На дне

На дне

4.2
151 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 октября 2019
Театр Модернъ
Содержание пересказывать нет смысла, потому как Юрий Грымов сохранил текст автора, лишь местами сократив его. Режиссёр даёт понять, что этот сюжет вечен, проходят столетия, а среди нас по-прежнему есть люди, которые не живут, а лишь существуют, опустили руки и плывут по течению, при этом жалеют себя, горюют о былой красивой жизни. А что они сделали, чтобы покинуть это «золотое» болото? Спектакль очень динамичный, яркий и музыкальный. Даже если не читали книгу, то посмотрите и всё будет понятно, а потом можно и прочитать, чтобы увидеть пьесу под другим углом.
от 8 октября 2019
Театр Модернъ
Богатые тоже плачут Как же я рада, что у меня не было времени, чтобы ознакомиться с мнением критики и зрителей, уже побывавших на спектакле! Интрига была полная… Итак, доброжелательный персонал на входе в Театр, уютное кафе, где можно выпить чашечку кофе и послушать живую музыку. Но вот раздается первый звонок, зрители заходят в зал и … видят на сцене декорации, диаметрально противоположные представлениям о знакомой нам со школьной скамьи горьковской ночлежке! Здесь и кусок нефтянной тубы, и яйца Фаберже, и дорогая кожаная мебель, каждый предмет которой содержит табличку с именем персонажа, которому он принадлежит (Сатин, Барон, Настя и т.д.) А персонажи эти, одетые сплошь в брэндовые костюмы, тоже уже на сцене и живут своей жизнью – тихо переговариваются, потягивают спиртное из прекрасных фужеров, ну и, конечно же, у всех в руках дорогостоящие гаджеты… Что это??? А то, что текст пьесы Максима Горького, лишь немного сокращенный, Юрий Грымов вложил в уста обитателей Рублевки! И оказалось, что проблемы то у них все те же!!! Богатые тоже плачут. У каждого из них также в душе таится своя трагедия и также гложет всех их беспросветная тоска… Из интервью Юрия Грымова: «Если бы Горький жил сегодня и писал эту пьесу, он написал бы об этом же - о бездуховности, потере ценности человека. «Человек - это звучит гордо?». Мы задаем это со знаком вопроса. Мы и сделали Горького о бездуховности, отчаянии. В конце они говорят: «Вот зачем мы живем? Надо уйти!». А ведь никто не уходит! Куда уйти? Как у Горького нельзя уйти с ночлежки, так и здесь нельзя уйти из жизни «лакшери». Всё «файн» при общей драме, при общей трагедии». Помню до сих пор, как в школе я с пеной у рта спорила с учительницей литературы по поводу трактовки образа Луки. Для меня он был однозначно положительным героем, вселяющим в души обитателей ночлежки ВЕРУ – ну как же без нее жить и кому нужна горькая правда, за которую так ратует Сатин? И вот только Юрию Грымову, спустя столько лет удалось развеять мои детские заблуждения! Пусть и в гипертрофированной форме он смог донести до меня всю сущность образа горьковского Луки! Это, пожалуй, главная режиссерская находка и украшение всего спектакля! Лука у Грымова не друг, помогающий советами, а черт лукавый в образе… ну очень не хочу раскрывать все карты и писать «who is who», пусть это все-таки останется тайной… Спектакль настолько современный, яркий, стильный, динамичный и музыкальный, что его однозначно стоит посмотреть!!!
от 8 октября 2019
Театр Модернъ
Как же я рада, что у меня не было времени, чтобы ознакомиться с мнением критики и зрителей, уже побывавших на спектакле! Интрига была полная… Итак, доброжелательный персонал на входе в Театр, уютное кафе, где можно выпить чашечку кофе и послушать живую музыку. Но вот раздается первый звонок, зрители заходят в зал и … видят на сцене декорации, диаметрально противоположные представлениям о знакомой нам со школьной скамьи горьковской ночлежке! Здесь и кусок нефтянной тубы, и яйца Фаберже, и дорогая кожаная мебель, каждый предмет которой содержит табличку с именем персонажа, которому он принадлежит (Сатин, Барон, Настя и т.д.) А персонажи эти, одетые сплошь в брэндовые костюмы, тоже уже на сцене и живут своей жизнью – тихо переговариваются, потягивают спиртное из прекрасных фужеров, ну и, конечно же, у всех в руках дорогостоящие гаджеты… Что это??? А то, что текст пьесы Максима Горького, лишь немного сокращенный, Юрий Грымов вложил в уста обитателей Рублевки! И оказалось, что проблемы то у них все те же!!! Богатые тоже плачут. У каждого из них также в душе таится своя трагедия и также гложет всех их беспросветная тоска… Помню до сих пор, как в школе я с пеной у рта спорила с учительницей литературы по поводу трактовки образа Луки. Для меня он был однозначно положительным героем, вселяющим в души обитателей ночлежки ВЕРУ – ну как же без нее жить и кому нужна горькая правда, за которую так ратует Сатин? И вот только Юрию Грымову, спустя столько лет удалось развеять мои детские заблуждения! Пусть и в гипертрофированной форме он смог донести до меня всю сущность образа горьковского Луки! Это, пожалуй, главная режиссерская находка и украшение всего спектакля! Лука у Грымова не друг, помогающий советами, а черт лукавый в образе… ну очень не хочу раскрывать все карты и писать «who is who», пусть это все-таки останется тайной… Спектакль настолько современный, яркий, стильный, динамичный и музыкальный, что его однозначно стоит посмотреть!!!
от 8 октября 2019
Театр Модернъ
Богатые тоже плачут
от 24 сентября 2019
Театр Модернъ
Театр «Модерн» под руководством Юрия Грымова всегда преподносит не то что что-то новое, а совершенно неожиданное и непривычное. Когда я шла на спектакль «На дне» по пьесе Максима Горького, я навскидку знала, что будет особое прочтение ее. Но чтобы НАСТОЛЬКО! Не ожидала) Хотелось бы обойтись без спойлеров, но боюсь не выйдет. И не удивляйтесь тому, что какие могут быть спойлеры к произведению, изучаемому в школе. На сцене театра «Модерн» вы его не сразу узнаете! Разве что по знакомым монологам. Тут режиссер сохранил оригинальный текст классика, хотя немного подтасовал действия и «ужал» по времени( так даже лучше-этакое массированное наступление по сознанию публики)). Спектакль начинается задолго до третьего звонка. Зрители заходя в зал (малый зал им.С.Враговой) видят на сцене героев пьесы. И тут уже начинаешь угадывать –кто есть кто. Поскольку и антураж сцены не соответствует привычному, ни наряды героев. Именно наряды, а не рубища и поношенное тряпье. Брендовые шмотки, в руках смартфоны, стулья с позолотой и вензелями LV(Луи Вуитон) и всякие другие яйца Фаберже у нефтяной смоляной скважины. Звонок и уже все ясно – бездуховность и богатство рулят тут. И пусть не ночлежный дом, а «общежитие»(не знаю как назвать это общее сосуществование богатых бездельников) на гипотетической Рублевке, но страсти тут кипят знакомые и вопросы ставятся вечные.. Как у Горького. Об уважении и любви, о сострадании и надежде. Оказывается «дно» это не место обитание, а место души, откуда необходимо вырваться. Есть стремления, мечты, да надежды на благополучный исход нет. И даже проповеди Луки канут в бездну отчаяния и неверия. Кстати о Луке. У Грымова и у актера Александра Толмачева получился необычное толкование этого персонажа. Но в духе времени. Сначала я была шокирована. Как ? Это Лука???? Этот хипстер-коуч с кошачьими повадками и манерным голосом???? А ведь так и есть сейчас. В наше время таких Лук мильоны. Что всегда «на волне», что как рыбы-прилипалы у богатых (да и не очень) граждан. Они тебе и массажик, и йогу, и стрижечку с процедурами, и песню утешительную споют, и научат как жить, варить, шить и жениха найтить)) Не могу сказать, что меня восхитил этот спектакль, но равнодушной не оставил. Несмотря на то, что, имхо, Грымов тут дает слишком прямую наводку к бездуховности нынешнего высшего общества (типа «на дне» именно они, нувориши и «голые короли»)- все это нарочитое богатство, стремление показать себя культурными людьми на фоне отсутствия интереса к той же классической музыке (им бы поп-пляски под Бонни М), все же есть над чем поразмышлять. Еще немного о героях спектакля. Хочу перечислить тех, кто понравился и зацепил. Это, как ни странно, это Клещ в исполнении Александра Баранова. Довольно аскетичная роль, но актер так точно передал всю эволюцию героя. В его кажущемся бездушии по отношению к умирающей жене видно было сильнейшее переживание как сжатая до предела пружина. И огромная работа внутри себя после ее смерти, принятие решения идти работать и…становится как все обитатели этой «золотой ночлежки». Ужасный Сатин. В плане не актерской игры, а наоборот. Владимир Левашов показал без упрека и сомнений хозяина сытой жизни. Именно он Хозяин, а не мерзкий слизняк (правда сосущий кровь и жене, и племяннице, и другим) Костылев. Очень интересные женские образы. Все разные, но яркие. Единственное недоумение- Татарин (Диллон Олойеде). По-моему, очень топорно автор хочет донести мысль, что , к сожалению, будущее за иноверцами. Так я поняла? Не знаю.. В остальном-сценография, художественное оформление, костюмы и музыка – все это по -грымовски ярко и любопытно. В очередной раз убеждаюсь, что Юрий Грымов оригинальный режиссер со своим видением, очень любопытный и ищущий, но.. не мой. Я с интересом смотрю его спектакли, но вот в душу не западают. Бывает, ведь всем мил не будешь. В любом случае «На дне» Грымова в очередной раз поднимает проблему что есть Человек, и очень радостно, что зрители, придя на яркий спектакль, не просто удивятся и восхитятся, но и..Вобщем вы поняли- колесики закрутятся в нужном направлении.
от 24 сентября 2019
Театр Модернъ
Театр «Модерн» под руководством Юрия Грымова всегда преподносит не то что что-то новое, а совершенно неожиданное и непривычное. Когда я шла на спектакль «На дне» по пьесе Максима Горького, я навскидку знала, что будет особое прочтение ее. Но чтобы НАСТОЛЬКО! Не ожидала) Хотелось бы обойтись без спойлеров, но боюсь не выйдет. И не удивляйтесь тому, что какие могут быть спойлеры к произведению, изучаемому в школе. На сцене театра «Модерн» вы его не сразу узнаете! Разве что по знакомым монологам. Тут режиссер сохранил оригинальный текст классика, хотя немного подтасовал действия и «ужал» по времени( так даже лучше-этакое массированное наступление по сознанию публики)). Спектакль начинается задолго до третьего звонка. Зрители заходя в зал (малый зал им.С.Враговой) видят на сцене героев пьесы. И тут уже начинаешь угадывать –кто есть кто. Поскольку и антураж сцены не соответствует привычному, ни наряды героев. Именно наряды, а не рубища и поношенное тряпье. Брендовые шмотки, в руках смартфоны, стулья с позолотой и вензелями LV(Луи Вуитон) и всякие другие яйца Фаберже у нефтяной смоляной скважины. Звонок и уже все ясно – бездуховность и богатство рулят тут. И пусть не ночлежный дом, а «общежитие»(не знаю как назвать это общее сосуществование богатых бездельников) на гипотетической Рублевке, но страсти тут кипят знакомые и вопросы ставятся вечные.. Как у Горького. Об уважении и любви, о сострадании и надежде. Оказывается «дно» это не место обитание, а место души, откуда необходимо вырваться. Есть стремления, мечты, да надежды на благополучный исход нет. И даже проповеди Луки канут в бездну отчаяния и неверия. Кстати о Луке. У Грымова и у актера Александра Толмачева получился необычное толкование этого персонажа. Но в духе времени. Сначала я была шокирована. Как ? Это Лука???? Этот хипстер-коуч с кошачьими повадками и манерным голосом???? А ведь так и есть сейчас. В наше время таких Лук мильоны. Что всегда «на волне», что как рыбы-прилипалы у богатых (да и не очень) граждан.
от 21 сентября 2019
Театр Модернъ
На спектакль «На дне» в театр «Модерн» меня привели две фамилии, Юрий Грымов и Виктор Потапешкин. Юрий Грымов, художественный руководитель и режиссер-постановщик спектакля «На дне», в представлении не нуждается, его «Цветы для Элджернона», идущие на сцене РАМТа, стоят у меня перед глазами несмотря на то, что я видела этот спектакль очень давно. По РАМТовской сцене мне знаком и Виктор Потапешкин, запомнила его и по ролям, и по тому, как он делал предложение любимой девушке, вытащив ее на сцену на поклонах после «Алых парусов»)). Поэтому мне было очень любопытно посмотреть, как он существует теперь в пространстве театра «Модерн», тем более, что играет он Ваську Пепла, персонаж, воплощение которого потрясло меня на сцене другого хорошего театра. Правда, это меня несколько пугало, потому что я боялась сравнения. Боялась напрасно, потому что спектакли и персонажи оказались настолько разными, что сравнивать их просто бессмысленно, а играл Виктор столь вдохновенно и искренне, что про других на время забывалось. Просто браво, очень понравилось. Тот идеальный случай, когда видишь на сцене не знакомого актера, а его персонаж, страдающий, мающийся, изломанный и сильный одновременно. Администратор театра посадил блогеров в центр второго ряда, это было счастьем, видно глаза, видно каждую черточку, мимику, мельчайшие жесты. Виктор не фальшивил и разу. Понравился совершенно неожиданный образ Луки (Александр Толмачев). Я даже не сразу поняла, что это он, минут через пять дошло, думала сначала, что это какой-то привнесенный режиссером новый персонаж. А когда дошло, восхитилась. Настолько неожиданно, настолько, если просто рассказать, показалось бы нелепо, но настолько при этом убедительно и удивительно уместно. Лука в образе фитнес-тренера! Да! Молодой, красивый, подтянутый, с налетом голубоватости, но при этом каждая фраза из его уст (а текст Горького сохранен) – к месту. То, как легко он говорит о смерти, вообще эта его поразительная парадоксальная смесь доброты и цинизма, все это проникает в душу. И те интонации, которые придал Луке режиссер, они при своей внешней легкости придают пронзительности и неуютности окружающей действительности. С окружающей действительностью у меня, правда, не задалось. Анонс спектакля говорил, что действие перенесено на Рублевку. Ну ок, пусть. Я даже допускаю, что всем этим богатеньким буратинам тошно и они хотят вырваться из круговерти своей жизни так же, как обитатели ночлежки со своего дна. Но почему они при своих возможностях постоянно живут все вместе? В общем, мне это показалось притянутым за уши просто ради того, чтобы как-то отличить постановку. Но это как раз дало возможность воплотить вот тот образ Луки, про который я написала выше, и за одно это Рублевку можно потерпеть. Из актеров еще обратил на себя внимание Александр Сериков в небольшой роли Бубнова. Очень убедителен. Татарина Асанку играл иссиня-чернокожий Диллон Олойеде, с трудом говорящий по-русски. И пусть по пьесе Асанка тоже коверкает язык, но актер-то должен это просто играть, а тут… В общем, у меня это вызывало чувство неловкости за происходящее, слишком нарочито. Остальные играли с небольшими взлетами и провалами, ничем меня особо не цепляя. Именно Лука и Васька Пепел сделали для меня вчерашний спектакль. Не буду кривить душой и говорить, что он мне понравился, у Юрия Грымова есть и более удачные постановки, но любопытно было, необычно было и ради этих двух персонажей посмотреть стоило.
от 21 сентября 2019
Театр Модернъ
На спектакль меня привели 2 фамилии,Юрий Грымов и Виктор Потапешкин,знакомый мне по сцене РАМТа. Мне было любопытно посмотреть,как он существует в пространстве театра «Модерн»,тем более,что играет он Ваську Пепла,персонаж,воплощение которого потрясло меня на сцене другого театра.Я напрасно боялась сравнения,спектакли и персонажи настолько разные,что сравнивать их бессмысленно,а играл Виктор столь вдохновенно и искренне,что про других забывалось.Тот случай,когда видишь на сцене не знакомого актера,а персонаж,страдающий,мающийся,изломанный и сильный одновременно. Понравился совершенно неожиданный образ Луки (Александр Толмачев). Я даже не сразу поняла,что это он,думала сначала,что это привнесенный режиссером новый персонаж.А когда дошло,восхитилась.Настолько неожиданно настолько,если просто рассказать,показалось бы нелепо,но настолько при этом убедительно и удивительно уместно.Лука в образе фитнес-тренера! Молодой,красивый,с налетом голубоватости,но при этом каждая фраза из его уст–к месту.Его поразительная парадоксальная смесь доброты и цинизма проникает в душу.И те интонации,которые придал Луке режиссер, при своей внешней легкости придают пронзительности и неуютности окружающей действительности. С окружающей действительностью у меня,правда,не задалось.Анонс спектакля говорил,что действие перенесено на Рублевку.Ну ок,пусть.Я даже допускаю,что всем этим богатеньким буратинам тошно и они хотят вырваться из круговерти своей жизни так же,как обитатели ночлежки со своего дна. Но почему они при своих возможностях постоянно живут все вместе? В общем,мне это показалось притянутым за уши ради того,чтобы отличить постановку.Но это дало возможность воплотить тот образ Луки,про который я писала выше,и за одно это Рублевку можно потерпеть. Именно Лука и Васька Пепел сделали для меня вчерашний спектакль.Не буду кривить душой и говорить,что он мне понравился,у Юрия Грымова есть и более удачные постановки,но любопытно было,необычно было и ради этих двух персонажей посмотреть стоило
от 13 сентября 2019
Театр Модернъ
В современной постановке,но текст не изменен. Отличная игра актеров.
от 21 августа 2019
Театр Модернъ
Самая неожиданная версия "На дне" За 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне". Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту. Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова. Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья. Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники. Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки. Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни. И даже удивительно, как оригинальный авторский текст гармоничен и абсолютно естественен применительно к современным реалиям! С первых же минут понятно, кто есть кто. С первых же минут сердце разрывается от симпатии и сочувствия к каждому. Даже не знаю, испытывала ли я когда-нибудь раньше настолько сильное сочувствие к каждому из героев этой пьесы.. Почему? Почему мне именно сейчас хотелось обнять каждого? Только ли потому, что они внешне такие же как я с этими своими модными шмотками и телефонами? Ведь в самом деле меняются лишь атрибуты, а люди из года в год, из века в век живут всё также, также любят, страдают и умирают. Или потому, что создателям спектакля удалось в каждом высветить главное, и это главное оказалось не в том, что все они пали настолько низко, что оказались "на дне" общества, а в том, что даже на дне все они люди, внутри каждого из которых своя трагедия и своя вселенная? Съёживающийся от боли и одиночества человек одинаково уязвим и на грязном полу подвала, и на кожаном диване. И нет никакой разницы, чем глушить отчаяние, элитным алкоголем или самой дешевой водкой, если через минуту всё равно дверь-пустырь-удавка... И, возможно, на фоне качающих нефть вышек и удовольствий вроде массажа, эта боль даже острее, потому что её сложнее принять и объяснить.. Ещё во время поклонов я пыталась определить для себя, кто же из персонажей зацепил сильнее всех? Сатин (Владимир Левашев) с его аристократичностью и ярчайшей мимикой, чей монолог пробил до мурашек? Или Пепел (Виктор Потапешкин)? Чей сарказм так быстро сменялся чистой и почти детской наивностью, что хотелось именно его спасти в первую очередь А, может, всё таки Василиса (Надежда Меньшова)? Ведь самые сильные отрицательные эмоции вызвала именно она? И это при том, что я прекрасно понимала причину всех её слов и поступков. Или Актёр (Константин Конушкин)? С его ранимостью и наивной верой в то, что всё ещё можно изменить? Впрочем, положа руку на сердце, всё таки Лука (Александр Толмачев). Вот кем я любовалась каждую минуту его пребывания на сцене! Браво! Образ неоднозначен, но как прекрасен по сути своей! А финал... В финале я почти молилась, чтоб они хоть его чуть-чуть затянули, чтоб продлить, продлить это моё любование происходящим на сцене, а то спектакль пролетел настолько стремительно, что отчаянно хотелось, чтоб это был всего лишь конец первого акта... Сходите в театр! Возможно, вы как и я, вернувшись домой перечитаете пьесу заново, уже видя героев именно такими, какими его увидели в театре "Модерн"

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ