Красное колесо

Красное колесо

4.0
92 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 марта 2019
Театр Российской армии
Радует само обращение к творчеству А.И.Солженицына. Сложно было представить , как такое монументальное произведение можно уложить в 2 часа 45 минут. Создатели спектакля во всем что касается названия - "Красное колесо" - старались оставаться последовательными: красное колесо сценического пространства, красное колесо в видеоряде, в стремительном и неумолимом движение истории. Деликатно проведена мысль автора о связи убийства Столыпина и падении дома Романовых. Единственное пожелание - сделать так, чтобы звук долетал до 6 ряда в тех сценах, где артисты спиной к зрителям и отдельно исполнительнице роли Надежды Крупской - Т.Морозовой. Впечатлил Дмитрий Рожковский в роли Богрова. В целом, впечатление очень хорошее.
от 3 марта 2019
Театр Российской армии
Смотреть спектакль "Красное колесо" в театре Российской армии (ЦАТРА) я изначально не планировала. Казалось, что оно мне не покатит). С творчеством Солженицына, по многотомному труду которого поставлен этот спектакль, я знакома мало, честно говоря. Еще в конце 80-х я нашла в закромах бабушки тетради с переписанным от руки "Одним днем Ивана Денисовича". Честно прочитала, но читать от руки написанный текст тяжело, впечатление от сложности процесса наложилось на впечатление от произведения, и с Солженицыным я с тех пор завязала. Было интересно, но больше не тянуло. Однако подруга намылилась на этот спектакль, и я решила сходить за компанию, почему бы нет. То есть шла, ничего особенного не ожидая. А это, ИМХО, лучший настрой для любого зрелища. Так вот, ЦАТРА сумел удивить. Я не ожидала от насквозь академического театра такого спектакля. Начиная с пространства. Нет, меня не удивила рассадка, в том же РАМТе на сцене я сидела стопятьсот раз, но меня, например, поразила сама сцена. Ребятаааа, это - степь широкая, ага. Большой зал театра на полторы тысячи зрителей с этой сцены смотрится крошечным красным уголком. Колосники над ней висят, как звезды на небе. В том смысле, что так же высоко. А в лабиринтах коридоров, ведущим к кулисам, легко заблудиться. Ради одних этих впечатлений уже стоило сходить на спектакль. Но не только поразительное пространство, сама постановка тоже захватила. Я, увы, как и большинство, наверное, знаю историю очень по верхам, поэтому не буду судить не об исторической достоверности, не о соответствии источнику. Смотрела спектакль как самостоятельное произведение, сочувствуя тем персонажам, которые именно в постановке это сочувствие вызывали. За три часа театрального действа невозможно разжевать все нюансы смутного исторического периода начала двадцатого века. Все это невероятно сложно, все зависит от точки зрения. Никто не знает, как было бы, если было бы иначе - история не знает сослагательного наклонения. Мне, увы, не все было понятно, иногда я не знала, на чью сторону встать, но смотрелось это все увлекательно. Кто прав, кто виноват, в чем именно - оставим точку зрения автора при нем самом или к ней присоединимся, это не важно. Важно то, что так или иначе, огромный маховик красного кровавого колеса раскручивает историю, ломая спины и засасывая в себя человеческие жизни. И когда в финале (внимание, спойлер) огромное поворотное колесо сцены начинает вращать не только центральный круг с актерами, а и всех зрителей, на ней сидящих, под экспрессивный монолог Ленина о необходимости раздробления России, ты понимаешь, что ничего не изменилось, все актуально, красное колесо крутится и в наше время, перемалывая все, что попадается на пути. Кстати, о Ленине. ) И вообще, об актерах. Именно прекрасной игре актеров спектакль обязан своей зрелищностью. Ну то есть не только, но во многом - да. Я сидела очень удачно, в первом ряду центрального сектора (удалось пересесть в последний момент)), видела лица, видела глаза, видела руки. Некоторые играли просто на разрыв. И невозможно про них не рассказать. Раз уж я упомянула Ленина, с него и начну. Очень впечатлило, как его играл Юрий Сазонов (в спектакле два состава, у нас играл Юрий). Во-первых, он не картавил. Это избавило персонаж от навязшей в зубах карикатурности и нарочитости. Ленин у него получился умным и зловещим. При этом не лишенным человеческих черт и слабостей. В какой-то момент актер выронил ручку, и мне очень понравилось, как он, не выходя из образа, обыграл этот момент. Это профи, да. Браво! Увы, не нашла ни одной фотографии Юрия в образе Ленина, на фото на сайте в этой роли - другой актер, поэтому только так Неожиданным был образ Надежды Крупской. Татьяна Морозова играет не пламенную соратницу, а любящую женщину, сознательно идущую на личные жертвы ради своего мужа. И если внешне ее образ очень невзрачный, то внутренний, на контрасте, пронимает до глубины души. Хорош был Парвус в исполнении Антона Морозова. Такой вальяжный и импозантный, барин-барин, а по сути - серый кардинал всей революции. И ее, я бы сказала, продюссер. Николай второй в версии Андрея Егорова - добрый семьянин, любящий отец, но никакой монарх. В спектакле ему сочувствуешь, но его не уважаешь. Комментировать это не буду, мнения разных источников расходятся, а своего мнения у меня на этот счет нет. Зато вызывает уважение такая непростая личность, как Столыпин. Андрей Новиков убедительно играет человека умного, сильного, способного брать на себя ответственность, искренне болеющего за Россию. Но нам напоминают и про "столыпинский галстук", да. И вот именно в связи со Столыпиным хочу сказать об одном из двух актеров, в огромной степени сделавших вчера мой вечер. Это Александр Рожковский, игравший роль Дмитрия Богрова, убийцу Столыпина. Я заметила Александра еще в совсем небольшой роли в спектакле "Сон в летнюю ночь", он выгодно отличался от остальных. Вчера я его не узнала, он изменился внешне, но снова именно он произвел очень сильное впечатление своей игрой. Браво! Его Богров просто душу наизнанку выворачивал, и свою, и зрителей. Очень неоднозначный персонаж, убийца, провокатор, работавший на охранку, силой своего духа (и силой игры актера) вызывает уважение и сопереживание. Супер! А второй актер, который меня вчера потряс - это Игорь Марченко, сыгравший небольшую, но очень яркую роль Александра Гучкова, человека, который взял на себя смелость сказать императору о необходимости отставки. Это было сыграно очень, очень хорошо. Аплодирую! В целом, я получила очень хорошие впечатления от спектакля, смело могу его рекомендовать. Не знаю, правда, как это будет выглядеть в другом актерском составе, но вот вчера было просто здорово.
от 9 февраля 2019
Театр Российской армии
Красное колесо - великолепный спектакль на одной ноте! Все лаконично, доступно и мудро ! Нахожусь в культурном шоке, спасибо за прекрасную постановку и отдельная благодарность всем кто надо ней трудился!!!
от 8 февраля 2019
Театр Российской армии
Хорошая попытка рассказать о революции за 3 часа Революция 17 года безусловно является ключевым событием в истории России и не удивительно, что и 100 лет спустя, она вызывает огромный интерес не только у историков, но и у всех способных мыслить людей... Понятно, что революция была во многом предопределена событиями до 17 года, и закончилась она не в 17... Александр Солженицын попытался ограничить свой роман-эпопею «Красное колесо» во времени с августа 1914 по апрель 1917, выделив 2 действия и 4 узла. Спектакль в ЦАТРА ограничен во времени ещё сильнее — на все про все меньше 3 часов, поэтому осталось только самое-самое узловое и ключевое. Начинается все с сентября 1911 — с убийства Столыпина, завершается отречением Николая в марте 1917. А между этими узлами ещё множество других лиц и событий, которые тоже можно признать ключевыми или как минимум претендующими на это.... И вот на этом историческом материале получился замечательный, необычный, очень интересный спектакль. Первая его изюминка — место действия. Все зрители и актеры помещаются прямо на сцене большого зала, благо размеры позволяют. Вторая особенность — минимум декораций. Практически вся обстановка сцены состоит из огромного стола и лампы над ним, иногда возникают еще некоторые предметы, плюс проецируются видео и фото на задник. Но оказывается этого минимума вполне достаточно, чтобы понять в каком месте находятся герои. Зато именно на героях сосредотачивается всё внимание зрителей. Меня особенно поразил эффект двух теней в сцене разговора Ленина с Парвусом. Говорят артисты без микрофонов, в этом есть свой минус — не всегда всё слышно, но зато весь зал сидит не шелохнувшись, боясь пропустить что-то важное. Для меня спектакль пронесся одним единым потоком, который захватывает тебя на все время действия и не отпускает. А закончилось действо торжественным проездом по большому кругу сцены, когда тебе дают возможность на собственном примере на короткое время физически почувствовать, каково это попасть в колесо истории... у дочери при этом был эффект, что это не она поехала, а стены стали вращаться вокруг нее...
от 8 февраля 2019
Театр Российской армии
Хорошая попытка рассказать о революции за 3 часа
от 5 февраля 2019
Театр Российской армии
Спектакль в целом понравился - за счёт сыгранного ансамбля исполнителей и расставленных акцентов. К существенным недостаткам могу отнести периодическое пропадание звука (нет навесных и напольных микрофонов), за счёт этого с 5-го ряда временами совсем не слышно исполнителей, которые общаются вживую своими голосами. И второе - практически любой перенос прозы на сцену не даёт того эффекта, какой получается при исполнении изначально драматургического произведения. К актёрскому исполнению это не относится - все актёры очень ярки и выразительны ! Для себя узнал ряд интересных фактов, в частности, о личности П.А. Столыпина как настоящего государственного деятеля, о Николае 2 ... Спасибо !
от 3 февраля 2019
Театр Российской армии
Грандиозный спектакль по лучшей книге русской литературы 20 века. Режиссер использовал все возможности сцены (каковы светотени в сцене Ленин-Парвус!), актёры играли вдохновенно. Не напрасно трудился Александр Исаевич! Поздравлю Бориса Афанасьевича, актёров и всех причастных к постановке с успехом! Спасибо!
от 23 января 2019
Театр Российской армии
Интересная постановка, само присутствие зретелей на сцене во время спектакля уже необычно. Спектакль серьёзный и игра актёров очень хорошо это подчёркивает. Слугам народа и прочим, кто с ними, полезно было бы по присутствовать.
от 23 января 2019
Театр Российской армии
По описанию ждали гораздо большего впечатления. Муж своего рода эксперт интеллектуальный, я же профи в разделе внешнего вида. И мне странно видеть императора мятым, в неправильном голифе, простяцких сапогах - облик совсем не императорский! У нас обычный руководитель офиса ходит на работу с иголочки. А тут не ухаживали за царем с новгодних праздников))) Муж указал на правильность манеры - положить палку на стол, тем самым показывая свой авторитет перед Лениным)) Лучше всех роль удалась у матери императора и Надежды Крупской. Не хватило драматизма актерам, а вот спецэффекты с дымом и каруселью совсем лишние. Неоправданно много про Столыпина, его речи устарели для современного зрителя. Посейдон* во всем своем великолепии выглядит убого, ейбогу... Слишком смешно, с петелей даже не на шее, а в руке, убегает Богров... Много фраз о Боге, но наши актеры сами не верят в силу упования на Божью помощь, поэтому видна фальшь произношения. И фраза под занавес не вошла в зрителя своей реальной глобальной необходимостью, потребностью, спасением нашего плачевного положения. Мы впервые попали в этот театр. Много вопросов по благоустройству: Почему дверь туалета и замдиректора рядом? Почему диваны в туалете удобнее наших скамеек для просмотра? Как можно приглашать за 2000 руб. зрителя и говорить ему о том, что в зале дует и надо сидеть в тулупе? И в конце. Генерал гардероба грозно требовала: - Быстро одеваемся и выходим отсюда!*** (она думает, что все еще сотрудница НКВД))) Хорошо, что гардеробщица попроще заботливо спросила: Не замерзла ли я в своем платице и пожелала нам с мужем "Дай вам Бог счастья!"
от 23 января 2019
Театр Российской армии
Не большой ценитель инсторических спектаклей, но впечатлений много, правда не все со знаком "+": Понравилось: Оригинальное сценическое решение: Действие происходит на сцене на красном колесе, которое в конце начинает двигаться вместе со зрителями. Абсолютный эксклюзив в этом театре оказаться на сцене, при чём в первом акте вы увидите зал со сцены, считаю это решение и саму сцену самой гениальной в данном спектакле, лично я её запомню навсегда. (Берите центральный сектор, не уверен, что сидя с боков вы увидите послную картину). Не поравилось: Роман не читал, поэтому не знаю не зацепила сама тема или постановка мешает восприятию, в общем смотреть очень и очень сложно, 3 часа показались всеми 8 или 10...безмерно тягомотно, может мешали неудобные сидения, а именно просто лавки, на исходе второго часа спина болела жутко, кроме того на январь в зале очень прохладно: если первое отделение в зале сидели в одежде примерно пол зала, то на второе отделение, почти все сидели в куртках. Ну и как резюме, я всегда считаю, если спектакль не очень нравится тебе, посмотри на реакцию зрителей в конце: Я честно ждал длинную стоячую овацию, но её не случилось, а после такого спектакля она вроде как должна быть опреори...но нет... встали отдельные ценители и аплодисменты были жиденькие на мой взгляд, иногда даже в этом театре они бывают погромче. НО!!! если вы любите историко-ПОЛИТИЧЕСКИЕ спектакли и темы, то всё таки посетите сие мероприятие.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии