как говорит, Юрий Николаевич, антракт – это продолжение спектакля. Поэтому, можно считать, что спектакль длится почти до полуночи. Для меня в Чайке, пожалуй, важнее всего присутствие на сцене режиссера. Он не просто находится на сцене, он дает импульс. Танцует, рвет декорации, читает (нет, не читает, а кричит) монолог Треплева. Он на сцене еще до начала спектакля и в каждом акте. Потрясающе играет весь актерский состав! Но отдельно хочу выделить Полину Райкину (у нее редкий голос. Как будто немного осипший, но я этом, определенно, самый смак) и Тимофея Трибунцева (конечно!). Постановка, как и все, у Бутусова, многоуровневая и многоплановая. Здесь и свет от галогеновых ламп, и тени, как в театре кабуки. Летящие на сцену яблоки. Громко капающие слезы. Пожар без огня. Пересказывать нет смысла. У Бутусова своя картина мира, которую он рисует на сцене для себя и для каждого в отдельности. Если есть еще такие, кто не видел спектакль, обязательно сходите. Это нерафинированная классика. Это целый калейдоскоп.
от 31 декабря 2016
Сатирикон
Странная вы, Ирина, похоже это вы не были на спектакле, а я то был.Вы можете сколько угодно говорить о смешных людях, которым не нравится этот бред, но при этом вы ни на один шаг не подойдете ближе сути чем объяснение самого Бутусова. Я конечно понимаю что такие серьезные люди как вы, немножно больше бутусовы чем сам бутусов, это удел все козловисток и лемешисток.Но заковыка в том, что буквально вчера смотрел мастер-класс Бутусова. Очень приятный человек, мне искренно хотелось бы выделить из его какафонии хоть сколько нибудь гармонии, музыки, и того пространства о котором он говорит, но которое получается в жанре бреда. Квинтэссенция его подхода состоит в том, что на репетициях "Чайки", когда он слышал Чехова в словах артиста, и видел перед собой "чеховского" человека, он его немедленно останавливал со словами "Это Чехов, так не пойдет, будем делать заново". Жаль он с вами сподобился посоветоваться, собственно и Лемешев не очень слушал лемешисток, он с ними гулял, но был независим.И если вы внимательно пригялдитесь к тому что я сказал, то я и выразил претензию к Бутусову, угадав его подход, а именно - если ты ставишь неЧехова, то не бери его пьесу для своего бреда, поставь свою собственную пьесу скажем "Крокодил", или "Павиан", или "Рокмаразм", если дело упирается только в лапидарность названия. "Медведь" и "Юбилей" тоже уже заняты Чеховым, но Бутусова похоже этот астрономический факт абсолютно не волнует и не остановит.И помните, помните об английских студентах, о которых я вам написал.Так не создаются новые театры и новые пространства, которые отвергают костюмы и старый театр. Это профанация. Или вы идете на Чехова, или не морочьте голову.
от 15 декабря 2016
Сатирикон
Странные марины и театралы пишут иногда отзывы.Оба явно не смотрели постановку Но вот одна осуждает и появление в «Чайке» голого парня (???) и переодевание в костюмы разных эпох (???) Дама посмотрела один спектакль режиссера и он ей не понравился. Это нормально, это случается. Но заявлять, мол, больше не пойду... нет, можно и не ходить, всем это все равно, но ЗАЯВЛЯТЬ об этом и писать потом отрицательный отзыв на то, чего не видела... А порядке ли у человека с головой?Теперь пассаж про молодежь, что «втягивается в авантюру бутусовского авангарда». Молодежи на спектакле много, да. Большинству нравится, кому-то — совсем нет. И это тоже нормально. У всех разные вкусы... Но я рада, что и меня, видимо, отнесли к «молодежи», что «размышляет о философии Тургенева и Чехова по полуголым какающим на сцене актерам» (???). Приятно — ибо премьера спектакля состоялась в тот год, когда я вышла на пенсию. И до сих пор радуюсь, когда мое желание вновь пересматривать этот очень непростой и глубокий спектакль совпадает с возможностями. (Просто для информации: у меня за плечами гуманитарный факультет МГУ, так что, обобщая, обзывать меня «почти не читающей»... «Это нахальство! Это черт знает что такое! Мне это надоело в конце концов» (с). Чехов. Чайка).Что до Театрала... Он то ли не смотрел, но и не читал пьесу, то ли таки пытался посмотреть, ничего не понял, но в душу запали слова Медведенко: «А вот, знаете ли, описать бы в пьесе и потом сыграть на сцене, как живет наш брат - учитель». Потому и выдал свое: «Да возьмите, и сами напишите пьесу, и там хоть о роли, хоть о судьбе».И вообще: если бы и Марина, и Театрал не были такими смешными, я бы сделала им замечание. Ибо «в раньшие» времена люди, считающие себя интеллигентными, что-то не поняв, не рубили с плеча, а пытались разобраться: почему другим нравится и чего я не понимаю?А вот быдло публично верещало: «Я Пастернака не читал, но...». Или: "Маяковский, мы с другом вас читали и ничего не поняли"... Ну, и где сейчас это быдло? И где Пастернак с Маяковским.
от 12 декабря 2016
Сатирикон
В спектаклях Бутусова поток разнообразных и контрастных воздействий на наши эмоции и сознание через соединение порой противоречивого - музыку, спецэффекты, танцы и пластику, голоса и крики, свет и темноту – это не нужно понимать головой, воздействует через чувства. Такое воздействие очень тонкое и капризное. Поэтому порой оно попадает и по нарастающей доводит до потрясения и наслаждения, а порой – всё мимо и мимо. Пример первого – «Бег» в Вахтанговском, второго – «Сны об осени» в Ленсовете. «Чайка» в «Сатириконе» - это полное попадание. Все четыре с лишним часа восхищает, удивляет, смешит, трогает, попадает! В финале четвёртого акта поймал себя на мысли: хочется, чтобы это не кончалось, смотреть и смотреть… Я в восторге. Притом, попадание - не только в меня. Со мной смотрели три девушки из Болгарии и России – и у них подобные ощущения. Хотя часть зала и уходила в недоумении: «Что это такое?» - они пытались понять это головой - к спектаклям Бутусова это не применимо. В конце – наши бурные аплодисменты и крики «браво» от нас – от тех, в кого это попало.
от 6 декабря 2016
Сатирикон
Спасибо огромное режиссеру Юрию Бутусову! Это какое-то чудо, волшебство, полет человеческой мысли, фантазии, воображения! После спектакля не могла заснуть полночи от переполнявших эмоций.

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон