Красное колесо

Красное колесо

4.0
92 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 мая 2019
Театр Российской армии
Зрители, потенциальным зрителям интересно очень краткое мнение - что понравилось, что - нет.
от 1 мая 2019
Театр Российской армии
Спектакль "Красное колесо" поставлен мощно и даже магически: лабиринты закулисья ведут зрителя в лабиринты истории, вращающаяся сцена неумолимо втягивает в водоворот событий. Ощущение реальной сопричастности не покидает на протяжении всего действия. Спектакль не просто смотришь и слушаешь, постановщики нашли какой-то особый путь к сознанию - в происходящих на сцене событиях участвуешь, они трогают душу, волнуют сердце, будоражат ум. Параллели с днем сегодняшним неизбежны... Актеры играют филигранно!!! Присутствие на сцене дает возможность увидеть мельчайшие нюансы фантастических актерских работ. Если Вы любите театр, этот спектакль надо смотреть. Если Вы интересуетесь историей и политикой, этот спектакль надо смотреть.
от 1 мая 2019
Театр Российской армии
Очень интересно придумано действие с актерами на сцене. Дым, движение сцены..очень захватывает! Игра актеров на все 5! Итог Красного колеса известен всем, а все равно спектакль держит до конца! Рекомендую!
от 18 апреля 2019
Театр Российской армии
Пьеса задает плакатную монотонность, но изумительная сценография формирует объем смыслов. Спектакль "Красное колесо" уже одним своим названием отсылает нас к высоте имени, масштабу темы и накалу обсуждения, а значит, по умолчанию, является амбициозной заявкой на жест и смысл. Честно говоря, ожидал чего-то выходящего за пределы биполярного видения истории. Дальше воздержусь от обсуждения истории, ограничившись лишь спектаклем. А он распадается на две части: сценография и пьеса. Первая часть впечатляет. Режиссер помещает всех зрителей и актеров на сцену, как бы вовлекая в исторический процесс и предлагая быть соучастниками того, что изображают артисты. Изумляет открытие занавеса – тогда ты окончательно убеждаешься, что находишься на сцене, которая всегда историческая. Мизансцены постоянно буквально разворачиваются в разные стороны на крутящейся между зрительных рядов площадке. Когда в конце спектакля механизмы истории начинают гудеть под тобой, с ужасом понимаешь, что ты все же окончательно ввергнут в пучину истории. И в момент понимания действительно начинаешь крутиться. Вторая часть обескураживает. Казалось бы, произведение легализовали уже два десятка лет назад и даже преподают в школе. Однако, пьеса выгляди альбомом агитационных плакатов. С точки зрения драматургии, к сожалению, на каждого персонажа отведена лишь одна краска. А, постойте-ка.. Вот, наверное Богров намекает на объемность или Николай II… А, нет. Показалось. Может, Крупская с матерью?... Убийство Столыпина подается как спусковой крючок колеса. А за что его убили-то? За что его так не любили общество, депутаты Думы, императрица и террорист? Из пьесы значится, за то, что, не щадя себя, Россию любил и все – встанет ночью у окна, и стоит всю ночь, все волнуясь об Рассее, как там бедная она? . Все происходящее в сценах выглядят не так важно, как общая крутящая их механика. Казалось бы, должна быть очень важная часть спектакля – реальность, сотканная артистами. Однако, монохромная драматургия не дает возможности развернуться. Такое впечатление, что перед нами листаются страницы с объемными разворотами. Тем не менее, по совпадению всех живее оказываются Юрий Сазонов, Татьяна Морозова и Антон Морозов. Жест получился на уровне амбиций. А что со смыслом? Увиделось два смысловых уровня. Один – описанный выше плакатный. А вот другой… Эпиграф о том, что те, кто запускает колесо революции, сами потом перемалываются как песчинки. Вроде бы он заложен намек на то, что раскручиванием колеса занималось все общество. Крутящаяся сцена-колесо и постоянное ощущение участников-песчинок заданы сразу же и держат все время. Все персонажи низводятся до песчинок. Пока история позволяет видеть как персонажи перемалываются, сколько бы они не пытались выбиться за ее пределы, все остаются бледной массой. Это подчеркивается однообразием костюмов. Ярким и праздничным на их фоне остается сияющий и, даже, пожалуй, фонтанирующий образ Царя Салтана. Поразительно, но именно он и выглядит дверью в настоящую позитивную альтернативу инфернальному красному колесу. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, К царству славного Салтана, И желанная страна Вот уж издали видна.
от 18 апреля 2019
Театр Российской армии
Спектакль "Красное колесо" уже одним своим названием отсылает нас к высоте имени, масштабу темы и накалу обсуждения, а значит, по умолчанию, является амбициозной заявкой на жест и смысл. Режиссер помещает всех зрителей и актеров на сцену, как бы вовлекая в исторический процесс и предлагая быть соучастниками того, что изображают артисты. Изумляет открытие занавеса – тогда ты окончательно убеждаешься, что находишься на сцене, которая всегда историческая. Мизансцены постоянно буквально разворачиваются в разные стороны на крутящейся между зрительных рядов площадке. Пока история позволяет видеть как персонажи перемалываются, сколько бы они не пытались выбиться за ее пределы, все остаются бледной массой. Это подчеркивается однообразием костюмов. Ярким и праздничным на их фоне остается сияющий и, даже, пожалуй, фонтанирующий образ Царя Салтана. Поразительно, но именно он и выглядит дверью в настоящую позитивную альтернативу инфернальному красному колесу.
от 18 апреля 2019
Театр Российской армии
Пьеса задает плакатную монотонность, но изумительная сценография формирует объем смыслов.
от 8 апреля 2019
Театр Российской армии
Хорошая игра актеров, звуковое и световое оформление зала, великолепен паровоз с его бьющим в глаза красным колесом. Плохо слышно артистов при определенных угловых позициях и рассуждениях без крика. Сцена Ленин - Парнус меня не убедила.
от 7 апреля 2019
Театр Российской армии
На фоне многочисленных псевдоисторических произведений, как литературных, так и театральных, спектакль шикарный. Не скажу, что легко смотрится, много незнакомых (по крайней мере мне) исторических персонажей, но общее впечатление отличное.
от 8 марта 2019
Театр Российской армии
Все понравилось, актеры, постановка, костюмы. Правда иногда приходилось прислушиваться))) В целом все очень интересно и людям постарше и молодежи, особенно рекомендую для просмотра старшеклассникам, думаю они оценят
от 4 марта 2019
Театр Российской армии
Красное колесо. Театр Российской Армии. 03.03.2018. Я не очень хорошо знаю историю родной страны. Вернее, когда-то считалось, что знаю я ее весьма неплохо... Однако по временам нынешним с историей — прямо как у Стоппарда: «Знаем только то, что нам говорят. А это - немного. И, кроме того, мы не убеждены, что это — правда». То есть, во времена моей учебы был Николай II «кровавым» царем, которого свергли белые и пушистые революционеры-большевики так удачно, что в 80-му году уже повсюду должен был быть коммунизм. Если верить Солженицыну, а также театру, который по его книге спектакль поставил, «кровавыми» как раз были эти самые революционеры, которые, узнав, что в 1905 году много людей погибло, радовались, пили и танцевали. То есть — много погибло, а лучше бы еще больше: людей не жалко, главное, вбить еще один клин в ненавистный режим, его развалить. А потом, по развалинам и трупам, самим наверх влезть. Царь же в данной версии — человек добрый, умный, интеллигентный (одна фраза в его монологе, что читал он очень много, и литературы самой разной... и я уже зауважала этого человека, ибо как не уважать людей читающих). Я, к сожалению, не читала «Красное колесо». Наверное, оно вышло тогда, когда я была уже «переначитана» Солженицыным — вначале-то, что не выходило, проглатывала... Это история России с 1914 по 1917 год; немного до Первой мировой войны и немного до Октябрьской революции. Действующие лица — реальные люди. Те, что делал Историю и те, кто стоял с ними рядом. Николай II и его семья — мать, жена, дети. Владимир Ленин и его семья — мать, жена, любовница. Гучков и Шульгин, уговорившие царя подписать отречение. Петр Столыпин и убивший его Дмитрий Богров. Парвус, дающий миллионы революционерам... Просто люди, чьи имена канули в небытие... Но ведь и они когда-то были там, внутри истории. Спектакль хороший, интересный. К сожалению, я не могу его сравнить ни с изначальным произведением Солженицына, ни с тем, что и как происходила на самом деле (все люди, что в толпе бегут на экране, в старой кинохронике, уже умерли...да ведь они могли бы рассказать только свою, маленькую личную историю). А спектакль хороший. Говорят о событиях всерьез, но не скучно. Актеры отлично играют. Декорация... А вот здесь вообще потрясающе. Ибо зрительское пространство встроено прямо в огромную сцену Театра армии (зал откроют всего раз — в сцене убийства Столыпина, которое как раз в киевском театре, на «Сказке о царе Салтане» произошло). Красное колесо паровоза, то и дело появляющееся на экране. Попадешь под него — и щепки полетят. И второе красное колесо — красный поворотный круг на сцене. Оно — словно тяжелый мельничный жернов, что перемалывает в муку каждого, кто, как зернышко, на него попадает. Вот был человек — и только мелкая мучная пыль от него; возьми на ладонь, дунь... как и не было. И когда в конце спектакля второй, большой круг, на котором размещены зрительские места, тоже жерновом закрутился... Страшно стало. Ибо мы все — такие же зернышки, что могут перемолоть «интересные времена» (в которые, как известно, жить — не дай бог. Вот только, похоже, все времена в нашей огромной стране - «интересные».

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии