На дне

На дне

4.2
151 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 августа 2022
Театр Модернъ
Очень современная и злободневная версия классики
от 15 августа 2022
Театр Модернъ
"- Вон в ту белую дверь можете пройти после первого звонка", говорят нам при входе. Белая дверь в аккурат у барной стойки. А я и не знала, что в театре "Модерн" есть еще и малый зал. Вход, что называется, "через буфет". Через пресловутый буфет мы попадаем в другое измерение. Помните, был такой проект "За стеклом"? Его участники жили своей жизнью за стеклянной перегородкой под прицелами камер , а миллионы зрителей в любой момент времени могли подглядывать за этой жизнью. Вот примерно такие же ощущения у меня после спектакля " На дне". Мы заходим в маленький зал, камерность которого еще больше содействует нашему вынужденному вуайеризму, рассаживаемся, а на сцене уже идет какая-то своя отдельная жизнь. Там тоже ходят, общаются между собой, смеются, ругаются, рассаживаются в кресла, ищут свои места персонажи Горького. Места им найти несложно, каждое подписано, может и с тем еще рассчетом, чтобы зритель, основательно подзабывший пьесу из школьной программы, не перепутал кто есть Сатин, а кто Барон. А перепутать немудрено. По задумке Юрия Грымова перед нами не обитатели ночлежки, а вполне себе благополучные персонажи светской тусовки, разряженные в пух и прах, обвешанные драгоценностями, сверкающие дорогущим часами (крадеными, как выяснилось) бесконечно зависающие в своих мобильных. И все у них вроде бы хорошо, деньги текут рекой, есть все, что только пожелаешь, "а что не купим, то украдем", но не зря же говорится в старинной поговорке: "Не в деньгах счастье". А в чем оно, и есть ли оно, и в чем вообще смысл всего их существования, они и будут выяснять на протяжении всего спектакля. Больше всего в версии Юрия Грымова поражает конечно то, насколько современно и живо звучат слова столетней, а точнее даже 120-летней давности (пьеса была закончена в 1902году). Эти люди существуют здесь и сейчас, они живут рядом с нами, они говорят просто и понятно, а ведь режиссер ни слова не изменил в диалогах и монологах Горького, лишь подсократил слегка. И страсти, и переживания и темы для разговоров по-прежнему невероятно актуальны. Герои правда претерпевают некоторые внешние метаморфозы, самая заметная из которых связана с переменами в образе Луки (Александр Толмачев). Из елейного старичка, каким он описан у Горького, Лука превращается в несколько приторного, манерного молодого человека. Очень узнаваемый персонаж, такой обязательно присутствует на каждой светской тусовке. И со всеми то он дружит, всем мил, всем совет даст, все знает и всем подскажет как жить и что делать, и йогой с ним приятно позаниматься и в салон красоты он сопроводит, появляется вроде бы ниоткуда, завоевывает всеобщую привязанность, наобещает райские кущи, наврет с три короба и так же неожиданно исчезнет. Ничего не напоминает? Большинство из нас точно с такими сталкивались не раз. Клещ (Алексей Баранов), ждущий смерти больной жены, из слесаря превращается в какого-то владельца заводов, заработавшего миллионы и еще только привыкающего к бесконечным развлечениям и разгулу. А остальные уже давно привыкли, с головой погрузились в пучину развеселой гульбы. Пьянствуют, изменяют друг другу направо и налево, играют и проигрываются, ревнуют, жен поколачивают. А жены, тоже стараются вовсю. Настя, например, (Маина Чижевская) мучает всех рассказами о несуществующих любовных историях, Василиса(Надежда Меньшова) жесткая и властная, готова использовать любую возможность избавиться от ненавистного мужа Костылева(Александр Жуков) Парочка, отвечающая за криминальную романтику в пьесе: Наташа(Ольга Богомазова) страдальчески переносит побои старшей сестры Василисы, а влюбленный в нее вор Васька Пепел(Шамиль Мухамедов), который вроде бы пытается вырваться со дна и расстаться с опостылевшей любовницей Василисой, по воле судьбы становится таки причиной смерти ее мужа. И снова на дно с головой! Из уст прожженого игрока и шулера Сатина(Владимир Левашев) по иронии судьбы звучат самые значимые слова о правде и гордости человека, и не зря фразу "ложь - религия рабов и хозяев, правда - бог свободного человека" произносит он с гротескной Ленинской интонацией, а знаменитое "человек это звучит гордо!" со стаканчиком горячительного в руке, что вызывает у окружающих и сомнение и недоверие, и самые правильные слова словно растворяются в угаре пьяной и разгульной жизни, а самоубийство Актера (Константин Конушкин), который потерял надежду подняться со дна, уже не вызывает у окружающих ничего кроме сожаления об испорченной вечеринке. "Эх… испортил песню… дурак!» Но это только мгновенье грусти, и тусовка снова отплясывает под развеселое диско. "Отряд не заметил потери бойца". Продолжаем веселиться! Sunny!!! Ну и традиционно. В который раз отмечаю, насколько внимательно относятся режиссер и команда к деталям. Свет, звук, музыкальное оформление, костюмы (Ирэна Белоусова). Кстати о костюмах - самые эпохальные слова Горького, растиражированные впоследствии на всех советских плакатах, произносятся героями, одетыми в легкомысленные мелкотравчатые костюмчики. И хоть отплясывающая тусовка на сцене их явно не примет к сведению, но они для нас все-таки если не сейчас, а может завтра или еще через 120 лет станут наконец непреложным законом, по которому и нужно жить.
от 15 августа 2022
Театр Модернъ
На днях удалось послушать звучание пьесы «На дне» Горького с современной Московской сцены авторского Театр «МОДЕРН» -театра идей и инноваций. Удивительным образом удалось нестандартному режиссёру Юрию Грымову провести связь пьесы с современностью. При этом сохранив полностью оригинальный горьковский текст. Несмотря на то, что большая часть текста сокращена (длительность постановки 1час 40 минут) считаю, что режиссёр полностью смог раскрыть и донести до зрителя основную идею пьесы, задуматься о правде, о лжи, о смысле жизни. Действие происходит в наши дни на Рублевке, у героев есть , казалось бы все: стильная модная одежда, телефоны, элитный алкоголь, качающая нефть вышка и яйцо Фаберже, но нет самого главного-взаимопонимания, сострадания и любви. Герои пьесы рассуждают на высокие темы , находясь настолько низко, что дальше опуститься невозможно. Между ними царят непонимание, споры , конфликты , вражда и абсолютное равнодушие по отношению друг к другу. Больше всех зацепила роль Луки (актёр Александр Толмачев), который представлен в образе гламурного хипстера, лицемерно жалеющего жителей Рублевки. Горьковский же Лука, старик-праведник шестидесяти лет. Милый, жалостливый, добрый, умный. Отбывал на каторге срок, но оттуда сбежал. Хочет помочь другим, дает советы, утешает. Сопоставив двух героев Грымовского и Горьковского Луки можно увидеть современный культурный и духовный глобализированный спад в обществе... Спектакль очень эффектный, необычный и яркий. Представление сопровождается профессиональным звуком и светом с трансляцией видеопроекций. В театре находятся два уютных буфета, где гостям предложат разнообразное меню в сопровождении приятной живой музыки. Советую обязательно сходить в Театр “МОДЕРН”
от 14 августа 2022
Театр Модернъ
По возвращению из северной Пальмиры, нашей культурной столицы, мы опустились на самое дно в Москве. Куда бы, вы думали? На Рублевку…Именно сюда, нас перенес творческий замысел режиссера Ю.Грымова Итак, каково это залечь на дно в Модерне? Вы удивитесь, но мало что поменялось за 120 лет, с того момента, как М. Горький написал свою пьесу. Почему люди оказываются на самом дне жизни? Кто виноват? Человек творец своей судьбы, или заложник обстоятельств? Тема и вопросы, актуальные на все времена. Лишь место действия может меняться. Еще в школе, когда я корпела над этим произведением, я считала, что именно нищета не дает возможности оставаться людьми и не оставляет шансов на лучшую жизнь. Бытие определяет сознание. А вот, Ю.Грымов, показал, что нищета души, бедность моральных устоев, возможна и в окружении брендовых вещей, крутых гаджетов, сытой и роскошной жизни. Можно поменять грязные лохмотья жителей ночлежки на дизайнерские вещи от кутюр, саму ночлежку превратить в шикарный особняк, наполненный дорогими вещами, но маяту и жажду лучшей, светлой жизни нельзя заглушить дорогим алкоголем, хамоном, массажем и йогой. Друзья, так поставить классику, чтобы это было современно, злободневно, стильно, но сохранить при этом оригинальный текст автора, это – непростая задача. Но вся команда театра Модерн справилась с ней на все 100%! При входе в зрительный зал замечаешь, что актеры на сцене уже живут своей жизнью. Действие началось. Малый зал, в котором идет спектакль, убирает внутренние границы. Герои общаются, снимают себя и нас на телефоны, как и мы их. Быть может, мы и есть эти самые герои? Ощущение, что это не спектакль, а зазеркалье, застеколье, так привычные для нас ток-шоу. Мы можем наблюдать, как люди за показушным весельем, прячут страх и тоску, ведут беседы о смысле бытия, пытаются вырваться из совместного места обитания, а кто-то и жизни. Два основных конфликта в действии: социальный - между жителями Рублевки и философский – где герои обсуждают основные вопросы бытия, волнующие их. Костюмы, которые хочется рассматривать, прекрасная сценография, игра света и тени – узнаваемый почерк режиссера. Портал, который иногда открывался и манил, может быть в иной, лучший мир, а музыкальное сопровождение! Здесь и сатира и вера в лучшее будущее. Среди безнадеги мы слышим «Wonderful World», а в финале, когда думаешь, что же будет дальше со всеми нами, играет хит «Sunny» Boney M. Вот она - надежда, что пасмурные дни прошли, настал черед солнечных дней. Как всегда великолепная игра актеров. Отдельно хочу выделить А.Толмачева, сыгравшего роль старца Луки. Не стану раскрывать все секреты, но это 5 баллов! Татарин выбран так же очень "нестандартно". Я осталась под впечатлением от спектакля. Уверена, что каждый человек задается вопросом, а может ли он изменить обстоятельства, или лучше подстроиться под них, насколько важен внутренний стержень и действительно ли так нужна правда, пусть и горькая.
от 12 августа 2022
Театр Модернъ
Обязательно к просмотру!
от 12 августа 2022
Театр Модернъ
На днях удалось послушать звучание Горького с современной Московской сцены авторского театра «Модерн» ( театр идей и инноваций). Удивительным образом удалось нестандартному режиссёру Юрию Грымову провести связь пьесы с современностью. При этом сохранив полностью оригинальный горьковский текст. Несмотря на то, что большая часть текста сокращена (длительность постановки 1час 40 минут) считаю, что режиссёр полностью смог раскрыть и донести до зрителя основную идею пьесы, задуматься о правде, о лжи, о смысле жизни. Действие происходит в наши дни на Рублевке, у героев есть , казалось бы все: стильная модная одежда, телефоны, дорогой алкоголь, качающие нефть вышки и яйца Фаберже, но нет самого главного-взаимопонимания, сострадания и любви. Герои пьесы рассуждают на высокие темы , находясь настолько низко, что дальше опуститься невозможно. Между ними царят непонимание, споры , конфликты , вражда и абсолютное равнодушие по отношению друг к другу. Больше всех зацепила роль Луки (актёр Александр Толмачев), который представлен в образе гламурного хипстера, лицемерно жалеющего жителей Рублевки. Горьковский же Лука, старик шестидесяти лет. Милый, жалостливый, добрый, умный старик. Отбывал на каторге срок, но оттуда сбежал. Хочет помочь другим, дает советы, утешает. Сопоставив двух героев Грымовского и Горьковского Луки можно увидеть современный культурный и духовный глобализированный спад в обществе... Спектакль очень эффектный) Советую посмотреть)
от 24 июня 2022
Театр Модернъ
Я отметила классное изображение весны, ведь в начале пьесы говорится, что на дворе ранняя весна, несколько раз подчеркивалось время года. В спектакле гениально включили музыку Вивальди "Времена года" - весна, чтобы зрители поняли) Пока помню про музыку. У Луки звучит на телефоне песня "What a wonderful world" (как прекрасен мир), на эту песню реагирует Анна (героиня, которая умрет). Это символ рая, о котором ей говорит Лука, что там она обретет покой, не будет мучиться больше, Анна этому верит, но говорит: "Пожить бы еще, раз уж там точно будет так хорошо, то здесь еще можно потерпеть", - т.е. она хочет жить. Ну сам Лука - бесподобный и очень симпатичный актер)) Мне понравилось изображение Луки. Ведь сам Горький в пьесе не дает четкого ответа о нем. Значение имени: Лука - святой апостол, Лука - от глагола "лукавить", т.е. врать, хитрить. Открытый вопрос пьесы - кто же Лука (от Христа он или от черта?). Эту неоднозначность образа круто показали: с одной стороны, Лука изображен йогом, ведущим какие-то практики, мажущим маслом всяким - символ псевдонаук, ненастоящих, обманывающих; с другой стороны, он один раз за спектакль стоит, облокотившись на диван, и принимает позу распятого Христа - символ его действительно благих намерений, божьих.
от 14 мая 2022
Театр Модернъ
Превратить классическое произведение в современную постановку? Для режиссёра театра Модерн Юрия Грымова это выполнимая задача!
Пьеса Максима Горького «На дне» то самое, классическое произведение, перенесенное в наши дни. Ночлежка превращается в Рублевку, а Лука - в молодого, спортивного, утонченного молодого человека. Но не буду рассказывать все фишки этой постановки.
Это яркий, красочный спектакль, затрагивающий проблемы современности, поднимающий на поверхность всю черноту человеческих душ и дающий ответы на вопросы, которые возникают во все времена. И, кстати, постановка дает понимание самой пьесы, почти все ее читали именно в школьное время. И куда нам было понять, почему эти персонажи оказывались в ночлежке, что их объединят и что хочет донести до нас автор.
Главным для меня стало понимание, что «на дне» - это не только оказаться в ночлежке для неимущих. Это «дно» можно создать везде. И не важно, насколько человек богат и независим.
Оригинальная сценография, качественная музыка и игра света. Как всегда, отличная игра актеров. Интересно было увидеть в непривычном амплуа Александра Толмачева, сыгравшего Луку. Браво всем актерам и, конечно же, режиссеру!
Рекомендую к просмотру! Постановка яркая, стильная, современная и злободневная!
от 14 мая 2022
Театр Модернъ
Яркая, стильная, современная постановка!
от 14 мая 2022
Театр Модернъ
Превратить классическое произведение в современную постановку? Для режиссёра театра Модерн Юрия Грымова это выполнимая задача! Пьеса Максима Горького «На дне» то самое, классическое произведение, перенесенное в наши дни. Ночлежка превращается в Рублевку, а Лука - в молодого, спортивного, утонченного молодого человека. Но не буду рассказывать все фишки этой постановки. Это яркий, красочный спектакль, затрагивающий проблемы современности, поднимающий на поверхность всю черноту человеческих душ и дающий ответы на вопросы, которые возникают во все времена. И, кстати, постановка дает понимание самой пьесы, почти все ее читали именно в школьное время. И куда нам было понять, почему эти персонажи оказывались в ночлежке, что их объединят и что хочет донести до нас автор. Главным для меня стало понимание, что «на дне» - это не только оказаться в ночлежке для неимущих. Это «дно» можно создать везде. И не важно, насколько человек богат и независим. Оригинальная сценография, качественная музыка и игра света. Как всегда, отличная игра актеров. Интересно было увидеть в непривычном амплуа Александра Толмачева, сыгравшего Луку. Браво всем актерам и, конечно же, режиссеру! Рекомендую к просмотру! Постановка яркая, стильная, современная и злободневная!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ