На дне Москва / Театр Модернъ 4.2 151 оценка 157 отзывов На дне 4.2 151 оценки Москва / Театр Модернъ 157 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Надежда С от 11 октября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/na-dne-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Содержание пересказывать нет смысла, потому как Юрий Грымов сохранил текст автора, лишь местами сократив его. Режиссёр даёт понять, что этот сюжет вечен, проходят столетия, а среди нас по-прежнему есть люди, которые не живут, а лишь существуют, опустили руки и плывут по течению, при этом жалеют себя, горюют о былой красивой жизни. А что они сделали, чтобы покинуть это «золотое» болото? Спектакль очень динамичный, яркий и музыкальный. Даже если не читали книгу, то посмотрите и всё будет понятно, а потом можно и прочитать, чтобы увидеть пьесу под другим углом. Elena Smirnova от 8 октября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Богатые тоже плачут Как же я рада, что у меня не было времени, чтобы ознакомиться с мнением критики и зрителей, уже побывавших на спектакле! Интрига была полная… Итак, доброжелательный персонал на входе в Театр, уютное кафе, где можно выпить чашечку кофе и послушать живую музыку. Но вот раздается первый звонок, зрители заходят в зал и … видят на сцене декорации, диаметрально противоположные представлениям о знакомой нам со школьной скамьи горьковской ночлежке! Здесь и кусок нефтянной тубы, и яйца Фаберже, и дорогая кожаная мебель, каждый предмет которой содержит табличку с именем персонажа, которому он принадлежит (Сатин, Барон, Настя и т.д.) А персонажи эти, одетые сплошь в брэндовые костюмы, тоже уже на сцене и живут своей жизнью – тихо переговариваются, потягивают спиртное из прекрасных фужеров, ну и, конечно же, у всех в руках дорогостоящие гаджеты… Что это??? А то, что текст пьесы Максима Горького, лишь немного сокращенный, Юрий Грымов вложил в уста обитателей Рублевки! И оказалось, что проблемы то у них все те же!!! Богатые тоже плачут. У каждого из них также в душе таится своя трагедия и также гложет всех их беспросветная тоска… Из интервью Юрия Грымова: «Если бы Горький жил сегодня и писал эту пьесу, он написал бы об этом же - о бездуховности, потере ценности человека. «Человек - это звучит гордо?». Мы задаем это со знаком вопроса. Мы и сделали Горького о бездуховности, отчаянии. В конце они говорят: «Вот зачем мы живем? Надо уйти!». А ведь никто не уходит! Куда уйти? Как у Горького нельзя уйти с ночлежки, так и здесь нельзя уйти из жизни «лакшери». Всё «файн» при общей драме, при общей трагедии». Помню до сих пор, как в школе я с пеной у рта спорила с учительницей литературы по поводу трактовки образа Луки. Для меня он был однозначно положительным героем, вселяющим в души обитателей ночлежки ВЕРУ – ну как же без нее жить и кому нужна горькая правда, за которую так ратует Сатин? И вот только Юрию Грымову, спустя столько лет удалось развеять мои детские заблуждения! Пусть и в гипертрофированной форме он смог донести до меня всю сущность образа горьковского Луки! Это, пожалуй, главная режиссерская находка и украшение всего спектакля! Лука у Грымова не друг, помогающий советами, а черт лукавый в образе… ну очень не хочу раскрывать все карты и писать «who is who», пусть это все-таки останется тайной… Спектакль настолько современный, яркий, стильный, динамичный и музыкальный, что его однозначно стоит посмотреть!!! Елена С. от 8 октября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/na-dne-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Как же я рада, что у меня не было времени, чтобы ознакомиться с мнением критики и зрителей, уже побывавших на спектакле! Интрига была полная… Итак, доброжелательный персонал на входе в Театр, уютное кафе, где можно выпить чашечку кофе и послушать живую музыку. Но вот раздается первый звонок, зрители заходят в зал и … видят на сцене декорации, диаметрально противоположные представлениям о знакомой нам со школьной скамьи горьковской ночлежке! Здесь и кусок нефтянной тубы, и яйца Фаберже, и дорогая кожаная мебель, каждый предмет которой содержит табличку с именем персонажа, которому он принадлежит (Сатин, Барон, Настя и т.д.) А персонажи эти, одетые сплошь в брэндовые костюмы, тоже уже на сцене и живут своей жизнью – тихо переговариваются, потягивают спиртное из прекрасных фужеров, ну и, конечно же, у всех в руках дорогостоящие гаджеты… Что это??? А то, что текст пьесы Максима Горького, лишь немного сокращенный, Юрий Грымов вложил в уста обитателей Рублевки! И оказалось, что проблемы то у них все те же!!! Богатые тоже плачут. У каждого из них также в душе таится своя трагедия и также гложет всех их беспросветная тоска… Помню до сих пор, как в школе я с пеной у рта спорила с учительницей литературы по поводу трактовки образа Луки. Для меня он был однозначно положительным героем, вселяющим в души обитателей ночлежки ВЕРУ – ну как же без нее жить и кому нужна горькая правда, за которую так ратует Сатин? И вот только Юрию Грымову, спустя столько лет удалось развеять мои детские заблуждения! Пусть и в гипертрофированной форме он смог донести до меня всю сущность образа горьковского Луки! Это, пожалуй, главная режиссерская находка и украшение всего спектакля! Лука у Грымова не друг, помогающий советами, а черт лукавый в образе… ну очень не хочу раскрывать все карты и писать «who is who», пусть это все-таки останется тайной… Спектакль настолько современный, яркий, стильный, динамичный и музыкальный, что его однозначно стоит посмотреть!!! Елена Смирнова от 8 октября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Богатые тоже плачут Anna Stolyarova от 24 сентября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Театр «Модерн» под руководством Юрия Грымова всегда преподносит не то что что-то новое, а совершенно неожиданное и непривычное. Когда я шла на спектакль «На дне» по пьесе Максима Горького, я навскидку знала, что будет особое прочтение ее. Но чтобы НАСТОЛЬКО! Не ожидала) Хотелось бы обойтись без спойлеров, но боюсь не выйдет. И не удивляйтесь тому, что какие могут быть спойлеры к произведению, изучаемому в школе. На сцене театра «Модерн» вы его не сразу узнаете! Разве что по знакомым монологам. Тут режиссер сохранил оригинальный текст классика, хотя немного подтасовал действия и «ужал» по времени( так даже лучше-этакое массированное наступление по сознанию публики)). Спектакль начинается задолго до третьего звонка. Зрители заходя в зал (малый зал им.С.Враговой) видят на сцене героев пьесы. И тут уже начинаешь угадывать –кто есть кто. Поскольку и антураж сцены не соответствует привычному, ни наряды героев. Именно наряды, а не рубища и поношенное тряпье. Брендовые шмотки, в руках смартфоны, стулья с позолотой и вензелями LV(Луи Вуитон) и всякие другие яйца Фаберже у нефтяной смоляной скважины. Звонок и уже все ясно – бездуховность и богатство рулят тут. И пусть не ночлежный дом, а «общежитие»(не знаю как назвать это общее сосуществование богатых бездельников) на гипотетической Рублевке, но страсти тут кипят знакомые и вопросы ставятся вечные.. Как у Горького. Об уважении и любви, о сострадании и надежде. Оказывается «дно» это не место обитание, а место души, откуда необходимо вырваться. Есть стремления, мечты, да надежды на благополучный исход нет. И даже проповеди Луки канут в бездну отчаяния и неверия. Кстати о Луке. У Грымова и у актера Александра Толмачева получился необычное толкование этого персонажа. Но в духе времени. Сначала я была шокирована. Как ? Это Лука???? Этот хипстер-коуч с кошачьими повадками и манерным голосом???? А ведь так и есть сейчас. В наше время таких Лук мильоны. Что всегда «на волне», что как рыбы-прилипалы у богатых (да и не очень) граждан. Они тебе и массажик, и йогу, и стрижечку с процедурами, и песню утешительную споют, и научат как жить, варить, шить и жениха найтить)) Не могу сказать, что меня восхитил этот спектакль, но равнодушной не оставил. Несмотря на то, что, имхо, Грымов тут дает слишком прямую наводку к бездуховности нынешнего высшего общества (типа «на дне» именно они, нувориши и «голые короли»)- все это нарочитое богатство, стремление показать себя культурными людьми на фоне отсутствия интереса к той же классической музыке (им бы поп-пляски под Бонни М), все же есть над чем поразмышлять. Еще немного о героях спектакля. Хочу перечислить тех, кто понравился и зацепил. Это, как ни странно, это Клещ в исполнении Александра Баранова. Довольно аскетичная роль, но актер так точно передал всю эволюцию героя. В его кажущемся бездушии по отношению к умирающей жене видно было сильнейшее переживание как сжатая до предела пружина. И огромная работа внутри себя после ее смерти, принятие решения идти работать и…становится как все обитатели этой «золотой ночлежки». Ужасный Сатин. В плане не актерской игры, а наоборот. Владимир Левашов показал без упрека и сомнений хозяина сытой жизни. Именно он Хозяин, а не мерзкий слизняк (правда сосущий кровь и жене, и племяннице, и другим) Костылев. Очень интересные женские образы. Все разные, но яркие. Единственное недоумение- Татарин (Диллон Олойеде). По-моему, очень топорно автор хочет донести мысль, что , к сожалению, будущее за иноверцами. Так я поняла? Не знаю.. В остальном-сценография, художественное оформление, костюмы и музыка – все это по -грымовски ярко и любопытно. В очередной раз убеждаюсь, что Юрий Грымов оригинальный режиссер со своим видением, очень любопытный и ищущий, но.. не мой. Я с интересом смотрю его спектакли, но вот в душу не западают. Бывает, ведь всем мил не будешь. В любом случае «На дне» Грымова в очередной раз поднимает проблему что есть Человек, и очень радостно, что зрители, придя на яркий спектакль, не просто удивятся и восхитятся, но и..Вобщем вы поняли- колесики закрутятся в нужном направлении. Анна Столярова от 24 сентября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/na-dne-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Театр «Модерн» под руководством Юрия Грымова всегда преподносит не то что что-то новое, а совершенно неожиданное и непривычное. Когда я шла на спектакль «На дне» по пьесе Максима Горького, я навскидку знала, что будет особое прочтение ее. Но чтобы НАСТОЛЬКО! Не ожидала) Хотелось бы обойтись без спойлеров, но боюсь не выйдет. И не удивляйтесь тому, что какие могут быть спойлеры к произведению, изучаемому в школе. На сцене театра «Модерн» вы его не сразу узнаете! Разве что по знакомым монологам. Тут режиссер сохранил оригинальный текст классика, хотя немного подтасовал действия и «ужал» по времени( так даже лучше-этакое массированное наступление по сознанию публики)). Спектакль начинается задолго до третьего звонка. Зрители заходя в зал (малый зал им.С.Враговой) видят на сцене героев пьесы. И тут уже начинаешь угадывать –кто есть кто. Поскольку и антураж сцены не соответствует привычному, ни наряды героев. Именно наряды, а не рубища и поношенное тряпье. Брендовые шмотки, в руках смартфоны, стулья с позолотой и вензелями LV(Луи Вуитон) и всякие другие яйца Фаберже у нефтяной смоляной скважины. Звонок и уже все ясно – бездуховность и богатство рулят тут. И пусть не ночлежный дом, а «общежитие»(не знаю как назвать это общее сосуществование богатых бездельников) на гипотетической Рублевке, но страсти тут кипят знакомые и вопросы ставятся вечные.. Как у Горького. Об уважении и любви, о сострадании и надежде. Оказывается «дно» это не место обитание, а место души, откуда необходимо вырваться. Есть стремления, мечты, да надежды на благополучный исход нет. И даже проповеди Луки канут в бездну отчаяния и неверия. Кстати о Луке. У Грымова и у актера Александра Толмачева получился необычное толкование этого персонажа. Но в духе времени. Сначала я была шокирована. Как ? Это Лука???? Этот хипстер-коуч с кошачьими повадками и манерным голосом???? А ведь так и есть сейчас. В наше время таких Лук мильоны. Что всегда «на волне», что как рыбы-прилипалы у богатых (да и не очень) граждан. Галина К от 21 сентября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ На спектакль «На дне» в театр «Модерн» меня привели две фамилии, Юрий Грымов и Виктор Потапешкин. Юрий Грымов, художественный руководитель и режиссер-постановщик спектакля «На дне», в представлении не нуждается, его «Цветы для Элджернона», идущие на сцене РАМТа, стоят у меня перед глазами несмотря на то, что я видела этот спектакль очень давно. По РАМТовской сцене мне знаком и Виктор Потапешкин, запомнила его и по ролям, и по тому, как он делал предложение любимой девушке, вытащив ее на сцену на поклонах после «Алых парусов»)). Поэтому мне было очень любопытно посмотреть, как он существует теперь в пространстве театра «Модерн», тем более, что играет он Ваську Пепла, персонаж, воплощение которого потрясло меня на сцене другого хорошего театра. Правда, это меня несколько пугало, потому что я боялась сравнения. Боялась напрасно, потому что спектакли и персонажи оказались настолько разными, что сравнивать их просто бессмысленно, а играл Виктор столь вдохновенно и искренне, что про других на время забывалось. Просто браво, очень понравилось. Тот идеальный случай, когда видишь на сцене не знакомого актера, а его персонаж, страдающий, мающийся, изломанный и сильный одновременно. Администратор театра посадил блогеров в центр второго ряда, это было счастьем, видно глаза, видно каждую черточку, мимику, мельчайшие жесты. Виктор не фальшивил и разу. Понравился совершенно неожиданный образ Луки (Александр Толмачев). Я даже не сразу поняла, что это он, минут через пять дошло, думала сначала, что это какой-то привнесенный режиссером новый персонаж. А когда дошло, восхитилась. Настолько неожиданно, настолько, если просто рассказать, показалось бы нелепо, но настолько при этом убедительно и удивительно уместно. Лука в образе фитнес-тренера! Да! Молодой, красивый, подтянутый, с налетом голубоватости, но при этом каждая фраза из его уст (а текст Горького сохранен) – к месту. То, как легко он говорит о смерти, вообще эта его поразительная парадоксальная смесь доброты и цинизма, все это проникает в душу. И те интонации, которые придал Луке режиссер, они при своей внешней легкости придают пронзительности и неуютности окружающей действительности. С окружающей действительностью у меня, правда, не задалось. Анонс спектакля говорил, что действие перенесено на Рублевку. Ну ок, пусть. Я даже допускаю, что всем этим богатеньким буратинам тошно и они хотят вырваться из круговерти своей жизни так же, как обитатели ночлежки со своего дна. Но почему они при своих возможностях постоянно живут все вместе? В общем, мне это показалось притянутым за уши просто ради того, чтобы как-то отличить постановку. Но это как раз дало возможность воплотить вот тот образ Луки, про который я написала выше, и за одно это Рублевку можно потерпеть. Из актеров еще обратил на себя внимание Александр Сериков в небольшой роли Бубнова. Очень убедителен. Татарина Асанку играл иссиня-чернокожий Диллон Олойеде, с трудом говорящий по-русски. И пусть по пьесе Асанка тоже коверкает язык, но актер-то должен это просто играть, а тут… В общем, у меня это вызывало чувство неловкости за происходящее, слишком нарочито. Остальные играли с небольшими взлетами и провалами, ничем меня особо не цепляя. Именно Лука и Васька Пепел сделали для меня вчерашний спектакль. Не буду кривить душой и говорить, что он мне понравился, у Юрия Грымова есть и более удачные постановки, но любопытно было, необычно было и ради этих двух персонажей посмотреть стоило. Галина К. от 21 сентября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/na-dne-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern На спектакль меня привели 2 фамилии,Юрий Грымов и Виктор Потапешкин,знакомый мне по сцене РАМТа. Мне было любопытно посмотреть,как он существует в пространстве театра «Модерн»,тем более,что играет он Ваську Пепла,персонаж,воплощение которого потрясло меня на сцене другого театра.Я напрасно боялась сравнения,спектакли и персонажи настолько разные,что сравнивать их бессмысленно,а играл Виктор столь вдохновенно и искренне,что про других забывалось.Тот случай,когда видишь на сцене не знакомого актера,а персонаж,страдающий,мающийся,изломанный и сильный одновременно. Понравился совершенно неожиданный образ Луки (Александр Толмачев). Я даже не сразу поняла,что это он,думала сначала,что это привнесенный режиссером новый персонаж.А когда дошло,восхитилась.Настолько неожиданно настолько,если просто рассказать,показалось бы нелепо,но настолько при этом убедительно и удивительно уместно.Лука в образе фитнес-тренера! Молодой,красивый,с налетом голубоватости,но при этом каждая фраза из его уст–к месту.Его поразительная парадоксальная смесь доброты и цинизма проникает в душу.И те интонации,которые придал Луке режиссер, при своей внешней легкости придают пронзительности и неуютности окружающей действительности. С окружающей действительностью у меня,правда,не задалось.Анонс спектакля говорил,что действие перенесено на Рублевку.Ну ок,пусть.Я даже допускаю,что всем этим богатеньким буратинам тошно и они хотят вырваться из круговерти своей жизни так же,как обитатели ночлежки со своего дна. Но почему они при своих возможностях постоянно живут все вместе? В общем,мне это показалось притянутым за уши ради того,чтобы отличить постановку.Но это дало возможность воплотить тот образ Луки,про который я писала выше,и за одно это Рублевку можно потерпеть. Именно Лука и Васька Пепел сделали для меня вчерашний спектакль.Не буду кривить душой и говорить,что он мне понравился,у Юрия Грымова есть и более удачные постановки,но любопытно было,необычно было и ради этих двух персонажей посмотреть стоило Ольга от 13 сентября 2019 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/na-dne-m-gorkiy/ В современной постановке,но текст не изменен. Отличная игра актеров. Ольга Сорокина от 21 августа 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Самая неожиданная версия "На дне" За 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне". Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту. Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова. Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья. Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники. Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки. Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни. И даже удивительно, как оригинальный авторский текст гармоничен и абсолютно естественен применительно к современным реалиям! С первых же минут понятно, кто есть кто. С первых же минут сердце разрывается от симпатии и сочувствия к каждому. Даже не знаю, испытывала ли я когда-нибудь раньше настолько сильное сочувствие к каждому из героев этой пьесы.. Почему? Почему мне именно сейчас хотелось обнять каждого? Только ли потому, что они внешне такие же как я с этими своими модными шмотками и телефонами? Ведь в самом деле меняются лишь атрибуты, а люди из года в год, из века в век живут всё также, также любят, страдают и умирают. Или потому, что создателям спектакля удалось в каждом высветить главное, и это главное оказалось не в том, что все они пали настолько низко, что оказались "на дне" общества, а в том, что даже на дне все они люди, внутри каждого из которых своя трагедия и своя вселенная? Съёживающийся от боли и одиночества человек одинаково уязвим и на грязном полу подвала, и на кожаном диване. И нет никакой разницы, чем глушить отчаяние, элитным алкоголем или самой дешевой водкой, если через минуту всё равно дверь-пустырь-удавка... И, возможно, на фоне качающих нефть вышек и удовольствий вроде массажа, эта боль даже острее, потому что её сложнее принять и объяснить.. Ещё во время поклонов я пыталась определить для себя, кто же из персонажей зацепил сильнее всех? Сатин (Владимир Левашев) с его аристократичностью и ярчайшей мимикой, чей монолог пробил до мурашек? Или Пепел (Виктор Потапешкин)? Чей сарказм так быстро сменялся чистой и почти детской наивностью, что хотелось именно его спасти в первую очередь А, может, всё таки Василиса (Надежда Меньшова)? Ведь самые сильные отрицательные эмоции вызвала именно она? И это при том, что я прекрасно понимала причину всех её слов и поступков. Или Актёр (Константин Конушкин)? С его ранимостью и наивной верой в то, что всё ещё можно изменить? Впрочем, положа руку на сердце, всё таки Лука (Александр Толмачев). Вот кем я любовалась каждую минуту его пребывания на сцене! Браво! Образ неоднозначен, но как прекрасен по сути своей! А финал... В финале я почти молилась, чтоб они хоть его чуть-чуть затянули, чтоб продлить, продлить это моё любование происходящим на сцене, а то спектакль пролетел настолько стремительно, что отчаянно хотелось, чтоб это был всего лишь конец первого акта... Сходите в театр! Возможно, вы как и я, вернувшись домой перечитаете пьесу заново, уже видя героев именно такими, какими его увидели в театре "Модерн" 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16