Улисс

Улисс

3.1
42 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 марта 2010
Мастерская Петра Фоменко
Те, кто читал роман, наверное, могут оценить этот спектакль. Другим зрителям ходить туда не советовала бы, если только Вам не нравится, когда в течение почти 6 часов Вам выносят мозг. Актеры молодцы, играют все великолепно, тем более, поставить что-то такого "плана" вообще в принципе не представляется возможным. Остается только один вопрос: стоит ли вообще такие вещи ставить на сцене???
от 20 февраля 2010
Мастерская Петра Фоменко
Из 5 часов 40 минут честно отсидела 3.20. На большее не хватило… Кто-то на спектакле слушал плеер, кто-то сидел с недоуменными лицами, а кто-то откровенно спал. Такое впечатление, что все чего-то ждали, но вот чего непонятно… Я не могу поставить «отлично», потому что ничего не поняла, но… я не могу поставить «ужасно» по этой же причине. Если я не смогла проникнуться данным произведением – это не значит, что произведение неудачное, плохое, ужасное…поэтому спектаклю «не о чем-то» поставила «так себе».
от 11 января 2010
Мастерская Петра Фоменко
бездарно... разве можно гнать, проглатывая слова, такой богатый текст???? лучше бы пропустили несколько сцен, чем тараторить то, что нужно проживать и доносить... одна из первых сцен "на берегу"... ах, какой текст, какой поток сознания... как можно было прожить, прочувствовать, проиграть.... но я с трудом держала открытыми глаза и боролась с зевотой... актер 15 минут утомлял, всем видом показывая, что вообще не понимает что ему делать с этим текстом.... гнал и гнал и гнал... если у Джойса "съесть" текст... то что останется??? на что смотреть 6 часов??? очень жаль потраченное время...
от 9 сентября 2009
Мастерская Петра Фоменко
Кстати, отвечу на отзыв Александра... Разве Джойс - модный автор? И разве посещение театра может быть праздником только если спектакль - легкий? Для меня, например, "Улисс" стал праздником, благодаря режиссуре и игре актеров.
от 9 сентября 2009
Мастерская Петра Фоменко
Для меня "Улисс" стал, пожалуй, первым спектаклем Мастерской, о котором я думала довольно долго и который сразу же захотелось посмотреть еще раз, еще внимательнее. Можно только сказать "браво" Евгению Каменьковичу, который взялся поставить такое произведение (Джойса начала читать после спектакля, но знала, на что иду). Актёры играют прекрасно, особенно Горячев, Буторин и Казаков. Полина Кутепова поразила финальным монологом -- поток мысли получился действительно потоком мысли. Да, в спектакле есть моменты, которые "провисают" (особенно в первом акте), но некоторые сцены по-настоящему замечательны: похороны, "казнь" Блума, предпоследний эпизод. Очень понравилось оформление спектакля: свет, декорации. У "фоменок" обычно очень стильные спектакли, ничего лишнего. Впечатления сумбурные, но в целом: спектаклю однозначно - ДА! Он ни капли не тяжеловесен, его смакуешь, как редкую ценность, а что касается "ругательств" - у Джойса их побольше будет. П.С. Ни разу не сталкивалась с плохим отношением к студентам. Администрация старается впустить всех, иногда просто не хватает мест. К тому же, обычно предупреждают, что пройти смогут только 4-5 человек, а не 10-20-30. По-моему, в Мастерской как раз на редкость вежливо относятся ко всем зрителям.
от 20 августа 2009
Мастерская Петра Фоменко
Не довелось мне в своё время взять в руки томик Джеймса Джойса – полуслепого постмодерниста, и, вычитав в программке его классификацию эпизодов своего романа «Улисс», - каждому соответствовал персонаж «Одиссеи» Гомера, орган, наука, цвет и символ, – я было испугалась всей этой метафизики, как первоклассник Кафки. Однако выяснилось, что бояться тут нечего: всё становится ясно, как только вникаешь в постановку этого произведения, а постановка постепенно проникает в тебя. При этом спектакль ничем сильно не грузит – это размеренная, умиротворяющая, но не усыпляющая (по крайней мере, меня) история, причём история-ребус, предлагающая зрителю под привычной завесой бытовухи разглядеть монументальные события хрестоматийной древнегреческой эпопеи – только перевёрнутые с ног на голову. Вот бесхитростный Одиссей – дублинский еврей Польди Блум, рекламный агент, – отправляется в своё путешествие, растянувшееся на сутки, и дома ждёт его неверная, но любящая Пенелопа – жена Молли. Лотофаги, которых встречает он на пути, не едят опьяняющих цветов – их наркотическое забытьё в другом: кто-то собирает сплетни, кто-то ищет философский камень, кто-то просаживает деньги на бегах. Царство мёртвых, которое он посещает, – не мрачный Аид, а обычное кладбище, где над свежей могилой священник рассказывает анекдоты, а Эолию, остров ветров, заменила суетливая редакция ежедневной газеты. Вместо сладкоголосых сирен ему поёт старый пьяница в ресторане, он спасается бегством не от кровожадных циклопов, а от ирландских националистов. Его Навсикая, встретившая его после кораблекрушения, и его же Цирцея, чуть его не погубившая, – не волшебница, а романтичная хромоножка, продающая девственность за десять шиллингов. И параллельно его пути идёт Телемак – молодой бард Стивен Дедал, толкующий биографию Шекспира и, как тождество, судьбу Гамлета почти что по Фрейду, почти что с Эдиповой точки зрения. Отец, потерявший сына, и сын, покинувший отца, встретятся, чтобы так и не стать единым целым – в этом Джойс позволяет себе додумать проложенную Гомером канву. И в любом случае, Одиссея – и форма, и содержание спектакля, то, что превращает его в аллегорию аллегории, многомерный миф, где каждый эпизод, как гекзаметрическая песня, имеет своё начало, свой конец, свою мудрость и при этом является неотъемлемой частью большего единого целого, не имеющего ни начала, ни конца, ни однозначной трактовки. Открывая один за другим слои краски, положенные на полотно спектакля, остаётся только преклониться перед той колоссальной работой, проделанной его создателями для того, чтобы он стал практически идеальным во всех мелочах. В первую очередь это талантливейшая игра актёров – мастерство перевоплощения девяти человек позволило появиться на сцене трём десяткам ярких персонажей; затем – невесомые декорации, легко меняющие положение, и задний фон, способный прикинуться и морем, и небом – приятная отличительная черта театра Фоменко. И, конечно, замечательная музыка (отдельное спасибо за ирландскую), великолепный перевод текста (я не сравниваю с оригиналом, а припоминаю чертовски аппетитную игру слов) и качественные свет, костюмы, реквизит – всё то, что призвано было создать и создало потрясающе убедительную атмосферу. Да куда там атмосферу – создало уютный мир без комплексов, без фальши, без пафоса и морализаторства, без заигрываний с популярными жанрами, мир, где называют вещи своими именами и где так просто и естественно живут такие простые и естественные люди. Шесть часов спектакля (да-да, вы не ослышались – шесть часов!) пролетели для меня незаметно, как иногда и полтора часа не пролетают, и по его окончании мне всё ещё было мало, хотелось ещё – хоть столько же, хоть и больше; пожалуй, этот факт о чём-то да говорит. Стало быть, мне ничего другого не остаётся, кроме как всем подготовленным к такой долгой работе мозга зрителям посоветовать сходить на этот спектакль и включиться в игру – постараться, как художник Де Кирико в своей картине «Возвращение Улисса» (написанной примерно через тридцать лет после романа Джойса), разглядеть путешествие, не выходящее за рамки повседневной обыденности. Мне было бы интересно узнать, какие ассоциации он вызовет у вас) 20.04.2009 Комментировать рецензию
от 11 июля 2009
Мастерская Петра Фоменко
Что за неуважительное отношение администрации к студентам. За что они нас так не любят. Обнадежили, значит, что пустят бесплатно, а сами пустили только 4х из 10-12 человек и пенсионеров. Остальных довольно грубо отшили. Могли бы на ступеньках посадить или на стульях. Все равно не все высидят такой долгий спектакль. Скандалить на месте не стали, но больше в театр Фоменко не пойдем.
от 28 июня 2009
Мастерская Петра Фоменко
Все почему-то закатывают глаза, когда слышат, что спектакль идет 6 часов. Очень зря - эти шесть часов переживаются на одном дыхании. Стоит оговориться, что спектакль будет интересен в первую очередь тем, кто знаком с Джойсом и не будет задаваться вопросом "а что за... собственно, происходит на сцене?" Потрясающий актерский состав. Молли Блум - женщина с чарующим голосом и движениями богини (Полина Кутепова). Стивен Дедалус, почему-то напомнивший мне странника-снусмумрика. Леопольд Блум, то ли действительно - Одиссей, то ли вечный жид, то ли простой дублинский обыватель в гениальном исполнении Горячева. Прекрасная музыка, красивые декорации. Действие становится все динамичнее во втором и третьем акте. В общем, Джойс мог бы гордиться этим спектаклем. Would recommend.
от 2 июня 2009
Мастерская Петра Фоменко
Если Вы имеете представление о произведении Джойса и хотя бы немного представляете комментарии к этому произведению(ну приблизительно объём), то спектакль Вам понравится, он сделан мастерски, с шиком, с задором, с безжалостной точностью действия и минимальной жертвой литературного произведения театральному тексту. Засыпать не приходится - актёры просто без ума от своей работы, постановщик без ума от Улисса, а Джойс без ума от без ума. Замечательно, что есть такие спектакли - понимаешь, что зеркала бывают разные, а иногда кривое зеркало и есть ты. Если Вы хотите просто сходить в мастерскую Петра Фоменко - сходите на другой спектакль, и не хамите ни себе, ни людям. Этот спектакль не для знатоков, я для любителей, а любителей же мало) И ещё - не понимаю, что держит людей на протяжении всего спектакля - почему они не уходят, если понимают, что на сцене какая-то белиберда, а только рефлексируют по поводу себя, вот, мол, бред. Не бойтесь своих желаний - может, и правда, к чёрту этого Джойса.
от 28 мая 2009
Мастерская Петра Фоменко
Пишу рецензию первый раз и специально для этого спектакля. Можно узнать, что этот роман называют главным романом XX века, это первая постановка на сцене, до которой этот большой труд (900 стр) видимо не рискнул поставить никто. Спектакль длится 6 часов. Все эти вещи безусловно привлекают зрителей. Человеку несведующему в таких тонких материях как подобные романы, по-началу сложно понять что происходит - сцены плавно сменяют друг друга, монологи актеров следуют один за другим, но все отличается отсутствием действия, отсутствием событий, отсутствием общего направления. Постоянно возникают вопросы - о чем это говорят актеры, зачем они это говорят, в конце концов зачем это все? После первого часа-двух просмотра понимаешь, что вопрос "зачем?" неприминим к этому спектаклю. Сцены - ради сцен, монологи ради монологов, слова ради слов. Зрителя пытаются отвлечь и не дать заскучать всякими эффектами - оригинальными дикорациями, удачными находками режисера-постановщика (часы, оригинальными качелями ...), хорошими костюмами, освещение, музыка. Показана просто жизнь просто человека ради просто жизни просто человека. Как будто перед вами стоит большая большая тарелка овсянной безвкусной каши, которая сварена на воде, и вам дают ложку за ложкой затем ложку за ложкой, количество каши не уменьшается, но вам нужно ее съесть всю. Ощущение никчемности и бесцельности существования. Зрительный зал оживляется только когда актеры разбавляют происходящее юмором Джойса. А весь юмор у него только в направлении ниже живота. Вот и наблюдаешь со стороны как весь зал поневоле, да и ты в том числе, посмеивается над пошлыми дурными шутками автора об известных органах. И приходит понимание, что это все, на что способен этот спектакль и что видимо это самая талантливая его часть, т к если бы ее не было, то до конца смогли бы досидеть только избранные. После этого остается только уйти со спектакля хоть немного дорожа своим временем. Допускаю, что есть то чего я не увидел в этом спектакле. Но на мой взгляд это тот случай, когда что-то ценно только потому, что оно не похоже на все остальное, потому что оно не массово, поэтому элитарно. Непохожесть ради непохожести, потому что в нашем обществе многим хочется быть уникальными, многим хочется отличаться и не важно чем именно. К тому же после, скажем, четырех часов уже начинаешь привыкать к происходящему, по-неволе уже находишь чем занять свое внимание. Ну а после шести часов возникает уважение к себе, что ты смог пройти этот поистине сложный путь до конца ибо поставить спектакль под сомнения значит признать, что ты пытался понять замысел, пытался не заснуть, потратил на это 6 часов своего времени и все это было зря.

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко