Красное колесо Москва / Театр Российской армии 4.0 92 оценки 95 отзывов Красное колесо 4.0 92 оценки Москва / Театр Российской армии 95 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Елизавета Ефремова от 20 сентября 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/205198/ Театру Армии удалось сделать поистине невозможное: инсценировать книгу, которую автор писал несколько десятилетий. «Красное колесо» Александр Исаевич Солженицын задумал еще в 1936 году, приступил к работе в 1969, впервые на русском языке оно было напечатано в 1990м. И всю жизнь Солженицына вела мысль: понять, как происходила катастрофа Семнадцатого. Каков ее механизм? Повторяем ли он? Был это рок или нет? Революция в России не могла не произойти – или могла не произойти? Конечно эту эпопею полностью перенести на сцену невозможно, но инсценировка Ольги Любимовой затрагивает узловые моменты книги и создает ощущение погружения в эпоху. Тем более, что от зрителей до сцены один шаг и актеры проходят буквально рядом - при желании можно дотянуться рукой. И не случайно сцена здесь имеет форму круга. Он ассоциируется с тем Колесом, которое дало название всему произведению. «Революция, — говорил Солженицын, — огромнейшее космическое Колесо, подобное… закрученной спиральной галактике. Огромное Колесо, которое начинает разворачиваться, — и все люди, включая и тех, которые начинали его крутить, становятся песчинками. Они там и гибнут во множестве». Красный круг сцены, красные колеса паровоза несущегося с экрана прямо на нас и люди, считающие, что они делают историю, но скорее это история делает их: Царская семья, Ленин, Столыпин колесо истории на наших глазах перемалывает всех. В спектакле множество действующих лиц - от самых известных, до мелких винтиков - и их Красное колесо подминает и растирает в пыль. И действие спектакля, и зрительские места расположены на сцене - актеры на малом круге, зрители на большом. От движения кругов трясутся деревянные скамьи - создается впечатление, что все мы несемся на громадном паровозе сквозь время. Здесь буквально ощутима сверхъестественная, мистическая природа вращения. В переносе актеров и зрителей на сцену рождаются и достоинства и недостатки спектакля. Достоинств множество. Недостаток один: многих актеров почти не слышно. Оно и понятно - акустика не та. Но например Андрея Егорова (Николай II) было слышно великолепно, поворачивался ли он к нам спиной или уходил на другую сторону круга. Александр Рожковский (Дмитрий Багров - убийца Столыпина) четко доносил до зрителей каждое слово своей роли. Но увы, это удавалось не всем. Прелестны были царские дети. Изящна и загадочна Инесса Арманд в исполнении Анфисы Ломакиной - всего несколько секунд на сцене, но какой яркий образ! Одна из самых незабываемых сцен спектакля - театр в театре, созданный режиссером-постановщиком Борисом Морозовым: царская семья в Царской ложе и проход через звеняще пустынный, громадный зал убийцы-Багрова к Столыпину-жертве. Спектакль Театра Российской Армии "Красное колесо" длится три часа и достоин того, чтобы мы эти три часа провели в круговороте действия, засасывающего в водоворот истории и его героев, и нас, зрителей. Екатерина от 2 марта 2020 Театр Российской армии ticketland.ru/teatry/teatr-rossiyskoy-armii/krasnoe-koleso/ Интересная задумка исполнения спектакля, т.к. действие происходит на сцене! Но достаточно затянуто. Только для любителей истории. Ольга Колодина от 24 февраля 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/krasnoe-koleso-1 Признаться честно, не читала Солженицына, это первое знакомство с его творчеством. Роковые события, его взгляд на исторические личности интересны, теперь непременно прочитаю. Сам спектакль при сложности темы, неожиданно поставлен: все зрители сидят на сцене, артисты выходят из-за спины зрителей, это создаёт эффект большего погружения в действие. Зрительный зал открывается только в момент убийства Столыпина, и в царской ложе в это время сидят Николай 2 с дочерьми - очень необычно поставлен спектакль. Понравилось! В обычном формате было бы не так «живо» Юлия Паршикова от 23 февраля 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/krasnoe-koleso-1 Вчера сходили с сыном на спектакль.Два действия пролетели незаметно,постановка так захватывает,что производит впечатления участия в тех исторических событиях(и причина не только в том что сидели на первом ряду).Впечатлил,заставил задуматься .Рекомендую Светлана от 13 февраля 2020 Театр Российской армии ticketland.ru/teatry/teatr-rossiyskoy-armii/krasnoe-koleso/ Очень понравилась постановка. Пойду ещё раз. сергей исаев от 23 января 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/205198/ Я осталась очень довольна посещением спектакля "Красное колесо" в ЦАТРА. Давно хотела его посмотреть, но все не складывалось и даже немного поутихло желание его увидеть. Зато после просмотра на следующий день я готова была заново посетить данную постановку. Честно говоря купилась я прежде всего на режиссерские находки в плане сценографии. А по поводу самого действия у меня были сомнения в том плане, что история мне совсем не близка и просто-напросто боялась запутаться в многочисленных героях спектакля. Совершенно напрасно, как потом оказалось. Все герои отлично узнаваемы, каждый со своим характером и харизмой. Более всего мне понравился Андрей Егоров, в роли царя Николая II, а также Александр Рожковский в роли Дмитрия Богрова. Мне показалось, что актерам, сыгравшим эти персонажи, более всего получилось достичь сходства и передать всю гамму чувств своих героев. Очень интересным решением было посадить зрителей за кулисы большой сцены. Благодаря этому получилось соединить в себе казалось бы противоположное. Размах и маштабность и при этом камерность. Мощь и размах за счет большого зала, высоких потолков и вертящейся сцены. Камерность это конечно, количество зрительных мест и актеры, до которых рукой подать. Сценография конечно вызывает бурный восторг: сидеть не перед кулисами, а за ними и при этом заглянут в зрительный зал со сцены - просто непередаваемо. За счет этого сцена смертельного ранения Столыпина в театре выглядит не вероятно реалистичной. Но вернемся к сюжету. Роман А.И. Солженицына я не читала. Но мне очень понравился стиль изложения повести на сцене - зрителям демонстрировали основные исторические события того времени: ранение и смерть Столыпина, арест Богрова , разговор Ленина с Парвусом, приезд Ленина и Крупской в Петроград, разговоры Николая II с матерью и семьей, отречение царя от престола. То есть мы смотрели как-бы хронику событий тех лет. Причем мне очень понравилось, что режиссер оставляет за зрителем право выбора той или иной стороны, не склоняя к какой-либо стороне. После спектакля я два дня размышляла о тех событиях, перечитала кучу информации, пытаясь восполнить пробелы в своих знаниях истории. Так что спектакль зацепил меня по-настоящему и достаточно сильно. Я пропустила через себя все те эмоции, что сыграли и показали нам актеры. Мне действительно хочется через некоторое время снова пересмотреть спектакль. Советую всем любителям истории, а также таким как я, которые от истории далеки, так как знать историю своей страны все таки необходимо. светлана и. от 23 января 2020 Театр Российской армии afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/krasnoe-koleso-teatr-rossiiskoi-armii Я осталась очень довольна посещением спектакля "Красное колесо" в ЦАТРА. Давно хотела его посмотреть, но все не складывалось и даже немного поутихло желание его увидеть. Зато после просмотра на следующий день я готова была заново посетить данную постановку. Честно говоря купилась я прежде всего на режиссерские находки в плане сценографии. А по поводу самого действия у меня были сомнения в том плане, что история мне совсем не близка и просто-напросто боялась запутаться в многочисленных героях спектакля. Совершенно напрасно, как потом оказалось. Все герои отлично узнаваемы, каждый со своим характером и харизмой. Более всего мне понравился Андрей Егоров, в роли царя Николая II, а также Александр Рожковский в роли Дмитрия Богрова. Мне показалось, что актерам, сыгравшим эти персонажи, более всего получилось достичь сходства и передать всю гамму чувств своих героев. Очень интересным решением было посадить зрителей за кулисы большой сцены. Благодаря этому получилось соединить в себе казалось бы противоположное. Размах и маштабность и при этом камерность. Мощь и размах за счет большого зала, высоких потолков и вертящейся сцены. Камерность это конечно, количество зрительных мест и актеры, до которых рукой подать. Сценография конечно вызывает бурный восторг: сидеть не перед кулисами, а за ними и при этом заглянут в зрительный зал со сцены - просто непередаваемо. За счет этого сцена смертельного ранения Столыпина в театре выглядит не вероятно реалистичной. Но вернемся к сюжету. Роман А.И. Солженицына я не читала. Но мне очень понравился стиль изложения повести на сцене - зрителям демонстрировали основные исторические события того времени: ранение и смерть Столыпина, арест Богрова , разговор Ленина с Парвусом, приезд Ленина и Крупской в Петроград, разговоры Николая II с матерью и семьей, отречение царя от престола. То есть мы смотрели как-бы хронику событий тех лет. Луговский Д. от 20 января 2020 Театр Российской армии afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/krasnoe-koleso-teatr-rossiiskoi-armii Прекрасный спектакль с видением Александра Исаевича мотивов и причин Революции 17 года.Завораживает участие именно на сцене зрителей спектакля и возможность окунуться в Красное Колесо истории непосредственно на сцене Театра Российского Армии. Браво режиссеру Борису Морозову за колоссальный и лаконичный перенос 10-томной исторической эпопеи Солженицына. Грекова Виктория Евгеньевна от 17 января 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/krasnoe-koleso-1 Спектакль интересен нетривиальным подходом к инсценированию сложного для постановки произведения. Возможность провести 2,5 часа на сцене, наблюдая великолепную игру артистов, просто подарок зрителям. Можно спорить о достоверности трактовки исторических событий, но актеры со своей задачей справляются отлично. Николай II в исполнении А. Егорова, Ленин (Ю. Сазонов), Богров (А. Рожковский) получились неоднозначными, но абсолютно живыми, и каждый по-своему вызывает сочувствие. Отдельно хочется сказать о Марии Федоровне в исполнении Алины Станиславовны Покровской- настоящая аристократка в каждом слове и жесте. Нина Семенова от 19 декабря 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/krasnoe-koleso-1 Спектакль мне понравился с прошлого года еще хотела его посетить. Это сложная, эпическая вещь Солженицына. Как такое можно поставить на сцене - не представляла. Сейчас увидела и должна сказать, что понравилось - это почти полное погружение в ту эпоху. Спасибо режиссеру - Б. Морозову - это была отчаяная попытка - и она ему удалась! Замечательно играли актеры. Всем спасибо! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10