Улисс

Улисс

3.1
42 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 декабря 2014
Мастерская Петра Фоменко
часов на одном дыхании- это про спектакль "Улисс". Очень динамичная,захватывающая история обо всем на свете. Игра актеров впечатляет. Хочется сказать огромное спасибо режиссеру за то, что мысли еще долгое время после окончания возвращаются к спектаклю, он не отпускает просто так. Обязательно схожу еще раз.
от 10 декабря 2014
Мастерская Петра Фоменко
6 часов на одном дыхании- это про спектакль "Улисс". Очень динамичная,захватывающая история обо всем на свете. Игра актеров впечатляет. Хочется сказать огромное спасибо режиссеру за то, что мысли еще долгое время после окончания возвращаются к спектаклю, он не отпускает просто так. Обязательно схожу еще раз.
от 7 декабря 2014
Мастерская Петра Фоменко
Начну свой отзыв с того, что "Улисс" Д.Джойса, я считаю, сложное для прочтения и неоднозначное произведение, поклонником которого я не являюсь. Поэтому, учитывая это, следует и оценивать спектакль. Изначально, признаюсь, было не очень интересно, но в процессе я все больше погружалась в атмосферу этого спектакля и стала ближе к середине ощущать себя не просто зрителем, а жителем того мира, который был представлен на сцене. И за это я благодарна режиссеру, актерам и театру в целом. Огромная работа, не сомневаюсь, стояла за этим шестичасовым действом. В итоге все время прошло на одном дыхании и для себя я вынесла много мыслей для размышления. В том числе и о переоценке своих взглядов на само произведение. Такое действие спектакли на меня очень редко оказывают. За это и ставлю наивысшую оценку.
от 29 ноября 2014
Мастерская Петра Фоменко
Спектакль поставлен в лучших традициях Мастерской Петра Фоменко и стоит на трех китах - отличная игра актеров, нетривиальные декорации на сцене и фирменная длительность. Зрителя буквально засасывает в 16 июня вместе с героями Джойса. Каждый в зале чувствует себя одним из Дублинцев еще и потому, что читает одну и ту же газету-программку как и герои на сцене, да и само понятие сцены здесь весьма условно - герои то и дело оказываются среди зрительных рядов, представляющих собой городские улицы. Единственный минус спектакля в том, что проведя день в летнем джойсовском Дублине очень сложно вернуться в зимнюю Москву.
от 23 ноября 2014
Мастерская Петра Фоменко
Авторы сделали попытку совместить в постановке "Улисс" все – и остросоциальную проблематику, и философские темы, и лиризм, особую музыку и ритмику. Именно этот синтез отличает модернистский роман, где человеческая жизнь показана во всех ее проявлениях от физиологических до духовных, где в повседневном откликается архетипическое, а ведущие темы – тема памяти каждого конкретного человека и надэпохальной культурной памяти. Эта особая природа романа – «романа-ребуса», и воплотить ее на сцене – смелый эксперимент. Важная заслуга авторов постановки в том, чтобы сохранить сложную природу романа. Мастерством актеров воплощается такая техника как «поток сознания», которая превращается на сцене в монолог, но этот особый монолог не обращен к зрителю, не нарочито театрален. Легкость и естественность отличает игру актеров. Сами герои даже не говорят, они мыслят вслух. Постановка сохраняет интеллектуальную природу романа, не выделяя сюжет. Шестичасовое действие на сцене легкое, текучее, планомерное, дает зрителю возможность погрузиться в происходящее, мыслить самостоятельно, ведь сам роман призывает к активному сотворчеству, и это сотворчество, сближение театра и зрителя происходит и в Мастерской Петра Фоменко. Важное для романа соотнесение истории и мифа сохраняется в постановке, и это не только вербализованная мысль героев, их диалоги, монологи. Важную роль играет и музыка, которая погружает в ирландский мир, а также в мир Древней Греции и другие. Идея культурной памяти повторяется и в декорациях. В постановке также сохраняется нужная пропорция иронии и лиризма, трагического и комического, без которых невозможно раскрытие таких важных тем романа, как, например, тема смерти и любви. Но самое главное – идея поиска и нахождения, как у странствующего Улисса, реализуется и в данной постановке. В последнем акте, где встречается Стивен Дедал и Леопольд Блум, где ничего конкретного не сказано, но все совершенно ясно передано зрителю. Герои будто выросли за этот день, раскрылись иначе. И завершение пьесы монологом Молли, снова возвращает зрителя к идее вечной женственности. Благодаря игре актеров, завершение постановки радостное и светлое. Герои словно ведут зрителя всю постановку к какой-то важной цели, когда на экране мелькают названия глав и трансформируются декорации, но сюжета почти нет, а движение – только движение мысли; интеллектуальная постановка приходит к своему завершению. Странствующий Улисс приходит в родную Итаку, а зритель наблюдая борьбу точек зрения, диалог, а точнее горячий спор культур, приходит к примиряющей идее человеколюбия. И за этим стоит огромная работа творческого коллектива театра, глубокого понимания своей работы, высокого мастерства актеров и постановщиков. Ведь именно понимание сложных текстов и их особое прочтение отличает коллектив театра.
от 13 октября 2014
Мастерская Петра Фоменко
С 2009 года Мастерская Петра Фоменко радует зрителей своим видением романа Дж. Джойса "Улисс". День длиною в жизнь или жизнь длиною в день - каждый должен решить сам для себя: и та группа весёлых ребят, которым очень уж понравился пышущий силой "рыжий" (Алексей Колубков), и та пара, спешно перечитывающая зелёный томик Джойса в перерыве, и та девушка, которая после спектакля еще долго не могла понять, как ей добраться домой (ведь реальность оказалась какой-то не такой) и тот юноша с задумчиво-протяжным: "Я только вот не пойму, почему называется спектакль "У-у-улисс".. Гениальна ли постановка Евгения Каменьковича? Да. Завораживает ли игра актеров (особо отметим Юрия Буторина, Анатолия Горячева, Полину Кутепову)? Конечно. Развлекает ли театр? Обучает ли? Безусловно (ведь те, кто ранее не читал роман, берутся после просмотра спектакля его прочитать, а это ли не чудо?) "Улисс" на сцене Мастерской П. Фоменко идет 5 часов 50 минут. И знаете что? Нам мало!
от 2 декабря 2013
Мастерская Петра Фоменко
Вы познакомились с девушкой и решили поразить ее широтой своего кругозора и творчества, пригласив в театр на "Улисса"? Что ж, это ваша последняя встреча, причем ее окончание будет в первом антракте (если она хорошо воспитана и не станет пробиратьсяк выходу во время действия). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ХОДИТЕ НА ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ, ЕСЛИ ВЫ: 1. Понятия не имеете, кто такой Джойс 2. При имени Гомер у вас возникает образ одного из Симпсонов 3. Плохо спали ночью (6 часов смотреть на сцену - не шутка) 4. Любите комедии и ходите в театр, чтобы посмеяться (тут вам придется думать) Мне кажется, билетерам на входе надо спрашивать у пришедших томик "Улисса", ибо к началу третьего акта зал опустел наполовину. Люди просто не понимали куда они пришли, что им показывают и как это всё связано... Великолепный подбор актеров, которые здорово вжились в роли (ох, как непросто пришлось тем, у кого их 5-8 за спектакль), прекрасные декорации и костюмы. Немного не понравилось, что иногда "глотались" слова, особенно этим грешил Стивен. А вот после финального монолога Молли я стал представлять, какая каша у женщин в голове)) З.Ы. Не обидно ли актерам видеть полупустой зал в третьем акте?
от 1 декабря 2013
Мастерская Петра Фоменко
Сам я Пастернака Джойса не читал, но скажу, что смотрел! Шёл в со страхом, предполагая страшную скуку, но всё обошлось. Определённого мнения не сложилось. Не могу сказать, понравилось или нет. Слишком сильное у меня предубеждение к Фоменко и Каменьковичу. Но скучно не было. Насколько я могу понять из найденного в Интернете краткого содержания романа, режиссёр придерживается сюжета (в специфическом для этого романа смысле). А вот содержание спектакля, судя по предыдущим постановакам классики (Чехов, Туренев, Набоков) в этом театре, ничего общего с романом скорее всего не имеет. Никаких тебе исторических/литературных/мифологических аллюзий/ассоциаций/стилизаций. Только в начале первого действия Бык Маллиган на несколько секунд появляется в греческой тунике из мешковины(?), а спектакль сопровождается музыкой то ли сиртаки, то ли 7:40. Если последнее, то понятно. А вот если сиртаки ... Как-то плохо оно у меня с гомеровским эпосом ассоциируется. Итак м смело идите на спектакль, без боязни мучительной боли за напрасно потраченные на билеты 1-2 тыс. рублей (больше и меньше всё-таки не советую). Стоит запастись бутербродами и напиткам - как-никак 5 ч. 50 мин. с двумя перерывами на обед. Очереди в буфет большие (до окончания спектакля никто не ушёл). Можете не успеть. P.S. Как всегда Роза Шмуклер устроила спектакль в спектакле.
от 9 мая 2013
Мастерская Петра Фоменко
Как же мне нравится этот спектакль!!! Это полное погружение в удивительный, обаятельный мир. Я рекомендую всем ценящим роман Джойса. Сколько юмора, какие прекрасные актеры, какой неимоверный труд играть это. И как я благодарна Мастерской за этот спектакль. Хочется надеяться, что несмотря на отсутствие на спектакле обычных для этого театра аншлагов, он будет идти еще долго. Один из любимейших спектаклей Мастерской!! Спасибо вам!
от 22 апреля 2013
Мастерская Петра Фоменко
Это один из лучших спектаклей, виденных мною!! Какой стиль, какой юмор и одновременно сколько пищи для ума! Браво! Юрий Буторин просто великолепен! И Анатолий Горячев! Да вообще все на высочайшем уровне!

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко