Красное колесо

Красное колесо

4.0
92 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 сентября 2020
Театр Российской армии
Театру Армии удалось сделать поистине невозможное: инсценировать книгу, которую автор писал несколько десятилетий. «Красное колесо» Александр Исаевич Солженицын задумал еще в 1936 году, приступил к работе в 1969, впервые на русском языке оно было напечатано в 1990м. И всю жизнь Солженицына вела мысль: понять, как происходила катастрофа Семнадцатого. Каков ее механизм? Повторяем ли он? Был это рок или нет? Революция в России не могла не произойти – или могла не произойти? Конечно эту эпопею полностью перенести на сцену невозможно, но инсценировка Ольги Любимовой затрагивает узловые моменты книги и создает ощущение погружения в эпоху. Тем более, что от зрителей до сцены один шаг и актеры проходят буквально рядом - при желании можно дотянуться рукой. И не случайно сцена здесь имеет форму круга. Он ассоциируется с тем Колесом, которое дало название всему произведению. «Революция, — говорил Солженицын, — огромнейшее космическое Колесо, подобное… закрученной спиральной галактике. Огромное Колесо, которое начинает разворачиваться, — и все люди, включая и тех, которые начинали его крутить, становятся песчинками. Они там и гибнут во множестве». Красный круг сцены, красные колеса паровоза несущегося с экрана прямо на нас и люди, считающие, что они делают историю, но скорее это история делает их: Царская семья, Ленин, Столыпин колесо истории на наших глазах перемалывает всех. В спектакле множество действующих лиц - от самых известных, до мелких винтиков - и их Красное колесо подминает и растирает в пыль. И действие спектакля, и зрительские места расположены на сцене - актеры на малом круге, зрители на большом. От движения кругов трясутся деревянные скамьи - создается впечатление, что все мы несемся на громадном паровозе сквозь время. Здесь буквально ощутима сверхъестественная, мистическая природа вращения. В переносе актеров и зрителей на сцену рождаются и достоинства и недостатки спектакля. Достоинств множество. Недостаток один: многих актеров почти не слышно. Оно и понятно - акустика не та. Но например Андрея Егорова (Николай II) было слышно великолепно, поворачивался ли он к нам спиной или уходил на другую сторону круга. Александр Рожковский (Дмитрий Багров - убийца Столыпина) четко доносил до зрителей каждое слово своей роли. Но увы, это удавалось не всем. Прелестны были царские дети. Изящна и загадочна Инесса Арманд в исполнении Анфисы Ломакиной - всего несколько секунд на сцене, но какой яркий образ! Одна из самых незабываемых сцен спектакля - театр в театре, созданный режиссером-постановщиком Борисом Морозовым: царская семья в Царской ложе и проход через звеняще пустынный, громадный зал убийцы-Багрова к Столыпину-жертве. Спектакль Театра Российской Армии "Красное колесо" длится три часа и достоин того, чтобы мы эти три часа провели в круговороте действия, засасывающего в водоворот истории и его героев, и нас, зрителей.
от 2 марта 2020
Театр Российской армии
Интересная задумка исполнения спектакля, т.к. действие происходит на сцене! Но достаточно затянуто. Только для любителей истории.
от 24 февраля 2020
Театр Российской армии
Признаться честно, не читала Солженицына, это первое знакомство с его творчеством. Роковые события, его взгляд на исторические личности интересны, теперь непременно прочитаю. Сам спектакль при сложности темы, неожиданно поставлен: все зрители сидят на сцене, артисты выходят из-за спины зрителей, это создаёт эффект большего погружения в действие. Зрительный зал открывается только в момент убийства Столыпина, и в царской ложе в это время сидят Николай 2 с дочерьми - очень необычно поставлен спектакль. Понравилось! В обычном формате было бы не так «живо»
от 23 февраля 2020
Театр Российской армии
Вчера сходили с сыном на спектакль.Два действия пролетели незаметно,постановка так захватывает,что производит впечатления участия в тех исторических событиях(и причина не только в том что сидели на первом ряду).Впечатлил,заставил задуматься .Рекомендую
от 13 февраля 2020
Театр Российской армии
Очень понравилась постановка. Пойду ещё раз.
от 23 января 2020
Театр Российской армии
Я осталась очень довольна посещением спектакля "Красное колесо" в ЦАТРА. Давно хотела его посмотреть, но все не складывалось и даже немного поутихло желание его увидеть. Зато после просмотра на следующий день я готова была заново посетить данную постановку. Честно говоря купилась я прежде всего на режиссерские находки в плане сценографии. А по поводу самого действия у меня были сомнения в том плане, что история мне совсем не близка и просто-напросто боялась запутаться в многочисленных героях спектакля. Совершенно напрасно, как потом оказалось. Все герои отлично узнаваемы, каждый со своим характером и харизмой. Более всего мне понравился Андрей Егоров, в роли царя Николая II, а также Александр Рожковский в роли Дмитрия Богрова. Мне показалось, что актерам, сыгравшим эти персонажи, более всего получилось достичь сходства и передать всю гамму чувств своих героев. Очень интересным решением было посадить зрителей за кулисы большой сцены. Благодаря этому получилось соединить в себе казалось бы противоположное. Размах и маштабность и при этом камерность. Мощь и размах за счет большого зала, высоких потолков и вертящейся сцены. Камерность это конечно, количество зрительных мест и актеры, до которых рукой подать. Сценография конечно вызывает бурный восторг: сидеть не перед кулисами, а за ними и при этом заглянут в зрительный зал со сцены - просто непередаваемо. За счет этого сцена смертельного ранения Столыпина в театре выглядит не вероятно реалистичной. Но вернемся к сюжету. Роман А.И. Солженицына я не читала. Но мне очень понравился стиль изложения повести на сцене - зрителям демонстрировали основные исторические события того времени: ранение и смерть Столыпина, арест Богрова , разговор Ленина с Парвусом, приезд Ленина и Крупской в Петроград, разговоры Николая II с матерью и семьей, отречение царя от престола. То есть мы смотрели как-бы хронику событий тех лет. Причем мне очень понравилось, что режиссер оставляет за зрителем право выбора той или иной стороны, не склоняя к какой-либо стороне. После спектакля я два дня размышляла о тех событиях, перечитала кучу информации, пытаясь восполнить пробелы в своих знаниях истории. Так что спектакль зацепил меня по-настоящему и достаточно сильно. Я пропустила через себя все те эмоции, что сыграли и показали нам актеры. Мне действительно хочется через некоторое время снова пересмотреть спектакль. Советую всем любителям истории, а также таким как я, которые от истории далеки, так как знать историю своей страны все таки необходимо.
от 23 января 2020
Театр Российской армии
Я осталась очень довольна посещением спектакля "Красное колесо" в ЦАТРА. Давно хотела его посмотреть, но все не складывалось и даже немного поутихло желание его увидеть. Зато после просмотра на следующий день я готова была заново посетить данную постановку. Честно говоря купилась я прежде всего на режиссерские находки в плане сценографии. А по поводу самого действия у меня были сомнения в том плане, что история мне совсем не близка и просто-напросто боялась запутаться в многочисленных героях спектакля. Совершенно напрасно, как потом оказалось. Все герои отлично узнаваемы, каждый со своим характером и харизмой. Более всего мне понравился Андрей Егоров, в роли царя Николая II, а также Александр Рожковский в роли Дмитрия Богрова. Мне показалось, что актерам, сыгравшим эти персонажи, более всего получилось достичь сходства и передать всю гамму чувств своих героев. Очень интересным решением было посадить зрителей за кулисы большой сцены. Благодаря этому получилось соединить в себе казалось бы противоположное. Размах и маштабность и при этом камерность. Мощь и размах за счет большого зала, высоких потолков и вертящейся сцены. Камерность это конечно, количество зрительных мест и актеры, до которых рукой подать. Сценография конечно вызывает бурный восторг: сидеть не перед кулисами, а за ними и при этом заглянут в зрительный зал со сцены - просто непередаваемо. За счет этого сцена смертельного ранения Столыпина в театре выглядит не вероятно реалистичной. Но вернемся к сюжету. Роман А.И. Солженицына я не читала. Но мне очень понравился стиль изложения повести на сцене - зрителям демонстрировали основные исторические события того времени: ранение и смерть Столыпина, арест Богрова , разговор Ленина с Парвусом, приезд Ленина и Крупской в Петроград, разговоры Николая II с матерью и семьей, отречение царя от престола. То есть мы смотрели как-бы хронику событий тех лет.
от 20 января 2020
Театр Российской армии
Прекрасный спектакль с видением Александра Исаевича мотивов и причин Революции 17 года.Завораживает участие именно на сцене зрителей спектакля и возможность окунуться в Красное Колесо истории непосредственно на сцене Театра Российского Армии. Браво режиссеру Борису Морозову за колоссальный и лаконичный перенос 10-томной исторической эпопеи Солженицына.
от 17 января 2020
Театр Российской армии
Спектакль интересен нетривиальным подходом к инсценированию сложного для постановки произведения. Возможность провести 2,5 часа на сцене, наблюдая великолепную игру артистов, просто подарок зрителям. Можно спорить о достоверности трактовки исторических событий, но актеры со своей задачей справляются отлично. Николай II в исполнении А. Егорова, Ленин (Ю. Сазонов), Богров (А. Рожковский) получились неоднозначными, но абсолютно живыми, и каждый по-своему вызывает сочувствие. Отдельно хочется сказать о Марии Федоровне в исполнении Алины Станиславовны Покровской- настоящая аристократка в каждом слове и жесте.
от 19 декабря 2019
Театр Российской армии
Спектакль мне понравился с прошлого года еще хотела его посетить. Это сложная, эпическая вещь Солженицына. Как такое можно поставить на сцене - не представляла. Сейчас увидела и должна сказать, что понравилось - это почти полное погружение в ту эпоху. Спасибо режиссеру - Б. Морозову - это была отчаяная попытка - и она ему удалась! Замечательно играли актеры. Всем спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии