Красное колесо

Красное колесо

4.0
92 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 ноября 2018
Театр Российской армии
Живая история Сложный спектакль и сложная тема: рекомендую перед поход освежить в памяти события начала века, так вы легче преодолеете первое смущение в начале и далее, проще будет выстроить в голове общую историческую линию повествования. Сюжет спектакля отрывист, это цитаты из книги, которая в свою очередь цитирует историю России начала века. Драматург Ольга Любимова очень бережно отнеслась к тексту, сохранена стилистика речи того времени: как говорят император и его окружение, на каком языке говорят в Думе, как обсуждают свои дела Ленин и Крупская, это не привычный современный русский язык. Сходить на этот спектакль стоит: это уникальный шанс побыть зрителем на сцене и увидеть зрительный зал как декорацию. Совет: выбирайте центральную группу мест, акустика посредственная, если актер отворачивается от вас - голос почти не слышно, кроме того на экран проецируют документальные кадры и фото, на экране же вас ждет теневой театр во второй части. Цельная постановка, сложная тема - нужен хороший культурный багаж, иначе вам будет скучно.
от 12 ноября 2018
Театр Российской армии
Живая история
от 9 ноября 2018
Театр Российской армии
Сразу скажу, что этот спектакль все хвалят. За постановку, игру актеров, технические находки... В общем, тут вроде бы есть на что посмотреть. Но у меня с ним не сложилось вот просто совсем. Не удивляйтесь, но я расскажу сначала про техническую сторону . Вроде бы мелочи, в сравнении с искусством, однако же мелочи в данном случае существенные. И знай я о них заранее, до художественной части бы просто не добралась. Театр советской армии, как известно, большой. Даже огромный. У него аж целых три зала - большой, малый и экспериментальная сцена. И по крайней мере в первых двух залах стоят удобные кресла и имеются отличные сцены. Но режиссеру хотелось оригинальности и эффектности. Поэтому на сцене самого большого зала поставили простые деревянные лавки и усадили на них зрителей. Может, оно, конечно, специально так (на жесткой лавке не уснешь, там спинка твердая, короткая и подлокотников нет), но подозреваю, что даже до революции зрителям в театре было удобнее. А если у тебя не все хорошо со спиной (как, например, у нас с папой), так высидеть на такой скамейке - это подвиг. В центре импровизированного зала расположен круг - видимо символизирующий то самое красное колесо, который постоянно в ходе спектакля вращается, независимо от того, есть ли в этом смысл и надобность или нет. Кажется, ну что такого? Однако вращение этого круга основательно сотрясает лавки (деревянные, напомню), на которых сидят зрители. Сначала мы приняли это за трюк режиссера, т.к. в это время на экране показывали несущийся на всех парах поезд. Но нет. Оказалось, что тряска сопровождает каждый поворот круга сцены, вне зависимости от наличия поезда. Поскольку сцена круглая, а ряды зрителей стоят по трем ее сторонам, то актерам приходится постоянно крутиться туда-сюда, чтобы все зрители наблюдали их целиком, а не ограничивались видом лица или спины. Что само по себе неудобно ни актерам, ни зрителям (о чем думал постановщик, интересно?). Но в общем-то, это может было бы и не так страшно, если бы актеров при всех их вращениях было бы слышно. Но нет. Большинство произносило свой текст достаточно тихо, приходилось прислушиваться, а уж когда актер поворачивался к зрителям спиной или боком, звук исчезал вовсе. В итоге примерно половину текста мы не слышали совсем. Ну, может быть с 1-го ряда и было слышно, но до нашего 5-го звук уже не доходил. А если учесть, что спектакль сопровождался звуковыми эффектами, то что-то капало, то гудело, то колокол, то паровоз... в общем, комментарии излишни. Лично я звукорежиссера уволила бы после такого провала сразу. Теперь перейдем к художественной части . Ну, тот факт, что проза Солженицына весьма специфична и довольно занудна, ни для кого не секрет (но мы очень надеялись на удачный конспект, сделанный Ольгой Любимовой). Сомневаюсь, кстати, что найдется хотя бы 5 человек из 100, которые осилили его гигантское "Красное колесо". Видимо, режиссер-постановщик тоже разделял это мнение, т.к. на сайте театра (это я уже потом прочитала) пишут следующее: " основная идея постановки, как определяет ее Борис Морозов, которая воплотится в яркий, живой, актуальный, своевременный, пульсирующий спектакль, звучит так: « Надо знать историю , чтобы острее чувствовать современность» ." Это я к тому, что если вы имеете лишь примерное представление об историческом контексте, вам будет нелегко, потому что спектакль представляет собой набор сцен, в каждой из которых требуется угадать действующих лиц. И нормальному человеку (не историку) понять, кто есть кто (а людей занято в спектакле порядочно), вообще-говоря, удается с первого раза не всегда. Да и со второго тоже. А с учетом того, что половину произносимого еще и не слышно... Ну вы понимаете. Дальше. Порядочная часть первого действия (процентов 30, я полагаю) посвящена убийце Столыпина Богрову, единственная роль которого собственно и заключалась в этом самом убийстве. Т.е. то, что вообще не стоило показывать, акцентируется изо всех сил и с небывалым занудством. Зачем? На мой взгляд, это просто неприлично и даже в чем-то кощунственно. Ну это все равно, что вспоминать Герострата, если вы понимаете, о чем я. В остальном, как я уже писала выше - проблема в отсутствии цельности и идеи. Действие распадается на части, на сцены (причем местами катастрофически занудные), а значит либо конспект не удался, либо оригинал не годится для театра. Теперь актеры. Я вообще-то знаю, что они хорошие. Потому что видела тут и другие спектакли. Но в данном случае им просто нечего было играть, потому что спектакль скроен, как документальное кино. Или, знаете, вот бывают такие исторические передачи, где кусками черно-белая хроника, кусками голос диктора, и плюс еще несколько оживляющих сценок, сыгранных актерами. Примерно тоже самое мы видим и здесь. Только голоса диктора мало, сценок много, но зато они не сыграны, а фактически прочитаны по ролям. Ну потому что играть актерам некогда - они бегают по кругу, вращаются вокруг своей оси и пытаются говорить как можно громче (последнее - без особого успеха). Декораций, как это ныне модно, нет. Есть круг, в круге стоит стол, иногда появляется пара стульев, играющих роль то кресел в государственной думе, то эшафота, то стульев в охранном отделении, то еще чего-нибудь. На гигантский экран транслируются черно-белые кадры, призванные создавать атмосферу. Оно вроде бы да. Но. Но вот у меня есть четкое убеждение, что кадры используют тогда, когда не хватает сил создать эту атмосферу на сцене силами актеров и художника. Эффектно показали царя в ложе пустого зрительного зала. Эстетически - да, это было круто. Подозреваю, что именно ради этого эпизода зрителей усадили на сцене. И при этом уверена, что если бы спектакль играли в нормальном режиме - он от этого ничего бы не потерял. Только выиграл бы. И колесо можно было бы крутить фоном, а не полом, и царь с тем же успехом сидел бы в ложе, и актерам было бы проще, и зрителям слышнее. Резюме: половину не слышно, жестко, скучно, бессмысленно. Ну, возможно, я ничего не смыслю в театре и истории. Но на мой взгляд, это полный провал.Но эффектно, да.
от 9 ноября 2018
Театр Российской армии
Отличная работа режиссера Б. Морозова и сценариста О. Любимовой. Из отдельных эпизодов складывается картина переломной в истории нашей страны эпохи начала ХХ века. Спектакль все время поддерживает интерес зрителя к такой непростой теме. Мастерски представлены образы ключевых участников исторической драмы - Николая I (А. Егоров), П. Столыпина (А.Новиков), Д.Богрова (А. Рожковский), В.Ленина(Д.Кутузов), Н.Крупской (Т,Морозова) и др. Замечательные актерские работы. Ну и необычное постановочное решение, когда зрители сидят на сцене (а сцена в театре армии огромная), становясь как бы участниками действия, разворачивающегося в центре, в круге, который попеременно вращается, а подчас вращается и вся сцена со зрителями под стук мчащегося вдаль и увлекающего за собой всех поезда с красными колесами (изображение которого на огромном экране; на экране же периодически появляются документальные съемки тех лет, оттеняя происходящее на сцене; на экране мы видим и фото А.Солженицына, слышим его речь). И хочу подчеркнуть - создателям спектакля удалось представить зрителю совершенно не скучное, привлекающее неослабевающее внимание действо!
от 9 ноября 2018
Театр Российской армии
Инсценировка оставила сильное впечатление - синтез театра и документального кино на огромном экране, звуковые и световые эффекты, стелющийся пар. Особенно запомнился момент, когда убирается занавес и зрители, сидящие на сцене, видят перед собой реальный зрительный зал, императора, сидящего в ложе. Яркий момент, когда вносят памятник Столыпину, но вместо этого из-под сдернутой материи вдруг появляется Ленин - живой памятник. Не такой, каким его представляли в советское время, а суетливый и расчетливый (цель оправдывает средства!). На мой взгляд, есть и недостатки - очень тихая речь, иногда совсем не слышно, что говорят актрисы (мы сидели на 6 ряду) , некоторые диалоги слишком затянуты. В целом положительное впечатление. Яркая концовка - слова А.И.Солженицына о причине трагедии России: "Люди забыли Бога!"
от 22 октября 2018
Театр Российской армии
Радостно, что творчество Александра Солженицына, незаслуженно критикуемого и запрещаемого в советское время, вдохновляет современных драматургов на новые постановки. Исторически точный материал, собранный великим писателем, ярко воплощен в постановке Театра Российской Армии. Постановка оригинальна, ведь зрительный зал переносится прямо на сцену, где перед вашими глазами вращается красное колесо истории России начала 20 века, где вы становитесь прямым соучастником трагических событий, перевернувших ход истории нашей страны.
от 22 октября 2018
Театр Российской армии
Спекталь очень мощный и необычный по схеме размещения. Сделан на отлично. Советую посмотреть всем. Пора узнавать историю своей страны не по убогим школьным учебникам и официальным сообщениям. С уважением, Виталий Афонин.
от 16 октября 2018
Театр Российской армии
Новаторский спектакль по недооцененному произведению. Интересно. «Ленин переиграл самого себя!» сказала я дочери, студентке истфака, вернувшись со спектакля. Мне этот исторический персонаж представлялся более серьезным, а какой бы еще мог совершить революцию? Но, в исполнении Дениса Кутузова, это своего рода «Ленин наших дней», депутат на предвыборной гонке или замотивированный топманагер и быть внешне похожим на того Ленина не обязательно, суть-то не меняется. Пошли бы сегодня за таким Лениным? Постановки на военную или политическую тему театру Российской Армии удаются особенно хорошо! Не исключение и новый спектакль «Красное колесо» по роману-эпопее А. Солженицына. Кто осилил 10 томов – мое восхищение, а мы решили посмотреть в кратком изложении. Избалованную выбором театров и обилием спектаклей публику нужно чем-то удивлять театру Российской Армии это удалось на 100%. Узкими коридорами зрителей ведут за кулисы и предлагают расположиться, как становится понятным, на сцене. Все начинают переговариваться и предполагать – где большой зал? Гаснет свет, дым и гудок паровоза, на экране огромное крутящееся колесо. Спектакль непростой, не развлекательный, меня поразила одна девочка, которая сидела перед нами, лет 8-10ти, она сосредоточенно и внимательно наблюдала за происходящим все 2,5 часа, ни намека на усталость, мне так и хотелось спросить у нее - узнает ли она всех этих персонажей (мы, к слову, узнавали не всех и не сразу). Действие происходит в кругу, образованном зрительскими сиденьями, что тоже символично, ты тоже в этом «колесе», свидетель и соучастник. Все характеры и события известны: флегматичный Николай II, единственной положительной ролью которого, в моем понимании, является роль хорошего семьянина, праздные будни царской семьи, убийство Столыпина, революционная деятельность Ленина. Нельзя не сказать об интересном образе Крупской – несчастной женщины, которая кто угодно - партнер, соратник, нянька, но не любимая (этот характер прекрасно передала Татьяна Морозова). Еще один сильный характер – Алина Покровская в роли Марии Федоровны Романовой. Убийство Столыпина – впечатляющий момент спектакля! Вдруг, поднимается занавес, и мы видим огромный зал театра, где в царской ложе расположился император с семьей (14 сентября 1911 года Николай II, его дочери и приближенные, смотрели «Сказку о царе Салтане» в городском театре Киева). Столыпин общается с министром у оркестровой ямы. А по проходу идет его убийца Дмитрий Богров… Весь спектакль сопровождают кадры исторической хроники, проникновенная музыка. И неожиданный, впечатляющий финал, когда сцена….. нет, все «карты» раскрывать не буду. Интересно – сходите на спектакль. Спасибо театру, что напомнили о таком произведении, 10 томов вряд ли осилю, но хотя бы в сокращении почитать будет любопытно.
от 16 октября 2018
Театр Российской армии
Новаторский спектакль по недооцененному произведению. Интересно.
от 14 октября 2018
Театр Российской армии
Посчастливилось побывать на премьере спектакля ""Красное Колесо". Необычый, остросюжетный, экстравагантный, глубокий спектакль с долгим послевкусием для обдумывания . Спасибо всем создателям этого спектакля! Получила эстетический восторг!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии