Ничего, что я Чехов?

Ничего, что я Чехов?

4.5
152 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 февраля 2019
Театр Модернъ
На прошлой неделе состоялась премьера спектакля «Ничего, что я Чехов?» в театре Модерн. Режиссер Юрий Грымов посвятил спектакль Году Театра в России. Здесь мы видим подлинную жизнь актеров: их страхи, переживания, место сцены, театра, кино в их жизни. Юрий Грымов сказал: «После Чехова вы можете называть меня театральным режиссером!» Спектакль поставлен по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой. Когда Юрий познакомился с этим произведением, он сразу же показал его своим друзьям и коллегам. Единственный вопрос, который он услышал в ответ: «Как это можно поставить?» Материал достаточно сложный. Этот спектакль - полная заслуга режиссера Юрия Грымова. Он нашёл это невероятно интересное и мощное произведение. В каждой сцене узнаваем особый почерк Юрия. Он умеет создавать «волшебство», эффектные и яркие моменты, может заворожить зрителя, полностью погрузить его в происходящее на сцене. Режиссерских находок очень много. Их все никак не перечислишь, скажу вам одно, это нужно видеть! Речь в спектакле пойдет о племяннике Антона Павловича Чехова – Михаиле Чехове – выдающемся актере, театральном режиссере, педагоге; и о его бывшей супруге – Ольге Чеховой – русской и немецкой артистке, государственной актрисе Третьего Рейха, тайном агенте трех разведок. За время спектакля мы с вами узнаем обо всех ключевых моментах из жизни Михаила и Ольги. Увидим, какие взаимоотношения связывали артиста с Евгением Вахтанговым и Константином Станиславским. Подсмотрим, как Михаил обучал актерскому мастерству Мэрилин Монро. Об Ольге мы тоже узнаем много интересных фактов. Увидим, как легко, играючи она стала звездой немецкого кинематографа; как складывалось ее общение с Гитлером, как артистку допрашивала советская разведка. Узнаем обо всех ключевых переживаниях и потерях актрисы.
от 12 февраля 2019
Театр Модернъ
Спектакль наполнен режиссерскими находками и, что самое важное, очень эмоциональными актерскими работами. Браво режиссеру! Смотреть спектакль без декораций, конечно, непривычно - но градус напряжения это компенсирует.
от 11 февраля 2019
Театр Модернъ
Незабываемый спектакль! Трудно найти что-то подобное по сочетанию красоты и таланта актеров. Браво Анне Каменковой! Смотрится на одном дыхании. Самое главное, что постановка рассказывает о великих людях, о которых практически забыли.
от 11 февраля 2019
Театр Модернъ
Когда в театре "Модерн" начался спектакль "Ничего, что я Чехов?", я подумала: "Боже мой, какие черти меня сюда принесли?". Потому что гремели и вспыхивали спецэффекты, действие было отрывочным, а костюмы - неисторическими. Когда спектакль закончился, я подумала, что это потрясающий спектакль. Ибо эпизоды сложились во вполне связное действие, спецэффекты, как оказалось, немало помогли его восприятию, а костюмы были вполне в духе эпохи кроме тех, что носили главные герои, Ольга Чехова и ее муж (и бывший муж) Михаил Чехов, известный актер. Ну и племянник того самого Чехова. Наверное, это нужно было для того, чтобы выделить Ольгу и Михаила из череды других персонажей. Ведь мы видим, что происходит именно их глазами. Вместе с героями мы проживаем несколько десятилетий, с 1914 по 1980 г. Мы видим разруху времен гражданской войны в России и нищету Германии 1920-х, и ужас второй мировой войны и сытые 1950-е. Встречаемся с разными известными людьми: Гитлером и Берией, Станиславским и Монро. Так кто же она, Ольга Чехова? Русская актриса? Мужняя жена? Немецкая кинозвезда? Советская шпионка? Хозяйка известной косметической фирмы? Или просто сильная и везучая женщина, волею судьбы попавшая в жернова эпохи, но не сломавшаяся? Кто такой Михаил Чехов? Племянник гения? Известный актер? Пьяница и бабник? Руководитель знаменитой театральной школы? Наверное, всего понемногу. Мне очень понравилась работа художника по костюмам И. Белоусовой. Несколько героев представляют собой просто символ эпохи, настолько хорошо подмечены характерные черты того или иного периода. Обратите внимание на то, как в платье Монро использованы мотивы сразу из трех знаменитых фильмов: "В джазе только девушки ("Некоторые любят погорячее") - верх платья, "Семилетняя морока" - широкая юбка, "Джентльмены предпочитают блондинок" - цвет. Спектакль оказался своего рода матрешкой. Во-первых, это рассказ о жизни Ольги и Михаила Чеховых. Кстати, я, придя домой, нашла и прочитала воспоминания Ольги Константиновны, настолько увлекательно было то, что происходило на сцене. Во-вторых, это история наших эмигрантов, уехавших после 1917 года. И в третьих это совершенно общечеловеческая притча о любви, дружбе и искусстве. Очень рекомендую. Вообще, очень рекомендую сам театр. Юрий Грымов там крайне интересные спектакли ставит.
от 11 февраля 2019
Театр Модернъ
Рекомендую! Потрясающий новый спектакль "Ничего, что я Чехов?" о русских актерах! Был на премьере! Режиссура, игра актеров - выше всяких похвал! Рекомендую!
от 11 февраля 2019
Театр Модернъ
Получил невероятные впечатления от просмотра этого спектакля! Режиссер смог раскрыть самые тонкие и важные переживания из жизни героев, образы персонажей трогают до глубины души и не оставляют равнодушными! всем очень советую
от 10 февраля 2019
Театр Модернъ
Хитросплетения судеб Ольги и Михаила Чехова Прошло уже 3 дня, как я посмотрела предпремьерный показ спектакля «Ничего, что я Чехов?» в Театре «МОДЕРН», а он меня все не отпускает… Очень достойная работа Юрия Грымова и как режиссера-постановщика, и как художника-сценографа, не говоря уже о музыкальном оформлении спектакля!!! Автор пьесы – Екатерина Нарцизова-Шипунова. На пресс-конференции, состоявшейся перед спектаклем, Юрий Вячеславович поведал о том, что эта работа была самой трудной для него со всех точек зрения, потому что «сам материал не совсем пьеса, а эссе или даже научная работа», что был период, когда руки опускались и хотелось все бросить…Ну не выходил у него «Каменный цветок»!!! Искренне рада, что творческие муки Юрия Грымова и всей команды, работающей над спектаклем, увенчались таким успехом!!! Премьера «Ничего, что я Чехов?» посвящена году театра в России. Это биографический спектакль об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове и его жене - актрисе Ольге Чеховой. Имена Михаила и Ольги окутаны мифами. Эти двое прожили настолько яркие и удивительные жизни, что стоит начать распутывать хитросплетения их судеб – дух захватывает! Ведь они пересекаются с такими легендарными личностями, как Станиславский, Вахтангов, Мэрилин Монро и даже с сильными мира сего - Адольфом Гитлером и Лаврентием Берией. Правда, название спектакля не совсем отражает происходящее на сцене – здесь воистину царит Ольга Чехова, которая, по словам одной из исполнительниц ее роли, Анны Каменковой не раз, как птица Феникс, возрождалась практически из пепла. А вот Михаилу Чехову, ученику Станиславского, гениальному актёру, основателю своей актёрской школы, отведена куда более скромная роль. Мы видим лишь небольшие сцены с балагуром и пьяницей Мишей Чеховым в юности, а затем он появляется в спектакле уже сильно состарившимся, дающим уроки актерского мастерства Мэрилин Монро. Основная же часть его жизненного пути осталась за кадром. Образ Ольги прорисован в спектакле гораздо четче – начиная от короткого и не очень счастливого брака с Михаилом, голода 20-х годов, ее переезда в Германию, где она становится государственной актрисой Третьего рейха и любимицей Гитлера, при этом вернувшейся в Берлин после допросов Берии в 1945-м не просто целой и невредимой, но на личном самолете и с жалованием!!! А после завершения своей актерской карьеры основавшей успешную косметическую фирму «Косметика Ольги Чеховой» и сказочно разбогатевшей. Ходили слухи, что во время войны она работала сразу на три разведки… На пресс-конференции говорилось о том, что есть публикации, книги, в которых утверждается, что Ольга вообще всё придумала. Но то, что она прожила яркую жизнь, и то, что она познакомила Гитлера с Евой Браун - это факт. В спектакле эту удивительную историю зрителям рассказывают две Ольги (Анна Каменкова и Мария Орлова) и два Михаила (Петр Воробьев и Александр Горелов). Народного артиста России Петра Воробьёва Юрий Грымов увидел в Орловском Академическом драматическом театре им. И.С. Тургенева и пригласил в Москву принять участие в постановке. Нельзя не отметить и небольшую, но яркую и запоминающуюся роль Алексея Багдасарова (Лаврентий Берия), а также Адольфа Гитлера, блестяще сыгранного все тем же Александром Гореловым. Да и вообще, в спектакле очень сложно выделить кого-то одного - весь ансамбль играет великолепно. Интересная сценография – на фоне черного задника перед нами только полые кубы, которые артисты активно перемещают во время всего спектакля, правда, иногда (сцена у ювелира) совершенно бесцельно… А как прекрасен был момент с воздушными шариками, которые и взлетали, и приземлялись, и даже двигались по сцене, как бы танцуя… БРАВО!!! «Раньше, когда речь заходила о моих театральных работах, я немного комплексовал... — говорил на пресс-конференции Юрий Грымов, — но после «Чехова», который очень многое изменил во мне самом, все комплексы прошли. Называйте меня театральным режиссёром». И с этим нельзя не согласиться!!!
от 10 февраля 2019
Театр Модернъ
Великолепно! Ярко! Яркая режиссерская работа. Удивительная пластика повествования богатой на события истории великих русских актеров. Потрясающие исполнения Каменковой, Воробьева, Горелова, Орловой, Багдасарова. Настоятельно рекомендую к просмотру!
от 9 февраля 2019
Театр Модернъ
В театре "Модерн" я не была очень давно. Да и вообще, была там пару раз всего, задолго до того, как его возглавил Юрий Грымов. После его назначения от театра меня отпугнул тот факт, что для посещений сего храма Мельпомены был введен дресс-код. Пожав плечами (ну нет у меня вечернего платья), на "Модерн" я просто забила, есть в Москве и пара других театров, да. Но режиссер этот меня интересовал. С его творчеством я познакомилась в РАМТе, где Грымов поставил "Цветы для Элджернона", с успехом идущие по сей день. "Цветы" мне понравились, хотелось увидеть что-то еще. И вот представился случай. Пресс-показ нового спектакля Юрия Грымова "Ничего, что я Чехов?". Скажу сразу, про дресс-код или сильно преувеличивали в СМИ, или в театре просто махнули на него рукой. Я, правда, честно напялила брюки (а не джинсы, как обычно), но других зрителей за штанины джинсов никто не хватал и за порог не выкидывал. Все спокойно, чинно-благородно. Театр понравился. Я или прочно забыла, как он выглядел раньше, или он стал реально намного красивей и ухоженней. Оформлен в стиле модерн (удивительно, правда?))) В буфете стоят два огромных смешных жирафа с прижатыми, как у кота-британца, ушами. За роялем сидит живой тапер и играет популярные мелодии Но больше всего мне пришлось по душе помещение, возле которого почему-то висит табличка "Бар". На мой взгляд, это скорее библиотека. Уютная, в темных тонах, с большим витражным полотном, прикольной люстрой, кожаными креслами под старину и высокими книжными шкафами, уставленными рядами книг. Садись в кресло и читай, сколько влезет. И немного забегая вперед, скажу, что произвел хорошее впечатление зрительный зал. Он небольшой, с заметным подъемом, удобными креслами и просторными рядами. Есть, где пройти и куда деть ноги. Юрий Грымов, давая интервью, сказал, что в больших залах люди, сидящие в третьем - пятом ряду партера и попавшие на галерку, видят два разных спектакля. И я с ним абсолютно согласна, место в зале имеет огромное значение для восприятия постановки. А в "Модерне" за счет небольшого зала есть шанс, что все увидят примерно одно и то же. Вообще, должна сказать, что мне очень понравилось, как Юрий Вячеславович говорит. Во-первых, искренне, то, что думает. Его речь не страдает какими-то натужными выкрутасами, слушать его легко и приятно. Говорит ясно, громко, хорошо строя фразы. И при этом увлеченно. Интересно, короче. В какой-то момент, увлекшись, он бросил в зал: "Дальше". Актеры захихикали: "Прям, как на репетиции" ))). Посмеялись. Не было противного официоза, я получила удовольствие от этого общения. Пресс-конференцию не затягивали, кто хотел, потом приватно брал интервью, остальные разбрелись по театру в ожидании спектакля. Спектакль на публику показывали впервые. Он приурочен к году театра в России и речь в нем идет об актерской паре с уникальной судьбой, Ольге и Михаиле Чеховых. Анонс на сайте театра гласит: "Великий актёр, педагог, режиссёр Михаил Чехов и его жена, актриса Ольга Чехова – легенды театра, чьи имена прошли сквозь время. История их жизни окутана не только мифами, но и мечтами любого актёра подражать им. Сегодня ни в кино, ни в театре почти ничего не говорится об этой паре. В спектакле «Ничего, что я Чехов?» жизненный путь гениев неразрывно связан с историческими эпохами – дореволюционной, революционной, военной. Их судьбы пересекаются с Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Адольфом Гитлером, Лаврентием Берия, Мэрилин Монро и другими. По разным сведениям, в военное время Ольга Чехова работала на 3 разведки одновременно". Нехило, да? Одни имена чего стоят. Юрий Грымов сказал, что ставить этот спектакль было настолько сложно, что в какой-то момент появились мысли отказаться от такой затеи и вернуть деньги государству. Но потом все-таки собрал себя в кучу и завершил начатое. История практически документальная, основанная на подлинных событиях, хрониках, судьбах. Но при этом все равно никто (из широкой публики) толком не знает, работала ли Ольга Чехова на какие-то разведки, например, и на какие именно, или это ее актерские фантазии. Но факт ее знакомства с Берией или Гитлером подлинный. Ее и Гитлера грамотной немецкой речи обучал один и тот же учитель, еврей по происхождению... вот так. И сам спектакль поставлен, как кадры черно-белой хроники. Только изредка в черные и белые тона врывается цветное платье второстепенного персонажа. То Евы Браун (Екатерина Васильева), то Мэрилин Монро (Виктория Лукина). И шарики... Шарики тоже белые и красные. Они, как эстафета, передаются от молодых Ольги и Михаила к ним же состоявшимся, как душа, то взмывающая ввысь, то падающая в бездну, то лопающаяся, разрывающаяся от бед. Очень эффектно. Я не буду пересказывать спектакль, смотрите сами. Это не развлекаловка, там нет драйва, песен, плясок, он не увлекателен с точки зрения повествования, но он затягивает, забирает внимание, он заставляет наблюдать, не отрываясь, он удивительно профессионален и красив своей лаконичной сценографией. Мне кажется, сильней всего он тронет тех, кто связан с театром профессионально или просто очень его любит. Это гимн актерам, но это и рассказ о том, что они такие же живые люди. Это разговор о том, что актер ради искусства должен оставаться один, но и история любовей каждого из них. Потому что искусство - это жизнь, но жизнь - это не только искусство. В общем, тем, для кого театр - это не просто развлечение, постановку к просмотру смело могу посоветовать. Только не садитесь в самые первые ряды, если не выносите табачного дыма, курят там очень много, постоянно, все. Правда, было открыто окно, я сидела как раз возле него, от дыма меня это спасало, но зато замерзла, как бобик. Актеры, занятые в спектакле, для меня все были незнакомыми, за исключением Анны Каменковой. Выделить никого не могу, все играли ровно. Разве что Алексей Багдасаров, исполнявший роль Лаврентия Берии, был немного ярче остальных. Образ Ольги Чеховой воплощают на сцене одновременно две актрисы: Мария Орлова (становление) и Анна Каменкова (эпоха). Тот же прием использован для Михаила Чехова. Молодого актера играет Александр Горелов, а состоявшегося - Петр Воробьев. Думаю, актеры рады участвовать в этом спектакле, они идут от себя, но все равно к себе, к понятной им теме. И я довольна, что попала на этот показ, мне было интересно.
от 8 февраля 2019
Театр Модернъ
Непременно стоит это увидеть! Со смешанными чувствами я шла на этот спектакль, увидев фото в Инстаграмм театра Модерн, не могла понять, как в истории о Чехове, пусть и не Антоне Павловиче, вдруг оказалась Мэрэлин Монро, Гитлер и Берия? О родственниках А.П. Чехова я ничего не знала, а зря - оказывается о жизни его племянника Михаила и его первой жены Ольги можно снять не один остросюжетный фильм.... Оба (но в разное время ) покинули Россию после революции 1917 года, оба жили и снимались в Германии, только Михаил после 10 лет странствий по Европе переехал в Америку, создал свою актерскую школу и добился успеха в Голливуде, а Ольга осталась и получила звание Государственной актрисы Третьего рейха... - но не спешите кидать камни, ведь здесь далеко не всё так однозначно и уж, тем более, просто... А ведь за этими краткими фактами скрываются удивительные человеческие истории неординарных личностей, которые были знакомы с настоящими легендами, и повлияли на судьбы знаковых политических и творческих деятелей XX века. При минимальном наборе декораций спектакль производит максимально сильное впечатление благодаря потрясающему музыкальному и звуковому сопровождению, блестящей актерской игре двух пар Чеховых - молодых Михаила и Ольги, и Ольги и Михаила на склоне лет, но не склонившихся под напором жизненных испытаний, и конечно, же, особенному, смелому, где-то даже слегка шокирующему, трогающему до глубины души режиссерскому прочтению оригинального произведения нового для меня автора Екатерины Нарцизовой-Шипуновой. Браво, браво, браво, и огромное спасибо за подаренные эмоции, новые интересные знания и незабываемые впечатления от этого театрального шедевра. Юрий Грымов постоянно удивляет зрителей и превращает каждый спектакль в нечто потрясающее и самобытное. Я не всегда и не все в его творческих замыслах понимаю, но в данном случае все сложилось :)) Не мало интересных мыслей, услышанных со сцены, теперь крутится в моей голове, спектакль заставляет думать и сопереживать, удивляться и ужасаться, восхищаться, улыбаться и плакать... Заканчиваю отзыв цитатой, которая запомнилась особенно: "Глупо бояться физической смерти, по-настоящему бояться нужно фальши..."

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ