Красное колесо

Красное колесо

4.0
92 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 ноября 2019
Театр Российской армии
Захотелось перечитать историю ХХ века «Красное колесо» - один из наиболее известных эпохальных романов А.Солженицына, повествующий о предпосылках, развитии и ходе Великой революции. Почему такой название? По аналогии с колесом паровоза: если одна песчинка попадет в водоворот, ее закружит такой вихрь, что остановить ее будет уже невозможно. Конечно, в спектакле невозможно осветить все события, но основные показать удалось. Примечательно, что «Красное колесо» играется так, что зрители сидят непосредственно на сцене на скамейках, а действие разворачивается прямо перед ними. Зал отгорожен черным занавесом, он же – экран, на котором транслируются фото и видео начала ХХ века. За 2 с половиной часа мы получим возможность понаблюдать за изменением характера Николая II (Андрей Егоров): как из мечтательного влюбленного молодого человека он превращается в беспечного семьянина, любящего отца, а затем Николай сломается под тяжестью обстоятельств. Трагедией Николая II было то, что он был неплохим человеком, но ни на что не годным правителем. Влюбленный без памяти в свою жену, Александру Федоровну (Анастасия Бусыгина), он больше ценил досуг, книги, охоту и поездки в Ялту на зиму, что и привело к слабости и децентрализации власти. Долгое время опорой царя был его премьер-министр Петр Столыпин (Андрей Новиков), но недовольство им привело к череде покушений, и последнее, совершенное Дмитрием Богровым (Александр Рожковский), увенчалось успехом. Думаю, многие помнят, что Столыпин был застрелен в театре. Эта сцена в «Красном колесе» показана очень подробно: по иронии судьбы, начальник Охранки, Николай Кулябко (Константин Денискин) сам выписывает пропуск для Богрова, поверив, что тот помешает «настоящему заговорщику». Само убийство произойдет во время оперы «Сказка о царе Салтане»: черный занавес откроется, мы увидим сидящего в дальней ложе самого Николая II и идущего по проходу между рядами Богрова с пистолетом. Сцена просто фантастическая по красоте и правдоподобности. Богров показан человеком слабым и неспособным задуматься о последствиях своих действий. Так, ему не приходит в голову, что благодаря ему в заговоре против Столыпина обвиняет евреев и эсеров, может вспыхнуть смута. А уж к смертному приговору он и вовсе оказывается не готов, новость о повешении становится для него настоящим шоком. И, конечно, какая же революция без ее главного героя – Владимира Ильича Ленина (Дени Кутузов)? Всегда деятельный, бодрый, хитрый, окруженный надежными женщинами: умной и талантливой француженкой Инессой Арманд (Анфиса Ломакина), которая будет читать лекции о большевиках за границей, и женой Наденькой Крупской (браво Татьяне Морозовой – я ее даже не узнала!). Надежда – идеальная жена для такого человека, как Ленин: тихая, скромная, исполнительная и до невозможности боящаяся потревожить покой мужа – она готова ради этого мириться даже с наличием соперницы Инессы. Интересно, что Солженицын придерживается теории, что революция была проплачена Западом: Ленин получил деньги, и раскрутить ее колесо ему уже ничего не стоило. Еще одна потрясающая по силе сцена, когда сцена-платформа начинает крутиться, а вокруг взвиваются красные флаги. На этом спектакль стоило бы и закончить, но есть еще одна, очень важная, сцена. Молодые юноша и девушка знакомятся на фоне революции, танцуют..И вот уже зарождается новая любовь, символ возрождения для нашей страны.
от 28 ноября 2019
Театр Российской армии
«Красное колесо» - один из наиболее известных эпохальных романов А.Солженицына, повествующий о предпосылках, развитии и ходе Великой революции. Почему такой название? По аналогии с колесом паровоза: если одна песчинка попадет в водоворот, ее закружит такой вихрь, что остановить ее будет уже невозможно. Примечательно, что «Красное колесо» играется так, что зрители сидят непосредственно на сцене на скамейках, а действие разворачивается прямо перед ними. Зал отгорожен черным занавесом, он же – экран, на котором транслируются фото и видео начала ХХ века. За 2 с половиной часа мы получим возможность понаблюдать за изменением характера Николая II (Андрей Егоров): как из мечтательного влюбленного молодого человека он превращается в беспечного семьянина, любящего отца, а затем Николай сломается под тяжестью обстоятельств. Долгое время опорой царя был его премьер-министр Петр Столыпин (Андрей Новиков), но недовольство им привело к череде покушений, и последнее, совершенное Дмитрием Богровым (Александр Рожковский), увенчалось успехом. Думаю, многие помнят, что Столыпин был застрелен в театре. Эта сцена в «Красном колесе» показана очень подробно: само убийство произойдет во время оперы «Сказка о царе Салтане»: черный занавес откроется, мы увидим сидящего в дальней ложе самого Николая II и идущего по проходу между рядами Богрова с пистолетом. Сцена просто фантастическая по красоте и правдоподобности. И, конечно, какая же революция без ее главного героя – Ленина (Дени Кутузов)? Всегда деятельный, бодрый, хитрый, окруженный надежными женщинами: умной и талантливой француженкой Инессой Арманд (Анфиса Ломакина), которая будет читать лекции о большевиках за границей, и женой Наденькой Крупской (браво Татьяне Морозовой – я ее даже не узнала!). Интересно, что Солженицын придерживается теории, что революция была проплачена Западом. Еще одна потрясающая по силе сцена, когда сцена-платформа начинает крутиться, а вокруг взвиваются красные флаги.
от 28 ноября 2019
Театр Российской армии
«Красное колесо» - один из наиболее известных эпохальных романов А.Солженицына, повествующий о предпосылках, развитии и ходе Великой революции. Почему такой название? По аналогии с колесом паровоза: если одна песчинка попадет в водоворот, ее закружит такой вихрь, что остановить ее будет уже невозможно. Конечно, в спектакле невозможно осветить все события, но основные показать удалось. Примечательно, что «Красное колесо» играется так, что зрители сидят непосредственно на сцене на скамейках, а действие разворачивается прямо перед ними. Зал отгорожен черным занавесом, он же – экран, на котором транслируются фото и видео начала ХХ века. За 2 с половиной часа мы получим возможность понаблюдать за изменением характера Николая II (Андрей Егоров): как из мечтательного влюбленного молодого человека он превращается в беспечного семьянина, любящего отца, а затем Николай сломается под тяжестью обстоятельств. Трагедией Николая II было то, что он был неплохим человеком, но ни на что не годным правителем. Влюбленный без памяти в свою жену, Александру Федоровну (Анастасия Бусыгина), он больше ценил досуг, книги, охоту и поездки в Ялту на зиму, что и привело к слабости и децентрализации власти. Долгое время опорой царя был его премьер-министр Петр Столыпин (Андрей Новиков), но недовольство им привело к череде покушений, и последнее, совершенное Дмитрием Богровым (Александр Рожковский), увенчалось успехом. Думаю, многие помнят, что Столыпин был застрелен в театре. Эта сцена в «Красном колесе» показана очень подробно: по иронии судьбы, начальник Охранки, Николай Кулябко (Константин Денискин) сам выписывает пропуск для Богрова, поверив, что тот помешает «настоящему заговорщику». Само убийство произойдет во время оперы «Сказка о царе Салтане»: черный занавес откроется, мы увидим сидящего в дальней ложе самого Николая II и идущего по проходу между рядами Богрова с пистолетом. Сцена просто фантастическая по красоте и правдоподобности. Богров показан человеком слабым и неспособным задуматься о последствиях своих действий. Так, ему не приходит в голову, что благодаря ему в заговоре против Столыпина обвиняет евреев и эсеров, может вспыхнуть смута. А уж к смертному приговору он и вовсе оказывается не готов, новость о повешении становится для него настоящим шоком. И, конечно, какая же революция без ее главного героя – Владимира Ильича Ленина (Дени Кутузов)? Всегда деятельный, бодрый, хитрый, окруженный надежными женщинами: умной и талантливой француженкой Инессой Арманд (Анфиса Ломакина), которая будет читать лекции о большевиках за границей, и женой Наденькой Крупской (браво Татьяне Морозовой – я ее даже не узнала!). Надежда – идеальная жена для такого человека, как Ленин: тихая, скромная, исполнительная и до невозможности боящаяся потревожить покой мужа – она готова ради этого мириться даже с наличием соперницы Инессы. Интересно, что Солженицын придерживается теории, что революция была проплачена Западом: Ленин получил деньги, и раскрутить ее колесо ему уже ничего не стоило. Еще одна потрясающая по силе сцена, когда сцена-платформа начинает крутиться, а вокруг взвиваются красные флаги. На этом спектакль стоило бы и закончить, но есть еще одна, очень важная, сцена. Молодые юноша и девушка знакомятся на фоне революции, танцуют..И вот уже зарождается новая любовь, символ возрождения для нашей страны.
от 28 ноября 2019
Театр Российской армии
Захотелось перечитать историю ХХ века
от 21 октября 2019
Театр Российской армии
Прекрасная задумка. Сидеть на сцене и видеть зрительный зал, очень не обычно. Отличная игра актеров, но очень плохо слышно, а когда артист поворачивается к зрителям спиной или боком, то вообще ничего не слышно.
от 8 октября 2019
Театр Российской армии
Очень необычная постановка, красивые световые эффекты. Новый взгляд на историю.
от 23 сентября 2019
Театр Российской армии
Потрясающе!
от 13 сентября 2019
Театр Российской армии
Роман-эпопея – то, что подходит этому театру. Гранд стиль, эпохальность, великие дела и великие люди, война и мир, ну и конечно, монументальная пропаганда. В данном случае слово дано Александру Солженицыну, и театр визуально это слово нам преподносит в спектакле. За монархическую идею отвечает семейство Николая II (– Андрей Пойдышев), веселой кучкой из юных дев в кипельно-белых платьях и одного мальчика, перебегающих из одного угла в другой, они будто небольшое стадо овец, и воплощение невинности. Возглавляет монарших овечек супруга императора Аликс, красивая и кудрявая Анастасия Бусыгина. Никого из них не заботит судьба России, а стать обычной семьей так никогда и не удастся. Потому – трагедия. Другая трагедия, представленная в действии – Петр Аркадьевич Столыпин (Андрей Новиков), история про то, как его застрелил террорист Богров (Александр Рожковский) в киевском оперном театре, во время представления оперы « Сказка о царе Салтане». По версии писателя, и в спектакле, царь Николай Второй своего верного слугу не очень уважал, и даже не приехал проститься в больницу. Похоже, это историческая неправда. Но писатель так видит. Может, больше знает, или ему интересней подчеркнуть трагизм одинокого служения. Как знать. Но мне все это не показалось ни достоверным, ни затрагивающим чувства. «Счастлив умереть за Царя»., вечно-сусанинский образ. Деятельность Столыпина (идеального, кстати, супруга и отца, тут даже без Матильды обошлось все, человек работал) критикуется всегда и со всех сторон, потому фигура его и вправду, трагическая. В сравнении с ходульными царем и министром, преступник Д.Богров - очень живой получился. Страдающий, убежденный и впечатляющий, он будто бы главный герой какого-нибудь русского романа. Например, этого. Красного колеса. Может, так и есть? Прекрасно было явление эпизода «театра в театре», когда по кругу прокатился сказочный царь Додон, в золотой короне, при бороде и пышном наряде (Андрей Кочинов), это освежило взгляд и мысли. Сидишь в печали, устаешь скорбеть, ибо доколе.. и вдруг явление другого мира, в который является герой Александра Рожковского, яркий и вызывающий сочувствие своей жертвенностью, и одновременно чувство вины охватывает за подобное сочувствие преступлению. Все сложно, в общем. Витальная группа, в которой победительность заложена а приори, состоит из незабвенного Владимира Ленина (Денис Кутузов), Надежды Крупской (Татьяна Морозова) и Инессы Арманд (Анфиса Ломакина). К ним еще временно, в дивных белых суконных ботиночках (с пуговками черными), и вальяжно посиживая на чемодане, примыкает стремный и страшный Парвус (Антон Морозов ). Что тут хорошо, в этой группе, помимо Ильича? Прекрасная Инесса Арманд, мне кажется, актрисе Ломакиной подходит этот образ, ее тонкая фигура состоит будто из линий, чистая графика. Дополнена велосипедом, и весьма удачно. Эпизод не хуже царя Салтана оценю. Немного выдохнуть в нем. А потом – вдохнуть. Потому что с Надеждой Крупской что-то несуразное творится на сцене. Еще если б не знали мы ее, строгую библиотечную даму с характером. На экран выкатили фотографию Крупской в юности, где она – вылитая Скарлетт Йоханссон. А тут, на сцене, она как-то очень сервильно себя представляет. Смотрит жалостливо, чемоданчики несет за мужем, господином своим, будто не соратница, а служанка. Боится. При том служанка и без нее имеется, всё согласно исторической правде, Елизавета Васильевна, помощница по хозяйству, тут как тут, объемно присутствует (правда убрали еще и помощницу у этой помощницы, но почему бы не сократить количество обслуги, только глаз колоть пролетарский). В общем, Крупская от такой интерпретации будет вертеться в гробу, я считаю. А учитывая, что она у Кремлевской стены, так и опасно это все выходит, шутки шутить. Вполне реалистичными мне представляются образы Парвуса (Антон Морозов) и Гучкова (Игорь Марченко). А Денискин – слишком милый для жандарма. Симпатяга из охранного отделения..он не из победительной группы, а из жертвенной, к Рожковскому с его Богровым. В общем, посмотришь так спектакль, и механизм размышления запускается автоматически, и остановиться думать трудно.
от 13 сентября 2019
Театр Российской армии
Спектакль поставлен по роману Александра Солженицына и , казалось бы , что нам в нём нового? А ведь будит чувства и будоражит кровь , как ни крути. История читана - перечитана , выслушаны все участники революционных событий с разных сторон , каждый может рассчитывать на сочувствие и на "что-то пошло не так". Насколько великим был эксперимент над народами России в начале 20 века , мы уже можем судить. Насколько были оправданы жертвы и те , кто , пользуясь положением дел в нестабильной стране , вставал у руля - вот в чём вопрос? И постановка не оставила меня равнодушной. Настоящая детективная история , где хоть мы и знаем имена злодеев , но хочется вступить в бой и изменить ход событий. Технически спектакль оформлен на высоком уровне. Сначала мы идём коридорами (власти?) , далее занимаем места (в трибуне) и посмотрев на поступки и убийства разных действующих лиц (царя , министров , революционеров , банкиров) , готовы вынести приговор , в то время , как колесо истории уже крутится у нас под ногами в самом прямом смысле этого слова.
от 9 сентября 2019
Театр Российской армии
ИНТЕРЕСНАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ ЗАДУМКА. СИДЕЛИ НА СЦЕНЕ. НОВЫЕ НЕОЖИДАННЫЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ. ПОТРЯСАЮЩАЯ ИГРА АКТЕРОВ. ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ ПРОШЕЛ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ. АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА. ВЫЗЫВАЕТ ЖЕЛАНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ О СУДЬБАХ РОССИЯН И РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ. СПАСИБО ЛЮБИМОМУ ТЕАТРУ!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии