Красное колесо

Красное колесо

4.0
92 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 мая 2021
Театр Российской армии
В целом неплохо. Очень интересно было оказаться за кулисами и увидеть зал со сцены. Но высидеть на скамейках было очень сложно, но даже не это самое ужасное. Впервые столкнулась с тем, что зрители разговаривают громче артистов. Видимо сиденье на скамейке расхолаживает людей, никто не отключает звук телефона. вообщем странная публика. Впервые с таким сталкиваюсь. А артисты говорят очень тихо и ничего не слышно. Я понимаю, что по роли не нужно говорить все время громко, но носите микрофоны. Ну нельзя же так равнодушно относиться к зрителю.
от 3 марта 2021
Театр Российской армии
Спектакль впечатляет! Интересное постановочное решение, игра актёров великолепна! При минимуме декораций получается полное погружение в суть происходящего, в эпоху, быть участником, заставляет ещё раз осмысливать то время и его последствия.
от 8 февраля 2021
Театр Российской армии
На прошлой неделе посмотрела еще один спектакль в театре Российской Армии - "Красное Колесо". Очень давно присматривалась к нему, да все не решалась - спектакль по произведению Солженицына, - мне казалось, уж слишком должно быть тяжело. "Красное колесо" я не читала, правда, читала только "Архипелаг Гулаг" и "Раковый корпус", впечатление очень сильное, конечно... Но все же вот решилась. Спектакль поставлен по первой части цикла - "Август Четырнадцатого", то есть это Николай II, Столыпин, Ленин и весь этот период нашей непростой истории. Отчасти мои опасения оправдались - это действительно ни в коей мере не развлекательный спектакль, и тяжело, думаю, приходится тем зрителям, кто попал на него случайно, не подозревая, что скрывается за названием (хотя быть настолько не в курсе, наверное, может лишь молодежь). В целом же могу сказать, что зря я так долго оттягивала момент знакомства с этой постановкой. Вещь это удивительно сильная, неожиданно (для меня, никогда историей не увлекающейся) захватывающая и филигранно проработанная. Продумано все - от костюмов артистов (низкий поклон Андрею Климову) до размещения зрителей. При почти полном отсутствии декораций - использованы, кажется, все возможные "спецэффекты" (в самом хорошем смысле слова). Режиссер Борис Морозов, художник-постановщик Анастасия Глебова и все создатели "Красного Колеса" сделали, кажется, невозможное - оживили историю, задействовав все возможные рычаги воздействия на зрителя заставили нас, затаив дыхание, следить за знакомой (по крайней мере, в общих чертах-то точно!) историей. За Николаем II, нерешительным, слабовольным, слушающим свою жену даже более, чем министра Столыпина. За сложным путем идущим к убийству Столыпина Дмитрия Богрова. За треугольником Ленин-Крупская-Арманд. За взаимоотношениями Ленина и Парвуса. В спектакле занято очень много артистов. Не буду приводить полный состав, упомяну лишь некоторых. Впрочем, сначала про всех - все замечательно существовали на сцене, позволяя верить абсолютно и переживать за каждого в отдельности. Почему-то не определялся никто ни как однозначно "хороший", ни как "плохой" - нет белого и черного, есть только люди, идущие своим путем, совершающие поступки, которые им кажутся единственно верными... творящие историю. Итак, Николай II (Андрей Егоров) и Александра Федоровна (Анастасия Бусыгина). Идеальная пара: воспитанный, благородный, но чрезвычайно нерешительный и ведомый Николай II, прекрасный семьянин, верящий в вечные ценности. И его жена - определенно ведущая в паре, сильная, циничная, любящая мужа. Николая II было жаль, несомненно, но так же несомненно было то, что он совершенно не способен управлять государством - этом государством в этот отрезок истории. Ему бы жить со своей семьей и быть счастливым... Столыпин (Андрей Новиков) - великолепен. Сколько достоинства, ума, преданности государю! Браво. Дмитрий Богров (Александр Рожковский) - чрезвычайно убедителен и когда идет к своей цели, и когда понимает. что все закончилось. Ленин (Юрий Сазонов) и Надежда Крупская (Мария Белоненко). Крупская, конечно, влюблена в Владимира Ильича и готова на любые жертвы, укрощая свои дух и плоть. Организует быт, таскает чемоданы, не привлекает к себе внимание, поддерживает мужа во всем, мирится с явным увлечением его Инессой Арманд (Анфиса Ломакина), - готова идти буквально на все, лишь бы оставаться рядом с Володей. Смотреть на это немного даже неловко, но и не восхищаться этой женщиной невозможно. Ленин же, пожалуй, единственный из всех, категорически не похож на знакомые нам с детства изображения. Ни внешне, ни поведением, ни убеждениями - вообще ничем. Честно скажу - я даже не сразу поняла, кто это. Видимо, такова задумка - показать "вождя мировой революции" нервным, взбалмошным, бабником... Нам не дают рассмотреть в этом нервном шумном эгоистичном человечке того вождя, о котором нам столько рассказывали в свое время. Даже речь, которую Ленин по всем правилам ораторского искусства выдает, мы толком не слушаем, не слышим - именно в этот момент используется один из тех "спецэффектов", максимально отвлекающий зрителей от происходящего на сцене. Тогда как все остальные многочисленные и длинные диалоги и монологи, напротив, обыграны таким образом, чтобы максимально привлечь наше внимание, усилить действие произносимого, заставить прочувствовать каждое слово. Ох, могу долго рассказывать и рассуждать, но умолкаю - лучше это смотреть по-настоящему, а не в чьем-то пересказе знакомиться со спектаклем. Из несомненно интересного: зрители и сцена расположены на воистину огромной сцене театра. Зрители оказываются буквально в паре метров от артистов, ощущая себя не созерцателями даже, а участниками, современниками тех событий. Причем места расположены (в основном) лицом к залу. На занавес транслируется то видео изображение, то работает "театр теней", иногда занавес поднимается и действие выходит за рамки, продолжаясь уже в большом зале. Не думала, что это скажу, но очень рекомендую этот спектакль. Невероятно серьезная, сильная вещь. Огромное спасибо театру Российской Армии за эту постановку.
от 8 февраля 2021
Театр Российской армии
На прошлой неделе посмотрела еще один спектакль в театре Российской Армии - "Красное Колесо". Очень давно присматривалась к нему, да все не решалась - спектакль по произведению Солженицына, - мне казалось, уж слишком должно быть тяжело. Но все же вот решилась. Спектакль поставлен по первой части цикла - "Август Четырнадцатого", то есть это Николай II, Столыпин, Ленин и весь этот период нашей непростой истории. Отчасти мои опасения оправдались - это действительно ни в коей мере не развлекательный спектакль, и тяжело, думаю, приходится тем зрителям, кто попал на него случайно, не подозревая, что скрывается за названием (хотя быть настолько не в курсе, наверное, может лишь молодежь). В целом же могу сказать, что зря я так долго оттягивала момент знакомства с этой постановкой. Вещь это удивительно сильная, неожиданно (для меня, никогда историей не увлекающейся) захватывающая и филигранно проработанная. Продумано все - от костюмов артистов (низкий поклон Андрею Климову) до размещения зрителей. При почти полном отсутствии декораций - использованы, кажется, все возможные "спецэффекты" (в самом хорошем смысле слова). Режиссер Борис Морозов, художник-постановщик Анастасия Глебова и все создатели "Красного Колеса" сделали, кажется, невозможное - оживили историю, задействовав все возможные рычаги воздействия на зрителя заставили нас, затаив дыхание, следить за знакомой (по крайней мере, в общих чертах-то точно!) историей. За Николаем II, нерешительным, слабовольным, слушающим свою жену даже более, чем министра Столыпина. За сложным путем идущим к убийству Столыпина Дмитрия Богрова. За треугольником Ленин-Крупская-Арманд. За взаимоотношениями Ленина и Парвуса. В спектакле занято очень много артистов. Не буду приводить полный состав, упомяну лишь некоторых. Впрочем, сначала про всех - все замечательно существовали на сцене, позволяя верить абсолютно и переживать за каждого в отдельности. Почему-то не определялся никто ни как однозначно "хороший", ни как "плохой" - нет белого и черного, есть только люди, идущие своим путем, совершающие поступки, которые им кажутся единственно верными... творящие историю. Итак, Николай II (Андрей Егоров) и Александра Федоровна (Анастасия Бусыгина). Идеальная пара: воспитанный, благородный, но чрезвычайно нерешительный и ведомый Николай II, прекрасный семьянин, верящий в вечные ценности. И его жена - определенно ведущая в паре, сильная, циничная, любящая мужа. Николая II было жаль, несомненно, но так же несомненно было то, что он совершенно не способен управлять государством - этом государством в этот отрезок истории. Ему бы жить со своей семьей и быть счастливым... Столыпин (Андрей Новиков) - великолепен. Сколько достоинства, ума, преданности государю! Браво. Дмитрий Богров (Александр Рожковский) - чрезвычайно убедителен и когда идет к своей цели, и когда понимает. что все закончилось. Ленин (Юрий Сазонов) и Надежда Крупская (Мария Белоненко). Крупская, конечно, влюблена в Владимира Ильича и готова на любые жертвы, укрощая свои дух и плоть. Организует быт, таскает чемоданы, не привлекает к себе внимание, поддерживает мужа во всем, мирится с явным увлечением его Инессой Арманд (Анфиса Ломакина), - готова идти буквально на все, лишь бы оставаться рядом с Володей. Смотреть на это немного даже неловко, но и не восхищаться этой женщиной невозможно. Ленин же, пожалуй, единственный из всех, категорически не похож на знакомые нам с детства изображения. Ни внешне, ни поведением, ни убеждениями - вообще ничем. Честно скажу - я даже не сразу поняла, кто это. Видимо, такова задумка - показать "вождя мировой революции" нервным, взбалмошным, бабником... Нам не дают рассмотреть в этом нервном шумном эгоистичном человечке того вождя, о котором нам столько рассказывали в свое время. Даже речь, которую Ленин по всем правилам ораторского искусства выдает, мы толком не слушаем, не слышим - именно в этот момент используется один из тех "спецэффектов", максимально отвлекающий зрителей от происходящего на сцене. Тогда как все остальные многочисленные и длинные диалоги и монологи, напротив, обыграны таким образом, чтобы максимально привлечь наше внимание, усилить действие произносимого, заставить прочувствовать каждое слово. Ох, могу долго рассказывать и рассуждать, но умолкаю - лучше это смотреть по-настоящему, а не в чьем-то пересказе знакомиться со спектаклем. Из несомненно интересного: зрители и сцена расположены на воистину огромной сцене театра. Зрители оказываются буквально в паре метров от артистов, ощущая себя не созерцателями даже, а участниками, современниками тех событий. Причем места расположены (в основном) лицом к залу. На занавес транслируется то видео изображение, то работает "театр теней", иногда занавес поднимается и действие выходит за рамки, продолжаясь уже в большом зале. Не думала, что это скажу, но очень рекомендую этот спектакль. Невероятно серьезная, сильная вещь. Огромное спасибо театру Российской Армии за эту постановку.
от 4 февраля 2021
Театр Российской армии
Ничего нового, но для любителей истории будет полезно и интересно. Неплохо. Ничего свежего и нового с точки зрения режиссёрских приёмов, но для любителей истории революции, находящихся в вечном поиске ответов на открытые до сих пор вопросы, этот спектакль будет интересен. Классическая постановка, классическое исполнение.
от 4 февраля 2021
Театр Российской армии
Ничего нового, но для любителей истории будет полезно и интересно.
от 18 января 2021
Театр Российской армии
Прекрасная,необычная,мощная сценическая интерпретация одноимённого романа Солженицына.Зрители с актёрами на большой сцене, которая вращается, как колесо истории. Слаженная игра большого актёрского состава, замечательное музыкальное, световое, видео сопровождение. Спектакль заставляет задумываться о переломной эпохе, в которой живём, семейных традициях, человеческом предназначении. Большое спасибо всем создателям спектакля!
от 18 января 2021
Театр Российской армии
Считаю, что эту инсценировку знаменитого произведения А. И. Солженицына должны посмотреть все - от мала до велика. Уверен, что с идеологических позиций оценки будут разные, но интерпретация одного из самых спорных, но одновременно судьбоносных периодов истории нашей Родины заслуживает внимание. Спектакль, на мой взгляд, достаточно точно передает взгляд писателя, но выбор материала и отдельные нюансы все же показывают примат инсценировки над книгой. Думаю, это вполне объяснимо и оправдано. Кроме того, масштабная книга требует масштабной постановки! И здесь режиссер удивил - зрители располагаются на сцене и могут даже смотреть на зрительный зал с Великой сцены Великого театра! Метафора колеса стоит во главе постановки - на слайдах часто показываются колеса поездов, место действие - вращающийся круг - как бы тоже колесо. Более того, его вращение заставляет зрителей почувствовать себя как бы находящимися в поезде. А в апогее действия и зрители становятся участниками спектакля, так как все мы сидим на большом круге, который совершает полный цикл по большой сцене, давая возможность пережить все те потрясения, которые прошла наша Родина! И мы, простые люди, тоже не избегаем колеса! Стоит ли говорить о том, что превалирующий цвет - красный, и он здесь - цвет крови всех тех, кто волею истории попал в коловорот. Отмечу также и тонкие работы актеров, воплотивших исторические образы. Никак не ожидал, что роль Ленина будет отдана Кутузову, но тот превосходно справился с ней. Цель была - не портретное сходство, а воссоздание образа! Кстати, это касается и более ожидаемых трактовок фигур царской семьи, Столыпина и многих других. Прошу зрителей не опаздывать!
от 18 января 2021
Театр Российской армии
Зрители сидят на сцене, огромный зал превращается в место важнейшего действия — это ещё не все сюрпризы, которые приготовили зрителям. Спектакль в какой-то момент становится монотонным и даже усыпляет, но сама попытка поставить Солженицына на сцене заслуживает уважения.
от 26 сентября 2020
Театр Российской армии
События 1917 года были переломными в истории Российского государства. Революция, расстрел царской семьи, крушение империи, все это до сих пор будоражит умы людей. Что же произошло в те далёкие годы, как вышло так, что рухнула Российская Империя? В этом вопросе старался разобраться Александр Исаевич Солженицын. Собрав и обработав огромное количество информации, он написал роман-эпопею «Красное колесо». Именно это произведение легло в основу инсценировки Ольги Любимовой по которой Борис Морозов поставил спектакль в ЦАТРА. Интересно решение режиссера расположить зрителей на театральной сцене, таким образом, что они находятся в непосредственной близости с артистами и могут в полной мере ощутить себя причастными к происходящему действу. В спектакле «Красное колесо» показана череда событий, которые, по мнению автора, привели страну к революции. Для меня два эпизода спектакля стали самыми яркими и запоминающимися. Сцена убийства Столыпина произвела огромное впечатление тем, что взору зрителей, как я уже писала, сидящих на сцене, открывается зрительный зал с сидящей в ложе царской семьей. Это потрясающие ощущения видеть огромный зал с подсвеченными колоннами и ощущать себя причастным к происходящему на сцене, быть «в гуще событий». Вторым запоминающимся моментом стало вращение сцены, вместе с артистами и зрителями, как будто в вихре революции. Вообще, хочу отметить, что постановка очень серьезная, глубокая. В некоторых моментах для меня была тяжеловата. Однако, я убеждена в том, что такие спектакли надо смотреть школьникам. Думаю, что просмотр данного спектакля станет отличным подспорьем в момент прохождения темы революции 1917 года на уроке истории.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии