Ничего, что я Чехов?

Ничего, что я Чехов?

4.5
152 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 октября 2019
Театр Модернъ
Интеллигентно, смело, необычно
от 26 сентября 2019
Театр Модернъ
Ничего, что я-чехов? Театр анонсирует этот спектакль как историю двух великих актеров-Михаила и Ольги Чеховых, их жизненный путь сквозь разные исторические эпохи. Возможно. И все верно.Присутствуют и краткосрочно женатые Чеховы, и Берия, и Мэрилин Монро..Но все таки это ода не им, а Ей. Женщине, женщине-актрисе, женщине-хранительнице семьи. Прекрасный спектакль об умной и сильной женщине в непростые времена. Писатель В.Сорокин сказал: "В России либо ты боишься, либо ты пишешь". Мадам Ольга Чехова утверждает:"либо ты боишься, либо ты живёшь".
от 26 сентября 2019
Театр Модернъ
Сначала я наивно полагала, что спектакль
от 24 сентября 2019
Театр Модернъ
Заинтересовала тематика спектакля. Я практически ничего не знаю о биографии Михаила Чехова и тем более об Ольге Чеховой. Одной из главных неожиданностей для меня стало то, что спектакль больше именно об Ольге Чеховой. И оказалось, что судьба у неё очень необычна. Ученица Станиславского, племянница Ольги Книппер-Чеховой, ну, и Антона Чехова по совместительству. Жена (пусть и непродолжительное время) Михаила Чехова. Потом в её жизни появился и немецкий синематограф, и звание "государственная актриса Третьего рейха". Лаврентий Берия тоже увязан в историю. Что правда, что вымысел? Кому любовница, кому шпионка? Михаил Чехов тоже известен своей актёрской школой в Голливуде - как такое не осветить? В общем сам сюжет весьма скачкообразен. Режиссёр Юрий Грымов, так что "клиповая постановка" даже больше подходит. Но и это в этом случае достоинство, ибо вспышки-воспоминания здесь более уместны, чем попытки увязать всё в лаконичное и непрерывное повествование. То ли вспышки памяти, то ли буйства фантазии? Даже сами мемуары Ольги Чеховой не гарантируют документальность, чего уж требовать от создателей спектакля? Но зато такой подход выхватывает в какой-то мере судьбу того поколения. Счастливое детство в Тифлисе, учеба в МХТ у самого Станиславского, а потом эмиграция и выживание. Хочешь жить - умей вертеться. И если вкратце то именно как пьеса спектакль не очень понравился. И концовка показалась затянутой - надо было завершить как-то драматически и видения из юности, наверное, хороший ход, и игра актрисы прекрасна... Но уж хотелось завершения. Возможно, я просто устала за день. Зато прекрасные актёрские работы и шикарные отдельные сцены. Очень сильная сцена на льду реки в окружении волков. И придумка со "льдом", и сюжет, и игра актёров. Вот без преувеличения сильное впечатление. И тут же и забавные моментики - "я такая бесталанная, что не гожусь даже в продавщицы", "отрёкся, как умел" - кстати, забавно было и отношение к синематографу, как к чему-то очень постыдному. Сцены и с Вахтанговым, и со Станиславским, и с Гитлером, и с Берией, и с Монро как ни странно менее впечатлили - скорее больше для эффекта насыщенности жизни Михаила и Ольги Чеховых масштабными личностями. Мне больше запомнились "косплей" льва из Метро-Годуин-Майер или воспоминания-шарики и беседы Ольги и Михаила - они были более живыми и проникновенными. В образе Чехова с этими шариками что-то полунинское мелькнуло... Красиво... Опять же - любимейшая песня Ne me quitte pas... Спектакль очень интересный по постановке, по режиссёрским решениям, интересен актёрскими работами и прежде всего - Анны Каменковой, Марии Ороловой, Александра Горелова, Петра Воробьёва.
от 24 сентября 2019
Театр Модернъ
До просмотра спектакля я практически ничего не знала о биографии Михаила Чехова и тем более об Ольге Чеховой. Одной из главных неожиданностей для меня стало то, что спектакль больше именно об Ольге Чеховой. И оказалось, что судьба у неё очень необычна. Ученица Станиславского, племянница Ольги Книппер-Чеховой, ну, и Антона Чехова по совместительству. Жена (пусть и непродолжительное время) Михаила Чехова. Потом в её жизни появился и немецкий синематограф, и звание "государственная актриса Третьего рейха". Лаврентий Берия тоже увязан в историю. Что правда, что вымысел? Кому любовница, кому шпионка? Михаил Чехов тоже известен своей актёрской школой в Голливуде - как такое не осветить? И если вкратце то именно как пьеса спектакль не очень понравился. Зато прекрасные актёрские работы и шикарные отдельные сцены. Очень сильная сцена на льду реки в окружении волков. И придумка со "льдом", и сюжет, и игра актёров. Вот без преувеличения сильное впечатление. И тут же и забавные моментики - "я такая бесталанная, что не гожусь даже в продавщицы", "отрёкся, как умел" - кстати, забавно было и отношение к синематографу, как к чему-то очень постыдному. Сцены и с Вахтанговым, и со Станиславским, и с Гитлером, и с Берией, и с Монро как ни странно менее впечатлили - скорее больше для эффекта насыщенности жизни Михаила и Ольги Чеховых масштабными личностями. Мне больше запомнились "косплей" льва из Метро-Годуин-Майер или воспоминания-шарики и беседы Ольги и Михаила - они были более живыми и проникновенными. В образе Чехова с этими шариками что-то полунинское мелькнуло... Красиво... Опять же - любимейшая песня Ne me quitte pas... Спектакль очень интересный по постановке, по режиссёрским решениям, интересен актёрскими работами и прежде всего - Анны Каменковой, Марии Ороловой, Александра Горелова, Петра Воробьёва.
от 23 сентября 2019
Театр Модернъ
На днях (19 сентября 2019г.) в театре Модерн посмотрела спектакль «Ничего, что я Чехов?» режиссера Юрия Грымова по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой. Это биографический спектакль об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове, племяннике Антона Павловича Чехова, и его первой жене- актрисе Ольге Чеховой, русской и немецкой артистке, государственной актрисе Третьего Рейха, тайном агенте трех разведок. Имена Михаила и Ольги окутаны мифами, они пересекались с такими легендарными личностями, как Станиславский, Вахтангов, Мэрилин Монро и даже с сильными мира сего, такими «монстрами», как Адольф Гитлер и Лаврентий Берия. Спектакль начинается очень неторопливо, все в серо-черных тонах. Темная стена, а на ее фоне - кубики, которые артисты активно перемещают во время всего спектакля и превращают их в льдины, камеру, стул…Очень тонко выстроена работа света (наша благодарность художнику по свету Антону Исаеву). Сцена либо в дымке, либо это четкие линии, яркие лучи, позволяющие осветить именно то, что значимо в этот момент, создать неповторимые эффекты. И ты находишься в ожидании какого-то яркого пятна. И вот оно – красный воздушный шарик и замечательная мелодия «Ne Me Quitte Pas» («Не покидай меня»). А на сцене мы видим одновременно четырех Чеховых - Михаила Чехова в молодости («становление» артист Александр Горелов) и в более позднем возрасте («эпоха» Петр Воробьев) и Ольгу - фрау Чехов. Молодую Ольгу играет Мария Орлова, а в зрелом возрасте – Анна Каменкова. Актрисы неуловимо похожи и органично дополняют образы друг друга. Обе пары ведут свой диалог перекрестно, а воздушный шарик перелетает от одной пары к другой. Очень трогательно. А как прекрасен был момент с воздушными шариками, Ольга сидит посередине, все пространство вокруг нее начинают занимать белые и красные шары, падающие с неба, вероятно, символизирующие ее надежды. Шары и взлетали, и приземлялись, и даже двигались по сцене, как бы танцуя… а потом лопались, как разбивались надежды и мечты. И весь спектакль поставлен, как кадры черно-белой хроники. Только изредка к черно-белому фону добавляются яркие красные пятна – шарики, флаги (где советское «безмятежное» время и песни в мажоре?) и платье Евы Браун (Екатерина Васильева) и Мэрилин Монро (Виктория Лукина). Все актеры играют замечательно, но не могу не выделить заслуженную артистку РСФСР очаровательную Анну Каменкову, играющую невероятно стойкую женщину, прожившую яркую жизнь, которая не теряется ни перед Гитлером, ни перед Берией, основавшую после завершения своей актерской карьеры успешную косметическую фирму «Косметика Ольги Чеховой». Она – сильная, но при этом тонко чувствующая, переживающая, зачастую со слезами на глазах. При минимальном наборе декораций спектакль производит сильное впечатление благодаря потрясающему музыкальному и звуковому сопровождению, блестящей актерской игре, оригинальной режиссёрской постановке. P.S. Театр замечателен, оформлен в стиле модерн (оправдывает название не только постановками). Играющий на пианино тапер, интерьер, необыкновенная атмосфера театра – все предвещает интересное и захватывающее действие на сцене.
от 23 сентября 2019
Театр Модернъ
Уверена, что большинство театралов, увидев название "Ничего, что я Чехов?" на афише театра «Модерн», подумает, что это спектакль об Антоне Павловиче Чехове, и они ошибутся – этот спектакль о племяннике драматурга Михаиле Чехове и его жене, племяннице знаменитой Книппер-Чеховой, Ольге. И конечно же оба племянника не могли не разделить театральной судьбы великих родственников. Михаил Чехов - гениальный актер, режиссер, педагог и теоретик сценического искусства. Ольга Чехова - звезда немецкого кино, получившая от Гитлера звание Государственной актрисы Третьего рейха. Но спектакль "Ничего, что я Чехов?" это не просто биография знаменитых людей, это спектакль-размышление о театре, об искусстве, об эпохе, катком прошедшейся по тому поколению. Михаил и Ольга были женаты всего лишь год, но связь не прерывали всю жизнь. Спектакль охватывает почти полувековый период, а потому главные роли играют две пары актеров: в эпоху становления роли Михаила и Ольги достались Александру Горелову и Марии Орловой, а жизни Михаила Чехова (эпоха) и Ольги Чеховой (эпоха) проживают народный артист России Пётр Воробьёв и заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова. Дуэт Петра Воробьева и Анны Каменковой пронзителен и нежен. В одном из интервью, Режиссер-постановщик Юрий Грымов сказал, что с кино он покончил, но спектакль "Ничего, что я Чехов?" доказывает, что кинематограф его не отпускает. Монтажные переходы, долгие планы, наплывы, склейки - регулярно возникает ощущение, что смотришь черно-белое кино, и вдруг появляется яркий акцент – красный воздушный шарик - в этом кино, каждый кадр произведение искусства. В спектакле минималистичная сценография: черный задник, черные кулисы, черные кубы, цирковое кольцо и свет. Свет в этом спектакле одно из главных действующих лиц – он выхватывает лица героев, создает пугающую глубину, в которой теряется сцена, завораживает. Спектакль "Ничего, что я Чехов?" поставлен по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой. В основе сюжета документальные материалы, воспоминания. Название спектакля подсказывает, что главным героем пьесы является Михаил Чехов, но на самом деле гораздо больше сценического времени отдается раскрытию образа Ольги Чеховой. Пока Михаил блистал на сцене, Ольга выживала, не давая умереть от голода маленькой дочери. Она и актрисой кино стала, чтобы прокормить семью, считая, что кинематограф - это не искусство, а пошлый аттракцион. Встречи с Гитлером, допросы Берии, связь с тремя разведками - судьба этой женщины как лихо закрученный экшен. Спектакль "Ничего, что я Чехов?" получился очень стильным, завораживающе красивым и очень трепетным. Уверена, что каждый театрал найдет чем здесь восхититься и получит громадное удовольствие от просмотра.
от 23 сентября 2019
Театр Модернъ
Смотреть непременно! И я, наконец, добралась до театра Модерн. Долго присматривалась к спектаклям и выбор мой пал на премьеру прошлого года "Ничего, что я Чехов?". Конечно же, первым делом все думают об Антоне Павловиче Чехове или ждут очередную трактовку какой-нибудь его пьесы. Но нет, спектакль посвящен племяннику великого писателя, Михаилу Чехову. На самом деле, центральной фигурой спектакля стала жена Михаила Чехова - Ольга Чехова (Фрау Чехов, как ее называли за границей). В спектакле рассказана история ее жизни: моменты взлета и падения; знаки судьбы, воспоминания, встречи. Когда смотришь такие спектакли, мысль "Не дай вам бог жить в эпоху перемен" не покидает меня ни на секунду в течении всего спектакля. Весь спектакль - это набор картинок, которые на первый взгляд кажутся чем-то хаотичным и совершенно не связанными между собой, но затем появляется нить, которая в течении спектакля замыкается в круг: сцена, в который гибнет возница, везущий Ольгу из объятой пожаром революции России по зимнему льду, и сцена в конце спектакля, когда этот же возница провожает главную героиню в мир иной. Как я понимаю, создатели спектакля нарочно ушли от исторической инсценировки и не стали героев наряжать по моде того времени. Да и весь спектакль решен в черно-белой гамме и только те моменты, на которые хотелось сделать акцент, раскрашены в яркие цвета. Главная героиня среди множества разноцветных шариков, словно в окружении своих желаний и мечтаний. Но жизнь в лице старой и страшной еврейской женщины из сна вносит свои коррективы: мечты разбиваются вдребезги. Тут самое время признаться в любви к актрисе, которая играла Ольгу Чехову в зрелом возрасте (эпоха). Это Анна Каменкова, которую я помню по советским фильмам, но на театральной сцене я ее увидела впервые и это было великолепно! Даже с 8го ряда я видела, что в самые тяжелые моменты у нее в глазах стояли слезы; когда ее героиня оказывалась в сложных жизненных условиях, у меня замирало сердце, когда Анна выплескивала свои эмоции в зал. БРАВО! А ее партнер, который играет Михаила Чехова в возрасте, Пётр Воробьёв! Боже, ему столько лет, а еще и живет в Орле, каждый раз приезжает в Москву на спектакль. Во время его сцен я серьезно переживала за его здоровье, насколько глубока и трагична была игра актера. БРАВО! На самом деле мне понравилось, что главных героев в юности играют одни актеры, а зрелом - другие. Но при этом создатели показали преемственность каждого героя. Ольга носит одно и то же платье, а красный шарик, улетающий из рук уже состоявшихся людей, и прилетающий в руки к ним же в молодом возрасте. Особое внимание в спектакле уделено свету и музыке: они полноправные участники спектакля, ведь декораций, в общем-то, и нет; только несколько полых кубиков на сцене, которые все время перемещаются актерами. Удивительно, что в спектакле Александр Горелов играет в спектакле две роли, причем даже не диаметрально противоположные, а совсем не соприкасающиеся друг с другом: молодого Михаила Чехова и Адольфа Гитлера. Образ немецкого политика настолько яркий и самобытный, что и самого актера в нем сложно узнать. БРАВО! Удивительный спектакль, который в самом начале вызывает недоумение, но через какое-то время внезапно понимаешь, что действо уже захватило тебя. И не удивительно: столько знаковых личностей показано в спектакле, что даже статуэтке, такой вожделенной для всех кинематографистов мира, и то нашлось место))) От всей души порекомендую спектакль к просмотру. Интересная жизненная история великих актеров, которым выпало жить в такое непростое время перемен, интересные сценические находки, необыкновенная атмосфера спектакля. Да и вообще здорово, что посмотрев спектакль, идешь домой и изучаешь биографию главного героя, да еще и удивляешься: как можно было не знать о таком человеке. Время от времени ловлю себя на том, что некоторые спектакли начинают нравится по прошествии некоторого времени. И спектакль "Ничего, что я Чехов?" именно такой и хочется его еще раз посмотреть, но уже подготовленным и все свое внимание уделить деталям, которые ускользнули при первом просмотре.
от 23 сентября 2019
Театр Модернъ
И я, наконец, добралась до театра Модерн. Долго присматривалась к спектаклям и выбор мой пал на премьеру прошлого года "Ничего, что я Чехов?". Конечно же, первым делом все думают об Антоне Павловиче Чехове или ждут очередную трактовку какой-нибудь его пьесы. Но нет, спектакль посвящен племяннику великого писателя, Михаилу Чехову. На самом деле, центральной фигурой спектакля стала жена Михаила Чехова - Ольга Чехова (Фрау Чехов, как ее называли за границей). В спектакле рассказана история ее жизни: моменты взлета и падения; знаки судьбы, воспоминания, встречи. Когда смотришь такие спектакли, мысль "Не дай вам бог жить в эпоху перемен" не покидает меня ни на секунду в течении всего спектакля. Удивительный спектакль, который в самом начале вызывает недоумение, но через какое-то время внезапно понимаешь, что действо уже захватило тебя. И не удивительно: столько знаковых личностей показано в спектакле, что даже статуэтке, такой вожделенной для всех кинематографистов мира, и то нашлось место))) От всей души порекомендую спектакль к просмотру. Интересная жизненная история великих актеров, которым выпало жить в такое непростое время перемен, интересные сценические находки, необыкновенная атмосфера спектакля. Да и вообще здорово, что посмотрев спектакль, идешь домой и изучаешь биографию главного героя, да еще и удивляешься: как можно было не знать о таком человеке. Время от времени ловлю себя на том, что некоторые спектакли начинают нравится по прошествии некоторого времени. И спектакль "Ничего, что я Чехов?" именно такой и хочется его еще раз посмотреть, но уже подготовленным и все свое внимание уделить деталям, которые ускользнули при первом просмотре.
от 28 июня 2019
Театр Модернъ
Замечательная режиссура! Интересно, динамично, НЕ СКУШНО! Хороший подбор музыки,костюмов. Хорошие актеры, не халтурят. Рекомендую ,не пожалеете !
Достопримечательности Чемала
40 лучших достопримечательностей Чемала: описание, фото и интересные места рядом
Чемал — это живописный посёлок в Республике Алтай, где можно насладиться красотой природы и узнать больше об истории региона. Здесь есть уникальные достопримечательности: остров Патмос, Чемальская ГЭС, гора Верблюд, музей естественной истории «Палеопарк» и другие интересные места.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ