Женитьба

Женитьба

2.9
8 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Женитьба" вы можете здесь:
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 марта 2021
Театр Модернъ
Спектакль для тех, кто хочет не только смотреть, но и думать. Примечательно то, что режиссер Юрий Грымов объединил в своей постановке "Женить бы" сразу три пьесы ("Женитьба" Николая Гоголя, "Предложение" Антона Чехова и "Женитьба Бальзаминова" Александра Островского). Эта литературная классика XIX века расскрывает нам одну из важнейших и актуальных на все времена тем. Брак не по любви, а по расчету. Почему же меркантильность в жизни все еще превыше чувств? Да потому что "любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда". Брак - это всего лишь сделка. Самые крепкие семьи построены не на чувствах, а именно на логике и удобстве. Ты мне - я тебе. Так купеческая дочь Агафья Тихоновна ищет себе в мужья дворянина, чтоб в статусе не падать, но и нервы себе не трепать, как это было бы с мужем-продажником. - Ну вот, чтобы и у меня еще был такой злой муж! Да ни за что не выйду за купца! Какой бы ни был муж, хоть и собой-то невзрачен, да был бы дворянин, - говорит она. Ну, а что женихи? Им нужно, конечно же, богатое преданное будущей жены. - Во всех трех произведениях никто никого не любит. И это не меняется. Как тогда было, так и сейчас, - раскрыл свою задумку Юрий Грымов. Удивительно в постановке и то, что на главную роль взяли 57-летнюю певицу Лолиту Милявскую. Юрий Грымов на пресс-конференции заверил всех, что никого другого он в образе 26-летней Купердягиной не видел: - Лолита способна на импровизации. Она все видит и слышит. Она прекрасная, глубокая драматическая актриса, которая сохранила в себе "девочку". Ее жизненный опыт наполнил героиню. Сам спектакль насыщен символизмом, отсылками, странными декорациями и костюмами. Зритель не просто смотрит, что происходит на сцене, а начинает задумываться: что же все это значит? Действие словно разворачивается на крыше какого-то советского здания, где повалена металлическая конструкция серпа и молота, торчат трубы, висят спутниковые тарелки. А вот женихи почему-то начинают тайком таскать вещи из дома невесты. В какой-то момент все слышат отрывок из "17 мгновений весны", а затем на заднем плане появляются глаза самого главного КГБшника нашей страны... Так о каком браке по расчету говорит Юрий Грымов в своей постановке? Образ Агафьи Тихоновны может совсем не человека представляет?
от 2 марта 2021
Театр Модернъ
«Женить бы»... «Смешать, но не взбалтывать» — идеальная цитата для премьеры в «Модерн». Художественному руководителю театра Юрию Грымову пришла мысль объединить на сцене три произведения величайших классиков: «Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского. Но кроме общей темы брака Юрий Вячеславович увидел в этих произведениях несчастную женщину, на роль которой пригласил Лолиту Милявскую. Для Лолиты — это первый опыт драматической актрисы, но не последний, ведь теперь она в труппе театра. На пресс-концеренции Лолита рассказала как её принял коллектив, как она старается и волнуется. Здесь в театре я увидела открытую, нежную женщину, с хорошо поставленной речью и чувством юмора, на экране вы её такой не знали. И пусть невестам из обозначенных произведений 25-27 лет, они настолько уставшие от жизни, что Лолита в свои 57 легко даёт им фору. Начинается и заканчивается спектакль «Женитьбой», во втором акте включения из «Предложения» и «Женитьбы Бальзаминова». Для тех, кто близко знаком с произведениями, не составит труда узнать всех персонажей, понять как бесшовно режиссёр скроил сюжет. А для тех, кто ранее не читал пьесы, будет интересно наблюдать за развитием сюжетаю Действие происходит в современном мире, среди труб и карканья ворон живёт Агафья Тихоновна, её окружают горы хлама, летают пакеты, одета она в тряпьё, время проводит перед телевизором, сидя на государственной эмблеме Советского Союза, и ностальгируя под композиции из фильмов «Москва слезам не верит» и «Служебный роман». По приглашению свахи Акулины Гавриловны появляются женихи, вылазят отовсюду, одеты кто во что горазд: розовый пуховик с цилиндром поверх кипы, камзол, шляпа котелок, часы на двух руках, солнцезащитные очки и барсетка с шильдиком известной марки автомобилей. Но не по любви они все сюда пришли, а ради собственной выгоды: один чтобы отхватить молодую жену, другой чтобы скрасить своё одиночество, кто-то ради приданного, а кого-то мама заставляет жениться. Здесь преметы вызывают больший интерес, чем человек. Диван, лампочку, тюки с вещами растаскивают на глазах, а женщина никому не нужна. Все женихи немного чудаковатые и вызывают улыбку: экзекутор Яичница смущается своей фамилии, недалёкий Анучкин бредит о высшем обществе, Жевакин заигрывает со служанкой. Но более других мне запомнились Подколесин, Ломов и Бальзаминов, а точнее то, как эти персонажи были исполнены. Роль Бальзаминова играть трудно, чтобы не копировать Вицина, и у Сергея Аронина получилось, его герой обделённый умишком фантазёр, который не склонен к унынию, возможно поэтому он понравился скучающей Агафье Тихоновне, она, да и зрители тоже, всколыхнулись с его появлением. Потрясающий Ломов в исполнении Андрея Давыдова вызвал много смеха в зрительном зале, получилась пародия на президента соседнего государства: усы, хоккейная форма, манера говорить — всё очень похоже, но суть пародии намного глубже. Мне нравится Юрий Анпилогов, каждая его роль — точное попадание в образ, здесь он показал весь спектр чувств ведомого Подколесина: его сомнения, боязнь нового, внезапный наплыв трогательности, порыв к новому и трусость. Яркими получились женские персонажи. Анастасия Светлова играла роль свахи Акулины Гавриловны, такая не упустит ничего и никого, всех пристроит, но в то же время она тоже устаёт, и лёжа под падающим снегом думает о чём-то своём, ей присуща мягкость и по-женски она переживает за Агафью Тихоновну. Гавную роль исполнила Лолита и все взгляды были прикованы к ней. Мудрость, меланхоличность, сменяющаяся спорами и недолгим весельем — всё это она показала непринуждённо, прожила за свою героиню на сцене. И, как визитная карточка режиссёра, отдельным персонажем выступают музыка и свет. Если вы знакомы с постановками Грымова по классике, например «На дне» или «Война и мир», то помните, что Юрий Вячеславович не меняет авторский текст, он лишь даёт ему современную оболочку, а это значит, что спустя почти 200 лет «пороки» всё те же и произведения классиков до сих пор актуальны!
от 1 марта 2021
Театр Модернъ
Очень советую! Хотите приятно удивиться и насладиться просмотром спектакля? Очень советую Вам "Женитьбу" Ю. Грымова в театре "Модерн"! Трогательно, свежо, да еще и Лолита в главной роли. Я, как давний фанат Лолиты, была счастлива увидеть ее в таком необычном образе. Билетов уже осталось совсем мало на ближайшие показы, но я планирую сходить еще разок через месяц. Оно того стоит!
от 1 марта 2021
Театр Модернъ
Достаточно интересная постановка и живая игра актеров А вы помните, как вы выбирали себе жениха? А как подбирали себе невесту? Нет, а зря... Не зря в прошлом столетии к выбору супруги относились трепетно и тщательно, и даже порой прибегали к услугам свахи. Итак, 22 февраля нам с мужем посчастливилось попасть на премьеру спектакля Женитьба в театр Модерн постановки Юрия Грымова. До спектакля состоялась пресс-конференция и её даже можно было посмотреть онлайн в аккаунте театра. Спектакль состоит из 2 действий и... самое удивительное, что он состоит из трёх классических пьес "Женитьбы" Н. Гоголя, "Предложения" А.Чехова, "Женитьбы Бальзаминова" Н. Островского. Где вы еще такое встретите? Вот и я говорю, нигде. Каждое произведение даёт возможность режиисеру создать снова что-то оригинальное и зрелищное. То, что определяет фирменный стиль Юрия Грымова. Хочу отметить, талантливую игру, как главной героини Агафьи Тихоновны в исполнении Лолиты Милявской, так и множества ищущих женихов. Все они разные, но тем не менее, преследующие одну цель, извечную во все времена - удачно жениться. Время пролетело незаметно, однако, на мой взгляд, главная развязка сюжета вас ждет во 2 акте. 11 и 12 марта можно вновь попасть на спектакль, мне кажется, отличный подарок любимым женщинам.
от 26 февраля 2021
Театр Модернъ
В театре "Модерн" долгожданная премьера: спектакль "Женитьба" по произведениям сразу трех классиков: режиссер-постановщик Юрий Грымов использовал сцены из "Женитьбы" Гоголя, "Предложения" Чехова и "Женитьбы Бальзаминова" Островского. Этот спектакль театральная общественность предвкушала с самого начала сезона, когда Грымов на встрече с прессой объявил, что ставит спектакль специально на Лолиту Милявскую. Ну что сказать... Юрий Грымов прекрасный промоутер и успех спектакля был запрограммирован: думаю заполняемость зала обеспечена на много недель вперед. Тем более, что зал в театре "Модерн" на так уж и велик: всего дюжина рядов. Как всегда, в "Модерне", сценография спектакля лаконична и выразительна (сценографы Юрий Грымов и Кирилл Данилов): на сцене доминируют громадные серп и молот... союз города и деревни, рабочего и колхозницы, мужского и женского, жениха и невесты. Собственно женихов как раз много - невеста одна. Не зря говорят, что короля играет свита: для грымовской "Женитьбы" это особенно актуально. Ведь для Лолиты Милявской это дебют на театральной сцене и ее неопытность абсолютно теряется в хороводе прекрасных актеров театра "Модерн". Даже безмолвная уборщица (Марианна Канивец) выглядит ярче, чем Агафья Тихоновна. А что уж говорить о шестерых женихах, некоторым их которых достается лишь несколько фраз, но появление на сцене каждого не случайно и оправдано. На пресс-конференции перед премьерой Юрий Грымов напомнил слова Аль Пачино: "Актер - канатоходец, но в театре проволока натянута под потолком, а в кино лежит на полу". Так вот: в "Женитьбе" Лолита ходит по полу, зато остальные актеры балансируют под потолком, вызывая огонь на себя. Тем не менее действие два часа вертится вокруг невесты, которой собственно не из кого выбирать - любовь в спектакле и не ночевала, а Агафья Тихоновна мечтает именно о любви, хотя сама себе в этом не признается. Инсценировка, сделанная Еленой Исаевой и Дмитрием Тереховым, на мой взгляд не совершенна: бросаются в глаза белые нитки на стыках трех объединенных произведений, а узелки видны не только на изнанке. Тем не менее спектакль смотрится легко, идет не долго, и посмотреть его невредно.
от 25 февраля 2021
Театр Модернъ
Лолита Милявская на сцене Театра «МОДЕРН» 24 февраля в Театре «МОДЕРН» состоялась ну очень громкая премьера!!! Жителям Москвы и гостям столицы представлен новый (уже третий с начала 33 сезона!!!) спектакль Юрия Грымова «Женитьба», в основе которого лежит одноименная пьеса Н.В. Гоголя. Но… Грымов не был Грымовым, если бы все было так просто!!! В пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба» невеста Агафья Тихоновна спрашивает у свахи, сколько же женихов она ей приманила. И та ей отвечает «Да человек шесть есть». И мучил меня всегда во время многочисленных просмотров разных постановок этой пьесы вопрос – куда делись еще два жениха? Ведь мы всегда видим только четверых – Подколесина, Яичницу, Анучкина и Жевакина!!! Так вот – в новом спектакле Юрия Грымова наконец-то пазлы сошлись и на сцене появляется вся «великолепная шестерка». Правда, двоих он позаимствовал их других пьес, причем, не принадлежащих перу Николая Васильевича - «Женитьбы Бальзаминова» А.Н. Островского и «Предложения» А.П. Чехова, при этом они (Михайло Бальзаминов и Иван Васильевич Ломов) прекрасно вписались в общий ансамбль претендентов на руку и сердце Агафьи Тихоновны Купердягиной (инсценировка Елены Исаевой). Жаль только, что их появление в спектакле не отразилось на его финале – выбор Агафьи Тихоновны пал таки на Подколесина, который в последний момент сбежал (Юрий Грымов никогда не отходит от текста пьес, даже миксуя их). Какое же я получила удовольствие от ярких образов, созданных именно «пришлыми» женихами – отстаивающего свое право на Воловьи лужки Ломова в исполнении Андрея Давыдова (виртуозно пародирующего при этом Лукашенко) и недалекого Миши Бальзаминова, которого просто блестяще сыграл Сергей Аронин (чей спектакль «Деревянный мальчик и мясная женщина с успехом идет на сцене театра «МОДЕРН»). Гоголевские женихи тоже неплохо справились со своими ролями (Петр Ступин, Константин Конушкин и Денис Игнатов), но ничего нового для себя я в их исполнении не увидела. Хорош бы и дуэт Подколесина (Юрий Анпилогов) и Кочкарева (мой любимый Алексей Багдасаров), но, опять же, все было предсказуемо. Впервые увидела Анастасию Светлову, принятую в 2020 году в театр Модерн и играющую в спектакле сваху, чье имя (Красавина Акулина Гавриловна) режиссер почему-то позаимствовал из «Женитьбы Бальзаминова» (не знаю, чем ему не угодила гоголевская Фёкла Ивановна). Видно, что у актрисы большой потенциал, но раскрыть его в тех мизансценах, которые предложил режиссер, было негде (в отличие от Акулины Гавриловны из фильма Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова», где Лидия Смирнова просто купалась в своей роли). На роль Агафьи Тихоновны режиссер пригласил звезду эстрады Лолиту Милявскую (подчеркнув при этом не один раз, что он взял ее не только в этот спектакль, а принял Лолиту в труппу театра), что и стало основной «заманухой» для того, чтобы спектакль увидеть. Ведь даже те, кому не нравится творчество Лолиты, не могут не согласиться, что она очень талантливая и харизматичная личность!!! Чувствовалось, конечно, что Лолита нервничает, тем не менее, на фоне своих маститых коллег белой мышью она не смотрелась! С ролью справилась очень достойно!!! А когда немного пообвыкнет на этой сцене, то, уверена, еще и в свойственной ей манере импровизировать начнет! Спектакль получился динамичный, ироничный, как всегда у Юрия Грымова с интересным музыкальным оформлением (которое он никому, кроме себя, не доверяет) и с различными спецэффектами. Посмотреть его, однозначно, стоит!!!
от 25 февраля 2021
Театр Модернъ
Юрий Грымов, режиссер – постановщик спектакля «Женитьба», решил не ограничиваться одноименной пьесой Гоголя, а объединил ее в своей постановке с «Предложением» Чехова и «Женитьбой Бальзаминова» Островского. Благо сделать это оказалось довольно просто, так как во всех этих пьесах звучит тема сватовства. На пресс-конференции, состоявшейся перед прогоном спектакля, Юрий Грымов сказал, что ему хотелось показать не привычную харАктерную Агафью Тихоновну, такую богатенькую, но глуповатую бабенку, а женщину – вечную невесту, умную, но всегда одинокую. Одинокую даже несмотря на толпу женихов, потому что не она нужна этим женихам, а что-то нужно от нее, каждому свое – одному приданое, другому статус женатого на молодой образованной женщине, третьему – просто укрытие от собственного одиночества, что угодно, но только не она сама, единственная и любимая. Главную роль Юрий Грымов отдал Лолите Милявской, именно ее участие оказалось для меня решающим в выборе того, что я хочу посмотреть тем вечером)). Роль Агафьи Тихоновны – дебют Лолиты на драматической сцене. И, на мой взгляд, дебют удачный, они ничуть не проигрывала своим партнерам – профессиональным актерам. Действие пьесы перенесено в наше время, и Агафья живет жизнью миллионов – имеет кой-какую собственность, но дом захламила всякой дрянью. Собой вполне хороша, но неухожена и неряшлива. Могла бы позволить себе более достойные развлечения, но сидит перед телевизором и смотрит по стопятисотому разу одни и те же фильмы, заедая их чем-то не самым здоровым. Ей все надоело, и замужество – это не необходимость, а скорее – прихоть свахи. Притащили ей ворох женихов – отчего бы и не попробовать выбрать одного. Но и выбрать сама не в состоянии. Не потому, что глупа, а так как-то, лениво ей и по большому счету, пофиг. Да и выбирать особо не из кого, один другого хлеще. И вместо понравившегося было Миши Бальзаминова соглашается она под нажимом чужого мнения идти замуж за Подколесина. Что из этого вышло – все знают. Кстати, вот это вот – то, что все практически наизусть знают «Женитьбу» Гоголя, а я еще и «Предложение» Чехова, сыграло плохую службу – шутки не оказывались неожиданными, а для комедии это – катастрофа. Правда, тут не комедию ставил режиссер, а, как я уже говорила, скорее трагедию одинокой женщины, но это не отменяет того, что шутки должны быть неожиданными. Зал, впрочем, смеялся, видимо, были там счастливчики, которые не читали и не смотрели. Зато многим, похоже, были понятны политические параллели с чеховскими Воловьими лужками, я же тут осталась в дураках. Нет, я поняла, что образ Ломова в спектакле отсылает к Президенту соседней страны, уж слишком узнаваемы были интонации, да и хоккейная форма не оставляла сомнений, но вот с кем он те Лужки делил… Вероятно, с оппозицией, хотя не уверена. Если честно, мне эта сиюминутная тема в спектакле показалась лишней, и я с грустью начала вспоминать другое «Предложение», которое я видела на сцене, а это никуда не годится – вспоминать на одном спектакле другой. Мне же интереснее всего было смотреть ту часть спектакля, где возникает Миша Бальзаминов. Играет его Сергей Аронин, играет отлично, с его появлением на сцене начинает ощущаться энергетика, и сама Агафья Тихоновна тоже оживает рядом с этим молодым человеком, которому не надо от нее ее приданого (но, впрочем, ощущение, что ему вообще ничего не надо, просто маменька приказала жениться). Возможно, ожила потому, что, по словам самой Лолиты, эта сцена напомнила ей собственную жизнь, один из последних ее браков. Я была очень рада увидеть в спектакле Сергея, именно он сделал для меня этот просмотр, браво! Впрочем, и всю постановку я посмотрела с любопытством. Все актеры играют ровно, никаких претензий. Мне было интересно увидеть на сцене Лолиту – я ее увидела. И она не разочаровала. Напротив, очаровала на пресс-конференции. Вообще, пресс-конференция оказалась для меня самой интересной частью этого вечера. Юрий Грымов и Лолита Милявская оказались очень приятными собеседниками (не моими лично, конечно, а всей аудитории))) с прекрасным русским языком (согласитесь, умение связно говорить – не самый распространенный талант). Имидж Лолиты на шоу-сцене и живая женщина в зале – это два разных человека. Лолита показалась мне умной, лишенной пафоса, интеллигентной, открытой, искренней. И было приятно слышать, как хорошо она говорила о своих партнерах и режиссере. Не могу не сказать и пары слов о самом театре. Уютный, с укромными гостиными, с живым фортепиано в холле, с огромными игрушечными медведями на местах, которые нельзя занимать – он притягивает этим уютом.
от 24 февраля 2021
Театр Модернъ
У этой Агафьи Тихоновны внутри отрицание: она делает то же самое, что Подколесин. То, что идет в театре «Модерн», на 98% идет только в театре «Модерн». Но в этот раз — «Женитьба», объединяющая сразу три произведения русской классики, репертуарный спектакль, который будет в афише 2–3 раза в месяц. В роли Агафьи Купердягиной — Лолита Милявская. Это интересно многим. Агафье — 26 лет, Лолите — 57, поэтому в облике актрисы — ни одного седого волоска и повышенная стройность (минус 17 кг за 2020 год). В ее сценический наряд входят спортивные штаны и ботинки со шнуровкой. Грымов никогда (ни в театре, ни в кино) не проводил кастинги. И тут просто предложил роль Лолите, хотя ранее даже ни одного эпизода не предлагал за 30 лет дружбы. «Актер — канатаходец, но в театре проволока натянута под потолком, а в кино лежит на полу» (Аль Пачино). Следовательно начинать театральную карьеру сразу с главной роли весьма не просто. А еще в театре «Модерн» — широкая, 12-метровая сцена, как в театре Вахтангова. Но сделать ее глубокой не дает то обстоятельство, что театр находится в историческом здании. Зрительских рядов — всего дюжина. Все эти пространственные особенности превращают сцену как бы в лупу, которой можно рассматривать актерскую игру. Тем более, что в этом театре никогда не прячутся за технологии. И вот под такой лупой игра Лолиты видится мне достоверной. Пользуется ли она системой Станиславского или ограничивается жизненным опытом, но хочется сказать ей «верю!». Впрочем, в театре каждый день — репетиции по шесть часов, так что это еще и плоды обучения. А достоверность игры объясняется еще двумя обстоятельствами. Первое: в этой постановке Агафья Тихоновна — не дура. Второе: личный опыт актрисы — у Лолиты было пять законных бракосочетаний, а свое нынешнее сожительство она называет своим шестым браком. По ее словам эпизод с Мишенькой Бальзаминовым она играет как эпизод из своего последнего (законного) брака. Действие два часа вертится вокруг женщины. Впрочем, у Грымова так происходит всегда. В этом спектакле его интересует, реально ли женщина выбирает и есть ли из чего выбирать. Как водится у Грымова, свои актеры играют без дублеров, а у приглашенных актеров они имеются. Но в этот раз Анастасия Светлова (сваха), получившая дублершу, словно актриса другого театра, в конце концов прибилась к театру «Модерн». Чеховский жених — Ломов из «Предложения» — говорит как Лукашенко, двигается как Лукашенко, носит хоккейную форму, как Лукашенко. Удивительно точное попадание, и Галкин не сделал бы лучше. Но суть пародии глубока, догадайтесь сами. А в буфете театра шесть видов шампанского... Горько!
Купить билеты на спектакль "Женитьба" вы можете здесь:

Еще спектакли этого театра